Автомобильные пыльники — их виды и характеристики
Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.
Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.
Конструкция ШРУСа
Для примера рассмотрим шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данный элемент конструкции привода не только передает крутящий момент от коробки передач на колеса, но еще и позволяет совершать поворот колеса.
Данный шарнир работает со значительными нагрузками. Состоит он из обойм – внешней и внутренней и шариков, которые передают усилие от одной обоймы на другую и позволяют менять угол обойм относительно друг друга. При этом шарики постоянно контактируют с поверхностями обойм. Такая конструкция шарнира является очень надежной, но при одном условии – отсутствии загрязняющих элементов. Наличие песка и грязи внутри шарнира очень быстро изнашивает поверхности. Вначале шарнир начинает «хрустеть», а после возможно и вовсе его разрушение из-за сильного износа рабочих поверхностей.
Для чего нужен пыльник? Каким он должен быть?
Содержание статьи
Чтобы защитить сопряженные детали в необходимых местах, применяются пыльники. Пыльник – это защитный чехол, надевающийся поверх узла, и предотвращающий попадание внутрь узла, а также в его смазочные материалы сторонних частиц и грязи.
Помимо защиты от попадания сторонних частиц пыльник также еще и предотвращает вытекание смазочных материалов из узла, поскольку он плотно фиксируется на узле, который он защищает.
Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник шруса
Пыльник для выполнения своих функций должен обладать рядом свойств:
- быть эластичным, поскольку зачастую узел, который он защищает, является подвижным;
- работать в широком диапазоне температур. В зимние периоды, когда температура опускается низко, пыльник должен сохранять эластичность. Также он не должен становиться слишком мягким при воздействии высоких температур;
- быть невосприимчивым к агрессивным средам. Многие узлы, которые закрыты пыльниками, расположены с внешней стороны, поэтому попадание разных химикатов на их поверхность вполне возможно;
- быть невосприимчивым к горюче-смазочным материалам. Внутри любой из узлов смазывается, поэтому на поверхности пыльника смазка тоже будет. Возможна также и утечка смазки из других составных авто с попаданием на внешнюю сторону пыльника.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Пыльник ШРУСа
Внутренний пыльник ШРУСА
У автомобилей с передним приводом одними из самых примечательных являются пыльники ШРУСов. Каждая сторона привода включает в конструкцию по два ШРУСа – внутренний и внешний, и оба они защищены пыльниками.
Зачастую пыльники для авто изготавливаются из силикона и неопрена, поскольку резина не способна долго работать в таких сложных условиях. Сам пыльник ШРУСа имеет конусовидную форму, при этом сделан в виде «гармошки». Такая форма нужна, чтобы при изменении угла обойм шарнира не происходило сильное пережатие с одной стороны пыльника и растягивание – с другой.
Видео: Замена пыльника(ШРУС наружный)+шаровая опора Деу Сенс
Своей узкой частью пыльник надевается на вал привода, а широкой – на внешнюю обойму. При этом он фиксируется хомутами с обеих сторон. Это предотвращает попадание пыли под пыльник.
При повреждении его замена производится путем демонтажа привода, разрезания поврежденного и снятия ШРУСа. После этого шарнир на вал надевается новый пыльник, а сам шарнир промывается, в него закладывается новая смазка. Хомуты, закрепляющие пыльник в обязательном порядке заменяются.
Пыльники шаровых опор и рулевых наконечников
Пыльник шаровых опор
Пыльники также используются на шаровых опорах рычагов подвески и сделан он в виде «гриба». Своей широкой частью пыльник надевается на корпус опоры, а через узкую выходит палец. Поскольку амплитуда движений пальца в корпусе незначительна, то особого растяжения в нем нет и придания вида «гармошки» — не требуется.
Пыльник шаровой опоры обычно закрепляется только на корпусе, для этого применяется специальное стопорное кольцо. На пальце же обычно фиксация не производится и удерживается он там за счет плотной посадки.
Шаровая опора с пыльником
При повреждении этого пыльника замена производится достаточно просто. Шаровая опора отсоединяется от ступицы колеса. После чего отверткой поддевается стопорное кольцо и он стягивается с опоры. Перед установкой желательна промывка поверхностей опоры и закладка новой смазки.
Примерно такие же пыльники как на шаровых опорах применяются и на наконечниках рулевых тяг, поскольку конструкция и тех, и других полностью идентична, и различаются они зачастую лишь размерами. Поэтому и форма, и процесс замены у них идентичен.
Пыльники рулевого механизма
Пыльники рулевых механизмов
Пыльники используются и на самом рулевом механизме, но они различны из-за самой конструкции механизма.
На ВАЗ-2109 пыльник установлен в секторе, где производится крепление рулевых тяг к рейке. Сделан этот пыльник в виде «гармошки» и закреплен на корпусе при помощи хомутов. Поэтому при его повреждении, замена его возможна только при полном демонтаже механизма.
А вот у ВАЗ «Ока» пыльники установлены на концах рулевого механизма, поскольку рулевые тяги у этого авто прикрепляются к концам рулевой рейки. Закреплены они при помощи хомутов. Для их замены не требуется снятие механизма, достаточно снять хомут с корпуса, открутить гайку крепления тяги, отсоединить ее и снять пыльник.
На некоторых авто конструкция рулевого механизма такова, что рулевая рейка не имеет упора с одной стороны и может по максимуму выходить из корпуса. Для предотвращения попадания грязи внутрь корпуса такого механизма применяется заглушенный пыльник. Он одет на корпус и закреплен хомутом, второй конец пыльника ни на чем не закреплен. По сути такой пыльник является этаким эластичным колпачком. Таким пыльником, к примеру, оснащен Volkswagen Polo II.
Пыльники амортизаторов
Так выглядит порванный пыльник заднего амортизатора
Фото: Drive2.ru
Применяются пыльники также на амортизаторах. Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается за счет облегания.
Но где бы не устанавливался пыльник, работа его очень важна, ведь он предотвращает выход из строя многих важных элементов авто. И заменить пыльник обойдется значительно дешевле и проще, чем поменять узел, который износился в результате порыва пыльника. Поэтому в диагностические работы подвески, рулевого управления и привода в первую очередь входит проверка целостности пыльника.
avtomotoprof.ru
Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.п. Но у всех у них одна общая задача, — защита узла.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал. Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.
Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
hondavodam.ru
🚘 Пыльник ШРУСа – что это такое и зачем он нужен
Что такое пыльник автомобиля?
Взаимосвязанные между собой детали автомобиля требуют постоянной защиты. Наличие в узлах (места взаимодействия) различных смазочных материалов предполагает использование чехлов, предотвращающих вытекание смазки, а также попадание различных микрочастиц (пыль, вода, грязь и тому подобное). Эти защитные специальные чехлы из резины и называют пыльниками. Они могут быть совершенно различных размеров и форм, к примеру, вытянутые или в форме колокола, но все они имеют только одно предназначение — защита любого трущегося соединения (шарнирного или любого другого).
Любое повреждение пыльника – это достаточно серьёзная неприятность, ведь даже самая мелкая трещинка приведёт к попаданию в него влаги и пыли. Вследствие этого образуется абразив, который может привести к более быстрому износу, коррозии, а также проблемам в работе.
Так как пыльники подвержены различным воздействиям, то необходимо постоянно проверять их состояние. Это нужно для того, чтобы Вы смогли вовремя заменить их новыми, не допустив тем самым нарушений в работе защищаемого пыльниками узла.
Чтобы пыльник идеально выполнял свою работу, он должен иметь следующие характеристики:
- Материал, применяемый для изготовления, должен быть эластичным;
- Пыльник должен быть адаптирован к функционированию при самых разных температурных режимах и устойчив к агрессивным средам;
- Реакция на ГСМ должна отсутствовать.
Пыльник ШРУСа
ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже при самых сложных условиях.
Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.
Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.
Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.
Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».
Пыльник рулевой тяги
Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:
- Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
- В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
- Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.
Пыльник шаровой опоры
Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.
Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.
Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.
Пыльник амортизатора
Эти пыльники используют, чтобы защищать амортизаторы, обычно они выполнены в форме гофрированного чехла из резины и довольно часто не закрепляются вообще. Держатся они за счёт хорошего прилегания, а предназначением их является защита штока от пыли и грязи. Как всегда, есть и исключения – ВАЗовская «классика», где применяется металлический чехол. Он, конечно, обеспечивает более длительную защиту, однако менее эффективен, чем его сородичи, выполненные из резины.
Спасибо за подписку!
Требования к материалу, из которого изготавливают пыльники, очень завышены, ведь для того, чтобы функционировать так, как нужно в условиях перегрузок, он обязан выдерживать довольно широкий диапазон температурного режима. Помимо этого, он должен быть стойким и не разрушаться при попадании на него масла или соли, которой в зимний период обрабатывают дороги.
Пыльник тормозного суппорта
Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.
Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.
Пыльник маховика
Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.
Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.
olade.ru
Что такое пыльник в автомобиле?
Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.
Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.
Вот, к примеру, чехол амортизатора
к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.
Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:
- рулевую рейку с двух сторон;
- вилку сцепления «механики»;
- ШРУСы, передние гранаты;
- некоторые модели стабилизаторов;
- рулевые наконечники и шаровые опоры;
- и многое другое.
Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?
Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.
К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.
В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.
С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.
Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.
Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.
Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:
щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).
И правда, а можно ли?..
Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.
К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.
Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Что такое пыльник?
Автомобиль – это совокупность множества деталей, каждая из которых играет свою роль. Некоторые недооценивают такой элемент, как пыльник, а ведь благодаря ему многие детали в Вашем авто работают гораздо дольше. Разберемся же во всех вопросах, связанных с этим элементом.
Важность пыльника
Пыльником называется изделие из резины, обеспечивающее защиту поверхностей трущихся деталей от влаги, пыли и грязи. Благодаря пыльникам значительно увеличивается срок службы различных элементов авто. Имеет смысл упомянуть о том, что встретить пыльник можно не в одном месте машины. Ними защищают вилку сцепления в КПП, шаровые опоры, наконечники и сами рулевые тяги, «гранаты» и другие элементы. То есть пыльники нужны для защиты тех механизмов, исправность и правильность работы которых зависит от того, попадут ли на них посторонние предметы и частицы.
К примеру, в переднеприводных авто больше всего загрязняются ШРУСы и рулевые тяги. Если эти механизмы будут работать плохо или неправильно, то всё может закончиться не только обычным ремонтом, но даже аварией.Чтобы во время управления авто не возникало никаких неприятностей, следует периодически проверять пыльники на предмет повреждений. Если он порвался или покрылся трещинами, то заменить его надлежит в самые крайние сроки.
Общая характеристика
В процессе эксплуатации пыльники постоянно подвергаются механическому воздействию самого разного вида. В качестве сырья для их изготовления добросовестный производитель берет гибкий и эластичный материал, чтобы изделие получилось качественным и выдерживало хоть и переменные, но обильные нагрузки. Прочность пыльника также должна быть высокой, так как подобные изделия рассчитаны на то, что раньше времени из менять не придется.
Как уже было сказано, пыльники нужно постоянно проверять на предмет наличия повреждений, а также оценивать общее состояние кожуха. Когда Вы ездите по бездорожью или преодолеваете разные водные преграды, то есть ездите в условиях, которые не совсем подходят для нормальной эксплуатации авто, то пыльники снашиваются на порядок быстрее, что в один момент может стать причиной какого-то механического повреждения узла авто.
Имеет смысл перечислить узлы, которые нуждаются в пыльнике, а также причины, по которым это происходит.
Шаровая опора
Опытные автовладельцы поражаются и простотой этого механизма, и эффективностью его работы. Использовать ее в случае необходимости сохранения подвижности в нескольких плоскостях нужно обязательно.
Болты фиксируют все очень жестко, а вот шаровая опора дает возможность деталям, которые с одной стороны находятся в жестком сцеплении, двигаться относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается работа всего узла. Зачастую, на шаровую опору приходятся внушительные нагрузки, а в случае поломки разрушится целиком весь узел.
Линки стабилизатора
Абсолютно аналогичную функцию пыльники выполняют и на других деталях, к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Выходит, что небольшие пыльники собой закрывают мини-копию шарового соединения. Поменять их на шаровых наконечниках можно, а вот на линках это сделать вообще невозможно, то есть поврежденный механизм приходится менять полностью. Но к счастью, пыльники на линках рвутся очень редко, зачастую, после слишком продолжительной эксплуатации или же низкого качества узла.
Если линк выходит из строя, то ничего страшного не происходит. При езде по неровной поверхности подвеска будет издавать звуки (даже мелкий люфт приведет к тому, что появится посторонний звук, который входит в резонанс со всем железом, от чего формируется натуральный грохот). Но в этом случае до штатной замены такой линк доживет. Хотя если и не дотянет, то произойдет выход из пазов стабилизатора, который будет царапать асфальт. А вот если выйдет из строя наконечник, то сначала Вы будете слышать посторонние звуки, которые сначала отдаются в рулевое колесо, а уже позже машиной невозможно будет управлять. Замена потребуется экстренная.
Рулевая рейка
Внешне пыльники для рулевой рейки и шаровой опоры отличаются, но функцию выполняют одну и ту же. Пыльник рулевой рейки по сути тоже защищает шаровое соединение – рулевую тягу, которая работает в другой плоскости и выглядит немного иначе. Проблемы с таким пыльником вполне обычные. В случае разрыва или появления даже самой мелкой трещины из пыльника будет вытесняться смазка, а обратно туда будет попадать вода, грязь и прочие ненужные частицы, которые приводят к поломке узла. Если рулевая тяга выйдет из строя, то автомобиль теряет управление.
ШРУС («граната», шарнир равных угловых скоростей)
Пыльники этих узлов выполняют уже известную функцию. ШРУС сам по себе – деталь достаточно сложно устроенная и более капризная, нежели шаровое соединение и шаровая опора. Благодаря ШРУСУ и существуют переднеприводные авто как класс. Если пыльник этой детали порвется, то через время «граната» будет хрустеть при повороте машины.
Если ШРУС начал хрустеть, то заменить его нужно как можно скорее, ремонту эта деталь не подлежит. Если проигнорировать такую проблему, то не исключено, что через время в Вашей машине заблокируется колесо, что приводит к поломке корпуса коробки передач. В этом случае ремонт будет очень дорогим, поэтому не затягивайте.
Если говорить в общем, то порвавшийся пыльник на любом узле станет причиной попадания к детали грязи, пыли и воды. Дальше эта смесь будет «засасываться» в рабочий узел, выполняя там роль абразива. Из-за грязи и пыли будут увеличиваться микрозазоры, куда будет поступать вода, запускающая процесс коррозии. Ржавчина будет смешиваться с грязью и пылью, формируя суперабразив, который будет вызывать полное разрушение узла. Такой процесс невозможно остановить, если полностью не разобрать деталь и заменить пыльник. Шаровые соединения еще можно восстановить, а вот со ШРУСом подобные манипуляции невыполнимы.
Другая особенность проблемы пыльников – это невозможность установить, когда же пыльник пришел в негодность. Мастер Вам скажет, что пыльник нужно менять срочно, пока все окончательно не сломалось. Но вот определить сколько Вы уже ездите с таким кожухом – день или полгода – невозможно. Единственный вариант – провести проверку детали на люфт, после чего произвести замену пыльника. Если люфт не образовался, то все хорошо. В противном случае деталь нужно заменить или отремонтировать, установив новый пыльник.
Замена пыльника
Проведение периодической диагностики авто должно войти в привычку, а особенно это касается деталей подвески. Проверять пыльники же нужно обязательно, чтобы не допустить езды с испорченным кожухом. Если с пыльником что-то не так, то заменить его нужно сразу же после обнаружения проблемы. Не исключено, что для замены кожуха придется разбирать подвеску. Если Вы не умеете это делать, то лучше обратитесь к специалисту. Так Вы сэкономите свои нервы и время, но, к сожалению, не деньги.
Зачастую, качественный пыльник может прослужить около одного года. Дабы проверить его состояние, не нужно брать в руки подъемник или ехать на эстакаду. Просто поверните все колеса до полного упора на все направления и проследите за передним колесом. Оно не должно иметь порезы, разрывы и другие повреждения. Если пыльник поврежден, то в той области Вы сможете увидеть масляные подтеки от смазки. Как только Вы заметите подобное, срочно приступайте к замене пыльника.
Далее будет описан процесс замены кожуха ШРУСа. Для начала нужно открутить гайки крепления подшипника ступицы колеса. После этого можно извлекать упорную гайку. Далее открутите гайку наконечника рулевой тяги. Именно этой гайкой рулевая тяга прикрепляется к поворотной цапфе. Для съема Вам потребуется съемник и ключ 19 мм. После отсоединения нижней шаровой опоры от стойки, оттягивайте ее на себя – так Вы сможете рассоединить ее и ступицу.
Извлеките из коробки передач уже свободный приводной вал и поместите его на верстак, где и будет производится замена кожухов. Далее следует основной этап, который и является причиной всех манипуляций – ставим вместо старого пыльника новый. Чтобы это сделать, уберите хомуты, которые держат пыльник, снимите ШРУС с вала привода и хорошенько его промойте в дизельном топлеве или керосине. Покройте все свежей смазкой, оденьте узкой стороной на вал привода пыльник, после чего вывернете кожух. Состыкуйте вал и ШРУС, на вал наденьте широкий конец пыльника. Далее затяните хомуты и соберите все обратно. Процедура несложная, правда?
После замены можете спокойно садиться за руль своего «железного коня», не опасаясь того, что однажды возникнут проблемы из-за слишком загрязненного ШРУСа. Но помните, что в машине все системы взаимосвязаны, поэтому проводите регулярную диагностику не только подвески. Ухаживайте за своей машиной, любите ее, и тогда все будет в полном порядке.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
как выглядеть на миллион долларов?
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
В недавней статье о современных модных терминах промелькнуло слово «пыльник». Итак, остановимся на нём подробнее и узнаем, что это за предмет гардероба и как с его помощью создавать актуальные стильные look-и.
Всякий, кто любит моду, знает, что одним из секретов изысканного и сложного образа является многослойность. Можно ли выглядеть стильно летом, когда на улице тепло, и нет желания заворачивать себя в кучу слоёв? Да, да, и ещё раз – да! На помощь вам придёт пыльник.
Что такое пыльник?
Итак, duster coat, получившее в наших широтах название «пыльник». Как-то раз пиджак и плащ влюбились друг в друга, и от их союза получился пыльник – идеальный предмет верхней одежды, который можно носить с начала апреля и до конца сентября. Пыльник отличная модная альтернатива пиджакам, ветровкам, кардиганам.
По своей сути пыльник – это более лёгкая версия тренчкота. С тренчем их роднят детали и элементы кроя, но, всё же, имеются существенные различия. Во-первых, пыльник шьют из более лёгких материалов. Это может быть тонкая дышащая костюмная ткань, хлопок, вискоза, шёлк и т.п. Зачастую у пыльника отсутствует подкладка. Также пыльник, как правило, длиннее тренча. И если на тренче имеются характерные детали (ряд пуговиц, погоны, карманы и т.д.), то пыльник зачастую лишён всего этого. Самая распространённая модель пыльника выглядит, как пальто-халат, его носят нараспашку или просто подвязывают поясом.
Пыльник в уличной моде
Как носить пыльник?
По своей сути пыльник – универсальная вещь. Он великолепно подходит для тех случаев, когда вы слишком секси: прикроет всё, что нужно, снизит градус нарядности и сделает образ более кэжуальным. Также пыльник незаменим в тех случаях, когда ваш образ кажется слишком простым и скучным – накиньте пыльник поверх обычных джинсов с футболкой, и вот уже вы не просто «одна из», а девушка, знающая толк в моде и разбирающаяся в последних модных тенденциях.
Пыльник круто смотрится в комбинациях с мини-юбками и короткими шортами из денима, кроп-топами, джинсами и комбинезонами. Пыльник в сочетании с любым летним нарядом выглядит изысканно. Его даже можно носить в офис, накинув на любое офисное платье или поверх шёлковой блузы с чёрными брюками.
Теперь про обувь: квинтэссенция стильных образов – это пыльник в сочетании с обувью на высоком каблуке (шпильке). Ломали голову, с чем носить закрытые босоножки на шпильке или ботильоны с открытым носом? Пожалуй, лучшей верхней одежды к ним, чем пыльник, вы не найдёте. Однако если вы предпочитаете обувь на плоском ходу – мюли, сандалии и эспадрильи станут отличными вариантами. Но сам пыльник при этом должен выглядеть дорого (в идеале – из шёлка), чтобы вытянуть образ и сделать его более рафинированным. В общем, он должен быть больше похож на дорогую летнюю накидку в стиле кэжуал, а не на облегчённый жакет.
Пыльник на знаменитостях
Кому носить пыльник?
В природе не существует типа фигуры, которому не подошёл бы пыльник. Он комплиментарен для всех: для полных и худеньких, для высоких и не очень, для «груш», «яблок» и «перевёрнутых треугольников». За счёт своего свободного кроя, пыльник скрадывает лишние объёмы, и добавляет их там, где они необходимы. Без пояса получается силуэт оверсайз, который так любят знаменитости и звёзды уличного стиля, а подвязанный поясом пыльник грамотно подчеркнёт талию, создав эффект «песочных часов».
Где купить пыльник?
Пыльник в этом году – маст-хэв модного гардероба, и поэтому он представлен как в коллекциях мировых брендов, так и в демократичных марках. Внимательно смотрите на состав, предпочтительны достаточно лёгкие материалы. Выбирайте универсальный крой, который сделает возможным носить пыльник и на работу, и на выход. И главное – примеряя пыльник, вы должны почувствовать небольшую вибрацию, которая станет явным доказательством того, что эта вещи для вас идеальна и в ней вы будете выглядеть на миллион долларов!
Ниже представлены варианты пыльников, разноплановые и доступные по цене. Выбирайте, что вам по душе – удобный кэжуал или более гламурные драматические модели.
пыльники Zara
пыльники ASOS
пыльники H&M
пыльники Nasty Gal
modagid.ru
Пыльник — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2017; проверки требует 1 правка. Цветок амариллиса, на вершинах тычинок которого хорошо заметны пыльники Пыльники Penta lanceolata под сканирующим электронным микроскопомПы́льник (лат. anthera) — содержащая пыльцу часть тычинки цветковых растений. По сути, представляет собой микроспорангий — орган, в котором формируются микроспоры у всех семенных и разноспоровых растений, расположенный на микроспорофилле (тычиночной нити). Развивающаяся в пыльниках пыльца (микроспоры) содержит внутри очень маленькие, состоящие всего из двух клеток мужские гаметы. Обычно пыльник состоит из двух половинок, которые соединены связником — частью тычиночной нити. Каждую половинку, в свою очередь, составляют два гнезда, именуемых гнёздами пыльника. Таким образом, чаще всего пыльник состоит из четырех микроспорангиев. Реже их — два (рестиевые, филидровые), ещё реже — один (вид арцеутобиума — Arceuthobium pusillum)[1]:28—29.
В зависимости от того, с какой стороны образуется щель в пыльцевых гнёздах, различают:
- интро́рзный пыльник (от лат. in — в, внутрь) — вскрывается щелью, образующейся с внутренней стороны гнёзд пыльника; пыльца в интрорзном пыльнике большей частью высыпается внутрь цветка;
- латрорзный пыльник — вскрывается щелью, образующейся на боковой стороне гнёзд пыльника;
- экстро́рзный пыльник (от лат. ex — из, изнутри) — вскрывается щелью, образующейся с внешней стороны гнёзд пыльника; пыльца в экстрорзном пыльнике большей частью высыпается за пределы цветка[2].
- Пыльник в Биологическом энциклопедическом словаре (Проверено 1 сентября 2009)
ru.wikipedia.org