Расположение педалей на автомате: Коробка автомат – как ей пользоваться

Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)

Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?

Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.

Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.

Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется. На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.

Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.

Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:

1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.

2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход R. Отпускаем педаль тормоза, и автомобиль на малой скорости поедет в выбранном направлении даже без нажатия на газ.

Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.

Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D – именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).

Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания. В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз и переводим рычаг коробки на

P.

Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.

Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.

Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.

Scania Opticruise – автоматическая механика – Основные средства

В. Мамедов

Знакомство с магистральным тягачом Scania серии G, оснащенным механической коробкой передач с функциями «автомата», происходило на Дмитровском полигоне. Несмотря на неоспоримое преимущество таких трансмиссий, российские транспортники их пока не заказывают. Почему? Познакомимся с хитроумным агрегатом поближе.

Руководство компании Scania считает укрепление торговых отношений с Россией делом одним из наиважнейших. Да и фундамент этого сотрудничества имеется более чем солидный. У нас грузовики Scania уважают и ценят. Вот только самые технически продвинутые устройства, разработанные шведскими инженерами для того, чтобы облегчить труд дальнобойщика, повысить безопасность перевозок, наиболее эффективно использовать грузовик, никак не доходят до российских водителей. Руководство транспортных компаний старается, как правило, сэкономить на автоматике и приобретает грузовики в минимальной комплектации, порой не считаясь с тем, что, в конечном счете, проигрывает эффективность перевозок.

У нас была возможность попробовать в движении тягач, оснащенный системой Opticruise, обеспечивающей управление механической коробкой передач, не пользуясь педалью сцепления, либо, вообще, перейдя во время рейса на автоматическое, двухпедальное управление машиной, нажимая только на педали подачи топлива и тормоза.

Вначале несколько слов о самом грузовике. Как говорят специалисты компании Scania, именно серия G наиболее полно отвечает условиям эксплуатации магистральных тягачей в СНГ. Серия G – это самые прочные машины фирмы, оснащенные усиленной подвеской, рамой и специальными устройствами, облегчающими пуск дизеля в морозы. Например, стандартные, 9,5-миллиметровые лонжероны рамы в этих автомобилях имеют дополнительную внутреннюю вставку в виде накладок толщиной 8 мм. Автомобили можно заказать с дизелями рабочим объемом 9, 11 или 12 л мощностью от 230 до 530 л.с. Что касается колесной формулы, то чаще россияне выбирают двух- и трехосные модификации с задним или средним (6х2) ведущим мостом, с кузовами самых различных исполнений или с седельными устройствами на раме.

При посадке в кабину сразу обращаю внимание на выдвижную нижнюю ступеньку, которая появляется при открывании двери. Удобное кресло на пневмоподушке легко подгоняю под себя, пользуясь многочисленными кнопками и сервоприводами.

Многие органы управления сгруппированы на рулевой колонке. Это позволяет пользоваться ими, не отрывая рук от штурвала во время движения. Настройка положения рулевого колеса предусмотрена как при изменении его высоты, так и по углу наклона. Немного непривычно взаимное расположение педалей газа и тормоза. Они сближены настолько, что ими можно пользоваться, не приподнимая пятку правой ноги от пола, а лишь перенося носок ботинка с одной педали на другую. Оцениваю посадку как очень комфортную и даже где-то расслабляющую, на что инженер компании, сидящий в пассажирском кресле, мгновенно реагирует: «Если водитель почувствует, что засыпает, он должен включить устройство Scania-alert, издающее различные звуки через неравные промежутки времени, раз в три-пять минут, и сон как рукой снимет». Любопытно…

Однако еще более любопытно управление машиной, оснащенной системой Opticruise. Внешне такой грузовик можно отличить лишь, взглянув на рычаг переключения передач. Он короче обычного и имеет четыре положения: «задний ход», «нейтраль», «автомат» и «ручное управление».

Нажимаю педаль сцепления, перемещаю рычаг в положение «автомат», и, отпуская сцепление, трогаю машину с места. Поехали, при этом на панели приборов загорается цифра «1», а далее переключение передач происходит само собой при активном участии дизеля. При нажатой педали газа мотор, дойдя до 1 500 об/мин. по тахометру, вдруг снижает обороты, на щитке появляется цифра «2», после чего «умный» двигатель вновь раскручивается. Водителя как будто и нет за рулем… Впрочем, я не прав, электроника, учитывая степень моей настойчивости в нажатии педали газа, обеспечивает различный темп переключения ступеней в механической коробке.

Совместная работа электронной системы управления переключением передач и электронной системы управления работой дизеля привела к удивительному результату: в трансмиссии стали не нужны синхронизаторы. Ведь скорости шестерен предыдущей и последующих передач управляют дизелем. Правда, внутри коробки они сохранены: сделано это на случай тривиального отказа электроники.

В этом случае водитель не сможет пользоваться режимом «автомат», а будет переключать передачи, наклоняя тот же рычаг влево или вправо и выжимая каждый раз педаль сцепления.

Переключаясь вправо, можно двигаться вверх по ряду передаточных чисел, влево – вниз, по всем девяти ступеням подряд. Но для чего предусмотрен «ручной режим»? Оказывается, при нем передачи переключаются так же, наклоном рычага в сторону, однако в отличие от аварийной ситуации о педали сцепления можно забыть. Кстати, рычаг переключения передач дополнен тумблером, размещенным под его рукояткой, с помощью которого меняется характер переключения передач при езде по холмистой местности с подъемом свыше 5%. Нажав тумблер, на горной дороге полигона я заставил систему переключать передачи, сохраняя повышенные обороты дизеля.

Немного освоившись за рулем, начинаю постигать дальнейшие возможности системы Opticruise. Оказывается, эта всеобъемлющая система управляет и тормозами машины. Именно она перво-наперво включит встроенный в трансмиссию гидравлический тормоз (ретардер), при более активном воздействии на тормозную педаль добавит к нему действие моторного тормоза (заслонка перекроет выход выхлопным газам) и лишь после этого даст команду на включение в работу штатной тормозной системе. Все это снижает износ тормозных накладок и повышает эффективность эксплуатации. Кстати, о тормозах. Наш автомобиль спереди был оснащен дисковыми тормозами, сзади тормоза были барабанные, при этом АБС и ПБС исправно делали свое дело.

Система переключения передач Optiсruise:
1 – датчик программы работы моторного тормоза;
2 – датчик сцепления;
3 – датчик тормозной системы;
4 – спидометр с тахометром;
5 – датчик положения педали газа;
6 – дисплей, показывающий номер включенной передачи;
7 – датчик моторного тормоза;
8 – рычаг переключения передач;
9 – тумблер на рычаге переключения передач;
10 – диагностический разъем;
11 – включатель диагностической системы;
12 – компьютер диагностической системы;
13 – блок АБС/ПБС;
14 – система управления дизелем;
15 – датчик разрежения в системе выхлопа;
16 – датчик скорости вращения коленвала дизеля;
17 – выход на соленоид системы переключения передач;
18 – датчик коробки передач;
19 – датчик скорости вращения карданного вала;
20 – выход на тахограф;
21 – датчик ретардера;
22 – бортовой компьютер системы Optiсruise

Применение на автомобилях системы Optiсruise, включающее пневмоцилиндры исполнительного механизма, блок АБС/ПБС, компьютер диагностической системы, бортовой компьютер, заведующий переключением передач, многочисленные датчики и многое, многое другое – дело, требующее повышенных первоначальных вложений со стороны покупателя автомобиля.

На вопрос, оправдываются ли подобные затраты, я думаю, ответили практичные немцы. В автохозяйствах Германии система стоит на 19% всех работающих грузовиках Scania IV поколения. Эффект? Снижается утомляемость водителей, повышается безопасность движения, дольше сохраняются тормозные накладки, по сравнению с традиционными, гидромеханическими трансмиссиями экономится топливо. Может быть и нашим специалистам, есть над чем подумать?

Знаете ли вы эти факты о педалях трактора? | Team Tractor & Equipment

Мы хотим поделиться важной информацией о педалях трактора, о которой вы, возможно, никогда не слышали.

И вкратце — мы здесь, чтобы помочь вам приобрести новый трактор, запчасти и навесное оборудование

, когда придет время.

Давайте углубимся в детали.

Введение

Современные сельскохозяйственные тракторы обычно имеют четыре или пять педалей на полу .

Сцепление

Педаль слева — это сцепление. Оператор нажимает на нее , чтобы отключить трансмиссию либо для переключения передач, либо для остановки трактора.

Некоторые современные тракторы имеют (или в качестве дополнительного оборудования) кнопку на рычаге переключения передач для управления сцеплением — в дополнение к стандартной педали.

Тормоза

Две педали справа — это тормоза.

Левая педаль тормоза останавливает левое заднее колесо. И правая педаль тормоза делает то же самое с правой стороной.

Это независимое торможение левого и правого колес улучшает управляемость трактора, когда приводятся в движение только два задних колеса. Обычно это делается для того, чтобы сделать крутой поворот. Раздельная педаль тормоза также используется в грязи или на мягком грунте для контроля пробуксовки шины из-за потери сцепления с дорогой. Оператор нажимает обе педали вместе, чтобы остановить трактор. Обычно предусмотрен поворотный или скользящий болт, чтобы скрепить их вместе, когда это необходимо.

Дроссель

Самая правая педаль — это педаль газа .

Им также можно управлять с помощью ручного рычага, который называется «ручной дроссель». Это помогает обеспечить постоянную скорость при полевых работах. Это также помогает обеспечить непрерывную мощность для стационарных тракторов, которые приводят в действие навесное оборудование с помощью вала или ремня.

Ножной дроссель позволяет оператору лучше контролировать скорость трактора при выполнении дорожных работ. Это особенность более поздних тракторов. У старых тракторов его часто не было.

В Великобритании — использование ножной педали для управления скоростью двигателя во время движения по дороге является обязательным. Некоторые тракторы, особенно предназначенные для пропашных работ, имеют педаль акселератора, которая работает в обратном порядке . Педаль нажимается для замедления двигателя. Это позволяет точно контролировать скорость трактора при маневрировании в конце рядков на поле. Рабочая скорость двигателя устанавливается с помощью ручного дросселя. Чтобы замедлить поворот трактора, оператор просто нажимает на педаль, а затем поворачивает и отпускает ее после завершения поворота.

Пятая педаль блокировки дифференциала

Пятая педаль традиционно входит в комплект.

Находится прямо перед сиденьем водителя (часто нажимается пяткой оператора). Эта педаль управляет блокировкой заднего дифференциала (diff-lock), которая предотвращает проскальзывание колес.

Дифференциал обычно позволяет внешнему колесу двигаться быстрее внутреннего колеса во время поворота .

В условиях слабого сцепления на мягкой поверхности — тот же механизм может допустить проскальзывание одного колеса — дальнейшее снижение сцепления. Блокировка дифференциала отменяет это. Он заставляет оба колеса вращаться с одинаковой скоростью, уменьшая проскальзывание колес и улучшая сцепление с дорогой.

Перед поворотом необходимо разблокировать дифференциал. Это происходит при повторном нажатии на педаль. Трактор с хорошей тягой не может выполнить поворот при включенной блокировке дифференциала.

В современных тракторах эта педаль заменена электрическим переключателем.

Надеюсь, эта короткая статья помогла вам разобраться в педалях трактора.

Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы о педалях, тракторах, навесном оборудовании или чем-то еще, связанном с оборудованием, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9.944.  Пожалуйста, спросите о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.

Если вы ищете старые, винтажные, классические или новые запчасти для тракторов, отправьте нам запрос детали .

Team Tractor Ranch  — продавец тракторов №1 в Аризоне. Мы продаем и обслуживаем тракторы большинства основных марок, включая Yanmar, Kubota, John Deere, TYM, Mahindra, Kioti, Case, New Holland, Massey Ferguson, Ford, Deutz, Case IH, Farmall, International Harvester, Branson Tractors, LS, Shibura, Claas Tractor, McCormick Tractors, Valtra, Solis, YTO, Montana и Nortrac.

1910.212 — Общие требования ко всем машинам.

  1. По стандартному номеру
  2. 1910.212 — Общие требования ко всем машинам.

1910.212(а)

Защита машины —

1910.212(а)(1)

Виды охраны. Должен быть обеспечен один или несколько методов ограждения машины для защиты оператора и других работников в зоне машины от опасностей, создаваемых, например, в месте эксплуатации, точками захвата, вращающимися частями, летящими стружками и искрами. Примеры методов ограждения: шлагбаумы, двуручные спусковые устройства, электронные устройства безопасности и т. д.

1910. 212(а)(2)

Общие требования к ограждениям машин. Ограждения должны быть прикреплены к машине, где это возможно, и закреплены в другом месте, если по какой-либо причине установка на машине невозможна. Ограждение должно быть таким, чтобы оно само по себе не создавало опасности несчастного случая.

1910.212(а)(3)

Охрана рабочего места.

1910.212(а)(3)(и)

Рабочая точка — это область машины, где работа фактически выполняется с обрабатываемым материалом.

1910.212(а)(3)(ii)

Место работы машин, при работе которых работник может получить травму, должно быть ограждено. Защитное устройство должно соответствовать всем соответствующим стандартам или, при отсутствии применимых конкретных стандартов, должно быть спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы оператор не мог находиться в опасной зоне любой частью своего тела во время рабочего цикла.

1910.212(а)(3)(iii)

Специальные ручные инструменты для размещения и удаления материала должны быть такими, чтобы можно было легко обращаться с материалом, не помещая руку оператора в опасную зону. Такие инструменты не должны заменять другие средства защиты, требуемые настоящим разделом, а могут использоваться только в качестве дополнительной защиты.

1910.212(а)(3)(iv)

Ниже перечислены некоторые машины, для которых обычно требуется охрана рабочего места:

1910.212(а)(3)(iv)(а)

Гильотинные ножницы.

1910.212(а)(3)(iv)(б)

Ножницы.

1910. 212(а)(3)(iv)(с)

Ножницы типа «крокодил».

1910.212(а)(3)(iv)(г)

Силовые прессы.

1910.212(а)(3)(iv)(е)

Станки фрезерные.

1910.212(а)(3)(iv)(е)

Электропилы.

1910.212(а)(3)(iv)(г)

Фуганки.

1910.212(а)(3)(iv)(з)

Переносные электроинструменты.

1910.212(а)(3)(iv)(я)

Формовочные валки и каландры.

1910.212(а)(4)

Бочки, контейнеры и бочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *