Раннее и позднее зажигание: Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать

Д. «Раннее и позднее зажигание». Люди, которые играют в игры [Психология человеческой судьбы]

Д. «Раннее и позднее зажигание»

«Раннее и позднее зажигание» в том смысле, в каком мы говорим о них в этой книге, похожи на транзакционное вымогательство, потому что во многом, хотя и не полностью, базируются на родительских наставлениях. Отличие же их в том, что они активизируются изнутри, а не под действием стимулов со стороны окружающих.

«Раннее зажигание» можно определить как период времени, в который какое-то приближающееся событие влияет на поведение индивида. Наиболее драматично раннее зажигание проявляется у людей, страдающих фобиями; у таких людей нормальное функционирование может быть нарушено за много дней до возможной пугающей ситуации, такой, например, как медицинский осмотр или путешествие. Но на самом деле раннее зажигание, относящееся к фобиям, гораздо менее пагубно, чем раннее зажигание в повседневной жизни, которое в конечном счете (я считаю) может привести к психосоматическим физическим заболеваниям.

В случае с доктором Кью, которому предстояло во вторник прочесть лекцию по своей специальности в отдаленном городе, раннее зажигание возникло, когда предстоящее путешествие начало мешать его повседневной деятельности. В предшествующий четверг он долго лежал без сна, думая, что предстоит сделать до отлета. Чтобы наверстать потерянные рабочие дни, придется работать в субботу, хотя обычно он в этот день не работает. Он мысленно составил список дел на пятницу, таких, как покупка билета, так как это последний деловой день перед отлетом в понедельник. Расписание на пятницу из-за этого слегка изменилось, и его встречи с пациентами прошли не так спокойно и продуктивно, как обычно, поскольку ему приходилось готовить их к своему отсутствию. Вечер пятницы тоже прошел не так спокойно, как всегда, потому что доктору Кью пришлось раньше обычного лечь спать, чтобы в субботу встать раньше, чем он привык. И субботний вечер тоже прошел не как всегда, потому что доктор Кью не выполнил свой субботний цикл упражнений и не провел время с семьей; к тому же его отвлекали мысли о том, что завтра нужно будет взять с собой.

Хотя сама подготовка плана лекции заняла не больше пятнадцати минут, в субботу он все время об этом думал, даже за обедом. Днем в воскресенье он побывал на пляже, но и это тоже не принесло привычного расслабления, потому что нужно было раньше возвращаться домой, чтобы успеть собраться, и эти сборы нарушили спокойный ход воскресного вечера. В понедельник доктор Кью сел в самолет и в этот вечер в отеле рано лег спать. Утром во вторник он прочел лекцию и вернулся домой.

В вышеприведенном изложении чаще всего употребляется выражение «не как обычно», сопровождаемое квалифицирующими словами «поскольку», «потому что» и «хотя». Все это, особенно первое выражение, — термины раннего зажигания. Подводя итоги, нужно сказать, что часовая лекция во вторник, которая требовала пятнадцатиминутной подготовки дома, вызвала напряжение у самого доктора Кью, у его семьи и пациентов за несколько дней до вторника: нарушила не серьезно, но достаточно, чтобы заметно изменилось поведение.

Раннее зажигание нужно отличать от планирования и подготовки Взрослого. Вечером в четверг перед сном доктор Кью занимался планированием, а это процедура Взрослого. Если бы он смог планировать в часы бодрствования без помехи для своих повседневных дел, это не было бы ранним зажиганием. Но поскольку у него было напряженное дневное расписание, ему пришлось потратить часть времени вечером в четверг, когда обычно он спит, а это уже раннее зажигание. Некоторые дела пятницы были подготовкой к отлету, но не ранним зажиганием, потому что выполнялись в час ланча, но другие вмешались в обычное расписание доктора Кью, включая один телефонный звонок во время беседы с пациентом, который нарушил привычную последовательность мыслей. Неоднократные нарушения обычного хода рассуждений — это часть раннего зажигания. Таким образом, планирование и подготовка — это части деятельности Взрослого, пока не нарушают обычный распорядок деятельности человека, но если нарушают, становятся частью раннего зажигания, особенно если тревожат Ребенка (например, предчувствиями и опасениями) или Родителя (заставляя его пренебрегать своими обычными обязанностями).

Любое надвигающееся событие каким-то образом отражается на поведении индивидуума, но совсем не обязательно должно неизбежно нарушать его обычный распорядок. Например, большинство людей ждут Санта Клауса, о чем мы говорили в главе десятой, но это ожидание срослось с их образом жизни и обычным поведением. Приближающаяся половая зрелость задолго до своего наступления оказывает сильное воздействие на жизнь ребенка, и в определенном смысле это воздействие начинается еще в чреве матери. Часто бывает совершенно очевидно, что приближающаяся половая зрелость оказала влияние на недавнее поведение двенадцатилетней девочки или мальчика, но это произошло не независимо от всего остального и не подходит под определение раннего зажигания.

Понятно, что средство от раннего зажигания — организованность Взрослого: нужно так распределить свое время, чтобы планирование и подготовку можно было осуществить, не меняя обычного образа жизни. Необходимо также заглядывать вперед. Поняв, что часовая лекция в отдаленном городе связана с пятидневным ранним зажиганием, доктор Кью больше не принимал такие приглашения, за исключением одного случая, который совпал с его планом прервать работу на пять дней, чтобы прочесть часовую лекцию.

«Позднее зажигание» определяется как период времени, в который прошедшее событие оказывает независимое воздействие на поведение индивидуума. В определенном смысле каждое прошедшее событие отражается на поведении, но поздним зажиганием называется только такое воздействие, которое изменяет нормальную модель поведения, а не ассимилируется этой моделью или исключается путем подавления или с помощью других психологических механизмов.

Вернувшись после прочтения лекции, доктор Кью вынужден был разбирать накопившиеся дела. Нужно было ответить на письма и телефонные звонки, которые накопились в его отсутствие, разобраться с многочисленными проблемами семьи и пациентов. Пришлось также разобрать счета и заполнить все контрольные талоны, связанные с полетом. Большая часть этой разборки — процедура Взрослого, и доктор Кью выполнил ее без помех для своего обычного расписания. Но три недели спустя один из контрольных талонов вернули, потому что он был заполнен не в трех, а в двух экземплярах; доктор Кью был раздражен, и это слегка отвлекало его в течение следующего часа во время беседы с пациентом.

Отвлекала его и проблема черного военного. После лекции черный армейский офицер (он не был профессиональным терапевтом и не должен был присутствовать) задал доктору Кью несколько вопросов и сделал ряд замечаний, которые тревожили доктора Кью еще несколько дней. Таким образом, работа с документами (пока она не становилась помехой обычным делам) была обычным делом Взрослого, а вот раздражение по поводу счетов и конфликт с черным офицером стали частью позднего зажигания, в которое оказались вовлечены Родитель и Ребенок.

В целом деятельность Взрослого включая планирование, подготовку, само дело (в данном случае лекцию) и последующую разборку заняла примерно двенадцать дней. Раннее и позднее зажигание, в которые оказались вовлечены Родитель и Ребенок, длились несколько дольше. Позднее зажигание, как бывает часто, возобновилось много позже, когда доктор Кью получил письмо относительно контрольного талона. Тогда ему пришлось делать работу заново и потом ворчать по этому поводу.

Средство от позднего зажигания — заранее подготовиться к неизбежным тривиальным неприятностям, а потом забыть о них.

Эпизод с лекцией — пример нормального раннего и позднего зажигания. Однако при вмешательстве Родителя оба эти явления могут стать серьезными помехами и сказаться на концовке сценария, особенно трагического. Каждое из них в преувеличенной форме может вести к алкоголизму, психозам, самоубийствам и даже убийствам. Так, раннее зажигание перед трудным экзаменом или позднее зажигание после импотенции могут стать причиной юношеских самоубийств, а раннее зажигание страха перед сценой объясняет часто встречающееся пьянство актеров и торговых агентов. Приведем пример сценарного позднего зажигания.

К терапевту обратился двадцатитрехлетний клерк по имени Сирил. Одной из главных его жалоб был понос. Однажды в группе он упомянул, что с трудом засыпает по вечерам. Он долго лежит, пересматривая свои решения и транзакции с другими работниками, выясняет, какие ошибки допустил, и подсчитывает набранные за день купоны вины, боли и гнева. Судя по его рассказу о своем детстве, все это делалось по сценарному предписанию, полученному от матери. Это позднее зажигание продолжалось час, а в особых случаях два или три часа, и только после этого Сирил мог уснуть. Терапевт и остальные члены группы дали Сирилу разрешение заканчивать день без позднего зажигания, сразу засыпать, не обращая внимания на приставания Родителя. И бессонница прекратилась. Вскоре после этого по так и оставшимся непонятными причинам прекратился и понос, а еще два месяца спустя Сирил перестал посещать группу.

Хотя и раннее, и позднее зажигание сами по себе могут оказать серьезное воздействие на людей с тяжелыми сценариями, в большинстве случаев их можно вытерпеть без заметных неприятностей. Но если позднее зажигание предыдущего события перекрывается ранним зажиганием последующего, это может быть опасным почти для каждого. Чаще всего это наблюдается в синдромах «переработки» в сущности, так вообще можно определить переработку. Как бы ни была тяжела ноша, если работу можно выполнить без такого наложения, переработки (умственной) нет. Но если наложение возникло, человек переработал, сколь бы легким и незначительным ни было его дело. После вчерашних событий Родитель пробуждает в нем чувство вины и сомнения: ему не следовало делать это, что о нем подумают, почему он не поступил по-другому; и пока все это плещется в его голове, как выдохшееся пиво, Ребенок тревожится о завтрашнем дне: какие ошибки он допустит завтра, что с ним могут сделать, что он сам хотел бы сделать с ними. Эти неприятные мысли сталкиваются друг с другом, образуя неаппетитную, угнетающую смесь. Вот пример.

Пеббл, бухгалтер, поздно заработался вечером, готовя годовой отчет. Числа не сходились, и, вернувшись домой, он долго лежал без сна, тревожась из-за этого. И когда наконец уснул, ему снились в тревожных снах и видениях эти числа. Утром, когда он проснулся, ничего не было решено и позднее зажигание от вчерашней вечерней работы все еще оставалось с ним. Но теперь его начали тревожить мысли о том, что предстоит сегодня сделать на работе, наряду с обычными обязанностями, и, разговаривая с семьей во время завтрака, Пеббл испытывал сильное воздействие раннего зажигания. А в глубине, под этими повседневными неприятностями, сохранялось позднее зажигание от ошибки, допущенной им в прошлогоднем отчете, за что его отругал босс; в животе уже было нехорошо от предчувствия того, что может произойти на ежегодном совещании в этот раз. И вот стиснутый этим наложением раннего и позднего зажигания, он не имел ни времени, ни энергии, ни мотивации для своей личной жизни, поэтому дома положение начало ухудшаться. А раздражительность, невнимательность и пессимизм Пеббла не помогали его улучшить.

В большинстве подобных случаев исход определяется соотношением между строгим, побуждающим к деятельности Родителем и сердитым, угнетенным Ребенком. Если Родитель сильнее, он заставит выполнить работу, после чего человек попадет в больницу с диагнозом «возбужденно-депрессивное состояние». Если побеждает Ребенок, человек начинает странно вести себя, отказывается от дела, не завершив его, и заканчивает шизоидным или шизофреническим состоянием. Если Взрослый сильнее Родителя и Ребенка вместе взятых, дело будет завершено, но наступит состояние сильной усталости, от которого можно избавиться только несколькими днями отдыха или отпуска. Но даже в этих благоприятных случаях, если подобное напряжение будет продолжаться год за годом, кончится оно хроническим физическим заболеванием. В соответствии с накопленными данными, такой человек — кандидат на язву или гипертонию.

Опасность положения Пеббла в том, как структурировано его время. Как мы видели в десятой главе, есть две возможности выполнить задание. Одна — ЦВ, целевое время: «Буду работать, пока не закончу (сколько бы времени это ни заняло)». Вторая — ЧВ, часовое время: «Буду работать до полуночи (а потом прекращу работу, несмотря ни на что)». Пеббл не может ни кончить, ни остановиться. У него время, которое можно назвать «подстегивающим». Он должен закончить определенную работу в определенное время, а такая вынужденная комбинация ЦВ и ЧВ часто представляет собой неразрешимую дилемму. Так бывает в сказках, когда девушке до рассвета нужно отделить зерно от мякины. Она может выполнить всю работу, если получит достаточно времени, или может выполнить часть ее, работая до рассвета, но чтобы выполнить все и в отведенное время, нужна помощь феи, эльфа, птиц или муравьев. У Пеббла нет ни эльфов, ни муравьев, ни волшебной помощи, так что ему приходится платить, как заплатила бы девушка, не выполни она задание: потерять голову.

Средство от такого наложения — в применении арифметики. У каждого человека есть собственное стандартное «время раннего зажигания» и «время позднего зажигания» на все случаи жизни. Эти случаи можно перечислить: домашние ссоры, экзамен или слушания, крайние сроки на работе, путешествия, посещения родственников и так далее. По предыдущему опыту для каждого такого случая следует определить продолжительность двух периодов беспокойства. Если имеется такая информация, предотвращение наложения становится вопросом простого арифметического расчета. Если по оценке время позднего зажигания для ситуации А составляет x дней, а для раннего зажигания в ситуации Б — y дней, в таком случае событие Б должно быть назначено на дату не ранее чем через x+y+1 дней после события А. Если оба события можно предвидеть, организовать такое распределение возможно. А если А возникло непредвиденно, следует отложить дату Б. Если же это невозможно, событие Б следует организовать как можно быстрее, сокращая время наложения и надеясь на лучшее. Если событие Б передвинуть невозможно, остается только постараться приспособиться или вообще отказаться от него.

Лучше всего умеют приспосабливаться или отказываться матери маленьких детей. С удивительной пластичностью воспринимают они множество небольших поздних и десятки ранних зажиганий повседневной жизни. Но если они этого не делают, то становятся раздражительными, и это первый признак неисправимого наложения и первое указание на необходимость отдыха. Наложение вмешивается в сексуальную активность у лиц обоего пола, действуя как средство, снижающее половое возбуждение. Напротив, секс — отличное противоядие против наложения, и для большинства пар неделя или даже уикэнд вдали от детей восстанавливают сексуальное желание, потенцию и заменяют раннее и позднее зажигание радостным предвидением и теплыми воспоминаниями. Большинство нормальных ранних и поздних зажиганий длятся не дольше шести дней, так что двухнедельный отпуск позволяет выгореть поверхностным поздним зажиганиям, после чего наступают несколько дней безмятежной жизни, а потом снова неожиданно вторгается раннее зажигание, усложняя ситуацию. Но для ликвидации глубокого раннего и позднего зажигания двух недель недостаточно; нужен отпуск по крайней мере на полтора месяца. Раньше, когда месяцу в Европе предшествовало семидневное плавание через Атлантический океан, отпуск проходил более спокойно, чем в наши дни с самолетами и разницей во времени, что само по себе является трудным испытанием.

Нормальный механизм для приспособления к раннему и позднему зажиганию, вероятно, сны. Доказано, что люди, которых экспериментально или в порядке наказания лишают способности спать и видеть сны, постепенно впадают в состояние, напоминающее психоз. Следовательно, сон необходим, чтобы предотвратить наложение и его вредные последствия. Поскольку такие снотворные, как барбитураты, сокращают фазу сна с быстрыми движениями глаза, они не способствуют ассимиляции раннего и позднего зажигания; неассимилированное наложение может «откладываться» в какой-либо части тела, что приводит к «психосоматическим» заболеваниям. Но это иногда предпочтительнее длительной и сильной бессонницы.

Многие философы, рассуждая о человеческой жизни, рекомендуют «жить день за днем». Это не означает жить моментом или жить без организации и планирования будущего. Многие из таких философов, как, например, Уильям Ослер, были высокоорганизованными людьми, которые удивительно успешно планировали свою карьеру. На современном языке «жить день за днем» означает вести тщательно организованную жизнь, ежедневно нормально спать, так чтобы день заканчивался без раннего зажигания, поскольку завтра хорошо спланировано, и начинался без позднего, так как вчера было тоже хорошо организовано. Это наилучший способ преодолеть несчастья, которые угрожают обладателю плохого сценария, и привести его к счастливому завершению.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

РАННЕЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ

РАННЕЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ На фазе раннего выздоровления главной целью является принятие болезни зависимости и приобретение навыков жизни без наркотиков и алкоголя. Возвращению к здоровью способствует восстановление после серьёзных физических и психосоциальных

Тип I. Раннее символическое мышление

Тип I. Раннее символическое мышление У детей с расстройствами типа I частично развиты способности проявлять совместное внимание, входить в контакт, завязывать двустороннее эмоциональное общение и вместе со взрослым решать проблемы. До проведения терапии им сложно

Возражения, проявляющиеся лишь позднее

Возражения, проявляющиеся лишь позднее Бывают случаи, когда возражения, как бы тщательно вы их ни изучали, возникают лишь спустя некоторое время. Спустя две недели после нашего общения с Дженни, она позвонила мне и сказала, что ей стало хуже. Оказалось, что после

Раннее детство

Раннее детство С 4 до 6 лет (период позднего развития межличностных отношений и раннего пространственного развития) происходит еще одно важное изменение в способности ребенка мысленно воссоздавать события — он учится воспринимать разные точки зрения. Другими словами,

Раннее детство. Что помню

Раннее детство. Что помню Родилась я в результате невротического брака, а именно: моя милая добрая мамочка с детства была задавлена авторитетом моей бабушки и до сих пор имеет ярко выраженный комплекс «гадкого утенка». МЫСЛЬ: сейчас я уже считаю, что это никакой не «гадкий

Раннее детство

Раннее детство В качестве иллюстрации нашей проблемы рассмотрим поведение одного пятилетнего мальчика. Его мать пришла к терапевту с жалобой на то, что сын беспокоен, гиперактивен и приносит столько хлопот, что весь ее день был занят только им, а под вечер у нее наступало

Манипуляция «Позднее прозрение»

Манипуляция «Позднее прозрение» Она: «Если ты не в состоянии содержать семью, зачем ты женился на

Раннее детство

Раннее детство До сих пор нет единого мнения: способны ли дети врать в этом возрасте. Чтобы избежать термина «ложь», для описания разных видов обманного поведения у маленьких детей исследователи используют другие лексемы, такие как ложные высказывания или псевдо-ложь

2. РАННЕЕ ДВУЯЗЫЧИЕ

2. РАННЕЕ ДВУЯЗЫЧИЕ Споры о том, как влияет раннее «двуязычие» на развитие ребенка, были достаточно остры уже в начале XX в. Их напряженность была пропорциональна остроте социокультурных конфликтов в сообществах, где в силу исторических причин при наличии многоязычного

Позднее половое созревание

Позднее половое созревание Порой можно услышать мнение, что запоздалое половое созревание — это клеймо на всю жизнь. Это не так. Просто время в вашем возрасте имеет особое измерение. Именно поэтому данное явление вызывает сильную тревогу. Отставание в развитии на год,

Как выставить зажигание на инжекторе

Прошло практически полвека с тех времен, когда впервые с конвейера сошел автомобиль, оснащенный системой впрыска бензинового типа. В настоящее время выпуск таких машин увеличился в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.

Человек, который собирается приобрести современную машину, вероятнее всего станет владельцем автомобиля с бензиновым двигателем инжекторного типа. Именно поэтому умение настроить зажигание на инжекторе пригодится многим автомобилистам.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее позаботиться об инструментах, которые вам понадобятся для выполнения регулировки угла зажигания. Среди них:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • тестер;
  • ноутбук, на который установлена специальная программа, предназначенная для проведения диагностики моторов инжекторного типа.

Выставление зажигания на инжекторе

Как известно, инжектором транспортного средства управляет электроника, которая находится в подчинении бортового компьютера автомобиля. Первое, что необходимо сделать, — провести мониторинг своевременного подключения всех компонентов системы. Для осуществления такой проверки требуется включить зажигание. В этот момент должны быть слышны характерные звуки активации электрического бензонасоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если этого не происходит, требуется проверить реле, отвечающее за работу насоса.

Компьютерная диагностика

В случае если на панели приборов сигнализирует лампочка неисправности, нужно провести диагностику. Для этого понадобится ноутбук со специальным программным обеспечением, который подключается к бортовому компьютеру машины для поиска и анализа ошибок. Благодаря совместной работе данных устройств у автовладельца появляется возможность изучить все доступные параметры.

Можно переходить к запуску машины, если неполадки в функционировании силового агрегата на данном этапе не обнаружены. Теперь проверяется дроссельный узел: проводится визуальный осмотр состояния датчика, отвечающего за правильное положение дроссельной заслонки, а также идущих от него проводов. Если, по вашему мнению, все в порядке, включите зажигание, чтобы на этот раз удостоверится в исправности датчика с помощью тестера. Им проверяется напряжение бортовой сети и непосредственно самого датчика. При этом обратите внимание на степень открытия дросселя.

Полученные результаты остается сравнить с номинальными показателями, которые указываются в руководстве по эксплуатации и ремонту транспортного средства. Следует помнить, что нормальным напряжением датчика является величина, находящаяся в интервале 0,45–0,55 Вольт. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно должно превышать 12 Вольт, в то время как степень открытия дросселя должна составлять не более одного процента. В случае отклонений от этих показателей требуется настроить привод дросселя таким образом, чтобы он закрывал заслонку полностью.

Регулировка дроссельного узла

После этого следует нажать на педаль акселератора до ее упора и замерить параметры узла в таком положении. Степень открытия дросселя должна быть не менее 90%, а напряжение датчика составлять приблизительно 4,5 Вольта. Возможно, понадобится регулировка дроссельного привода, если он открывается не полностью.

Выполнение следующего этапа заключается в настройке привода дросселя для достижения полного закрытия отверстия. Для этого отключается регулятор дополнительного потока воздуха, дроссель нужно выставить в полуоткрытое положение. В таком состоянии осуществляется регулировка дроссельного узла так, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие.

Раннее и позднее зажигание

Принцип работы ДВС

Позднее зажигание проявляется в поведении автомобиля ухудшением приемистости мотора. Это происходит потому, что горючая смесь до момента, когда поршень подходит к положению верхней мертвой точки, просто-напросто не успевает сгореть. Процесс горения при поздно выставленном зажигании продолжается и во время движения поршня вниз, что сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора.

Раннее зажигание также приводит к снижению мощностных способностей двигателя, так как воспламенение смеси осуществляется в то время, когда поршень еще не успевает достичь верхней мертвой точки. В данном случае давление расширяющихся газов создает противодействие движению поршневого элемента.

Признаками раннего зажигания являются перегревы силового агрегата, детонация, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Такт двигателя

Неправильно установленный угол опережения зажигания негативно влияет на такие показатели мотора автомобиля, как экономичность, мощность и устойчивость его работы. Поэтому следует понимать, насколько важна грамотная настройка данного узла.

Если вы заметили малейшие отклонения в работе двигателя своего автомобиля, которые похожи на те, что были описаны выше, вероятнее всего, система зажигания требует более корректной регулировки.

Узнав, как выставлять зажигание на инжекторе, вы можете приступить к его настройке самостоятельно, вооружившись необходимым набором инструментов. Если же в вашем распоряжении нет достаточного времени для осуществления данной процедуры своими силами или если вы не уверены в том, что справитесь с поставленной задачей, можно доверить эту работу специалистам, отогнав свою машину в проверенный автомобильный сервис.

Так или иначе, закрывать глаза на некорректно выставленное на вашем автомобиле зажигание не рекомендуется, потому что функционирование силового агрегата в таком режиме может привести в недалеком будущем к еще большим проблемам, способным вызвать серьезные неисправности, для устранения которых понадобятся значительные средства и время.

Именно поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного транспорта, проверяя основные его узлы и агрегаты на исправность, и своевременно проводить все необходимые профилактические процедуры.

Видео

Возможно, проблему поможет решить регулировка зазора на свечах зажигания:

Или установка меток зажигания:

Сравнение стабильности самовоспламенения на позднем цикле для одно- и двухступенчатого зажигания в двигателях HCCI. (Конференция)

Сравнение стабильности самовоспламенения на поздних этапах цикла для одно- и двухступенчатого зажигания в двигателях HCCI. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Аннотация не предоставлена.

Авторов:
Шоберг, Карл-Магнус Г.; Дек, Джон Э.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-CA), Ливермор, Калифорния (США)
Организация-спонсор:
Национальная администрация по ядерной безопасности Министерства сельского хозяйства США (NNSA)
Идентификатор ОСТИ:
1465555
Номер(а) отчета:
SAND2005-7695C
Идентификатор журнала: ISSN 1540-7489; 525989
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Объем журнала: 31; Выпуск журнала: 2; Конференция: Предложено для презентации на 31-м Международном симпозиуме по горению, состоявшемся 6-11 августа 2006 г. в Гейдельберге, Германия.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Шоберг, Карл-Магнус Г., и Дек, Джон Э. . Сравнение стабильности самовоспламенения на позднем цикле для одно- и двухступенчатого зажигания в двигателях HCCI. . США: Н. П., 2005. Веб. doi:10.1016/j.proci.2006.08.010.

Копировать в буфер обмена

Шоберг, Карл-Магнус Г. и Дек, Джон Э. Сравнение стабильности самовоспламенения на поздних этапах цикла для одно- и двухступенчатого зажигания в двигателях HCCI. . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1016/j.proci.2006.08.010

Копировать в буфер обмена

Шоберг, Карл-Магнус Г. и Дек, Джон Э. 2005. «Сравнение стабильности самовоспламенения на поздних этапах цикла для одноступенчатого и двухступенчатого зажигания в двигателях HCCI». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.1016/j.proci.2006.08.010. https://www.osti.gov/servlets/purl/1465555.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1465555,
title = {Сравнение стабильности самовоспламенения на поздних стадиях цикла для топлива с одно- и двухступенчатым зажиганием в двигателях HCCI.},
автор = {Шоберг, Карл-Магнус Г. и Дек, Джон Э.},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
doi = {10.1016/j.proci.2006.08.010},
URL-адрес = {https://www. osti.gov/biblio/1465555}, журнал = {},
ISSN = {1540-7489},
число = 2,
объем = 31,
место = {США},
год = {2005},
месяц = ​​{12}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (0,26 МБ)

https://doi.org/10.1016/j.proci.2006.08.010

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см. в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых проводится эта конференция.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Задержка зажигания и CCAI — физический смысл.

До нефтяного кризиса 70/80 бункерное или морское топливо производилось из смеси остаточных масел и дизельного топлива в качестве режущей массы, регулируя требуемую вязкость. Вязкость была параметром, который когда-то использовался для коммерциализации, до тех пор еще не было стандартов.

Международная организация по стандартизации (ISO), опубликованная в 1987 году и основанная на спецификации судового топлива BSMA100:1982 Британского института стандартов, была первой редакцией стандарта на остаточное и дистиллятное судовое топливо.

После перевода на дизельное топливо были остановлены главные двигатели (ГД) и магистральных двигателей с бункером не было, только дизельное топливо.

Таким образом, чем меньше вязкость бункера, тем лучше его качество.

В таблице 1 показана динамика выпуска продукции НПЗ по мере увеличения степени жесткости переработки по мере того, как внедрение процесса в виде установок каталитического крекинга (*) совместимо с потребностью в дистиллятах, и к 1990 г. в эксплуатации находилось около 350 промышленных установок крекинга. Рост FCC как основного процесса нефтепереработки продолжается со скоростью около 1,7% в год (1989-92) [1].

Более высокая добавленная стоимость на рынке дистиллятов позволила инвестировать в нефтеперерабатывающие заводы и постепенно сокращать производство отходов.

(*) Процессы каталитического крекинга также изменяют химический состав остаточного топлива. Используется катализатор, а не высокое давление для расщепления сложных углеводородов на более простые молекулы. Катализатор – это вещество, которое способствует протеканию химической реакции, но не изменяет своих свойств. Наиболее распространенным процессом является каталитический крекинг с псевдоожиженным слоем (FCC), который может превращать газойль и мазут в высокооктановый бензин и дизельное топливо.

Таблица 1 – Определяет тенденцию выхода продукта (%) в ответ на спрос на средние дистилляты, в среднем по миру кризиса (плотность>900 кг/м3 и 2~6 сСт) и вскоре в начале 1980-х годов производители и пользователи двигателей стали замечать неожиданное увеличение удельного расхода топлива в главных двигателях. В начале 1990-х годов тронковые двигатели стали использовать бункер в качестве МЭ и последовали повреждения в пакете поршневых колец, как показано на рисунке выше.

Повреждение компрессионных поршневых колец и пропуски зажигания в двигателях (даже при правильной механической синхронизации) указывали на проблемы воспламенения в топливе [2], таким образом, на основе наблюдений и понимания процесса сгорания было разработано в лабораториях, оснащенных исследовательскими взаимосвязь между вязкостью и плотностью, выраженная CCAI (расчетный индекс ароматичности углерода) [3] [4]. Для простоты считывания значение CCAI можно получить с помощью номограммы, как показано ниже на рисунке 1. Безразмерное число, CCAI, означает, что качество воспламенения топлива является более высоким числом, хуже характеристики воспламенения, принимая во внимание, что 860 является предельным числом для хорошее зажигание. 93@15°C) и самое правильное число CCAI, чем выше, тем хуже эффект задержки воспламенения.

Задача системы впрыска топлива состоит в том, чтобы дозировать необходимое количество топлива для данной частоты вращения двигателя и нагрузки на каждый цилиндр, каждого цикла и впрыскивать это топливо в соответствующее время цикла с желаемой скоростью с помощью распылителя конфигурация, необходимая для конкретной используемой камеры сгорания.

Позвольте мне сделать быстрый обзор процесса сгорания в двигателе, разделенного на «фазы»: На первой фазе топливо впрыскивается в двигатель под высоким давлением (около 1000 бар). Эти большие перепады давления на сопле инжектора необходимы для создания струи, образованной мелкими каплями жидкости (не всегда сферическими), увеличивающими площадь тепло- и массообмена. Дробление одиночной капли диаметром 3 мм на более мелкие капли диаметром 30 мкм увеличит площадь обмена массой и теплом в 10000 раз, поэтому состояние отверстий форсунки является одним из наиболее важных вопросов, касающихся формирования струи после время испарения капли зависит от начального диаметра капли.

Начальный диаметр капли зависит от давления впрыска и формы и размера отверстий распылителя (сопло), представляет собой e очень каплю, образованную остатком и разбавителем, что означает различную молекулярную массу, поверхностное натяжение, температуры кипения динамическая вязкость во внутренней части капли (разбавитель) и на поверхности (остаточная) .

По мере образования этих капель, трения и конвекции турбулентного горячего воздуха в цилиндре он начинает испаряться и смешиваться с окружающей средой. Внутри горящей капли мазута протекают несколько физико-химических процессов. Топливо в капле подвергается пиролизу и химически изменяется, становясь очень вязким и образуя оболочку, способную задерживать газы.

Внутрь форсунки поступает большой поток горячего воздуха, распространяя топливную оболочку, обмениваясь теплом и тем самым снижая температуру воздуха. В двухтактных двигателях турбулентность воздуха вызывается завихрением, направленным потоком, принимаемым воздухом под углом впускных отверстий, в то время как в четырехтактных двигателях турбулентность воздуха вызывается самим распылением топлива.

Во-вторых, после задержки теплота сжатия и локализованное соотношение топливо/воздух вызывают самовоспламенение на границах распыления, после чего следует период быстрого неконтролируемого сгорания по мере сжигания скопившихся паров, образовавшихся на начальном этапе впрыска. Эта задержка между поступлением топлива в цилиндр и моментом самовоспламенения называется задержкой воспламенения. После этого происходит сгорание на входе топливной форсунки в камеру сгорания.

На следующем этапе происходит контролируемое сгорание или сгорание за счет диффузии, при котором поддерживается постоянное давление на всех поверхностях камеры сгорания, пока топливо впрыскивается в цилиндр, и заканчивается полным выгоранием топлива после окончания впрыска.

Во время второй и третьей фаз давление в цилиндре быстро растет, и на поршневые кольца воздействуют значительные силы. Желательно поддерживать скорость подъема давления , предусмотренную конструкцией (4,4~5 бар/° угла поворота коленчатого вала), и это достигается путем обеспечения минимального количества топлива в цилиндре до воспламенения.

Это означает, что физический/химический период задержки воспламенения должен быть как можно короче.

Мощность двигателя оптимизируется, если зажигание происходит в верхней мертвой точке поршня (ВМТ) с последующим диффузионным сгоранием. Для выполнения этих требований на практике необходимо начинать впрыск топлива непосредственно перед ВМТ, чтобы дать время для протекания химико-физического процесса. В двигателях с низким содержанием NOx (TIER I, II) время задержки зажигания равно нулю, т. е. впрыск происходит в ВМТ.

На рис. 2 представлен гипотетический физический смысл КЦАИ в разомкнутой схеме двухтактного двигателя. Выше определенного значения скорость давления разрушает стабильность смазочной масляной пленки, созданной гидродинамическим эффектом между кольцом и поверхностью гильзы цилиндра.

 Рисунок 2. Гипотетическая интерпретация CCAI на диаграмме открытого цикла двухтактного двигателя. CCAI представляет собой отношение давления внутри цилиндра к углу поворота коленчатого вала. Синий массив показывает ВМТ.

В октябре 2008 г. 58-я сессия ИМО КЗМС приняла существенные изменения к Приложению VI в соответствии с Резолюцией КЗМС 176(58). Это привело к сокращению глобального лимита сернистого топлива до 3,5 % с января 2012 г. с дальнейшим глобальным сокращением до 0,5 % с января 2020 г.

В зонах экологического контроля (ECA) судно должно обеспечивать выбросы, эквивалентные потреблению топлива с содержанием серы 0,1%, а за пределами этих зон (открытые воды) выбросы, эквивалентные топливу с содержанием серы 0,5% содержание. Таким образом, в двигателях необходимо использовать топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSF). Номер CCAI — это быстрый способ оценить свойства воспламенения топлива. Таким образом, неясно, может ли этот метод быть полезным для «топливных дистиллятов будущего», разрабатываемых бассейнами новых типов смесей. 93, чтобы привести к приемлемому числу CCAI 850.

До сих пор дистилляты использовались только в странах Европы и Центральной Азии, с 2020 года спрос на топливо с низким содержанием серы будет расти во всем мире.

Некоторые соображения относительно дистиллятов в магистральных двигателях.

Обычные магистральные двигатели были разработаны для работы с бункером, таким образом, поршень и цилиндр топливного насоса были разработаны для работы с топливом вязкостью 12 сСт, для непрерывной работы дистиллята обратитесь к производителю двигателя (производителю оригинального двигателя) относительно замены топливных насосов.

Оценка отверстий сопла топливных клапанов очень сложна даже на берегу, замените детали в соответствии с рекомендациями производителя или даже до того, как будут приведены характеристики двигателя.

Ключом к производительности двигателя является систематический контроль используемого смазочного материала, связанного с рабочими параметрами двигателя, такими как давление сгорания x нагрузка, давление воздуха поглотителя x нагрузка и индекс топливного насоса x нагрузка. Постройте эти кривые по данным испытательного стенда и сравните характеристики при испытаниях с характеристиками двигателя на борту.

Задержка зажигания из-за механической деградации или низкого качества воспламенения топлива означает повышенный расход топлива.

При заправке новым топливом один из вспомогательных двигателей оставить на борту с предыдущим топливом, которое израсходовалось без проблем, до проведения испытания нового топлива на другом двигателе.

ССЫЛКИ

1.      Geldart, G., «Проблемы технологии псевдоожиженного слоя» Серия симпозиумов AIChE № 270, 85, с. 111, 1989.

2. Штернберг К., Форгет С., « Влияние меняющейся нефтяной промышленности на качество судового топлива и способы использования новых и старых аналитических методов для обеспечения предсказуемой работы судовых дизельных двигателей «CIMAC Congress, Paper 198, Viena 2007.

3.      A.P. Zeelenberg, H.J. Fijn van Draat, H.L.Barker, «Характеристики воспламенения топливных масел в судовых дизельных двигателях» , 15-я конференция CIMAC, Париж, 1983 г., документ D13.2.

масла в судовых дизелях» , 10-й голландский национальный комитет CIMAC, Амстердам, ноябрь 1988 г. Моделирование, 12:2,305-325, 2008.

АНДРЕАСЕН А., МАЙЕР С. — Моделирование окисления серы в топливе в низкоскоростных двухтактных дизельных двигателях — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДВИГАТЕЛЯМ СГОРАНИЯ, 39, 2010, Берген. Proceil International des Machines a Combustion – CIMAC, 2010.

ARCOUMANIS, C., GAVAISES, M., FRENCH, B. — Влияние процесса впрыска топлива на структуру дизельных форсунок — – SAE PAPER 970799 – SAE International – 1997.

BAUMGARTEN, C., LETTMAN, Х., МЕРКЕР, Г., П., — Моделирование процессов первичного и вторичного распада в дизельных двигателях высокого давления — В: МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, 7, 2004, CIMAC. Proceil International des Machines a Combustion – CIMAC, 2004.

КИМ, К., С., ЛИ, Д., Х., ЧО, Ю., С. — Сравнение CFD-моделирования и результатов измерений двухтактного дизельного двигателя . В: МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДВИГАТЕЛЯМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, 23, 2001, Гамбург. Труды: Conseil International des Machines a Combustion – CIMAC, 2001.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *