Радиатор в машине: Все радиаторы в автомобиле — виды, функции

Содержание

Почему на самом деле крайне опасно мыть радиаторы автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Нам постоянно твердят — автомобильные радиаторы нужно чистить от грязи, иначе не миновать проблем с мотором или автоматической трансмиссией. Но не всякая мойка одинаково полезна. О том, к каким поломкам могут привести подобные водные процедуры, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Радиаторов в машине может быть несколько — автоматической коробки передач, охладитель наддувочного воздуха, конденсатор кондиционера и, наконец, радиатор охлаждения двигателя, который устанавливают последним. То есть он хуже всех обдувается набегающим потоком. Вот из-за него и устраивают «мойдодыр».

Однако радиаторы нужно уметь чистить, иначе не миновать беды. Первое, что нужно учесть, это напор воды. Если струя будет очень сильной, то она погнет соты сразу нескольких радиаторов. А это еще больше затруднит их обдув. В результате, лучше охлаждать они не станут. Наоборот, теплообмен станет хуже, а так и до перегрева недалеко.

А в худшем случае, скажем, если радиатор старый, струя его просто пробьет. И тогда дорогостоящую запчасть придется менять или заливать в систему охлаждения герметик. Кстати, если течь большая, то герметик не поможет.

Еще один нюанс. Если автомобиль без кондиционера, то его радиатор охлаждения, как правило, можно промыть, не снимая с автомобиля. Это удобно, но нужно учесть, что при мойке грязь попадет на такие детали двигателя как приводной ремень, генератор, высоковольтные провода и свечи зажигания. Легко можно залить водой и электродвигатель вентилятора охлаждения. Поэтому не нужно направлять прямо на него струю из садового шланга.

Фото из открытых источников

А чтобы грязь не попала в моторный отсек, хорошо бы поставить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки. Он преградит путь воде и грязи к мотору.

Кстати, радиатор двигателя забивается грязью не только снаружи, но и внутри. В нем скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. Если за этим не следить, то возможен перегрев мотора, особенно, в летнюю жару. Поэтому, следите за сроками замены антифриза и рабочей жидкости в коробке передач. Если пробег у машины подходит к 60 000 км, их не мешает обновить с обязательной промывкой системы.

Эти работы, как правило, проводят одновременно с внешней чисткой деталей, при которой не обойтись без снятия радиаторов. Здесь надо учесть, что для удаления закоксовавшейся грязи не надо использовать жесткую химию, иначе она проест алюминиевые трубки радиаторов и тонкие теплоотводящие пластины. Не следует применять и слишком жесткие щетки, которые погнут пластины радиатора. Лучше взять обычный автошампунь и щетку средней жесткости.

Фото производителя.

Тема отдельного разговора — теплообменник системы турбанаддува мотора, или, как его часто именуют, интеркулер. Этот тип радиатора, из-за конструктивных особенностей самой системы, в моторном отсеке часто располагают горизонтально. Понятно, что в подобном положении его соты цепляют на себя куда больше всякой грязи, попадающей под капот.

Особенно это заметно летом, когда туда залетает тополиный пух, провоцирующий нарушение нормальной работы интеркулера. Пух вперемешку с маслянистой грязью создает своего армирующую смесь. Она плотно забивает наружные каналы радиаторных ячеек, из- за чего сразу же ухудшается рассеивание тепла. В итоге мощность двигателя заметно падает. Для устранения проблемы приходится обращаться к мастерам, что вылетает в копеечку.

Впрочем, есть и альтернативный, и весьма недорогой вариант очистки радиаторов, предложенный немецкой фирмой Liqui Moly. Она разработала для этого оригинальный аэрозольный состав Kuhler Aussenreiniger. Препарат обладает высокой проникающей способностью, позволяющей эффективно воздействовать на маслянистую грязь. Уже после нескольких минут обработки она отслаивается от наружных поверхностей сот радиатора и затем легко удаляется даже под слабым напором воды. Средство, кстати, подходит как для чистки интеркулеров, так и других типов автомобильных радиаторов.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Рассказываем про причины различных «глюков»

60163

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Рассказываем про причины различных «глюков»

60163

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

устройство и принцип работы, рекомендации по эксплуатации

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю.

Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

  • Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
  • Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
  • Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть ? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например, всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например, всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Роль радиатора в автомобилях мало чем отличается от роли радиатора в каких-либо других устройствах — он просто отводит лишнее тепло от двигателя.

Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения и его поломка практически полностью выводит ее из строя. Это чревато сильно перегреть мотор.

Исходя из тяжести поломки радиаторов автовладельци могут либо починить старый, либо купить новый. Зачастую ремонт не приводит ни к чему хорошему и через некоторое время радиатор снова начинает течь. Поэтому, если Вы не до конца уверенны в качестве ремонта или повреждения слишком велики, не пожалейте денег на новый радиатор охлаждения. Тем более живём мы уже не в СССР, дефицита запчастей нет. Такие запчасти можно найти в любом автомагазине.

Но прежде, чем покупать ознакомьтесь с видами радиаторов в автомобиль.

Виды автомобильных радиаторов

Первый — радиатор с круглыми трубками. Собираются они механическим способом. Основное достоинство — малая цена. Все остальное — сплошные недостатки — плохая теплоотдача круглых трубок, прихотливость к качественным прокладкам.

Второй — радиатор с овальными трубками. В принципе, здесь все то же самое, что и у первого только площадь охлаждения немного больше. Такой эффект достигается за счёт овальной формы трубок.

Третий — паяные радиаторы. Это совсем другой уровень продукции. За счёт пайки конструкция получается довольно прочной и надёжной. Однако цена таких радиаторов будет гораздо выше. Трубки, так же как и предыдущего вида — овальные.

Четвертый — последний вид радиаторов — полностью алюминиевые. Цена таких радиаторов ещё гораздо выше. За счёт полностью алюминиевой конструкции такие радиаторы очень хорошо отдают тепло, что является значительным плюсом. Однако есть и недостатки — алюминий подвержен коррозии и окислению. Радиаторы такого вида устанавливаются на дорогие иномарки топовых брендов.

Вот такие четыре вида радиаторов в автомобиль существует на сегодняшний день. Подбирайте тот вид, который подходит Вам и по цене и по качеству. Но, исходя из опыта, на запчастях лучше не экономить.

Автомобильным радиаторам отводится роль охладителей двигателей и некоторых функциональных систем и устройств автомобиля. Благодаря радиаторам разогревается воздушный поток в отопительной, вентиляционной системах и системе кондиционирования.

Выход из строя радиатора системы охлаждения очень скоро приводит в негодность все транспортное средство. При поломке этого устройства в большем числе случаев требуется его полная замена, которую желательно производить со знанием дела. Как же подобрать наиболее оптимальный вариант покупки, отвечающий всем требованиям в условиях, когда каждый отдельный образец охладительного радиатора имеет свои неоспоримые достоинства и очевидные минусы? Помня о том, что, как и всё остальное, радиаторы для автомобилей не бывают идеальными, придется оценивать наиболее благоприятное и приемлемое сочетание плюсов и минусов.

Типы радиаторов охлаждения

Моделей радиаторов существует немало. Постараемся провести короткий анализ наиболее известных образцов:

  1. Радиаторы, снабженные круглыми трубами. Главное их преимущество это, конечно же, низкая стоимость. Их сборка производится механическим способом. Отличие подобных изделий в том, что их площадь поверхности теплопередачи достаточно ограниченная, и они не будут работать с прокладками любого образца.
  2. Радиаторы, оборудованные трубками овальной формы. Теплопередающая поверхность здесь, в сравнении с предыдущим образцом, несколько больше, при вполне приемлемой цене. Несколько подводит общая твердость и совсем незначительное число изготовителей, что создает определенные сложности.
  3. Спекаемые радиаторы. Это совсем другой уровень качества, что сразу отражается на цене. Они и надежны и очень прочны при оптимальных размерах поверхности теплоотражения. Хорошо выдерживают нагрузки, создаваемые мощными и очень динамичными силовыми агрегатами.
  4. Монолитно-алюминиевые радиаторы. Надо признать, что это продукт самого высокого качества, за который придется отдать значительную сумму. Подобными устройствами оборудованы не только высококлассные авто иностранного производства, но и многие обычные иномарки. Хотя алюминиевый радиатор стоит недешево, его может испортить коррозия.

Масляные радиаторы отвечают за поддержание нормальной температуры масла и обеспечивать как высокий, так и низкий уровень давления, что определяется их модификацией. Охлаждение масляного радиатора может выполняться естественным образом или искусственно. Во втором случае предусмотрена установка вентилятора, нагнетающего воздух, что в значительной мере повышает эффективность охладительной работы.

Радиатор



Назначение и устройство радиатора

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя.
Общее устройство радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя представлено на рисунке 3 .
Более подробно устройство радиатора показано на рисунках 1 и 2 .

Верхний 9 (рис. 1,а ) и нижний 15 бачки радиатора соединены с сердцевиной 12 . В верхний бачок впаяны заливная горловина 8 с пробой 7 и патрубок для подсоединения гибкого шланга, который подводит нагретую охлаждающую жидкость к радиатору.
Сбоку заливная горловина имеет отверстие для пароотводной трубки.
В нижний бачок впаян патрубок отводящего гибкого шланга 13 .
К верхнему и нижнему бачкам прикреплены боковые стойки 6 , соединенные пластиной, припаянной к нижнему бачку. Стойки и пластины образуют каркас радиатора.


Основным теплообменным элементом радиатора является его сердцевина, состоящая из многочисленных трубок, соединенных в соты с помощью металлических пластин или лент. Трубки радиатора могут иметь круглое, овальное или прямоугольное сечение. При этом чем меньше площадь проходного сечения и тоньше стенка трубки, тем выше ее теплообменная способность.
Для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм .

Сердцевины радиаторов автомобилей могут быть трубчато-пластинчатыми или трубчато-ленточными.
В трубчато-пластинчатых радиаторах охлаждающие трубки располагаются относительно потока воздуха в шахматном порядке в ряд или под углом (рис. 2,а-г ). Пластины оребрения выполняются плоскими или волнистыми. Для усиления теплоотдачи на них могут быть выполнены специальные турбулизаторы в виде отогнутых просечек, которые образуют узкие и короткие воздушные каналы, расположенные под углом к потоку воздуха (рис. 2,д ).

В трубчато-ленточных радиаторах (рис. 2,е ) охлаждающие трубки располагаются в ряд. Ленту для решетки изготовляют из меди толщиной 0,05…0,1 мм . Для усиления теплоотдачи создают завихрения воздушного потока путем выполнения на ленте фигурных выштамповок или отогнутых просечек (рис. 2,ж ).

В последнее время получили широкое распространение радиаторы из алюминиевого сплава, которые легче латунных и дешевле, однако их надежность и долговечность уступает радиаторам из латунных сплавов. Кроме того, латунные радиаторы проще ремонтировать при помощи пайки. Детали и элементы конструкции алюминиевых радиаторов соединяются обычно завальцовкой с применением герметизирующих материалов.

Радиатор соединен с рубашкой охлаждения двигателя патрубками и гибкими шлангами, которые прикреплены к патрубкам стяжными хомутами. Такое соединение допускает относительное смещение двигателя и радиатора без нарушения герметичности системы жидкостного охлаждения.

Пробка 7 , закрывающая горловину 8 радиатора, состоит из корпуса 18 (рис. 1,б ), парового 22 и воздушного 25 клапанов и запирающей пружины 21 .

На стойке 20 , с помощью которой к корпусу прикреплена запирающая пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной 19 . Воздушный клапан 25 прижимается пружиной 26 к седлу 27 .
Плотное прилегание клапанов к седлам достигается установкой резиновых прокладок 23 и 24 . При повреждении резиновых прокладок система охлаждения становится открытой и охлаждающая жидкость закипает при температуре 100 ˚С .
При исправных клапанах давление в системе несколько больше давления окружающей среды и температура кипения охлаждающей жидкости составляет 108…119 ˚С .

В случае закипания охлаждающей жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При давлении 145…160 кПа открывается паровой клапан 22 , преодолевая сопротивление пружины 19 . Система охлаждения сообщается с атмосферой, и пар выходит из радиатора через пароотводящую трубку 17 .
После охлаждения жидкости пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение.
При давлении 1…13 кПа открывается воздушный клапан 25 и в радиатор через отверстие 28 , и клапан начинает поступать воздух из атмосферы. Паровой и воздушный клапаны предотвращают возможное повреждение радиатора вследствие высокого давления, как с внешней, так и с внутренней стороны.
В случае использования в системе охлаждения расширительного бачка, клапаны могут размещаться в его пробке.


Для регулирования потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора, в системе охлаждения грузовых автомобилей и автобусов, а также легковых автомобилей устаревших конструкций применяют жалюзи с приводом из кабины водителя (рис. 1,а ).
Жалюзи изготовляются из набора вертикальных или горизонтальных пластин-створок из оцинкованного железа, которые объединены рамкой и шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный (или групповой) поворот пластин вокруг оси. При перемещении рукоятки 4 вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и воздух свободно проходит между трубками радиатора, отбирая у них излишки теплоты. Для регулирования температурного режима рукоятку привода жалюзи можно установить на фиксаторе 5 в любом промежуточном положении.
В некоторых автомобилях применяются жалюзи в виде брезентовых или кожаных штор, подпружиненных в специальном тубусе и оснащенных механизмом подъема и опускания.

Современные легковые автомобили, как правило, не оснащаются жалюзи для регулирования воздушного потока к радиатору – чаще применяются системы автоматического включения и выключения вентилятора системы охлаждения с помощью электрических или гидравлических устройств. Это позволяет повысить комфорт управления автомобилем.

Эффективность обдува сердцевины радиатора воздухом повышается за счет применения направляющего кожуха – диффузора 16 , который крепится к рамке радиатора и охватывает по кругу вентилятор системы охлаждения. Диффузор направляет воздушный поток через сердцевину, исключая его движение мимо радиатора.



Особенности эксплуатации радиаторов

Поскольку радиатор изготовляют из тонкостенных трубок и пластин, он является очень нежным и хрупким устройством. Поэтому при обслуживании и ремонте необходимо бережно обращаться с радиатором, чтобы не повредить детали сердцевины, патрубки или бачки.

В летний период времени водители нередко используют в качестве охлаждающей жидкости воду – она дешевле и эффективнее участвует в процессах теплообмена благодаря физическим свойствам. Но такая экономия может привести к повреждению и даже разрушению деталей и узлов двигателя.
Не следует забывать, что антифризы уменьшают образование накипи на стенках рубашки охлаждения блока и головки блока. Кроме того, в современных автомобилях низкозамерзающие жидкости зачастую служат не только для охлаждения двигателя, но и для смазки некоторых узлов, например, подшипников жидкостного насоса системы охлаждения. Вода такие функции выполнять не может.

При использовании воды в жидкостной системе охлаждения вместо низкозамерзающих жидкостей в холодный период времени года, ее следует тщательно удалять из радиатора и рубашки охлаждения двигателя при постановке автомобиля на хранение в не отапливаемых помещениях и на открытой стоянке. В противном случае замерзшая вода (как известно, вода расширяется при замерзании) может нарушить герметичность системы, повредив стыковые соединения деталей и даже разорвать трубки сердцевины и бачки радиатора, головку блока и блок-картер двигателя.
По этой причине необходимо убедиться, что вода полностью вытекла через открытые краники на блоке и радиаторе (крышка радиатора при этом должна быть снята), а затем продуть систему несколькими оборотами коленчатого вала при помощи стартера или даже на несколько секунд запустив двигатель без охлаждающей жидкости.
Краны после слива воды из системы охлаждения лучше оставить открытыми.

Иногда вода в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя при запуске в очень холодное время года, если в системе охлаждения предусмотрены терморегулирующие клапаны – термостаты. В период прогрева двигателя термостат закрывает допуск охлаждающей жидкости в радиатор, и направляет ее по малому кругу. В это время часть воды, находящаяся в радиаторе двигателя, патрубках и гибких шлангах, а также в радиаторе отопителя кабины, остается неподвижной и может замерзнуть, образовав ледяные пробки в различных участках большого круга, чаще всего – в трубках радиатора и патрубках.
После прогрева двигателя и открывания клапана термостата в большой круг системы охлаждения эти пробки зачастую не удается растопить из-за отсутствия циркуляции воды, и она продолжает перемещаться лишь по малому кругу, нагреваясь все сильнее. Это может привести к перегреву двигателя. В таких случаях необходимо принять меры к ликвидации ледяных пробок в системе – автомобиль срочно поставить в теплый гараж, а патрубки и трубки радиатора проливать горячей водой, пока пробки не растают. Если при этом двигатель не заглушается, следует внимательно следить за его температурой.
Избежать подобных неприятностей можно используя в системе охлаждения специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы.



Признаки того, что вам нужен новый автомобильный радиатор

Чтобы правильно работать, предметы, которые мы используем регулярно и в течение длительного периода времени, должны выделять тепло.

Такую роль играет автомобильный радиатор – он помогает охлаждать двигатель.

Этот компонент находится спереди, где поступает воздух. Охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор, горячая и должна выходить в более холодном состоянии. Согласно статье на веб-сайте Bumper , он состоит из различных частей.

Радиаторы не обязательно выходят из строя. Однако они могут начать протекать или забиваться.

Симптомы проблем с радиатором автомобиля

Автомобиль перегревается:  Многократный перегрев автомобиля может указывать на неисправность радиатора. Имейте в виду, что только то, что он перегревается, не означает, что радиатор плохой. Еще одной возможной причиной является необходимость замены охлаждающей жидкости.

Низкий уровень охлаждающей жидкости:  Как мы уже упоминали, иногда охлаждающую жидкость необходимо просто заменить или долить. Но если вы замечаете повторяющуюся проблему с низким уровнем охлаждающей жидкости, возможно, в радиаторе есть утечка.

Утечка охлаждающей жидкости:  Вы можете увидеть охлаждающую жидкость под автомобилем, если есть проблема с радиатором. может быть зеленым, оранжевым, розовым, красным или желтым . Помимо радиатора, это может быть вызвано плохим шлангом или водяной помпой.

Охлаждающая жидкость другого цвета:  Изменение цвета охлаждающей жидкости может указывать на наличие ржавчины, накипи и шлама в трубопроводах охлаждающей жидкости.

Дешевые радиаторы против хороших

Кажется, что почти у каждого производителя есть небольшой двигатель с одной или двумя турбинами. Это много тепла, которое вырабатывается.

Неиспользование хорошего радиатора с полным объемом потока, который будет выдерживать давление, может нанести ущерб вашему двигателю.

Если транспортное средство перегреется или боковые баки лопнут из-за дешевого производства, у вас есть шанс испортить двигатель стоимостью от 5000 до 25000 долларов. Покупка этого радиатора за 150 долларов по сравнению с радиатором от 300 до 500 долларов может повлиять на то, могут ли у вас возникнуть проблемы с двигателем.

То, что он подходит, не означает, что это правильный радиатор.

Замена радиатора. Фото предоставлено компанией HomeTowne Auto Repair and Tire

Обслуживание радиатора

Рекомендуется следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле. Если вы заметили, что он низкий, обязательно долейте его или, если это постоянная проблема, проверьте его на наличие утечек.

Замена охлаждающей жидкости — это еще один способ обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля. Помимо очистки системы, эта услуга восстанавливает охлаждающую жидкость. Мы рекомендуем это каждые 30 000–50 000 миль, в зависимости от автомобиля и рекомендаций производителя.

Также следует убедиться, что используется высококачественная охлаждающая жидкость. С современными двигателями и способами их изготовления вы хотите убедиться, что используете правильный тип охлаждающей жидкости для своего автомобиля. Установка неправильного может вызвать проблемы с перегревом.

Помимо замены радиатора и замены охлаждающей жидкости, наши специалисты выполняют ремонт системы охлаждения. Это включает в себя установку новых компонентов, таких как термостат и водяной насос.

При большинстве ремонтов системы охлаждения мы предлагаем поменять термостат, который определяет количество охлаждающей жидкости, протекающей между радиатором и двигателем.

Например, у вас течет радиатор и машина перегрета. Это превысило ваш термостат, и он не всегда может прийти в норму.

Эта статья была написана HomeTowne Auto Repair & Tire , авторизованным дилером шин Michelin и BFGoodrich в Вудбридже. Автомастерская выполняет различные услуги, включая замену масла, развал-схождение и компьютерную диагностику двигателя.

Как узнать, поврежден ли мой радиатор?

×

Хорошие новости, мы открыты!

Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:

  • Авторемонтные мастерские считаются важнейшей услугой.
  • Мы являемся важным бизнесом для повседневного выживания — краткосрочного и долгосрочного.
  • Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
  • Вы можете продолжать посещать нас!

Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!

21 декабря 2020 г. | Диагностический центр AAMCO, Блог, Техническое обслуживание, Радиатор, Радиатор и система охлаждения

5 основных признаков повреждения автомобильного радиатора

Вот некоторые распространенные симптомы, указывающие на возможное повреждение радиатора.

  1. Показания датчика высокой температуры
  2. Утечки охлаждающей жидкости
  3. Обесцвечивание охлаждающей жидкости
  4. Обогреватель салона не работает
  5. Заблокированные ребра радиатора

Почтовая навигация

1. Общие признаки повреждения радиатора
2. AAMCO может помочь!
3. Еще из нашего блога

Когда двигатель вашего автомобиля работает, он выделяет тонны тепла. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева. Двигатель использует охлаждающую жидкость для поглощения этого тепла и передачи его на радиатор, где оно рассеивается. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель, где процесс начинается снова.

Если ваш радиатор поврежден, засорен или неисправен, ваш двигатель не будет эффективно охлаждаться. Это приведет к перегреву, и если проблема не будет устранена достаточно быстро, может произойти необратимое повреждение.

Поиск:

Последние сообщения
Категории

Забронировать онлайн

Некоторые общие признаки повреждения радиатора

Вот некоторые общие признаки, указывающие на то, что ваш радиатор может быть поврежден.

1. Показания датчика высокой температуры

Вы поймете, что с вашим радиатором что-то не так, когда показания датчика температуры станут выше. Новые автомобили отображают цифровые показания температуры и предупреждают вас, когда температура двигателя становится слишком высокой. Нормальный температурный диапазон для большинства автомобилей находится в пределах 19от 5° до 220°F. Иногда небольшое повышение является нормальным в жаркие летние месяцы, но если вы получаете постоянно высокие показания, ваш радиатор может быть засорен или поврежден.

2. Утечки охлаждающей жидкости

На корпусе или ребрах радиатора со временем могут образоваться крошечные трещины. В этом случае вы можете увидеть капли охлаждающей жидкости на подъездной дорожке или полу гаража. Если охлаждающая жидкость протекает, вы получите предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости на приборной панели, указывающее, что ваш двигатель работает с недостаточным количеством охлаждающей жидкости. Если это произойдет, важно, чтобы вы назначьте встречу с AAMCO Colorado до и устраните проблему . Это может спасти вас от дорогостоящего ремонта, вызванного перегревом двигателя.

3. Обесцвечивание охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет ярко-зеленый, желтый, красный или розовый цвет в зависимости от марки. Для эффективного охлаждения она должна свободно течь по всему радиатору и каналу охлаждающей жидкости. Однако со временем внутренние отложения могут загрязнять охлаждающую жидкость, образуя шлам. Это может придать ему ржаво-темный цвет.
Загрязненная охлаждающая жидкость имеет густую консистенцию, плохо проходит по системе и может начать забивать радиатор. Это значительно снижает эффективность вашего радиатора. Если вы столкнулись с этим, наши специалисты AAMCO в Колорадо изучат систему охлаждения вашего автомобиля и определят , какое обслуживание потребуется .

Продолжение и безопасность

AAMCO Colorado поможет вам решить все проблемы с радиатором и системой охлаждения.
Положитесь на нас, чтобы помочь вам с вашими проблемами и запчастями сегодня!

Записаться на прием

Узнать больше

4. Обогреватель салона не работает

Отопитель автомобиля работает за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя. Затем вентилятор нагнетает теплый воздух в салон. Однако при утечке охлаждающей жидкости или засорении радиатора недостаточное количество охлаждающей жидкости попадает в сердцевину отопителя. Если пассажирская сторона салона вашего автомобиля не прогревается должным образом, существует высокая вероятность того, что ваш радиатор поврежден. Это также может указывать на то, что термостат вашего автомобиля неисправен. Вот почему вам следует посетить AAMCO Colorado, чтобы точно диагностировать и устранить проблему.

5. Блокированные ребра радиатора

Реберные трубки проходят через переднюю часть радиатора для охлаждения горячей охлаждающей жидкости. Вентилятор радиатора нагнетает воздух снаружи на ребра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *