Расположение датчика коленвала и принцип работы – просто о сложном
Одним из необходимых условий устойчивой работы двигателя в современных автомобилях с электронной системой впрыска топлива является корректная работа датчика положения коленвала. Заменить его самостоятельно под силу практически каждому водителю.
Устройство и назначение.
Содержание статьи
- 1 Устройство и назначение.
- 2 Диагностика и замена.
Чтобы разобраться, как работает датчик коленвала, необходимо понять его назначение и устройство. Принцип работы отличается в зависимости от типа датчика.
Основным назначением датчика коленвала является согласование момента подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателем получает сигнал с датчика и точно определяет момент подачи топлива. За счет этого обеспечивается своевременная его подача и устойчивая работа двигателя.
По своему устройству датчик частоты вращения коленчатого вала подразделяется на три вида:
- Датчик оборотов коленвала на магнитном эффекте;
- ДПКВ на эффекте Холла;
- Оптический датчик.

Не смотря на различия типов исполнения, принцип работы датчика всех трех видов идентичен. Он заключается в контроле положения коленвала посредством установки на шкив коленвала зубчатого колеса и возникновении импульса в датчике при прохождении зубьев колеса вблизи датчика.
Рассмотрим каждый тип отдельно:
- Датчики на магнитном эффекте. Сигнал посылается на электронный блок управления (ЭБУ) в тот момент, когда специальная метка (зуб) на шкиве проходит через магнитное поле датчика. Возникает импульс, основанный на эффекте магнитной индукции, который отправляется в блок управления. Одной из особенностей датчиков этого типа является то, что им не нужно отдельного провода питания. Кроме основного назначения, датчик этого типа отвечает за показания скорости движения автомобиля.
- Датчик Холла. Так называют датчик коленчатого вала, основанного на эффекте Холла. Импульс на ЭБУ подается в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Это обеспечивается за счет специального диска, установленного на шкив коленвала.
Такие датчики могут выполнять функцию распределения зажигания. - Оптический датчик также взаимодействует с диском, установленным на шкиве, на котором находятся зубья или отверстия. За счет перекрытия светового потока от светодиода датчик контролирует частоту вращения коленвала и формирует сигнал на ЭБУ. Эти датчики нуждаются в отдельном проводе питания.
Диагностика и замена.
Для того чтобы поменять датчик необходимо найти место его расположения и минимальный набор инструментов (как правило, это отвертка, крестовая или прямая или ключ 10х8).
Найти где находится датчик коленвала совсем не сложно. для этого достаточно посмотреть на шкив коленвала. Если на нем стоит зубчатое колесо и небольшой датчик возле этого колеса, то можно с уверенность сказать, что это именно то, что мы ищем – датчик положения коленчатого вала.
Демонтаж датчика осуществляем в следующей последовательности:
- Отключаем разъем проводов, идущих от датчика. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить сам разъем, который выполнен из пластика.

- Очищаем место, где находится датчик положения коленвала от загрязнений. Определяем, какой инструмент (ключ или отвертка) необходим для откручивания болта крепления.
- Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик.
Проверка датчика заключается в осмотре его на наличие механических повреждений. Также стоит визуально осмотреть провода, идущие от него к разъему. После этого подключают датчик к мультиметру, установленному на измерение сопротивления. Показание мультиметра должно быть в пределах 800-900 Ом. Если все показатели в норме, необходимо осмотреть место расположения датчика. Зубчатое колесо не должно иметь повреждений или загрязнений. Загрязнение специальных отверстий или расстояний между зубчиками влияет на правильность работы датчика, а, следовательно, и на работу двигателя.
Кроме самого датчика стоит проверить и цепь, по которой идет импульс к ЭБУ, а, в случае с оптическим датчиком, то и питание светодиода. Номер предохранителя, отвечающего за целостность цепи можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля и проверить его исправность.
Действия по монтажу датчика производят в обратной последовательности. При этом на датчике необходимо установить оптимальный зазор между ним и зубчатым колесом. Оптимальный показатель 0,5-1 мм. Для его установки есть регулировочные шайбы, установленные между датчиком и посадочным местом. В последнюю очередь производят манипуляции с разъемом и запускают двигатель. Если датчик работает правильно, то двигатель запустится, и будет работать устойчиво, не глохнуть. Однако, при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах найдутся и другие причины, влияющие на это. Чтобы найти их и ответить на вопрос, что же вышло из строя, необходимо последовательно проверять датчики и исключать их выход из строя.
Замена датчика положения коленвала Лада Веста (Lada Vesta)
Датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленвала) установлен на крышке масляного насоса (рис. 1.1-07) напротив задающего диска на шкиве привода вспомогательных агрегатов, (на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя).
Датчик предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе 21129 (вид снизу автомобиля):1 — датчик положения коленчатого вала
Каталожный номер датчика см. тут
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо В с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной Б для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью датчика ДПКВ А коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Замена
1. Снимите брызговик двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните болт крепления…
5. …и выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса.
6. Для проверки датчика подключите к его контактам омметр. Сопротивление должно быть в пределах 650-750 Ом.
7. Подключите к контактам датчика вольтметр. Несколько раз поднесите к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике вольтметр должен зафиксировать скачки напряжения. Если результаты проверок не соответствует норме, замените датчик, так как он неремонтопригодный.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Установочный зазор между сердечником датчика и зубом задающего диска должен составлять (0,9±0,5) мм. Зазор задан конструкцией датчика и не регулируется.
Датчик положения коленчатого вала: расположение, симптомы, замена
Из этой статьи вы узнаете , что такое датчик положения коленчатого вала? Их функция, расположение, симптомы и замена объясняются Картинки .
Если вам нужен файл PDF ? Просто скачайте его в конце статьи.
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала определяется как электронное устройство, которое используется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для управления положением или скоростью вращения коленчатого вала.
Эти датчики также полезны для определения момента зажигания и оборотов двигателя.
Сгенерированные датчиком данные отправляются в ECM двигателя для управления топливными форсунками, системами зажигания и другими параметрами двигателя. В то время как датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность зажигания топливной форсунки и катушки.
Однако без этого датчика распредвала и коленвала двигатель бы не запустился. Как правило, датчик может быть установлен в картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя. В то время как в некоторых автомобилях датчик расположен рядом с главным шкивом.
Один из самых важных датчиков в современных двигателях, наряду с датчиком положения распредвала. Поскольку впрыск топлива или искровое зажигание обычно осуществляется по сигналу датчика положения коленчатого вала. Отказ датчика приведет к тому, что двигатель не запустится или отключится во время работы.
Функции датчика положения коленчатого вала
Изображение: AmazonДатчик коленчатого вала устанавливается таким образом, что зубья упорного кольца соединяются с коленчатым валом близко к наконечнику датчика. В упорном кольце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить ECM контрольной точкой для определения положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик генерирует импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс реагирует на зубец на тормозном кольце. Обычно упорное кольцо делают из отсутствующих зубов.
Контроллер ЭСУД использует сигналы от датчика положения коленчатого вала, чтобы решить, когда генерировать искру и в каком цилиндре. Кроме того, сигнал также используется для определения пропусков зажигания в каком-либо цилиндре. В дизельном двигателе датчик управляет впрыском топлива.
Выход датчика также может быть связан с другими данными датчика, включая положение кулачка, для получения текущего цикла сгорания, это очень важно для четырехтактного двигателя.
Если датчик поврежден, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Не пропустите: какие существуют типы систем рулевого управления?
Расположение датчика положения коленчатого вала
Расположение датчика положения коленчатого вала может различаться в зависимости от типа конструкции двигателя и модели автомобиля. Очевидно, что он находится ближе к коленчатому валу, поэтому часто находится в передней части двигателя. Обычно он монтируется на крышке ГРМ.
В некоторых моделях может быть установлен сзади или сбоку двигателя. В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения маховика сцепления, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала. В этих типах датчик расположен на корпусе колокола коробки передач.
Типы датчиков положения коленчатого вала
Ниже приведены два основных типа датчиков положения коленчатого вала:
- Индуктивная катушка
- Датчик половинного эффекта
#1 Индуктивная катушка
Этот тип датчика состоит из магнитного сердечника и состоит из магнитного сердечника.
обмотка из медного проводника, закрепленная на изолированной катушке, вырабатывающая переменное напряжение. Он может быть расположен либо в блоке двигателя, возле маховика, либо рядом с коленчатым валом.
Он собирает насечки на вращающемся диске, тормозном колесе или коленчатом валу. Когда выемка проходит через датчик, она вызывает изменение магнитного поля, посылая сигнал переменного тока в ECM.
#2 Датчик половинного эффекта
Датчики Холла генерируют цифровой сигнал прямоугольной формы вместо аналогового сигнала переменного тока. Он состоит из трехконтактного разъема (опорное напряжение, земля и сигнал). Преимущество датчиков Холла заключается в том, что они могут обнаруживать статические (неизменяющиеся) магнитные поля.
Этот тип устанавливается в тех же местах, что и индуктивный датчик, и реагирует на ту же выемку, а также включается или выключается, когда выемка проходит датчик. Эти типы датчиков обычно используются в современных типах автомобилей.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
В двигателях любого типа частота вращения и положение коленчатого вала являются важными параметрами при расчетах системы управления двигателем. Однако многие двигатели не запускаются, если датчик положения коленчатого вала не дает точных данных.
Неисправный датчик коленчатого вала вызывает ряд симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо решить. Некоторые из основных симптомов обсуждаются ниже.
- Check engine light ON
- Engine misfires
- Vibrations in engine
- Poor engine performance
- Difficulties in engine starting
- Engine stalling
- Rough idling
- Poor gas mileage
- Acceleration problems
- Extended cranking
Read Also : Полный список деталей кузова автомобиля и их функций [PDF]
#1 Горит индикатор Check Engine
Это наиболее распространенный симптом, который регулярно возникает при износе датчика положения коленчатого вала.
Горящая лампочка проверки двигателя означает, что если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует лампочку проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме.
Преимущество в том, что если у вас есть индикатор проверки двигателя, это должно помочь предотвратить повреждение двигателя. С другой стороны, эти симптомы могут вызвать некоторые проблемы с производительностью. Однако чем дольше вы игнорируете эту проблему, тем больше она будет усугубляться.
#2 Пропуски зажигания в двигателе
Двигателю требуется правильное время воспламенения топливной смеси. Если поршень не находится в верхней мертвой точке во время зажигания, это может вызвать пропуски зажигания. Это связано с тем, что датчик положения коленчатого вала точно контролирует подачу топлива и момент зажигания, оценивая положение зубьев коленчатого вала и считывая число оборотов в минуту.
Когда информация, отправленная датчиком, неверна, он приводит в действие форсунки и воспламеняет топливную смесь в неподходящее время.
По мере износа датчика коленчатого вала вы чувствуете или слышите кратковременное торможение в двигателе. Это может быть признаком пропуска зажигания цилиндра из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.
#3 Вибрации в двигателе
Если у вас неисправен датчик положения коленчатого вала в двигателе, то он не оптимизирует производительность. Неисправный датчик означает отсутствие контроля за состоянием коленчатого вала, что вызывает сильную вибрацию двигателя.
Что еще хуже, он может использовать неправильные показания для определения топлива и угла опережения зажигания. Если ECM работает неправильно, езда будет неравномерной. Вы также можете почувствовать, как эти вибрации падают на руль, когда вы держите его. Проблема будет только усугубляться, пока вы ее не решите.
#4 Плохая работа двигателя
Неисправный датчик положения коленчатого вала также снижает мощность двигателя. Если в вашем автомобиле неисправен датчик положения коленчатого вала, блок управления двигателем не будет знать правильное положение коленчатого вала или цилиндра.
Это приведет к задержке способности блока управления двигателем поддерживать работу и производительность двигателя, что сделает нажатие на педаль газа немного жестче. Даже иногда он вообще не отвечает. Это может быть очень опасно на дороге, которая требует, чтобы вы ехали быстро, не останавливаясь.
#5 Проблемы с запуском двигателя
Если датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля вообще не в состоянии синхронизироваться, это означает, что у вас могут возникнуть проблемы с запуском вашего автомобиля. Обычно при возникновении проблемы с датчиком положения коленчатого вала он получает код неисправности, указывающий на наличие какой-либо проблемы с его функцией.
Из-за этого модуль ECM не знает, когда зажигать свечу зажигания и подавать импульс на топливную форсунку. В результате в двигателе может закончиться топливо или искра, что приведет к отказу запуска автомобиля. Если проблема не исчезнет, возможно, вы вообще не сможете запустить двигатель.
#6 Двигатель глохнет
Если есть проблема с датчиком коленчатого вала или его проводкой, он может отключить сигнал коленчатого вала при работающем двигателе, что приведет к остановке двигателя. Двигатель глохнет — это прямой признак неисправности проводки в датчике. Кроме того, это также вызвано снижением давления топлива или уменьшением расхода воздуха.
Для расчета впрыска топлива требуется работающий датчик положения коленчатого вала для отправки согласованных и точных данных в ECM. Когда датчик выходит из строя, данные от датчика положения коленчатого вала не поступают в ECM, что приводит к остановке автомобиля.
#7 Неровный холостой ход
Неравномерный холостой ход двигателя также может быть вызван неисправностью датчика коленчатого вала. Неровный холостой ход означает, что ECM не получает данные от неисправного датчика положения коленчатого вала, из-за чего он запускает топливную форсунку или свечу зажигания в неподходящее время.
Из-за этого датчик отказывается отслеживать положение коленчатого вала, вызывая вибрации, влияющие на общую мощность двигателя.
Грубый холостой ход может происходить по ряду причин, и указать точную причину может быть довольно сложно. Поэтому, если вы видите вибрацию на холостом ходу, вам необходимо проверить CPS.
#8 Недостаточный пробег на бензине
Для двигателя, который работает хорошо и имеет хороший пробег, важно иметь работающий датчик коленчатого вала. Когда у вас плохой CPS, у него будет неточная информация о времени, и топливные форсунки не будут правильно подавать газ в двигатель.
Из-за этого автомобиль будет потреблять много топлива и работать на неправильной смеси, что еще больше усугубит проблему. Это не только приведет к различным проблемам с управляемостью при малом пробеге, но также может нанести вред здоровью вашего двигателя.
Поэтому как можно скорее обратитесь к механику для проверки датчика, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана и другими проблемами.
#9 Проблемы с ускорением
При неверных данных от датчика положения коленчатого вала вы заметите, что ваш двигатель постоянно пытается соответствовать скорости ускорения.
Это ожидаемое падение, потому что двигатель не может знать скорость вращения коленчатого вала, чтобы пропорционально увеличить подачу топлива и отрегулировать угол опережения зажигания.
По мере ухудшения CPS блок управления двигателем не может регулировать момент зажигания и впрыск топлива при увеличении оборотов двигателя. Это неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и может затруднить поддержание постоянной скорости.
#10 Увеличенный запуск двигателя
Поскольку зажигание выключено датчиком синхронизации, очевидно, что у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Иногда у вас будет расширенная рукоятка до того, как автомобиль действительно заведется, однако плохой датчик положения коленчатого вала также может привести к проворачиванию, но не к условиям запуска.
Из-за неисправного датчика положения коленчатого вала вы увидите увеличение времени, необходимого для запуска вашего автомобиля. Это может происходить периодически, но игнорировать такие симптомы не стоит, так как это может привести к внутреннему повреждению двигателя.
Читайте также: Полный список из 20 деталей и функций салона автомобиля
Замена датчика положения коленчатого вала
При выходе из строя датчика коленчатого вала ваш двигатель может работать плохо или вообще не работать. Для замены датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить несколько действий, которые одинаковы для всех двигателей.
- Чтобы заменить датчик коленчатого вала самостоятельно, вам понадобится несколько материалов и инструментов, таких как напольный домкрат, подставка для домкрата, трещотка и набор головок, очиститель и новый датчик коленчатого вала.
- Сначала необходимо закрепить и подготовить автомобиль с помощью домкратов и домкратов.
- После завершения настройки пришло время отсоединить и отсоединить электрический разъем датчика от жгута проводов двигателя.
- Теперь вам нужно найти датчик, который установлен рядом со шкивом коленчатого вала. Используя головку подходящего размера и рукоятку с храповым механизмом, вы можете легко снять болт датчика.

- После этого осторожно смажьте уплотнительное кольцо нового датчика, чтобы облегчить его установку.
- Следующим шагом будет прочное закручивание нового датчика положения коленчатого вала и установка болтов на место.
- В это время подключите новый датчик положения коленчатого вала к жгуту проводов двигателя. Используйте зажим, чтобы датчик не отсоединился во время работы.
- Осторожно опустите автомобиль и снимите домкрат.
Резюме
Датчики коленчатого вала обычно используются для хранения таких данных, как частота вращения двигателя (об/мин), положение поршня для контроля опережения зажигания и обнаружения пропусков зажигания. Тем не менее, датчик коленвала может выйти из строя, если он плохой.
Если вовремя не заменить этот датчик, высока вероятность повреждения двигателя. В худшем случае двигатель может полностью выйти из строя. Поэтому как можно скорее вызовите опытного механика для замены датчика, или вы можете сделать это самостоятельно.
Итак, я надеюсь, что на данный момент я рассказал все, что вы искали о «Датчик положения коленчатого вала» . Если у вас остались сомнения или вопросы по этой теме, вы можете связаться с нами или задать их в комментариях. Если вам понравилось, то поделитесь этим с друзьями.
Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.
Адрес электронной почты
Скачать эту статью в формате PDF:
Нажмите здесь, чтобы скачать
Вы можете прочитать больше в нашем блоге:
- Что такое дифференциальная система и как она работает?
- Сколько типов подвески и как они работают?
- Какие существуют типы клапанов двигателя?
Датчики положения коленчатого вала: назначение, расположение и признаки необходимости замены
Современные двигатели невероятно сложны и очень зависят от электронных компонентов. Настолько, что большинство механических отказов в двигателе можно отнести к неисправностям мелких и, казалось бы, незначительных электронных деталей, таких как датчик положения коленчатого вала.
Преимущества электронных компонентов двигателя слишком привлекательны: они компактны и эффективны, имеют меньше движущихся компонентов и быстрее передают информацию.
Наличие различных датчиков и модулей управления улучшило нашу способность диагностировать неисправности. Подключите сканер, и объем доступной информации невероятен.
Несмотря на то, что все выглядит хорошо, трудно не заметить недостатки; долговечность сомнительна, как и надежность. Затраты на замену обычно высоки, а для ремонта этих автомобильных деталей требуются специальные инструменты. Не говоря уже о хорошем понимании электроники.
В этом руководстве мы рассмотрим, что такое датчик положения коленчатого вала, его функции и местонахождение. Мы также обсудим, что происходит, когда он выходит из строя, и что вы можете с этим сделать. Давайте начнем.
Что делает датчик коленчатого вала?
Проще говоря, датчик положения коленчатого вала (сокращенно датчик CKP) используется для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала.
Затем датчик передает эту информацию в систему управления двигателем, которая соответствующим образом изменяет впрыск топлива, угол опережения зажигания и другие параметры двигателя.
До появления СКР трамблер приходилось настраивать вручную, что, если вы не знаете, было непросто и требовало изрядной терпения.
Что касается датчика, информация отправляется в виде серии повторяющихся импульсов электрического напряжения. Вращающийся коленчатый вал вызывает изменение магнитного поля датчика, создавая импульсы напряжения.
По импульсной синхронизации с датчика бортовой компьютер определяет положение и скорость вращения коленчатого вала; рассчитывает открытие/закрытие топливных форсунок и точный момент зажигания свечи зажигания.
CKP предназначены не только для бензиновых двигателей; он используется как в двигателях с искровым зажиганием, так и в двигателях с воспламенением от сжатия.
Где находится датчик положения коленчатого вала?
В некоторых автомобилях датчик находится рядом с главным шкивом.
В других случаях датчик может быть установлен вокруг картера трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя.
Датчик всегда будет располагаться рядом с упорным кольцом коленчатого вала, иначе называемым зубчатым колесом. Кольцо сконструировано таким образом, что один или несколько зубцов отсутствуют, что служит ориентиром для определения положения коленчатого вала.
Импульсный сигнал соответствует каждому из зубцов рефлекторного кольца. Используя эту информацию, модуль управления двигателем может определить точное положение коленчатого вала и, как уже упоминалось, изменить различные параметры двигателя.
Двумя широко используемыми типами датчиков положения коленчатого вала являются датчики на эффекте Холла и магниторезистивные датчики (типа приемной катушки). Как узнать, кто из них в твоей машине?
Легкий способ отличить их друг от друга состоит в том, что датчик Холла имеет трехконтактный разъем, а датчик типа катушки — двухконтактный разъем.
Если это сбивает с толку, имейте в виду, что почти во всех современных автомобилях используются датчики Холла.
Они обеспечивают более высокую надежность, длительный срок службы и бесконтактную работу, что приводит к нулевому износу.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Первым признаком неисправности CKP является отказ запуска двигателя в горячем состоянии, но повторный запуск после того, как двигатель остынет.
Когда ваш датчик коленчатого вала выходит из строя, ваш бортовой компьютер включает индикатор Check Engine. Обратите внимание на возможные предупреждающие знаки, такие как:
- Неустойчивый холостой ход
- Нерешительный холодный пуск
- Самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя
- Двигатель может непреднамеренно заглохнуть
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Стук при разгоне
- Пропуски зажигания двигателя
Что же вызывает неисправность датчика положения коленчатого вала? Одной из вероятных причин отказа CKP является воздействие сильной жары.
Другие — это вибрации, вызывающие разрыв провода или коррозию контактов разъема жгута проводов. Иногда датчик может просто изнашиваться из-за возраста автомобиля и пробега.
Однако современные датчики коленчатого вала хорошо герметизированы и поэтому вряд ли будут повреждены водой, пылью или коррозией.
Как проверить неисправный датчик положения коленчатого вала?
Если вы обнаружили в двигателе какой-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно, у вас неисправен датчик положения коленчатого вала. Сканирование кодов неисправностей — хороший способ подтвердить свои сомнения. Для этого вам понадобится сканер. Найдите его, подключитесь к порту OBDII автомобиля и выполните быстрое сканирование.
Если есть проблема, вы найдете код ошибки для цепи датчика положения коленчатого вала «А», это довольно стандартно для всех марок. Такие компании, как Mercedes, Kia, Hyundai и Nissan, используют код неисправности ODBII P0335 для обозначения отказа самого датчика CKP.
Однако это не обязательно должно быть правдой, поврежденное кольцо индуктора или проблемы с проводкой/разъемом также могут привести к странному поведению CKP и срабатыванию кода.
Это подводит нас ко второму этапу диагностики. Это будет не так просто, как подключить сканер. Для этого вам придется испачкать руки.
После обнаружения датчика выполните визуальный осмотр положения коленчатого вала и тормозного кольца коленчатого вала. Проверьте жгут проводов на предмет коррозии или других повреждений. Если все в порядке, убедитесь, что штыри жгута затянуты и имеется достаточный электрический контакт.
Пока все хорошо? Теперь посмотрите на кольцо датчика и рефлектора и убедитесь, что между ними достаточно зазора. Если оно выходит за указанные пределы, бортовой компьютер может получать неправильные сигналы.
Все вроде нормально, что теперь? Для следующего бита вам понадобится омметр. Это если ваш CKP относится к типу катушки звукоснимателя. В противном случае для датчиков на эффекте Холла вам понадобится профессиональный механик, который разбирается в осциллографе, чтобы диагностировать неисправность.
Метод омметра довольно прост. Измерьте активное сопротивление между клеммами CKP. Если он соответствует техническим характеристикам, датчик исправен. Но если сопротивление ниже или выше требуемого, датчик необходимо заменить.
Если у вас мало времени и вы не слишком доверяете своим механическим способностям, лучше доверить это механику. Однако, если вам удастся сделать это самостоятельно, это избавит вас от необходимости платить кому-то еще за то, что по сути является предварительной диагностикой.
Сколько стоит датчик коленчатого вала?
Теперь, когда вы поняли проблему, пришло время заменить датчик. Цена датчика CKP варьируется в зависимости от марки.
Например, деталь для Toyota Corolla стоит около 60 долларов, а работа — около 100 долларов. Однако на более дешевом Мерседесе он стоит 80 долларов за датчик и 150-200 долларов за работу.
Заключение
Самостоятельная замена неисправного CKP не так сложна, как вы думаете. Боишься, что можешь все испортить? Не волнуйся.


Такие датчики могут выполнять функцию распределения зажигания.
