Расход дизельного топлива на грузовых автомобилях.
Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.
Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:
- Топливной системы
- Зазоры в клапанном механизме
- Загрязнение воздушного фильтра
Подробный разбор причин большого расхода топлива.
К неисправностям топливной системы относятся:
- Загрязнения или износ форсунок, в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
- Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса. Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
- Отсутствие герметичности системы питания. Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
- Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
- Нарушение угла опережения впрыска, угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.
Факторы так же влияющие на расход топлива.
Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.
Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.
ВОДИТЕЛЬ №1
ВОДИТЕЛЬ №2
Расход на холостых оборотах
Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.
Вывод:
Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.
Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.
Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.
Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.
Греть на стоянке или в движении? Наконец найден ответ! — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Некоторые производители говорят: греть не надо. Но весь жизненный опыт против!
Материалы по теме
ГБО зимой: главная опасность и 3 решения
При прогреве мотора зимой следует учитывать три фактора: экологию, экономию и ресурс двигателя. Золотую середину нашли эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС С-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Прогретым мотор становится тогда, когда все рабочие жидкости и детали достигают рабочей температуры и перестают расширяться. Первой прогревается охлаждающая жидкость, а последними — масло в поддоне картера и нейтрализатор.
В мороз масло может потерять текучесть, и силы трения в моторе возрастают. Следовательно, нужно узнать, как быстрее вывести мотор на нормальный уровень механических потерь. Без нагрузок двигатель греется дольше, а с нагрузками износ становится интенсивнее. И то, и то нехорошо. О силе трения нам подскажет расход топлива.
Наш эксперимент
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Мы взяли машину с мотором, который потребляет 0,6 литра бензина в час на холостом ходу, завели в мороз и стали прогревать на стоянке.
Бортовой компьютер сразу показал расход топлива на уровне 2,5 л/ч. Уже через минуту расход снизился до 1,9 л/ч, а через 10 минут — до 0,9 л/ч. Еще через 10 минут расход упал до 0,8 л/ч. Тронувшись с места, при равномерном движении на скорости 50 км/ч отмечаем расход топлива на уровне 6,4…6,6 л на 100 км.Если же завестись и сразу поехать, то расход бензина выйдет за рамки 10 л на 100 км. Снижаться он будет быстрее, чем на холостых оборотах. Через 20 минут расход достигнет 6,8 л на 100 км. В плюсе — сэкономленные 20 минут.
Пробуем средний вариант: греем мотор 5 минут. К моменту старта расход на холостых составит 1,3 л/ч, а в движении — 7,6 л на 100 км. Через 20 минут расход упадет до 6,6 л на 100 км.
В данном случае, напомним, расход топлива говорит о силе трения в моторе. Лучшие показатели — у первого и третьего вариантов, но третий позволяет также экономить время. Эксперты считают его предпочтительным.
А еще мы выяснили, как меняется содержание СН в выхлопных газах по мере прогрева каждым из трех озвученных способов.
Результаты замеров в полной версии статьи.Фото: Maxim Shklyaev / Unsplash
Наше новое видео
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Факт № 861 23 февраля 2015 г. Расход топлива на холостом ходу для некоторых бензиновых и дизельных автомобилей
Управление транспортных технологий
Согласно рабочей таблице, разработанной Аргоннской национальной лабораторией, расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без нагрузки (без использования таких аксессуаров, как кондиционеры, вентиляторы и т. д.) сильно различается. Оба компактных седана с 2,0-литровыми двигателями потребляют примерно одинаковое количество топлива на холостом ходу (0,16 и 0,17 галлона в час соответственно), несмотря на разные типы топлива.
Для сравнения, большой седан с 4,6-литровым двигателем потребляет чуть более чем в два раза больше топлива на холостом ходу. Из остальных перечисленных типов транспортных средств транзитный автобус потреблял больше всего топлива на холостом ходу со скоростью почти 1 галлон в час (галлон / час). Категория бензиновых средних тяжелых грузовиков с полной массой транспортного средства (GVW) 19700–26 000 фунтов. потреблял больше топлива на холостом ходу, чем дизельный средний тяжелый грузовик с массой 23 000–33 000 фунтов. Полная масса автомобиля.Расход топлива на холостом ходу для некоторых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем
Примечание. Результаты для легковых автомобилей взяты из исследования, проведенного Аргоннской национальной лабораторией; результаты грузовика доставки взяты из исследования Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии; результаты эвакуатора, транзитного автобуса, комбинированного грузовика и автовышки взяты из исследования Национальной лаборатории Ок-Риджа; результаты тягача-полуприцепа были взяты из исследования Американской ассоциации грузоперевозок; оба результата для средних тяжелых грузовиков взяты из исследования, опубликованного в Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . Подробнее об этих результатах см. в отдельных исследованиях, на которые ссылается источник.
Факт #861 Набор данных
Вспомогательная информация
Тип транспортного средства | Тип топлива | Размер двигателя (литр) | Валовый вес транспортного средства (GVW) (LBS) | IDLING Opecule Usise (GVW) (LBS) | . час без нагрузки) |
---|---|---|---|---|---|
Газ | 2 | — | 0.16 | ||
Large Sedan | Gas | 4.6 | — | 0.39 | |
Compact Sedan | Diesel | 2 | — | 0.17 | |
Medium Heavy Truck | Gas | 5-7 | 19,700-26,000 | 0.84 | |
Delivery Truck | Diesel | — | 19,500 | 0.84 | |
Tow Truck | Diesel | — | 26,000 | 0. 59 | |
Medium Heavy Truck | Diesel | 6-10 | 23,000-33,000 | 0.44 | |
Transit Bus | Diesel | — | 30 000 | 0,97 | |
.0035 | Diesel | — | 37,000 | 0.90 | |
Tractor-Semitrailer | Diesel | — | 80,000 | 0.64 | |
Source: Argonne National Laboratory, Idling Reduction Savings Calculator, accessed December 2014 |
Возврат к 2015 году Факты недели
Сколько топлива потребляет дизельный двигатель на холостом ходу?
Опубликовано: 13.12.21 15:35
Работа дизельного двигателя на холостом ходу не экономит деньги на топливе. На самом деле, в зависимости от размера вашего , вы можете тратить впустую тысячи долларов каждый месяц. Средний дизельный двигатель большой мощности сжигает около 0,8 галлона топлива в час. Умножьте это на среднее время простоя водителей (40 часов в неделю) на текущую стоимость дизельного топлива, и вы получите большую часть своего дохода, уходящую в выхлопную трубу.
Эта тема вызвала много споров между управляющим автопарком и водителем. С одной стороны, уровень комфорта водителей во время простоя – необходимость. С другой стороны, менеджеры автопарка должны экономить деньги и сокращать расходы, чтобы компания оставалась прибыльной. Мы хотим, чтобы водители были на дороге отдохнувшими, бдительными и соблюдали правила техники безопасности. Если они не высыпаются из-за холодной кабины, это повлияет на всех, кто находится на дороге.
Как решить проблему с холостым ходом дизеля?
- Управляющие автопарком могут инвестировать в вспомогательные силовые установки, которые будут иметь значительный первоначальный взнос, но в конечном итоге окупятся за несколько лет из-за экономии затрат на топливо на холостом ходу.
- Операторы-владельцы могут инвестировать в несколько предметов, чтобы обеспечить им комфорт во время простоя в холодную погоду. Например, наматрасники, пуховые одеяла, спальные мешки для низких температур и т. д. Существует более подробная статья, в которой обсуждаются более дешевые решения с 9практические способы, с помощью которых водители грузовиков согреваются ночью
Вспомогательные силовые установки (ВСУ) бывают с аккумуляторным или дизельным питанием. В зависимости от сценария, с которым вы имеете дело, дизельное топливо может быть более экономичным вариантом, поскольку они потребляют всего 0,2 галлона топлива в час. В конечном итоге у вас будут небольшие затраты на техническое обслуживание с заменой фильтра и ремня, но это небольшая цена, когда вариант с питанием от батареи, скорее всего, не сможет работать в течение 8 часов без выключения. Если вы являетесь менеджером автопарка и хотите инвестировать в ВСУ, лучше всего приобрести дизельный двигатель.
Операторы-владельцы не могут позволить себе роскошь тратить 7000 долларов на ВСУ с дизельным двигателем, но вам все равно следует составить бюджет, чтобы еще раз проверить, будут ли инвестиции в ВСУ с дизельным двигателем прибыльными для вашего бизнеса.
Почему люди думают, что бездействие экономит деньги?
Этот распространенный миф возник, когда дизельное топливо имело проблемы с гелеобразованием. Сегодня переработчики используют смеси специально для холодной погоды, и загустевание больше не является проблемой для дизельных двигателей. Несмотря на то, что проблема гелеобразования уже давно решена, люди по-прежнему считают, что это лучшее решение для двигателя. Работа на холостом ходу сокращает срок службы ваших обычных изнашиваемых предметов, увеличивает количество загрязняющих веществ в окружающей среде и может повлечь за собой штрафы в некоторых штатах. Мало того, вы будете стоить себе до 2000 долларов на техническое обслуживание (по данным Американской ассоциации грузоперевозок) в год.
Как чувствовать себя комфортно в жаркую погоду без APU?
Мы знаем, что существует множество способов согреть кабину зимой без APU, но как водители (которые в основном ездят в жарких местах) могут охлаждать кабину во время простоя?
- Приобретение спального мешка с функцией вентиляции поможет поддерживать температуру в течение более длительного периода времени. Например, мы использовали спальные мешки Nemo в летних походах и были приятно удивлены их способностью поддерживать температуру. Они немного дорогие, но для операторов-владельцев вы можете вычесть их как расходы во время налогового сезона. (мы не являемся налоговыми экспертами, и вам следует обратиться за советом к бухгалтеру или другому налоговому специалисту, прежде чем принимать какие-либо налоговые решения в рамках вашей деятельности.)
- Использование прохладной тряпки может помочь вам поддерживать более низкую температуру достаточно долго, чтобы заснуть в задней части кабины. Жаркие температуры мешают заснуть, потому что вам будет трудно устроиться поудобнее. Водители обнаружили, что охлаждение достаточно долго, чтобы заснуть, может помочь вам уснуть при более высоких температурах позже ночью.
- Одежда из хлопка — лучший способ сохранять прохладу. Одежда из хлопка воздухопроницаема, легка и довольно легко впитывает жидкость.
Прочитав эту статью, вы, вероятно, поняли, что охладить кабину в жару сложнее, чем согреть кабину в холод.