Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2109.
Тюнинг электрики
Автор: avtor
Порядок работы цилиндров ВАЗ имеет строгую последовательность. В случае перебоев силовой агрегат неровно работает в холостом режиме. В результате не образуется максимальный уровень мощности, существенно возрастает расход топлива. Практика показывает, что сбои в работе ДВС чаще всего возникают из-за неправильно отрегулированного карбюратора. Также это могут быть неисправные свечи зажигания. В любом случае потребуется комплексная диагностика машины и устранение причины поломки.
Интересно! Карьера в IT-разработке: востребованные направления, перспективы
Содержание
Цикличность работы
Очередность функционирования цилиндров
Функционирование
Основные причины неисправностей
Порядок работы цилиндров двигателей ВАЗ включает 4 последовательных такта и состоит из:
- впуска. Клапан впускной находится в закрытом состоянии. Поршень постепенно опускается вниз. На данном этапе выполняется всасывание специальной топливной смеси;
- сжатия. Клапаны мотора находятся в закрытом положении. После подъема поршня вверх происходит сжатие специальной смеси;
- хода в работе. Клапаны мотора находятся в закрытом положении. Поджог смеси осуществляется при помощи искры. Газовое давление воздействует непосредственно на поршень. В результате образуется вращение коленчатого вала;
- выпуска. Клапан выпускной открывается. Далее следует движение поршня вверх. Это приводит к вытеснению продуктов горения. Газы переносятся в коллектор выхлопного типа.
Принцип работы дизельного ДВС заключается во всасывании только воздушной смеси. Подача топлива осуществляется под высоким давлением. Воспламенение происходит в результате контактирования смеси со сжатым воздухом. Чтобы система функционировала без сбоев, необходимо выполнить правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор.
Интересно! Как устроен ремонт генераторов и стартера опытными специалистами в Беларуси
Очередность функционирования цилиндровНумерация цилиндров осуществляется со стороны коробки передач. Проще говоря, отсчет ведется от ремня ГРМ. Нормальный порядок работы цилиндров двигателей ВАЗ играет значимую роль на его мощность.
Функционирование
Порядок работы цилиндров ВАЗ инжектор подразумевает особое расположение кривошипов. Речь идет о соблюдении угла в 180º. По отношению к средним цилиндрам выдерживался показатель в 90º. Практика показывает, что оптимальная схема работы цилиндров такая: 1-3-4-2. Альтернативный вариант менее распространен: 1-2-4-3.
Следует отметить, что даже опытные специалисты не могут определить порядок работы цилиндров ДВС. Схема, как правило, размещена в мануалах официального производителя. Ценная информация также содержится в инструкции по ремонту транспортного средства.
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109 карбюратор имеет такой же принцип, как и выше. Однако расположение кривошипов по отношению друг к другу осуществляется строго под углом в 90º. Таким образом, в разрезе 1 такта работает строго 2 цилиндра. Такое расположение в конечном счете влияет на эластичность функционирования силового агрегата. Самая распространенная схема работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.
Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 выполняется строго по указанной схеме от производителя. В противном случае сбои в работе ДВС будут неизбежны. Равномерное горение в камерах достигается за надежной работой механизмов и ряда факторов, а именно:
- Распределительный механизм.
- Углы между кривошипами силового агрегата.
- Рядная или V-образная схема расположения цилиндров.
- Настройка системы зажигания.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109 довольно простой. Центральный предназначен для формирования сети между трамблером и зажиганием. Вывод впереди, как правило, соединяется с I цилиндром. Верхнее ответвление предназначено для II, нижнее – для III, а заднее – для IV проводов выполняется строго Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109 карбюратор можно подробнее найти на просторах интернета.
Интересно! Как проводится техническое обслуживание UAZ
Основные причины неисправностейВ условиях своевременного технического обслуживания ДВС автомобиля может выйти из строя. Существует большое количество признаков, свидетельствующих о поломке силового агрегата. Его преждевременный выход из строя также возможен, если не использовалась схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109.
К числу наиболее распространенных поломок моторов следует отнести:
- дисфункция системы зажигания;
- засорение топливных каналов;
- расслоение герметичного материала;
- механический износ КШМ;
- нарушен порядок работы цилиндров ВАЗ 2109.
В случае обнаружение хотя бы одного из признаков транспортное средство подлежит комплексной диагностике на сервисном центре. Это может быть как глухой стук, так и сильный скрежет. Часто из выхлопной трубы идет густой, черный дым. Более точные измерения касаются компрессии силового агрегата. Если они низкая, существует большой риск серьезной поломки.
Немаловажное значение имеет регулировка порядка работы цилиндров ВАЗ 2109. Если не владеете специальными знаниями и практическими навыками, обязательно воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. Они выполнят работу строго по технологии с применением современного оборудования. Современные сервисные центры укомплектованы точными диагностическими системами и датчиками контроля. Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 будет выполнено по технологии.
- Автор: avtor
Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)
Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:
- Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
- А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
- Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
- Еще может быть затруднён запуск двигателя.
- А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
- И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.
- Установка момента зажигания, и его проверка.
- Дополнительная информация.
Установка момента зажигания, и его проверка:
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!
1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.
2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:
• Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.
• Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.
• Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».
Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:
• Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.
• После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.
• Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)
• Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.
• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.
Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!
3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.
4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.
Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!
5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.
Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:
ВАЗ 2109 1987 — 2006 Хэтчбек 5 дв. :: ВЫДАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛИ
LADA 2109 Россия модель В класса.
Этот автомобиль представлен с бензиновым двигателем.
Самая мощная версия автомобиля имеет бензиновый двигатель 1.5 (78 л.с.) с 5 передачами.
LADA 2109 имеет вес 1325 кг. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. Максимальная скорость LADA 2109 составляет 156 км/ч. Бензиновый двигатель, 4 цилиндра, расположен в передней части автомобиля. Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска полузависимая. Автомобиль имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних.
Технические характеристики
1402
1650
2460
4006
160
Бензин
МКПП 1.1 (54 лс) МКПП 1.3 (64 лс) МКПП 1.3 (68 лс) МКПП 1.5 (72 лс) Руководство 1,5 (78 л.с.)Основная информация
Brand Country
Россия
Car Class
B
Количество дверей
5
Количество сидений
5
Размеры 9002
длины
5
.0004
4006
Ширина
1650
Высота
1402
Колесная база
2460
ОЧЕНЬ
160
Размер колеса
165/70/R13
VOUS макс.270/1000
Емкость топливного бака
43
Собственная масса
945
Полная масса
1325Трансмиссия
10004
manual
Number of gears
5
Drivetrain
FWD
Suspension and brakes
Front suspension type
Independent
Rear suspension type
Semi-independent suspension
Front brakes
Disc
Задние тормоза
Барабанные
Рабочие показатели
Максимальная скорость
139
Разгон до 100 км/ч
17
Fuel consumption city/highway/mixed
—
Environmental class
—
Emissions CO2
—
Engine
Engine’s type
Gasoline
Engine location
Front
Displacement
1099
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр Цилиндр и поршень инсульта
76 × 60,6
Основная информация
Страна
РУССИЯ
Класс
B
Номер
5
Номер.
Размеры
Длина
4006
Ширина
1650
Высота
1402
Колесная база
2460
160
2460
0004
Размер колеса
165/70/R13
объем и масса
Объем места для багажа мин/макс
270/10009
емкостью с топливным баком
43
Вес сгиба
945
49000. 1325
Трансмиссия
Тип трансмиссии
механическая
Количество передач
5
Трансмиссия
FWD
Передняя подвеска2
004
Независимый
Задняя подвеска тип
Полузависимая подвеска
Передние тормоза
Диск
Задние тормоза
Drum
Операционные индикаторы
Maximum
148
Acceleration
148
.
Расход топлива город/трасса/смешанный
—
Экологический класс
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Расположение двигателя
Фронт
Смещение
1289
Тип надгрузки
NO
Расположение цилиндра
in-line
Количество Cylinders
4
Номер
4
Номера
4
Номер
4
Номер
99000 4Номер
9000 2Номера
99000 4Номер.
Диаметр цилиндра и хода поршня
76 × 71
Основная информация
Страна-производитель
Россия
Класс автомобиля
B
Number of doors
5
Number of seats
5
Dimensions
Length
4006
Width
1650
Height
1402
Wheelbase
2460
Clearance
160
Размер колес
165/70/R13
Объем и масса
Объем багажного отделения мин./макс.0002 Weight Weight
945
Полная масса
1325
Трансмиссия
Трансмиссия типа
Руководство
Количество Gearns
5
ДВИДА
9002 9002. 7002. 9002. 7002. 7002. 7002. 9002.
Тип задней подвески
Полунезависимая подвеска
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Операционные индикаторы
Максимальная скорость
148
Ускорение до 100 км/ч
16
Потребление топлива Сити/Хайд -дорожка/смешивание
—
Класс окружающей среды
—
Emissions CO2
—1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111,
—
.
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
Передний
Рабочий объем
1289
Тип наддува
Нет
4 Расположение цилиндров0004
Встроенный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндре
2
Диаметр Цилиндр и ход-поршень
76 ×
Базовая информация
Страна
Рассма
B
Номер дверей
5
Количество сидений
5
Размеры
Длина
4006
Ширина
1650
4006
0002 Height
1402
Wheelbase
2460
Clearance
160
Wheel size
165/70/R13
Volume and mass
luggage space volume min / max
270/1000
Fuel tank емкость
43
Весовой вес
945
Полная масса
1370
Трансмиссия
Тип Трансмиссия
Руководство
Количество передач
5
. 0004
DriveTherain
FWD
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески
Независимый
Задняя подвеска тип
Независимые
Передние тормоза
Disc
Maxing
Drum
Disc
Drum
Disc
21002 DISC2.156
Разгон до 100 км/ч
14
Расход топлива город/трасса/смешанный
8/5,5/7,7
Экологический класс
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензин
Расположение двигателя
Фронт
NOTLAIN
NO
1500
NO
1500
.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра и ход поршня
82 × 71
Основная информация
Brand Country
Россия
CAR Class
B
Количество дверей
5
Количество сидений
5
Dimensions
90004006 9004
WIMENSIONS
9000 9000 2 9000 4004WITHERTHIONS
292929202920292029000
000 9000 29000 2 9000 2 9000
.
Высота1402
Колесная база
2460
Клиренс
160
Размер колеса
175/70/R13
Объем и масса
Объем места мин. Мин макс
Mass
.0004
270/1000
Fuel tank capacity
43
Curb weight
945
Full mass
1325
Transmission
Type transmission
manual
Number of gears
5
Drivetrain
FWD
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска
Независимая
Задняя подвеска
Полузависимая подвеска
Передние тормоза
Disc
Задние тормоза
Drum
Операционные индикаторы
Максимальная скорость
156
Ускорение до 100 км/ч
12,5
Потребление топлива Сити/Хай -пути/смешивание
—
. Потребление топливо —
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
Передний
Рабочий объем
19009
Type supercharging
No
Cylinder arrangement
In-line
Number of cylinders
4
Number of valves on cylinder
2
Diameter cylinder and stroke piston
82 × 71
Similar автомобили
СЕАТ Ибица
1890
ТАТА Индика
1677
Тойота Старлет
1570
Полезная информация
Преимущества электромобиля
Электромобили имеют ряд преимуществ, и в нынешние годы все преимущества заставляют забыть о немногочисленных недостатках. ..Что такое краш-тест
Краш-тест необходим производителям автомобилей на нескольких этапах производства, чтобы убедиться, что автомобиль…Последствия плохого топлива
Мы можем определить плохое топливо несколькими способами. Один размышляет о качестве, другой о…Классификация автомобилей
Автомобили классифицируются по нескольким предустановленным параметрам, включающим размер автомобиля, общие характеристики…Другие автомобили LADA
ВАЗ 2109
1760
ЛАДА Веста
2083
ВАЗ 2114
1811
ВАЗ Ларгус
1876
Гидравлическая тормозная система (ABS) Инструменты для обучения: NTP Centr
Отзывы
Еще не проверено
Производитель
NTP Centr
Языки контента
Английский , Русский
Знаки сертификации
Гарантия
12
Код товара производителя
НТЦ-15. 41.2
Тормоза
Добавить в список котировок
Написать обзор
Запрос котировок
- Описание
- Технические характеристики
- Загружаемые документы
- Атрибуты
Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109 в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109 (с одним рабочим цилиндром), задний колесный тормозной механизм , главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.
На панели стенда расположены цифровые индикаторы, отображающие средние значения давления в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, разрежение в вакуумной камере усилителя и усилие на педали тормоза, формируемое специальным нагрузочным механизмом. Мгновенные значения измеряемых параметров и состояния клапанов АБС отображаются на мониторе ПК.
Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.
В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.
Стенд комплектуется диагностическим блоком OBDII для подключения диагностического сканера.
Предоставлены эксперименты
- Исследование принципиальной схемы гидравлического тормозного механизма автомобиля.
- Изучение принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
- Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
- Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
- Этюд дискового тормозного механизма со свободной опорой.
- Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
- Исследование устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.
Практические работы:
- Проверка привода дискового тормоза.