Расточка блока ваз: Расточка блока цилиндров ВАЗ

Содержание

Расточка блока цилиндров ВАЗ, плюсы и минусы расточки, расточка блока цилиндров своими руками. Как делается расточка блока цилиндров ВАЗ. Расточка блока цилиндров ВАЗ своими руками.

Конечно, каждый автовладелец хотел бы увеличить мощность своего транспортного средства в комбинации с сохранением нормального качества работы. Это осуществимо при помощи расточки блока цилиндров. Машина с мощным силовым агрегатом сразу проявит себя на дороге. На сегодняшний день данное мероприятие довольно популярно и делают его в каждом городе. Однако расточку не так-то просто сделать самостоятельно. Для ее выполнения потребуется наличие специального оборудования и навыков. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Износ блока цилиндров, на что влияет износ блока цилиндров
  • Признаки износа блока цилиндров, как определить
  • Расточка блока цилиндров, что дает расточка блока цилиндров
  • Положительные моменты расточки блока цилиндров
  • Отрицательные моменты расточки блока цилиндров
  • Как делают расточку блока цилиндров профессионалы
  • Способы расточки блока цилиндров своими руками
    • 1 способ
    • 2 способ
  • Совет профи

Износ блока цилиндров, на что влияет износ блока цилиндров

В процессе работы силового агрегата на его детали постоянно воздействуют нагрузки. В результате этого происходит постепенный износ элементов. Поскольку нагрузки в моторе меняются, цилиндр начинает приобретать неравномерную форму. Это легко определить при помощи специального оборудования, но не визуально. Поршень в результате отклонений по траектории может двигаться в сторону, а не только вверх. Из-за этого цилиндр имеет форму эллипса (в продольном разрезе). На форму цилиндров также воздействуют и продукты сгорания.

В таком случае замена поршня на новый не поможет. Чтобы обеспечить надежную работу мотора, была придумана такая процедура, как расточка блока цилиндров. Растачивают их по причине существенного износа внутренней поверхности. Чтобы определить износ, была разработана специальная степень оценки. При появлении износа, соответствующего данным оценкам, нужно выполнить расточку.

Из-за того, что цилиндр имеет форму эллипса, поршневые кольца плохо прилегают, что влечет за собой высокий расход моторного масла. Кроме того, силовой агрегат начинает терять компрессию, в результате чего возникает серьезная поломка, устранить которую не получится. Очень сложно произвести расточку самостоятельно. Для проведения всего мероприятия как минимум потребуется станок. Но лучше доверить такую работу механику с соответствующим опытом и квалификацией. Стоит отметить, что качество расточки мотора напрямую зависит от квалификации мастера и наличия требуемого оборудования.

Признаки износа блока цилиндров, как определить

Первый признак износа — изменение изначальных размеров кольца поршня. Если размер меняется даже на пять сотых миллиметра, цилиндр нужно срочно растачивать. Второй признак — изменение размера в точках соприкосновения стенок цилиндра с поршневой юбкой. В таком случае даже наличие отклонений на три десятых миллиметра от нормы чревато последствиями. Как уже было сказано выше, поймать на глаз такие изменения невозможно. Наличие износа блока цилиндров определяется с помощью специального оборудования.

Расточка блока цилиндров, что дает расточка блока цилиндров

Расточка требуется для увеличения мощности мотора. Данное мероприятие дает силовому агрегату возможность получить в блоке одинаковый размер, а также симметричное отношение отверстий в нем. Возникает дополнительный ресурс, повышающий сохранность всех элементов мотора. Помимо этого, снижается трение поршневых колец об стенки цилиндра, что положительно воздействует на работу. В результате этого не появляется усиленный расход масла. Автомобиль лучше ведет себя на дороге, что придает водителю уверенности.

Положительные моменты расточки блока цилиндров

  • Мощность двигателя увеличивается.
  • Повышается компрессия.
  • Автомобиль начинает лучше вести себя на дороге.
  • Появляется дополнительный ресурс.
  • Расход двигательного масла становится оптимальным.

Отрицательные моменты расточки блока цилиндров

  1. Из-за расточки стенки цилиндров становятся немного тоньше. Из-за этого в процессе работы силового агрегата поршневые кольца могут перегреваться.
  2. В результате возрастания рабочего объема мотора падает КПД транспортного средства.
  3. Есть риск, что могут появиться проблемы во время прохождения ТО, что обусловлено расхождениями с заводскими параметрами мотора.

Как делают расточку блока цилиндров профессионалы

Перед всей процедурой осуществляются требуемые измерения с целью установления степени повреждения. При расточке устраняется конусность и эллипсная форма цилиндров. Процедура требует соблюдения всех требуемых условий и особой внимательности. Расточку проводят при капитальном ремонте. Нужно установить мотор ровно без скосов, поскольку это может значительно повлиять на результат. Операцию проводят при помощи особого резца. Для расточки применяют вертикальный станок.

При выполнении работ все контролируется при помощи специальных измерительных приборов. Следом за расточкой идет хонингование. Делают его на другом специальном станке. В итоге поверхность цилиндра получает дополнительное сглаживание.

Способы расточки блока цилиндров своими руками

Существует два способа по самостоятельной расточке блока цилиндров. Способы сложны, поэтому требуют много усилий и свободного времени. Специалисты советуют делать расточку на специальном станке.

1 способ

Для расточки первым способом понадобится обычная мощная дрель. Работать необходимо в такой последовательности:

  • Берем старый ненужный поршень и делаем из него своеобразную насадку на дрель. Однако предварительно сделайте разрез и обмотайте поршень наждачной бумагой.
  • Установите цилиндр на ровную поверхность и закрепите, чтобы он не двигался.
  • Поставьте на дрель получившуюся насадку и включите ее на небольших оборотах.
  • Проводим расточку цилиндра движениями вверх-вниз. Однако следите, чтобы с насадки не слетала наждачная бумага.

2 способ

Данный метод предусматривает расточку с помощью деревянной оправки:

  • Понадобится обращение к специалисту, чтобы изготовить оправку по требуемым размерам.
  • Пропиливаем с помощью пилы либо лобзика надрез глубиной до одного сантиметра для монтажа наждачной бумаги.
  • Нужно предварительно приобрести наждачную бумагу с мелким и крупным зерном.
  • Устанавливаем наждачную бумагу и переходим к процедуре шлифования. Бумагу нужно смачивать смазочным материалом.

Совет профи

Стоит отметить, что не всегда самостоятельная расточка приносит заметные положительные результаты. Поэтому желательно обратиться к профессионалам, что позволит сэкономить ваше время и силы.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина.
    Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Когда необходима расточка блока цилиндров

Во время работы двигателя самые большие нагрузки от трения испытывают цилиндры и поршни двигателей. Это связано с тем, что этим деталям приходится работать в тяжелых условиях повышенных температур и повышенного давления.

Элементы поршней трутся о стенки цилиндров, вызывая тем самым постоянный износ. Причем этот износ может происходить неравномерно, и постепенно цилиндр начинает терять свою первоначальную форму. Но это вовсе не означает, что это изменение формы становится видно глазу.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Ремонт шатунов Ремонт коленвала Реставрация постелей распредвала

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]

 

Для чего нужна расточка блока цилиндров?

Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.

Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей. Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.

И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным.

Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня. И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально. Но этого не произойдет. Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.

Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены. Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта.

Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:

  • Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня.
  • Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра. 

Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.

Двигатель начинает работать с сильными вибрациями. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.

В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок. При этом стенки цилиндра повреждаются так, что никакая расточка не может устранить полученный дефект.

Расточка блока цилиндров нужна для того, чтобы восстановить геометрические параметры этой части двигателя. Но восстановление блока цилиндров касается не только самих геометрических параметров цилиндра, но и еще восстановления нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга.

Т.е. если добиться только нормальной геометрии самого цилиндра, этого не будет хватать, чтобы восстановить нормальную соосность и нормальное расположение всех базовых поверхностей.  А если базовые поверхности не будут располагаться соосно и параллельно, то цилиндры и дальше будут разбиваться по мере работы двигателя. И не только цилиндры.

Напряжение и избыточное трение, которое возникает при неправильной соосности, будет влиять и на другие узлы поршневой группы. Т.е. все подвижные детали, участвующие в процессе работы двигателя, входящие в поршневую группу, будут испытывать дополнительные нагрузки на изгиб, сжатие и т.д.

Как выполняется расточка блока цилиндров?

Операция по восстановлению нужного зазора между стенками цилиндра и поршнями не такая уж и сложная. Достаточно проточить на расточном станке цилиндр до нужного размера, и зазор получается сам собой. Потом останется лишь установить новый поршень.

Обычно для этих операций используют вертикально-расточной станок для расточки блока цилиндров. И правильность расточки зависит от состояния оборудования и квалификации станочника. Однако, это не сложная технологическая операция.

А вот для того, чтобы убрать эффект эллипса, придется повозиться. Восстановление формы цилиндра – вот самая сложная часть процесса. Причина в том, что выработка внутренних поверхностей цилиндра может быть самой разной в различных местах цилиндра. Поэтому перед тем как приступать к расточке, проводят несколько измерений при помощи микрометрических стрелочных приборов. И только после этого выносится решение, как именно нужно протачивать цилиндр, чтобы добиться нужной геометрии поверхности.

Помимо устранения эллипсности расточка блока цилиндров преследует цель убрать и конусность цилиндра. И этот параметр должен быть не более 0,01 мм. На всей длине цилиндра. Подобные операции с такой минимальной погрешность можно делать только на расточных станках, у которых точность проточки еще ниже, чем 0,01 мм.

Помимо этого при растачивании цилиндра должны выдерживаться высокие требования к получаемой чистоте обрабатываемых поверхностей. Чем чище будет обработана поверхность при расточке, тем меньше времени понадобится на притирку новых деталей.

Если чистота обработки будет недостаточной, возникнут проблемы с преждевременным износом колец поршня, с перерасходом масла, перерасходом топлива. Плюс ко всему увеличивается трение, особенно в процессе обкатки, это всегда связано с лишним количеством металлической пыли в масле.

Расточка блока цилиндров ВАЗ, плюсы и минусы растачивания, расточка блока цилиндров своими руками. Как изготавливается расточка блока цилиндров ВАЗ. Расточка блока цилиндров ВАЗ своими руками.

Конечно, каждому автовладельцу хотелось бы увеличить мощность своего автомобиля в комплексе, сохранив при этом нормальное качество работы. Это возможно с помощью расточки блока цилиндров. Машина с мощным силовым агрегатом сразу покажет себя на дороге. На сегодняшний день это мероприятие достаточно популярно и проводится в каждом городе. Тем не менее, скучно не так просто сделать. Для его выполнения потребуется специальное оборудование и навыки. Об этом далее в статье.

Износ блока цилиндров, влияющий на износ блока цилиндров

В процессе работы силового агрегата на его детали постоянно воздействует нагрузка. В результате происходит постепенный износ элементов. Поскольку нагрузки в моторе меняются, цилиндр начинает приобретать неровную форму. Это легко определить с помощью специального оборудования, но не визуально. Поршень в результате отклонений по траектории может двигаться в сторону, а не только вверх. Благодаря этому цилиндр имеет форму эллипса (в продольном сечении). Продукты сгорания также влияют на форму цилиндров.

В этом случае замена поршня на новый не поможет. Для обеспечения надежной работы мотора была придумана такая процедура, как расточка блока цилиндров. Доят их из-за существенного износа внутренней поверхности. Для определения износа была разработана специальная степень оценки. При появлении износа, соответствующего этим оценкам, необходимо произвести растачивание.

Из-за того, что цилиндр имеет форму эллипса, поршневые кольца плохо прилегают, что влечет за собой большой расход моторного масла. Кроме того, силовой агрегат начинает терять компрессию, что приводит к серьезной поломке, устранить которую не получится. Самому изготовить расточку очень сложно. Для всего мероприятия потребуется как минимум машина. Но лучше доверить такую ​​работу механикам с соответствующим опытом и квалификацией. Стоит отметить, что качество растачивания мотора напрямую зависит от квалификации мастера и наличия необходимого оборудования.

Признаки износа блока цилиндров, как определить

Первым признаком износа является изменение начального размера поршневого кольца. При изменении размера даже на пятьсот миллиметров цилиндр следует срочно прочистить. Второй особенностью является изменение размеров в местах контакта стенок цилиндра с юбкой поршня. При этом даже наличие отклонений на три десятых миллиметра от нормы чревато последствиями. Как уже было сказано выше, уловить такие изменения глазом невозможно. Наличие износа блока цилиндров определяют с помощью специального оборудования.

Расточка блока цилиндров, дающая расточку блока цилиндров

Расточка необходима для увеличения мощности мотора. Это событие дает силовому агрегату возможность получить одинаковые размеры в блоке, а также симметричное соотношение отверстий в нем. Возникает дополнительный ресурс, повышающий сохранность всех элементов мотора. Кроме того, снижается трение поршневых колец о стенки цилиндра, что положительно сказывается на работе. В результате не появляется повышенный расход масла. Автомобиль лучше ведет себя на дороге, что придает водителю уверенности.

Положительные моменты расточки блока цилиндров

  • Мощность двигателя увеличивается.
  • Увеличение сжатия.
  • Автомобиль стал лучше вести себя на дороге.
  • Появится дополнительный ресурс.
  • Расход моторного масла становится оптимальным.

Отрицательные моменты расточки блока цилиндров

  1. Из-за борска стенки цилиндров стали немного тоньше. Из-за этого при работе силового агрегата могут перегреваться поршневые кольца.
  2. В результате увеличения рабочего объема двигателя падает экономичность автомобиля.
  3. Есть риск возникновения проблем при прохождении, что связано с несоответствием заводским параметрам мотора.

Как сделать расточку блока цилиндров профессионалам

Вся процедура требует необходимых измерений для установления степени повреждения. Сверление устраняется конической и эллиптической формой цилиндров. Процедура требует соблюдения всех необходимых условий и особой осторожности. Бурение осуществляется при капитальном ремонте. Устанавливать мотор нужно именно без сетки, так как это может существенно повлиять на результат. Операция проводится с помощью специальной фрезы. Для бурения используется вертикальный станок.

При выполнении работ все контролируется с помощью специальных измерительных приборов. В зарослях за расточкой есть хонингование. Сделайте это на другом специальном станке. В результате поверхность цилиндра получает дополнительное сглаживание.

Способы растачивания блока цилиндров своими руками

Существует два метода самостоятельной растачивания блока цилиндров. Методы сложные, поэтому требует много сил и свободного времени. Специалисты советуют растачивать на специальном станке.

1-ходовой

Для растачивания понадобится обычная мощная дрель первым способом. Работать надо в такой последовательности:

  • Берем старый ненужный поршень и делаем из него подобие насадки на дрель. Однако предварительно вырежьте надрез и оберните поршень наждачной бумагой.
  • Установите цилиндр на ровную поверхность и закрепите его, чтобы он не двигался.
  • Наденьте получившуюся насадку на дрель и включите ее на малые обороты.
  • Проводим расточку цилиндра ходами вверх-вниз. Однако следите за тем, чтобы наждачная бумага не слетала с сопла.

2-ходовой

Этот метод обеспечивает растачивание деревянной оправкой:

  • Для изготовления оправки нужных размеров потребуется обращение к специалисту.
  • Поставляем пилу или стык глубиной пропила до одного сантиметра для монтажа наждачной бумагой.
  • Необходимо заранее приобрести наждачную бумагу с мелким и крупным зерном.
  • Устанавливаем наждачную бумагу и переходим к процедуре шлифовки. Нам нужно сделать бумагу со смазкой.

Совет проф.

Стоит отметить, что не всегда самостоятельное бурение приносит заметные положительные результаты. Поэтому желательно обращаться к профессионалам, что сэкономит ваше время и силы на экономию.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Разновидности тюнинга двигателя ВАЗ 2106: растачивание блока, турбина, 16-клапанный двигатель

Содержание

  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
    • Расточка блока цилиндров
      • Видео: как расточить блок цилиндров
    • Замена коленвала
    • Доработка впускной и выпускной системы
      • Впускной коллектор
      • Доработка ГБЦ
      • Видео: доработка ГБЦ 90 и впускного коллектора 6
      • Выпускной коллектор
    • Система зажигания
    • Карбюратор
  • Компрессор или турбина на «шестерку»
    • Видео: установка компрессора на примере «пятерки»
  • 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
    • Видео: установка 16-клапанного двигателя на «классику»

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 занятие увлекательное, но в то же время затратное. В зависимости от преследуемых целей и финансовых возможностей двигатель можно модифицировать под конкретные цели, от простого увеличения объема без принципиальных изменений конструкции агрегата до установки турбины.

ВАЗ 2106 тюнинг двигателя

ВАЗовская «шестерка» начала выпускаться еще в 1976 году. Эта модель давно устарела как внешне, так и по техническим характеристикам. Однако и по сей день существует множество приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Одни владельцы стараются сохранить автомобиль в первозданном виде, другие оснащают его современными узлами и механизмами. Одним из основных узлов, подвергающихся тюнингу, является двигатель. Именно на его улучшениях мы и остановимся подробнее.

Расточка блока цилиндров

Двигатель ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь он колеблется от 64 до 75 л.с. С. объемом от 1,3 до 1,6 литра в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из самых распространенных модификаций двигателя является расточка блока цилиндров, позволяющая увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность. Процесс растачивания заключается в снятии слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерное растачивание приведет к истончению стенок и снижению надежности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат объемом 1,6 литра и диаметром цилиндра 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объем 1,7 литра. При таких изменениях показатели надежности практически не ухудшатся.

Блок двигателя ВАЗ 2106 имеет диаметр цилиндра 79мм

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, ведь никто не знает, сколько прослужит такой мотор.

Процесс растачивания осуществляется на специальном оборудовании (сверлильном станке), хотя есть умельцы, которые проводят эту процедуру чуть ли не в гаражных условиях, при этом точность остается сомнительной.

Блок цилиндров растачивается на специальном оборудовании

В конце процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом бурение блоков состоит из следующих основных этапов:

  1. Демонтаж двигателя с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров по нужным параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка двигателя на автомобиль.
Видео: как растачивать блок цилиндров

растачивание блока цилиндров


Смотреть это видео на ютубе ход 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав двигатель. Для рассматриваемых целей мотор комплектуется коленчатым валом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм. Таким образом, удастся поднять объем до 1,65 литра (1646 куб.см). Кроме того, такой коленвал имеет восемь противовесов вместо четырех, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Установка коленчатого вала от ВАЗ 21213 на «шестерку» позволяет увеличить ход поршня и увеличить мощность двигателя

Подробнее об установке и ремонте коленчатого вала: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/kolenval-vaz-2106.html

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизация цилиндра головку и коллекторы при желании может выполнить любой, кто владеет «шестеркой» или другой классической жигулевской моделью. Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается снижением сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на входе, т. е. устранением шероховатости. Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется промыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого списка инструментов и материалов вам понадобится:

  • дрель с возможностью регулировки скорости вращения;
  • дрель;
  • гибкий стержень;
  • шашки;
  • шкурки разной зернистости;
  • тряпки
  • ;
  • суппорта;
  • выпускной клапан и комплект шайб для расточки более 32 мм;
  • графитовая смазка;
  • тиски.
Впускной коллектор

Процедуру доработки впускного тракта лучше начинать с коллектора, через который потом будут растачивать каналы в ГБЦ. Мы работаем следующим образом:

  1. Зажимаем коллектор в тиски, на дрель или подходящую насадку наматываем тряпку, а поверх нее — наждачную бумагу зернистостью 60–80 внахлест.

    Для удобства работы коллектор устанавливаем в тиски

  2. Зажимаем сверло наждачной бумагой в дрель и вставляем в канал коллектора.

    Обматываем дрель или другое подходящее приспособление наждачной бумагой, помещаем в коллектор и растачиваем

  3. Проточив первые 5 см, меряем диаметр с выпускным клапаном.

    Измерение диаметра канала с помощью выпускного клапана

  4. Так как каналы коллектора изогнуты, то для выворачивания необходимо использовать гибкий стержень или топливный шланг, в который вставляем сверло или подходящий инструмент с наждачной бумагой.

    Топливный шланг можно использовать для сверления каналов на изгибах.

  5. Обрабатываем коллектор со стороны установки карбюратора. После шлифовки с зернистостью 80 используйте наждачную бумагу с зернистостью 100 и снова пройдитесь по всем каналам.

    Коллектор со стороны карбюраторной установки также обрабатывается фрезами или наждачной бумагой

Доработка ГБЦ

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в головке самого блока, так как между коллектором и ГБЦ имеется ступенька, препятствующая свободному прохождение топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

  1. Чтобы определить, где снимать часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет хорошо видно, где и сколько сточить.

    После разметки каналов ГБЦ пластилином или смазкой приступаем к удалению лишнего материала

  2. Сначала немного обрабатываем, чтобы клапан вошел. Затем продвигаемся глубже и стачиваем направляющую втулку.

    Сначала немного углубляемся в канал, потом больше

  3. Пройдя все каналы полируем их со стороны седел клапанов. Эту процедуру проводим аккуратно, чтобы не поцарапать сами седла. Для этих целей удобно использовать зажатую в дрели фрезу. Кроме того, нужно следить, чтобы канал немного расширялся в сторону седла.

    Полируем каналы со стороны седел клапанов, делая их слегка коническими

  4. В конце обработки должно получиться так, чтобы клапан свободно проходил в канал.

Подробнее о диагностике и ремонте ГБЦ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/poryadok-zatyazhki-golovki-bloka-cilindrov-vaz-2106.html

Дополнительно к расточке каналы, ГБЦ можно доработать, установив тюнингованный распредвал. Чаще всего автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже – спортивные элементы эстонского типа и им подобные.

Для изменения фаз газораспределения на ВАЗ 2106 и улучшения работы двигателя установить распредвал от ВАЗ 21213

Замена штатного распредвала дает возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры двигателя лучше заполняются горючей смесью, а также очищаются от выхлопных газов, что увеличивает мощность силового агрегата. Распределительный вал меняется так же, как и при обычном ремонте, т.е. никаких специальных инструментов не требуется.

Видео: доработка ГБЦ и впускного коллектора

Доработка каналов ГБЦ со всеми нюансами \ Доработка ГБЦ


Смотреть это видео на YouTube

Выпускной коллектор

Суть доработки выхлопа коллектор такой же как и на впуске. Разница лишь в том, что швеллер нужно заточить не более чем на 31 мм. На выпускной коллектор многие не обращают внимания, потому что он из чугуна и трудно поддается механической обработке, но все же возможно. Следует учитывать, что канал коллектора должен быть немного больше в диаметре, чем в головке. В самой ГБЦ выполняем шлифовку описанным выше способом, причем втулки рекомендуется стачивать на конус.

Выпускной коллектор доработан так же, как и впускной

Система зажигания

При серьезном подходе к доработке силового агрегата не обойтись без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной один. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи зажигания;
  • высокая надежность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, избавляет от необходимости периодической регулировки постоянно горящих контактов, так как в БСЗ их просто нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла. Важным моментом является то, что зимой двигатель с бесконтактным зажиганием заводится гораздо легче. Для установки на «шестерку» БСЗ потребуется приобрести комплект, состоящий из следующих элементов: трамблер

  • ;
  • свеча зажигания;
  • провода высоковольтные;
  • катушка зажигания;
  • переключатель;
  • проводка.

Комплект бесконтактного зажигания состоит из таких основных элементов, как трамблер, катушка, провода, свечи и выключатель

Подробнее о системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2106.html

Последовательность действий для замена контактной системы зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Вращением стартера устанавливаем бегунок распределителя перпендикулярно оси автомобиля так, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

    Перед снятием старого распределителя устанавливаем ползунок в определенное положение

  2. На блоке двигателя в месте установки распределителя ставим маркером метку, чтобы при установке нового распределителя хотя бы примерно установить необходимый угол опережения зажигания.

    Чтобы проще было выставить зажигание на новом трамблере, делаем метки на блоке

  3. Снимаем трамблер и меняем его на новый из комплекта, установив бегунок в нужное положение, и сам трамблер — по меткам на блоке.

    Меняем старый трамблер на новый установив бегунок в нужное положение

  4. Откручиваем гайки проводки на катушке зажигания, а так же крепление самой катушки, после чего заменяем деталь на новенький.

    Замена катушек зажигания

  5. Крепим выключатель, например, возле левой фары. Подключаем клемму черным проводом от жгута проводов к массе, а разъем вставляем в сам выключатель.

    Выключатель установлен возле левой фары

  6. Вставляем ответную часть проводки в трамблер.
  7. Оставшиеся два провода подключаются к катушке. Провода, которые были сняты со старого элемента, также подключаются к контактам новой катушки. В итоге должно получиться, что на контакте «В» будут зеленый и синий с полосой, а на контакте «К» — коричневый и сиреневый провода.

    Подключаем провода к катушке по инструкции

  8. Меняем свечи.
  9. Устанавливаем крышку трамблера и подсоединяем новые провода по номерам цилиндров.

После установки БСЗ потребуется отрегулировать зажигание на ходу автомобиля.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 чаще всего применялся карбюратор Озон. В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его другим устройством – ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот агрегат экономичен и обеспечивает лучшую динамику автомобиля. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, иногда вместо одного устанавливают два карбюратора. Таким образом удается добиться более равномерной подачи смеси топлива и воздуха в цилиндры, что влияет на увеличение крутящего момента и повышение мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора Solex или Ozone;
  • Пара впускных коллекторов от Оки;
  • шланги, тройники, дроссельные заслонки.

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2106 обеспечивает лучшую динамику автомобиля

Все работы сводятся к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняются так, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Модификация коллекторов заключается в удалении выступающих частей с помощью фрезы. После этого карбюраторы монтируются и производится такая же регулировка, т. е. откручиваются регулировочные винты на одинаковое число оборотов. Для одновременного открытия заслонок в обоих карбюраторах делается скоба, которая будет соединена с педалью акселератора.

Компрессор или турбина на «шестерку»

Увеличить мощность двигателя можно установив компрессор или турбину, но сначала нужно разобраться, что для этого потребуется. В первую очередь нужно понимать, что в силу своих конструктивных особенностей на карбюраторный двигатель установить турбину можно, но достаточно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и во временных затратах. Наиболее важные моменты, о которых стоит подумать при оснащении автомобиля турбиной:

  1. Обязательна установка интеркулера. Эта часть является своеобразным радиатором, в ней охлаждается только воздух. Так как турбина создает высокое давление и воздух нагревается, для получения эффекта установки его необходимо охлаждать. Если интеркуллер не использовать, то эффект будет, но гораздо меньше.

    При оснащении машины турбиной также потребуется интеркулер.

  2. Оснащение карбюраторного двигателя турбиной – опасное мероприятие. По опыту автовладельцев, занимающихся такими доработками, может «грохнуть» выпускной коллектор, который слетит с капота. Поскольку на инжекторном двигателе впуск имеет другой принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хотя и дорогим.
  3. Из второго пункта следует третий — вам нужно будет переделывать двигатель в инжекторный или ставить такой.

Установка турбокомпрессора на автомобиль требует больших финансовых вложений.

Если вы не такой уж заядлый автогонщик, то вам стоит посмотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает повышенное давление.
  2. Нет необходимости устанавливать интеркулер.
  3. Можно оснастить ВАЗ карбюраторным двигателем.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым агрегатом потребуется компрессорный комплект – комплект, включающий в себя все необходимое для переоснащения мотора (патрубки, крепеж, нагнетатель и т. д.).

Компрессорный комплект для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых компонентов для установки

Изделие устанавливается согласно инструкции производителя.

Видео: установка компрессора на примере «пятерки»

Авто-качалка: Компрессор для карбюратора ВАЗ (под AMAG)


Посмотреть это видео на YouTube

16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106

Один из вариантов тюнинга «шестерки» — замена 8 -клапанный двигатель на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако банальной заменой моторов весь процесс не заканчивается. Предстоит довольно серьезная, кропотливая и дорогостоящая работа. Основные этапы таких доработок:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Настраиваем крепление на подушки двигателя (используются классические опоры).
  3. Меняем венец на маховике, для чего сбиваем старый, а на его место ставим деталь от ВАЗ 2101 с подогревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придется обращаться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер встал на место. По окончании работы с маховиком проводим его балансировку.

    Дорабатываем маховик, устанавливая венец от ВАЗ 2101

  4. Подшипник от коленвала ВАЗ 16 нарезаем на коленчатый вал 2101-клапанного двигателя, так как этот элемент является опорой первичного вала коробки передач. Без замены подшипник быстро выйдет из строя.

    На коленвале необходимо заменить подшипник на «копейку»

  5. Поддон тоже подлежит доработке: сминаем ребра жесткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.

    Поддон нужно отрегулировать, чтобы он не упирался в балку

  6. Молотком и кувалдой подгоняем моторный щит под новый блок.

    Моторный щит нужно выправить, чтобы новый двигатель стал нормальным и не упирался в кузов

  7. Устанавливаем сцепление от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления осталась родной.
  8. Систему охлаждения устанавливаем на свое усмотрение, так как ее еще надо доработать. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».

    При установке 16-клапанного двигателя придется установить другую конструкцию системы охлаждения

  9. По выхлопной системе переделываем штатный выпускной коллектор или изготавливаем выхлоп с нуля.
  10. Устанавливаем сцепку, подключаем проводку.

    После установки двигателя монтируем сцепку и подключаем проводку

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых компонентов и знаний придется искать помощь со стороны и «вливать» в этот вид хобби дополнительные средства.

Видео: установка 16-клапанного двигателя на «классику»

ШЕСТЕРНЯ 16кл на Классику — Установка от -А до -Я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *