Расположение педалей в машине с механической коробкой: как правильно отпускать сцепление на автомобиле с мкпп

Содержание

Как пользоваться механической коробкой передач

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач с каждым годом все больше и больше вытесняет с рынка механическую, последняя все равно остается классическим и распространенным вариантом.
Безусловно, пользоваться ей несколько сложнее, ведь передачи приходится переключать самому, ориентируясь на обороты двигателя или дорожную ситуацию. Рассмотрим подробнее принцип ее работы.

Как работает МКПП?

Крутящий момент передается на первичный вал при помощи системы шестеренок. Сама же передача осуществляется через сцепление. И здесь же сразу можно отметить важную особенность автомобиля с МКПП – наличие педали сцепления (при АКПП педали всего две: тормоз и газ).

Для переключения на нужную передачу, необходимо нажать педаль сцепления и установить рычаг в нужное положение. Обычно это делается последовательно, но не запрещается перепрыгивать через передачу при определенных обстоятельствах.

Что нужно освоить в первую очередь?

Если планируете начать свой путь автомобилиста с МКПП, то в первую очередь, необходимо:

  • Выучить расположение педалей (здесь их 3). Причем вне зависимости от того с какой стороны находится руль, педали будут расположены в одинаковой последовательности. Слева направо: сцепление, тормоз, газ.
  • Запомнить расположение передач. Находясь за рулем у вас не будет возможности постоянно смотреть на рычаг, поэтому важно знать, где какая скорость располагается. Позднее будете переключаться уже не задумываясь. Поначалу многие включают не ту передачу, но это не критично и пройдет с опытом.

Переключение рычагом должно осуществляться при нажатом сцеплении, иначе можно повредить механизм. Кроме того, важно следить за показаниями тахометра. Если он показывает 2500-3500 оборотов, то необходимости в переключении на следующую передачу нет. Это оптимальные цифры для работы двигателя. Как только нагрузка начинает расти, то необходимо переключиться на следующую передачу, что неизменно снизит падение оборотов.
Если обороты падают, то следует переключиться на нижестоящую передачу, так движение продолжится без рывков. В первое время, многие ориентируются именно на тахометр, а с приобретением опыта уже сами чувствуют и «слышат» машину.

Важные моменты при использовании МКПП

Специалисты и опытные водители рекомендуют учитывать:

  • Механическая коробка нуждается в своевременном осмотре и обслуживании. Поэтому не игнорируйте техосмотры, особенно если коробка начинает работать как-то неправильно.
  • Зимой нельзя оставлять машину на включенной передаче.
  • Возьмите за привычку не держать руку на рычаге переключения передачи. Лишнее давление быстрее выводит ее из строя.
  • Нельзя на низких оборотах переключаться на 3,4 и 5 передачу. Это не лучшим образом сказывается на механизмах сцепления.
  • Не держите ногу на педали сцепления. Переключили скорость, отпустите сцепление и уберите ногу. В противном случае, может повредиться диск или выжимной подшипник.
  • Стоя на светофоре, переключайтесь на нейтральную передачу, а не держите сцепление с включенной скоростью.

Электрическое будущее внедорожников выглядит ярким (видео)

Дата:

Вид: 289

На прошлой неделе Jeep одолжил нам Wrangler 4xe в топовой комплектации Rubicon. Хотя 4xe не является полноценным электромобилем (это плагин-гибрид), в нашем тестировании он дает запас хода в 20-30 миль. Когда мы выезжали на неровной дороге, не используя ничего, кроме электроэнергии, мы довольно быстро поняли, что едем на первом серьезном внедорожном массовом электромобиле.

Такие автомобили, как Cybertruck, Rivian R1T и R1S, Bollinger B1 и грядущие полностью электрические джипы, будут иметь больший запас хода, но сегодня их никто не может купить или даже протестировать. Итак, Wrangler 4xe действительно дает нам единственное представление о том, что нас ждет впереди.

С таким вкусом мы узнали, что у электромобилей есть три больших преимущества перед внедорожником ICE, и у нас есть один важный вопрос, на который еще нет ответа.

Вот краткое сводное видео (я более подробно расскажу о каждой теме после видео):

Преимущество №1: преодоление препятствий на низкой скорости

Первое, что я заметил, путешествуя по бездорожью на электричестве, было то, насколько легче было взбираться по скалистым поверхностям и препятствиям. Электродвигатель может получать мощность при нулевых оборотах, и вы можете контролировать, сколько или сколько мощности вы отдаете. Вы можете слегка нажать на педаль и получить необходимое количество мощности, чтобы преодолеть препятствие и не упасть с другой стороны.

Автомобиль с ДВС не может этого сделать, потому что их двигатели не могут работать на нулевых оборотах. Если они упадут ниже 500 об / мин или около того, они остановятся. Чтобы иметь возможность разогнаться до 0–5 миль в час или около того, трансмиссия автомобиля должна допускать проскальзывание соединения между двигателем и колесами. В механической коробке передач вы регулируете и управляете пробуксовкой с помощью педали сцепления, пока не наберете достаточную скорость, чтобы не заглохнуть двигатель, а затем позволяете соединению быть прямым. В автоматической коробке передач гидротрансформатор допускает проскальзывание:

Постоянная нагрузка на гидротрансформатор, когда автомобиль стоит неподвижно, вызывает «ползучесть». В тот момент, когда вы отпускаете тормоз, машина с автоматической коробкой движется вперед. Когда электромобиль ползет, на самом деле это программа в компьютере транспортного средства, разработанная, чтобы дать немного мощности для имитации работы автомобиля с автоматической коробкой передач, а не работающего преобразователя крутящего момента.

Если вы когда-либо начинали водить автомобиль с ДВС с автоматической коробкой передач в гору, вы, вероятно, замечали, что вам нужно дать ему немного больше мощности, чтобы он начал двигаться. На холостом ходу «ползучесть» не имеет достаточной мощности, чтобы подтолкнуть машину вверх по холму, поэтому вам придется немного увеличить ее, чтобы все сдвинулось с мертвой точки. Мы можем назвать это «загрузкой» гидротрансформатора.

Когда вы преодолеете препятствия, это может быть проблематично. Вы должны дать ДВС немного газа, чтобы загрузить гидротрансформатор и начать движение автомобиля через препятствие. К сожалению, в тот момент, когда вы добираетесь до вершины, вся эта накопленная мощность в гидротрансформаторе уже не работает против такой силы тяжести, как раньше, и вы получите внезапный всплеск скорости, если не будете осторожны, чтобы позволить газу. отступите прямо перед тем, как шина преодолеет препятствие. Если накопилось слишком много мощности, и автомобиль переваливает через препятствие, вам придется зажать тормоз, чтобы он не перескочил через другую сторону и не ударил автомобиль.

Wrangler 4xe не имеет преобразователя крутящего момента, потому что электродвигатель не нуждается в проскальзывании. Вы не можете заглохнуть электродвигатель, поэтому он может начать создавать крутящий момент и двигать автомобиль прямо с нуля. Это позволяет водителю очень плавно преодолевать препятствия без резкого скачка ускорения на вершине.

Это значительно улучшает способность водителя контролировать подъем в гору с препятствиями и избавляет от многих хлопот.

Преимущество №2: рекуперативное торможение.

Когда вы начинаете спускаться с холма, регенеративное торможение очень помогает. На более крутых склонах вам все равно придется использовать фрикционные тормоза, чтобы контролировать скорость, но даже в этом случае мгновенный эффект торможения, когда вы отпускаете акселератор, очень помогает. На Wrangler 4xe тяжелая регенерация не включена по умолчанию, но доступна одним нажатием кнопки. Будущие внедорожные электромобили будут иметь аналогичные характеристики.

Поскольку регенеративное торможение не имеет такого «эффекта», как обычное торможение, намного сложнее скользить по спуску с рыхлым материалом. Для бездорожья это очень помогает, потому что вы часто будете сталкиваться с крутыми спусками с рыхлыми камнями, гравием или грязью. Даже на крутых склонах, где требуется фрикционное торможение, возможность лишь добавить легкое фрикционное торможение вместо того, чтобы полностью полагаться на них, помогает удерживать скольжение в страхе.

Преимущество # 3: стабильность на высоких скоростях

Wrangler 4xe не использует специальную платформу для электромобилей и не является конструкцией «скейтборд». Как уже было сказано, лучше бы они этого не пробовали. Установка такого ценного предмета, как аккумуляторная батарея, почти наверняка приведет к царапинам и повреждению упаковки на более технических трассах. Несмотря на это, 4xe по-прежнему имеет преимущества перед обычным Wrangler.

Для Wrangler стая помогает двояко. Во-первых, он по-прежнему установлен достаточно низко, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Во-вторых, его расположение сзади уравновешивает вес четырехцилиндрового двигателя, делая распределение веса намного ближе к 50:50, чем у других джипов. Помимо этих двух вещей, автомобиль не только намного лучше управляется на дорогах, но и лучше подходит для более скоростной езды по бездорожью на участках трассы без больших препятствий.

Для будущих электромобилей повышенной проходимости, построенных на специальной архитектуре, эти преимущества, вероятно, будут еще больше увеличены, если они не сделают автомобиль уязвимым для повреждений.

Большие вопросы остались без ответа

Это подводит нас к одному большому вопросу, который остается без ответа: будут ли электромобили будущего для бездорожья выдерживать серьезное бездорожье? И этот вопрос вызывает множество связанных вопросов. Как говорится, дьявол кроется в деталях.

Транспортные средства, созданные для бездорожья, будут, как и сегодня, производиться разными способами. Некоторые будут подняты «скейтборды». Другие будут больше похожи на Wrangler 4xe, с традиционной архитектурой кузова на раме и твердыми мостами. Другие будут представлять собой смесь или новый дизайн, который мы не видим сегодня. Каждый из этих дизайнов (при правильном проектировании) будет иметь свои преимущества и недостатки.

Независимые подвески и приводы

Самый большой вопрос, который меня интересует на данный момент, заключается в том, подойдет ли теперь распространенная практика поперечных приводов с независимой подвеской для бездорожья. Мы уже знаем, что у Tesla Model X есть проблемы с преждевременным износом ШРУСа / оси, когда люди слишком много ездят на нем с «высокой» настройкой подвески, и это, в конечном счете, проблема: ШРУСы плохо себя чувствуют, когда это не так. в основном держится на уровне. Сделайте слишком большой ход колеса с приводом или поднимите Cybertruck, и у вас возникнут проблемы не только с износом, но и с заеданием ШРУСов.

Газовые грузовики и внедорожники с независимой подвеской решают ту же проблему, когда люди устанавливают комплекты подъемников для вторичного рынка, но решение для них довольно простое: опустите дифференциал (часть посередине, которая передает мощность на колеса), чтобы выровнять Углы ШРУСов. С электромобилем в стиле Tesla для подъема более чем на дюйм или два потребуется опустить весь привод, и я не уверен, насколько практичным или безопасным это будет на самом деле.

Комплекты для вторичного рынка могут решить эту проблему с помощью опускающихся опор, металлической брони для защиты алюминиевого привода и любых необходимых расширений для электрических, охлаждающих и других систем. Однако более дешевые комплекты (наряду с некоторыми заводскими автомобилями) могут вызвать проблемы.

Bollinger решил эту проблему, используя гибридную портальную ось. ШРУСы выходят на плоские колеса, а планетарная передача передает мощность от оси к нижним колесам, как в HMMWV. Это позволяет увеличить дорожный просвет, не разрушая при этом ШРУСы.

Более дешевым и, вероятно, лучшим вариантом для серьезного внедорожника было бы просто использовать проверенное и надежное решение с твердыми мостами и раздаточной коробкой, таким как Wrangler 4xe. У одного электродвигателя мощность подачи в многоскоростную трансмиссию, которая питает раздаточную коробку. Конечно, это не будет высокотехнологично, но оно будет прочным, долговечным и выполнит свою работу, при этом его будет легко поднимать и модифицировать для более экстремальных трасс.

Безопасность аккумуляторной батареи

Еще один важный вопрос — как предотвратить разрушение аккумуляторных батарей на самых сложных трассах. При низком расположении в конфигурации «скейтборд» под рюкзаком необходимо установить серьезную металлическую броню, чтобы транспортное средство не совершило сэппуку на первом остром камне, на котором оно зависнет.

Проблема усугубляется тяжелыми электромобилями. Благодаря дополнительному весу аккумуляторной батареи и сбалансированному весу эта гораздо большая сила будет приложена к аккумуляторной батарее, если транспортное средство врезается в камень под центром транспортного средства. Это означает, что потребуется еще более толстое покрытие, чтобы предотвратить ущерб на сумму 20-30 тысяч долларов.

Другие вещи под кузовом, такие как соединения охлаждающей жидкости, соединения проводки и приводы, также нуждаются в какой-либо форме защиты для предотвращения серьезных повреждений.

Хотя будет использоваться несколько методов, может оказаться, что конфигурация скейтборда не всегда будет хорошим решением для внедорожного электромобиля.

Вспомогательные функции

Для серьезного бездорожья мы обнаружили, что в нескольких случаях у нас были проблемы с функциями помощи Jeep. Антипробуксовочная система отключена по умолчанию, когда автомобиль был переведен в режим 4-Low, но есть скрытый пункт меню, называемый «Помощь при трогании с подъема». дал нам несколько проблем на худших холмах.

Одна вещь, которая будет иметь решающее значение, — это позволить пользователям быстро включать и выключать функции помощи. Если эти функции спрятаны глубоко в каком-то меню на сенсорном экране, это будет огромной проблемой.

Заключительные мысли

Очевидно, что внедорожные электромобили обладают большим потенциалом. Во многих отношениях они будут лучшим выбором по сравнению со своими коллегами из ICE. Если автомобиль создан для бездорожья, это будет очевидный выбор. Проблема в том, что не все производители поймут это правильно. Мы не знаем, кто собирается облажаться, но мы видели, как производители ДВС делают это неправильно, и наверняка увидим, что по крайней мере один внедорожный электромобиль выполнен особенно плохо.

Рынок разберется с этим, но, надеюсь, это не один из первых участников, которые облажались. Ущерб репутации от одного плохого электромобиля может удерживать серьезные внедорожники от электрификации на десятилетия. Мы должны постоянно оказывать давление на производителей, чтобы они не продавали слишком много плохих дизайнов, предназначенных для внедорожного использования.

Изображения Дженнифер Сенсиба


Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать Член CleanTechnica, сторонник, технический специалист или посланник — или покровитель на Patreon.


 



 


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Coinsmart. Beste Bitcoin-Börse в Европе
Источник: https://cleantechnica.com/2021/06/11/the-electric-future-of-off-roading-looks-bright-video/

Последняя разведка

Последняя разведка

Как управлять сменой палки