204-Раскоксовка двигателя внутреннего сгорания
Производитель:
ООО «ПИОТР»
Страна производства:
Россия
Оригинальный номер:
204
Для наиболее эффективной очистки двигателя внутреннего сгорания требуется провести следующие операции:
1. Перед началом процедур по обработке двигателя, в горячее масло двигателя залить средство СУРМ «Мягкая промывка» — 210 и проехать с промывкой от 100-400км.
2. Во время действия промывки произвести раскоксовку двигателя средством СУРМ «Раскоксовка» -204. Для бензиновых моторов, согласно инструкции, но количество впрыскиваемой раскоксовки разделить на две части, по 10 кубиков в каждый цилиндр. При первой обработке двигателю необходимо поработать 15 мин, до момента когда из выхлопной трубы будет выделяться вода и сажа. Потом обработку повторить.
3. После процесса раскоксовки, на следующий день, заменить масло.
4. Для поднятия компрессии после раскоксовки колец необходимо произвести, аналогично раскоксовке, через свечные колодцы ввести средство СУРМ «Восстановитель компрессии» — 302.
5. В свежее масло добавить средство СУРМ «Фиксатор оптимального состояния сопряжения» — 307.
Перечень средств:
1. 210
2. 204
3. 302
4. 307.
Дизельные двигатели обрабатываются аналогично., только раскоксовку необходимо производить через впускной коллектор, на рабочем двигателе, подняв обороты до 2000.
И использовать «Восстановитель компрессии дизельных двигателей» — 303, через впускной коллектор, аналогично раскоксовке.
Перечень средств:
1. 210
2. 204
3. 303
4. 307.
Не секрет, что в процессе работы двигателя в результате не полного сгорания топлива, а также окисления и разложения масла, в нем образуются различные высоко- и низкотемпературные отложения. Для борьбы с низкотемпературными отложениями (шламами) существует обширный выбор средств — специальные промывочные масла, промывки-пятиминутки и «мягкие» промывки, добавляемые в масла перед их заменой, наконец, сами моторные масла содержат пакеты моющедиспергирующих присадок.
Арсенал борьбы с высокотемпературными отложениями (нагаром и лаками), которые образуются в камере сгорания и вызывают закоксовывание поршневых колец, существенно уже. Опытные автомобилисты ведут борьбу с этим злом разными методами. Вот один из них («дедовский метод»): керосин и ацетон смешивается в пропорции 1:2 или 1:3 (пропорции часто меняют «по вкусу»), некоторые добавляют моторное или касторовое масло, всего граммов 200-300 на одну заливку в 4-цилиндровый двигатель. Приготовленную смесь заливают в цилиндры и оставляют на 12 часов. Для получения более гарантированного результата желательно эту процедуру провести дважды. Казалось бы совсем не дорогая процедура, а сколько пользы. К недостаткам применения этого метода можно отнести: замену масла и масляного фильтра, т.к. за 12-24 часа залитый в цилиндры состав вместе с грязью попадет в моторное масло; потерю 12-24 часа своего драгоценного времени. И как быть, если двигатель дизельный и не снять форсунки?
Составы с подобным методом применения широко продаются в розничной сети России и странах СНГ.
Препарат же выпускаемый ООО «ПИОТР» под названием «раскоксовка поршневых колец и Очистка камеры сгорания от нагара» (СУРМ-НК), лишен этих недостатков.
В его задачу входит — за короткое время в процессе работы двигателя раскоксовать поршневые кольца и очистить камеру сгорания от нагара, создать защитное, противоизносное, антифрикционное покрытие на кольцах, цилиндре и поршне в местах активного контакта рабочих поверхностей. Для решения этой задачи были разработаны как оригинальные методики применения, так и концентрированный комплекс поверхностно-активных веществ, который даже в небольшом количестве быстро и эффективно диспергирует нагар и разлагает лаковые отложения, способствуя их быстрому выгоранию. Благодаря тому, что раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит в процессе работы двигателя, загрязнения моторного масла ни продуктами разложения нагара и лаковых отложений, ни самим рабочим веществом не происходит. Этот препарат имеет и существенные преимущества перед «классическими» препаратами.
Во-первых, не требует замены масла и масляного фильтра после его применения, что сэкономит деньги на их приобретение.
Во-вторых выигрывается время, т.к. обработка занимает всего от 20 до 60 минут в зависимости от выбранного метода применения.
Отпадает извечно проблемный вопрос дизелистов: «Как быть, если двигатель дизельный, а форсунки отвернуть физически невозможно?». Ответ на него содержится во втором методе применения.
Для реализации этих преимуществ разработаны оригинальные методики по применению.
Первый метод:
• Прогреть двигатель до рабочей температуры;
• Вывернуть свечи, форсунки. Если в выхлопном тракте а/м используется катализатор — отсоединить;
• Шприцем расчетное количество препарата залить в камеру сгорания. Передозировка не желательна, т.к. может привести к гидроудару;
• Для активации процесса раскоксовывания поршневых колец необходимо поршням придать возвратно-поступательное движение. Для этого, если а/м легковой, не заворачивая свечи и включив 5 передачу толкать его на шаг — 2 шага вперед, на шаг — 2 шага назад и так 5-7 раз.
Если а/м грузовой, то добиться это можно включая стартер на 1 сек 5-7 раз. При этом необходимо иметь ввиду, что действующее вещество может выплеснуться через свечные отверстия, что не желательно. Если двигатель дизельный, то во избежании потери топлива желательно перекрыть подачу;
• Завернуть свечи, форсунки на место и запустить двигатель. (Первый запуск затруднен, т.к. эффективность воспламенения топлива падает из-за наличия в камере сгорания препарата СУРМ-НК). Выставить обороты двигателя 1500-2000 мин-1. У двигателей оборудованных системой впрыска обороты холостого хода поддерживаются автоматически, потому поддерживать заданные обороты придется педалью газа. Необходимо учесть, что при запуске двигателя из выхлопной трубы пойдет дым, поэтому работу желательно проводить при включенной системе удаления выхлопных газов или вне помещения. Одновременно с дымом из выхлопной трубы будет выделяться конденсат (вода) — это следствие работы действующего вещества;
• После окончания дымления двигателя, через 20 — 30 минут, эксплуатировать а/м как обычно.
Второй метод:
Отличается от первого метода тем, что для попадания препарата в камеру сгорания, используется разряжение создаваемое поршнем при цикле всасывания топливно-воздушной смеси в цилиндр. Т.е. расчетное количество препарата через впускной (всасывающий) коллектор вводится, при помощи п/э трубки диаметром около 10 мм, в зону расположения выбранного цилиндра во время работы двигателя. Можно использовать и трубку от медицинской системы обвитую проволокой для жесткости. Она необходима для увеличения вероятности попадания препарата в выбранный цилиндр, и уменьшения вероятности оседания его на стенках впускного коллектора. Т.к. в цилиндр должно попасть определенное (расчетное) количество препарата, удобней всего вводить его в трубку при помощи медицинского шприца (20 мл).
Перед началом проведения работы, необходимо выяснить возможность доступа п/э трубки к зонам всасывания воздуха в цилиндр. В некоторых случаях для этого достаточно снять воздушный фильтр (например: Volkswagen Golf — дизель).
Если это возможно, то по внешней стороне коллектора отмеряется необходимая длина трубки до зоны всасывания воздуха в выбранный цилиндр и вставляется в коллектор на вымеренную длину. В медицинский шприц набирается расчетное количество препарата и вливается в трубку. Под действием разряжения создаваемого поршнем, при цикле всасывания, препарат проникнет в цилиндр и приступит к работе. Таким образом, обработать все цилиндры или только те, которые вызывают подозрение. Напоминаем, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара препаратом СУРМ-НК в данном методе проводится на работающем, прогретом до рабочей температуры двигателе.
Из выхлопной трубы некоторое время будет идти дым с конденсатом (вода) — это следствие работы действующего вещества.
При работе соблюдать осторожность, т.к. попадание трубки в камеру сгорания может привести к тяжелым последствиям.
Эксплуатировать автомобиль, трактор и т.д. можно, через 15-20 минут работы двигателя на 1500-2000 мин-1 после обработки препаратом, в привычной манере или после прекращения дымления из выхлопной трубы.
Обе методики применения препарата СУРМ-НК распространяется и на восстановители компрессии СУРМ-ВК.
Особенность восстановителей «СУРМ-ВК» — это использования эффекта автокомпенсации износа сопряжений за счет энергии трения, т.е. саморегулируемость толщины металлоорганических покрытий от степени износа пар трения. Поэтому их можно использовать как для восстановления работоспособности цилиндро-поршневой группы, так и для профилактики износов и уменьшения восприимчивости к высокотемпературным отложениям новых и капитально отремонтированных двигателей.
Как правило, даже при низких первоначальных значениях компрессии, с помощью восстановителя компрессии ДВС СУРМ-ВК удается ее восстановить практически до номинальной (с 6-7 до 12,5), если на эту возможность указывает правильная диагностика двигателя (замер компрессии). Иногда требуется двукратная обработка. Препарат можно применять и для выравнивания компрессии по цилиндрам. Эффект от применения восстановителей сохраняется на протяжении 30 тыс.
км пробега автомобиля и более при условии использования добавки в моторное масло СУРМ, или восстановителя давления масла СУРМ-КВ в качестве добавки к маслу.
Восстановители компрессии СУРМ-ВК, СУРМ-ВК(i), СУРМ-ВК(d) и «раскоксовка поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара (СУРМ-НК)» допускают многократное применение, как средства профилактики, но это уже отдельный разговор.
Раскоксовка двигателя — Россавтохим
Товар Аромат
Товар Бренд LAVR (5) ВМП-авто (3)
Товар Цоколь
Товар Цвет
Товар Диаметр, мм
Товар Емкость АКБ
Товар Гарантия
Товар Количество в упаковке
Товар Максим.
давление, Атм
Товар Максимальный ток
Товар Мощность
Товар Напряжение
Товар Наружный диаметр, мм
Товар Назначение
Товар Объём 0,19 (2)0,21 (1)0,32 (1)0,4 (3)0,65 (1)
Товар Полезная нагрузка до, кг
Товар Полное высыхание
Товар Полярность
Товар Производительность, л/мин
Товар Пусковой ток
Товар Размер
Товар Сезонность
Товар Шаг резьбы, мм
Товар Состав
Товар Технология АКБ
Товар Температура вспышки, °С
Товар Температура застывания
Товар Температурный диапазон
Товар Тип двигателя
Товар Тип фильтра
Товар Тип клемм
Товар Тип колодок
Товар Тип компрессора
Товар Тип контейнера Аэрозоль (1)
Товар Тип корпуса
Товар Тип крепления
Товар Тип присадки
Товар Тип расположения
Товар Тип щеток
Товар ТУ
Товар Вес
Товар Вид исполнения
Товар Внутренний диаметр, мм
Товар Вязкость
Товар Высыхание на отлип
Сравнение методов коксоудаления — Коксоразрушители
Удаление кокса — это процесс удаления кокса/накипи из технологических труб нагревателей и котлов, работающих на огне.
Внутреннюю очистку труб нагревателя можно выполнить несколькими способами; наиболее распространены химическая очистка, паровоздушное удаление кокса, поточное скалывание и механическая очистка скребков. Эффективность каждого метода различается.
Паровоздушное или термическое удаление кокса широко признано традиционным методом удаления кокса. Смесь пара, воздуха и тепла вызывает усадку и растрескивание коксовых отложений внутри труб. Паровоздушная смесь проходит через коксовые отложения внутри стенок трубы, а нагревается снаружи. Он лучше всего подходит для радиационных труб, но не всегда гарантирует полное удаление кокса. В этом случае может потребоваться демонтаж трубки, что является дорогостоящим и разрушительным методом очистки. Этот процесс должен выполнять только обученный и опытный персонал, так как неправильные действия могут привести к перегреву трубок и серьезному повреждению нагревателя. Еще одним недостатком является то, что в результате химических реакций горячего кокса, пара и воздуха образуются CO, CO2 и h3, которые выбрасываются в атмосферу и вредны для окружающей среды.
Преимущество поточного отслаивания состоит в том, что это единственная операция удаления кокса, которую можно проводить во время работы печи. Одна печь может обрабатываться одновременно, в то время как другие продолжают работать. Процесс включает использование высокоскоростного пара, который попеременно нагревается и охлаждается, создавая тепловые удары по змеевикам, чтобы создать эффект сжатия и расширения, чтобы отколоть кокс от стенки трубы. У него меньше экологических проблем, чем у паровоздушного удаления кокса, однако все же могут потребоваться другие методы удаления кокса, поскольку оно не считается полным удалением кокса и очень мало влияет на конвекционные зоны печи. Другим недостатком этого метода является то, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения в процессе выкрашивания.
Химическая очистка заключается в циркуляции химического очистителя, обычно кислоты, по технологическим трубам до тех пор, пока отложения кокса не будут размягчены и удалены.
Затем трубы промывают водой, чтобы удалить все отложения со змеевика. Важно обращать пристальное внимание на содержание хлоридов в воде, используемой для промывки, чтобы избежать коррозионного повреждения стенок трубы. Использование химикатов для удаления кокса не является экологически безопасным, поэтому их необходимо тщательно утилизировать, что может увеличить затраты.
Механическое удаление кокса или внутрискребковая очистка зарекомендовали себя как наиболее эффективный метод удаления внутреннего загрязнения, кокса и окалины с внутренней поверхности пламенных нагревателей и технологических труб котлов. Когда в начале 1990-х годов было введено механическое удаление кокса с использованием скребковых поршней, многие нефтеперерабатывающие заводы быстро воспользовались очевидными преимуществами этого нового процесса. Мобильные насосные установки используются для перемещения шипованных скребков по технологическим трубам в двух направлениях для удаления коксовых отложений методом проволочной щетки.
Последние разработки означают, что скребки могут легко перемещаться по заглушкам без каких-либо модификаций трубы. Механическое удаление кокса потенциально может уменьшить повреждение труб, как и другие методы, такие как паровоздушная и химическая очистка. Полезны не только для очистки труб, скребки также могут использоваться в качестве инструмента для осмотра.
При сравнении методов удаления кокса становится ясно, почему предпочтение отдается механическому удалению кокса. Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным удалением кокса и отколом в режиме реального времени, такие как выброс отходящих газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах. Скребки удаляют почти весь кокс из змеевиков, и это более быстрый процесс очистки, и достигается сравнительно большая длина цикла по сравнению с другими процессами очистки.
НУЖНА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?
Узнайте больше на www.cokebusters.
com или свяжитесь с нами по телефону +44 (0)1244 531765, [email protected]
Удаление кокса с помощью сделанных на заказ скребков
Было показано, что запатентованные скребки Cokebusters разрезают кокс с сочетание скорости и эффективности, экономя время и деньги наших клиентов. В результате нашей способности проектировать и производить скребки на заказ в соответствии с конкретными требованиями клиентов, мы можем эффективно очищать широкий спектр печей без модификации, сокращая дорогостоящее время простоя и дополнительные механические работы.
СКАЧАТЬ PDF
Аппарат для декоксования — Standard Oil Company (Индиана)
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к удалению остаточного углерода из нефтеперерабатывающего оборудования и т.п. и, более конкретно, к устройству для удаления коксовых отложений в установках для коксования нефти.
За прошедшие годы было предложено множество сложных и громоздких устройств для удаления кокса из нефтяных коксовых установок. Удаление кокса (удаление кокса) обычно осуществляют путем последовательной установки и удаления до трех различных устройств для удаления кокса, чтобы выполнить резку пилотного отверстия, расширение и множество других операций удаления кокса. Типичными примерами этих устройств для удаления кокса и других устройств для обработки материалов являются устройства, показанные в патенте США No. №№ 1 857 766, 2 217 360, 2 245 554, 2 245 575, 2 306,926, 2 335 604, 2 355 323, 2 761 160, 3 412 012, 3 836 434, 3 880 359, 3 892 633, 4 168 224, 4 410 398 и 4 454 022. Эти устройства имели разную степень успеха.
Поэтому желательно разработать улучшенное устройство и способ коксоудаления, которые преодолевают большинство, если не все, вышеперечисленные проблемы.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Предложено усовершенствованное устройство для удаления кокса, которое эффективно, эффективно и легко удаляет кокс из установки для коксования нефти.
Преимуществом является то, что устройство для удаления кокса относительно простое в использовании и приводит к значительной экономической и эксплуатационной экономии.
С этой целью новое устройство для удаления кокса имеет вертикальную насадку для плавного прорезания пилотного отверстия через слой кокса. Радиальные сопла расположены над и поперек вертикального сопла для плавной резки и удаления остатков кокса в резервуаре. Удлиненный вертикальный трубопровод или труба соединены с вертикальным соплом для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, такой как вода, к вертикальному соплу. Отдельный более короткий вертикальный трубопровод или труба соединены с радиальными соплами для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, такой как вода, к радиальным соплам. Более короткая трубка расположена по существу параллельно, снаружи и рядом с более длинной трубкой, чтобы расположить радиальные сопла над вертикальным соплом, а также обеспечить отдельные линии подачи к вертикальным и радиальным соплам.
Один или несколько клапанов оперативно соединены с трубопроводами для избирательного управления потоком смазочно-охлаждающей жидкости к соплам.
Устройство для удаления кокса (инструмент) опускают в емкость для коксования (установку для коксования нефти) для прорезания (бурения) вертикального пилотного отверстия по существу через слой кокса. После того, как пилотное отверстие вырезано, через слой кокса просверливается отверстие большего размера с тем же устройством для удаления кокса, чтобы удалить остаток кокса без предварительного удаления устройства для удаления кокса из резервуара. После удаления кокса аппарат для удаления кокса вынимают из резервуара и возобновляют операции по коксованию.
Более подробное пояснение изобретения представлено в следующем описании и прилагаемой формуле изобретения вместе с прилагаемыми чертежами.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
РИС. 1 представляет собой блок-схему операций рафинирования и коксования;
РИС. 2 представляет собой вид спереди устройства для удаления кокса в соответствии с принципами настоящего изобретения;
РИС.
3 — увеличенный вид снизу радиальных патрубков коксоудаляющего аппарата;
РИС. 4 представляет собой увеличенный вид спереди нижней части устройства для удаления кокса, взятый по существу по линии 4-4 на фиг. 2;
РИС. 5 представляет собой вид в разрезе защитного кожуха, закрывающего часть нижней части устройства для удаления кокса; и
ФИГ. 6-9 иллюстрируют последовательность стадий процесса удаления кокса в соответствии с принципами настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ
В операциях по очистке и коксованию (фиг. 1) сырая нефть (нефть) отбирается из наземного резервуара-хранилища 10 с помощью насоса 12 и перекачивается через питающую линию 14 в одну или несколько установок обессоливания 16. для удаления из масла твердых частиц, таких как песок, соль и металлы. Обессоленная нефть подается через впускной трубопровод печи 18 в печь 20 для перегонки труб, где она нагревается до температуры, например, до 750°F при давлении в диапазоне от 125 до 200 фунтов на квадратный дюйм.
Нагретое масло удаляется из печи по выходной линии 22 насосом 24 и перекачивается в колонну первичной перегонки 26.
Нагретое масло поступает в зону испарения первичной колонны 26 перед поступлением в верхнюю секцию ректификатора или нижнюю секцию отпарной колонны первичной колонны. Первичная колонна предпочтительно работает при давлении менее 60 фунтов на квадратный дюйм. В первичной башне нагретая нефть разделяется на фракции влажного газа, легкой нафты, промежуточной нафты, тяжелой нафты, керосина, чистого газойля и первичной восстановленной нефти. Часть влажного газа, нафты и керосина предпочтительно возвращают (рециркулируют) обратно в основную колонну для увеличения выхода и эффективности.
Отбор влажного газа из основной колонны 26 по верхнему трубопроводу влажного газа 28. Легкая нафта отводится из первичной колонны по линии легкой нафты 29. Промежуточная нафта удаляется из основной колонны по линии промежуточной нафты 30. Отводится тяжелая нафта из основной колонны 26 по линии тяжелой нафты 31.
Керосин и нефть для производства топлива для реактивных двигателей и мазута удаляются из основной колонны по линии керосина 32. Чистый газойль удаляется из первичной колонны по линии первичного газойля 33.
Первичная восстановленная нефть выгружается из нижней части колонны первичного восстановления 26 через линию первичной восстановленной нефти 34. Первичная восстановленная нефть по линии 34 перекачивается насосом 36 в печь 38, где она нагревается, например, до температуры около 750°F. Нагретая первичная восстановленная сырая нефть транспортируется по разгрузочной линии печи 40 в зону испарения вакуумной колонны 42 трубчатого перегонного куба.
Вакуумная колонна 42 предпочтительно работает при давлении в диапазоне от 35 до 50 мм ртутного столба. Пар вдувается в нижнюю часть вакуумной колонны по паропроводу 44. В вакуумной колонне влажный газ отводится из верхней части колонны по верхнему газопроводу 46. Тяжелый газойль удаляется из средней части вакуумной колонны. через линию тяжелого газойля 48.
Неочищенная нефть с пониженным вакуумом удаляется из нижней части колонны вакуумирования через линию 50 сырой нефти с пониженным вакуумом. Нефть с пониженным вакуумом имеет начальную точку кипения около 1000°F и может использоваться для производства асфальта, остаточное топливо и кокс. Сырая нефть с пониженным вакуумом, также называемая остатком, перекачивается из линии 50 сырой нефти с пониженным вакуумом с помощью насоса 52 в печь 54 предварительного нагрева, где она нагревается перед транспортировкой через выпускную линию 56 предварительного нагревателя в дистилляционную колонну 58, также называемую комбинированная башня.
Комбинированная колонна 58 работает при подходящих рабочих условиях, таких как давление 20 фунтов на квадратный дюйм и температура около 760°F, для производства газа, коксового куба, нафты и коксового дистиллятного газойля. Газ отводится из комбинированной колонны по верхнему газопроводу 60 и подается в испарительный барабан 62, где он разделяется на влажный газ и лигроин коксового куба.
Влажный газ удаляется из верхней части испарительного барабана по линии влажного газа 64. Лигроин коксового куба удаляется из испарительного барабана по трубопроводу 66 коксового куба. Лигроин коксового куба возвращается обратно в комбинированную колонну. 58 через линию орошения нафты 68. Большая часть нафты коксового куба транспортируется вниз по потоку для дальнейшего использования через линию получения нафты 70. Газойль коксового куба удаляется из комбинированной колонны через линию 72 коксового газойля. удаляют из нижней части комбинированной колонны по линии 74 остатка при температуре от примерно 650°F до примерно 700°F и подают в нагреватель кокса или коксовую печь 76, где он нагревается до температуры, например, до примерно 9от 00°F до примерно 950°F.
Нагретый остаток выходит из коксовой печи 76 через выходную линию печи 78, откуда он подается в два или более коксовых барабана 80 и 82 по питающим линиям 84 и 86. Один или несколько контрольных клапаны 88 регулируют подачу нагретого остаточного масла в коксовые камеры.
Во время коксования, как более подробно поясняется ниже, остаточное масло нагревается в условиях коксования для получения кокса. Коксовые барабаны предпочтительно работают при манометрическом давлении от около 10 фунтов на кв. дюйм до около 50 фунтов на кв. дюйм. Пары/газы, образующиеся при коксовании, отводятся по верхним газопроводам 9.0 и 91, и рециркулируют в комбинированную колонну 58 по линии рециркуляции 92. Часть паров/газов, образующихся во время коксования, выводят через газовую линию 93 и подают в другие коксовые барабаны после удаления кокса для повторного нагрева. Когда в коксовом барабане образуется кокс (остаточный углерод), кокс накапливается и по существу заполняет барабан. Образовавшийся коксовый продукт должен быть удален из коксового барабана в процессе, называемом удалением кокса, чтобы получить кокс и очистить коксовый барабан. Назначение более чем одного коксового барабана состоит в том, чтобы иметь возможность отключать по крайней мере один из коксовых барабанов для операций удаления кокса, в то время как другой коксовый барабан остается включенным во время коксования, чтобы обеспечить непрерывную очистку и коксование.
Кокс удаляется со дна коксовых камер через разгрузочные желоба или трубопроводы 9.4 и 95, где его можно собрать в кучу и удалить бульдозерами 96, грузовиками 97 и/или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. При желании кокс также можно вывозить железнодорожными вагонами или транспортировать в другие места по коксопульповым трубопроводам.
Кока-кола имеет множество применений. Игольчатый кокс используют в качестве электродов в электропечах для обработки стали. Игольчатый кокс можно производить из высокоароматической шихты с небольшим содержанием асфальтенов или без них. Кокс, используемый для производства электродов, предпочтительно имеет относительно низкое электрическое сопротивление, низкий коэффициент теплового расширения и высокую механическую прочность. Кокс с низким содержанием серы используется в восстановительных печах для обработки алюминия и может использоваться в качестве промышленного топлива. Кокс с высоким содержанием серы используется в качестве топлива в Европе и других странах.
Во время коксоудаления свежая подпиточная вода из линии 98 подачи свежей воды впрыскивается в коксовые барабаны по водопроводным линиям 99 и 100. Один или несколько регулирующих клапанов 101 регулируют подачу воды в коксовые барабаны. Сточная вода после операций коксоудаления выводится из нижней части коксовых камер по линиям сточной воды 102 и 103, откуда она перекачивается насосом 104 по линии сточной воды 105 к одному или нескольким устройствам очистки воды 106. Устройство очистки воды удаляет кокс и другие твердые частицы из сточных вод. Удаленный кокс и твердые частицы выводятся из нижней части установки водоочистки по выпускной линии 107 и накапливаются в штабеле или транспортируются в другой коксовый штабель для последующего вывоза грузовиками и/или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Очищенная вода отводится от блока водоочистки по водоводу очищенной воды 108 и подается в водовод 9.9 или 100 во время коксоудаления. Один или несколько регулирующих клапанов 101 регулируют поток очищенной воды в коксовые барабаны.
Блок очистки воды может включать в себя отстойники, осветлители, паровые десорберы, фильтры с гранулированным слоем, адсорберы и/или другое подходящее оборудование для очистки воды.
Циклы промышленного коксования варьируются от 16 часов или менее до примерно 36 часов. Во время типичного цикла коксования один из коксовых барабанов работает в режиме коксования около 16 часов. Между тем, другой коксовый барабан охлаждают в течение примерно 5 часов, сливают воду в течение примерно 1 часа, очищают от кокса в течение примерно 4 часов, испытывают в течение примерно 1 часа и нагревают в течение примерно 5 часов для подготовки к работе в режиме коксования.
В режиме охлаждения пар впрыскивается в коксовые камеры по паропроводам 109 и 110 для удаления более легких углеводородов из коксовых камер. Более легкие углеводороды удаляются по газовым линиям 90 и 91 и возвращаются в комбинированную колонну. Паровой инжектор может работать при расходе примерно 2000 фунтов/час. После паровой отпарки пар впрыскивается через паровые форсунки с гораздо большей скоростью, например, со скоростью около 20 000 фунтов в час, для частичного охлаждения кокса в нижней части коксового барабана.
Относительно низкая скорость потока воды, например около 50 галлонов в минуту, подается в коксовые барабаны по водопроводным линиям 9.9 и 100 при уменьшении расхода пара. После отключения потока пара поток воды существенно увеличивают, например, примерно до 1000 галлонов в минуту, для охлаждения кокса. Когда вода в коксовых барабанах перестает кипеть, кокс достаточно охлаждается и вода сливается со дна кокса. После удаления кокса в коксовые барабаны по паропроводам 109 и 110 снова вводят пар для продувки коксовых барабанов от воздуха и проверки на герметичность. После этого коксовый барабан нагревается, например, горячими парами/газами из газопровода 9.3, выбрасываемый из другого коксового барабана во время коксования, перед коксованием.
Коксовые барабаны, построенные до 1940 года, имели в среднем около 10 футов в диаметре и около 40 футов в высоту. Коксовые барабаны, построенные между 1946 и 1952 годами, обычно имели диаметр от 17 до 20 футов. Недавно построенные коксовые барабаны теперь имеют диаметр до 26 футов и более с высотой до 110 футов и более.
Изготовленные сегодня коксовые барабаны могут иметь хромовую футеровку 11-13 толщиной 7/64 дюйма. Этот вид футеровки на углеродистых или низколегированных сталях пришел на смену футеровкам, наносимым контактной сваркой, а также проточной и полосовой футеровкам. Удовлетворительным материалом подложки может быть углеродистая сталь SA-285, углеродистая кремнистая сталь SA-201 или различные другие легированные углеродистые стали.
Как показано на фиг. 2, коксовый барабан 82 поддерживается и прочно крепится к надстройке 112, содержащей вертикальный узел рамы. Узел рамы имеет горизонтальные балки 113, поперечины и диагональные распорки 114, а также вертикальные колонны или стойки 116 и 118. Подъемник 120 с механическим приводом, который приводится в действие двигателем или двигателем внутреннего сгорания, или пневматическим приводом, установлен на верхняя горизонтальная балка надстройки. Подъемник имеет колесо или шкив 122, который поднимает и опускает трос 126, имеющий крюк 128 на нижнем конце.
Захватывающий крюк соединен со скобой 130, на которой установлен двигатель 132, вращающийся в горизонтальном направлении.
Вертикальная подающая труба или линия 134 закреплена и проходит вниз от внутренней средней части двигателя 132. Верхняя часть подающей линии 134 соединена с возможностью вращения с помощью шарикоподшипников или т.п. с поворотным соединением и соединением 136, которое соединен с линией 138 подачи воды и сообщается с ней. Линия подачи воды подает и подает воду или другую смазочно-охлаждающую жидкость из резервуара подачи в линию 134 подачи. Раздвоенное соединение 140 в форме перевернутой буквы U соединено с нижней частью питающая труба 134. От разветвленного стыка вниз отходит вертикальная направляющая труба 142 и по существу вертикальная расширительная труба 144. Трубы, двигатель, кабель и подъемник установлены, по существу, вдоль вертикальной осевой линии коксового резервуара 82, так что трубы 142 и 144 может быть опущен вдоль вертикальной оси коксового резервуара после того, как верхняя и нижняя крышки доступа, фланцы, люки или дверцы коксового резервуара сняты или открыты для операций удаления кокса.
Нижняя часть пилотной трубы имеет обращенную вниз вертикальную пилотную трубу-сопло 146, как лучше всего показано на ФИГ. 4. Пилотное сопло 146 также иногда называют режущим соплом, буровым соплом или пилотным соплом. Пилотное сопло нагнетает воду вниз под давлением, достаточным для формирования, вырезания, бурения и/или бурения пилотного отверстия по существу вертикально через центр и вдоль и вокруг вертикальной оси слоя кокса 147 в коксовой емкости.
Нижний конец расширительной трубы 144 имеет расширитель 148. Расширитель расположен, как правило, над обращенным вниз пилотным соплом 146 и по существу перпендикулярно ему. по существу параллельна и примыкает к пилотной трубе 142, а также снаружи снаружи от нее. Расширительная труба короче вспомогательной трубы, чтобы расположить расширитель 148 по существу над пилотным соплом. Расширитель 148 имеет канал 150 в целом S-образной формы, как показано на ФИГ. 3, который соединен с обращенными радиально наружу смещенными расширительными соплами 152 и 154.
Радиальные сопла 152 и 154 расширителя впрыскивают воду радиально наружу под давлением, достаточным для расширения и удаления оставшегося кокса, прилипшего к стенкам резервуара. При предпочтительном использовании расширитель удаляет практически весь кокс, отложившийся внутри и вдоль стенок коксовальной емкости.
Пилотный регулирующий клапан 158 функционально соединен с пилотной трубой для управления потоком воды в пилотную трубу 142 и пилотную насадку 146. Клапан управления расширением 159 функционально соединен с расширительной трубой для управления потоком воды в расширительную трубу 144 и расширитель 148. В иллюстративном варианте клапаны соединены с трубами, прилегающими к перевернутому U-образному соединению 140.
пилотная труба 142 должна быть защищена кожухом 160, как показано на фиг. 5. Корпус имеет большую круглую верхнюю часть 162 со смещенным смотровым отверстием или отверстием 164 для прохода пилотной трубы 142 и расширительной трубы 144. Корпус также имеет меньшую круглую горизонтальную нижнюю часть 166 с центральным смотровым отверстием или отверстием 168.
для приема пилотной трубы. Вертикальные стенки 170 проходят вниз от верхней части корпуса и имеют отверстия в них для приема S-образного канала 150. Стенки 172 барьера в виде усеченного конуса проходят вниз от вертикальных стенок 170 и соединяются с нижней частью корпуса и сходятся к ней.
Последовательность этапов операции удаления кокса показана на фиг. 6-9. Во время удаления кокса пилотное сопло 146 и расширитель 150, составляющие часть инструмента для удаления кокса, опускаются в верхнюю часть резервуара для коксования после того, как верхняя и нижняя крышки доступа, фланцы, люки или двери резервуара для коксования сняты или открыты. . Затем пилотный регулирующий клапан 158 открывается, и циркулирующая жидкость, предпочтительно вода, впрыскивается вниз через пилотное сопло 146 под давлением в диапазоне от 500 до примерно 3500 фунтов на кв. 2500 галлонов в минуту, чтобы прорезать пилотное отверстие через вертикальную ось слоя кокса, поскольку пилотное сопло 146 и пилотная труба 142 последовательно опускаются через ось коксового резервуара с помощью троса 126 с помощью подъемника.
Кокс, разрезанный, просверленный и/или просверленный пилотным соплом, выгружается через дно коксового резервуара.
После того, как пилотное отверстие прорезано в центре кокса, пилотный регулирующий клапан 158 перекрывается, чтобы перекрыть поток воды к пилотному соплу. После этого клапан управления расширением 159 открывается для подачи смазочно-охлаждающей жидкости, предпочтительно воды, в расширитель под давлением в диапазоне от 500 до 3000 фунтов на квадратный дюйм, предпочтительно по меньшей мере 2000 фунтов на квадратный дюйм, при расходе от 750 до 2500 галлонов в минуту. По мере того, как кокс продвигается снизу вверх к коксовому слою, режущий инструмент поднимается с помощью троса от подъемника до тех пор, пока он не достигнет верха коксового слоя. В качестве альтернативы, кокс можно расширять сверху вниз.
Движение и крутящий момент, создаваемые давлением воды на расширитель, заставляют расширитель вращаться горизонтально. В предпочтительном варианте двигатель 132 приводится в действие и получает питание для вращения и управления горизонтальной скоростью вращения расширителя с гораздо большей скоростью.
Давление нагнетания воды достаточно для того, чтобы расширительные сопла по существу удаляли и расширяли оставшийся слой кокса в коксовальном аппарате, когда расширитель последовательно перемещается через коксоудаляющий аппарат вдоль своей вертикальной оси с помощью тросов подъемника. После того, как весь кокс удален из емкости для коксования, расширительный клапан закрывается, чтобы перекрыть подачу воды в расширитель, и двигатель 132 выключается и деактивируется, чтобы остановить вращение расширителя. После этого расширяющую трубу 144, расширитель 150, пилотную трубу 142 и пилотную насадку, составляющие нижнюю часть инструмента и устройства для удаления кокса, поднимают, отводят и снимают с верхней части коксового резервуара путем подъема троса с помощью подъемника. . Верхние и нижние крышки, люки или дверцы коксовальной емкости затем закрывают и прикрепляют к коксовальной емкости, чтобы коксовальную емкость можно было продуть паром, испытать и предварительно нагреть перед коксованием, как описано ранее.
В некоторых случаях также может быть желательно вращать пилотное сопло при резке, сверлении и/или растачивании пилотного отверстия. Этого можно добиться, активировав двигатель во время резки пилотного отверстия. Скорость вращения пилотного сопла при проходке пилотной скважины, а также скорость вращения расширителя при расширении выбирается оператором и зависит от плотности, плотности, размера и состава кокса.
Диаметр режущего отверстия может регулироваться оператором путем изменения давления воды, скорости опускания и скорости вращения пилотного сопла. Часто используется пилотное отверстие диаметром 2-3 фута, хотя также допустимы пилотные отверстия меньшего или большего размера.
Расширитель прорезает отверстие, доходящее до стенок резервуара для коксования, чтобы по существу удалить все отложения кокса в резервуаре для коксования. Для достижения наилучших результатов предпочтительно иметь только одно пилотное сопло и два радиальных сопла, хотя в некоторых случаях может быть желательно иметь больше сопел.
Установка и способ коксования по данному изобретению имеют многочисленные преимущества. Он эффективен, эффективен и прост в использовании. Он требует меньше рабочей силы для работы и меньше времени простоя, потому что он позволяет избежать необходимости вставлять различные режущие, расширяющие, расточные и другие инструменты для удаления кокса, а также устраняет необходимость замены или замены расширительных, сверлильных и режущих головок во время удаления кокса, как это обычно бывает в предыдущих художественные методы.
Если сопла, образующие головную часть коксового инструмента, застревают в коксе, воду можно отводить или чередовать между пилотной и расширительной трубами или подавать одновременно через пилотную и расширительную трубы, открывая и/или закрывая пилотные и расширительные регулирующие клапаны по мере необходимости. Возможность отводить и чередовать воду между пилотной и расширительной трубами полезна не только для освобождения режущей головки, если она застряла, но также полезна для открытия пилотного отверстия, если оно засорилось во время удаления кокса.
