Распиновка пульта вебасто: Пульт вебасто 1533 распиновка | Авто Брянск

Содержание

Таймер-комби 1531 12В

Общие указания

Момент включения отопителя может быть точно установлен на любое время суток от 00.01 до 24.00 в любой из ближайших 7дней.

Можно установить до 3 моментов включения, но активирован из них будет лишь 1.

При нажатии на кнопку непосредственного включения () отопитель работает непрерывно, пока эта кнопка не будет нажата снова.

Стандартный таймер имеет функцию будильника.

При включённом зажигании таймер показывает текущее время и день недели. Если отопитель включён, дисплей и кнопки подсвечиваются.

После подключения тока к ненастроенному таймеру на дисплее мигают все символы (нужно установить время дня и день недели).

Настройка таймера

Значения всех мигающих символов могут изменяться путём нажатия кнопок < и >. Если в течение 5 сек. не нажать на кнопку снова, высвечиваемое при этом на дисплее время вводится в память. Если на кнопку

<или> нажимать дольше 2 сек., активируется «быстрый ход» изменения.

Включение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматически: путём предварительной установки момента включения.

Выключение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения ().

Автоматическое выключение: по окончании установленной на таймере длительности работы или (в режиме непрерывной работы) путём установки оставшегося времени работы.

Установка текущего времени / дня недели

Нажимать на кнопку в течение 2 сек. Когда значение времени на дисплее начнёт мигать, установить нужное значение при помощи кнопок <и>. После этого начнёт мигать обозначение дня недели – установить нужный день недели.

Вывод текущего времени

При включённом зажигании: выведено на экран. При выключенном зажигании: нажать на кнопку .

Установка момента включения

Нажать на кнопку «Р«. Когда номер программы на дисплее начнёт мигать, установить время начала отопления при помощи кнопок <и>. После этого начнёт мигать обозначение дня недели: установить нужный день. Затем нажать на кнопку «Р» (происходит переход к программе 2, при ещё одном нажатии кнопки «Р» — к программе 3, при третьем — в режим текущего времени).

Вывод / стирание программ

Нажимать на кнопку Р, пока на дисплее не появится нужный номер программы. Для стирания этой программы многократно нажимать на кнопку

«Р», пока на дисплее не будет высвечиваться текущее время, но без номера программы.

Установка длительности работы

При выключенном отопителе нажимать на кнопку < в течение 3 сек. Когда начнёт мигать значение длительности работы, установить кнопкой < или >нужное значение (от 10 до 120 мин.).

Установка остаточного времени

Остаточное время — время, в течение которого отопитель продолжает работать. Оно может быть изменено только при работающем отопителе и выключенном зажигании в диапазоне от 1 до 120 мин. путём нажатия кнопки <или>.

Установка будильника (только для ид № 88204 и 88195)

Программируется только время срабатывания, но не день недели.

Нажимать многократно на кнопку «Р «, пока на дисплее не появится символ колокольчика «».

Кнопками < и > установить нужное время.

Будильник выключается через 5мин. или при нажатии любой кнопки.

Вывод/стирание времени вкл. будильника

Многократно нажимать накнопку» Р «, пока на дисплее не появится символ колокольчика «»

– на дисплей будет выведено время срабатывания будильника. Чтобы с теретьего, нужно нажимать на кнопку «Р«, пока символ колокольчика «» не исчезнет с дисплея.

Установка температуры

Диапазон регулирования от +5 до+35 С. Только для таймеров (ид № 88205 и 88206) при совместном использовании с воздушными отопителями.

Индикация температуры на дисплее

Для вывода температуры следует нажать дважды на кнопку «».

Данная функция совместима с таймерами ид № 88204, 88195, 88206, 88205 (при использовании термодатчика ид № 66052).

Установка вебасто на БМВ в Москве ― 983 автосервиса


BMW E39 + WEBASTO — бортжурнал BMW 5 series ///Mistress 2001 года на

И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

Разновидности Webasto

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.

У меня есть Вебасто?

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

Всегда: -//-

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Шильдык под капотом

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.

Как работает Webasto?

Отлично работает!

А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.

Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.

Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 л\час. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).

Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.

Польза Webasto

Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.Двигателю всегда очень тяжело в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.

Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обзор. Сравните это с обычным морозным утром, когда опаздывая, приходится рулить глядя через небольшую дырочку, которую успели протереть щеткой, дворниками и ещё толком не разогретой печкой.

Источник.

На момент покупки авто Вебасто работало исправно, но в прошлую зиму при непонятных причинах замерло. У меня оно вот такого типа При попытке просканировать ответа от него я не получил. Вывод, либо нету питания (следственно нужно проверить предохранители) Второй вариант накрылись сами мозги.

Вскрытие показало, материнка ушла к праотцам, с этого момента начались долгие и нудные поиски той самой мамки, но как оказалось найти ее очень и очень сложно. Пришлось покупать на разборке весь блок Вебасто, но и он оказался не полностью исправен. Дабы не писать много, скажу, наперед, что моя нынешняя Вебасто состоит из 5-ти других. У каждой был взят какой то элемент. У одной материнка, у второй котел, у третей насос рециркуляции охл. жидкости, в общем намучился я с этой печкой по самые не могу.

И так запчасти обошлись мне в 1600грн. + работа 1000грн., И того — 2600грн.После всех манипуляций я получил Вебасто, которая работает в режиме С, то есть обогревает и салон)))

P.S. 47 предохранитель (Zuheizer в переводе с нем. нагреватель) отв. за Вебасто, прячется этот друг в багажнике он желтого цвета!

Так же если вдруг кто захочет до оснастить Вебасто с 0, на DRIVE уже есть такие умельци, вот собственно наш Герой

Если у вас не работает горелка, читаем этот пост www. drive2.ru/l/8772351/

www.drive2.ru

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.



Установка Webasto на автомобили BMW любых моделей. Гарантия

Установка и ремонт подогревателей Вебасто в Москве

Адрес центра:

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы:

ежедневно с 10:00 до 21:00

  • Качественный монтаж
  • Надёжная отладка и настройка
  • Гарантия на выполнение работ

Бесплатная консультация

Позвоним в удобное время

Подберем конфигурацию и выполним установку с учетом особенностей автомобилей марки BMW

  • Гарантируем лучшую цену! Проверено!
  • Даем пожизненную гарантию на все выполненные работы!
  • Сертифицированная установка — сохраняем гарантию дилера!

Основные преимущества установки Webasto на автомобили BMW:

  • быстрый разогрев двигателя зимой, чистые от снега стекла;
  • уменьшенная нагрузка на аккумулятор, экономия топлива;
  • компактность и небольшой вес обогревателя;
  • защищенность системы и стабильная работа.

Возможна установка практически на любые модели, включая БМВ х3, х5, е39, х5 е70

Webasto работает на любом топливе. В зависимости от этого выбирается тот или иной тип обогревателя. К примеру, если производится установка вебасто на БМВ х5 (бензин), то выбирается система Thermo Top Evo 5, рассчитанная на большую мощность и на бензиновый двигатель.

Подогреватель Webasto принесет пользу вашему БМВ и в теплый сезон – в режиме автономной вентиляции. В этом режиме с помощью любой стандартной системы дистанционного управления Webasto с помощью специального дополнительного переключателя можно в жаркую погоду включить вентилятор штатного отопителя автомобиля без запуска двигателя. Вентилятор подает свежий воздух в салон, «выдувая» застоявшийся и нагретый воздух. При этом кондиционер не включается.

Систему вебасто можно поставить на любой автомобиль БМВ, независимо от модели, двигателя и года выпуска. Только необходимо получить информацию: бензин или дизель, какой объем двигателя. Этого вполне достаточно чтобы поставить на БМВ х3 вебасто!

В любом случае класс по выхлопу не снижается, т.к. уровень вредных веществ в выхлопе прогретого двигателя существенно меньше, чем при холодном пуске. Выхлоп же самого подогревателя отвечает самым строгим экологическим нормам

Оставьте заявочку на этой странице, либо позвоните нам. Мы уточним какой у вас объем двигателя, подберем удобное время. И всё! Приезжайте, будем вас ждать!

Автономные подогреватели работают независимо от двигателя вашего BMW. Подогреватель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Webasto основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Устанавливается подогреватель по принципу большинства таких устройств – в моторном отсеке под капотом машины. Топливо для своей работы он «черпает» из бака автомобиля, что, как показывает опыт, очень удобно и характерно для большинства устройств от компании Вебасто.

Что касается управления, то оно максимально простое: автоматический запуск по запрограммированному времени. Единственное неудобство в этом случае, с которым может столкнуться автолюбитель, то, что орган управления отопителем необходимо приобрести отдельно, так как таковое не входит в базовую комплектацию. Хотя с другой стороны это позволяет подобрать водителю наиболее подходящий вариант: мини-таймер, система, установленная в гаджетах или пульты управления, специально предназначенные для запуска и дистанционного программирования устройства отопления.

Мы успешно ставили вебасто на следующие автомобили:

  • BMW 5er
  • BMW 3er
  • BMW x5
  • BMW x6
  • BMW 7er
  • и др.

Оставьте заявку прямо сейчас, и мы подберем для вашего БМВ оптимальный вариант системы Webasto!

Адреса центров установки Webasto

WebastoSale

Установка и ремонт систем вебасто в Москве

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы с 10:00 до 21:00

webastosale.ru

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

bmw e39 webasto thermo top Z C E (Вебасто) описание

Вебасто

webasto thermo top z\c

Содержание:

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

Однако, слово Вебасто у нас чаще всего ассоциируется с другим, а именно — с отоплением, с обогревом машины. И не зря — в BMW E39 устанавливается предпусковой подогреватель Webasto. Это устройство предназначено для прогрева охлаждающей системы двигателя, топлива и салона автомобиля. Счастливый обладатель Webasto с дистанционным управлением может выглянуть на улицу через заснеженное окно, полюбоваться сугробом образовавшимся на месте его E39, нажать кнопку на пультике и через 20 минут сесть в готовую к запуску, прогретую машину с чистыми стеклами и теплыми сидениями. Разновидности Webasto

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру. Она не греет салон, не подогревает сидения и стёкла. Завёлся — она включается и помогает двигателю, не более того. Как правило, Thermo Top Z устанавливается на дизельные E39 объемом 2.5 литра и выше.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления. В остальном, она не отличается от Thermo Top E — такие же габариты, такой же вес, такой же объём жидкости, которая через неё проходит. К слову, со всеми этими параметрами Вы можете ознакомиться ниже, в соответствующей симпатичной таблице:

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Полная информация о Webasto thermo top E\Z\C

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом. У меня есть Вебасто?

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

Всегда: -//-

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Д\у тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Webasto Thermo TOP Z\C табличка под капотом бмв е39

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается. Как работает Webasto?

Отлично работает!

Управление Планар: пульт, климат контроль

Пульт управления Планар

Воздушные отопители Планар выпускаются с 2006 года. За это время производитель внес множество изменений как в комплектацию, так и в программно-техническую часть отопителя. Изначально, устройство обладало мощностью 3 кВт, затем появились новые модели: 2, 4, 8 кВт. 

В комплектацию каждого отопителя обязательно входит орган управления — пульт. Рассмотрим какие пульты для каких отопителей предназначаются на сегодняшний день:

(информацию о своем отопителе Вы можете посмотреть на корпусе, там есть бирка с названием)

ПЛАНАР 4Д или 4ДМ   (12В или 24В)

Пульт управления ПУ-10 сб 803-01 (квадратная фишка)

ПЛАНАР 4ДМ2   (12В или 24В)

Пульт управления ПУ-10М сб. 2051 (еврофишка)


ПЛАНАР 2Д   (12В или 24В)

Пульт управления ПУ-22 сб. 3340

ПЛАНАР 44Д  (12В или 24В) Пульт управления ПУ-22 сб. 3340

Как видно из таблицы на Планары 2Д и 44Д подходит один  и тот же пульт ПУ-22, в нем установлен датчик температуры, позволяющий отопителю работать в режиме поддержания заданной температуры.

Универсальные пульты управления

В настоящее время производитель Планаров, компания Адверс, комплектует все отопители (Спутник 2Д, Планар 2Д , Планар 4ДМ2, Планар 44Д) универсальным механическим пультом управления ПУ5:

Пульт управления Планар состоит из 2х кнопок: вентиляция и розжиг, и «крутилка» для выбора мощности работы отопителя.

 

В 2018 году был выпущен премиальный пульт ПУ27М с LCD дисплеем: 

Новый пульт ПУ27М подходит ко всем выпускаемым на данный момент отопителям ПЛАНАР, более эргономичный, прост и удобен в обращении. Также имеет встроенный датчик температуры и возможность запуска отопителя по таймеру. Если запускать отопитель Планар по таймеру, то в этом случае устройство проработает 2 часа и выключится. 

Отличия механических пультов от электронных с циферблатами

Электронный пульт позволяет осуществить функцию климат контроля, регистрирую температуру с нужного Вам датчика (с датчика в пульте /////  с датчика  на блоке управления спрятаного под корпусом присутствует в новых моделях Планар с 2018 года///// с выносного кабинного датчика, если он подключен). Механический пульт позволяет управлять лишь мощностью отопителя. Стоит отметить, что, если подключить к отопителю Планар кабинный датчик сб 1458, то вращая «крутилку-барашек» можно задавать температуру от 15 до 30 °C.

Инстукции по пультам:

 

Неисправности, коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto

Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную погоду. Проходит время и даже у такого надежного оборудования как Вебасто возникают различные неисправности и проблемы в работе.

В данной статье мы рассмотрим неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя Webasto и способы их устранения.

Читайте также: Неисправности воздушных отопителей Webasto

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей двигателя Webasto

НеисправностьРекомендации по устранению
Нет горения после первого и повторного пуска либо горение прекращается во время работы.  Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.
 
Пжд перегревается, индикатор работы мигает.  Проверить воздуховод на проходимость, остудить подогреватель, ненадолго выключить его, затем ещё один раз включить. 
Сработал ограничитель нагрева: перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости.   Устранить утечку, долить охлаждающую жидкость до уровня, предписанного производителем автомобиля, и нажать кнопку ограничителя нагрева.
Слишком низкое бортовое напряжение в течение более 20 секунд.  Зарядить аккумулятор. Выключить подогреватель на короткое время и затем ещё один раз включить.  
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод.  Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. 

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить в сервисный центр Webasto.

Webasto Thermo 50/90S/90ST/230/300/350

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка, и подогреватель выдаёт код неисправности. Проверьте предохранители и штекерные разъёмы на их исправность и прочность крепления. 

Снять блокировку можно перезапустив подогреватель или вынув ненадолго при включенном пдж синий предохранитель 15 А на кабельном жгуте подогревателя.

После установки предохранителя подогреватель включается. Если блокировка не снялась, нужно определить причину неисправности.

Примечание! Блокировка подогревателя Wesasto является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого подогревателя, так и для транспортного средства, на котором пжд установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей.

Причем, причина неисправности может быть совсем не в подогревателе. 

Webasto таймер 1531

Если подогреватель оборудован таймером 1531 (с будильником), после аварийной блокировки на дисплей таймера выводится следующие коды ошибок.

КодНеисправность
F01  Пуск отсутствует. 
F02  Обрыв пламени (повторяется более 5 раз).
F03  Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. 
F04  Преждевременное распознавание пламени.
F05  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
F06  Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07  Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08  Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха. 
F09  Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10  Перегрев подогревателя.
F11  Обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса. 
F12*  Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени: такая блокировка снимается путём повторного включения отопителя и его отключения от аккумулятора автомобиля в процессе запуска.

* — только для предпусковых подогревателей Webasto Thermo 230/300/350

Если подогреватель в качестве органа управления оснащён выключателем или таймером 1529 (без будильника), то коды ошибок передаются в виде световых сигналов (миганий). Отключите подогреватель, после коротких 5 миганий, выдаются длинные импульсы.

Количество импульсов соответствуют числу после буквы F приведенных в таблице выше.

Webasto HL32 Heater Room Thermostat

Webasto Thermo Pro 90

Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

Код Неисправность Возможные причины Рекомендации по устранению 
0 Подогреватель не работает (только пять коротких импульсов). 

Предохранители.

Электрические жгуты.

Блокировка подогревателя.

Неисправен блок управления. 

Проверьте предохранители F1, F2 и F3.

Проверьте подключения к аккумулятору: + на пин 12, — на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8.

Снимите блокировку.

Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе. 

Нет запуска (после двух попыток). 

Топливная система.

Магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов.

Горелка. 

Проверьте уровень топлива.

Проверьте состояние топливного фильтра.

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.

Удалите воздух из топливной системы.

Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите.

Очистите горелку и при необходимости замените. 

Обрыв пламени. 

Топливная система.

Горелка.  

Проверьте уровень топлива.

Проверьте состояние топливного фильтра.

Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность.

Удалите воздух из топливной системы.

Очистите горелку и при необходимости замените. 

Пониженное или повышенное напряжение. Электроснабжение.

Проверьте аккумулятор.

Проверьте электрические подключения.

Преждевременное распознавание пламени. Неисправен датчик температуры выхлопных газов. Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените.
Не задано. Не задано.  Не задано.
Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените. 

Неисправен топливный насос.

Электрические жгуты.

Неисправен топливный насос.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените.

Неисправен нагнетатель.

Электрические жгуты.

Защитная блокировка нагнетателя.

Неисправен нагнетатель.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените.

Замените нагнетатель. 

Неисправен штифт накала.

Электрические жгуты.

Неисправен штифт накала.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените.

10 Перегрев.

Подогреватель перегрет.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик перегрева.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура. Проверьте работоспособность циркуляционного насоса. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости замените.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

11  Неисправность циркуляционного насоса. 

Электрические жгуты.

Неисправен циркуляционный насос.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Замените циркуляционный насос. 

12  Неисправен выключатель массы.

Электрические жгуты.

Неисправен выключатель массы.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Замените электронный выключатель массы. 

13  Неисправность управления салонным отопителем.

Электрические жгуты.

Неисправно реле включения салонного отопителя.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка реле, при необходимости замените.  

14  Неисправен датчик перегрева.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик перегрева.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените.

15  Не достигается заданное значение сопротивления штифта накала. 

Электрические жгуты.

Неисправен штифт накала. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка штифта, при необходимости замените. 

16 Слишком высокая температура выхлопных газов.

Неисправен датчик температуры выхлопных газов.

Подогреватель закоксован.

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий. Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. 

Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы.

17  Неисправен датчик температуры выхлопных газов.

Электрические жгуты.

Неисправен датчик температуры выхлопных газов. 

Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий.

Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените. 

Внимание! Неквалифицированный монтаж или ремонт оборудования Webasto может стать причиной пожара или привести к выбросу ядовитого моноксида углерода. Тем самым это может стать причиной тяжелых или смертельных травм.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Двигатель в подогревателе не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.  Электроснабжение. Блок управления.   
Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы. Блок управления. 
Циркуляционный насос – не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует. Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. Электроснабжение. Электрические провода и соединения.  Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить. Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. 
Сгорание – со светлым дымлением.  Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Webasto Thermo E 200/320

Вид неисправности выдается с помощью мигающего индикатора режима работы. Индикатор начинает мигать с соответствующей частотой сразу после обнаружения неисправности, а при включении подогревателя мигает до проведения деблокировки.

Импульсов Описание неисправности 
0 Неисправность блока управления. 
1 Отсутствие запуска после 2-х попыток.
Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск. 
Повышенное/пониженное напряжение. 
Преждевременное распознавание пламени. 
Неисправность датчика пламени. 
Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева. 
Неисправность электромагнитного клапана. 
Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки.  
Неисправность циркуляционного насоса. 
10  Сработало реле защиты от перегрева. 
11  Неисправность катушки зажигания. 
12  Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени). 

Неисправности Webasto Thermo Top Evo Start, которые можно устранить самостоятельно

При появлении неисправности проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений, а также их правильную установку и подключение. При неисправности подогреватель переходит в состояние блокировки, которая не отображается на органах управления.

Предупреждение! Работы по ремонту и техобслуживанию подогревателя требуют профессиональных знаний и применения специальных инструментов. Неправильно выполненная регулировка или техническое обслуживание могут привести к повреждению подогревателя и к несчастным случаям с серьёзными последствиями.

Прежде чем обратиться в сервисный центр Webasto, попытайтесь сами снять блокировку по неисправности.

Вы можете сами устранить следующие неисправности.

Описание неисправности Возможные причины Меры по устранению 
Происходит автоматическое выключение подогревателя (аварийное отключение).   Отсутствует горение после пуска и его повторения, пламя гаснет во время работы.  Выключите и включите подогреватель (не более двух раз). 
Подогреватель не включается.  Нет подачи электроэнергии к подогревателю.  Проверьте электропитание подогревателя, а также его соединение на массу. 
Подогреватель выключается в режиме отопления (аварийное отключение). Подогреватель перегрелся из-за недостатка охлаждающей жидкости.   Долейте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя. 

Webasto Thermo Top Evo Start c таймером MultiControl Car

Если во время работы предпускового подогревателя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки.

Таймер MultuControl Car

Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом.

Код Неисправность Рекомендации по устранению
Ted  Высокое напряжение. Питающее напряжение больше 36 В.  Проверьте электрику автомобиля.  
Te3  Неисправна подсветка дисплея. Питающее напряжение больше 36 В.   Свяжитесь с сервисной службой.  
Te4  Неисправен светодиодный индикатор состояния. Питающее напряжение больше 36 В.  Свяжитесь с сервисной службой.  
Te5 Ошибка датчика температуры. Неисправен температурный датчик пульта MultiControl/SmartControl.  Свяжитесь с сервисной службой. 
Te6  Ошибка датчика температуры на W-шине. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (Wшина).  Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.
T5d  Ошибка температурного датчика UniBox. Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox.   Проверьте подключение. При необходимости замените датчик.  
T12  Нарушение связи на W-шине.  Проверьте подключение. 
Te7/Te8  Flash. Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.   Свяжитесь с сервисной службой.  
Tea  Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST).  Проверьте подключение. 
Tec  Заедание ручки управления. Ручка управления нажата дольше 10 секунд.   Свяжитесь с сервисной службой. 
T46к  Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1. Ток больше 500 мА.   Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА. 
T49  Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2. Ток больше 20 мА.  Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.  
Te0  Пониженное напряжение. Питающее напряжение ниже установленного техником значения.  Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля. 
T84  Низкое напряжение. Питающее напряжение меньше 8 В.   Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.  
Te1  Низкая/высокая температура окружающей среды. Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C.  Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C.  
Teb  Ошибка RTC. Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.   При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу. 
Tee 

Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl.

Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель и обратитесь в сервисный центр для ремонта. 

Свяжитесь с сервисной службой.  

Ошибки при подключенном через W-шину Thermo Top Evo Start

Код (HEX)Расшифровка кодаДополнительная информация по ошибке
01  Ошибка блока управления.  Неисправен блок управления, оффлайн. Программирование не выполняется\или неисправен датчик температуры ОЖ. Датчик неисправен.
02  Нет запуска.  После повторной попытки запуска горение не зафиксировано. 
04  Повышенное напряжение.  Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение. 
05 Преждевременное распознавание пламени.  Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения. 
06  Перегрев подогревателя.  Сработала защита от перегрева. 
08  Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора.  Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора. 
0B  Короткое замыкание циркуляционного насоса.  Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса или перегрузка мотора. 
10  Короткое замыкание клапана переключения ОЖ.  Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ. 
11  Неправильно запрограммированный блок управления.  Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива). 
12  Сбой связи по W-шине.  Неисправность шины или ошибка протокола. 
13  Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля.  Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода. 
15  Нагнетатель воздуха для горения заблокирован.   Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться. 
19  Короткое замыкание в цепи штифта накала.  Замыкание на массу в цепи штифта накала. 
1B  Короткое замыкание датчика перегрева.  Замыкание на массу в цепи датчика перегрева. 
2D  Неисправность в цепи нагнетателя.  Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения. 
2E  Неисправность в цепи штифта накала.  Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений. 
2F  Обрыв пламени.  Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска, 
37  Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию.  Дополнительная информация недоступна. 
38  Первая попытка запуска неудачная.  Дополнительная информация недоступна. 
39  Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска.  Дополнительная информация недоступна. 
3A  Короткое замыкание в шине W-Bus/LIN-Bus.  Дополнительная информация недоступна. 
3C  Внутренняя ошибка блока управления 60.  Дополнительная информация недоступна. 
3D  Внутренняя ошибка блока управления 61.  Дополнительная информация недоступна. 
3E  Внутренняя ошибка блока управления 62.  Дополнительная информация недоступна. 
3F  Загружено неправильное программное обеспечение.  Дополнительная информация недоступна. 
40  Обрыв штифта накала.  Обрыв цепи штифта накала.  
4C  Высокое напряжение при защите компонентов.  Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания. 
4E  Специальная ошибка 3.  Дополнительная информация недоступна. 
81  Ошибка контрольной суммы EOL.  Ошибка контрольной суммы EOL.
82  Нет запуска в тестовом режиме.  Нет запуска в тестовом режиме. 
83  Обрыв пламени.  Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM). 
84  Пониженное напряжение.  Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения. 
86  Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения.  Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе. 
87  Постоянная блокировка отопителя.  Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя. 
88  Обрыв насоса-дозатора.  Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В.
89  Обрыв нагнетателя.  Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В. 
8B  Обрыв циркуляционного насоса.  Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В. 
90  Обрыв в клапане переключения ОЖ.  Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В. 
92 Нет команды продолжения работы.  Нет команды продолжения работы от органа управления. 
94  Обрыв температурного датчика.  Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В. 
99  Обрыв штифта накала. Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В. 
9C  Время подогрева превысило время поездки.  Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ). 
A9  Недостаточный поток охлаждающей жидкости.  Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ). 
AA  S on W-Bus not succeed.  S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times). 
AB  Обрыв датчика перегрева.  Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В. 

Сброс блокировки Thermo Top Evo Start

Пошаговая инструкция сброса блокировки предпускового подогревателя двигателя Webasto TT Evo Start:

  1. Нажать кнопку быстрого старта.
  2. В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1–20A (желтый).
  3. Через 10 секунд вставить предохранитель обратно.
  4. Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта.
  5. Если в процессе запуска/работы подогревателя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера.

Надеемся данная статья помогла вам решить проблему с вашим предпусковым подогревателем. Оставляйте свои комментарии и вопросы ниже.

Рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание и проверку автомобиля в сервисных центрах Webasto. Техническое обслуживание и любые ремонтные работы должны всегда выполняться в специализированных сервисных центрах Webasto. Там помогут определить объём необходимых работ и выполнят их на высшем уровне. 

Поделиться:

5