Как пользоваться механической коробкой передач
Несмотря на то, что автоматическая коробка передач с каждым годом все больше и больше вытесняет с рынка механическую, последняя все равно остается классическим и распространенным вариантом.
Безусловно, пользоваться ей несколько сложнее, ведь передачи приходится переключать самому, ориентируясь на обороты двигателя или дорожную ситуацию. Рассмотрим подробнее принцип ее работы.
Как работает МКПП?
Крутящий момент передается на первичный вал при помощи системы шестеренок. Сама же передача осуществляется через сцепление. И здесь же сразу можно отметить важную особенность автомобиля с МКПП – наличие педали сцепления (при АКПП педали всего две: тормоз и газ).
Для переключения на нужную передачу, необходимо нажать педаль сцепления и установить рычаг в нужное положение. Обычно это делается последовательно, но не запрещается перепрыгивать через передачу при определенных обстоятельствах.
Что нужно освоить в первую очередь?
Если планируете начать свой путь автомобилиста с МКПП, то в первую очередь, необходимо:
- Выучить расположение педалей (здесь их 3). Причем вне зависимости от того с какой стороны находится руль, педали будут расположены в одинаковой последовательности. Слева направо: сцепление, тормоз, газ.
- Запомнить расположение передач. Находясь за рулем у вас не будет возможности постоянно смотреть на рычаг, поэтому важно знать, где какая скорость располагается. Позднее будете переключаться уже не задумываясь. Поначалу многие включают не ту передачу, но это не критично и пройдет с опытом.
Переключение рычагом должно осуществляться при нажатом сцеплении, иначе можно повредить механизм. Кроме того, важно следить за показаниями тахометра. Если он показывает 2500-3500 оборотов, то необходимости в переключении на следующую передачу нет. Это оптимальные цифры для работы двигателя. Как только нагрузка начинает расти, то необходимо переключиться на следующую передачу, что неизменно снизит падение оборотов.
Если обороты падают, то следует переключиться на нижестоящую передачу, так движение продолжится без рывков. В первое время, многие ориентируются именно на тахометр, а с приобретением опыта уже сами чувствуют и «слышат» машину.
Важные моменты при использовании МКПП
Специалисты и опытные водители рекомендуют учитывать:
- Механическая коробка нуждается в своевременном осмотре и обслуживании. Поэтому не игнорируйте техосмотры, особенно если коробка начинает работать как-то неправильно.
- Зимой нельзя оставлять машину на включенной передаче.
- Возьмите за привычку не держать руку на рычаге переключения передачи. Лишнее давление быстрее выводит ее из строя.
- Нельзя на низких оборотах переключаться на 3,4 и 5 передачу. Это не лучшим образом сказывается на механизмах сцепления.
- Не держите ногу на педали сцепления. Переключили скорость, отпустите сцепление и уберите ногу. В противном случае, может повредиться диск или выжимной подшипник.
- Стоя на светофоре, переключайтесь на нейтральную передачу, а не держите сцепление с включенной скоростью.
Электрическое будущее внедорожников выглядит ярким (видео)
Дата:
Вид: 289
На прошлой неделе Jeep одолжил нам Wrangler 4xe в топовой комплектации Rubicon. Хотя 4xe не является полноценным электромобилем (это плагин-гибрид), в нашем тестировании он дает запас хода в 20-30 миль. Когда мы выезжали на неровной дороге, не используя ничего, кроме электроэнергии, мы довольно быстро поняли, что едем на первом серьезном внедорожном массовом электромобиле.
Такие автомобили, как Cybertruck, Rivian R1T и R1S, Bollinger B1 и грядущие полностью электрические джипы, будут иметь больший запас хода, но сегодня их никто не может купить или даже протестировать. Итак, Wrangler 4xe действительно дает нам единственное представление о том, что нас ждет впереди.
С таким вкусом мы узнали, что у электромобилей есть три больших преимущества перед внедорожником ICE, и у нас есть один важный вопрос, на который еще нет ответа.
Вот краткое сводное видео (я более подробно расскажу о каждой теме после видео):
Преимущество №1: преодоление препятствий на низкой скорости
Первое, что я заметил, путешествуя по бездорожью на электричестве, было то, насколько легче было взбираться по скалистым поверхностям и препятствиям. Электродвигатель может получать мощность при нулевых оборотах, и вы можете контролировать, сколько или сколько мощности вы отдаете. Вы можете слегка нажать на педаль и получить необходимое количество мощности, чтобы преодолеть препятствие и не упасть с другой стороны.
Автомобиль с ДВС не может этого сделать, потому что их двигатели не могут работать на нулевых оборотах. Если они упадут ниже 500 об / мин или около того, они остановятся. Чтобы иметь возможность разогнаться до 0–5 миль в час или около того, трансмиссия автомобиля должна допускать проскальзывание соединения между двигателем и колесами. В механической коробке передач вы регулируете и управляете пробуксовкой с помощью педали сцепления, пока не наберете достаточную скорость, чтобы не заглохнуть двигатель, а затем позволяете соединению быть прямым. В автоматической коробке передач гидротрансформатор допускает проскальзывание:
Постоянная нагрузка на гидротрансформатор, когда автомобиль стоит неподвижно, вызывает «ползучесть». В тот момент, когда вы отпускаете тормоз, машина с автоматической коробкой движется вперед. Когда электромобиль ползет, на самом деле это программа в компьютере транспортного средства, разработанная, чтобы дать немного мощности для имитации работы автомобиля с автоматической коробкой передач, а не работающего преобразователя крутящего момента.
Если вы когда-либо начинали водить автомобиль с ДВС с автоматической коробкой передач в гору, вы, вероятно, замечали, что вам нужно дать ему немного больше мощности, чтобы он начал двигаться. На холостом ходу «ползучесть» не имеет достаточной мощности, чтобы подтолкнуть машину вверх по холму, поэтому вам придется немного увеличить ее, чтобы все сдвинулось с мертвой точки. Мы можем назвать это «загрузкой» гидротрансформатора.
Когда вы преодолеете препятствия, это может быть проблематично. Вы должны дать ДВС немного газа, чтобы загрузить гидротрансформатор и начать движение автомобиля через препятствие. К сожалению, в тот момент, когда вы добираетесь до вершины, вся эта накопленная мощность в гидротрансформаторе уже не работает против такой силы тяжести, как раньше, и вы получите внезапный всплеск скорости, если не будете осторожны, чтобы позволить газу. отступите прямо перед тем, как шина преодолеет препятствие. Если накопилось слишком много мощности, и автомобиль переваливает через препятствие, вам придется зажать тормоз, чтобы он не перескочил через другую сторону и не ударил автомобиль.
Wrangler 4xe не имеет преобразователя крутящего момента, потому что электродвигатель не нуждается в проскальзывании. Вы не можете заглохнуть электродвигатель, поэтому он может начать создавать крутящий момент и двигать автомобиль прямо с нуля. Это позволяет водителю очень плавно преодолевать препятствия без резкого скачка ускорения на вершине.
Это значительно улучшает способность водителя контролировать подъем в гору с препятствиями и избавляет от многих хлопот.
Преимущество №2: рекуперативное торможение.
Когда вы начинаете спускаться с холма, регенеративное торможение очень помогает. На более крутых склонах вам все равно придется использовать фрикционные тормоза, чтобы контролировать скорость, но даже в этом случае мгновенный эффект торможения, когда вы отпускаете акселератор, очень помогает. На Wrangler 4xe тяжелая регенерация не включена по умолчанию, но доступна одним нажатием кнопки. Будущие внедорожные электромобили будут иметь аналогичные характеристики.
Поскольку регенеративное торможение не имеет такого «эффекта», как обычное торможение, намного сложнее скользить по спуску с рыхлым материалом. Для бездорожья это очень помогает, потому что вы часто будете сталкиваться с крутыми спусками с рыхлыми камнями, гравием или грязью. Даже на крутых склонах, где требуется фрикционное торможение, возможность лишь добавить легкое фрикционное торможение вместо того, чтобы полностью полагаться на них, помогает удерживать скольжение в страхе.
Преимущество # 3: стабильность на высоких скоростях
Wrangler 4xe не использует специальную платформу для электромобилей и не является конструкцией «скейтборд». Как уже было сказано, лучше бы они этого не пробовали. Установка такого ценного предмета, как аккумуляторная батарея, почти наверняка приведет к царапинам и повреждению упаковки на более технических трассах. Несмотря на это, 4xe по-прежнему имеет преимущества перед обычным Wrangler.
Для Wrangler стая помогает двояко. Во-первых, он по-прежнему установлен достаточно низко, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Во-вторых, его расположение сзади уравновешивает вес четырехцилиндрового двигателя, делая распределение веса намного ближе к 50:50, чем у других джипов. Помимо этих двух вещей, автомобиль не только намного лучше управляется на дорогах, но и лучше подходит для более скоростной езды по бездорожью на участках трассы без больших препятствий.
Для будущих электромобилей повышенной проходимости, построенных на специальной архитектуре, эти преимущества, вероятно, будут еще больше увеличены, если они не сделают автомобиль уязвимым для повреждений.
Большие вопросы остались без ответа
Это подводит нас к одному большому вопросу, который остается без ответа: будут ли электромобили будущего для бездорожья выдерживать серьезное бездорожье? И этот вопрос вызывает множество связанных вопросов. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Транспортные средства, созданные для бездорожья, будут, как и сегодня, производиться разными способами. Некоторые будут подняты «скейтборды». Другие будут больше похожи на Wrangler 4xe, с традиционной архитектурой кузова на раме и твердыми мостами. Другие будут представлять собой смесь или новый дизайн, который мы не видим сегодня. Каждый из этих дизайнов (при правильном проектировании) будет иметь свои преимущества и недостатки.
Независимые подвески и приводыСамый большой вопрос, который меня интересует на данный момент, заключается в том, подойдет ли теперь распространенная практика поперечных приводов с независимой подвеской для бездорожья. Мы уже знаем, что у Tesla Model X есть проблемы с преждевременным износом ШРУСа / оси, когда люди слишком много ездят на нем с «высокой» настройкой подвески, и это, в конечном счете, проблема: ШРУСы плохо себя чувствуют, когда это не так. в основном держится на уровне. Сделайте слишком большой ход колеса с приводом или поднимите Cybertruck, и у вас возникнут проблемы не только с износом, но и с заеданием ШРУСов.
Газовые грузовики и внедорожники с независимой подвеской решают ту же проблему, когда люди устанавливают комплекты подъемников для вторичного рынка, но решение для них довольно простое: опустите дифференциал (часть посередине, которая передает мощность на колеса), чтобы выровнять Углы ШРУСов. С электромобилем в стиле Tesla для подъема более чем на дюйм или два потребуется опустить весь привод, и я не уверен, насколько практичным или безопасным это будет на самом деле.
Комплекты для вторичного рынка могут решить эту проблему с помощью опускающихся опор, металлической брони для защиты алюминиевого привода и любых необходимых расширений для электрических, охлаждающих и других систем. Однако более дешевые комплекты (наряду с некоторыми заводскими автомобилями) могут вызвать проблемы.
Bollinger решил эту проблему, используя гибридную портальную ось. ШРУСы выходят на плоские колеса, а планетарная передача передает мощность от оси к нижним колесам, как в HMMWV. Это позволяет увеличить дорожный просвет, не разрушая при этом ШРУСы.
Более дешевым и, вероятно, лучшим вариантом для серьезного внедорожника было бы просто использовать проверенное и надежное решение с твердыми мостами и раздаточной коробкой, таким как Wrangler 4xe. У одного электродвигателя мощность подачи в многоскоростную трансмиссию, которая питает раздаточную коробку. Конечно, это не будет высокотехнологично, но оно будет прочным, долговечным и выполнит свою работу, при этом его будет легко поднимать и модифицировать для более экстремальных трасс.
Безопасность аккумуляторной батареиЕще один важный вопрос — как предотвратить разрушение аккумуляторных батарей на самых сложных трассах. При низком расположении в конфигурации «скейтборд» под рюкзаком необходимо установить серьезную металлическую броню, чтобы транспортное средство не совершило сэппуку на первом остром камне, на котором оно зависнет.
Проблема усугубляется тяжелыми электромобилями. Благодаря дополнительному весу аккумуляторной батареи и сбалансированному весу эта гораздо большая сила будет приложена к аккумуляторной батарее, если транспортное средство врезается в камень под центром транспортного средства. Это означает, что потребуется еще более толстое покрытие, чтобы предотвратить ущерб на сумму 20-30 тысяч долларов.
Другие вещи под кузовом, такие как соединения охлаждающей жидкости, соединения проводки и приводы, также нуждаются в какой-либо форме защиты для предотвращения серьезных повреждений.
Хотя будет использоваться несколько методов, может оказаться, что конфигурация скейтборда не всегда будет хорошим решением для внедорожного электромобиля.
Вспомогательные функцииДля серьезного бездорожья мы обнаружили, что в нескольких случаях у нас были проблемы с функциями помощи Jeep. Антипробуксовочная система отключена по умолчанию, когда автомобиль был переведен в режим 4-Low, но есть скрытый пункт меню, называемый «Помощь при трогании с подъема». дал нам несколько проблем на худших холмах.
Одна вещь, которая будет иметь решающее значение, — это позволить пользователям быстро включать и выключать функции помощи. Если эти функции спрятаны глубоко в каком-то меню на сенсорном экране, это будет огромной проблемой.
Заключительные мысли
Очевидно, что внедорожные электромобили обладают большим потенциалом. Во многих отношениях они будут лучшим выбором по сравнению со своими коллегами из ICE. Если автомобиль создан для бездорожья, это будет очевидный выбор. Проблема в том, что не все производители поймут это правильно. Мы не знаем, кто собирается облажаться, но мы видели, как производители ДВС делают это неправильно, и наверняка увидим, что по крайней мере один внедорожный электромобиль выполнен особенно плохо.
Рынок разберется с этим, но, надеюсь, это не один из первых участников, которые облажались. Ущерб репутации от одного плохого электромобиля может удерживать серьезные внедорожники от электрификации на десятилетия. Мы должны постоянно оказывать давление на производителей, чтобы они не продавали слишком много плохих дизайнов, предназначенных для внедорожного использования.
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать Член CleanTechnica, сторонник, технический специалист или посланник — или покровитель на Patreon.
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Coinsmart. Beste Bitcoin-Börse в Европе
Источник: https://cleantechnica.com/2021/06/11/the-electric-future-of-off-roading-looks-bright-video/
Последняя разведка
Последняя разведка
Как управлять сменой палки
Советы по продаже вашего автомобиля Fast
10 августа 2017 г.9 Советы по поиску хорошего автомеханика
22 августа 2017Как водить палочку
Автомобили с механической коробкой передач в наши дни встречаются реже, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Возможно, вы никогда не учились водить коробку передач, когда были моложе, но теперь вы хотите научиться. Это важный навык — в конце концов, никогда не знаешь, когда тебе, возможно, придется водить чужую машину. Хотите ли вы приобрести автомобиль с механической коробкой передач или просто хотите быть готовым к чрезвычайной ситуации, это руководство научит вас управлять рычагом переключения передач.
Автомобили с механической коробкой передач имеют разные деталиСядьте на место водителя, и вы сразу поймете, что это машина с механической коробкой передач, если увидите:
- Педаль сцепления: Педаль газа расположена справа, а педаль тормоза находится слева от нее, как обычно, но есть третья педаль слева, называемая сцеплением. Когда вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, ваша правая нога, как обычно, управляет газом и тормозом, а левая нога нажимает на педаль сцепления при переключении передач.
- Цифры на рычаге переключения передач: Автомобили с автоматической коробкой передач имеют метки на центральной консоли, обозначающие парк, движение, задний ход и нейтраль. Машины с механической коробкой передач не имеют этих надписей. Вместо этого на переключателе передач есть цифры для каждой передачи, а также буква «R» для заднего хода.
- Ручной тормоз: Поскольку автомобили с механической коробкой передач не имеют специальной передачи для парковки, вы должны использовать ручной тормоз, когда глушите машину, чтобы предотвратить ее откат.
6-ступенчатая коробка передач
Переключения передач не все выглядят одинаково. Если у автомобиля пять передач, на картинке вверху этого поста указана наиболее распространенная схема. Для автомобилей с шестью скоростями вы можете ожидать увидеть конфигурацию, показанную на изображении справа.
Вы можете попрактиковаться в перемещении рычага переключения передач в разные положения еще до того, как заведете машину. Просто выжмите педаль сцепления левой ногой и переместите рычаг переключения передач в порядке, указанном на метках.
Как управлять рычагом переключения передачЕсли возможно, научитесь управлять рычагом переключения передач с помощью того, кто уже умеет это делать. Встретьтесь на пустой стоянке, чтобы у вас было достаточно места для проб и ошибок. Затем выполните следующие действия:
- Сядьте на место водителя и произведите все обычные регулировки. Возитесь с зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, пока не сможете адекватно видеть вокруг автомобиля. Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы могли с легкостью полностью выжимать сцепление. Затем пристегните ремень безопасности.
- Убедитесь, что автомобиль находится на первой или нейтральной передаче (это означает, что рычаг переключения передач не заблокирован ни в одном положении), и полностью выжмите сцепление. Заводить машину.
- Удерживая сцепление, нажмите правой ногой на тормоз и отпустите ручной тормоз.
- Если автомобиль еще не находится на первой передаче, переведите рычаг переключения передач в это положение.
- Снимите правую ногу с тормоза и переместите ее на педаль газа. Слегка нажимайте на газ, пока двигатель не наберет обороты от 1500 до 2000 об/мин, что вы можете увидеть на тахометре автомобиля.
- Медленно отпустите сцепление, увеличивая давление на педаль газа, и автомобиль должен начать двигаться вперед. Освоение этой техники «растушевки» — самая сложная часть управления ручным переключением передач.
- Если обороты упадут слишком низко, машина может заглохнуть. Вы можете предотвратить это, быстро выжимая сцепление или сильнее нажимая на газ, когда начинаете чувствовать дрожь автомобиля. Если автомобиль заглох, перезапустите его и повторите попытку.
- Пока машина продолжает катиться вперед, увеличьте скорость, дав ей больше газа. Когда обороты дойдут до 3000, сбросьте газ, выжмите сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление и снова нажмите на газ, чтобы продолжить набирать скорость.
- Когда вам нужно остановиться, нажмите на тормоз. Затем выжмите педаль сцепления до того, как автомобиль достигнет 1500 об/мин, чтобы он не заглох. Держите сцепление нажатым или переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, чтобы можно было отпустить сцепление.
- Продолжайте практиковаться в переключении между первой и второй передачей на пустой парковке, пока не почувствуете себя комфортно, пробуя более высокие передачи на более высоких скоростях на главной дороге. Вы быстро научитесь управлять коробкой передач!
Для получения более полезных автомобильных советов, пожалуйста, свяжитесь с Scott’s Fort Collins Auto сегодня.
Жизненные навыки: как водить машину с механической коробкой передач
Хотите освоить ручное переключение передач? Это руководство поможет вам начать работу с автомобилем с механической коробкой передач.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач — это жизненный навык, которым должен овладеть каждый, но многие этого не делают. Конечно, в наши дни автомобили с автоматической коробкой передач стали нормой. Но время от времени вам может понадобиться водить автомобиль или грузовик с механической коробкой передач. И что еще более важно, автомобили с механической коробкой передач просто доставляют больше удовольствия от вождения!
Эта статья научит вас основам вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Начнем с нескольких советов: первые несколько раз сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач может быть непросто. Обязательно попросите опытного ручного водителя помочь вам в этом процессе.
Кроме того, не начинайте движение в пробках, пока не освоите основы.
Эта статья является лишь отправной точкой. Как только вы освоитесь, ручное вождение станет потрясающим. Нет ничего лучше, чем включить вторую передачу после быстрого разгона на рампе. Или представьте, что вы едете на извилистая горная дорога , переход на пониженную передачу в крутых поворотах. (Но, возможно, не совсем так, как Кен Блок с первого раза.)
Кроме того, обучение вождению с механической коробкой передач научит вас многому о том, как работают автомобили, и даст вам более широкий набор навыков в дороге.
Если вы почувствовали очарование механической коробки передач, читайте дальше, хватайтесь за рычаг переключения передач и приготовьтесь к лучшему вождению в своей жизни.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач
Ручное «рычажное переключение», показывающее нумерацию передач и задний ход.1. Найдите место для практики
Первое, что нужно сделать перед тем, как начать учиться водить машину с механической коробкой передач, — это найти безопасное место, где вы сможете учиться. Большая, пустая, плоская парковка идеальна. Вы, вероятно, обнаружите, что часто останавливаетесь, и вы не хотите рисковать, чтобы столкнуться с чем-либо или задержать движение.
2. Изучение педалей и переключателя передачСледующее, что нужно сделать, это изучить части автомобиля, которые могут отличаться от вашего автомобиля с автоматической коробкой передач. Сцепление является одним из ключевых отличий между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач.
Сцепление — это третья педаль на вашем автомобиле с механической коробкой передач, крайняя слева. Вам нужно будет выжать сцепление, чтобы завести машину. Вам также нужно будет выжать сцепление, а затем медленно отпустить его, одновременно нажимая на педаль газа, чтобы включить передачу. Это заставит автомобиль двигаться своим ходом.
Рычаг переключения передач обычно находится посередине автомобиля между сиденьями пассажира и водителя. Он должен показать вам, как расположены каждая передняя передача (обычно пять или шесть передач на современных автомобилях) и задняя передача. Схема переключения обычно показана на диаграмме в верхней части ручки переключения передач.
Вы будете перемещать рычаг переключения передач в зависимости от того, какую передачу вы хотите включить. Если он находится посередине, коробка передач находится в нейтральном положении.
Педали тормоза и педали газа будут находиться в том же месте, что и на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Муфта слева. Педали газа и тормоза находятся там же, где и в автомобиле с автоматической коробкой передач. 3. Включите автомобильПолностью выжмите сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль тормоза правой ногой. Затем поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку Start/Stop на многих современных автомобилях, чтобы включить автомобиль.
Включите первую передачу. Продолжайте удерживать сцепление левой ногой. Включите первую передачу, переместив рычаг переключения передач в положение «1».
Также может быть полезно, удерживая сцепление, переместить рычаг переключения передач на все передачи, чтобы почувствовать, где они находятся. В конце концов, вы будете знать, где находится каждая передача, на ощупь. Но не волнуйтесь, если сначала будет сложно разобраться.
4. Начало движенияОчень осторожно нажимайте на педаль газа, пока не услышите, как машина немного заглохнет. Отпустите сцепление очень медленно, одновременно медленно нажимая на газ. Это самая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач, и большинство новых водителей будут глохнуть. Может потребоваться некоторая практика, чтобы найти золотую середину между включением сцепления и газа, которая отличается для каждого автомобиля.
Подождите, пока вы не почувствуете, что машина начала немного вибрировать, а затем нажмите на газ сильнее, отпуская педаль сцепления. Не отпускайте сцепление слишком быстро, иначе автомобиль рванет вперед и заглохнет. Вы также можете заглохнуть, если не дадите достаточно газа при отпускании сцепления.
5. Переключение передачКак только вы заведете машину, вам нужно будет переключать передачи, чтобы двигаться быстрее. Первая передача на большинстве автомобилей предназначена только для скоростей до 15 миль в час. Вы услышите, как двигатель становится громче по мере увеличения оборотов двигателя — это сигнал о том, что вам нужно переключиться на более высокую передачу.
Чтобы переключить передачу, уберите ногу с педали газа. Затем вы снова полностью выжмете сцепление. При выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач в положение «2» или вторую передачу. Затем отпустите сцепление, одновременно нажимая на газ, так же, как вы это делали, чтобы включить первую передачу.
Продолжайте этот процесс, увеличивая скорость на всех передачах.
Остановка
Столь же важно, а может быть, и более важно, поскольку движение автомобиля означает его остановку. Чтобы автомобиль продолжал работать и не глох при остановке, обязательно полностью выжимайте педаль сцепления, когда вы тормозите и собираетесь остановиться. Когда педаль сцепления полностью выжата, коробка передач отключается, и вы находитесь в нейтральном положении.
Удерживать педаль сцепления нажатой во время длительной стоянки на работающем автомобиле может быть утомительно. Если вам нужно дать отдых левой ноге, вы можете перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение между передачами, а затем отпустить педаль сцепления. Когда вы стоите на нейтрали, вы теряете передачу и не можете остановить автомобиль. Просто не забывайте держать тормоз нажатым, чтобы не врезаться во что-нибудь вокруг вас.
Переключение на более низкую передачу
Переключение на более низкую передачу — это отличный способ снизить скорость автомобиля без использования быстроизнашивающихся деталей, таких как тормоза. Процесс переключения на пониженную передачу такой же, как и при переключении на повышенную. Выжмите сцепление, переключитесь на желаемую более низкую передачу и отпустите сцепление. Возможно, вам придется сбросить газ. Довольно часто вам не нужно будет больше заправлять машину. Убедитесь, что вы достаточно замедлились при переключении на пониженную передачу, чтобы при отпускании сцепления двигатель не разгонялся до чрезмерных оборотов.
Движение задним ходом
Включайте задний ход только при полной остановке. После остановки полностью выжмите сцепление левой ногой. Переместите рычаг переключения передач в положение «R» или включите передачу заднего хода. Медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что передачи включились. Затем плавно полностью отпустите педаль сцепления. При включении заднего хода вам нужно будет использовать мало газа или вообще не использовать его, и вы можете использовать правую ногу на тормозе, чтобы предотвратить слишком быстрое движение автомобиля назад.
Часто задаваемые вопросы
Как завести машину с механической коробкой передач на подъеме?
Трогание с места на холме на автомобиле с механической коробкой передач может быть затруднено. Холм может заставить вас откатиться назад, когда вы уберете ногу с педали тормоза.
Лучший способ стартовать на крутом склоне — использовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад, когда вы нажимаете на педаль газа и отпускаете сцепление. Вам нужно будет дать машине больше газа, чем обычно, чтобы получить достаточную скорость для подъема в гору.
Не пользуйтесь сцеплением, чтобы удерживать автомобиль на подъеме. Это может сильно изнашивать сцепление!
Чего НЕЛЬЗЯ делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач?
Положите руку на рычаг переключения передач — это может привести к износу трансмиссии.
Слишком быстро ускоряйтесь, когда обороты двигателя вашего автомобиля низкие; вместо этого понизьте передачу или медленно ускорьтесь.
Поставьте ногу на педаль сцепления — это может привести к износу сцепления.
Вы должны выжимать сцепление и тормоз одновременно?
Это зависит от того, замедляетесь ли вы или полностью останавливаетесь. Если вы не собираетесь полностью останавливаться, а просто немного притормаживаете, вам не нужно выжимать сцепление. Вместо этого попробуйте переключиться на пониженную передачу. Если вы приближаетесь к полной остановке, вам нужно будет выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.
Вы также можете переключиться на нейтральную передачу, что в основном выполняет то же самое, что и при выжатом сцеплении. Но даже для переключения на нейтральную передачу с помощью рычага переключения передач вам потребуется использовать педаль сцепления. Это позволит вам остановить машину, не заглохнув, и вам не придется держать сцепление нажатым во время остановки.
Как можно повредить/сжечь сцепление?
Если вы не будете осторожны, ваше сцепление может сильно изнашиваться. Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может сильно нагрузить сцепление. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить этот износ во время обучения.
Не проводите длительное время с частично нажатой педалью сцепления. Педаль сцепления должна быть полностью отпущена, а ваша нога не должна касаться ее в течение 99,9% времени, которое вы ведете. При остановке или переключении передач ее нужно полностью выжать, а затем несколько быстро отпустить, чтобы включить передачу.
Кроме того, ставить ногу на сцепление или «ехать на сцеплении», когда оно вам не нужно, может привести к износу сцепления. Поставьте ногу слева от сцепления, если вы его не используете!
Сколько времени нужно, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач?
Это зависит, как и многое другое, от того, сколько вы практикуетесь. На изучение основ может уйти от тридцати минут до нескольких часов. После этого вам просто нужно время за рулем, чтобы научиться не глохнуть и плавно работать с педалью сцепления, к чему вам придется привыкнуть на каждом автомобиле с механической коробкой передач, поскольку каждый из них имеет разные ощущения.Если вы водите машину каждый день, вам понадобится не более недели или двух, чтобы почувствовать себя полностью уверенным в своих новых навыках вождения автомобиля с ручным переключением передач.