Расшифровка допусков моторного масла: Расшифровка классификации масла по ACEA

Допуски моторных масел: классификации и спецификации

Множеству водителей известно, что сегодня есть разные спецификации, посредством которых все смазки классифицируются.

Большей части автопроизводителей недостаточно общепринятых классификаций, потому они разработали свои допуски моторных масел для различных двигателей. Зачастую хозяева автомобилей не могут разобраться, в чем заключается смысл допусков, чем они отличаются друг от друга.

Допуск масла является некоторым стандартом качества, заключающим в себе показатели, определенные автоизготовителем.

Подобрать допуски для автомасла – это непростое дело. Производителю смазки, чтобы получить возможность указывать на канистре совместимость с моторами какого-либо автоизготовителя, нужно пройти сертификацию.

Автопроизводителю необходимо испытать нефтепродукт, провести анализ в лабораторных условиях. Лишь после этого можно составлять свои допуски автомобильных масел.

Данные о масле с допуском в обязательном порядке указываются на канистре. Если их нет, значит, приобретаемое вами моторное/трансмиссионное масло не прошло сертификацию.

Допуски ввели по причине довольно высокой конкуренции на рынке новых машин. Одной из первых их начала использовать компания Ford. Для достижения собственных целей фирмы очень строго проверяют свои продукты по множеству критериев (включая совместимость с разными марками моторов).

Содержание

  1. Предназначение допусков
  2. Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat
  3. Стандарты «Мерседес»
  4. Стандарты «БМВ»
  5. API классификация

Предназначение допусков

Любой изготовитель автомобилей использует для их производства собственные технологии и материалы. Ввиду этого силовые агрегаты, трансмиссии различных марок машин также отличаются друг от друга.

В моторных маслах содержатся присадочные вещества. Потому как добавки всеми применяются различные, в результате выходит так, что совершенно одинаковые нефтепродукты могут быть оптимальны для одного движка и абсолютно не подходить для иного.

Каждый профессионал знает, что не бывает хороших/плохих моторных масел. Они все отличаются, предназначаются для разных ДВС и эксплуатационных условий.

Допуски упрощают выбор масла для автомобиля

Большое значение имеет толщина пленочки, которую образует автомасло на деталях автомобиля. Если толщина пленки станет больше промежутков между запчастями, которые установлены изготовителем, это доведет до перегревания поршней и прочим отрицательным последствиям.

Если пленочка окажется чересчур тонкой, смазка станет очень сильно выгорать.

Практически все автопроизводители создают свои стандарты. К примеру, можно встретить допуск масла VW. Выполняются специальные испытания, по итогам которых смазку разрешают применять в каком-либо автомобиле. Допуски разрабатываются в форме сертификата.

Нужно помнить, что при большом ассортименте нефтепродуктов на сегодняшнем рынке и конструктивных особенностях различных автомобилей допуск автомасла весьма значим. Если его нет, лучше не применять масляную жидкость в своем транспортном средстве.

Спецификации «Ауди», VW, «Шкода», Seat

Список допусков автопроизводителей обычно располагается прямо на этикетке (после данных о вязкости SAE, классах качества ACEA и API).

Если нужная вам спецификация изготовителя отсутствует на канистре, значит, масло вам явно не подходит. Подбор масла осуществляется при учете различных показателей.

Чтобы грамотно выбрать нефтепродукт, желательно ознакомиться с эксплуатационным руководством либо посоветоваться с сотрудниками автосалона официального представителя марки вашей машины.

  1. Допуск масла VW00 подходит для универсальных, энергосберегающих смазок 5w30, 5w40, 10w40, 20w30. Применяются данные нефтепродукты в движках на бензине. Стандартные показатели находятся в полном соответствии с главными требованиями ACEA A3-96.
  2. VW00 – это группа всесезонных масляных жидкостей, которые возможно заливать в ДВС на дизеле/бензине, оборудованные прямым впрыском. Их стандартные характеристики находятся в соответствии с ACEA A2. Необходимо упомянуть, что заливать такие смазки в турбодизельные движки возможно лишь в сочетании с VW 505.00 продуктами.
  3. Автомасло VW 502 00 применяется в ДВС на бензине с прямым впрыском и увеличенной мощностью. Показатели соответствуют ACEA A Масло VW 502 00 считается самым популярным в Российской Федерации.
  4. VW00 считается новым допуском для движков на бензине, которые имеют повышенный эксплуатационный период. Он лучше по своим характеристикам, чем 502.00, однако подходит лишь для тех моторов, которые произведены после мая 1999. Нефтепродукты VW 503.00 запрещается использовать в более старых авто, потому что они располагают уменьшенной вязкостью при высоких температурах. Это часто доводит до разнообразных повреждений двигателя.
  5. Смазки VW01 оптимальны для применения в высоконагруженных двигателях на бензине, располагающих повышенным эксплуатационным периодом.
  6. VW00 подходит практически для любых современных моторов. К ним также относятся движки, оборудованные фильтрами тонкой очистки.
  7. Нефтепродукты VW00 предназначаются для легковушек на дизеле. Стандартные показатели находятся в соответствии с ACEA B3.
  8. VW99 представляет собою допуск компании «Фольксваген». Подходит для легковушек с турбодизелем.
  9. VW00 является довольно распространенным сегодня стандартом, используется многими производителями.

Стандарты «Мерседес»

Знакомясь со спецификациями компании Mersedes, нужно отметить несколько ключевых:

  1. MB 228.1. Всесезонные расходники для машин «Мерседес-Бенц», оборудованных движками на дизеле. Возможна заливка в ДВС грузовиков с турбонаддувом. Показатели соответствуют ACEA E2. Желательно перед применением проверить, совместимо ли автомасло с разными эластомерными прокладками.
  2. MB 228.3. Универсальные масляные жидкости, оптимальные для разных ДВС на дизеле, установленных в тягачах, грузовом транспорте (наличие турбонаддува не имеет значения). Зависимо от эксплуатационных условий и осуществляемого технического обслуживания, расходники способны прослужить от сорока пяти до шестидесяти тысяч километров. Характеристики соответствуют ACEA E3.
  3. MB 228.31. Смазки предназначаются для коммерческого грузового транспорта, оборудованного движками на дизеле с особыми фильтрами сажи. Спецификация соответствует API CJ-4. Автомасла прошли 2 стадии испытаний, которые разработали специалисты фирмы «Мерседес».
  4. MB 228.5. Это автомасло заливается в высоконагруженные моторы на дизеле, которые установлены в коммерческом грузовом транспорте, имеют параметры, соответствующие Euro 1/2. Нужно заметить, что масло может прослужить до ста шестидесяти тысяч километров. После этого его потребуется поменять.
  5. MB 228.51. Всесезонные смазки используемые в дизельных высоконагруженных двигателях, которые соответствуют Euro 4.
  6. MB 229.1. Нефтепродукты используются в легковушках, которые оснащены моторами на бензине/дизеле, произведены с 1998 по 2002 годы.

Стандарты «БМВ»

Соответственно со стандартами компании «БМВ», для машин всех серий, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами, могут применяться лишь те автомасла, которые успешно прошли особые тесты, официально одобрены фирмой.

  1. BMW Special Oil. Масла, применяющиеся в двигателях «БМВ», располагающие единой спецификацией. Смазки весьма текучи при разных температурных условиях, заливаются в авто лишь после успешного прохождения разнообразных испытаний.
  2. BMW Longlife-98. Масла, которые предназначаются для заливки в разные бензиновые моторы, изготовленные после 1998 года. Подобные нефтепродукты возможно лить в ДВС, предусматривающие сервисное обслуживание с увеличенным интервалом. Стандарт основан на класс ACEA A3, ACEA B Данные автомасла нельзя применять в старых движках.
  3. BMW Longlife-01. Нефтепродукты применяются в ДВС, изготовленных не раньше 2001 года.
  4. BMW Longlife-01 FE. Смазки схожи с предыдущим видом, однако лучше подходят для жестких эксплуатационных условий. Какие условия считаются жесткими? К ним можно отнести высокие температуры и большие скорости.
  5. BMW Longlife-04. Этот стандарт ввели тринадцать лет назад. Он разработан для самых новых движков «БМВ». Подобные автомасла нежелательно использовать в моторах, произведенных раньше 2004 года.

Еще существуют иные допуски: DH-1, GM LL A 025 и много других. Однако они не слишком часто используются производителями. Для любой машины и ДВС надо выбирать ту масляную жидкость, которая соответствует определенным стандартам. Иначе вы можете повредить собственное авто.

Рекомендуем к прочтению: 0w 20 – расшифровка, а также будет интересно: Расшифровка 0w30

API классификация

Спецификация API  была разработана в 1969. Соответственно с ней все автомасла подразделяются на 3 группы:

  • S – для ДВС на бензине;
  • C – для ДВС на дизеле;
  • EC – уменьшают затраты горючего в моторах на бензине.

Маркировка API состоит из двух букв. Что означает первая, вам уже известно. Вторая буква указывает на качество нефтепродукта. Чем дальше она стоит в алфавите, тем более высокими характеристиками располагает масляная жидкость.

Рекомендуем к прочтению: классификация масел API

Читайте также: API CF

Есть следующие типы смазок для бензиновых двигателей: SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA.

Для дизельных двигателей существуют следующие виды масляных жидкостей: CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF 2, CF 4, CE, CD-2, CD, CC, CB,CA.

Как видите, классификация API достаточно простая. Достаточно взглянуть на маркировку, к примеру, SN, чтобы понять, в какие моторы можно лить это автомасло, каковы его эксплуатационные характеристики.

  • SN подходит для бензиновых движков, считается лучше, чем, допустим, SL или SJ.
  • Масло SL лучше всего лить в те автомобили, которые произведены не ранее, чем семнадцать лет назад.
  • SL располагает оптимальными для таких машин параметрами. Также SL неплохо экономит горючее.
  • Масло SJ можно заливать в авто, изготовленные после 1996. SJ сейчас довольно популярно в России, так как стоит недорого, имеет хорошие технические характеристики.

Автомасла для дизелей маркируются аналогично смазкам для бензиновых моторов.

  • Если ваше авто эксплуатируется в жестких условиях, обратите внимание на CF 2.
  • CF 2 оптимально для двухтактных движков. CF 2 отлично защищает моторные запчасти от изнашивания.

Если вы все-таки не смогли разобраться с маркировкой, всегда можно найти таблицу, в которой содержится расшифровка обозначений любых классификаций.

Посредством расшифровки возможно установить, каковы характеристики смазочного продукта, при какой температуре его нужно использовать.

Также необходимо ознакомиться с допусками автопроизводителей. Они весьма важны в сегодняшних условиях, когда на рынке присутствует множество видов моторной смазки.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Все о допусках

Непременным условием бесперебойного функционирования механизма современных автомобилей является использование их собственниками качественных смазочных составов. Причем все современные масла различны по своим вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам. И этот факт необходимо учитывать при выборе состава, оптимально подходящего для принадлежащего вам транспортного средства.
Разнообразие масел по степени вязкости
В частности, для классификации транспортных масел по такому показателю, как вязкость, сегодня используется признанная во всем мире спецификация SAE. Она расшифровывается как Society of Automotive Engineers. Использование нормы SAE J 300 позволяет определить оптимальную степень вязкости, подходящую для каждого из одиннадцати классов смазочных материалов, объединенных в данной группе. К ним относятся шесть зимних и еще пять летних масел. Так, для зимнего использования оптимально подходят составы с маркировкой SAE O-25W (с поступательным увеличением цифрового значения на пять делений, от 0 до 25).

При эксплуатации двигателя автомобиля в условиях пониженных температур, применяемое в нем масло сгущается, что отрицательно отражается на его способности обволакивать детали двигателя и способствовать быстрому пуску. И специально для сохранения текучести в таких составах используются специальные добавки, количество которых соответствует нормам S.A.E. Данные типы масел обозначаются буквой «W», то есть «winter» («зима»). Указанное возле нее цифровое значение обозначает степень зимней вязкости — чем ниже это число, тем выше текучесть масла в случае запуска двигателя при снижении температуры.


А летние масла обозначаются цифрами 20 — 60 (с увеличением на 10 делений). Причем чем выше указанное число, тем более вязким (способным защитить детали двигателя от износа) будет смазочный состав при нагревании.

Также существует отдельная линейка моносезонных масел, практически не зависящих от температурных воздействий. Такие смазочные составы применяют в основном при небольших изменениях в уровне рабочих температур. Кроме того, эти товары подходят для выполнения ряда специальных задач.

Для обозначения всесезонной группы используется сочетание значений, применяемых для зимней и летней вязкости. Так, в составе с обозначением S.A.E. 20W 60, 20W характеризует свойства состава в зимнее время, а 40 дает понятие о летней степени вязкости.

Классификация смазочных составов по основному предназначению и уровню качества
Для описания данных характеристик моторных масел сегодня используются системы API, а также ACEA, JASO и ILSAC.


Каждая из перечисленных систем требует самого подробного рассмотрения.


API

Эта система предполагает использование обозначений API SJ и CE. Их расшифровка крайне проста: S означает масло для двигателей, работающих на бензине, а C – на дизельном топливе. Что касается второй буквы в данном обозначении – она отображает уровень рабочих характеристик горюче-смазочного состава (чем он ниже, тем выше «позиция», занимаемая буквой в алфавите).

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Бензин
API SN- для современных авто с бензиновым двигателем новый стандарт действует с 1 октября 2010 года..
API SM -для бензинового двигателя, предпоследний допуск с 2004г.
API SL- для авто, выпущенных после 2000 года.
API SJ-для авто с  бензиновым двигателем  с 1996 года выпуска.

API SH-для авто с  бензиновым двигателем с 1994 года выпуска.
API SG-для авто с  бензиновым двигателемс 1989 года выпуска.
API SF-для авто с  бензиновым двигателем с 1980 года выпуска.
API SE-для авто с  бензиновым двигателем с 1972 года.
Дизель
API CI-4 (CI-4 PLUS)-новый класс для авто с дизельным двигателей введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
API  CI-4  более жесткие требований по экологии и токсичности выхлопных газов с 1 октября 2002 г.
API  CH-4 моторные масла с данным допуском предназначены для высокоскоростных четырех тактных дизельных моторов с жесткими требованиями по токсичности отработанных газов. Отвечает высоким требованиям Амереканских и Европейских производителям дизельных моторов. Специально для применения с топливом с содержанием серы меньше 0,5% серы. При необходимости может применятся там где топливо с содержанием серы больше 0,5%.
API  CG-4 для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей.
API  CF-2 (CF-II)  для применения в двухтактных дизельных моторах.
API  CF-4 для  четырехтактных дизелей, с 1990 года выпуска.
API  CF (CF-2, CF-4) данная категория введена в 1994 г. предназначенна для дизельных двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла таким допуском эфетивно борются с нагаром на поршнях,а также с  износом и коррозией медных подшибников. Заменяет допуск API CD.

Всего в рассматриваемой системе существует три типа классификации:

для трансмиссии;

для двигателей, работающих на бензине;

для дизельных типов моторов.

ACEA

Данный способ классификации моторных масел позволяет собственникам транспортных средств различных марок учесть требования ведущих мировых автопроизводителей, предъявляемые к смазочным составам. В этот список можно включить BMW, Daimler-Crysler, Volvo, Rolls-Royce, Ford-Europe, DAF и множество других известных брендов.

Все стандарты, относящиеся к данной системе, можно разделить на три группы:

категория A, то есть смазочные составы, предназначенные для бензиновых типов моторов;

В – двигатели легковых машин, работающих на ДТ;

E – моторы дизельных грузовых авто.

ACEA A1 моторное масло для бензиновых двигателей где допускается применение масел HTHSRV>3,5 мПа с. с удлиненными интервалами замены, энергосберегающее, высокая защита от износа.

ACEA A2 универсальные масла, применяются в большинстве бензиновых двигателей с нормальным интервалом замены.

ACEA A3 унииверсальные масла с высоким эксплуатационными свойствами для мощных бензиновых двигателей, круглогодичное ипользование, высокие нагрузки.

ACEA B3 масло предназначено для высокопроизводительных дизельных двигателей легковых автомобилей и небольшого комерческого транспорта, круглогодичное использование, тяжелые нагрузки.

Данные составы классифицируются еще и по своим рабочим характеристикам, с цифровым обозначением отдельных уровней (от 1 и т. д.). Вслед за порядковым номером дополнительно проставляется год, в который была внедрена последняя версия рассматриваемого товара (2 цифры).

ILSAC

Этот комитет по стандартизации и последующему одобрению смазочных составов был создан специализированной Ассоциацией Автомобилестроителей из Японии. Причем указанные деятели работали совместно с представителями ряда компаний-автопроизводителей, к которым относится «Дженерал Моторс», «Форд» и др.

Специалисты, работающие в указанном комитете, преимущественно занимаются изданием основных стандартов качества масел, подходящих для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине. Они обозначаются GF 1, GF 2, а также GF 3 (с приставкой «ILSAC» в начале), самые последние GF 4, GF 5.
ILSAC GF-1 соответствует API SH
ILSAC GF-2 соответствует API SJ
ILSAC GF-3 соответствует API SL
ILSAC GF-4 соответствует API SM
ILSAC GF-5 соответствует API SN

При выборе смазочных составов автолюбителю стоит учесть, что производители современных транспортных средств могут производить свои испытания указанных товаров, не дожидаясь выхода новых международных спецификаций.

По завершении проверочных действий, разработанных конкретной компанией, лучшие масла получают «допуск» к применению в моторах транспортных средств определенных марок:

Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)

VW 500.00 — Всесезонное энергосберегающие моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACEA А3.
VW 501.01 — Моторное масло для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2.
VW 502.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3.

VW 503.00 — Моторное масло для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с).
VW 503.01 — Масло для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00 — Масла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3.
VW 505.01 — Масла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse).
VW 506.00 — Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 506.01 — Моторное масло для дизельных двигателей с насос — форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 507.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506. 00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz

MB 228.1 — Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 — Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 — 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 — Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 — Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 — 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 — Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 — Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 — Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 — Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 — Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 — Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 — Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 — Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 — Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 — Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FE — Бензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04 — Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.

Допуски моторного масла Opel

GM-LL-A-025 — Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 — Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.

Допуски моторного масла Ford

WSS-M2C 912A1 — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913A — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913B — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913C — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917A — Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.

Допуски моторного масла Rover

RES-22.OL G4 — Масла с варьируемой вязкостью на базе ССМС G4 со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
RES-22.OL PD2/D5 — Дизельные масла с соответствующими ССМС спецификациями и со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.

Допуски моторного масла Porsche

Завод Porsche периодически публикует информацию о маслах, прошедших испытания и получивших их допуск для всех двигателей. Масла, прошедшие испытания, характеризуются увеличенными интервалами замены масла.
Стандарт Porsche A40 требует высокую стойкость масла к деструкции. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением Cayenne V6 и дизельных версии (для этих двигателей, используются масла соответствующие стандарту Porsche C30).

Допуски моторного масла Renault

RN 0700 — Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710 — Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720 — Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.

Допуски моторного масла FIAT Group

9. 55535-G1 — Масла, которые гарантируют экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей.
9.55535-D2 — Масла со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-h3 — Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-h4 — Масла для бензиновых двигателей, имеющие высокую производительность.
9.55535-M2 — Масла для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2 — Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1 — Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2.
9.55535-S2 — Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.

Допуски моторного масла PSA Peugeot — Citroen

PSA B71 2290 — Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2294 — Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.
PSA B71 2295 — Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296 — Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot — Citroen.

Нулевой вес, никаких проблем – UnderhoodService

Вы заметили, что в наши дни становится все труднее хранить масло? Для некоторых автомобилей одна и та же модель может использовать три разных масла в зависимости от двигателя. Для базовой модели может потребоваться 5W-30, для версии V6 может потребоваться 5W-20, а для гибридной версии может потребоваться 0W-20.

Раньше 10W-30 подходило для самых разных автомобилей. Поставщик масла может продать вам 55-галлонную бочку, и магазин может использовать ее на автомобилях, которым требуется 5W-30 или 10W-40. Но современные двигатели имеют более жесткие допуски и более чувствительные системы выбросов. Таким образом, приблизиться к рекомендованному классу невозможно.

Что такое вязкость?

Вязкость масла показывает, насколько легко масло выливается при определенной температуре. Более жидкие масла имеют консистенцию, подобную воде, и легче разливаются при низких температурах, чем более тяжелые и густые масла, которые имеют более медоподобную консистенцию. Тонкий лучше для облегчения запуска в холодную погоду и снижения трения, а толстый лучше для сохранения прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Класс вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества автомобильных инженеров (SAE). Вязкость масла измеряется и ей присваивается число, которое некоторые также называют «весом» (густотой) масла. Чем ниже рейтинг вязкости или вес, тем жиже масло. Чем выше индекс вязкости, тем гуще масло.

Классы вязкости моторных масел

Классы вязкости для широко используемых моторных масел обычно находятся в диапазоне от 0 до 50. В маслах с различной вязкостью буква «W» после числа означает «зимнее» масло. Числовое значение первой цифры (например, «5» в 5W-20) является мерой температуры застывания масла, выраженной в градусах Цельсия, когда масло холодное. Оценка определяется в лаборатории с использованием симулятора холодного пуска двигателя и испытания на мини-ротационном вискозиметре. Масса масла – это его индекс вязкости при 100°С (температура кипения воды).

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко переливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг 0W, 5W или 10W. Существуют также универсальные моторные масла класса вязкости 15W и 20W.

Моторные масла с более высокой вязкостью, более густые и лучше подходящие для работы при высоких температурах, могут включать всесезонные масла или масла с одной вязкостью, такие как SAE 30, 40 или 50. Большинство современных моторных масел изготавливаются из масел различных сортов, поэтому они обладают лучшими характеристиками как смазочных материалов с высокой, так и с низкой вязкостью. Масла с разной вязкостью хорошо текут при низких температурах для облегчения запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высоких температурах, чтобы обеспечить достаточную прочность пленки и смазку.

Маловязкое масло, такое как масло SAE 10W прямого отжима, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточную смазку для движения на высокой скорости в жаркую погоду. Точно так же более густое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько вязким при отрицательных температурах, что двигатель может не запуститься достаточно быстро.

Масла с разными классами вязкости имеют широкий диапазон вязкости, что обозначается двумя цифрами. Популярные марки мультивязкости сегодня включают 0W-20, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Первая цифра с буквой «W» относится к рейтингу вязкости масла при низких температурах, а вторая цифра относится к рейтингу вязкости масла при высоких температурах.

Моторные масла с более широким диапазоном вязкости, такие как 5W-30, 5W-40 и 0W-40, смешиваются с большим количеством базовых масел и присадок. Из-за этого этим маслам может быть труднее оставаться в классе по мере накопления миль (поэтому GM НЕ рекомендует использовать моторное масло 10W-40). Говорят, что оно слишком быстро разрушается и не сохраняет свой класс так долго, как 10W-30 или 5W-30. Кроме того, масло с более низким зимним рейтингом, такое как 0W-20 или 5W-20, будет содержать более высокий процент более жидкого базового масла (которое обычно является синтетическим маслом). Это требует большего количества присадок, улучшающих вязкость, для достижения таких же высокотемпературных характеристик, как у масел вязкостью 10W-30, 10W-40 или прямого масла вязкостью 30 или 40.

Большинство производителей автомобилей сегодня рекомендуют 5W-20 или 5W-30 для новых автомобилей, предназначенных для круглогодичного использования. Для некоторых автомобилей указано 0W-20, 0W-30, 0W-40 или 5W-40.

Масла с нулевым весом предназначены для снижения выбросов при прогреве. Если в картере находится неподходящее масло, оно будет заменено за три-пять минут, которые требуются для прогрева камеры сгорания до нужной температуры. Это также изменит работу системы изменения фаз газораспределения. Это также может иметь значение для каталитического нейтрализатора.

Всегда используйте моторное масло с вязкостью, рекомендованной производителем вашего автомобиля. Использование масла другой вязкости (более жидкого или более густого) может вызвать проблемы с давлением масла и подачей масла, особенно в двигателях последних моделей с деактивацией цилиндров и/или системой изменения фаз газораспределения (VVT).

Моторное масло: экспертное руководство и инфографика

Вы здесь

Главная | Моторное масло: экспертное руководство и инфографика

Моторное масло может сбивать с толку — наши эксперты объясняют, как определить, какое масло нужно вашему автомобилю, какие типы моторных смазок имеют значение и почему вязкость масла имеет значение.

Моторное масло необходимо для бесперебойной работы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Нам всем нужно заливать моторное масло, смазку, в наши двигатели, но почему существует так много типов, в чем различия и действительно ли это имеет значение? Эта статья проведет самодельных механиков по жаргону и кодам, чтобы вы поняли, какое масло подходит для вашего автомобиля, как узнать.

Сначала наши специалисты ответят на несколько распространенных вопросов о моторном масле, затем у нас будет удобная инфографика, объясняющая значение всего, что написано на этикетке бутылки с маслом, и многое другое.

Даже если ваш автомобиль относительно новый и вы отвозите его на обслуживание к дилеру, вам все равно необходимо проверить уровень масла. И чем старше ваш двигатель, тем больше масла он будет потреблять (или пропускать) и тем чаще вам нужно проверять уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что он остается выше минимального уровня.

Какое моторное масло нужно моему автомобилю?

Информацию о том, какое моторное масло следует использовать, можно найти в Haynes AutoFix для вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вы также узнаете об этом в местном автосалоне, а такие компании, как Halfords и Euro Car Parts, имеют на своих веб-сайтах инструменты для выбора подходящего масла на основе вашего регистрационного номера. Остерегайтесь мнений о масле, которые вы можете прочитать от благонамеренных пользователей в социальных сетях или на форумах — придерживайтесь типа производителя, и вы не ошибетесь.

Купить автомобильное масло не так просто. В современных автомобильных двигателях используются чрезвычайно узкие допуски, и масла подвергаются целому ряду самых разных сил, условий и нагрузок. Старый автомобильный двигатель может быть вполне доволен несколькими хорошими глотками старомодного минерального масла вязкостью SAE 20W 50, но технологии двигателей изменились, и требования к моторным маслам также изменились, с полностью синтетическим маслом 5W 30. что-то вроде того, что вы использовали бы в современном двигателе.

Зачем доливать масло в машину?

Если вы не будете поддерживать минимальный уровень масла в двигателе вашего автомобиля, велика вероятность того, что ключевые компоненты двигателя будут испытывать недостаток масла и либо преждевременно изнашиваются, либо выходят из строя. Это означало бы МНОГО расходов и проблем – гораздо больше, чем стоимость литра масла на заправке и проверка уровня масла каждые выходные.

Речь идет не только о поддержании высокого уровня масла. Также очень важно менять моторное масло через интервалы обслуживания, указанные производителем, потому что масло изнашивается. Ваш двигатель может мурлыкать, как кошка, но внутри масло подвергается постоянным механическим и химическим воздействиям, которые медленно ухудшают его характеристики.

Механические напряжения и деформации, вероятно, легко представить, и они приводят к устойчивому молекулярному разрушению. Химическая деградация происходит из-за накопления загрязняющих веществ в результате процессов сгорания в двигателе и негерметичных прокладок и сальников (в старых автомобилях), а также в результате окисления. Моторное масло стоит недешево, но намного дешевле преждевременной замены двигателя.

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

«Минеральное» масло звучит так, как будто оно тоже должно быть синтетическим (в конце концов, минералы не являются органическими), но название происходит от того, как его добывают из земли, как и другие месторождения полезных ископаемых. Оно «грубее», чем синтетическое масло, но и намного дешевле для производителя, и при этом может обеспечить вполне достаточную защиту для менее требовательных двигателей.

«Синтетическое» моторное масло — это вершина смазывания двигателей высокопроизводительных автомобилей. Однако, несмотря на название, синтетическая нефть по-прежнему производится из густого черного вещества, выбрасываемого нефтяными скважинами. Разница в том, что его молекулярная структура и свойства модифицируются, очищаются и «синтезируются» с использованием сложных лабораторных процессов. Синтетическое масло можно сделать более долговечным, особенно при «сдвиговых» нагрузках в системах трансмиссии, и позволяет использовать более низкие классы SAE «W» для лучшей производительности и защиты при низких температурах.

«Частично синтетические» масла находятся где-то посередине, предлагая большую часть характеристик полностью синтетических масел, но по гораздо более низкой цене.

Звучит так, как будто минеральное масло добывают из-под земли, а синтетическое — из лаборатории, но на самом деле они оба являются продуктами сырой нефти, и просто синтетические масла предлагают качественно новый уровень сложности, производительности и, увы, , расход. Многие современные технологии двигателей стали возможны только потому, что для них были разработаны масла.

Каковы рейтинги вязкости моторного масла?

Чтобы моторное масло обеспечивало надлежащую защиту и эффективность, оно должно правильно «течь» через компоненты двигателя и вокруг них. Технический термин «вязкость» традиционно измеряется при 100 градусах Цельсия. Это дает стандартизированный рейтинг SAE (Общества автомобильных инженеров), поэтому, например, относительно густое старомодное моторное масло может иметь вязкость SAE 50.

Но автомобильные двигатели работают в диапазоне температур, особенно при запуске. остыл. Масло, предназначенное для нормальных рабочих температур двигателя, становится слишком густым, когда двигатель холодный, что традиционно происходит при наибольшем износе двигателя.

Решением являются «всесезонные» масла, в которых используются присадки VII (улучшители индекса вязкости), чтобы масло работало более свободно при низких температурах. Чтобы измерить это, добавляется второй низкотемпературный «зимний» тест (W), поэтому вы можете, например, получить всесезонное масло SAE 20W 50. По сути, чем ниже число «W», тем лучше характеристики при низких температурах, а чем выше второе число, тем лучше масло справляется с высокими температурами.

Но моторные масла SAE 20W 50 относятся к старой школе, и технологии двигателей изменились. Современные двигатели имеют гораздо более строгие допуски и нуждаются в гораздо лучших низкотемпературных характеристиках. Сейчас производители нередко указывают моторное масло 5W 30 даже для обычного семейного автомобиля. Обычные минеральные масла пока могут адаптироваться. Чтобы получить эти действительно низкие рейтинги «W», необходимы точные химические составы полностью синтетического масла.

Что еще входит в ваше масло?

Речь идет не только о сортах масел и синтетических маслах, а не о минеральных. Моторные масла похожи на сложный химический суп, предназначенный не только для смазки, но и для защиты, повышения эффективности двигателя и специальных приспособлений для современных инноваций, таких как дизельные сажевые фильтры.

Таким образом, канистра с моторным маслом, которую вы только что купили, почти наверняка содержит некоторые или все из следующих компонентов: присадки, улучшающие индекс вязкости (мы говорили о них), детергенты, диспергаторы, противоизносные присадки, модификаторы трения, температура застывания. депрессанты, антиоксиданты, ингибиторы пенообразования и ингибиторы коррозии.

Какой сорт моторного масла лучше всего подходит для моего автомобиля?

Начните с изучения руководства пользователя или веб-сайта производителя автомобиля. Часто они цитируют конкретные стандарты OEM (производителей оригинального оборудования), которые затем подхватываются нефтяными компаниями.

Вот лишь некоторые из них: BMW LL-04, Citroen/Peugeot PSA B71 2312, VW 501.01-505.00, Renault RN0700, Ford M2C917-A.

Судя по этим серийным номерам, может показаться, что могут быть тысячи этих кодов производителя, но на самом деле их нет. Эти коды присваиваются техниками, которые понятия не имеют, как сильно они пугают остальных, и их на самом деле не так много.

Итак, если вы найдете OEM-код производителя для своего автомобиля, а затем погуглите его, вы, вероятно, обнаружите, что целая куча известных нефтяных компаний указывает этот код прямо на коробке с маслом или мелким шрифтом на задней крышке.

Существуют также независимые органы, которые определяют стандарты масла. В Европе это ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), а в США — API (Американский институт нефти). Эти органы регулярно обновляют стандарты характеристик масла по мере развития автомобильных технологий, и оба предлагают отдельные стандарты для различных потребностей бензиновых и дизельных автомобилей.

Фактически, большинство масел предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, и производители указывают на упаковке комбинированный код бензина/дизеля. Например, в Европе вы можете купить масло ACEA A3/B4, а в США — моторное масло API SN/CJ-4. Если вы не можете найти OEM-код для своего автомобиля, часто можно подобрать нужное вам масло по этим кодам

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *