Раннее зажигание ваз: Раннее зажигание ваз 2109 карбюратор

Содержание

Зажигание раннее или позднее, способы регулировки зажигания на автомобиле. Как отрегулировать зажигание. Раннее или позднее зажигание.

От корректности установки момента зажигания зависит экономичная и нормальная работа мотора. Поэтому данное мероприятие является одним из наиболее важных процессов по настройке силового агрегата. Неправильно установленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону его уменьшения) фактически сразу же может отрицательно отразиться на работе мотора. Поэтому к данной операции необходимо относится с особым трепетом и вниманием, чтобы не допустить возникновения позднего или раннего зажигания. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Зажигание авто, устройство и принцип действия
  • Раннее и позднее зажигание, что это означает
  • Признаки раннего зажигания
  • Признаки позднего зажигания
  • Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания
  • Изменения угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием
  • Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
  • Стробоскоп, для чего используют
  • Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция
  • Настройка зажигания по контрольной лампочке
  • Настройка зажигания по искре, по качеству работы двигателя
  • Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания (уоз)

Зажигание авто, устройство и принцип действия

Предназначение системы зажигания — воспламенение воздушно-топливной смеси бензинового мотора. Воспламенение смеси осуществляется от искры, поэтому по-другому систему еще называют — искровая система зажигания. В зависимости от метода управления процессом зажигания существуют такие вариации систем зажигания — электронная (микропроцессорная), бесконтактная (транзисторная), контактная.

В контактной системе управление накоплением, а также распределение электроэнергии по цилиндрам производится с помощью механического устройства — прерывателя-распределителя. Последующим развитием данной системы зажигания стала транзисторная контактная система, первичная цепь катушки зажигания которой предусматривает использование транзисторного коммутатора.

По сравнению с контактной системой, в бесконтактной системе зажигания для осуществления управления накоплением энергии применяется транзисторный коммутатор, который взаимодействует с бесконтактным импульсным датчиком. Транзисторный коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Что касается распределения тока высокого напряжения, то оно производится с помощью механического распределителя.

В электронной системе применяется электронный блок управления, при помощи которого осуществляется управление процедурой накопления и распределения электроэнергии. В ранних конструкциях данной системы электронный блок одновременно производил управление системой впрыска топлива и системой зажигания (так называемая электронная система зажигания и впрыска). На сегодняшний день управление зажиганием входит в систему управления мотором.

Однако, не смотря на конструкционные различия, можно выделить совместное устройство системы зажигания:

  1. Свечи зажигания.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Устройство распределения энергии (электронный блок управления или механический распределитель).
  4. Накопитель энергии (то есть катушка зажигания).
  5. Устройство, управляющее накоплением энергии (в различных системах зажигания данную роль выполняет электронный блок управления, транзисторный коммутатор или прерыватель).
  6. Выключатель зажигания.
  7. Источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор).

Работа системы зажигания предусматривает следующие этапы:

  1. Накопление электроэнергии.
  2. Преобразование энергии.
  3. Распределение этой энергии.
  4. Образование искры.
  5. Воспламенение воздушно-топливной смеси.

Раннее и позднее зажигание, что это означает

Раннее зажигание отличается тем, что процедура сгорания дизельного горючего заканчивается еще до того момента, как поршень придет в требуемую ему позицию. Площадь, при этом, находящаяся внутри петли, считается эквивалентной в отношении к отрицательной работе. А связано это с тем, что во время сжатия газов, процесс горения которых уже произошел, тратится больше сил, нежели появляется после их расширения.

Позднее зажигание является не менее опасным, чем раннее. Его главная особенность в том, что процедура горения смеси производится при повышенном уровне объема и сниженном уровне давления в цилиндре. В данной ситуации смесь в цилиндре догорает в течение всего процесса расширения.

Признаки раннего зажигания

  1. Чрезмерная детонация (разрушение шатунов, дефект поршня).
  2. Хорошо слышимый стук в силовом агрегате (повышенный износ).
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Потеря мощности (особенно заметная на небольших оборотах).

Признаки позднего зажигания

  1. Перегрев двигателя (его может вообще заклинить).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Плохой запуск (в результате чего страдает аккумулятор).
  4. Потеря мощности.

Угол установки зажигания, признаки неправильного угла зажигания

  1. Детонация.
  2. Выстрелы в карбюратор или в глушитель.
  3. Перегрев.
  4. Провалы при нажатии на педаль газа.
  5. Слабый холостой ход.
  6. Снижение уровня мощности и приемистости.
  7. Увеличенный расход топлива.
  8. Проблемы с пуском.

Изменения угла зажигания, какие последствия эксплуатации автомобиля с неправильным зажиганием

Слишком раннее или позднее зажигание является симптомом прекращения нормальной работы двигателя.

Чтобы мотор мог давать требуемую силу, искра в цилиндр должна поступать только тогда, когда вся мощь безвоздушной консистенции, сжатая в это время в цилиндре, могла бы быть использована в максимальной степени.

Если подать искру в ненужное время, консистенция воспламенится или очень рано (в данном случае определенная часть энергии будет действовать вопреки движений поршня), или очень поздно (в данном случае определенная часть энергии выйдет посредством выхлопной трубы). По этой причине автовладелец обязан различать симптомы раннего и позднего зажигания, а также предупреждать появление данного явления.

Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу

Угол опережения зажигания должен быть оптимальным, то есть не слишком ранним и не слишком поздним. Регулировка момента зажигания на холостом ходу происходит следующим образом (двигатель, при этом, обязательно должен быть прогрет):

  1. Ослабляем гайку, которая фиксирует корпус трамблера, после чего он начинает медленно вращаться в различные стороны.
  2. В позиции, в которой обороты мотора будут наиболее максимальными, необходимо попробовать «погазовать». Если во время резкого нажатия на педаль не будет никаких выстрелов, хлопков и перебоев, а обороты будут стремительно ускоряться, значит требуемое положение найдено.
  3. От данной точки проверните корпус распределителя на один-два градуса по часовой стрелке, а затем зажмите его фиксатор. Последний пункт необходимо выполнить, чтобы зажигание было не слишком «ранним», в результате чего создается излишнее сопротивление вращению коленвала.

Стробоскоп, для чего используют

Главное предназначение автомобильного стробоскопа — регулировка угла опережения зажигания. Кроме того, стробоскоп используют для проверки угла опережения. В наше время изготавливают массу разновидностей профессиональных автомобильных стробоскопов. Однако, можно сделать и самодельное устройство.

Настройка зажигания по стробоскопу, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь с помощью ключа на «13» необходимо ослабить затяжную крепежную гайку стопорной пластины распределения зажигания.
  2. Далее подключаем стробоскоп к аккумуляторной батарее — к «плюсовой» клемме подсоединяем требуемый зажим прибора (с отметкой «плюс»), а массу присоединяем к «минусовой» клемме.
  3. Если в системе присутствует трамблер вакуумного регулятора опережения, значит нужно разобрать вакуумный шланг.
  4. Затем необходимо сосредоточить на шкиве свет от устройства.
  5. Теперь следует запустить силовой агрегат и обеспечить количество оборотов приблизительно 820-900 в минуту.
  6. В процессе работы стробоскоп будет излучать вспышки света заданной частотой, что позволит вам взглянуть на отметку на шкиве, которая не будет перемещаться.
  7. После этого необходимо обернуть корпус распределителя таким образом, чтобы данная отметка на шкиве была на одном уровне со средним делением на крышке.
  8. Ну и последнее, что следует сделать — затянуть крепежную гайку пластины прерывателя-распределителя.

Настройка зажигания по контрольной лампочке

  1. Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
  3. Затем один провод контрольной лампы на 12 В подключаем к проводу, который идет к катушке зажигания от трамблера, а другой — к «массе» транспортного средства.
  4. Обязательно включаем зажигание.
  5. После этого вращаем корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
  6. Затем медленно поворачиваем трамблер в другую сторону, то есть против часовой стрелки.
  7. Фиксируем позицию трамблера, при которой загорается контрольная лампочка.
  8. Затягиваем крепежную гайку прерывателя-распределителя.

Настройка зажигания по искре, по качеству работы двигателя

  1. Проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метка шкива совпадала с требуемой меткой на крышке ГРМ, а бегунок прерывателя-распределителя зажигания указывал на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Далее нужно ослабить гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя зажигания.
  3. Извлекаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод, а его контакт располагаем на расстоянии пять миллиметров от массы транспортного средства.
  4. Включаем зажигание.
  5. По часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя на двадцать градусов.
  6. Медленно вращаем трамблер в другую сторону.
  7. Фиксируем позицию трамблера, при которой между «массой» и контактом центрального провода проскакивает искра.
  8. Затягиваем крепежную гайку прерывателя.
Диагностика угла опережения

Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания (уоз)

Чтобы проверить, правильно ли настроен угол опережения зажигания, необходимо руководствоваться следующими признаками:

  1. В работе прогретого силового агрегата не должно ощущаться никаких «провалов» на холостом ходу.
  2. Короткая детонация (примерно 3-5 секунд) присутствовать должна, если надавить на педаль газа резким движением, движение при этом должно происходить на наиболее ровном участке дорожного покрытия при четвертой передаче и скорости передвижения примерно 50 километров в час. То есть должно быть слышно стук пальцев. Если этого не происходит, значит зажигание слишком позднее. Если же данное явление наблюдается, однако никак не проходит, то зажигание слишком раннее.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Позднее раннее зажигание правильно отрегулироватьTuningKod

Позднее и раннее зажигание и вопрос как правильно его отрегулировать — с таким вопросом, сталкивался практически каждый автолюбитель, который обслуживает свой автомобиль самостоятельно, без помощи профессиональных автомехаников.

1 Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Выставить правильно зажигание означает установить требуемый угол опережения (УОЗ) для оптимальной работы двигателя. Настройка выполняется на холостом ходу, что, в общем то понятно, но, всегда найдутся «специалисты» решившие поднять автомобиль и регулировать зажигание на скорости!

Оптимальными оборотами коленчатого вала для настройки зажигания считаются находящиеся в интервале от 850 до 900 об/мин. Правильный угол момента зажигания к ВМТ (верхней мертвой точки) должен быть в значении от -5 до +5.

Для настройки обычно используется контрольная лампочка. Проще и более точно можно выставить зажигание, если использовать популярный прибор стробоскоп!

Лампочка для настройки подсоединяется к плюсовой клемме трамблера (распределителя зажигания) а цоколь к массе.

Похожие статьи

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с  проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.
Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.
 Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с ГБО

Эксплуатация автомобиля с ГБО обходится примерно вдвое дешевле. Ездить можно без использования бензина вовсе на карбюраторном двигателе, правда, карбюратор выйдет со строя и движение на бензине станет практически невозможным.

Оптимально использовать бензин при первом пуске и прогреве двигателя и при постановке на длительный период (на ночь). Тогда не будет пересыхания карбюратора.

Если регулировка зажигания на авто с ГБО выполнена правильно, газ расходуется экономно и не перегревается головка двигателя.

2 Карбюраторные двигатели — регулировка зажигания под газ

Регулировка зажигания под газ производится поворотом корпуса трамблера (распределителя зажигания), важно точно согласовать систему зажигания с механикой ДВС. 

С помощью вращения трамблера устанавливается момент зажигания. Позднее или раннее — зависит от индивидуальных предпочтений водителя, манеры вождения, экономии топлива.

Поворот корпуса трамблера  (неважно: контактного или бесконтактного (с датчиком Холла) против направления вращения ротора делает угол опережения зажигания больше. Чтобы определить направление движения ротора, нужно снять крышку трамблера и проворачивать коленвал, это покажет, в какую сторону следует крутить корпус распределителя зажигания для получения раннего зажигания. Кроме самих характеристик двигателя, на угол зажигания большое влияние оказывает октановое число топлива.  

 

Особенно явно видно разницу в угле опережения зажигания при установке ГБО на карбюраторных двигателях. Если просто завести двигатель без регулировки зажигания,  машина потеряет приемистость, будет тупо разгоняться. Следует прогреть двигатель и повернуть корпус трамблера против хода до предела. Кстати, обратное переключение на бензин, покажет что зажигание слишком раннее, что проявится в виде детонации (стук поршневых пальцев).  Простой способ проверить правильность установки угла опережения под газ — на прогретом двигателе, при движении, нужно резко утопить педаль газа до упора, набор оборотов должен сопровождаться кратковременным легким стуком поршневых пальцев. 

Регулировка УОЗ для ГБО видо

3 Запаздывание момента зажигания

Запаздывание момента зажигания приводит к образованию искры слишком поздно, когда поршень уже в ВМТ (верхняя мертвая точка) или даже прошел ее — начался рабочий ход. Это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель тяжело заводится на «холодную».
  • Увеличивается расход топлива.
  • Выстрелы мотора в глушитель, выброс газа из открывающегося выпускного клапана — признак запаздывающей искры.
  • Вялый разгон, мощность заметно падает из-за потери энергии вспышки топлива.
  • Снижаются обороты двигателя на холостом ходу.

 Позднее искраобразование ярче проявляется на машинах с ГБО, из-за попадания большего количесства пропана в цилиндры и его полное догорание происходит в коллекторе.

Позднее зажигание дизельного двигателя отмечается затрудненным пуском и «чиханием» черным дымом даже на хорошо прогретом двигателе. Впрыск топлива попадает на начало рабочего такта, что приводит к неполному сгоранию соляры и выбрасывания излишков в виде копоти. При слишком поздней подачи топлива двигатель может просто не завестись.

4 Позднее или раннее зажигание — как определить

Любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания работает на использовании энергии, которая получается в результате динамического расширения от воспламенения топливной смеси. При этом, для мощности и корректной работы двигателя огромное значение имеет момент зажигания, его точность и есть определение «Позднее» или «Раннее» зажигание. Важно уметь определить позднее или раннее зажигание по характерным признакам работы мотора. 

Все характеристики двигателя напрямую завися от правильности установки момента зажигания, включая мощность, экономичность и т.п. Для четырехтактных двигателей, важно, чтобы возгорание топливной смеси припадало на конец такта сжатия, в момент подхода поршня к верхней мертвой точки. Это нужно для учета время сгорания топливной смеси, после которого сила расширяющихся газов будет давить на поршень максимально во время рабочего хода. 

Позднее или  раннее зажигание определяет опережение или задержку системы зажигания  относительно положения поршня в цилиндре. Искра свечи зажигания  должна поджигать топливную смесь не в  оптимальный момент  приближения поршня к ВМТ, а немного позже или раньше. Именно поэтому, в двигателях где есть возможность делать регулировку угла опережения зажигания (УОЗ) — процедура настройки зажигания является частой и стандартной процедурой.  

5

 

Важно, чтобы угол опережения зажигания был оптимальным. Регулировка зажигания на холостом ходу (двигатель обязательно  должен быть прогрет до рабочей температуры) выполняется в три этапа:

Ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера и производится мягкие разнонаправленные движения небольшой амплитуды. 

Находится позиция, где обороты двигателя будут максимальными. Дополнительно нужно выполнить «прогазовку» — после резкого нажатия на педаль газа, двигатель будет резко набирать обороты, без рывков, хлопков и перебоев. 

В полученном положении, нужно повернуть корпус распределителя зажигания на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать его, затянув гайку. Это нужно, чтобы момент зажигание не был чересчур «ранним», что приводит к излишнему сопротивлению направленному против вращения коленвала.

6 Система зажигание — определение

Система зажигания это совокупность конструкций и механизмов, которые служат для создания электрической искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя в точно заданный момент. Классическая система зажигания состоит из трех ключевых элементов:

  1. Замок
  2. Контактная часть
  3. Противоугонный элемент

Также, существуют бесконтактные системы зажигания.

7 Позднее или раннее зажигание

Слишком поздний или ранний поджиг топливной смеси приводит к некорректной работе ДВС. 

Зажигание выставлено неверно, признаки:

  • Двигатель плохо заводится
  • Возможна детонация
  • Перегрев
  • Потеря мощности
  • Увеличен расход топлива
  • На холостом ходу возможна перегазовка, часто глохнет
  • Слабая приемистость на нажатие педали газа

 Зажигание нужно регулировать когда авто «чихает», слышны хлопки. Эксплуатировать машину в таком режиме не стоит, лучше сразу провести настройку. Ведь в результате детонации, могут быть разрушены клапана, цилиндры и поршни.

8 Дизельные авто

Некорректная работа бензиновых двигателей из-за неправильного зажигания также проявляется и на дизельных моторах. Основное различие между ними — метод воспламенения топлива. Воспламенение соляры происходит в результате контакта горючей смеси с горячим воздухом под давлением.

Настройка зажигания дизеля заключается в определении требуемого угла опережения впрыска соляры, которая должна подаваться точно, при достижении пикового момента сжатия.

Если угол будет неверным, несвоевременный впрыск спровоцирует некачественное сгорание топлива, что сделает работу дизеля некорректной. 

9 Инжекторные двигателя (впрыск бензина)

Признаки, что зажигание на инжекторе, позднее или раннее, отличное от нормального, те же, что и карбюраторных двигателях. Вот только самостоятельно провести регулировку не получится. В инжекторных двигателях, за работу системы впрыска топлива и зажигания отвечает электронный блок управления, с помощью управляющих импульсов.  Они создаются после обработки сигналов от датчиков расположения  коленвала и распределительного вала. На корректировку момента искрообразования влияет дополнительно датчик детонации. Поэтому, неправильная работа системы зажигания может быть устранена только после профессиональной диагностики, с использованием мультиметра ДПРВ и анализом характеристик сигналов осциллографом. Корректировка зажигания, установка более раннего или позднего момента возможна только изменениями в программе ЭБУ. На практике, это «перепрошивка» мозгов.

10 Езда с неправильно выставленным моментом зажигания — чем грозит, последствия

Кроме общего снижения эксплуатационных качеств авто, неправильно выставленное зажигание, слишком раннее, приводит к следующим последствиям:

  1. В результате  детонации, пальцы поршня будут подвержены постоянным ударам, что приведет к их расшатыванию и образованию люфта, шатунные втулки разбиваются, ускоряется износ цилиндров.
  2. Выстрелы в карбюратор  вредят втулкам осей заслонок. В результате, они плохо закрываются и на холостом ходу потребляется больше топлива.
  3. Двигатель подвержен частым перегревам, что увеличивает вероятность выхода из строя цилиндропоршневой группы.

В современных двигателях под управлением электроники коррекция угла опережения зажигания производится за счет датчиков детонации. 

В дизелях, из-за раннего впрыска соляры, возможны неисправности ТНВД (топливного насоса высокого давления) и форсунок.

Установка более позднего зажигания не так опасны последствиями. Уменьшается КПД двигателя и возрастают нагрузки на поршня, кольца, цилиндры и шатуны, что приводит к их ускоренному износу.  Также, выстрелы в выхлопную трубу из-за запоздавшего искрообразования, может привести к разрывам в глушителе.

Другие способы отрегулировать зажигание и проверить настройки автомобиля

Один за самых распространённых способов выставить зажигание по работе двигателя. Заводим, прогреваем двигатель и вращение корпуса трамблера (нужно предварительно ослабить гайку фиксации) подбираем положение, в котором двигатель будет работать оптимально: ровно и на самых больших оборотах. Чтобы зажигание не было слишком ранним, следует повернуть трамблер на два градуса по часовой стрелке и затянуть гайку фиксации.

Для того, чтобы настроить зажигание по искре, нужно добиться положения, когда метка бегунка будет указывать на первый цилиндр, а метки ГРМ и шкива коленвала будут совмещены. 

Вытащить центральный высоковольтный провод из трамблера и ослабить гайку фиксации. 

Контакт  провода нужно разместить на массу (зазор миллиметров 5) и включить зажигание. Корпус прерывателя повернуть максимально по часовой стрелке и вращать в обратном направлении  до пробоя искры.  В этом положении следует зафиксировать трамблер гайкой.   

В любом случае, после завершения всех работ следует проверить правильность установки опережения зажигания (УОЗ) при движении автомобиля. Хорошо прогреть двигатель, разогнать авто до 50 км/час и на четвертой передаче резко выжать педаль газа. Все нормально, если появляется кратковременная детонация (пару секунд), которая исчезает после разгона машины.  Если детонация остается — зажигание раннее. Если детонация не проявляется — позднее. Корректируем УОЗ до оптимального результата.

11 Совет от профессионалов: как проверить оптимальное качество настройки угла опережения зажигания

На прогретом двигателе не быть никаких «провалов» в работе на холостом ходу.

Обязательное наличие короткой детонации (слышен стук пальцев около 5 секунд) при резком нажатии на педаль газа при движении по ровному участку дороги при движении со скоростью около 50км/час. Если детонации нет — зажигание позднее, не прекращается — раннее.

 

 

 

 

 

ISDT 1964 – E Германия

Страница всегда в разработке…

ISDT 1964 года проходил в Эрфурте, Восточная Германия

Мы благодарим STB за усилия, а также за доброту Марка Петрье, который позволил нам использовать материалы, защищенные авторским правом. используется ФИМ.

Фотография 1964 USA Silver Vase Team со Стивом МакКуином в центре

Изображение обложки Ride with Us от FIM

В истории Стива МакКуина на ISDT 19 есть интересная цветовая особенность. 64 в журнале FIM « Ride with Us » за сентябрь / октябрь 2009 г. и включает выпуски с теми, кто ездил с ним, включая Дэйва Экинса, Роджера Де Костера, Ориола Булто и Дэйва Николла. Копия доступна для чтения на issuu.com

Фотография Стива МакКуина ISDT 1964 (предоставлено FIM / Paris Match)

Фотография Стива МакКуина с молодой британской звездой MX Дэйвом Николлом слева, американские гонщики Бад Экинс сзади и Клифф Коулман с двумя великими британскими гонщиками ISDT Роем Пеплоу и Джонни Джайлсом направо ИСДТ 1964 (Courtesy FIM / Paris Match)

Статья Марка Петрье об американском актере/гонщике!,

Голливудский герой, фанат мотоциклов Стив МакКуин всемирно известен как лучший киноактер 60-х и 70-х годов. Он начинал механиком в армии США и сохранил вкус к скорости на всю жизнь. После нескольких фильмов в 50-х годах его репутация начала расти с сериалом «Разыскивается: живым или мертвым», который стартовал в 1960 году. После главных ролей в некоторых известных фильмах ему предложили главную роль в фильме Джона Стерджесса. «Большой побег» в 1963. Давний поклонник мотоциклетных и автомобильных гонок, Стив сам предложил мотоциклу перепрыгнуть через пограничный забор в конце рассказа. Стив МакКуин взял с собой своего друга Бада Экинса, увлеченного мотоциклиста, которого наняли каскадером. Стив участвовал почти во всех сценах верховой езды, кроме знаменитого прыжка в конце.

Во время съемок фильма Бад Экинс отправился в Чехословакию, чтобы принять участие в «Шести дней в Шпиндлерув Млин», где завоевал золотую медаль. Еще со Стивом он рассказал об этом, и возникла идея подготовить команду США для участия в этом мероприятии через год. Следующие гонщики были заявлены для участия в ISDT в Эрфурте, Восточная Германия, с 7 по 12 сентября.64: Стив МакКуин (Triumph TR6 750), Клифф Коулман (Triumph TR6 750), Бад Экинс и его брат Дэйв (оба на Triumph TR5 500), все четверо образуют команду Vase; были также JA Taylor (175cc Bultaco), W. Stewart (175cc CZ), P. Hunt (250cc CZ), St. Peters (250cc Jawa), J. Smith (250cc CZ) и JF Steen (Triumph TR5 500cc) который был резервным гонщиком команды Vase.

Проблема заключалась в том, что большинство из них гораздо больше привыкли к гонкам по пустыне, чем к тяжелой и грязной почве Центральной Европы. Однако в первый день соревнований в Эрфурте, несмотря на дождь, американские гонщики финишировали в установленные сроки и лидировали в зачете. Во второй день при тех же условиях все тоже прошло хорошо и команда вырвалась вперед на конкурс Vase. На третий день светило солнце, и условия для катания были хорошими. Но вдруг что-то пошло не так: Бад Экинс ударился левой ногой о стенку, но успел вовремя. Стив МакКуин попал в первую аварию, в результате которой возникла механическая проблема, которую он смог быстро исправить. Быстро едя, пытаясь не терять слишком много времени, ему внезапно пришлось избегать другого гонщика, и он вылетел за пределы трассы, сильно разбившись. Серьезных травм он не получил, но его Триумф был слишком сильно поврежден (передняя вилка погнулась к раме), и ему пришлось сойти с дистанции. Поскольку командное состязание за Вазу было теперь недосягаемо, Бад воздержался от старта на следующее утро — у него была сломана левая лодыжка. Клифф Коулман и Дэйв Экинс продолжили борьбу за индивидуальную золотую медаль, которую они оба завоевали.

Несмотря на чувство разочарования, опыт был воспринят всеми членами команды как незабываемый, а также некоторыми гонщиками из других стран, которые принимали участие в этом мероприятии и помнят присутствие американской команды».

Copyright Marc Petrier  FIM

Остается не собранным больше историй о времени, проведенном Стивом МакКуином в ISDT. Многие из лучших изображений собраны в блоге Speedtracktales. К сожалению, я слышал несколько нелестных историй, которые предполагают, что МакКуин купил себе место в сборной США, финансируя ее. В этом может быть доля правды, из наблюдений Дэйва Николлса в журнале FIM ясно, что он мог быть быстрым в лесу, но был недостаточно быстр, когда скорость действительно имела значение, но я никогда не сомневался в том, что его энтузиазм по поводу спорта был максимальным и если он может себе это позволить, то почему бы и нет! его езда, безусловно, соответствовала стандарту, необходимому для участия в соревнованиях.

Больше слов и изображений Стива можно увидеть здесь

и на веб-сайте Тима Гиббса 

Фото снизу, #237 Тим Гиббс с другой звездой издалека, #240 Бад Экинс, который, к сожалению, недавно покинул нас , великие люди и гонщики, я думаю, 1964 год.

Фото слева направо – Тим Гиббс, Бад Экинс и Стэн Черни ISDT 1964

работал в Motokov, маркетинговом отделе мотоциклов Jawa & CZ в то время, и помогал зарубежным гонщикам на машинах Jawa.

Некролог Бада Экинса от 2007 года в New York Times прибытие в Лондон, сбор велосипедов с завода и поездка в Восточную Германию.

Слон в комнате, фото… но кто был лучше, маленький Стив МакКуин или великий Артур Бейтс, который участвовал в двухдневном испытании Уэльса из своего родного города. Райадер был замечен за чашкой угля в ISDT 1964

Фото — восточногерманская команда Vase ‘B’, все установлены на Симпсоне № 1 Зигфрид Раухут 50 куб. 76 Herst Lohr 175 MZ, № 75 Peter Uhlig 175 MZ, № 147 Werner Solevsky 250 MZ, № 150 Hans Weber 250 MZ, № 230 Günter Boumann 350 MZ, № 225 Bernd Uhlmann 350 MZ ISDT 1964

Фотография MZ на трофейной команде команды Восточной Германии № 147 Вернер Солевский 250 MZ № 225 Бернд Ульманн 350 MZ № 230 Гюнтер Боуманн 350 MZ № 76 Херст Лор 175 MZ № 75 Петер Улиг 175 MZ в ISDT 1964

Пожалуйста, просмотрите статью на этом ISDT веб-сайте FIM, написанном Ориолом Булто, основателем испанской фабрики Bultaco, который ездил на нескольких ISDT в 50-х и 60-х годах, когда Испания еще находилась под властью фашистского диктатора генерала Франко. частично исключен из-за полной интеграции в Европу

Фотография сделана в Эрфурте с испанскими гонщиками #103 Oriol Puig Bulto 175 Bultaco в начале первого дня с #105 Fr Lancho 175 Bultaco #104 R Costa 175 Bultaco #109 W Stewart 175 CZ США в ISDT 1964 (любезно предоставлено FIM)

Фото Гонщики в неизвестное время проверяют трио британских гонщиков, включая № 270 Артура Бейтса AJS 550 [BGC 978 B] из команды GB Silver Vase ‘B’ № 269 AS Jones Matchless 584 № 279 Кена Хинса. Триумф 649 позади Артура, смотрящего в небо, находится # 278 Стив МакКуин

Фотография Трисс Шарп показана здесь Тренировка с командами в Йоркшире для соревнований ISDT 1964 года

Трисс со своим братом Брайаном действительно были очень зрелищными и эффективными.

Дополнительные изображения Брайана и Трисс можно найти в этой статье блога об обновлении, в которой представлены недавно восстановленные изображения

Фото — #121 Bryan Sharp Greeves 250 — Другие моторы Sharp на своем Greeves 250cc завоевали еще одно золото без штрафов и 4-е место в классе, обойдя Трисс на 1 место ISDT 1964 (Архив Speedtracktales)

Фото — GB Trophy Team #222 J Sandiford’s BSA 350cc ISDT 1964 (Архив Speedtracktales)

Фотография #240 Пэта Слинна, обрабатывающего свою военную машину Prototype 350 BSA в Эрфурте, Восточная Германия, в ISDT 1964

спасибо за фото Пэт.

Фотография #202 F Techner 350 MZ #207 L Woronowitsch 350 Isch СССР в ISDT 1964

Содержание размещено в Интернете с любезного разрешения Артура Уильямса.     Старт и Финиш проходили на окраине города, а штаб-квартира находилась в самом Эрфурте. 3 круговых маршрута в сельской местности вели на юг к Арнштадту, используя все 3 в разных направлениях, 6 дней имели свой сложный маршрут. Холмистый Терлингер-Вальд был общим названием региона, и летом выпало меньше дождей, чем обычно в Европе. Джонни Джайлз лидировал в классе 750 над Кеном Хинсом на больших 650 Triumphs, за ним следовали американцы Клифф Коулман и актер Стив Маккуин. В классе 500 доминировал человек Moto Cross из Восточной Германии Фред Вильямовски 352 MZ, Сэмми Миллер 500 Арил и Дэйв Николл 500 AJS последовали за ним и стали вторым и третьим в классе после субботнего теста скорости.

Фотография #236 Лино Корнаго в ISDT 1964 (фото предоставлено Дэйвом Мартином в Новом Орлеане)

Результаты показывают, что #236 будет чешским гонщиком J Lopatecki 350 Jawa

Со временем мы добавим гораздо больше ежедневных историй прогресса 1964 стр. «Браво Британия» приветствовала журналистов, однако уже второй год Восточная Германия побеждает лучших британских журналистов. Гонщики-испытатели из Восточного блока отличились, и их техника подходила для их хорошо обученных и квалифицированных гонщиков.

Серебряная ваза для восточных немцев с другой командой из 4 человек, завоевавшей второе место. Командам British Vase повезло еще меньше, чем той команде Trophy Team из 6 человек. У Артура Бейтса, который поздно включился в команду B на своем 500 AJS, сразу же возникли проблемы с задней подвеской в ​​​​первый (понедельник) день, что привело к штрафу в один балл с самого начала, он проиграл только это за все мероприятие. У команды VASE A не было штрафных очков до четверга, когда главный вал BSA BSA Скотта Эллиса сломался, и ему было начислено 100 баллов. Печально это говорить, но техника казалась менее качественной, чем у водителей.

Изображение отсканированных результатов Silver Vase за понедельник ISDT 1964

Фотография Johnny Giles 650 Triumph на Dosdorf ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Он был лучшим британским гонщиком недели и занял 8-е место в общем зачете с 650 060 бонусными баллами. Трофей, как всегда, казался главной целью для всех, 5 команд остались «чистыми» после первого дня, а специальные тесты к закрытию вторника показали, что Восточная Германия возглавляет Чехословакию, а британская команда «А» занимает 3-е место.

Изображение – результаты Silver Vase, вторник ISDT 1964

Бедствия нарастают!, для Австрии пенальти плюс 3 участника с промахами, польский гонщик Э. Куровски на 348 Junak столкнулся с проблемами из-за штрафов. Увеличение отрыва от Восточной Германии Швед Бо Сьосвард не смог запустить свою Husqvarna после храброго финиша в понедельник со сломанной лодыжкой !!!, еще один швед Б. Экеберг 174 Husqvarna потерял время, и Швеция опустилась на 6-е место! общий.

Фотография №11 Роба Бума DKW из Голландии, возглавляющего испанского гонщика Bultaco Хосе Костра (архив Speedtracktales)

В классе Vase 250 убедительно лидировало трио MZ, состоящее из Вернера Салевского, Ханса Вебера и Карла Хайнца Вагнера, после того, как в понедельник чехи Арност Земен и Драбослав Миаркс на CZ 250 заняли 2-е и 4-е места.

Фотография стильного выступления финского №126 П. Оваскайнена на его MZ (архив Speedtracktales)

Вскоре стало очевидно, что восточные команды на меньших JAWA и MZ превосходят все более крупные британские классы, использующие Machiner в случае победителя класса EG. Trophy Man Бернд Ульманн на 292 МЗ!. Британцы в 2 командах Vase ‘A’ были хорошо «провожены» на британских велосипедах ISDT, Трисс и Брайан Шарп на Greeves Challengers продемонстрировали чертовски мужество против своих конкурирующих машин, оба попали в топ-6 в своем классе по сравнению с более быстрыми техника.

Фотография № 278 Стива МакКуина, мчащегося по скользкому мокрому булыжнику для команды USA Vase ‘A’ Team ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Эту уцелевшую машину вы можете видеть много раз в других местах этой сети.

Фотография – Фотография Стива МакКуина, работающего на своем велосипеде перед стартом дня (Фото предоставлено Дэйвом Мартином) ISDT 1964

Фотография #249 Дейва Николла и AJS [BGC 979] разбирают углеводы. ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография известного чемпиона мира по мотокроссу. Член бельгийской команды Vase № 144 Джоэл Роберт нажимает на свой CZ Silencer. ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фото — № 137 Трисс Шарп Гривз 250, который каждый день мчался к золоту, оставаясь чистым вовремя, за которым следовал № 144 Джоэл Роберт Джава 300, легендарный бельгийский MX Ace ISDT 19.64 (Архив Speedtracktales)

К вечеру среды всеми любимые чехи столкнулись с проблемами Трофейщик Петр Валек потерялся из-за проблем с коробкой возле SUHL Драбослав Мярка 250 CZ столкнулся с той же проблемой, оба использовали новые 5-ступенчатые коробки. Восточная Германия теперь опередила Великобританию в этой борьбе за трофеи с 2 132 659 до 2 063 363 бонусных очков.

Изображение – результаты «Серебряной вазы» за четверг ISDT 1964

Изображение отсканированной новостной статьи с результатами за четверг ISDT 1964

К концу дня команды СССР вывели из игры Эдвина Кисиса 360 ISCH, Восточная Германия увеличила свое преимущество. в Vase у Пенти Карха из Финляндии была часть рамы Jawa 350, и он даже сварил ее, чтобы продолжить, но с 55 очками против него, но они должны были подняться на второе место на одно очко bnus, Карха был позже, к утру пятницы исключен за « Outside Assistance и East Gernay B лидировали со своей командой A вторыми.

Фотография известного гонщика Чешского Трофея #218 С. Климта на своем Jawa ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография Сэмми Миллера, проверяющего рычаг переключения передач на своем Ариэле в начале теста на ускорение Jonastal. ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Изображение отсканированных новостных статей с результатами за пятницу ISDT 1964

Небольшое увеличение отрыва от Восточной Германии, всего 8 бонусных очков к закрытию, 113 очков впереди — слишком много для разворота в субботнем тесте скорости.

Отсканированное фото члена команды British Trophy №222 Джима Сэндифорда (BSA). ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография деревенской сцены Зелии Мелис со шведом Бо Сьосвардом Хускварной, ведущим гонщиком Советского Союза З. Чеспва на своем JAWA ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография #279 Кена Хинса из Великобритании на своем большом Triumph получает свою золотую медаль за второе лучшее выступление британского гонщика. ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография британки Трисс Шарп верхом на Гривзе из команды Vase. МСПД 1964 (Архив Speedtracktales)

Фотография советского гонщика Trophy #139 W Somin на Ише, в то время как советский гонщик Vase A #146 B. Dresswjannikow также на Ише следует за ним в Зигельбахе недалеко от Арнштадта. ISDT 1964 (архив Speedtracktales)

Фотография Закрытого парка ближе к концу недели ISDT 1964

Пустые места на фотографии выше рассказывают историю события, когда условия нанесли тяжелый урон гонщикам и машинам за ночь. «Закрытый парк» становится все пустее и пустее с каждым днем, поскольку гонщики выбывают из соревнований

Изображение – ежедневные результаты соревнований по трофеям ISDT 1964

Субботние гремлины дум набросились на BSA 343 гонщика британской вазы B Джона Льюиса, проблема с зажиганием на старте, затем 20 очков за то, что он не смог пересечь финишную черту, лишил его золота и, вероятно, дало японским производителям рынок, на котором они могли доминировать всегда.

Изображение – выступление британских гонщиков в ISDT 1964

Лучшие индивидуальные выступления были у Зигфрида Рахута на крошечном Simson 49.куб.см, Птер Улиг 173 MZ, Вернер Салевский 242 MZ, Бернд Ульманн 292 MZ, Г. Похлан 73 куб.см Симсон, Ф. Вильямовски 352 MZ, вся Восточная Германия, седьмой, польский ветеран-гонщик Зденек Поланка на 175 CZ. У США с 10 гонщиками был не слишком удачливый ISDT, Бад Экинс на 500 Triumph, в то время как Стив МакКуин несколько раз расставался со своим 650 Triumph. 226 стартовавших, 62 выбывших, 164 финишировавших, 121 золотых медалей, 31 серебряных и 12 бронзовых.

Изображение окончательных результатов Silver Vase ISDT 1964

Недавно мы начали оцифровывать маршрут мероприятия на основе карт трасс, выпущенных в то время. День 1 и 3, а также 2 и 4 прошли по одинаковым маршрутам, но часть трассы была пройдена в обратном направлении в альтернативный день. Информацию об этом материале можно найти в этом блоге STT

Изображение – карта курса дней 1–4 ISDT 1964 (Google Earth)

Speedtracktales выражает благодарность Марку Петрье из информационных ресурсов FIM, который способствовал сканированию FIM. архив материала результатов ISDT и позволяет нам сделать его доступным здесь в качестве общедоступной услуги. Загрузите копию исходного отчета о результатах и ​​стюардах по ссылке ниже.

Загрузить отчет стюардов для ISDT 1964 года здесь

Фото памятной таблички ISDT 1964

Фото – рекламный плакат от Bultaco (испанский), показывающий успех команды в ISDT 1964

Фото значка производителя сувениров 4 ISDT 0906 1906 Фотография марок пожертвований для финансирования ISDT

Фотография Стива МакКуинса Гоночная лицензия FIM ISDT 1964

Speedtracktales благодарна архиву Мортона за их поддержку.

В настоящее время мы создаем контент для этого раздела. Для того, чтобы иметь возможность идти в ногу с нашими высокими стандартами обслуживания, нам нужно немного больше времени. Пожалуйста, зайдите снова. Спасибо за Ваш интерес!

Нравится:

Нравится Загрузка…

История доспехов и оружия, относящихся к Джеймстауну

Первое известное использование доспехов было у египтян (1500 г. до н.э.) или пришитые к нему пластины. Броня была очень тяжелой, из-за чего этот стиль защиты был недолговечным.

Ассирийцы (900-600 гг. до н.э.) разработали ламеллярные доспехи; небольшие прямоугольные пластинки или пластинки пришивались к одежде параллельными рядами. Этот стиль доспехов использовался в 16 в. н.э. Ассирийцы также использовали бронзовые шлемы, щиты и оружие.

В 8 в. до н.э., греческие технологии усовершенствовали доспехи, придав им бронзовые пластины, которые надевались на отдельные части тела, т. е. повторяли мускулатуру той части тела, которую они защищали. Их доспехами были бронзовые нагрудник и задняя пластина, называемая кирасой, поножи, защищавшие голени, и латунные шлемы. Греки использовали массивный щит, называемый аргосом, который закрывал тело от подбородка до колен.

Рим был основан в 753 г. до н.э., но Риму потребовалось 500 лет войн, чтобы завоевать господство на итальянском полуострове. Римляне в значительной степени заимствовали у греков, используя их версию аргивы (щита), поножи, шлемы и кирасы.

К 3 в. до н.э. римляне разработали кирасу из льна, покрытую бронзовыми пластинами, и рубашку из переплетенных металлических колец, называемую кольчугой. Считается, что кольчуга была кельтским изобретением. (Кельты были древними людьми Западной и Центральной Европы, включая бриттов и галлов.) Кольчуги, или кольчуги, изготавливались путем плотной намотки проволоки вокруг железного стержня, разрезания проволоки на кольца и соединения колец вместе путем пайки или клепки каждого отдельного кольца. закрыто. Кольчужная рубашка весила от 14 до 30 фунтов.

Римская военная техника менялась на протяжении всей Империи, и к первому в. э., они разработали lorica segmentata, бронежилет из железных лент, скрепленных кожаными ремнями. По-прежнему использовались бронзовые или железные шлемы, а также кольчужные и чешуйчатые доспехи, а также скута, щит из многослойного дерева, покрытый льняной тканью и/или шкурами, с металлическим выступом для удерживания скуты.

Рим пал в 456 г. н. э., и бронзовые доспехи на протяжении многих веков использовались редко, вместо них преобладали кожаные и кольчужные доспехи.

Карл Великий (король Франкской империи, 768-814 гг. н.э.) ввел первых арендаторов феодализма, потребовав от короля военной службы через владение землей и бирни (bûr.n_). Бирни представляла собой кольчужную рубашку длиной до талии.

Норманны вторглись в Англию в 1066 году и победили саксов в битве при Гастингсе. Гобелен из Байё — лучшая документация о доспехах и оружии, использовавшихся в то время. Носили хауберки (hô.bûrk), длинные туники, до колен или до голени, сделанные из клепаной кольчуги. Воины носили под кольчугой какую-то одежду для дополнительной защиты от оружия и натирания. Их ноги были покрыты кольчугами, тканью или кожей. Они также носили чепцы, кольчужные капюшоны под коническими железными или бронзовыми шлемами. Они несли деревянные щиты, обтянутые кожей и краской, с двумя кожаными рукоятками против единственного металлического выступа скутума.

К 1250 году использование латных доспехов стало более заметным, достигнув своего апогея к 1450 году, когда рыцари были полностью покрыты доспехами, то есть «шапка-пирог» (с головы до ног). Сначала хауберк был усилен кольчужными рукавицами, а эволюционный процесс продолжился латными доспехами, прикрепленными к кольчуге, чтобы прикрыть наиболее уязвимые места, такие как руки и ноги. Со временем все части тела рыцаря были покрыты латными доспехами. Полный комплект доспехов весил примерно 60 фунтов, но, вопреки распространенному мнению, не выводил из строя рыцаря, если тот падал на спину. Вес брони был равномерно распределен по телу. Доспехи были прекрасно сочленены и хорошо служили своей основной цели, обеспечивая защитный кожух вокруг рыцаря, позволяя ему атаковать своего противника. Однако появление огнестрельного оружия на поле боя в 16 веке обрекло на гибель полный комплект доспехов или, как его называли, «сбрую».

XVI в. был переходным периодом для доспехов. Из-за огнестрельного оружия была попытка «защитить» броню от мелкокалиберного огня, то есть от мушкетного огня. Пуленепробиваемая броня означала сделать ее более тяжелой и менее маневренной. Поэтому доспехов носили меньше. Производство доспехов было разделено на две сферы: 1) утилитарные для использования простыми пехотинцами в зависимости от их боевых функций и: 2) высококачественные доспехи или доспехи, сделанные специально для знати для использования в церемониальных мероприятиях. Король Генрих VIII создал первую королевскую мастерскую по доспехам в Англии в 1515 году в Гринвиче.

На протяжении 16-го и в 17-м веках для защиты солдат использовались различные типы доспехов:

Корсет или «костюм копейщика» представлял собой доспех, состоящий из половины или трех четвертей длины доспехов, состоящий из кирасы, горжет и кисточки. Его вес составлял примерно 35 фунтов.

Шлемы эволюционировали в три основных типа (все с открытым лицом): 1) морион, 2) кабассет и; 3) морион кабассет. Край мориона образовывал высокие пики спереди и сзади с приподнятым гребнем на вершине шлема. Более поздний вариант мориона, использовавшийся английскими копейщиками, назывался «горшок». Кабассет имел плоские узкие поля и был высоким с «грушевым стеблем» наверху. Кабассет из мориона сочетал в себе высокий козырек с верхушкой в ​​виде грушевого стебля. Качественные шлемы представляли собой цельный кусок кованой стали.

Гнезда или бригадины, брезентовые плащи, склепанные изнутри небольшими железными пластинами, были разработаны в 14 веке. Головки заклепок выступали наружу из бригадины, создавая отчетливый рисунок.

Подбитый тканевый доспех представлял собой парусину, набитую хлопком.

Пальто из буйволовой кожи были пальто из толстой кожи, называемой буйволовой кожей.

ОРУЖИЕ

АРБАЛЕТ

Арбалет использовался в Китае в 3 веке н.э.

1100 н.э. Уильям Руфус, сын Вильгельма Завоевателя, был убит арбалетом.

Первоначальные арбалеты в Европе изготавливались из дерева, рога и клея. Тетива лука была сделана из конопли или льна.

К 14 веку арбалет был сделан из стали, и для «натягивания» или натяжения тетивы лука использовалось несколько различных устройств; крюк или ремень и коготь, брашпиль, кранекен и козья нога. Передняя часть арбалета имела стремя, поэтому арбалетчик мог использовать рычаг, чтобы натянуть тетиву. В качестве стрел использовались болты или ссоры.

Дальность прямого выстрела составляла 60-70 ярдов, а максимальная дальность под углом 45 градусов составляла 350 ярдов. Скорострельность составляла два выстрела в минуту. Из-за такой низкой скорострельности арбалет не был эффективным оружием против коренных американцев.

ДЛИННЫЕ ЛУКИ

Длинный лук стал легендарным из-за того, что его использовали англичане в 14 веке. На самом деле длинный лук был представлен Эдуарду I валлийцами во время его кампаний по их подчинению в 13 веке.

Длинный лук был «собственным» луком, потому что он был сделан из одного дерева, а не из композита. В качестве древесины использовался тис (Taxus baccata, вечнозеленое дерево или кустарник с плоской темно-зеленой хвоей и алыми ягодами). Длинный лук был сделан из ствола дерева (ствола), а не из веток (ветвей), что делало его чрезвычайно прочным.

Длина длинного лука была от ступни до уровня глаз лучника. Длина стрелы представляла собой «суконный ярд», т. е. расстояние от кончика носа до кончика среднего пальца. Это позволяло максимально натянуть тетиву.

Скорострельность составляла от шести до семи стрел в минуту, когда первая стрела все еще летела, когда была выпущена шестая или седьмая стрела. Эффективная минимальная дальность стрельбы составляла 200 ярдов, а максимальная — 400 ярдов. Согласно английским отчетам, луки Поухатанов имели дальность прямого выстрела 40 ярдов и максимальную дальность 120 ярдов.

Изготовление длинного лука было недорогим, а английские законы требовали владения длинным луком, а также требований к регулярной практике обращения с оружием.

Есть два упоминания об использовании англичанами длинного лука в Америке: 1) Рэли было приказано вооружить длинными луками 150 из ожидаемых 800 человек. Он послал лучников в Роанок? 2) После нападения 1622 г. в Джеймстаун должны были быть отправлены 400 длинных луков с 800 связками стрел (в связке 24 стрелы). Однако руководители колонии распорядились, чтобы оружие было отправлено на Бермуды и хранилось там в пределах легкой досягаемости от колонии. Было опасение, что если длинные луки попадут в руки поухатанов, они узнают английские технологические секреты и улучшат свои луки, сделав их более смертоносными.

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Порох был завезен в Европу из Китая в первой половине 13 века.

Ружья впервые упоминаются в рукописи 1326 года, изображающей пушку в форме вазы, стреляющую большой стрелой. Пушки применялись англичанами в битвах при Креси (1346 г.), Пуатье (1356 г.) и Азенкуре (1415 г.).

Пистолет (8- или 16-дюймовая железная или бронзовая трубка, удерживаемая в прямом деревянном прикладе, воспламеняется при втыкании раскаленной проволоки в запальное отверстие) появился в 14 веке. Германия разработала первые механические средства воспламенения пистолета; спичечный шнур удерживался в замке, который поворачивался к сенсорному отверстию при нажатии на спусковой крючок. Фитильный замок родился и впервые был изображен в рукописи 1411 года.

ФИТИЛЬНЫЕ ЗАМКИ

К концу 15 века фитильный замок был вспомогательным средством арбалета и к 1550 году вытеснил его в качестве основного оружия на европейских полях сражений и в Новом Свете. Господствовал он до 20-х гг. 16 в., а к 4-й четверти 17 в. практически вышел из употребления.

Терминология с фитильным замком сбивает с толку, потому что она была известна под тремя отдельными терминами: 1) аркебуза или аркебуза, 2) калибр и 3) мушкет.

Аркебуза или аркебуза были наиболее используемым огнестрельным оружием в середине 16-го века. В 16 веке это было синонимом калибра, что означало, что это были маленькие мушкеты со спичечным замком, НЕ требующие использования упора для поддержки веса ружья. В 17 веке термин аркебуза использовался для обозначения огнестрельного оружия с колесным замком.

Мушкет был самым большим фитильным замком, требующим использования упора, чтобы выдержать его вес в 20 фунтов. Считается, что герцог Альба ввел мушкет с фитильным замком на вооружение Испании в середине 16 века. К 17 веку английский мушкет с фитильным замком весил 16 фунтов и имел 10-й калибр. (Калибр — это диаметр ствола ружья, определяемый количеством свинцовых пуль в фунте, которые точно соответствуют стволу.) Дальность стрельбы в упор составляла 30 ярдов.

Все фитильные замки были основаны на одном и том же принципе воспламенения; Спичечный шнур (неплотно сплетенный шнур из конопли или льна, пропитанный раствором каменной соли, которому дали высохнуть и горящий со скоростью от четырех до пяти дюймов в час), удерживаемый змеевиком, металлическим замком или рычагом, прикрепленным к шептало (внутри стопорной пластины), которое было прикреплено к спусковой скобе (которая позже была заменена на настоящий спусковой крючок). Давление вверх на спусковой крючок или нажатие на спусковой крючок действовало через шептало, чтобы прижать змеевик / спичечный шнур к пламегасителю, вызывая процесс воспламенения. Легкая пружина, прикрепленная к стопорной пластине, заставила змеевик вернуться в исходное положение вдали от плафона. В целях безопасности пламегаситель был закрыт откидной пластиной, которую стрелок оттягивал от плафона перед нажатием на спусковой крючок.

Процедура загрузки была медленной. Скорострельность составляла два раза в минуту, и это требовало большой осторожности, так как зажженная спичка всегда находилась в непосредственной близости от пороха.

КОЛЕСНЫЕ ЗАМКИ

Колесные замки иногда называли противопожарными замками или пищалями. Они были разработаны примерно в 1520 году, но их сложность и стоимость не позволили им широко использоваться, особенно в Америке.

Колесный замок имел более совершенную систему зажигания, чем фитильный замок. Его система зажигания работала так же, как современная зажигалка. Стальное колесо с грубыми краями (которое закручивалось ключом) освобождалось нажатием на спусковой крючок, в результате чего края колеса ударялись о кусок пирита, удерживаемый в отдельной металлической руке, называемой собачьей головой. Собачья голова/пирит была помещена поверх крышки пламегасителя, крышка автоматически открывалась при нажатии на спусковой крючок. Соприкосновение кромок колеса с пиритом запускало процесс воспламенения. Потеря ключа сделала оружие бесполезным.

Два целых и шесть фрагментарных колесных замков были обнаружены в Джеймстауне.

КРЕМНЕВЫЕ ЗАМКИ

Кремневый замок был впервые разработан во Франции в начале 17 века. Его система зажигания оказалась более надежной, чем фитильный и колесный замок. Кроме того, он был проще, безопаснее и дешевле в производстве и обслуживании. Его принцип был таким же, как разжигание огня ударом кремня по стали. Любое оружие, в котором использовалась эта система зажигания, было кремневым замком. Сегодня известно шесть различных типов кремневых замков. Однако в 17 веке эти различия не использовались. Классификация: 1) snaphaunce, 2) английский замок, 3) собачий замок, 4) скандинавский snaplock, 5) микелетный замок и 6) настоящий кремневый замок. Эти термины просто обозначают революционные этапы развития и/или региональные различия.

SNAPHAUNCE — кремень удерживался в тисках на одном конце крана, а другой конец крана вращался на запорной пластине. Когда спусковой крючок был нажат, он поворачивал конец курка с кремневым подшипником по дуге, чтобы ударить по стали, называемой батареей. Батарея крепилась на отдельном поворотном металлическом рычаге напротив курка. Вспышка находилась под батареей и была закрыта поддоном, который либо физически перемещался, либо автоматически открывался нажатием спускового крючка, чтобы на вспышку попадали искры, создаваемые кремнем, ударяющим по батарее. Единственной мерой безопасности на оружии было откидывание батареи от фонаря. В Джеймстауне были обнаружены один замок без батареи, одна замочная пластина и три батареи. Snaphaunces — наименее найденные артефакты кремневых замков в Америке.

АНГЛИЙСКИЙ ЗАМОК С ЕГО ВАРИАНТОМ ЗАМОК ДЛЯ СОБАКИ — принципиальной инновацией была ковка стали и крышки поддона в одно целое, называемое молотком, батареей или завитком. (Фриззен — это скорее термин 18-го века.) При ударе кремнем, удерживаемым в кране, молоток отскакивал назад от крана, обнажая сковороду. Предохранительным устройством было полувзведенное положение курка. Английский замок достиг этого с помощью выемки в тумблере внутри стопорной пластины, в то время как собачий замок представлял собой защелку на внешней стороне стопорной пластины, которая удерживала курок в положении полувзвода. В Джеймстауне были обнаружены один полный английский замок и один полный собачий замок в дополнение к многочисленным петухам, большинство из которых относятся к разновидности собачьих замков.

MIQUELET — испанская инновация середины 16-го века с основной пружиной на внешней стороне замочной пластины. Это очень мало использовалось в Америке, и только один был найден в Джеймстауне.

SCANDINAVIAN SNAPLOCK — Его отличительные характеристики заключаются в том, что некоторые из них имеют отдельные стальные (молоток) и крышки кастрюли, а некоторые имеют завиток из одной детали. Их использовали шведы при заселении долины реки Делавэр в 1638 году.

НАСТОЯЩИЙ КРЕМНЕВЫЙ ЗАМОК — был разработан во Франции между 1610-1615 годами. Его новшество заключалось в разработке шептала внутри стопорной пластины, которое перемещалось вертикально, чтобы зацепить пазы в тумблере, чтобы удерживать курок в положении (ях) полувзвода и / или полного взвода. Он вытеснил собачий замок к третьей четверти XVII века и, вероятно, был завезен в Америку к 1660 году.0005

ЭВОЛЮЦИЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ В ДЖЕЙМСТАУНЕ:

1607 — фитильные замки с некоторыми колесными замками и защелками.

1609 — Джон Смит сообщает о 300 мушкетах [фитильных замках], карабинах и огненных замках [колесных замках] в Джеймстауне.

1611 — Martiall Lawes — все мушкетеры должны носить мушкеты, а офицеры, включая сержантов и капралов, должны иметь карабины или ружья.

1624-25 — 1089 единиц огнестрельного оружия, зарегистрированного в колонии, из которых только 47 фитильных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *