Как расположены педали в автомобиле с механической коробкой
Главная » Разное » Как расположены педали в автомобиле с механической коробкой
с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото — Рамблер/авто
Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.
Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.
Педали в машине
Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.
Расположение
Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.
Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.
С механической коробкой передач
В автомобиле с механикой имеются три педали:
Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.
Узнайте, как работает электронная педаль газа.
С коробкой-автомат
В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.
Как работают педали
Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.
С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.
Как расположить ноги на педалях
Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.
Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.
Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.
Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).
Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.
Принцип действия кулисы переключения передач
Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.
В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.
Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.
На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.
Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.
Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.
Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.
Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.
Как управлять рычагом переключения передач (автомобиль с ручным управлением) за 9 простых шагов
Выполните следующие шаги для управления рычагом переключения передач
- Нажмите левую ногу на педаль сцепления до пола (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении).
- Повернуть ключ зажигания. Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
- Нажмите на тормоз или центральную педаль правой ногой.
- Установите переключатель передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче.
- Снимите правую ногу с педали тормоза . Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль должен двигаться очень мало.
- Медленно начинайте оказывать меньшее давление на сцепление левой ногой. В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед.
- Когда вы осторожно отпустите сцепление, начнет очень осторожно нажимать на акселератор правой ногой.
- После того, как вы полностью отпустите сцепление, теперь вы должны нажимать на акселератор только правой ногой. Поздравляю — вы едете на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.
- Чтобы переключиться на вторую передачу, снимите правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление левой ногой. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель.Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.
Некоторые люди называют это изучением того, как водить палку или как водить ручное управление. Как ни крути, оба одинаковы. Многие водители никогда не учатся водить машину с механической коробкой передач или переключением передач. Способность управлять переключением палки позволит вам управлять любым типом транспортного средства, независимо от того, является ли оно автоматическим или ручным. Когда вы впервые узнаете, как управлять этим типом транспортного средства, лучше всего найти большую парковку или пустую улицу, на которой можно практиковаться. Для многих водителей обучение вождению переключения передач похоже на обучение катанию на велосипеде; сначала задача кажется невозможной, но после приобретения навыка вы никогда не будете бороться снова. Следующие указания обеспечат основные ориентиры для ваших первых нескольких попыток вождения автомобиля с механической коробкой передач.
9 простых шагов для управления рычагом переключения передач
1
Общие сведения о педалях
Прежде чем приступить к переключению рукояти, вам необходимо понять, чем этот тип автомобилей отличается от автомобилей с автоматической коробкой передач. Сидя на месте водителя, взгляните на три педали у своих ног.
Педали сцепления, газ и тормоз в автомобиле с механической коробкой передачПервая педаль слева — это сцепление. Эта педаль появляется только на автомобилях с механической коробкой передач. Средняя педаль — это тормоз. Правая педаль — это акселератор. Вы будете использовать левую ногу для сцепления и правую ногу для тормоза и акселератора.
Когда вы нажимаете на сцепление или опускаете левую ногу на педаль сцепления, вы отключаете узел.Когда вы поднимаете ногу с педали сцепления, трение в сборе начинает двигаться, заставляя ваш автомобиль двигаться вперед.2
Основные сведения о переключателе передач
Перед тем, как завести автомобиль, взгляните на переключатель передач. Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют переключатель передач в центре пассажирского и водительского сидений.
Типичный 5-ступенчатый ручной переключатель передачПервая передача обычно расположена в верхнем левом углу, а остальные четыре или пять передач вращаются сверху вниз, слева направо.Места передачи будут четко обозначены на большинстве автомобилей с переключением передач. Если переключение передач расположено в центре, автомобиль будет находиться в нейтральном положении, и в этот момент вы сможете легко перемещать переключатель передач вперед и назад.
3
Запустите автомобиль
Чтобы начать сдвиг рукояти, сначала нажмите левую ногу до упора на сцепление до пола. Убедитесь, что переключатель передач находится в нейтральном положении, затем поверните ключ зажигания.Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
4
Нажмите на сцепление
Чтобы подготовиться к вождению автомобиля с ручным управлением, нажмите сцепление левой ногой и тормозом или центральной педалью правой ногой.
5
Поставить автомобиль на первую передачу
Затем установить рычаг переключения передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче .Опять же, это должно быть положение дальше всего слева и в верхней половине коробки передач.
6
Отпустите тормоз
Снимите правую ногу с педали тормоза. Если вы находитесь на ровной поверхности, которая идеально подходит для вашей первой попытки, транспортное средство должно двигаться очень мало.
7
Отпустите сцепление и нажмите на дроссель
Медленно начинает меньше давить на сцепление левой ногой .В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед. Когда вы осторожно отпустите сцепление, начните нажимать на акселератор правой ногой. Это тонкое движение. Не ускоряйте свое транспортное средство чрезмерно. Помните, что первая передача предназначена только для скоростей до пятнадцати миль в час.
8
Знайте, когда переключать передачи
В какой-то момент вы полностью отпустите сцепление и будете нажимать на педаль акселератора только правой ногой.Вы будете ездить на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу. В зависимости от вашего автомобиля вы можете использовать звук двигателя, ваш датчик оборотов и / или вашу скорость, чтобы рассчитать, когда вам нужно переключить передачи.
Когда автомобиль достигает новой скорости, вам нужно переключиться на одну передачу9
Переключение на вторую передачу и повторить
Снять правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление с твоя левая нога. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель. Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.
Переключение с понижением
При уменьшении скорости и переключении с понижением, процесс такой же, как и выше для ускорения , но при переходе от более высокой передачи к более низкой. Вы можете испытывать более высокие обороты при переключении на пониженную передачу, поэтому убедитесь, что вы используете больше педали акселератора. Если вы не наберете достаточного ускорения, автомобиль будет тормозить быстрее.
Движение задним ходом
Когда вам нужно повернуть задний ход, часто вам не нужно нажимать педаль газа. Если вы это сделаете, это будет немного. При полной остановке установите автомобиль задним ходом, и медленно отпустит сцепление другой ногой на тормозе, чтобы управлять автомобилем.
Парковка
Автомобили с ручным управлением не имеют «парковочной» передачи, поэтому важно, чтобы каждый раз включал аварийный стояночный тормоз .Вы также захотите включить автомобиль, а не в нейтральное положение, чтобы у вас были и экстренный тормоз, и шестерни, удерживающие ваш автомобиль от движения или вращения.
Старт на холме
Холмы могут быть сложны в освоении, так как вы, вероятно, откатитесь назад и рискуете ударить машину позади себя. Чтобы легко запустить ручной автомобиль на холме, положитесь на стояночный тормоз . Расположите колесо в нужном направлении и отпустите сцепление на дросселе, как обычно. Как только вы почувствуете, как машина борется с вашим стояночным тормозом, отпустите тормоз и включите сцепление .
Перед тренировкой в автомобиле ознакомьтесь со следующей инструкцией по переключению рукояток:
При парковке рукоятки переключателя убедитесь, что вы оставили рычаг переключения передач в первом положении и включите сцепление до выключения зажигания. С небольшой практикой и некоторыми советами от опытных водителей смены палки, вы станете экспертом в кратчайшие сроки.
Как легко настроить педаль сцепления на автомобиле
Обновлено
Ежегодно на дороге появляется меньше автомобилей с механической коробкой передач. В то время как все больше водителей предпочитают автоматику, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с переключением передач, многие предпочитают ручные коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевый уход / ремонт.
Педаль сцепления — то, с чего все начинается. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время вождения.Некоторый уровень навыков необходим, чтобы управлять переключением палки и управлять сцеплением. В качестве вознаграждения водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что обеспечивает более приятные ощущения от вождения.
Потенциальным недостатком транспортного средства с механической коробкой передач со сцеплением является то, что иногда становится необходимой регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность того, что потребуется заменить всю сборку сцепления в целом, если неисправность станет слишком серьезной.
Для эффективной работы сцепления необходим достаточный запас хода в соединении между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом).Если недостаточно свободного хода, проскальзывает сцепление.
Слишком большая игра с другой стороны может привести к тому, что автомобиль будет ползти вперед, когда педаль сцепления нажата, и автомобиль включен.
Когда дело доходит до регулировки сцепления на транспортном средстве, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления — это не просто универсальный процесс, так как существуют различные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировки сцепления.
Вот два основных способа регулировки педали сцепления в автомобиле.
См. Также: Вождение с обеими ногами — хорошо? Плохой? Нелегальная?
Саморегулирующаяся регулировка сцепления
Теоретически, саморегулирующаяся муфта должна регулироваться для правильного количества свободного хода. Но иногда это нуждается в небольшой помощи. Поскольку он использует гидравлическую педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет легче выполнить, независимо от уровня опыта технического специалиста.
При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее вверх и на себя.
Затем вы можете проверить и проверить результаты этой регулировки, нажав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое муфта должна опускаться, прежде чем переключать передачи.
Если этот тип регулировки сцепления не обеспечивает желаемых результатов для владельца транспортного средства, то рекомендуется, чтобы владелец транспортного средства или механик попытались вручную отрегулировать сцепление.
Ручная регулировка сцепления
Первым шагом, который необходимо выполнить при ручной регулировке сцепления, является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вы захотите расположиться так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью.
Это создаст необходимую видимость и доступ для ручной регулировки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче выполнять регулировку педали, но почти каждый может выполнить свою работу.
Большинство автомобилей имеют трос сцепления с резьбовым штоком, который имеет как контргайку, так и регулировочную гайку, которая определяет степень свободного хода педали сцепления. Вы хотите найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.
Для регулировки просто потяните трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Далее медленно потяните трос сцепления снова. Вы почувствуете момент, когда вилка сцепления зацепится. Именно здесь следует отрегулировать трос сцепления.
Поддерживая давление на трос сцепления, чтобы он находился именно в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна быть в оптимальном положении.
Вот хорошее видео процесса регулировки сцепления:
. Как тормозить в автомобиле с ручным управлением: правильные методы
Управлять автомобилем с механической коробкой передач не так просто, как с его автоматическим аналогом. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны научиться искусству вождения смещения палки. Учитывая это, одним из навыков, которые вам необходимо освоить, является знание , как тормозить на механической машине .
Большинство учеников остаются в замешательстве, потому что у ручных машин есть три педали для торможения. Это довольно сложно и требует большой практики, чтобы научиться правильно использовать тормоза, сцепление и акселератор.
Как тормозить в ручном автомобиле?Педаль сцепления является компонентом, который делает торможение в автомобиле с ручным приводом более сложным, чем в автоматическом. Педаль тормоза выполняет функцию потери скорости, а акселератор — наоборот. С другой стороны, сцепление отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, на какую педаль нажимать, после чего в разных сценариях вождения, чтобы научиться как тормозить на механической машине .
Автомобиль с ручным управлением имеет три педали тормоза.
1. Замедление до нормальной остановки с высокой скоростиВождение автомобиля на скорости 70 км / ч или более означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете остановить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится, снизив скорость до 40 км / ч. Что вам нужно сделать, это включить тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите передачу на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока авто не разгонится до низкой скорости (скажем, 20 км / ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.
Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока автомобиль не разгонится до 25 или 20 км / ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.
2. Аварийный остановСамое важное правило экстренного или панического торможения — не касаться сцепления. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск остановки двигателя. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
3.Остановка в раллийной трассеСначала вы должны нажать на тормоз при попытке остановить автомобиль на трассе. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль находится на холостом ходу. После окончания переключения снова включите сцепление.
4. Остановка на светофореБольшинство водителей в этом случае предпочитают экономить топливо торможению двигателем. Таким образом, вы можете нажать педаль сцепления и тормоза одновременно. Если автомобиль оснащен технологией отсечки топлива при замедлении (DFCO), нет необходимости использовать сцепление.
Никогда не нажимайте сцепление первым, останавливая автомобиль с ручным управлением.
>> Купите высококачественный подержанный автомобиль в лучшем случае у официальных дилеров Японии здесь
5. При движении вниз по склонуУченики-новички по-прежнему не знают, что такое , как тормозить в механической машине при движении под уклон, потому что существует множество теорий. Ну, самый простой способ сделать это — переключить передачу на уровень выше, чем тот, который вы использовали во время подъема в гору.Затем нажмите педаль тормоза, не касаясь сцепления.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как остановить автомобиль с ручным управлением в деталях:
Последние словаНе забудьте использовать сцепление перед торможением в любой ситуации вождения. Вы должны задействовать педаль сцепления только при переключении передач, и автомобиль близок к тупику. В противном случае отказ от сцепления поможет лучше контролировать колеса, позволяя использовать сопротивление двигателя для торможения и экономить топливо.
,
Как ездить на автомобиле с механической коробкой передач, инструкция для начинающих водителей.
- Главная
- Статьи
- Как научиться ездить на механике с нуля
В данной статье собрана полная информация об обучении вождению автомобиля с МКПП.
03.08.2021 0 638
Практически каждый житель страны в определенное время задумывается о приобретении собственного транспортного средства и получении водительского удостоверения. Обучение азам вождения лучше всего начинать с автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. В автошколах подавляющая часть курсантов занимается именно на авто с механикой. При должном подходе сдать экзамен и получить права можно с первого или второго раза.
С чего начинается обучение на МКПП
Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.
Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:
- обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
- начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
- желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
- органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
- еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.
Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.
Что важно знать при вождении МКПП
Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.
Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:
- расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
- требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
- для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
- все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
- для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.
Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.
Для чего нужны передачи в МКПП
Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.
Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.
Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.
При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.
Расположение скоростей
Для удобства управления транспортным средством практически любая МКПП имеет селектор выбора передач со стандартным расположением скоростей. На рукоятке обычно присутствует обозначение, как включаются передачи с 1 по 5 и задняя.
В типовом варианте КПП в крайнем левом положении селектора включаются первая (от себя) и вторая (на себя) скорости. Передачи третья (от себя) и четвертая (на себя) включаются в среднем положении селектора. В крайнем правом положении от себя включается пятая скорость. Задняя передача включается на себя при нажатии на рукоятку. В среднем положении рычага коробка находится на нейтральной передаче.
Задняя скорость – почему нельзя включать передачу на ходу
На автомобилях с механической трансмиссией предусмотрена специальная защита от случайного включения задней скорости в движении. Именно с этой целью рукоятку требуется приподнять или наоборот надавить. На большинстве марок и моделей авто задняя передача не имеет синхронизатора. Соответственно при попытке ее включения в движении будет слышен сильный хруст. Просто так скоростью не переключить.
Несмотря на достаточно хорошую защиту, подобные попытки все-таки могут привести к выходу из строя МКПП. Если регулярно ошибаться и пытаться переключить передачу на скорости, получают повреждения синхронизатор, шестерни, муфта. МКПП потребует дорогостоящего ремонта.
Нейтральная передача – когда можно ехать на нейтрали, когда нет
В механической трансмиссии есть нейтральная передача. При ее включении колеса не заблокированы, вращаются свободно. Возникает соблазн экономить топливо, спускаясь под горку с выключенной скоростью или совсем заглушенным двигателем. На самом деле двигаться на нейтралке не имеет смысла по следующим причинам:
- водитель осуществляет притормаживание автомобиля только за счет тормозной системы. В результате идет нагревание и быстрый износ колодок и дисков;
- автомобиль теряет управляемость. При отсутствии передачи крутящего момента на колеса техника может уйти в занос при малейших внештатных ситуациях, наличии на дороге льда, снега, воды, крутом повороте;
- экономия топлива практически отсутствует, так как при включении скорости приходится снова разгоняться с увеличением потребления бензина.
Пользоваться нейтральной передачей можно в редких случаях, например, когда водитель планирует полностью остановиться и докатывает последние метры с выключенным мотором. Еще один пример – прямой затяжной спуск с небольшим уклоном, на котором не приходится притормаживать и после которого не требуется снова набирать скорость.
Переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот
Для того, чтобы научиться правильно переключать передачи, нужна практика. Первая скорость используется при старте авто с места. Сразу после начала движения передача переключается на вторую, на ней транспортное средство разгоняется. Диапазон скоростей на 3, 4 и 5 передачах 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч соответственно. Алгоритм переключения выглядит следующим образом:
- водитель полностью выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа;
- селектором коробки выбирается нужная передача в зависимости от текущих условий движения и скорости автомобиля;
- сцепление плавно отпускается с одновременным нажатием педали газа. Такая работа позволяет избежать падения оборотов и скорости;
- после того, как сцепление полностью отпущено, газ регулируется в нужном диапазоне.
Такая схема работает при переключениях на повышенную и пониженную передачи. Отследить необходимость подобных действий можно по оборотам двигателя на тахометре, тяге автомобиля, звуке мотора.
Педали МКПП
Расположение педалей механической коробки является стандартным для любых марок и моделей транспортных средств. При этом газ и тормоз расположены рядом друг с другом, так как управление ими осуществляется одной ногой попеременно. Педаль сцепления расположена слева на удалении. Такая компоновка является оптимальной.
Педаль тормоза по размерам выполнена самой большой и широкой. Это сделано для того. Чтобы в экстренных ситуациях водитель гарантировано нажал на нее и выполнил остановку транспортного средства, избежал аварийных ситуаций.
Запуск двигателя
До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:
- водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
- селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
- также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
- запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.
Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.
Начало движения на механике
При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.
Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:
- полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
- правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
- педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
- после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
- после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.
Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.
Как не заглохнуть на механике
Любой автомобиль с механической трансмиссией комплектуется педалью сцепления. Для того, чтобы не глохнуть при старте и торможении, надо не забывать ей пользоваться. Основные правила – плавно отпускать педаль в любых ситуациях, не забывать выжимать сцепление при резкой остановке. В противном случае мотор неизбежно заглохнет.
Как правильно тормозить
Для начинающих вождение на автомобилях с механической трансмиссией, одна из сложностей заключается в торможении. При неправильных действиях двигатель может заглохнуть, машина уйти в занос. Необходимо научиться тормозить плавно и аккуратно.
Торможение на светофоре
При движении в черте города автомобиль часто останавливается на светофорах. Если дорога сухая и не скользкая, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать на педаль тормоза. После полной остановки авто скорость переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается.
На скользком и мокром асфальте лучше применять торможение двигателем. Для этого автомобиль притормаживается, передача переключается на пониженную. Такая процедура позволяет сохранить управление автомобилем в любых ситуациях.
Притормаживание в движении
Торможение при движении автомобиля может потребоваться в любой момент. Если необходимо снизить скорость движения, надо плавно надавливать на педаль тормоза. Как только обороты мотора падают до уровня холостых, необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Дальнейшее притормаживание выполняется в том же порядке.
Торможение до полной остановки
Ситуации с экстренным торможением требуют от водителя быстрой реакции. В таких случаях одновременно выживаются педали сцепления и тормоза. Для исключения заноса и ускорения скорости остановки, тормоз наживается последовательно несколько раз краткими движениями. При плавном торможении лучше постепенно переключаться на понижающие передачи. Финальный этап – полная остановка транспортного средства с переводом селектора в нейтральный режим.
Как тормозить двигателем
Плавная остановка и притормаживание авто возможны без использования педали тормоза. Алгоритм работы достаточно простой. При движении авто водитель полностью отпускает педаль газа. Как только двигатель сбрасывает обороты до холостых, выживается сцепление и передача переключается на пониженную. Такие действия можно выполнять последовательно, вплоть до полной остановки техники.
Как использовать технику пятки и носка в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
У автомобиля с механической коробкой передач три педали, а у вас только две ноги. Поэтому вы можете предположить, что невозможно использовать все три педали одновременно. Как оказалось, это можно сделать. Существует метод, называемый техникой пятки и носка, и он использует правую ногу для одновременного манипулирования педалью газа и педалью тормоза.
Вы можете всю жизнь водить машину с механической коробкой передач, ни разу не используя технику пятки и носка, и это прекрасно. Однако есть две ситуации, когда метод может быть полезен. Один из них переключается на пониженную передачу с пятки на носок на скорости во время поворота, и он используется гонщиками в основном на трассе. Другой предназначен для сценария, который далек от мира гонок. Техника пятки и носка полезна при трогании автомобиля с рычагом переключения передач в гору от знака «стоп» или светофора.
Что такое техника пятки и носка?
Техника «пятка-носок» заключается в одновременном нажатии педали тормоза и акселератора правой ногой путем нажатия на тормоз носком и на педаль газа пяткой. Это немного неправильное название, так как вы не совсем используете пятку и носок. На самом деле вы используете подушечку стопы для торможения и край пятки для газа.
Минимизирует время сцепления при переключении на пониженную передачу при быстром повороте и делает поворот более плавным. У большинства из нас редко есть причина поддерживать скорость в повороте, но любой, кто едет по холмистой местности, может извлечь выгоду из другого использования пятки-носка, а именно для начала движения в гору.
Одним из недостатков пятки и носков является то, что они не будут работать во всех автомобилях. Прежде чем попробовать, взгляните на расположение и высоту акселератора и ножного тормоза. Поставьте подушечку стопы на педаль тормоза и посмотрите, сможете ли вы легко коснуться педали акселератора одновременно пяткой. На некоторых автомобилях с ручным переключением две педали расположены таким образом, что пятка и носок затруднены или невозможны.
Как использовать технику пятки и носка, начиная с подъема
Одной из самых больших проблем для новых водителей рычагов переключения передач является возобновление движения после остановки на подъеме. Трудно удержать машину от скатывания назад, когда вы пытаетесь дать ей достаточно газа, чтобы двигаться вперед.
Одним из способов решения этой проблемы является использование аварийного тормоза. Вы включаете стояночный тормоз, включаете первую передачу и держите педаль сцепления нажатой. Вы (опционально) даете машине немного газа, затем поднимаете педаль сцепления до упора, затем нажимаете на педаль газа и продолжаете отпускать педаль сцепления, отпуская стояночный тормоз. Это позволяет одновременно управлять газом, педалью тормоза и сцеплением двумя ногами и рукой.
В качестве альтернативы вы можете использовать «удержание тормоза», если оно у вас есть, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы нажимаете сцепление и дроссель. Или, когда вы наберетесь опыта, вы можете пропустить стояночный тормоз и начать с правой ноги на педали тормоза, а затем быстро переместить ее с тормоза на газ, отпуская педаль сцепления.
Есть еще один способ, и он включает в себя технику пятки и носка. Это позволяет вам дать машине газ, чтобы двигаться вперед, в то же время используя тормоз, чтобы она не катилась. Вот как заставить автомобиль с механической коробкой передач трогаться в гору с помощью пятки и носка:
- Пуск на первой передаче с полностью выжатыми педалями сцепления и тормоза.
- Сохраняйте тормозное усилие подушечкой правой ноги. Точное положение ноги на педали зависит от того, где эта педаль находится относительно педали газа. Обычно подушечки стопы находятся в середине справа от педали тормоза.
- Удерживая педаль тормоза нажатой, поверните правую ногу так, чтобы пятка могла нажимать на педаль акселератора рядом с местом, где она соприкасается с половицей. Теперь у вас все готово, чтобы удерживать автомобиль неподвижным, когда вы начинаете давать ему немного газа.
- Медленно нажмите на педаль газа ребром пятки, отпуская педаль сцепления. Педаль тормоза по-прежнему находится на подушечке стопы, поэтому машина не едет назад, пока вы нажимаете на другие педали. Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится в этот момент.
- Когда сцепление дойдет до точки прикуса, полностью переместите правую ногу на педаль газа.
- Продолжайте нажимать на педаль газа и отпустите педаль сцепления, когда автомобиль начнет двигаться в гору.
Как использовать технику пятки и носка для быстрых поворотов
Вы можете использовать технику пятки и носка, чтобы поддерживать скорость на поворотах. Это особенно касается крутых поворотов, когда вы хотите быстро выйти из поворота. Вы можете задаться вопросом, зачем вам это нужно. Ну, на самом деле вам это не нужно, но вы можете захотеть.
Какие преимущества? Это немного снижает износ трансмиссии. Если вы можете управлять им, не отвлекаясь, это помогает вам лучше контролировать ситуацию. Кроме того, он немного мягче. Однако, если вы не участвуете в гонках, самое большое преимущество заключается в том, что это весело и заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы делаете это.
Рассмотрим обычное переключение на пониженную передачу через поворот. Когда вы тормозите перед поворотом, вы нажимаете педаль сцепления и переключаетесь на пониженную передачу. На полпути вы переключаетесь на педаль газа и начинаете набирать скорость. Однако на крутом повороте со значительным замедлением ваш двигатель значительно замедлится и почти работает на холостом ходу к тому времени, когда вы готовы нажать на педаль газа и вернуться к дорожной скорости. Обороты близки к нулю. Когда вы ускоряетесь, двигатель должен мгновенно вернуться к скорости вращения колеса. Вероятно, он немного дернется, поскольку быстро увеличивает обороты. Это небольшой износ и небольшое отсутствие гладкости.
Вы можете решить эту проблему, нажав педаль газа перед тем, как отпустить педаль сцепления. Это означает нажатие акселератора примерно на четверть до пола, чтобы увеличить обороты двигателя. Это все еще не так гладко, как понижение передачи с пятки на носок. А для гонщиков это означает лишнюю долю секунды при выключенном сцеплении, что лишь немного замедляет машину.
Если вы начинающий гонщик или просто хотите улучшить свои навыки переключения передач, вот как сгладить поворот пяткой и носком.
- При приближении к повороту начните тормозить. Сделайте это подушечкой правой ноги к правой стороне педали тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления.
- Удерживая правую ногу на педали тормоза, наклоните ногу вниз так, чтобы край пятки коснулся педали газа.
- (Если вы хотите использовать все возможные преимущества переключения с пятки на носок, здесь вы можете удвоить сцепление во время переключения передач. Когда вы удваиваете сцепление, вы нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы переключиться в нейтральное положение, а затем отпускаете и нажимаете ее. снова, когда вы переключаетесь с нейтральной передачи на более низкую. Преимущество заключается в том, что вы можете «выключить» двигатель и поднять обороты, когда автомобиль находится на нейтральной передаче.)
- При включенной педали сцепления переключитесь на более низкую передачу или на нейтральную передачу, если вы собираетесь использовать двойное сцепление.
- Если вы используете двойное сцепление и находитесь в нейтральном положении, отпустите педаль сцепления и нажмите на педаль газа, нажав ее примерно на четверть вниз ребром пятки. По сути, вы тянетесь пяткой, чтобы немного поджать педаль газа.
- Если вы не используете двойное сцепление, нажмите на педаль газа при переключении на более низкую передачу.
- Если вы используете двойное сцепление, нажмите педаль сцепления еще раз и завершите переключение на более низкую передачу.
- Теперь, когда вы увеличили обороты двигателя, полностью уберите левую ногу с педали сцепления и полностью переместите правую ногу на педаль тормоза.
- Когда придет время ускоряться, это будет намного более плавно, когда вы переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа и вернетесь к дорожной скорости после поворота.
Как стать более совершенным водителем с переключением передач с помощью техники пятки и носка
Техника пятки и носка требует некоторой практики. Вы можете почувствовать этот метод, просто выполняя движения на подъездной дорожке или на стоянке с выключенным двигателем.
Это полезно иметь в своем наборе инструментов для переключения передач, особенно если вы едете по местности с большим количеством холмов.
Что касается техники смещения пятки и носка для поворотов, никогда не будет времени, когда вам потребуется ее использовать. Нет ничего страшного в том, что скорость двигателя упадет почти до холостого хода, когда вы замедляетесь перед поворотом, и вам не помешает медленно увеличить скорость, когда вы выходите из нее. Основная причина, по которой нужно освоить повороты пятки и носка, больше связана с личным удовлетворением. Вы можете совершать быстрые повороты, не нарушая ограничения скорости, а любой дополнительный навык переключения передач, который вы разовьете, сделает вас более опытным в повседневном вождении.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач
Вождение автомобиля с механической коробкой передач? Какую педаль вы используете, чтобы остановить его? Педаль тормоза? Педаль акселератора? Сцепление? Как насчет всего вышеперечисленного! Если вы ответили «все три», то смело игнорируйте оставшуюся часть этой статьи. Но если вам интересно, с какой стати вы используете педаль газа для замедления автомобиля, читайте дальше и подумайте, как правильное использование каждой из этих педалей может повлиять на торможение.
Обучение вождению палки
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач легко для большинства водителей. Переключите автомобиль на драйв и позвольте трансмиссии выбрать правильную передачу для каждой ситуации. Не так обстоит дело с автомобилем с механической коробкой передач или коробкой передач с «рычажным переключением», где вам нужно постоянно переключать передачи вручную, нажимая на педаль, чтобы выключить сцепление. Прибавьте к этому необходимость выключать передачу (или удерживать педаль сцепления) на каждом светофоре или сложность предотвращения скатывания автомобиля назад при остановке на холме, и это может потребовать немного больше работы.
Недавно папа помог своей молодой взрослой дочери купить машину взамен той, что недавно попала в аварию. Перед ними стояло несколько задач. Единственный автомобиль, доступный в короткие сроки (и в ее ценовом диапазоне), имел механическую коробку передач. И в тот же день она должна была вернуть машину домой. Проблема была в том, что она никогда не водила палку. Постояв пару часов на стоянке с папой, она поехала. Ей удалось добраться до своей квартиры самостоятельно, но ее путешествие не обошлось без рывков и остановок в пробках.
В отличие от автоматической коробки передач, которая является, ну, автоматической коробкой передач, обучение безопасной эксплуатации механической коробки передач может занять несколько часов или даже дней. Тщательная синхронизация сцепления, акселератора и тормозной системы необходима, чтобы автомобиль двигался. Та же концепция справедлива и для торможения. Чтобы остановить рычаг переключения передач, нужно больше, чем просто нажать на тормоз.
Использование тормоза
Естественно, если вы хотите остановить любой автомобиль, вам нужно использовать гидравлическую тормозную систему, такую же, как на автомобиле с автоматической коробкой передач. Та самая педаль. Те же самые тормозные суппорты, которые удерживают роторы парами тормозных колодок. Но то, как вы используете свои тормоза, будет немного отличаться от механической коробки передач.
Например, когда вы ведете палку и хотите остановиться на перекрестке, вы не можете просто нажать на педаль тормоза, как на автомате. Когда ваша скорость становится слишком низкой для той передачи, на которой вы едете, ваш автомобиль начинает дергаться, и двигатель может заглохнуть. Если вы полностью остановитесь, используя тормоза при включенном сцеплении и трансмиссии, двигатель обязательно заглохнет.
Это связано с тем, что там, где в автоматической коробке передач используется гидромуфта (гидротрансформатор) между двигателем и колесами, сцепление в механической коробке передач создает прочную связь.
Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач и вы используете тормоза для остановки, уменьшение крутящего момента двигателя (по мере замедления) уменьшает величину, на которую преобразователь крутящего момента зацепляет колеса, до тех пор, пока усилие не станет настолько малым, что тормоза смогут сдерживать ваш автомобиль.
Но сцепление не настраивается так, чтобы двигатель вращался без вращения колес. Когда сцепление включено, крутящий момент от двигателя передается на колеса. Попробуйте остановиться, и ваши тормоза борются с двигателем. Обычно выигрывают тормоза.
Итак, используйте педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля, но будьте осторожны, чтобы тормоза не пересилили двигатель.
Как вы это делаете? Убедитесь, что, когда вы тормозите и ваша машина замедляется, вы либо переключаетесь на более низкую передачу до того, как обороты двигателя упадут слишком сильно, либо вы нажимаете и удерживаете педаль сцепления, полностью отключая двигатель (хотя это не должно быть ваше основное средство остановки автомобиля, так как оно оказывает сильное воздействие на тормоза и делает ваше транспортное средство бессильным на колесах, по существу, на нейтральной передаче).
(Прочитайте о 5 проблем с тормозами )
Использование педали акселератора
Лучше всего, если вы всегда полностью контролируете свой автомобиль. Это означает, что трансмиссия включена, чтобы вы могли поддерживать сцепление с дорогой. Конечно, вы используете педаль акселератора, чтобы держать колеса включенными. Вот почему, когда вы входите в поворот на дороге, лучше снизить скорость перед поворотом и ускориться, чем замедляться на повороте. Распределение веса сбрасывается, и сцепление с дорогой теряется, когда вы передаете мощность на колеса.
Но какое это имеет отношение к остановке?
Тормоза — не единственные компоненты, способные замедлить вашу машину. Так же как и ваша педаль акселератора в процессе, называемом «торможение двигателем».
Торможение двигателем — это процесс, при котором двигатель помогает снизить скорость автомобиля, грузовика или внедорожника. Представьте трехколесный велосипед. Если малыш перестанет крутить педали своего трехколесного велосипеда, но не уберет ноги с педалей, его ноги замедлят его движение. Точно так же, когда вы отпускаете педаль акселератора в автомобиле с механической коробкой передач, тормозящие силы внутри вашего двигателя также замедляют ваши колеса.
Торможение двигателем не приведет к полной остановке, но поможет снизить скорость, даже без использования тормозов. Как ты сделал это? Просто: отпустите педаль акселератора, и вы автоматически замедлитесь.
Использование сцепления
Одновременно с отпусканием педали акселератора для замедления используется сцепление. На самом деле, используя сцепление и манетку для переключения на пониженную передачу.
Что это значит?
Ну а для того, чтобы разогнаться и тронуться с места ваш автомобиль, вам нужно поставить его на передачу с выжатой педалью сцепления. Затем вы нажимаете на педаль газа, одновременно отпуская сцепление. Если вы правильно рассчитаете время, сцепление сработает, и двигатель понесет ваш автомобиль вперед. Теперь, если вы хотите двигаться со скоростью более нескольких миль в час, вам придется переключать передачи. Каждая более высокая передача позволяет вашему автомобилю двигаться все быстрее.
Та же идея применима и в обратном порядке. Когда вы используете торможение двигателем, отпуская педаль газа, ваша машина замедляется. Но в какой-то момент вам нужно будет переключиться на пониженную передачу, чтобы продолжить процесс.
Использование сцепления для замедления работает в паре с педалью акселератора. Отпустите газ и дайте машине немного замедлиться. Затем нажмите сцепление, переключитесь на пониженную передачу и снова отпустите сцепление. Если вы правильно рассчитаете время, вы почувствуете твердое, но плавное замедление. Продолжайте переключать передачи, чтобы замедлиться до соответствующей скорости или до тех пор, пока вы не будете готовы остановиться.
Когда использовать каждый метод замедления
Таким образом, каждый метод замедления скорости необходим, когда вы ведете палку: использование тормозов, отпускание педали акселератора (торможение двигателем) и использование сцепления (переключение на пониженную передачу). Но когда вы можете их использовать или каким образом?
Вот несколько случаев, когда и как может использоваться комбинация этих трех действий:
Замедление с умеренной скорости в нормальных условиях.
Когда вы едете с номинальной скоростью, скажем, менее сорока или пятидесяти миль в час, вы можете применять все три стратегии. Они должны быть рассчитаны точно по времени, чтобы вы не перегружали двигатель и не глохли. Отпустите педаль газа и дайте двигателю снизить скорость. Если и когда это перестанет быть эффективным, переключитесь на следующую передачу и повторите.
Замедление с высокой скорости в нормальных условиях.
Если вы едете по шоссе со скоростью более пятидесяти в большинстве автомобилей, вы, вероятно, не можете переключаться на более низкую передачу, не увеличивая обороты двигателя. В этом случае либо отпустите педаль газа и двигайтесь по инерции до тех пор, пока ваша скорость не упадет, либо используйте тормоза, чтобы снизить скорость до тех пор, пока вы не начнете двигаться где-то со скоростью от 40 до 50 миль в час. В этот момент вы должны быть в состоянии начать понижающую передачу. Просто убедитесь, что передача соответствует вашей скорости.
Экстренное торможение.
Это может быть сложно. Водители, привыкшие к механической коробке передач, привыкли выжимать педаль сцепления при полной остановке. Но когда вам приходится резко тормозить в экстренной ситуации, вы можете использовать всю возможную помощь. Это означает, что вы не должны давить педаль сцепления, чтобы в полной мере использовать торможение двигателем, даже если вы заглохнете. Возможно, удастся включить сцепление в последний момент, чтобы не заглохнуть, но лучше не задеть что-нибудь.
Подъехать к свету.
Здесь вам нужно использовать педаль сцепления перед остановкой. У вас есть два варианта: нажать сцепление и затормозить, чтобы остановиться, или затормозить двигателем как можно дольше и затормозить, когда это необходимо. Независимо от того, выберете ли вы керамические или полуметаллические тормозные колодки, последний вариант снизит износ тормозных колодок.
Торможение на спуске.
Движение вниз по склону (особенно по длинным горным дорогам) может сильно повредить тормоза и привести к их перегреву. Вы должны использовать тормоза как можно меньше. Это означает применение торможения двигателем путем выбора соответствующей передачи, чтобы поддерживать правильную скорость автомобиля.
Кто знал, что торможение — это нечто большее, чем просто нажать на тормоза. Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует более высокого уровня вовлеченности в процесс вождения. Это одно из качеств, которое ценят водители. Это также делает необходимым обеспечить надлежащее обслуживание вашего автомобиля. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль нуждается в ремонте тормозов, держитесь подальше от дорогостоящих результатов дешевого обслуживания тормозов и запишитесь на прием (или осмотрите свой автомобиль во время замены масла и осмотра по 21 точке).
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами данного руководящего документа.