Решение проблемы кода неисправности P0301: расшифровка, причины, сброс
Главная » Ошибки «P» OBD-II
Автор AutoNevod На чтение 5 мин Просмотров 13.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer h4
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
Поделиться с друзьями
Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Ошибка P0300
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- В системе зажигания
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
- некачественное топливо;
- засоренные форсунки;
- сильно загрязненный топливный фильтр;
- слабое давление топлива.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
- зажатые или подвисающие клапана;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый катализатор;
- нарушения работы газораспределительного механизма.
- сбой датчиков КВ и РВ;
- сбой датчика детонации;
- сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
- сбой ЭБУ.
Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
Техническое описание
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №1
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.
Код P0301 означает, что компьютер автомобиля обнаружил что один из цилиндров двигателя работает неправильно. В данном случае это цилиндр №1.
Симптомы
Симптомы могут включать:
- запуск двигателя может быть затруднен
- двигатель может спотыкаться/запинаться и/или колебаться
- могут присутствовать и другие симптомы
Причины
Код P0301 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Неисправность свечи зажигания или провода
- Неисправная катушка (упаковка)
- Неисправность датчика(ов) кислорода
- Неисправность топливной форсунки
- Прогоревший выпускной клапан
- Неисправный каталитический нейтрализатор(ы)
- Закончилось топливо
- Плохая компрессия
- Неисправный компьютер
Возможные решения
Если симптомов нет, проще всего сбросить код и посмотреть, вернется ли.
При наличии таких симптомов, как двигатель глохнет или колеблется, проверьте вся проводка и разъемы, ведущие к цилиндрам (например, свечи зажигания). В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, это может быть хорошим Идея заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания. я бы предложите свечи зажигания, провода свечей зажигания, крышку распределителя и ротор (если применимо). В противном случае проверьте катушки (также известные как блоки катушек). В некоторых случаях каталитический преобразователь вышел из строя. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, ваш кошачий нейтрализатор необходимо заменить. Я также слышал, что в других случаях проблемы были ошибочными. топливные форсунки.
Другое чтение
P0300 — Случайный/многократный цилиндр, обнаруженные
Связанные дискуссии DTC
Регистр, чтобы задать вопрос (бесплатно)
- 2003 Honda Civic Ex P0300, P0302, P0301, P0303, P03 Помощь будет принята с благодарностью!
————————————————————-
Год: 2003
Марка: Хонда
Модель: Гражданский
Двигатель: 1,7 л, SOHC, 4 цилиндра (D17A6)
Пробег: 43000
Сохранено:
P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
P0302 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2
P0303 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3
P0304 Цилиндр 4. ..
- Только что купил Гранд Чероки с кодом P0300 P0301 P0302… офигеть!
Во-первых, этот сайт крут! Теперь о неприятностях… Я только что купил Jeep Grand Cherokee Limited 2001 года выпуска с одним владельцем с пробегом 77 000 миль для моей невесты, и менее чем через 20 миль загорелась чертова лампочка проверки двигателя! Я очень хорошо разбираюсь в старинных автомобилях, но новые вещи поражают мой крошечный мозг… че… - P0301 на Chrysler T&C 3.3L V6 1996 года
У меня есть минивэн Chrysler T&C 1996 года с пробегом 85000 миль. Недавно у меня загорелась лампочка проверки двигателя, и после получения кодов выяснилось, что это пропуск зажигания в цилиндре № 1 (код P0301), однако фургон работает нормально, без спотыканий или заметного снижения мощности. Я в недоумении, сбрасываю код и раз…
- 99 Escort ZX2 P0301, код
У меня есть Escort ZX2 1999 года выпуска с двигателем 2,0 л DOHC ztech. Время от времени двигатель начинает работать немного неровно, и загорается Check Engine. После этого машина будет работать нормально. При чтении кода он отображает P0301, что означает пропуск зажигания в цилиндре. O поменял свечи и провода…
- 2001 jeep 4.7 несколько кодов p0202 p0175 p0300 p0301 p0302
У меня Jeep Grand Cherokee 4.7 2001 года, 120 000 миль. запуск и холостой ход очень неровный и глохнет.Получение кодов p0202,p0175,p300,p301,p302.поменял местами катушки на 1 и 2(сначала очистил коды) и все еще работает на холостом ходу, но теперь никаких кодов не выдает?…
- 2006 Chevrolet Impala 3.9, P0301
2006 Chevrolet Impala LTZ 3,9 литра Двигатель время от времени колеблется и глохнет при ускорении. выглядит очень хорошо. Давление топлива проверено koko 65psi- 70p…
- Пропуски зажигания Ford Taurus 2001 Код двигателя P0301
Здравствуйте. У меня Ford Taurus 2001 года выпуска, код PO301. У машины пробег 110 000 км. Заводится все равно хорошо, но первый цилиндр вообще не работает.
- Hummer h4 2007 P0301
Меняю свечи и катушку на 1 цил. Индикатор Check Engine мигает. 120 000 миль. P0118 CTS, P0507 ERGклапан, P0301 пропуски зажигания №1. Привет, Заменил CTS, ERG, почистил дроссельную заслонку, ск на предмет утечек вакуума. Когда я запускаю (холодный или горячий) обороты сразу доходят до 2000 об/мин, через 10 сек постепенно снижаются до 1200 об/мин и остаются там. дроссельная заслонка полностью закрыта и …
- Код ODB2 P0301 Невозможно решить или исправить
Subaru 2003 Forester. Код P0301. Никакие другие коды не были установлены или устанавливаются. Проверьте, не мигает ли индикатор двигателя. Симптомы: Заметный провал на холостом ходу, едва заметный выше 2000 об/мин, небольшая потеря мощности при езде. Иногда спотыкается и/или сваливается при взлете. Что я предпринял, чтобы устранить. ..
Нужна дополнительная помощь с кодом p0301?
Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0301, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в ознакомительных целях. Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия. вы берете любой автомобиль. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
P0301 Код неисправности двигателя — симптомы, причины, устранение
Коды неисправности двигателя также известны как диагностические коды неисправностей или сокращенно DTC. Столкновение с этими кодами является просто частью вождения и владения транспортным средством. Среди наиболее распространенных — код неисправности двигателя P0301. Многие двигатели сталкиваются с этой проблемой, так что же означает этот код неисправности? В этой статье мы обсуждаем значение, симптомы, причины и общие исправления для кода P0301.
DTC P0301 ЗначениеP0301 – Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1.
Этот код неисправности точно соответствует описанию. Код P0301 просто означает, что цилиндр №1 пропускает зажигание. Пропуски зажигания происходят, когда цилиндр не достигает полного сгорания. Три основных условия работы двигателя: воздух, топливо и зажигание. Когда смесь воздух-топливо неправильная или зажигание слабое или отсутствует, двигатель будет давать пропуски зажигания.
К счастью, DTC P0301 обычно является довольно незначительной проблемой, которую легко устранить. Это особенно верно, если это единственный диагностический код неисправности. Однако нередко можно увидеть код неисправности P0300 рядом с P0301. Этот код означает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, поэтому обратитесь к ранее связанной статье, если вы столкнулись с пропусками зажигания в нескольких цилиндрах.
Общие коды с P0301P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307 и P0308
Опять же, вы можете столкнуться с пропусками зажигания в нескольких цилиндрах. Если это так, вы должны получить коды пропусков зажигания для других цилиндров. P0301 просто относится к цилиндру 1, а P0302 относится к цилиндру 2. Список продолжается последней цифрой, обозначающей цилиндр с пропусками зажигания.
P0301 Код СимптомыСимптомы кода неисправности двигателя P0301 включают:
- Индикатор проверки двигателя
- Мигание индикатора проверки двигателя
- Грубый холостой ход
- Заикание/запинка при ускорении
- Потеря мощности
- Плохая работа двигателя
Конкретные симптомы кода неисправности P0301 могут различаться в зависимости от серьезности пропусков зажигания. Возможно, осечки происходят постоянно, или просто каждые несколько минут. В любом случае пропуск зажигания в цилиндре 1 должен привести к тому, что индикатор проверки двигателя загорится или начнет мигать. Иногда лампочка проверки двигателя и код P0301 являются единственными симптомами.
При более серьезных пропусках зажигания вы, вероятно, заметите несколько дополнительных симптомов. Они могут включать неровный холостой ход, колебания при ускорении, потерю мощности и плохую общую работу двигателя. Примечание. Потеря мощности не очень распространена на более крупных двигателях (V6, V8, V10 и т. д.), которые имеют пропуски зажигания только в первом цилиндре. Это чаще можно заметить с меньшим количеством цилиндров, поскольку каждый из них производит больший процент от общей выходной мощности.
Является ли код DTC P0301 серьезным?Уровень серьезности: Низкий
P0301 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1, как правило, это проблема очень низкой серьезности. Это верно, когда это единственный присутствующий код неисправности. Проблемы могут быть более серьезными, если есть другие коды, указывающие на пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, или другие коды.
В любом случае, вы все равно хотите диагностировать основную проблему и устранить ее как можно скорее. Однако маловероятно, что код P0301 вызовет серьезные проблемы с управляемостью или долгосрочной надежностью. Когда это единственный код, вы должны быть в порядке, чтобы продолжить движение. Однако используйте собственное суждение. Если присутствуют некоторые другие коды или что-то серьезно не так, лучше остановиться в безопасном месте.
Код двигателя P0301 ПричиныСреди наиболее распространенных причин DTC P0301:
- Свеча зажигания
- Катушка зажигания/распределитель
- Топливная форсунка
- Провода катушки зажигания
Пропуски воспламенения только в цилиндре 1 почти всегда связаны с деталью, специфичной для цилиндра №1. Каждый цилиндр имеет собственную свечу зажигания, катушку зажигания или распределитель и топливную форсунку. Таким образом, эти проблемы являются наиболее распространенной причиной кода P0301.
Свечи зажигания и катушки зажигания входят в стандартную комплектацию. Это быстроизнашивающиеся детали. Многим автомобилям требуются новые свечи зажигания каждые 50 000–120 000 миль пробега. Тем не менее, турбодвигатели нередко изнашивают свечи зажигания намного раньше. Катушки зажигания обычно служат от 100 000 до 200 000 миль. Однако та же концепция применима и к турбодвигателям.
Топливные форсунки или провода катушки зажигания являются менее распространенными причинами кода неисправности P0301. Тем не менее, они все еще являются возможными виновниками и следующими в очереди, если не виноваты свеча зажигания или катушка зажигания.
Менее распространенные причиныСуществует множество проблем, которые могут вызывать пропуски зажигания в двигателе. Хотя, если P0301 пропуск зажигания цилиндра 1 является единственным присутствующим кодом, то эти причины довольно редки. Эти причины чаще встречаются при наличии других кодов или пропусков зажигания в нескольких цилиндрах:
- Проблемы с подачей топлива (не топливные форсунки)
- Утечка вакуума
- Датчики кулачка или кривошипа
- Плохое качество топлива
- Неправильный угол опережения зажигания
- Потеря компрессии или другие внутренние проблемы
Большинство из перечисленных выше причин затрагивают несколько цилиндров. Например, топливный насос отвечает за подачу топлива во все или, по крайней мере, в несколько цилиндров. Датчики кулачка или кривошипа влияют на весь ряд (например, цилиндры 1-3 на рядном 6-цилиндровом двигателе). То же самое можно сказать о плохом качестве топлива или неправильном опережении зажигания. Эти проблемы могут вызывать только пропуски зажигания P0301 в цилиндре 1, но есть вероятность, что они вызовут другие коды и несколько пропусков зажигания.
Наконец, потеря компрессии или другие внутренние проблемы двигателя могут вызвать код P0301. Проблемы такой серьезности редки, но случаются. Тем более, что двигатели стареют и подходят к концу срока службы.
Диагностика неисправности P0301Здесь основное внимание уделяется диагностике кода неисправности P0301, когда это единственный присутствующий код. Обратитесь к статье об обнаружении нескольких пропусков зажигания P0300, если у вас есть другие коды. В любом случае, ниже приведены шаги для диагностики основных проблем, вызывающих код DTC P0301:
- Подтвердите, что P0301 является единственным присутствующим кодом неисправности двигателя.
- Удалить код двигателя с помощью сканера и тест-драйва. Если код не возвращается, повторите этот процесс. Следите за вещами для следующих нескольких поездок, чтобы увидеть, вернется ли код P0301. Если код возвращается, пришло время диагностировать проблему.
- Осмотрите проводку катушки зажигания цилиндра №1. Если все кажется неуместным, перейдите к следующему шагу .
- Этот шаг представляет собой многоэтапный процесс. Катушка зажигания находится сверху свечи зажигания, поэтому обычно это лучшая отправная точка для замены. Используйте следующий метод для диагностики проблем:
- Замените катушку зажигания с цилиндра №1 на другой цилиндр, который НЕ дает пропусков зажигания
- Удалить код и провести тест-драйв. Если пропуск зажигания следует за катушкой зажигания в новый цилиндр, то вы нашли виновника
- Если пропуски зажигания остаются в 1 цилиндре, то дело не в катушке зажигания. Замените свечу зажигания цилиндра 1 на свечу зажигания другого цилиндра, НЕ дающую пропусков зажигания
- Опять же, удалите код P0301 и выполните пробную поездку, чтобы увидеть, следует ли за пропуском зажигания
Скорее всего, проблема в свече зажигания или катушке зажигания. Если пропуски зажигания остаются на 1 цилиндре, то продолжить диагностику немного сложнее. Замена топливных форсунок является более сложной задачей. Обычно мы не рекомендуем менять форсунки, если вы действительно не знаете, что делаете.
P0301 Код Исправления и ремонтКонкретный ремонт, конечно, зависит от того, что вы обнаружите во время диагностики. Большинство сочтет, что проблема в неисправной свече зажигания или катушке зажигания. Если вам удалось успешно поменять местами свечи и катушки, то вы знаете, как справиться с заменой. Обычно это несложная работа, которую даже начинающие мастера могут выполнить на подъездной дорожке за час или два.
В любом случае, если ваша свеча зажигания или катушка зажигания неисправны для P0301, обычно рекомендуется заменить их на всех цилиндрах. Это быстроизнашивающиеся детали. Если один пойдет плохо, то другие, вероятно, вскоре последуют за ним. Обычно это довольно недорогие детали, поэтому замена всех свечей или катушек сразу может сэкономить время и / или счета за ремонт.
Диагностический код P0301 Стоимость ремонтаСколько будет стоить ремонт после того, как вы определили основную проблему по коду DTC P0301? Ниже приведена разбивка общих затрат на ремонт для проблем:
- Свечи зажигания: 25-300 долларов США
- Катушки зажигания: $75-500
- Топливная форсунка: $50-300 (за замену 1 форсунки)
Не беспокойтесь о более высоком уровне приведенных выше цен на ремонт. Замена всех свечей зажигания на большинстве двигателей будет стоить около 25-100 долларов по частям. Однако в некоторых двигателях V8, например, используются 2 свечи зажигания на цилиндр. Это может удорожить их замену. В некоторых автомобилях сложнее получить доступ к свечам зажигания, что может увеличить затраты на оплату труда, если вы обратитесь в ремонтную мастерскую.
Катушки зажигания обычно стоят около 75-250 долларов за полный комплект для замены на всех цилиндрах. Между тем, одна топливная форсунка может стоить даже дешевле 50 долларов. Однако в некоторых современных двигателях с непосредственным впрыском используются гораздо более дорогие форсунки.
DTC P0301 FAQВ завершение этой статьи мы просто перечислим несколько распространенных вопросов, касающихся кода P0301. Обратите внимание — часть этой информации, вероятно, дублирует то, что уже было описано в статье.
Что означает DTC P0301?P0301 относится к пропуску зажигания в цилиндре №1. Если это единственный присутствующий код, обычно это простая проблема. Обратитесь к коду неисправности P0300, если вы испытываете пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Насколько дорог ремонт кода P0301?Стоимость может сильно различаться. Однако, если вы получаете только код P0301, то устранение проблем обычно обходится недорого. Обычно виновата свеча зажигания 1 цилиндра или катушка зажигания. Рекомендуется одновременно заменить все свечи зажигания или катушки зажигания.