Маркировка 2d на поршне 7afe: Маркировка на поршнях двигателя — где находится и что означает

Поршневая группа и коленвал двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Разборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте посадку поршень-поршневой палец, пытаясь перемещать поршень «взад-вперед» на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии любого люфта замените весь узел.

Снимите поршневые кольца. Экспандером снимите оба компрессионных кольца.

Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца). Отделите шатун от поршня.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина — Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — Снимите стопорные кольца поршневого пальца.

— Вставьте плоскую отвертку в выточку и аккуратно извлеките стопорное кольцо.

— Постепенно нагрейте поршень до 70-80°С.

С помощью пластикового молотка и латунной выколотки легкими ударами выпрессуйте поршневой палец из поршневой головки шатуна.

— Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.

— Разложите детали поршневой группы в требуемом порядке.

Проверка состояния поршня и шатуна двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Очистите поршень.

— Скребком удалите нагар и углеродные отложения с днища поршня.

— Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

— Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Проверьте поршень и поршневые кольца. Проверьте зазор поршень-цилиндр.

Существует 3 размерных группы номинального диаметра поршня, обозначаемые цифрами «1», «2» и «3» соответственно. Метка набивается на днище поршня (как правило, в центре).

Для некоторых двигателей (в частности, для двигателя 4A-GE) эта метка может быть смещена по направлению к передней части двигателя.

Обратите внимание на метку «перед» (стрелку или выемку), по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

Двс 4A-FE (AE101 и АТ190), 5А-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина — Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня.

Двс 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) — Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии, заданном от нижней кромки юбки поршня.

Это расстояние составляет:

4A-FE — 38,5 мм
4A-GE (AE92, AW11, АТ160) — 42,0 мм
4A-GE (AE101,AE111)

Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 8 мм от оси отверстия под поршневой палец.

— Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении.

— Вычтите диаметр поршня из измеренного диаметра цилиндра и определите величину зазора между цилиндром и поршнем.

Если зазор превышает допустимую величину, замените все 4 поршня и расточите все 4 цилиндра. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

— Установите кольцо в цилиндре блока.

— Поршнем протолкните кольцо на расстояние — 80 мм 4A-GE (АЕ101, АЕ111)) , 87 мм 4A-FE, 5A-FE и 4А-GE (AE92, AW11, АТ160)) или 104 мм (7A-FE) от поверхности блока цилиндров.

— Плоским щупом измерьте зазор в замке. Если зазор больше допустимого, замените кольцо. Если же зазор больше допустимого даже при установке нового кольца, расточите все 4 цилиндра и установите кольца ремонтного (увеличенного) размера или замените блок цилиндров.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре 80°С поршневой палец должен входить в бобышки поршня под усилием большого пальца.

Проверьте шатун. Проверьте соосность шатуна.

— Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна.

Максимальный изгиб на 100 мм длины:

4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — 0,05 мм
4A-GE — 0,03 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун.

— Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна.

Максимальное скручивание на 100 мм длины — 0,05 мм Если скручивание больше допустимого, замените шатун (вместе с крышкой шатуна).

Проверьте шатунные болты.

— Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE — Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.

Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта.

Наружный диаметр резьбы:

— Номинальный 8,860 — 9,000 мм
— Минимальный 8,600 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт и гайку.

— 7A-FE. Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 20 мм от головки болта.

Наружный диаметр резьбы:

— Номинальный 8,860 — 9,000 мм
— Минимальный 8,600 мм

4A-GE (AE101, AE111) — Измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный диаметр — 20,004 — 20,016 мм. При необходимости подберите поршневой палец, в соответствии с метками на поршне и пальце.

4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина диаметры поршневого пальца и отверстия в поршне. Проверьте зазор
между поршневым пальцем и втулкой шатуна.

— Индикатором измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

Номинальный диаметр — 20,010 — 20,022 мм

— Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

Номинальный диаметр — 20,004 — 20,016 мм

— Вычтите значение наружного диаметра пальца из значения внутреннего диаметра втулки шатуна.

Зазор:

— Номинальный 0,004 — 0,008 мм
— Максимальный 0,050 мм

Если зазор больше максимального, замените втулку шатуна. При необходимости замените поршень вместе с поршневым пальцем.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — При необходимости замените втулку поршневой головки шатуна.

— С помощью подходящего приспособления выпрессуйте втулку поршневой головки шатуна.

— Совместите отверстия для прохода масла во втулке и в поршневой головке шатуна и подходящим приспособлением запрессуйте новую втулку.

— Прошлифуйте отверстие запрессованной втулки до получения размера, обеспечивающего номинальный зазор.

— Убедитесь, что поршневой палец (предварительно слегка смазанный моторным маслом) входит в запрессованную втулку шатуна при комнатной температуре под усилием большого пальца.

Проверка и ремонт коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте биение коленчатого вала.

— Уложите коленчатый вал на призмы.

— Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной шейке.

Максимально допустимое биение:

4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE — 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE — 0,06 мм

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки.

— Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Диаметр коренной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

— Номинальный…47,982 — 48,000 мм
— Ремонтный..47,745 — 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

— Номинальный… 47,982 — 48,000 мм
— Ремонтный 47,745 — 47,755 мм

Диаметр шатунной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE

— Номинальный… 39,985 — 40,000 мм
— Ремонтный 39,745 — 39,755 мм

двигателей Toyota 7A-FE

— номинальный.,.. 47,988 — 48,000 мм
— ремонтный 47,745 — 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

— номинальный…. 41,989 — 42,000 мм
— ремонтный 41,745 — 41,755 мм

Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным. Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и эллипсности:

4A-FE, 7A-FE и 4A-GE — 0,02 мм
5A-FE — 0,005 мм

Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.

Замена сальников коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Существует два метода замены сальников.

Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

При снятом масляном насосе.

— Отверткой удалите сальник.

— Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпусамасляного насоса.

— Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

— Ножом сделайте разрез на сальнике.

— Отверткой удалите сальник.

— Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

— Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.

Замените задний сальник коленвала.

При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

— Отверткой и молотком выбейте сальник.

— Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с плоскостью держателя.

— Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

— Ножом сделайте надрез на сальнике.

— Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.

— Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

— Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя сальника.

Сборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Соберите шатунно-поршневую группу.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

— Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.

— Совместите метки «ПЕРЕД»: поршня (выемка) и шатуна (выступ).

— С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.

— Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.

4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) — Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия одной бобышки поршня.

4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

— Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.

— Установите край в канавку под стопорное кольцо.

— Надавливая в точке установите стопорное кольцо.

— Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо в канавку.

Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 — 80°С. Нанесите слой моторного масла на поршневой палец.

Совместите метки «ПЕРЕД»: поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ). Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки, соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.

Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки поршня.

Установите поршневые кольца.

— Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).

— Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных кольца. При этом:

4A-GE — Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца («R» или «Т») и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца («2R» или «2Т) должны быть сверху.

4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина — Кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца («2R» или «Т») должна быть сверху.

Расположите замки колец:

1 — Верхний скребок маслосъемного кольца.

2 — Метка «ПЕРЕД» (углубление или стрелка).

3 — Направление «ВПЕРЕД».

4 — Компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца.

5 — Нижний скребок маслосъемного кольца.

6 — Компрессионное кольцо №2.

Установите вкладыши.

— Совместите усики вкладышей с выточкой шатуна и крышки.

— Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна.

 

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

  • Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
  • Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
  • Рабочие функции исполнительных устройств
  • Основные схемы планетарной коробки-автомат
  • Модификации клапанов и регуляторов
  • Конструкция и элементы
  • Компоненты редукторов автоматических коробок
  • Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
  • Рекомендации по замене масла

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

  • Коробка передач CVT 01J
  • Гидросистема коробки-автомат
  • Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
  • Электронный блок управления АКПП мультитроник
  • Работа вариатора CVT 01J

Коробка автомат Toyota

  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
  • Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

  • Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  • Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3

Коробка автомат ZF

  • АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
  • Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
  • Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
  • Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
  • Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
  • Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
  • Планетарная передача Audi ZF 6HP26
  • Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28

Двигатели Mitsubishi

  • ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
  • Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
  • Характеристика двигателя 4G15/4G18
  • Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

  • Характеристики ЗМЗ-402
  • ГРМ двигателя ЗМЗ-402
  • Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
  • Устройство системы смазки ЗМЗ-402
  • Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
  • Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
  • Технические характеристики ЗМЗ-405
  • Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
  • Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
  • Система смазки двс ЗМЗ-405
  • Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
  • Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
  • Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
  • Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
  • Электрическая система управления ЗМЗ-406
  • Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
  • Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
  • Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
  • Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
  • Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
  • Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402

Маркировка поршней двигателя: описание и характеристики

Именно поршневая группа в основном определяет долговечность автомобильного двигателя. От состояния поршней и колец зависит расход масла, шумность при работе, мощность, экономичность и пусковые характеристики. Ремонтные работы тут считаются капитальными, существует множество нюансов при подборе деталей, замерам и механообработке.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна маркировка
  • 2 Где расположена информация на поршне
  • 3 Маркировка поршней
    • 3.1 ВАЗ
    • 3.2 ЗМЗ
  • 4 Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
  • 5 Как замерить зазор поршневых колец
  • 6 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 7 Замена поршневых колец или раскоксовка

Для чего нужна маркировка

Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.

Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.

Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.

Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.

Где расположена информация на поршне

Маркировка не должна мешать работе и быстро исчезать в её процессе. Поэтому нужная информация выбивается на днище со стороны камеры сгорания или отливается на боковой поверхности в зоне отверстия под палец, не подверженной трению и износу.

Маркировка поршней

Обозначения могут быть как в виде условных цифр, так и геометрических фигур. Расшифровка приводится в ремонтной документации.

Кодировка изделий сторонних производителей отличается от заводской ВАЗ, но интуитивно понятна и описана на сайтах компаний.

ВАЗ

Основная информация обычно содержит:

  • базовый размер поршня и цилиндра, кодируется цифрами на днище и маркой двигателя на боковой поверхности в отливке;
  • принадлежность детали к стандарту или ремонтному размеру в виде указания размера с десятыми долями миллиметра или графикой – треугольник первый ремонтный, квадрат – второй;
  • стрелка или буква, определяющая ориентацию поршня относительно продольной оси двигателя, это важно из-за смещения оси пальца от плоскости симметрии, указывает на первый цилиндр;
  • буква размерного класса поршня, они идут по пяти значениям через сотую долю миллиметра, обычно используется три класса, этого достаточно для точного подбора поршня по цилиндру;
  • класс отверстия под поршневой палец, которые также имеют отклонения в диаметре с цветовой маркировкой, правильный подбор обеспечивает номинальную посадку пальца;
  • отклонения поршня по массе, номинал (Г), плюс и минус на 5 г;
  • иногда каталожный номер детали.

В зависимости от модели двигателя набор маркировок частично меняется.

ЗМЗ

Маркировка поршней ГАЗ содержит примерно ту же информацию:

  • обозначение модели двигателя;
  • пять размерных групп по диаметру с шагом 12 тысячных миллиметра, от А до Д;
  • ориентация при монтаже, буква П к первому цилиндру;
  • четыре группы по отверстиям для пальца через 25 десятитысячных миллиметра, цвет должен совпадать со цветом маркировки пальца;
  • ремонтный размер, две группы с увеличением на 0,5 и 1,0 мм;
  • коды изготовителя и даты выпуска.

Поршни должны быть подобраны по группам к гильзам, которые тоже маркированы по пяти внутренним диаметрам.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Основной признак – повышенный расход масла, до литра на 1000 км пробега. Кольца залегли или износились. Одновременно изменились размеры и форма поршней с цилиндрами.

К замене колец следует подходить осторожно, поскольку износ цилиндров не носит равномерного характера. Искажения формы типа эллипс или конус не позволяют приработаться кольцу, ориентированному на идеальный цилиндр.

Решение принимает моторист, произведя замер на трёх уровнях во взаимоперпендикулярных направлениях. Если износ критичен для данного двигателя, то менять кольца бесполезно, они не приработаются. Необходимо расточить блок под ремонтный размер или заменить гильзы.

Как замерить зазор поршневых колец

Кольцо разрезное, то есть имеет зазор по окружности. Он нормируется, поскольку с одной стороны обеспечивает тепловое расширение, а с другой – гарантирует нужную компрессию. По мере износа зазор возрастает.

Проверить его можно вставив кольцо в неизношенную часть гильзы. Обычно это верхняя граница хода поршня. Диаметр цилиндра следует измерить, убедившись, что он в номинале, затем вставить кольцо и набором щупов определить зазор.

Сверившись с таблицей для данного двигателя принимать решение о пригодности детали.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

Большинство вазовских двигателей располагает тремя базовыми диаметрами цилиндров, соответственно поршней и колец.

Кроме того, существует по два ремонтных размера.

Семейство двигателейСтандартный размер, мм1-й ремонтный, мм2-й ремонтный, мм
2101,21037676,476,8
2108, 210817676,476,8
21011, 21057979,479,8
2106, 21217979,479,8
21083, 21213, 21108282,482,8
11117676,476,8
111138282,482,8

Существуют и менее распространённые размеры, например, у моторов Калины 1,4 литра 76,5 мм в номинале, а также изделий заводского тюнинга.

Замена поршневых колец или раскоксовка

При нарушении температурных режимов двигателя или использовании неподходящего по вязкости или качеству масла, на кольцах и их канавках образуется нерастворимый в масле нагар – кокс.

Кольца теряют подвижность, а маслосъёмное перестаёт удалять излишки масла. Расход возрастает, компрессия вначале падает, затем растёт, становясь чисто масляной.

Иногда расход масла удаётся на время уменьшить, проведя раскоксовку колец. Для этого в цилиндры на время около получаса заливается специальный растворитель нагара – раскоксовка. Лучше всего пенного типа, она дольше удерживается и полнее срабатывает.

Операция повторяется для большего эффекта. После промывки системы и замены масла можно ожидать заметного снижения угара. Обычно надолго этого не хватает, поскольку полностью смыть нагар нереально.

При замене колец поршни полностью вычищаются от кокса, после чего работают не хуже новых. Но, как сказано выше, это помогает только если износ цилиндра в норме по диаметру, эллипсу и конусу, а также при сохранности хона на поверхности, который служит для удержания нужного количества масла и смазки поршневой группы.

Информация о поршнях 4AGE и 7AGE. лучший дизайн и использовать гораздо лучшие числа для высоты сжатия, объема купола и всего остального.


Хотя я не уверен, что вы можете найти эти поршни в другом месте, вы найдете их в нашем разделе поршней 16v, и все они будут называться новый дизайн.
Мы также можем получить 20-вольтовые поршни с измененными характеристиками и сейчас работаем над улучшением конструкции 20-вольтовых полок.
 

Редактировать 2. 

Инженер, с которым мы работали в Arias, ушел и основал компанию Traum Pistons. В настоящее время они являются нашим основным поставщиком поршней, и мы перенесли все наши разработки и конструкции полок в Traum, и, как правило, они являются нашим первым выбором для нестандартных конструкций и других проектов.

Теперь у нас есть 3D-сканер, и мы можем проектировать поршни для любого применения с высочайшим уровнем точности. Это позволяет нам сделать более узкие зазоры, улучшить области сжатия и уменьшить геометрию для заданной степени сжатия. Мы внесли улучшения в наши проекты с момента разработки, которую мы сделали с Arias, а также предлагаем гораздо больше вариантов и вариаций. Включая специальный поршень Blacktop, который, насколько мне известно, является первым серийным дизайном BT, который кто-либо предлагал.

 

Здесь мы обсудим технические характеристики поршня и подробности о стандартных и неоригинальных поршнях для гибридных автомобилей 4AGE и 7AGE.

 

Начнем с поршней OEM. Во всех 5 поколениях 4AGE эти характеристики поршня одинаковы.

Отверстие 81 мм

Компрессионная высота 30,5 мм

Как видно из этого рисунка, компрессионная высота — это расстояние от поршневого пальца до верхней части поршня.

Зазор между декой – это высота между верхней частью поршня и верхней частью блока или деки.

Высота сжатия приклада дает 4AGE номинальный нулевой зазор.

Я считаю, что многие блоки 4AGE поставляются с завода выше номинального, что означает, что поршень все еще находится немного ниже деки.

На производительной сборке я настоятельно рекомендую измерить фактический зазор деки на вашем двигателе. Если блок будет деформирован, важно будет измерить и это.

Очень важно обращать внимание на компрессионную высоту поршней послепродажного обслуживания, потому что большинство из них имеют большой дефект.
Например, дизайн некоторых поршней Ариаса был неверным. Они использовали компрессионную высоту 30,226 мм для большинства своих поршней 16v, поэтому они будут располагаться под палубой, но еще более странным является то, что их поршень 8: 1 использует 30,5054, который будет располагаться немного выше палубы.

Я работал с Arias над улучшением их конструкции, и теперь у нас есть новые полочные поршни, которые стали гораздо более правильными и идеальными. Я ненавижу использовать приведенную ниже информацию сейчас, потому что Ариас так много сделал, чтобы улучшить их дизайн вместе со мной, однако я уже использовал их в качестве примеров, и у меня нет времени, чтобы полностью их переделать. Во всех новых конструкциях Arias используется стандартная высота сжатия 30,5 мм. Объемы стоковых куполов были скорректированы для каждой головки, а также мы усовершенствовали конструкцию 16-клапанных поршней.
Новые поршни доступны с размерами 8,5:1, 9,5:1, 10,5:1, 11,5:1 и 12,5:1. Вы также можете отрегулировать громкость хлюпанья и камеры сгорания, чтобы немного сдвинуть их вверх или вниз.

 

 

Полочные поршни CP имеют компрессионную высоту 30,6832, поэтому они располагаются прилично над декой.

 

 

Еще одно место, где большинство производителей поршней ошибаются, это объем купола.

Например, объем купола для 16-клапанной головки обычно составляет от 35 до 37 куб. см и обычно очень близок к 36, что обычно считается номинальным.
Это число можно использовать для средней сборки или для приблизительных расчетов перед сборкой. Для высокопроизводительной или оптимизированной сборки вам понадобится CC, потому что все они разные.
В идеале вы должны сопоставить все камеры. Итак, скажем, ваша самая большая камера 36,5, вы хотели бы удалить материал из других камер, пока они не будут равны 36,5.
Также лучше всего очистить камеру сгорания от заусенцев и удалить все острые края, а затем вскрыть их все до самого большого. Очистка камеры сгорания подождет отдельной статьи.
 

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это зазор или толщина.

Это расстояние между поршнем и головкой в ​​зоне сжатия/гашения (гашения).

Чтобы узнать больше о squench, перейдите по этим ссылкам.

http://www.crankshaftcoalition.com/wiki/Quench

http://www.billzilla.org/engcombust.htm

. расстояние между поршнем и головкой.
При нагревании стержень расширяется. Алюминиевый стержень будет расширяться больше, чем стальной, поэтому он будет расти более вертикально, чем стальной блок, и приблизится к головке.
Даже стальной стержень может расшириться больше, чем стержень, если его средняя температура выше, чем у блока.
Это означает, что при рабочей температуре шток будет длиннее и ближе к головке.
Затем возникает растягивающее напряжение, которое фактически немного растягивает стержень.

По этим причинам необходим зазор между поршнем и головкой. Вообще говоря, 0,75 мм — это примерно то, что вам нужно. Туже, чем это, и вы можете рискнуть, что поршень ударится о головку.
В гоночных приложениях они иногда начинаются примерно здесь, а затем становятся все тоньше и тоньше, пока не появятся легкие следы контакта между поршнем и головкой. Я читал о случаях, когда гоночные команды обнаруживали, что в этом случае они получали наибольшую мощность без детонации.

Для большинства из нас в мире легких и средних телосложений размер от 0,75 мм до 1 мм — отличная и безопасная цель. Толщина 1,2 мм стандартного 4AGE — это то, что я считаю приемлемой шириной. Если я строю мотор, мне очень нравится делать его толщиной менее 1 мм.

Со стандартными поршнями вы можете рассчитать зазор по толщине прокладки головки блока цилиндров, так как поршень должен располагаться плоско с декой. При использовании поршней вторичного рынка вы должны в первую очередь учитывать их компрессионную высоту.

 

 

Сегодня я сосредоточусь на Arias, потому что я много заработал на их поршнях, и они кажутся более открытыми, чем большинство, чтобы работать со мной над улучшением своих поршней.
Надеемся, что вскоре многие из этих неточностей будут устранены с помощью Arias, но эта информация поможет вам рассчитать любой поршень и проверить правильность цифр.
Или в случае с большинством полочных поршней, которые сейчас есть, чтобы иметь возможность придумать свои собственные числа, которые будут правильными.

Как вы можете видеть здесь, Ариас вычисляет 39CC для их объема камеры сгорания 16v.

 

Это означает, что их количество будет очень далеким.

Вы можете использовать этот калькулятор коэффициента сжатия для подсчета чисел.

http://www.csgnetwork.com/compcalc.html

В этом примере мы будем использовать головку с 16 клапанами. Малый порт и крупный порт одинаковы.

В этом примере я буду использовать поршень со степенью сжатия 9:1.

 

Единицы 2 для мм

Отверстие 81,5 мм для Arias 9:1

ход поршня 77

Отверстие прокладки ГБЦ ОЕМ 82мм

Толщина прокладки ГБЦ 1.2мм

Объем камеры сгорания 36

Купол -.8

Клиренс Шток поршня надо брать 0.5 но для арии брать 0.5 30,226, то есть 1,190 дюйма в миллиметрах. = Клиренс палубы 0,274
 

Теперь, если вы посчитаете степень сжатия 10,01:1
К сожалению, хотя ваш зазор для сжатия составляет 1,2 + 0,274 = 1,474, что довольно ужасно.
Таким образом, вы можете изменить расчет. Самая тонкая головная прокладка, которую я знаю, — это Cometic, толщина которой составляет около 0,68 мм. Это дает вам разрыв в 0,954, что очень хорошо.
Теперь, если мы введем 0,68 в калькулятор сжатия, мы получим сжатие 10,6:1.

Другим вариантом было бы сбрить блок .274. Это возвращает поршень обратно вровень с декой. Это дает вам больше возможностей для настройки сжатия и уменьшения зазора с помощью прокладки головки блока цилиндров.

Теперь, со стандартной прокладкой головки блока цилиндров, вы можете вернуться к зазору в 1,2 мм, что обеспечит компрессию 10,3:1.
Так как ваш хлюпающий зазор теперь такой же, как толщина прокладки головки блока цилиндров, я бы не стал использовать прокладку меньше 0,75 мм, если вы действительно не знаете, что делаете.
Вы можете использовать прокладку головки блока цилиндров диаметром 0,8 мм, которая даст вам зазор 0,8 мм и степень сжатия 10,79: 1.
 

Вот ссылка на распространенные коэффициенты сжатия, предполагающие штатную головку.
 

 

7AGE 7A-GE Hybrid

Если вы собираете гибрид 7AGE, у вас есть несколько вариантов. Стандартные шатуны 7A и большинство вторичных шатунов помещают стандартные поршни примерно на 0,6 мм ниже деки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *