Свеча накала – назначение и неисправности
Как все работает?
Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах дизельного двигателя происходит при температурах 800–850 °C. Когда мотор прогрет, такие показатели, в момент такта сжатия, достигаются моментально и запуск дизеля происходит без сбоев.
Но когда машина не прогрета, такой температуры, только за счет сжатия смеси, особенно в холодную погоду, достичь трудно — запуск двигателя проблематичен.
Чтобы решить эту проблему в дизелях были установлены свечи накала задача которых состоит в том, чтобы очень быстро прогреть воздух в цилиндрах до 75 градусов и тем самым обеспечить нужную температуру в момент такта сжатия.
Внутри изделий конструктивно предусмотрены две спирали — нагревательная и регулирующая.
Первая имеет функцию нагрева. Вторая за счет плавающего электрического сопротивления защищает свечу накала от перегрева.
Свечи будут работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не уйдет за отметку 60°C, это около 3 минут.
Дальше мотор сможет работать без них.
Прежде, чем завести автомобиль необходимо включить зажигание и обратить внимание на панель приборов. Светящийся в виде спирали индикатор указывает на то, что происходит разогревание свечей накаливания
Как только лампочка погасла можно заводить машину.
В современных автомобилях, лампа в виде спирали может и не загореться. Это произойдет в том случае, если двигатель уже прогрет, а значит необходимость в свечах накала отпадает. Все это достигается благодаря современной электронике, отслеживающей температурные показатели мотора.
Также существуют свечи накаливания, которые долго держат температуру после разогрева, а поэтому отключаются сразу же после выключения стартера и подогревают воздух в цилиндрах дизеля за счет остаточного тепла.
Устройства очень энергозатратные, на нагрев одной свечи накала до 850-1350°C за пол минуты может уйти в среднем 8-16А (96–192 Вт), иногда 40А. Величиной напряжения и временем его подачи управляют электронный блок и тепловое реле (выключатель).
Последнее, при необходимости, только смыкает и размыкает цепь, тем самым устанавливая нужную температуру воздуха в цилиндрах. А ЭБУ регулирует весь процесс нагрева подавая сигналы на реле. Нужную информацию он берет от датчиков коленвала и охлаждающей жидкости.
Первым признаком, указывающим на то, что вышла из строя одна из свечей накала будет повторное загорание индикатора в виде спирали после запуска двигателя и продолжительное (около 50 сек) ее горение.
Если по истечении указанного времени, после прогрева автомобиля, индикатор не погас, значит вышло из строя реле времени (тепловой выключатель)
Важно сразу же провести замену устройства иначе выйдут из строя свечи накаливания по причине перегорания их теплового штифта
Если на улице еще относительно тепло (выше +5°С), то выход одного или двух изделий вы вряд ли заметите, автомобиль все равно будет заводиться.
В ином случае, когда шкала термометра будет приближаться к нулю и ниже, даже с одной неисправной свечей автомобиль на холодную завести проблематично.
Это можно будет сделать только в том случае если он прогрет до 60°С и более.
Причины выхода из строя
Основные причины выхода из строя свечей накала две:
- Выход из строя узлов топливной аппаратуры, к примеру, неисправное тепловое реле;
- Придельный ресурс работы спирали.
Ориентировочно, через каждые 75-100 тыс. (часто через 50-75) км пробега нужно проводить диагностику свечей и при необходимости их менять. Как правило, меняется не только неисправное, а сразу все изделия.
Уменьшить срок службы свечей накала могут:
- Загрязненные или неисправные форсунки – топливная струя, направляясь на нагревательный элемент разрушает его корпус, а в последующем, и саму спираль.
- Не правильная установка изделий;
- Прикипание свечей накала к головке блока цилиндров – в такой ситуации часто, при демонтаже, они ломаются.
- Неисправное тепловое реле приведет к перегреву нагревательных элементов, их спирали перегорают, корпуса деформируются;
- Неисправное ЭБУ.

Полезные советы
- Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
- Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
- В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
- Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.
Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.
Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.
Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Что делать если при замене обломилась свеча
Для выворачивания обломков из головки блока существуют специальные экстракторы в наборах, где можно подобрать нужный размер.
Содержимое центральной части корпуса извлекается или высверливается, смотря как произошёл излом, после чего в отверстие ввинчивается экстрактор. При наличии некоторого навыка так можно вывернуть обломок, поскольку натяг в резьбе уже ослаблен. Главная задача – ничего не уронить в цилиндр.
В самых тяжёлых случаях придётся снимать головку с двигателя для извлечение остатков и восстановления резьбы. Это сложная и объёмная работа, которой должны заниматься специалисты, причём именно по дизельным двигателям, в ремонте сильно отличающимся от бензиновых.
Как проверить свечи накаливания на «дизеле» в домашних условиях?
Зимой Владельцы дизельных авто надеются на свечки накаливания, Которые помогают завести прохладный мотор. Но часто случаются ситуации, когда даже эти «ассистенты» НЕ управляются с поставленной перед ними задачей, и пуск прохладного мотора в зимнее Морозное утро становится просто не вероятным. Сейчас я расскажу о том, почему это происходит, как с этим биться, также самое главное.
как проверить свечки накаливания на дизеле в домашних критериях, 3-мя разными методами.
Как вы понимаете, свечки накала. очень важны для дизельного мотора, в особенности когда температура опускается ниже 0 ° С. Это неподменной изобретение делает обогрев камеры сгорания, по этому Воспламенение топливной консистенции в цилиндрах становится вероятным даже при очень низких температурах.
Современные дизельные движки имеют более совершенные системы обогрева, чего НЕ скажешь о старенькых дизелях. Когда-то дизельные моторы задействовалы свечки накаливания практически при каждом запуске, невзирая на то, что в этом Не было особенной нужды, в особенности летом. Например, современные дизеля удачно запускаются и без свеч накала.
Включение свеч накала должно происходить при определенной температуре, при всем этом на панели устройств зажигается Соответственный индикатор. Что делать, когда этого не происходит? Конечно, инспектировать в чем дело. О том, как проверить свечки накаливания .
Способы проверки (диагностика)
Многие владельцы дизельных автомобилей скажут, что слабым звеном в их машине является свечи накаливания. И это не далеко от истины.
Данные изделия действительно часто выходят из строя, при этом поломка могла произойти еще летом, а проявится зимой, тогда, когда авто перестало заводится в холодную погоду.
Прежде чем диагностировать неисправность важно понять по какому принципу работает подогрев дизеля в вашей машине. На данный момент их существует два:
На данный момент их существует два:
- Включение свечей накаливания при каждом запуске мотора – свойственно для старых дизелей.
- Периодическое включение элементов нагрева в зависимости от температуры двигателя и подающегося в систему воздуха.
Также важно понимать, какие виды свечей накала установлены, стержневые или керамические. Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы
Если Евро 5, 6 — керамические
Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то скорее всего в дизельном двигателе стоят стержневые нагревательные элементы.
Если Евро 5, 6 — керамические.
Последние имеют много дополнительных возможностей, основные из них:
- Функция промежуточного накаливая, с помощью которой регенерируется сажевый фильтр DPF.
- Предварительный и после пусковой нагрев – обеспечивает догорание топлива в холодном моторе.
Для проверки свечей накала, к примеру, на Рено Меган 2 универсал 1.5 86 л.с., Форд Мондео 2 1.8 90 л.с., Форд Транзит 2.2, Рено Лагуна 3 или других автомобилей с дизельными двигателями можно применить несколько способов. При чем подход к проверке будет одинаков вне зависимости от того, сняты они с мотора или стоят на месте.
Способы проверки:
- ВИЗУАЛЬНЫМ ОСМОТРОМ. Проверяется целостность и состояние реле и проводки, после снятия – непосредственно изделия;
- С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА (МУЛЬТИМЕТРА). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
- ИСКРООБРАЗОВАНИЕ. На новых дизелях с ЭБУ не применяется, так как последнее может выйти из строя.
- С ПОМОЩЬЮ ЛАМПОЧКИ НА 12V.
Простой способ проверки обрыва спирали.
Для быстрой диагностики, при условии, что у вас есть доступ к свечам накала и мультиметр, можно измерить их сопротивление. Проверять нужно на холодную. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Показатели должны варьировать от 0.6 до 4.0 Ом. В новой свече может быть 0.7-1.8 Ом.
Если такое низкое сопротивление ваш тестер не показывает, тогда можно проверить обрыв спирали – показания в бесконечность (1), как раз и укажут на это.
Также многие мультиметры поддерживают функцию звукового сигнала при прозвоне проводки — звук есть, значит спираль целая.
Несмотря на полученные результаты рекомендован внешний осмотр свечей, особенно если пробег авто перевалил за 50 тыс. км. Наличие деформации наконечника, оплавления, сажевых отложений недопустимы.
Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, тогда скорее всего, потребуется полная диагностики электрооборудования входящее в систему подогрева, так как одновременный выход из строя всех изделий указывает на глобальную неисправность.
Для проверки свечей накала на дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все ниже описанные способы.
Каждый из них потребует наличия определенных приборов и знаний в электрике, но если вы дома на бытовом уровне сами ремонтируете электропроводку, то и здесь разберетесь.
Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.
Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности
В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.
За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания.
Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.
Как проверить свечи накала на дизеле? Есть ответ!
Свечи накала весьма полезное и необходимое для обладателей дизельных двигателей изобретение. Благодаря этим нагревательным приборам, зимний запуск дизеля происходит без каких-либо проблем.
Однако, даже это, на первый взгляд, «морозостойкое» изобретение, нередко дает сбой или выходит из строя.Сегодня в рубрике «Полезные советы» — свечи накаливания. В этой статье вы узнаете, как проверить свечи накала тремя различными способами.
Свечи накала или накаливания, или калильные свечи, кому как удобно, как я уже говорил, весьма важное изобретение. Благодаря этим «чудо-свечам», запуск дизельного мотора зимой происходит без особого труда, так сказать «с полутыка»
Задача свечей довольно банальна и проста — подогрев камеры сгорания для облегчения первого запуска двигателя. Современные свечи накала существенно отличаются от своих «предков». Первые свечи накаливания активировались при каждом запуске двигателя, современные аналоги умеют анализировать температуру окружающей среды и без необходимости (летом например) не включаются. Перед тем как проверить свечи накала, необходимо четко знать принцип работы свечей вашего автомобиля, чтобы не дай Бог, рабочие свечи не «записать» в нерабочие.
Как правило, о включении калильных свечей сигнализирует специальный индикатор в виде спирали на панели приборов.
Способы проверки свечей накала1. Проверка свечей накала, используя АКБ.
Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.
Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.
Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке.
Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.
Видео — как проверить свечи накаливания на дизеле
https://youtube.com/watch?v=ixLCDINEwj0
2. Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.
Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.
3. Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.
Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.
Видео — как проверить свечи накала «на искру»
https://youtube.com/watch?v=PP4aCPuPg44
Самостоятельная замена
Технология и этапы самостоятельной замены свечей накала на дизеле:
- дать автомобильному двигателю полностью остыть;
- открыть капот, после чего снять кожух;
- отсоединить провод с минусовой клеммы;
- демонтировать впускной коллектор;
- произвести визуальный осмотр и определить место расположения форсунок;
- открутить фиксирующие крепежи;
- снять кабельные наконечники;
- выполнить очистку отверстий форкамеры;
- прочистить свечные каналы;
- нанести на канавки смазочный состав;
- специальным ключом выкрутить свечи накала;
- динамометрическим ключом заменить неисправные элементы;
- надеть наконечники свечных проводов, после чего зафиксировать гайки;
- убедиться в оптимальной плотности установки элементов;
- подсоединить аккумуляторный провод-«минус».
На заключительном этапе работ осуществляется установка впускного коллектора и тестовый запуск двигателя.
Стабильная работа мотора свидетельствует о правильной замене калильных свечей.
Проверка свечей накаливания JMC
Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если “шалит” всего одна свеча.
Итак, свечи накаливания jmc должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
О работе свечей накаливания jmc “сигнализирует” индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.
Проверить свечу jmc можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера: для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления; один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй – к выводу свечи. Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.
Проверка снятой свечи
Подать напряжение от “плюса” аккумулятора на клемму свечи, а корпус свечи — на “массу”. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.
Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд “изюминок”, в том числе предпусковые подогреватели.
Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина “оживает”, как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т.д.
Проблемы с заменой
Слишком долгая эксплуатация двигателя с больной свечой приводит к накоплению нагара. Он достаточно крепко удерживает свечу, препятствуя ее выкручиванию. Если вы меняете свечи сами и почувствовали слишком большое сопротивление, то лучше остановиться и обратиться к механику.
Если корпус свечи сломается, то останется два варианта: либо снимать головку блока, что очень дорого, либо высверливать свечу.
При подборе неоригинальных свечей накаливания следует обратить внимание на номинальное напряжение (4,4 или 11 V), температуру и время нагрева. Ошибаться нельзя. Необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля либо в каталоге производителя свечей.
Перед установкой новой свечи следует очистить посадочное место и нанести на резьбу специальную смазку.
Затяжку лучше произвести с рекомендуемым моментом (легче будет ее выкрутить).
Визуальная проверка свечей накала
Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.
На свече есть дефекты
Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:
- Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
- Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи
Может происходить по причинам:
- Раннего впрыска топливной смеси.
- Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.

- Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
- Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)
При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.
Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.
(Нажмите на изображение чтобы увеличить)
Свечи накаливания – достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.
Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.
Что сокращает срок службы свечей
Как уже было сказано, рабочий ресурс СН зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Хотя данные элементы достаточно выносливые, они все же могут раньше времени выйти из строя.
Как на дизеле проверить свечи накала
Содержание
- Общие сведения
- Проверка свечей накаливания
В силу специфики своей конструкции, дизельный двигатель иногда бывает достаточно сложно завести при низких температурах. Для того, чтобы обеспечить надежный запуск, автомобиль с дизельным силовым агрегатом комплектуются специальной системой, которая выполняет функции обогрева камеры сгорания двигателя.
Все преимущества исправной системы предпускового подогрева воздуха, владельцы автомобилей с дизельными двигателями, начинают ощущать уже с наступлением первых холодов. Одной из главных составляющих этой системы, необходимой для ее корректной работы, являются свечи накаливания. Если даже одна свеча накала выходит из строя, то запустить дизельный двигатель будет достаточно проблематично.
Общие сведения
Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов.
Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.
В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким образом, работа «холодного» двигателя становится стабильной, поскольку горючая смесь имеет более высокую температуру и, соответственно лучше воспламеняется.
Для того, чтобы проверить исправность свечей накала, совсем не обязательно обращаться к специалистам СТО. Достаточно знать некоторые технические нюансы и иметь в наличии необходимый измерительный инструмент.
Проверка свечей накаливания
Для того, чтобы проверить исправность свечи накаливания, ее можно и не снимать с двигателя.
Достаточно одновременно подключиться к свече и «массе» автомобиля специальным тестером в режиме измерения сопротивления (омметром или вольтметром) и таким образом проверить сопротивление детали. Если свеча неисправна, то контакт на приборе будет отсутствовать.
Для того, чтобы проверить свечу накала, снятую с двигателя, ее необходимо подсоединить к аккумулятору – плюс к клемме, минус к корпусу свечи. Через несколько секунд спираль исправной свечи должна загореться. Если загорания не произошло, то свеча неисправна и ее следует заменить.
Надо сказать, что второй способ не всегда практичен, поскольку часто изготовители устанавливают свечи накала в весьма труднодоступных местах. К примеру, для того, чтобы добраться до детали на автомобиле марки BMW, необходимо сначала снять впускной и выпускной коллекторы, что достаточно трудно сделать человеку без соответствующего опыта.
Как улучшить свет ВАЗ 2110 | Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 | Как найти номер двигателя на Мерседесе |
Как подключить тахометр к генератору | Как подключить тахометр на инжекторе | Как установить замок на капот |
Свечи зажигания против свечей накаливания
Это хороший вопрос.
Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.
Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Свечи зажигания
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания.
Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.
Как выглядит свеча зажигания?
Свечи зажигания имеют центральный проводник, окруженный изолятором и закрытый оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.
Как работает свеча зажигания?
Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания.
Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.
Свечи накаливания
Что такое свечи накаливания?
Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.
Как выглядит свеча накаливания?
Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.
Как работает свеча накаливания?
В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.
Свечи зажигания и накаливания Champion
Если у вас возникли проблемы с вашей текущей свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей Champion. Полный советов и советов о том, как определить и решить возможные проблемы, а также о влиянии этих проблем на ваш двигатель.
просмотр трассировщиков неисправностей
Содержимое этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.
Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО СВЕЧАМ НАКАЛИВАНИЯ
Как работает дизельный двигатель?
Дизельные двигатели внутреннего сгорания. Другими словами, топливо вводится в камеру сгорания, а затем воспламеняется. Высокая степень сжатия нагревает топливо до точки воспламенения, в то время как бензиновый двигатель использует свечу зажигания для воспламенения смеси топлива и воздуха.
Как и бензиновый двигатель, дизельный двигатель использует 4-тактный цикл сгорания:
- Когда поршень движется вниз, воздух поступает в цилиндр. (1-й такт)
- Воздух сжимается при обратном движении поршня вверх (нагревается до 700-900°С) (2-й такт).

- Когда поршень достигает верхней части цилиндра, дизельное топливо впрыскивается и воспламеняется, что приводит к взрыву, заставляющему поршень опускаться. (3-й такт).
- После этого поршень снова движется вверх, выталкивая выхлопные газы в выхлопную систему (4-й такт).
Дизельные двигатели когда-то считались очень неудобными и в первую очередь для сельскохозяйственных целей. Эти времена давно прошли. Технологии, лежащие в основе систем зажигания и свечей накаливания, значительно продвинулись вперед. В настоящее время дизельные двигатели намного чище, тише и эффективнее.
Холодный запуск — что это значит?
Термин «холодный пуск» относится к случаю, когда дизельный двигатель и его жидкости подвергаются воздействию низких температур, например ниже 5°С. Двигатель еще не прогрет до оптимальной температуры. Низкие температуры затрудняют запуск дизельных двигателей. Поэтому свечи накаливания имеют решающее значение для каждого холодного запуска.
Они прогревают камеру сгорания двигателя до температуры, достаточной для создания идеальных условий воспламенения впрыскиваемого топлива. Свеча накаливания не только обеспечивает необходимую энергию для эффективного сгорания, но современные низковольтные системы также компенсируют низкую или слабую работу аккумулятора.
Свечи накаливания и их роль в настоящее время
Основная функция свечей накаливания — способствовать воспламенению при запуске. Однако ужесточение норм выбросов поставило перед автомобильной промышленностью новые задачи. Технология свечей накаливания также играет здесь ключевую роль. Цель состоит не только в том, чтобы сократить время прогрева двигателя, но и в том, чтобы улучшить расход топлива, уменьшить количество сажи и снизить выбросы в воздух, которым мы дышим.
Будущее дизельного двигателя требует инновационных и ресурсосберегающих решений. Специализированные группы по исследованиям и разработкам в HIDRIA тесно сотрудничают с ведущими мировыми производителями оригинальных комплектующих для автомобилей, чтобы соответствовать постоянно меняющимся тенденциям.
Благодаря своим инновационным решениям и передовым технологиям HIDRIA является одним из ведущих поставщиков систем холодного пуска дизельных двигателей, особенно свечей накаливания.
Современные свечи накаливания должны отвечать следующим требованиям:
- Способность выдерживать экстремальные условия (экстремальные температуры, высокое давление, вибрации и агрессивные химические вещества)
- Чрезвычайно короткое время предварительного нагрева
- Высокий срок службы
- Маленький размер требуемое пространство (в современных дизельных двигателях место для свечи накаливания сведено к минимуму)
- Идеально подходит для камеры сгорания
- Снижение выбросов выхлопных газов
- Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля
Бонус: Откройте для себя свечи накаливания последнего поколения — свечи накаливания с датчиком давления.
Как работают свечи накаливания?
Фаза предварительного нагрева
Система предварительного нагрева обеспечивает дополнительную тепловую энергию, необходимую для чистого и успешного холодного пуска.
Непосредственно перед запуском двигателя на клемму свечи накаливания подается напряжение, и ток протекает через нагреватель и катушку регулятора. Свеча накаливания нагревается до рабочей температуры, и тепловая энергия передается защитной оболочке, заставляя ее светиться.
Различные конструкции двигателей требуют разного времени для достижения температуры, подходящей для стабильного сгорания.
Фаза дополнительного прогрева
Свечи накаливания продолжают светиться после запуска, чтобы уменьшить количество белого или синего дыма и поддерживать хорошую стабильность холостого хода, пока двигатель не прогреется. Фаза дополнительного прогрева зависит от температуры двигателя, режима движения и других условий окружающей среды.
На что обратить внимание при замене свечей накаливания?
- В большинстве случаев чрезмерное напряжение приводит к выходу из строя свечи накаливания. Перед заменой свечей накаливания проверьте всю электрическую систему.

Свечи накаливания могут перегреваться, если электрическое напряжение удерживается слишком долго из-за неисправных реле или контроллеров. Это может привести к выходу из строя нагревательного змеевика и расплавлению трубки нагревателя. - Будьте осторожны, чтобы не повредить вилку. Снимите свечу накаливания с головки блока цилиндров с помощью торцового ключа. Делайте это медленно и обращайте внимание на любое сопротивление. Не пытайтесь удалить его с силой, так как вы можете повредить свечу накаливания. Крупная ошибка, которая может стоить вам денег, нервов и времени.
- Очистите отверстие перед установкой свечей накаливания. Используйте набор разверток. Это обязательно. Вы должны удалить любые углеродистые отложения, чтобы свеча накаливания не вышла из строя преждевременно.
- Вкрутите вручную новую свечу накаливания до упора.
- Установите крутящий ключ к правильному крутящему моменту затягивания
| Размер нити | Рекомендуемый крутящий момент | ||
| GLOW PLUBE | 999 9999999999999999149 99149 9999999149 99999149 9999999999999999999999999999999999949999999499999994999414149тели | ||
GLOW.![]() Наверх
|


Простой способ проверки обрыва спирали.


