Работа абс на автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Антиблокировочная система ABS

Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах — мокрых или покрытых ледяной коркой — экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.
Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.

История создания ABS
Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.
Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.

Общее устройство и принцип работы ABS
Состав ABSАнтиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS).
Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.

И всё же ABS не панацея
Внутреннее устройства блока управления ABSВ свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос — могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга»

Проблемы эксплуатации ABS
Будем считать предыдущую главу не более чем «лирическим» отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.
Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы — зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Почему антиблокировочная
Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость «толчками», быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?
Статистика неумолима — 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.
Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает ABS?
Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел — модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики
Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления
Получая информацию, что называется «с колес», блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, «мозг» вырабатывает команду: «снизить давление!

Модуляторы
Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй — при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.

ABS бывают разные
В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.
Прогресс не остановить. Конструкторы концерна Daimler-Chrysler совместно с компанией Lucas недавно решили еще одну задачу. В случае, когда есть необходимость срочно остановить автомобиль (как правило в таких случаях водитель жмет на педаль тормоза быстрее и сильнее — «бьет» по тормозам), система, о которой идет речь, с помощью бортового компьютера определяет оптимальное давление и минимальный тормозной путь, достижимые в конкретных дорожных условиях и, с помощью изменения давления в магистрали, действую за водителя, исполняет его желание самым лучшим способом.

Следующим шагом по улучшению безопасности является применение антиблокировочной системы в комбинации с антипробуксовочной, связанных вместе единой системой управления, но это — тема нашего следующего материала.

ABS — друг водителя
Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов.

Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.
То есть, если есть ABS — просто давите на педаль тормоза и все!

Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

Схема ABS с интегрированным узлом управления
Компоновка и расположение элементов ABS

1 — датчик угловой скорости;
2 — вращающийся элемент с прорезями и выступами;
3 — электронный блок управления;
4 — модулятор; монтажный разъем;
6 — предохранители;
7 — диагностический разъем;
8 — переключатель;
9 — блок предохранителей;
10 — аккумулятор;
11 — панель приборов;
12 — выключатель ABS;
13 — индикатор ABS

Элементы системы ABS расположенные на передних колёсах
Элементы системы ABS расположенные на задних колёсах
модулятор антиблокировочной системы abs
A — элементы системы на передних колесах;
B — элементы системы на задних колесах;
C — интегрированный блок управления

АБС, антиблокировочная система для грузовика

Система АБС на грузовике — комплекс устройств, предназначенных для исключения блокировки колес при резком нажатии на тормоз.

Оглавление

  1. Устройство и основные составляющие АБС
  2. Как функционирует ABS
  3. Особенности работы АБС на грузовике Камаз
  4. Поколения антиблокировочной системы
  5. Преимущества и недостатки
  6. Видео «Приницип работы ABS»

Включение ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля и избежать скольжения по непредсказуемой траектории. Ниже рассмотрим, из каких устройств состоит антиблокировочная система, как она работает, и каких поколений бывает. Отдельно выделим особенности АБС автомобилей Камаз, а также ее плюсы и минусы.

Устройство и основные составляющие АБС

Система ABS представляет собой комплекс элементов, каждое из которых несет определенные функции. Основные узлы:

  1. Датчики скорости. Устанавливаются на ступицы каждого из колес, контролируют их вращение и передают данные в блок управления. Далее команда передается к исполнительному устройству. В зависимости от модификации применятся два вида контролирующих органов — пассивные (индуктивные) и активные.
  2. В датчиках первого типа в обмотке формируется магнитное поле, а специальные зубцы формируют импульсы напряжения. Минус индуктивных датчиков состоит в низкой точности. В современных грузовиках применяются активные устройства, отличающиеся большей эффективностью.
  3. Блок управления. Получает информацию от датчиков, сравнивает ее с табличными данными и на базе результатов дает команды исполнительным органам. В зависимости от типа системы управляющий узел может иметь дополнительные модули для контроля разных устройств.
  4. Исполнительный блок. Наиболее сложный элемент тормозной системы ABS, состоящий из группы элементов. В его состав входит электромагнитный клапан (впуска / выпуска), амортизационная полость, насос обратной подачи и аккумуляторы давления. В простых системах подача обеспечивается одной магистралью, а в машинах с АБС она дополняется системой обратной подачи.
  5. Предохранительный блок. Через него подается питания к антиблокировочной системе ABS. В случае замыкания в системе вставка плавкая перегорает с возможностью быстрой замены.

Также в состав комплекса входят реле, провода для соединения разных элементов и лампочки на приборной панели. Последние сигнализируют водителю о работе АБС и ее исправности, если такая опция предусмотрена.

Как функционирует ABS

Тормозная система с АБС работает по циклическому принципу, каждый из которых состоит из трех основных шагов:

  • Нажатие на педаль тормоза. На этом этапе повышается давление рабочей жидкости. Клапаны впуска гидравлического блока находятся в открытом положении, а выпускные — в закрытом. Датчики скорости контролируют вращение колеса и при чрезмерном его замедлении (больше установленного уровня) клапан впуска перекрывается, и ABS переходит к следующему этапу работы.
  • Поддержание давления. На этом этапе антиблокировочная система как бы отсекает основной тормозной цилиндр от процесса снижения скорости. В рабочей системе удерживается постоянный параметр давления. При дальнейшем нажатии на тормоз давление остается на фиксированному уровне, и его достаточно для поддержания максимальной эффективности. Параллельно блок управления контролирует информацию, поступающую с датчиков скорости. В случае снижения параметра ниже установленной нормы колеса блокируются, подается команда на выполнение следующего шага.
  • Снижение давления. На этом этапе происходит открытие клапана выпуска с последующим уменьшением давления. Масло подается в гидравлический аккумулятор, а дальше с помощью помпы направляется в ГТЦ. При этом клапан впуска по-прежнему остается закрытым. После уменьшения скорости вращения колес меньше заданного параметра происходит закрытие клапана выпуска.
  • Дальше система управления ABS обеспечивает цикличность реагирования и прохождение всех указанных выше этапов. Бытует мнение, что АБС сама повышает давление, но это ошибочное представление. Если ABS не дополнена ESP, эту функцию выполняет водитель путем нажатия на педаль тормоза. Интересно, что рассмотренный цикл может повторяться с периодичностью шесть раз в секунду. При этом система находится всегда на этапе готовности к работе и выключить ее без вмешательства в техническую часть не получится.

Принцип работы немного отличается в зависимости от количества каналов:

  • Один. В такой схеме тормозной системы с АБС предусмотрено одновременное управлением четырьмя колесами. Количество клапанов впуска / выпуска — по одному. Давление меняется сразу во всей системе, а управление осуществляется только ведущими колесами. Число датчиков — один, что снижает эффективность системы.
  • Два. В такой ABS управление осуществляется индивидуально для каждой стороны. Такая система отличается умеренной эффективностью и имеет небольшую цену. Применяется во многих автомобилях, но в небольшом проценте случаев может работать некорректно.
  • Три. В 3-канальном ABS задние колеса управляются одним каналом, а для передней оси предусмотрено персональное управление.
  • Четыре. Наиболее современная версия системы АБС для грузовиков. Отличается наличием индивидуальных датчиков для каждого из колес. В таких устройствах каждое колесо управляется индивидуально и независимо от других систем.

Важно

В большинстве современных грузовиков предусмотрена именно 4-канальная ABS. Ее главным недостатком является большая цена, поэтому на легковых машинах и небольших грузовиках применяется 2-х и 3-канальная система.

Особенности работы АБС на грузовике Камаз

Система ABS Камаз используется для предотвращения блокирования колеса и сохранения управляемости на скользком дорожном покрытии. Конструктивно АБС грузовика состоит из следующих элементов:

  • ЭБУ;
  • датчики скорости;
  • предохранительный блок;
  • регуляторы давления воздуха в камерах системы;
  • реле;
  • провода;
  • сигнальные лампы;
  • ЭМ клапан.

В автомобилях Камаз применяется схема с 4-мя датчиками системы АБС и таким же количеством модуляторов. Такая конструкция позволяет одновременно воздействовать на все колеса. При блокировании одного из передних колес происходит изменение давления в тормозной камере спереди. Параллельно активируется моторный тормоз. 

АБС устанавливается на Камаз разных модификаций, к примеру, 43118, 65206, 65207 и других. На них предусмотрены системы немецкого производства, но на некоторые модели (к примеру, 6520) может устанавливаться белорусская антиблокировочная система.

Для эффективности работы необходимо нажимать и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Периодические нажатия запрещены, ведь в таком случае система будет работать некорректно.

Наиболее популярные ABS, которые устанавливаются на грузовых машинах Камаз:

  1. производства Германии — Knorr Bremze;
  2. сделанные в Беларуси — «Экран».

В АБС автомобиля Камаз предусмотрен встроенный режим диагностики. Он предусматривает проверку работы блоков, датчиков и связок разных элементов системы. В случае ошибки системы АБС загорается лампочка. Поврежденный элемент можно определить по количеству миганий. 

Поколения антиблокировочной системы

Эффективность ABS зависит от поколения, к которому оно относится. Система создавалась в течение 14 лет, которые пошли на разработку надежного и самодостаточного механизма, обеспечивающего эффективное торможение и сохранение управляемости. История антиблокировочной системы началась с 1978 года и условно делится на несколько поколений:

  • Первое. Появилось до выпуска классической версии — в 1970-м. Первые ABS работали на механическом принципе, поэтому не отличались надежностью и большим сроком службы. Устройство выполняло возложенную на него функцию, но выпускалось в единичных экземплярах
  • Второе. Более продуманная версия АБС, выпускаемого с 78-го года прошлого века. В роли разработчика выступила компания Бош. Впервые устройство устанавливалось на БМВ «семерку» и Мерседес-БенцS-класса. В этой системе число элементов снизилось до 140, но вес гидроблока оставался большим — около 6,3 кг.
  • Третье и последующие. В дальнейшем представители компании Bosh работали над оптимизацией АБС, уменьшением ее размеров и повышением надежности. К примеру, в 80-х годах прошлого века появилась АБС-2Е, где вес гидроблока составлял меньше пяти килограмм, а число элементов снизилось до 40. В 1995-м выпущена новая версия ABS с 2,6-килограмовым блоком и 25-ю элементами.
  • Спустя восемь лет появилась 16-компонентная версия антиблокировочной системы с 1,6-килограмоым гидравлическим блоком. В 2010-м выпущено девятое поколение АБС, отличающееся еще большей компактностью и меньшим весом.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении ABS важно знать слабые и сильные стороны системы, которые должны быть учтены в процессе управления автомобилем.

Плюсы:

  • Удержание траектории грузовика при вхождении в резкий поворот. Такой эффект, как правило, обеспечивается взаимодействием ABS+ESP.
  • Возможность управления даже при резком нажатии на тормоз и удерживании педали в фиксированном положении.
  • Сохранение устойчивости транспортного средства при перемещении по скользкой дороге.
  • Снижение тормозного пути и, соответственно, повышение безопасности движения и возможность избежать столкновения с другими объектами на дороге.
  • Минимальные требования к навыкам водителя. Система включается автоматически, поэтому человеку за рулем остается только маневрировать с учетом дорожной обстановки.

Несмотря на многие преимущества, ABS грузовиков имеет и ряд слабых мест:

  • Небольшая эффективность при движении по дорогам с песчаным покрытием, ухабами и проблемным асфальтом. Иными словами, для корректной работы системы необходим оптимальный контакт с дорогой.
  • В случае вылета с дороги АБС практически бесполезна. В таком случае единственным спасением является блокировка колес.
  • Запоздалое включение при движении на большой скорости (от 130 км/ч). Это объясняется тем, что логика блока управления работает с небольшой задержкой. Устройству необходимо время на сбор информации, проведение вычислений и выполнения команды исполнительными механизмами.
  • Полное отключение при движении на небольшой скорости (до 15 км/ч). 
  • Повышение тормозного пути при движении по дорогам с разным покрытием. АБС не успевает выбрать оптимальный режим торможения, из-за чего устройство работает некорректно. 

Заключение

Сегодня антиблокировочная система — неизменный элемент грузовых и легковых автомобилей. Она устанавливается даже в базовых модификациях, что обусловлено высокими требованиями безопасности. Параллельно разработчики повышают эффективность системы, делают ее более надежной и эффективной в разных условиях эксплуатации. 

Приницип работы ABS

Поиск запроса «антиблокировочная система abs на грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Что такое ABS и как она работает?

    org/BreadcrumbList» data-testid=»BreadcrumbsSt»>
  • Направляющие
  • Что такое ABS?

Автор:

Фил Холл

Тормоза с АБС — одна из важнейших систем безопасности, которыми оборудован современный автомобиль.

Если вам когда-либо приходилось нажимать на тормоза и совершать экстренную остановку в дождливую погоду, вы знаете, насколько это может быть страшно. Но, по крайней мере, вы можете нажимать на педаль тормоза как можно сильнее, и есть все шансы, что машина остановится, не впадая в жуткий занос.

Это потому, что ваш автомобиль, вероятно, будет оснащен ABS. ABS — это сокращение от Anti-lock Braking System (антиблокировочная тормозная система), предназначенная для того, чтобы помочь вам не только более безопасно остановиться в случае чрезвычайной ситуации, но и одновременно управлять автомобилем, то есть можно повернуть руль и потенциально избежать аварии. неприятная авария.

Но как именно работают тормоза с АБС, кто их изобрел, как узнать, есть ли они в вашем автомобиле и в чем заключаются недостатки тормозов с АБС? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Есть ли в моей машине ABS (антиблокировочная тормозная система)?

С 2004 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, оснащены тормозами с АБС. Если ваш автомобиль старше этого возраста, самый простой способ узнать, есть ли в вашем автомобиле тормоза с АБС, — это найти тихую дорогу и заново пережить свои дни вождения-ученика, выполнив аварийную остановку — если у вашего автомобиля есть АБС, он остановится, не заблокировав его. колесо, если нет ABS, ваши колеса заблокируются, и вы остановитесь в облаке дыма.

Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система)?

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку передних колес автомобиля, если вы резко тормозите для экстренной остановки, что означает, что вы можете объезжать препятствия, а не врезаться в них. Картинка выше демонстрирует эту теорию. Без ABS ваши передние колеса заблокируются, если вы резко затормозите, и автомобиль будет скользить по прямой, независимо от того, в какую сторону направлены передние колеса, если только вы не сбросите тормозное давление и не позволите передним колесам снова пробуксовывать. ABS делает то же самое, вам просто не нужно об этом думать.

Как работает ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Автомобиль с установленной системой ABS имеет датчики на каждом колесе, которые измеряют скорость его вращения, независимо от того, ускоряется оно или замедляется. Эти датчики были впервые применены в ABS, но теперь используются различными системами безопасности вашего автомобиля, включая контроль тяги и устойчивость. контроль.

Штамп на педали тормоза, и, в контексте ABS, эти датчики готовы обнаружить блокировку колеса, в ту минуту, когда она обнаружена, датчик отправляет сообщение в модуль управления ABS, который противодействует блокировке, быстро увеличивая и снижение давления, по сути, включение и выключение тормозов много раз в секунду, поэтому вы чувствуете пульсацию через педаль тормоза.

Пульсирующие тормоза означают, что колеса продолжают вращаться по мере того, как машина замедляется, и вы, надеюсь, сможете объехать надвигающееся столкновение.

Когда сработает ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Как правило, в экстренных случаях. Классический пример: вы едете по автомагистрали, смотрите налево, чтобы прочитать дорожный знак, но когда ваши глаза снова обращаются к дороге, вы видите, что машина прямо перед вами остановилась, и вы инстинктивно нажимаете на педаль тормоза. трудно, как вы можете.

В автомобиле без АБС вы заблокируете колеса и управление будет невозможным, если только вы не опытный водитель, способный в стрессовой ситуации управлять тормозным давлением и разблокировать колеса. Тем временем ABS делает это без каких-либо навыков или самообладания.

Когда лучше всего работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов лучше всего работает на сухих дорогах, где их импульсное включение и выключение не оказывает существенного влияния на тормозной путь. Они также должны быть очень хороши в дождь, но на льду они менее эффективны, особенно если на вашем автомобиле не установлены зимние шины. тормозного усилия на шину. В снегу в некоторых ситуациях вам действительно лучше обойтись без ABS, потому что заблокированное колесо может врезаться в снег через дорогу внизу. Кроме того, скопление снега перед шиной помогает замедлить вашу машину.

Что означает индикатор ABS?

Если у вас загорается индикатор ABS (обычно он имеет буквы «ABS»), это означает, что что-то не так с вашими тормозами с АБС — самими тормозами, их датчиками или блоком управления — хотя стоит проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. конкретное объяснение. Горящий стоп-сигнал АБС означает автоматический отказ вашего МТ. Кроме того, это может означать, что с вашими тормозами что-то серьезно не так, что должен проверить механик.

Поскольку ваши тормоза с АБС являются частью других функций безопасности вашего автомобиля — контроля устойчивости и контроля тяги, — если они не работают должным образом, другие системы вашего автомобиля также могут быть затронуты.

История ABS

Тормоза с ABS были первоначально разработаны для самолетов в 1950-х годах британским производителем шин Dunlop, чтобы дать пилотам больше контроля при посадке и избежать проколов и разрывов шин.

К 1966 году технология проникла в автомобили, в частности, в большой туристический автомобиль Jenson Interceptor FF. В нем использовалась гидравлическая система ABS, но только в 1978 мы увидели первую электрическую систему ABS — тип, который устанавливается на современные автомобили — в качестве опции на Mercedes-Benz S-класса. Первым автомобилем, оснащенным ABS в стандартной комплектации, стал Ford Scorpio 1985 года.

Да, все современные автомобили в стандартной комплектации имеют тормоза с АБС. ABS стала обязательной для всех новых легковых автомобилей с 2004 года.

ABS означает антиблокировочную тормозную систему.

Тормоза с АБС — одна из самых полезных функций, которыми вы можете оснастить свой автомобиль. Они позволяют легко сохранять контроль над автомобилем при резком торможении даже на мокрой дороге.

Mazda ABS brakes explained

Best cars with ABS brakes

9/10

Volkswagen Up Review

Still a classy city car

8/10

Mazda 3 Review 2022

Super stylish Volkswagen Гольф альтернатива

8/10

Volkswagen Passat Estate Review

Возможно лучший большой универсал

SEAT Ibiza

1.0 TSI 95 SE Technology [EZ] 5dr

202017,6419 milespetrolmanual0011

£12 911

Депозит кон.

£250

£214mo PCP

YO322RJ

SEAT Ibiza

1.0 Vista 3dr

201660,108 milespetrolmanual

£6,911

£196mo HP

WF59QG

SEAT Ibiza

1.0 TSI 95 FR [ EZ] 5dr

20207,569 milespetrolmanual

£15,000

£270mo PCP

WV60PL

Что такое ABS и как она работает? » Блог о ноу-хау NAPA

Опубликовано by Matthew C. Keegan Know How

Сотни людей ежедневно получают травмы или погибают в автомобильных авариях, и гораздо больше людей удается предотвратить благодаря передовому оборудованию для обеспечения безопасности. Современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая десятилетиями была доступна в качестве опции, но только недавно NHTSA обязала ее устанавливать на все новые легковые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах. Понимание того, что такое ABS и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля. Давайте взглянем на эту часто забываемую, но очень важную систему безопасности.

Что такое АБС?

Итак, для чего используется ABS в автомобиле? Короче говоря, если вы остановитесь безопаснее. Идея ABS уже несколько десятилетий витала в железнодорожной и авиационной промышленности, но только в 1970-х годах ABS нашла применение в автомобилях. Самые ранние версии самолетов и железных дорог были полностью механическими и очень сложными. Переход к компьютерному управлению помог АБС первых легковых автомобилей набрать обороты.

По своей сути ABS представляет собой управляемую компьютером систему, которая взаимодействует с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превышают силу сцепления с данным колесом. Затем специальный насос ABS и клапаны могут регулировать тормозное давление на каждом колесе. Общая функция гидравлической тормозной системы остается прежней, но скорость управления системой ABS в ситуациях вождения автомобиля позволяет ей реагировать намного быстрее, чем любой человек.

Как работает АБС?

Пожилые водители могут вспомнить из обучения водителей, что всякий раз, когда вы вынуждены экстренно тормозить, вы должны качать тормоза, а не просто держать их до пола. До того, как ABS стала обычным явлением, слишком сильное нажатие на тормоз в старой машине приводило к блокировке всех четырех шин, что, вероятно, приводило к потере управления. Водитель должен был нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы сохранить контроль над автомобилем и безопасно остановиться.

Тормоза с АБС берут на себя необходимость качать педаль тормоза и передают ее под контроль системы АБС. Фактически при использовании ABS водителю достаточно удерживать педаль тормоза в пол. Когда шина начинает блокироваться при торможении, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сброса давления тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или пока автомобиль не остановится полностью. Колеса никогда не перестают вращаться благодаря тормозам с АБС, что означает, что водитель сохраняет контроль. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием. Поскольку колеса продолжают вращаться, водитель сохраняет способность управлять автомобилем.

Откуда мы знаем, что это сработает?


Как и любую систему, ABS необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку каждый раз при включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему и, если все хорошо, вас не проинформируют.

Это когда система неисправна, когда на приборной панели заметно отображается уведомление в виде сигнальной лампы. Как правило, индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работают. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна до тех пор, пока ваш автомобиль не будет успешно обслужен.

Когда требуется экстренное торможение и водитель резко нажимает на педаль тормоза, срабатывает ABS. Водитель почувствует пульсацию или вибрацию педали тормоза, сигнализирующую о том, что система работает, нажимая и отпуская тормоза сотни раз в минуту. Использование ABS практически не влияет на износ тормозных колодок.

Где используется ABS?

Вы найдете ABS на некоторых легковых автомобилях, выпущенных в 1990-х годах: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях. Как ни странно, некоторые старые грузовики были доступны с ABS только на задней оси. С 1 сентября 2013 года все вновь построенные легковые автомобили должны быть оснащены ABS и электронным контролем устойчивости. На некоторых мотоциклах есть ABS, хотя это и не обязательно. С 1 марта 19В 1997 году федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тягачи и большинство школьных автобусов оснащались ABS.

Пассажирские автомобили с этой системой будут временно мигать индикатором АБС или антиблокировочной системы при включении зажигания. Индикатор ABS автоматически гаснет, если в системе нет проблем. Руководство пользователя также является местом для поиска этой информации.

Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет найдено поблизости с одной или двумя тормозными линиями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, подсоединенный провод к датчику скорости, найденному в районе ступицы, является еще одним подтверждением наличия ABS. Если в вашем автомобиле нет ABS, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.

Сколько жизней спасено?

ABS, особенно в сочетании с системой курсовой устойчивости, спасает жизни. Число спасенных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварий, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей. Когда ABS сочетается с современными электронными системами контроля устойчивости (ESC), у водителя гораздо больше шансов избежать аварии.

Система ABS вашего автомобиля имеет решающее значение, поскольку она позволяет тормозить с максимальной силой, сохраняя при этом сцепление с дорогой. Вы не будете замечать ABS каждый день, но если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, это может помочь вам избежать аварии.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *