Радиатор что это: Радиатор | это… Что такое Радиатор?

Радиатор | это… Что такое Радиатор?

Автомобильный радиатор

Радиатор центрального отопления

Пассивные радиаторы для электронных компонентов

Радиа́тор (новолат. radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.

Виды:

  • Радиатор отопления зданий.
  • Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
  • Радиатор для электронных компонентов (радиодетали, микросхемы) либо других излишне нагревающихся деталей (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла):
    • пассивный радиатор в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами для увеличения тепловыделения;
    • кулер — радиатор с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением.
  • Радиатор системы охлаждения или кондиционирования.

Содержание

  • 1 Бытовые масляные радиаторы
  • 2 Конвекционные радиаторы
  • 3 Радиаторы ДВС
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Бытовые масляные радиаторы

Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).

Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:

  • Несколько режимов работы.
  • Функция «климат-контроль»
  • Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
  • Функция защиты от перегрева.
  • Самоскручивающийся провод.
  • ПДУ для масляного обогревателя.
  • Вешалка для сушки вещей.

Конвекционные радиаторы

Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.

Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.

Радиаторы ДВС

В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

См. также

  • Тепловентилятор

Ссылки

  • Главные преимущества медно-алюминиевых радиаторов отопления

Примечания

Радиатор | это… Что такое Радиатор?

Автомобильный радиатор

Радиатор центрального отопления

Пассивные радиаторы для электронных компонентов

Радиа́тор (новолат.

 radiātor — «излучатель») — устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.

Виды:

  • Радиатор отопления зданий.
  • Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
  • Радиатор для электронных компонентов (радиодетали, микросхемы) либо других излишне нагревающихся деталей (к примеру, цилиндров двигателя мотоцикла):
    • пассивный радиатор в виде массивной металлической (алюминиевой, из алюминиевого сплава, медной) пластины с рёбрами или выступами для увеличения тепловыделения;
    • кулер — радиатор с активным дополнительным воздушным или жидкостным охлаждением.
  • Радиатор системы охлаждения или кондиционирования.

Содержание

  • 1 Бытовые масляные радиаторы
  • 2 Конвекционные радиаторы
  • 3 Радиаторы ДВС
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Бытовые масляные радиаторы

Масляной (маслонаполненный) радиатор представляет собой передвижную батарею отопления. Устройство: внутри герметичного корпуса расположена электрическая спираль, корпус наполнен минеральным маслом. Температура поверхности масляного обогревателя не превышает 150 °С. Тепло передается от спирали маслу, затем от масла корпусу, и от корпуса — воздуху. Приборы этого типа надежны, долговечны, бесшумны, способны сохранять тепло продолжительное время после отключения электропитания, к тому же считаются весьма безопасными. Основными достоинствами масляных радиаторов являются низкая цена, мобильность и низкий уровень шума. К недостаткам традиционного маслонаполненного обогревателя можно отнести долгий разогрев (10-20 мин).

Современные масляные обогреватели обладают следующим набором функций:

  • Несколько режимов работы.
  • Функция «климат-контроль»
  • Таймер включения/выключения, радиатор нагреет помещение к определенному времени.
  • Функция защиты от перегрева.
  • Самоскручивающийся провод.
  • ПДУ для масляного обогревателя.
  • Вешалка для сушки вещей.

Конвекционные радиаторы

Многие радиаторы, кроме рассеивания части тепла излучением, другую часть тепла отводят естественной или принудительной (вентилятором) конвекцией и являются комбинацией радиатора и конвектора. Конвекционные обогреватели — это отопительные радиаторы, на трубы которых навешаны ребра. Конвекционные обогреватели быстро нагревают помещение. Такие обогреватели часто устанавливают в производственных помещениях: в гаражах, цехах, на складах. Современные конвекционные обогреватели сделаны из меди и алюминия. Теплоноситель соприкасается только с медью, а из алюминия изготавливают теплопроводящие пластины и корпус.

Конвекционные обогреватели создают эффект воздушного теплового вентилятора и хорошо перемешивают слои воздуха в помещении, но это может являться и отрицательным фактором, так как в помещении создаются сквозняки, пыль не оседает, постоянно находясь в воздухе.

Радиаторы ДВС

В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

См. также

  • Тепловентилятор

Ссылки

  • Главные преимущества медно-алюминиевых радиаторов отопления

Примечания

Что такое радиатор? — crankSHIFT

Радиатор представляет собой теплообменник, который способствует передаче тепла от двигателя внутреннего сгорания воздуху в окружающей среде. На самом деле это достигается за счет механизма конвекции, а не теплового излучения. В современных системах водяного охлаждения охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и радиатор с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость нагревается двигателем, затем охлаждается радиатором, после чего цикл повторяется. В неавтомобильных приложениях радиаторы также используются для обогрева домов, многоквартирных домов и других сооружений.

Радиаторы помогают регулировать температуру двигателя в системах водяного охлаждения.

Содержание

  • 1 История радиатора
  • 2 Конструкция радиатора
  • 3 Конструкционные материалы радиатора
  • 4 Как работают радиаторы?
  • 5 Неисправность радиатора
  • 6 Ремонт радиатора

История радиатора

Хотя на заре автомобилестроения воздушное охлаждение было более популярным, чем водяное, первый радиатор был изобретен Карлом Бенцем. В дополнение к радиатору Бенц также запатентовал такие компоненты, как свечи зажигания, карбюраторы и сцепления в период между 1871 и 1882 годами.0003

Вильгельм Майбах был еще одним новатором в начале истории радиаторов. В дополнение к системе водяного охлаждения, которая включала вентилятор и трубчатый радиатор, он также получил патент на «сотовую» конструкцию радиатора, которая будет пользоваться популярностью в течение десятилетий. Этот сотовый дизайн впервые появился в Mercedes Maybach мощностью 35 л.с., который он представил в марте 1900 года.

В первых радиаторах в качестве хладагента использовалась вода, которая страдала присущими им проблемами «выкипания» в ходе нормальной эксплуатации. Эти радиаторы также работали при нормальном атмосферном давлении. Из-за проблемы выкипания воздушное охлаждение было популярно до окончания Второй мировой войны.

Следующие крупные разработки радиаторов были заимствованы из авиастроения. Поскольку системы водяного охлаждения на больших высотах работают менее эффективно, чем на малых высотах из-за более низкого давления воздуха, инженеры придумали решение о повышении давления в системах охлаждения. Затем эта концепция была применена к автомобильным двигателям, где повышение давления позволило радиаторам работать более эффективно, а двигателям работать при более высоких температурах.

Конструкция радиатора

Существует несколько различных типов конструкций радиаторов, но большинство современных радиаторов состоят из нескольких основных компонентов:

  • Вход и выход
  • Два бака
  • Трубки, соединяющие баки
  • Ребра между трубами

Баки составляют основные конструктивные элементы радиатора и иногда соединяются элементами каркаса.

Эти резервуары называются коллекторами, но они могут быть расположены как сверху и снизу радиатора, так и по бокам. Вход и выход обычно располагаются на противоположных баках, но это не всегда так.

На этой схеме из руководства 1935 года показаны несколько методов изготовления радиаторов.

Трубки — это компоненты, которые соединяют баки и позволяют охлаждающей жидкости течь по системе. Эти трубки, как правило, плоские и очень тонкие, что максимально увеличивает площадь поверхности трубки, на которую воздействует охлаждающая жидкость при прохождении через систему. Тонкие ребра между трубками также помогают увеличить площадь поверхности. Вместе трубки и ребра называются сердцевиной радиатора.

Материалы для изготовления радиаторов

Радиаторы изготавливаются из нескольких различных металлов в дополнение к пластиковым компонентам. До недавнего времени коллекторы радиаторов обычно изготавливались из латуни, а сердцевины радиаторов — из меди или латуни. Сегодня коллекторы часто изготавливаются из пластика, а сердечники обычно изготавливаются из алюминия.

Как работают радиаторы?

Радиаторы работают за счет конвекции. Это достигается за счет пропускания горячей охлаждающей жидкости через тонкие трубки в сердцевине радиатора с одновременным нагнетанием потока воздуха через сердцевину. Когда воздух проходит через ребра, тепло от охлаждающей жидкости отводится за счет конвекции.

Воздушный поток, обеспечивающий работу радиатора, может исходить из двух источников:

  • воздух, проходящий через переднюю решетку из-за движения автомобиля
  • воздух, нагнетаемый через радиатор механическим или электрическим вентилятором

При движении автомобиля постоянный поток воздуха поступает через переднюю решетку и проходит через радиатор. Вопреки распространенному мнению, именно этот воздух обеспечивает большую часть охлаждения, достигаемого большинством радиаторов. Согласно автомобильному справочнику Bosch, до 9Этот механизм обеспечивает 5 процентов охлаждения при нормальных условиях эксплуатации.

Решетки предназначены для направления воздуха через радиаторы.

Помимо естественного воздушного потока, в системах водяного охлаждения также используются вентиляторы для нагнетания воздуха через радиаторы. Механические вентиляторы приводятся в действие приводными ремнями и либо постоянно вращаются, либо приводятся в действие муфтами. Электровентиляторы управляются либо через блок управления двигателем, либо напрямую от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отказ радиатора

Радиатор слева имеет признаки скопления шлама.

Радиаторы могут выйти из строя по ряду причин, но конечным результатом всегда является перегрев двигателя. Некоторые из основных проблем, от которых может страдать радиатор, включают:

  • утечки
  • внутренняя заглушка трубок
  • внешний мусор, закрывающий плавники

Поскольку все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя, а перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, относительно важно отремонтировать или заменить радиатор при первых признаках проблемы.

Ремонт радиатора

Хотя старые радиаторы с латунным сердечником можно отремонтировать, современные пластиковые/алюминиевые радиаторы трудно или невозможно отремонтировать. Если ребра забиты, но других повреждений нет, то такой радиатор можно прочистить и вернуть в эксплуатацию. Тем не менее, любая утечка или закупорка труб обычно означают, что алюминиевый или пластиковый радиатор необходимо заменить.

 

Когда следует заменять автомобильный радиатор: ключевые предупреждающие знаки

Опубликовано от Warren Clarke Know How

Знание того, когда следует заменить автомобильный радиатор, поможет защитить автомобиль от серьезных повреждений. Ниже мы рассмотрим роль радиатора в вашем автомобиле и расскажем, на какие признаки следует обратить внимание, когда придет время заменить этот важный компонент. Мы также предложим информацию, которая поможет вам определить, следует ли вам решать проблемы с радиатором самостоятельно или поручить их квалифицированному механику.

Что делает радиатор важным

Радиатор является частью системы охлаждения вашего автомобиля и играет ведущую роль в его работе. Двигатель автомобиля при работе выделяет большое количество тепла. Если оставить этот флажок без внимания, это приведет к быстрому перегреву автомобиля во включенном состоянии. Для предотвращения этого используется охлаждающая жидкость. Эта жидкость поглощает тепло и выводит его из блока двигателя автомобиля, направляя прямо к радиатору.

Попав в радиатор, охлаждающая жидкость проходит через тонкие металлические ребра. Этот процесс позволяет выделять тепло охлаждающей жидкости из автомобиля в воздух снаружи. В некоторых радиаторах используется вентилятор, который помогает быстро выводить горячий воздух за пределы автомобиля.

Когда заменять радиатор

Если в вашем автомобиле наблюдается какой-либо из следующих признаков, это может свидетельствовать о неисправности, требующей замены радиатора: вы замечаете пар, исходящий из-под капота вашего автомобиля, когда он находится в движении, это означает, что ваш двигатель перегревается и что радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу. Перегрев может привести к необратимому повреждению жизненно важных компонентов двигателя.

  • Указатель температуры, показывающий быстро повышающуюся или необычно высокую температуру: Указатель температуры вашего автомобиля измеряет температуру охлаждающей жидкости. Если циферблат указателя указывает на повышение или необычно чрезмерный нагрев охлаждающей жидкости, это может означать проблему с радиатором вашего автомобиля.
  • Ржавчина на внешней стороне радиатора: Радиатор работает, пропуская через свои трубки горячую охлаждающую жидкость. Если радиатор ржавый, это может привести к закупорке, препятствующей процессу охлаждения.
  • Коричневый мусор в радиаторе: В системе охлаждения вашего автомобиля используются резиновые и металлические компоненты. Если они заржавеют или сломаются, они оставят коричневый мусор в радиаторе вашего автомобиля. Со временем это может привести к неправильной работе радиатора. Эта проблема характерна для радиаторов и трубопроводов охлаждающей жидкости, которым более 15 лет. Использование инструмента для заправки охлаждающей жидкости для замены старой охлаждающей жидкости с интервалами, указанными производителем, — это хороший способ уменьшить количество отложений в радиаторе.
  • Распространенные проблемы с радиатором

    Следующие проблемы обычно встречаются с радиаторами:

    • Ржавчина и коррозия радиатора.
    • Протекающий или забитый сердечник радиатора.
    • Сломанный или неисправный вентилятор радиатора.
    • Негерметичные трубопроводы охлаждающей жидкости или негерметичный бак охлаждающей жидкости.

    Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка, и вы можете легко ее определить, возможно, вы сможете устранить проблему самостоятельно. То же самое верно, если вы определили, что у вас неисправен вентилятор радиатора. Однако ржавый радиатор может потребовать замены, а это задача более сложная. Если у вас нет опыта в этой области, обращение к квалифицированному механику может быть самым простым решением.

    Эффективность работы вашего автомобиля зависит от радиатора. Если вы заметили какую-либо из этих проблем с вашим автомобилем, это может быть признаком того, что радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу.

    Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, когда следует заменить автомобильный радиатор, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото предоставлено Pixabay.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    антифриз, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, перегрев двигателя, перегрев, радиатор, вентилятор радиатора, шланг радиатора

    Я писатель и редактор, который является постоянным автором с New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *