Радиатор двс что это: Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

Системы охлаждения двигателя и салона

+7 (343) 257-24-25

Задать вопрос

RU

Текст этой страницы сайта предоставлен Олегом (A.G. Sierra Hatch) и слегка отредактирован.

Немного об актуальном.

На различных сайтах, в связи с приходом холодов, пронаблюдал прирост интереса к системе охлаждения и отопления. Спешу поделиться своими соображениями по данному поводу. Соображения базируются, разумеется, не на пустом месте, они почерпнуты из личного опыта, общения с Сиерроводами и литературы различных издательств по ремонту и эксплуатации Форд Сиерра.

Система охлаждения ДВС и отопления салона состоит из:

  • Радиатора охлаждения двигателя
  • Верхнего и нижнего шлангов радиатора
  • Расширительного бачка
  • Водяного насоса — «помпы», приводимого ремнем (на CVH — ремнем ГРМ)
  • Термостата (термоклапана)
  • Вентилятора охлаждения, либо механического, с приводом через вискомуфту, либо одного или двух электрических, включаемых датчиком
  • Шлангов автоматического пускового устройства карбюратора (не всегда)
  • Компоненты системы отопления салона:
  • Два шланга отопителя салона
  • Собственно отопитель с заслонками и радиатором
  • Вентилятор отопителя
  • Воздуховоды и блок управления

При пуске холодного ДВС охлаждающая жидкость циркулирует внутри рубашки охлаждения двигателя, а также по шлангам и радиатору ОТОПИТЕЛЯ салона. Это — малый контур охлаждения. На старых моделях в малый контур включён расширительный бачок через шланг отвода воздушных пробок от корпуса термостата. В более поздних моделях воздух отводится от верхнего шланга радиатора охлаждения. Это позволяет уменьшить объём малого контура, быстрее прогревать двигатель при низких температурах и выводить воздушные пробки из радиатора. Во время прогрева ДВС до рабочей температуры, верхний шланг радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ должен оставаться холодным, в противном случае, можно утверждать, что не исправен термостат (не закрывается или не полностью закрывается клапан), расположенный в передней части мотора, либо резиновая прокладка, установленная между корпусом термостата и его клапаном. Температура начала и полного открытия термостата бывает различной в зависимости от типа двигателя и его объёма.

Данные по температуре, предписанные руководством по эксплуатации «Haynes» (это — почти что Библия для Сиерровода).

OHC CVH CVH 1.8 CFI
(код R6A) DOHC
Начало открытия, оС 85-89 88 85-89 85-89
Полностью открыт, оС 88* 100 100 102
* Существуют также термостаты для ОНС с номиналом 92оС

Далее, при нагревании охл. жидкости до 88оС и выше начинает открываться термоклапан. Открывается он постепенно, по этому резкого снижения температуры не происходит (как это описывают некоторые коллеги). Стрелка датчика температуры просто останавливается в какой-нибудь зоне (вообще, двигателю не свойственны резкие колебания температуры). После чего в действие вступает радиатор охлаждения. Это — большой контур охлаждения. Если вы передвигаетесь зимой короткими перебежками, то большой контур и вовсе может не вступать в работу, особенно на ранних моделях Sierra.

И, наконец, последняя стадия — включение в работу электровентилятора охлаждения радиатора, происходит после достижения определённой температуры на датчике включения электровентилятора (CVH с правой стороны корпуса термостата, DOHC на корпусе термостата). Опять же, резких поползновений к снижению температуры быть не должно. Если это всё-таки происходит, значит, клапан либо датчик вступают в работу с запозданием или скачком. В случае с термостатом, причиной может служить выработка или заусенцы на штоке, вызывающие подклинивание, а затем резкий срыв под воздействием возросшего усилия термоклапана либо неисправность последнего.

Проверяется термостат просто: ставим на огонь кастрюлю с водой и окунаем в нее клапан термостата, подвешенный на верёвке, либо проволоке, так, чтобы он не касался дна, и был хорошо виден процесс открытия клапана. Рядом опускаем градусник с «потолком» измерения более 100оС. Далее следим за клапаном и замечаем по градуснику температуру начала открытия и полного открытия. Как я уже сказал, клапан должен открываться плавно. Если вы сняли клапан с машины, и он не закрывается (плотно) при комнатной температуре, то экспериментировать с кастрюлей не надо (да и хозяйкам это не нравится), и так ясно, что он неисправен. Собственно клапан — единственная причина переохлаждения ДВС.

У печки же причин для охлаждения найдётся несколько:

  1. слишком низкая температура ДВС;
  2. забиты или имеют накипь (теплоизолятор) соты радиатора отопителя. Можно промыть всю систему охлаждения, а лучше снять радиатор отопителя и, заодно, проверить на теплопроводность и водопротекаемость.
    Делается это так: подставляем один из патрубков снятого радиатора под водопроводный кран и включаем горячую воду. Выходит она через свободный патрубок (по-моему, логично), а мы, тем временем, ощупываем радиатор. Если радиатор греется неполностью (неравномерно) или недостаточно, то забиты отдельные соты (там, где нет нагрева), либо накипь или засорение по всей площади (во втором случае). Радиатор можно и нужно промыть проточной водой в прямом и обратном направлении.
  3. неправильно установлены шланги радиатора. Шланг с обраткой ОЖ (охлаждающая жидкость) от двигателя (от помпы) присоединяется к верхнему патрубку, шланг от автоматического пускового устройства карбюратора (или впускного коллектора) — к нижнему патрубку радиатора отопителя. ОЖ находится под большим давлением, и верхнее расположение обратного шланга способствует лучшему выведению воздушных пробок из радиатора отопителя. Кроме того, не вижу смысла подвергать сомнению решение создателей машины.
  4. забита решётка радиатора или усыпана осенней листвой, пухом и т. д. Проверить можно, включив вентилятор отопителя, и, открывая и закрывая подачу тёплого воздуха, сравнить силу воздушного потока: если тёплый поток сильно меньше холодного (холодный воздух идёт в обход радиатора), значит радиатор покрыт грязью и т.д. Для очистки от листвы можно снять вентилятор отопителя со стороны моторного отсека, предварительно убрав пластиковую решётку и механизм стеклоочистителей. Такой путь мне кажется более легким, по сравнению с полной разборкой торпедо и отопителя. Так же, перед установкой отопителя (или вентилятора) на место, необходимо проверить ( а лучше заменить) поролоновую прокладку между отопителем (вентилятором) и кузовом машины. Вместо поролона я установил прокладку из полипропилена (туристические коврики, уплотнители для окон и т.д.).
  5. ну, и самое банальное – не работают должным образом тяги заслонок. Для проверки к рычагам заслонок на отопителе можно добраться, не снимая низа торпедо.

Одна из ошибок при установке отопителя на место — крепление его только двумя гайками! В задней части корпуса отопителя имеются два плоских штыря, которые обязательно (!!!) должны быть вставлены в проушины перегородки моторного отсека. В противном случае, между корпусом и печкой остаётся внушительная щель, и о тепле можно забыть.

Также холодный воздух может приходить из-под отклеившегося лобового стекла, неплотно подогнанных дверей, из-за потери или разрушения резиновых заглушек на перегородке между салоном и моторным отсеком. Все это проявляется во время движения.

Не забывайте вовремя менять Антифриз или доливать концентрат (если летом доливали только воду). Выработанный Антифриз (тосол) теряет свои свойства: раньше замерзает при минусовых температурах, что может привести к закипанию мотора. В то время как в расширительном бачке плещется (как-бы) вполне жидкий антифриз, в рубашке охлаждения ДВС образуются льдинки (объяснить данный феномен не могу, может, кто постарается, за то ему отдельное спасибо). При высоких температурах старая жидкость быстрее закипает, это критично для двигателей DOHC и CVH (взгляните на температуру полного открытия термоклапана). Антифриз заменяется раз в два с половиной — три года. Для старых моторов желательна предварительная промывка системы охлаждения промывками-пятиминутками.

Вкратце о том, что может вызвать перегрев ДВС:

  • Как всегда, термостат (не открывается, поздно открывается, открывается не полностью).
  • Радиатор охлаждения (плохая проходимость сот; замята, забита грязью или отсутствует большая площадь обрешетки радиатора). Одной из причин плохой проходимости может быть использование герметика системы охлаждения. Он забивает и без того узкие от времени и окислов каналы старых радиаторов. Не стоит пытаться с помощью герметиков устранять течь в соединениях шлангов с патрубками, проще купить нормальные хомуты (Norma, например).
  • Вентилятор охлаждения радиатора. Позднее срабатывание датчика включения вентилятора (вследствие налёта накипи, окислов, шлаков, или же, просто неисправности). Неработоспособность датчика (для проверки подсоедините один провод к датчику и (-) АКБ, второй к датчику и (+) АКБ через лампу 12V, датчик окуните в горячую воду так, чтобы не закоротить контакты. Вода нагрелась — лампа горит, вода остыла — лампа погасла (проще купить новый датчик)). Исправность вентилятора (проверяется прямым подключением к АКБ). Вязкостные муфты на двигателях ОНС выходят из строя, как правило, по одной причине — вытекание жидкости из муфты из-за разрушения сальника. Лечится заменой муфты (кстати, они подходят от многих других марок автомобилей), заклинивание муфты — не выход. Можно вместо вискомуфты установить на радиатор электрический вентилятор (лучше два). Наиболее просто в этом случае найти рамку с вентиляторами от Sierra с двигателями DOHC или CVH. В противном случае можно сотворить самодельную конструкцию. Датчик включения вентилятора придется врезать в верхний шланг радиатора (если нет под него заглушки в радиаторе), изготовив переходную муфту. Схема проводки достаточно проста, хотя подключение все-же требует некоторого знания электрики. При наличии трехконтактного датчика можно реализовать последовательное включение вентиляторов, как и сделано в оригинальном варианте.
  • Образование накипи внутри ДВС (Антифриз-концентрат разводится только дистиллированной водой, ни в коем случае не водой из-под крана)
  • Слишком раннее зажигание или использование высокооктанового бензина (незначительное повышение температуры)

Удачи на дорогах! A.G. Sierra Hatch

Радиаторы ДВС (RCL Radiators), радиаторы кондиционера охлаждения RCL Radiators (ДВС)

Главная / Статьи / Радиаторы от RCL Radiators – отличная замена для Вашего радиатора

Когда из строя выходит радиатор ДВС, владелец автомобиля стоит перед нелегкой дилеммой – ремонтировать старый или приобрести новый радиатор охлаждения? Ремонт однозначно обойдется несколько дешевле, но принесет ли он нужный эффект? Как известно, основной поломкой любого радиатора кондиционера или радиатора охлаждения двигателя автомобиля является его разгерметизация. В металлических трубках или пластмассовых бачках появляются трещины, через которых выливается охлаждающая жидкость. Можно выделить три основные причины поломки радиатора:

  • коррозия;
  • избыточное давление;
  • механическое повреждение.

 

Радиатор охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя находится антифриз, который не только отводит тепло, но и является своего рода смазкой для водяного насоса. Кроме того, он не имеет дополнительных примесей, а потому при его использовании радиатор охлаждения не подвергается коррозионным процессам. Протечка радиатора ДВС в результате коррозии возможна только в том случае, когда используется некачественный антифриз или он заменяется обычной водой. В этом случае, поломки радиатора и помпы можно ожидать в любой момент.
Избыточное давление, которое испытывает радиатор основной, чаще всего возникает в результате перегрева двигателя. Этого можно ожидать при несвоевременной замене охлаждающей жидкости, в которую могут попадать мелкие частицы, оседающие на трубках радиатора. В результате, эффективный диаметр тока жидкости уменьшается, и она не успевает охладиться. Чтобы этого не случилось, антифриз нужно менять каждые 60 тыс. км пробега или раз в два года, в зависимости от того, какое из двух событий наступило раньше. К перегреву двигателя может привести поломка термостата, вентилятора или водяного насоса, а также забитые пылью и мусором соты.

Ремонт радиатора может обойтись дороже его замены

Механическое повреждение радиатора охлаждения может произойти вследствие удара при аварии или неаккуратном обращении. Тонкий алюминий может дать трещину, а при сильных деформациях вырываются целые трубки. Иногда неопытные автолюбители очищают соты радиатора тряпками или щетками. Этого делать нельзя, поскольку они погнутся, очистка производится только сжатым воздухом.
Перед тем, как начинать ремонт, автовладелец должен иметь в виду, что на сегодняшний день не существует технологий, которые позволили бы запаять трубки радиатора таким образом, чтобы прочность соединений была сопоставима с целой трубкой. Это означает, что при перепадах температур и вибрации, сопровождающей работу двигателя, отремонтированный радиатор ДВС снова вскоре потечет. Поэтому лучший вариант – это его замена на новый.
Мы предлагаем китайские радиаторы, производства RCL Radiators company, практически для любых автомобилей. Их особенностью является отличное качество при невысокой цене. Некоторые могут подумать, что китайская продукция не отвечает высоким стандартам, но они ошибаются. Радиатор RCL отвечает всем стандартам качества, и мы гарантируем его качественную работу. Установка этого радиатора позволит радикально решить проблему, и забыть о ней на долгие годы. Мы также можем предложить радиаторы ДВС производства других фирм, в том числе оригинальные.

Радиатор кондиционера

На сегодняшний день очень сложно представить комфортный современный автомобиль без кондиционера или системы климат-контроля. Центральным узлом таких систем является радиатор кондиционера. Как правило, он находится перед основным радиатором, и отличается от него тем, что у него нет пластмассовых деталей. Это связанно с тем, что по нему, протекает не тосол, а более активный в химическом плане фреон, который разъедает пластмассу.
Поскольку радиатор кондиционера находится перед основным, то он принимает на себя основную массу грязных брызг и другого мусора. Поэтому для того, чтобы теплообмен в нем осуществлялся нормально, нужно периодически очищать его от грязи. Делать это лучше на СТО при помощи сжатого воздуха.
В случае проявления течи, радиатор кондиционера лучше не ремонтировать, а стразу заменить. Это даст гарантию того, что проблема будет надолго решена. Наша компания предлагает недорогие и качественные радиаторы производства компании RCL. Эта компания специализируется на выпуске именно этого оборудования и выпускает радиаторы кондиционеров практически на все популярные марки автомобилей. Подобная специализация позволяет им снизить цену на свою продукцию, не поступаясь качеством. У нас также можно заказать любые другие радиаторы по вполне доступным ценам.  

Знакомство с радиатором и тем, что его повреждает

Автомобильные двигатели нагреваются, и перегрев невелик, поэтому должен быть механизм, помогающий отводить тепло. Это то, что делают автомобильные радиаторы. Они поглощают тепло, выделяемое двигателем, для поддержания оптимальной температуры двигателя. Чтобы понять, что конкретно делает радиатор, вам нужно взглянуть на всю картину системы охлаждения вашего автомобиля.

Как работает система охлаждения вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель может нагреваться до 1600°F, в то время как идеальная рабочая температура, которую он должен поддерживать, составляет около 200°F. Излишне говорить, что система охлаждения вашего автомобиля выполняет довольно тяжелую работу.

Для уменьшения нагрева блока цилиндров охлаждающая жидкость прокачивается по трубам, проходящим через двигатель. Эти трубы в основном сосредоточены вокруг камер сгорания, где выделяется больше всего тепла. Принцип теплопередачи заключается в том, что тепло естественным образом переходит в область с более низкой температурой. Охлаждающая жидкость, прокачиваемая по трубам, поглощает тепло, потому что она холоднее, чем температура двигателя.

Водяной насос будет подавать нагретую охлаждающую жидкость к радиатору. В радиаторе есть воздушные прорези или ребра, через которые проходит воздух от охлаждающего вентилятора, чтобы охладить охлаждающую жидкость, прежде чем она попадет обратно в двигатель.

Когда вы запускаете двигатель, охлаждающая жидкость не подается автоматически в радиатор. В противном случае двигатель никогда не достигнет своей рабочей температуры. Термостат перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору и открывается только тогда, когда двигатель достигает идеальной температуры.

Зная, какую важную роль играет радиатор в системе охлаждения вашего автомобиля, пришло время ознакомиться со способами повреждения радиатора.

Что вызывает повреждение радиатора вашего автомобиля?

Переднее столкновение

Радиатор расположен сразу за передней решеткой, что означает, что он получает прямой удар в случае столкновения с передней частью автомобиля. В этом случае ремонт возможен, но зачастую это дорогостоящий и длительный процесс. Вам лучше купить замену.

Перегрев

Да, радиатор тоже может перегреться. Это тот случай, когда в системе охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости. Такое случается при протечке из-за дырки в радиаторе. Это можно легко исправить, так что не беспокойтесь слишком сильно.

Ржавчина

Регулярная промывка радиатора необходима для предотвращения образования ржавчины, которая может засорить его. Особенно это касается старых автомобилей. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость приобрела коричневый цвет, это сигнал к промывке радиатора и повторной заливке свежей охлаждающей жидкости.

Поврежденная напорная крышка

Напорная крышка обеспечивает контроль давления, создаваемого для нагрева охлаждающей жидкости. Плохая крышка давления может привести к утечке или взрыву охлаждающей жидкости. Белые полосы на горловине радиатора могут быть вызваны утечкой, поэтому примите это как знак, чтобы проверить, в хорошем ли состоянии герметичная крышка.

В общем, радиаторы прочные. Чтобы повредить его, потребуется много времени, но это не значит, что вы не проявляете к нему заботу и внимание, как и к другим важным компонентам автомобиля.

Все, что вам нужно знать о радиаторе вашего автомобиля!

Итак, почему радиатор вашего автомобиля так важно обслуживать? Эта часть вашего автомобиля является системой охлаждения вашего двигателя. Когда ваш двигатель работает, он создает трение, которое выделяет тепло. Чтобы ваш двигатель не перегревался, радиатор охлаждает его. Без твоего 9Радиатор 0039 рабочий, двигатель вашего автомобиля может запросто перегреться! Итак, вот все, что вам нужно знать о вашем радиаторе и о том, как правильно его обслуживать. Своевременное техническое обслуживание предотвратит дорогостоящий ремонт вашего автомобиля в будущем!

Так как это очень важная часть двигателя вашего автомобиля, вы должны заботиться о ней и заботиться о ней! Это всегда хорошая идея отвезти свой автомобиль на техосмотр и доверить его профессионалам! Попросите вашего местного механика регулярно осматривать его, и все будет хорошо. Если вы хотите начать самостоятельно, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Если уровень низкий или исчез, не забудьте немедленно забрать свой автомобиль из-за возможной утечки.

Признаки того, что ваш радиатор не работает

Главный признак того, что ваш радиатор выходит из строя , это то, что ваш двигатель продолжает перегреваться! Это вызывает высокие температуры в вашем двигателе и может перегреться быстрее, чем обычно. Некоторыми другими индикаторами этого могут быть обнаружение утечки охлаждающей жидкости на земле или наличие шлама в вашем радиаторе. Если охлаждающая жидкость в вашем радиаторе не проходит должным образом или есть трещина, охлаждающая жидкость будет вытекать под ваш автомобиль.

Обычно охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна быть желтого или зеленого цвета. Если ваш радиатор выйдет из строя, он может стать ржавого цвета. Затем он превращается в шлам, и жидкость не может охлаждать двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *