Разбитые дороги россии: Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Содержание

В каких городах РФ самые опасные трассы — Российская газета

Эксперты ОНФ прокатились по российским регионам и составили так называемую "Карту убитых дорог".

"Инспекция начала работу 8 апреля в Севастополе, а закончила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время контролеры проехали 60 тысяч километров по дорогам федерального, регионального и муниципального значений", - сообщает официальный портал ОНФ.

При составлении рейтинга учитывались размеры ям, колеи и разрушение верхнего слоя, выступы люков и решеток канализации, швы и трещины, занижение обочин, а также доступность городской среды.

Самые качественные дороги, как в 2015 и 2017 годах, оказались в Тюмени. На втором месте - Белгород, на третьем - Барнаул. В последнем качество улучшилось буквально за минувшие пару лет - в 2017-м город занимал 31 место из 110).

Аутсайдером оказалась Калуга: с 2015 года город уверенно падает "на дно" - с 21 места на 56 (из 56 возможных). "Почти каждая улица здесь требуется замены верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочного ремонта. Даже на гарантийных участках - дефекты", - говорят общественники.

Отдельно изучалась безопасность на дорогах (видимость, освещенность, пешеходные переходы и перекрестки). По этому показателю пальму первенства отдали Белгороду: здешнюю разметку и круговое движение, в частности, поставили в пример другим городам. А еще в Белгороде почти не встретишь металлических заборов, которые портят вид, здесь вместо них аккуратные столбики.

Второе место в категории "Безопасность" заняла Казань, третье - Пермь.

В конце списка разместились Йошкар-Ола (55 место), на 54 - Курск, а на последнем - опять Калуга.

Что касается доступности городской среды, то и тут лидером назвали Белгород. Пьедестал почета с ним разделили Пермь и Тюмень (второе и третье места, соответственно).

На последней позиции разместился Курск: проверяющие говорят, что доступной среды в этом городе попросту нет. "Например, трамвайная остановка на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского: пассажирам приходится стоять посреди дороги, место не обозначено, не защищено, нет разметки и путей подхода", - рассказали в ОНФ.

Также низкий уровень доступности городской среды отметили в Чите и Владивостоке.

Убитые дороги России — видеоподборка самых плохих автодорог — журнал За рулем

Попробуйте набрать в поисковике название любого города нашей страны и дать уточнение «плохие дороги», повалятся видеоматериалы один другого хлеще.

Но вот как определить, где хуже? Задача непростая. Каждая дорога несчастлива по-своему. Одна страдает в ливень от избытка воды, другая — из-за развороченного асфальта, на третьей — и вовсе асфальт отсутствует. Но, в конце концов, не все ли равно, по какой причине вы проклянете эту дорогу? Будет ли это погнутая в яме рулевая тяга или вырванная шаровая опора, или хлебнувший воды мотор: дорога для вас стала непреодолимым препятствием. Что ж, начнем по принципу «от плохого к худшему».

Архангельск. Номинация «Областное разгильдяйство»

Дороги здесь как после бомбежки. Кто-то заметит, что видео снималось в 2014 году. Тем более обидно — был я в этом году в городе, и лучше там не стало. А с чего положению меняться, если на самом верху говорят, что денег нет и просят держаться. Это видео в нашем рейтинге не самое жуткое и претендует на поощрительный приз в номинации «Областное разгильдяйство».

Ростов. Номинация «Позор районного масштаба»

Потрясающие кадры сделаны под Ростовом в Ярославской области. Теперь понятно, почему водитель не рискнул ехать дальше и предпочел развернуться. Такого я еще не видел. Допускаю, что где-нибудь в лесу или на проселке дорога может быть плохой и даже непроезжей, но чтобы до такого состояния довести асфальт! Видеоролик претендует на лидерство в номинации «Позор районного масштаба».

Саранск. Номинация «Городская яма»

Видео из Саранска может стать первым в номинации «Городская яма». Хорошо, что в нее провалился не весь автомобиль.

Липецк. Поощрительный приз в номинации «Хляби России»

Хляби России — так можно было бы назвать негласное соревнование городов и населенных пунктов, в которых отсутствует или не работает ливневая канализация. Липецк далеко не худший в этом отношении город.

Новгородская область. «Хляби России», вторая премия

Куда хуже дела обстоят под Малой Вишерой, что в Новгородской области. Там водяной поток попробовал на прочность творение дорожников. До сих пор не могу понять: то ли поток был неудержим, то ли строили дорогу тяп-ляп.

Москва. «Столичный разлив»

Но все же, согласитесь, в столице вода на улицах смотрится величавей. Дороги Москвы уж точно не самые плохие в России. В яму не провалишься, зато утонуть легко можешь.

Ленинградская область. «А здесь вчера была война»

После того как в Северной столице построили защитные сооружения и Петербург перестал бояться наводнений, появилась новая напасть — на дорогах возникли кочки и рытвины. В поселке Белоостров водители именуют дорогу не иначе, как танковым полигоном. «Нам дороги эти позабыть нельзя...» звучит рефреном фронтовая песня.

Пермь. «Кошмар федерального значения»

В Перми дороги не внушают оптимизма. Глядя на кадры, снятые на федеральной трассе М-7, кажется, что состояние обочин куда лучше, чем асфальтового полотна. Для таких областей и дорог нужно отменить штраф за выезд на обочину и установить штраф за выезд на асфальтированную дорогу. Причем с водителей служебных машин брать двойной штраф — как за умышленную порчу госимущества. Кировская область, трасса Киров — Пермь. Казалось бы, два областных города, а дорога — проселок проселком. Это видео достойно возглавить рейтинг «Кошмар федерального значения».

К сожалению, за пределами подборки остались десятки увлекательных роликов с озвучкой, которая не может быть воспроизведена на нашем сайте. Все-таки мы — онлайн-проект самого популярного российского автомобильного журнала. Буду рад вашим дорожным видеозарисовкам, которые помогут дополнить дорожную карту России. Пишите сюда [email protected], и у нас появится рейтинг худших дорог по версии читателей.

Где в России самые ужасные дороги? Города раскрыты

Масштабное социологические исследование прошло в 150 самых крупных городах России. Россияне сами рассказали, где самые хорошие, а где самые жутки дороги в стране. Результаты приводят аналитики портала Domofond.ru.

Разумеется, дорожная проблема в стране никуда не исчезла — россияне в целом оценивают дороги в стране ниже среднего — на четверочку по десятибалльной шкале. Всего в опросах приняли участие более 56 тысяч респондентов, и половина из ниж вообще поставили российским дорогам оценку от 1 до 3. и только пятая часть опрошенных считает, что всё с дорогами в стране в порядке.

Если взять отдельно рейтинг городов-миллионников, то лучше всего обстоят дела в Москве, Перми, Краснодаре и Питере, хуже всего — в Волгограде, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону. Например, наш город в общим рейтинге всех городов находится на 112 месте из 150, тогда как Москва — на 17-м.

Лучшие дороги — в Грозном

И всё же, если анализировать весь рейтинг, в который вошли и мегаполисы, и крупные города, то лидирует среди всех 150 населенных пунктов страны Грозный, столица Чечни. Он набрал максимальную оценку — 6.8 баллов. С таким же результатом в лидерах рейтинга — Геленджик Краснодарского края.

Кстати, в топ-10 городов с хорошими дорогами вошли также Анапа и Сочи. Так что Краснодарский край можно назвать лучшим регионом по качеству дорог.

На третьем месте — Тюмень, на четвертом — Нальчик (Кабардино-Балкария), на пятом — Абакан (Хакасия).

Худшие из худших

Хуже всех в дорогами оказалось в маленьком городке Рубцовск (Алтайский край). Затем идет Новочеркасск (Ростовская область), Ковров (Владимирская область), Балаково (Саратовская область) и Одинцово (Подмосковье).

Напомним, что Нижний Новгород на 112 месте из 150 городов, что заставляет задуматься. Мы находимся в аутсайдерах, как бы у нас ни пытались ремонтировать дороги и строить трассы. По крайней мере, так оценивают сами жители качество асфальта и дорог в нашем регионе.


Фото с интернет-ресурсов

ОНФ проверил более 600 разбитых дорог в Подмосковье за девять месяцев

ОНФ дороги в Воскресенском районе

Источник: © , региональное отделение Общероссийского народного фронта в Московской области

Жители Подмосковья отметили на «Карте убитых дорог» почти 800 проблемных участков дорог, из них активисты ОНФ проверили более 600 участков с февраля по сентября 2017 года, сообщает сайт Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – стартовал в феврале 2017 года. На интерактивной карте каждый желающий может сообщить о проблемных участках автодорог, требующих ремонта, напоминается в материале.

«С февраля на территории Подмосковья отмечено 780 дорог, более 50% из них – муниципальные, 20% – региональные и 30% – бесхозные или частные земли, а также земли лесного фонда и СНТ. Наибольшее количество отметок на карте «убитых» дорог приходится на Балашиху, Орехово-Зуевский, Одинцовский и Солнечногорский районы», – говорится в сообщении.

Активисты и члены регионального штаба ОНФ еженедельно выезжают по адресам, отмеченным на карте, для проверки информации. Проверено более 600 дорог, в основном вся информация подтверждается, уточняется в материале.

«В результате на 85 участках дорог проведен капремонт, еще 174 дороги планируют отремонтировать в 2017 году, 32 – в 2018 году. На 29 участках выполнен ямочный ремонт», – отмечается в материале.

В нем добавляется, что также ведется работа по переводу бесхозных дорог на баланс муниципалитетов. Кроме того, губернатору Московской области направлен рейтинг дорог, собравших наибольшее количество голосов посетителей портала. В результате четыре дороги из десяти отремонтированы, остальные включены в план ремонта на 2017 и 2018 год.

Региональный штаб Общероссийского народного фронта в Московской области подвел промежуточные итоги работы по приоритетным проектам ОНФ за девять месяцев 2017 года.

«Второй раз не поеду». Антирейтинг российских дорог, по версии читателей «Фонтанки» - Город - Новости Санкт-Петербурга

Фото: автор Дмитрий ГромовПоделиться

«Фонтанка» собрала и обработала комментарии читателей о самых плохих российских дорогах, по которым им приходилось ездить. Петербуржцы чаще всего путешествуют на машинах в соседние регионы и признаются, что иногда лишь мысль о предстоящем пути вызывает нервный тик. Однако больше всего жалоб на состояние магистралей и первое место в антирейтинге получила Ярославская область из Центральной части России. Недовольные проехались по ее многострадальному Угличу, окрестности которого ранее раскритиковали новоиспеченные автотуристы из столиц.

«Вышний Волочек — Углич — еще то испытание было, Рыбинск — Кукобой — вообще ужас. Одного раза хватило, чтобы с тех пор в Ярославскую только через Вологду», — написал Resident_Ev1l.

«Я под Угличем на Золотом кольце даже велосипедное колесо ломал из-за ям», — поделился болезненным воспоминанием читатель Игорь Королев.

Фото: автор Игорь КоролевПоделиться

«Жесть дороги в Тверской и Ярославской области», — воскликнул Артур Комзолов, и он в этом мнении не одинок. Второе место антирейтинга разделили Тверская область, которая тоже относится к Центральной России, и Ленинградская. На обе пришлось как минимум по три гневных комментария.

«Дороги даже в центральной части РФ — *****. Тверская область — как будто бомбили год назад, а не 76», — написал пользователь ***_555

Другие пользователи отметили, что так далеко ездить незачем, в Ленинградской области есть «покруче аттракционы на дорогах». «После Приозерска там полоса препятствий, помню-помню. Но 2-й раз не поеду, на фиг этот внутренний туризм», — отрезал Михаил Фёдоров. «Зачем нам Золотое кольцо, у нас есть свой «золотой треугольник»: Приморск — Высоцк — Выборг», — пошутила Леля Алфимова-фон-Данилс.

автор фото читательница «Фонтанки» НатальяПоделиться

Чтобы уместиться на третьем месте антирейтинга, потесниться пришлось сразу трем регионам — Вологодской, Новгородской и Псковской областям. «Фонтанка» встретила противоречивые отзывы о дорогах на их территории. Критике подверглись даже не региональные, а федеральные трассы.

Например, Юлия Кох показала, как ей приходится ездить на родину к родителям в город Вытегра Вологодской области по трассе А-215. Фото сделаны за 400 км от Петербурга.

Фото: автор Юлия КохФото: автор Юлия КохПоделиться

Петербуржец Дмитрий Громов убедился в том, что все познается в сравнении. На днях он с семьей въезжал в Вологодскую область, как на праздник, после утомительной езды по новгородчине по федеральной трассе А-122.

«Морально готовились к непривычно плохому для нас качеству местных дорог, но увиденное превзошло все ожидания. До Боровичей ещё можно вполне неплохо ехать, хотя дороги в самом городе Боровичи уже насторожили. От Боровичей до Пестово — так себе, но в сухую погоду также ехать можно близко к пределу разрешенной скорости, лавируя между ямами. А вот начиная с самого Пестово и ровно до границы с Вологодской областью — просто тихий ужас, — рассказал он. — Одни ямы, асфальта в принципе не видно — проселочная грунтовка одним словом. Поначалу честно подумал, что заблудились, навигатор ошибся или я сам. Но притормозил, всё проверил — ан нет, мы по-прежнему на федеральной трассе». По бездорожью ему пришлось преодолевать 20 километров со скоростью 20 км/ч. По пути от границы регионов до Устюжны тоже пришлось объезжать ямы, но уже не в таких количествах.

Фото: автор Дмитрий ГромовФото: автор Дмитрий ГромовПоделиться

Во Псковской области читатели поругали дорогу от Опочки до границы с Белоруссией: состояние такое же, но она еще и платная.

Одного негативного комментария удостоилась Карелия, потому она отправляется на четвертое место. А приз зрительских симпатий, пожалуй, можно отдать Петербургу.

«Да какие региональные дороги?! Прокатитесь от Красного Села до Виллози или по участку Ям-Ижорского шоссе, примыкающему к Московской трассе. Если уж тут в таком состоянии дороги, то что говорить о регионах?» — возмутился безымянный читатель «Фонтанки».

«Дороги в Питере в этом году жуть полная, — написал BobCat2. — Начал вспоминать 90-е, когда машины галсами по улицам ездили. Со снегом сошёл асфальт, плюс ямы на месте «восстановленного» после замены коммуникаций асфальта. Ощущение такое, что вообще улицами перестали заниматься». «Фонтанка» рассказывала ранее, откуда на петербургских дорогах появляются ямы после зимы и с кого о них спрашивать.

Справедливости ради скажем, что хорошие дороги путникам тоже встречаются, но либо гораздо реже, либо о них говорят не так охотно. Везением в комментариях похвастался читатель Антон Горшков. Но ему объяснили, что его примеры все же на троечку — «в трещины будет проникать вода и размывать потихоньку». Зато тут же предложили две другие магистрали, еще лучше: 41К-008 «Копорье — Войносолово» и 41К-055 «Волхов — Кисельня».

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

Фото: автор Дмитрий ГромовФото: автор Игорь Королев

Грузия пытается не остаться у разбитой дороги – Мир – Коммерсантъ

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили в среду посетил Ереван, а на прошлой неделе — Баку. В этих отчасти ознакомительных для господина Гарибашвили визитах можно увидеть важную для Тбилиси цель — сохранить свою роль в регионе после частичного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и ожидаемого открытия новых транспортных коридоров. В Тбилиси опасаются, что реализация планов может если не нивелировать, то уж точно уменьшить «транзитную функцию Грузии».

И в Баку, и в Ереван

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, занявший этот пост в феврале 2021 года, совершил визиты в две важнейшие для Тбилиси страны — Азербайджан и Армению. Поездка в Баку состоялась еще 5 мая, а в Ереван — 12 мая. В обеих столицах прием был очень теплым. Встречаясь с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, господин Гарибашвили решил напомнить ему слова его отца — бывшего президента страны Гейдара Алиева, который говорил, что соседство грузинского и азербайджанского народов «предопределено судьбой». Политики выразили удовлетворение реализацией совместных проектов, которых особенно много в сферах транспорта и энергетики,— например, это Южный газовый коридор и железная дорога Баку—Тбилиси—Карс.

Во время визита в Ереван Ираклий Гарибашвили услышал похожие слова. «Для нас очевидно, что армяно-грузинское партнерство является одной из важнейших гарантий обеспечения стабильности в регионе»,— заявил и. о. армянского премьера Никол Пашинян на совместной пресс-конференции. «Стабильность Армении и демократическое развитие являются крайне важными для нашей страны и всего региона. Мы уверены, что досрочные парламентские выборы (они в Армении назначены на 20 июня.— “Ъ”) будут открытыми и прозрачными и армянский народ еще раз покажет миру преданность демократическим принципам»,— ответил гость.

Главная тема визита лежала на поверхности. «В ходе встречи мы коснулись перспектив сотрудничества в сферах транспорта, энергетики и других экономически важных отраслей, решили акцентировать внимание на развитии торговых и экономических связей. С нашей стороны была отмечена важность более эффективного использования потенциала региональных транспортных коммуникаций и транзита»,— сказал Никол Пашинян. Этими словами он явно пытался поддержать своего визави.

Дело в том, что ожидаемая разблокировка транспортных коридоров в регионе, переговоры по которой стали одним из пунктов трехстороннего соглашения об окончании Второй карабахской войны, не слишком выгодна Грузии.

В перспективе этот проект предполагает открытие границы Армении с Турцией, а также запуск железнодорожного транзита через Азербайджан между Арменией и Россией. И таким образом он может лишить Грузию серьезной статьи доходов. Сейчас порт Батуми служит для Армении едва ли не единственным окном в Европу, а КПП «Верхний Ларс» между Тбилиси и Владикавказом — в Россию. При этом железная дорога, даже пролегающая через Азербайджан, теоретически может стать для Армении более выгодным путем транзита, чем через Военно-грузинскую дорогу (ВГД), которая периодически закрывается из-за плохой погоды. Как сказали “Ъ” в Министерстве экономического развития Грузии, переоценить значимость этой дороги для региона невозможно: из 315 тыс. автомобилей, проезжавших в 2020 году по грузинским автотрассам, 45% приходилось именно на ВГД, которая связывает Грузию и Армению с Россией.

Внимание этому маршруту в Тбилиси уделяли еще до изменения статус-кво в Нагорном Карабахе. Два года назад грузинские власти с помощью Азиатского банка развития, а также Европейского банка реконструкции и развития, выделивших в общей сложности около $500 млн, начали строительство автомагистрали, по сути параллельной ВГД. Новая автомобильная трасса Квешети—Коби протяженностью 22,7 км будет менее подвержена оползням и лавинам, а значит, более привлекательна для водителей фур. Проект предусматривает строительство девятикилометрового тоннеля диаметром 15 метров, аналогов которому в мире — единицы. Кроме основного тоннеля до 2024 года будет построено еще пять более коротких тоннелей и шесть мостов.

Ключевой маршрут

«Тоннель, строительство которого планируется завершить в течение трех лет, существенно облегчит сухопутное сообщение Армении с Россией,— сказал “Ъ” директор крупнейшей армянской логистической компании "Апавен" Гагик Агаджанян.— После ввода в эксплуатацию этой инфраструктуры Грузия станет лучшей транзитной страной в Россию для Армении. То есть новая инфраструктура не только сохранит транзитную привлекательность Грузии, но и повысит ее».

Тем не менее, как заявил “Ъ” бывший государственный министр Грузии по примирению и гражданскому равноправию Паата Закареишвили, грузинской стороне не стоит расслабляться.

«Наши власти теряют инициативу, поскольку не участвуют в российско-азербайджано-армянской межправкомиссии, работающей сейчас над проблематикой открытия коммуникаций»,— считает господин Закареишвили.

Напомним, что при разговорах о разблокировке транспортных коридоров в регионе пока наиболее активно обсуждается только один маршрут — из Баку в Нахичевань (азербайджанский анклав), который проходит через Сюникскую область Армении. Этот регион после окончания боев в Карабахе стал если не горячей точкой, то точно точкой напряжения — местные жители очень недовольны тем, что азербайджанские военные разрезают населенные пункты буквально по живому, объясняя это тем, что, согласно советским картам, граница Армянской и Азербайджанской ССР проходила именно там.

Строительство железной дороги через Сюник (или, как его называют в Азербайджане, Зангезур) армянские власти воспринимают крайне негативно, полагая, что она нужна исключительно Баку, но не принесет никакой пользы Еревану. «Исключено, чтобы я обсуждал вопрос коридора. Да, слово "коридор" принято использовать в качестве транспортного направления, но в этом контексте я отмечаю, что даже в качестве транспортного коридора подобный вопрос обсуждаться не будет»,— прокомментировал на днях идею «Зангезурского коридора» армянский вице-премьер Мгер Григорян, который входит в трехстороннюю комиссию по разблокировке транспортных коммуникаций.

При этом на фоне визита грузинского премьера в Ереван в Сюнике произошел новый инцидент, который поднял проблему на новый уровень.

Как утверждают армянские военные, утром 12 мая азербайджанские вооруженные силы под предлогом «уточнения границы» продвинулись вглубь армянской территории. Но ситуацию удалось разрешить без применения силы. «Ведутся переговоры, там находится представитель российской стороны, командующий погранвойсками Армении,— сказал журналистам глава комиссии по вопросам обороны и безопасности армянского парламента Андраник Кочарян.— Россия взяла на себя весомые обязательства, и поэтому я уверен, что перспектив столкновения, связанного с этой проблемой, нет». Эту ситуацию Никол Пашинян обсудил и с грузинским гостем.

«Нерадивость властей»

По мнению азербайджанского политолога, эксперта международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархада Маммадова, в обозримой перспективе транзитные потоки через Грузию сохранят прежний объем. «Все перспективы разблокировки коммуникаций — неблизкие. Реализация ближайшего плана, а именно строительство "Зангезурского коридора", предполагает три-четыре года»,— сказал он “Ъ”. И отметил, что совсем недавно первый контейнерный поезд из Турции, проследовав по дороге Баку—Тбилиси—Карс, достиг Калужской области. А значит, считает эксперт, железнодорожное сообщение между Россией и Турцией уже можно считать налаженным.

Профессор Грузинского института общественных дел Торнике Шарашенидзе также уверен, что опасность открытия армяно-азербайджанских коммуникаций для транзитной функции Грузии сильно преувеличена.

«Для восстановления прежних и выстраивания новых армяно-азербайджано-российских коммуникаций потребуется время и немалые средства»,— сказал он в беседе с “Ъ”. По мнению эксперта, «даже если Азербайджан восстановит железнодорожную ветку в Нахичевань, она вряд ли сможет удовлетворить все потребности Азербайджана, Нахичевани и особенно Турции». А потенциал портов в Батуми и Поти, из которых можно отправить товары в любую точку мира, господин Шарашенидзе и вовсе считает уникальным и незаменимым.

Паата Закареишвили соглашается с тем, что после открытия новых маршрутов «полностью нивелировать транзитную функцию Грузии вряд ли удастся». Но, добавляет он, «страна все же потеряет значительные ресурсы из-за нерадивости своих властей».

Георгий Двали, Тбилиси; Аршалуйс Мгдесян, Ереван; Кирилл Кривошеев


Программа «Безопасные и качественные дороги»

08.10.2020 Северный переулок. Самый центр города, а дорога и тротуары находятся в таком состоянии, как будто война там никогда не заканчивалась. Ходить по улице в принципе невозможно, автомобилисты заворачивают с опаской
08.10.2020 Калининград, ул. Аллея Смелых д. 10 (во дворе) - огромнейшая яма
08.10.2020 Улица Киевская от 36 до 71
08.10.2020 От перекрестка ул. Киевская-Судостроительная до перекрестка пер. Киевский-ул. Киевская
08.10.2020 Ул Флоренского
22.05.2019 г. Калининград, ул. Судостроительная. Отвратительное состояние, была в первом этапе программы на 2017-18 гг., в последний момент заменили улицей Ломоносова!!!
22.05.2019 Ул. Лейтенанта Катина г. Калининград, требуется ямочный ремонт от Бассейной до 1-ой бол. окружной. Транспорт не разъезжается, много узких мест с разрушенным полотном, тротуары отсутствуют, люди ходят по дороге!
12.05.2019 на время дорожных работ возле Южного вокзала сделать односторонне движение от вокзала до ул.Тихорецкой и односторонние движение по ул.Суворова в сторону вокзала
19.04.2019 2-ая большая окружная, пер.Гурьевский. Глубина ям достигает до 30 см, таксисты отказываются проезжать по таким дорогам. В период ливней все размыто - невозможно ходить пешком по грязи, машины застревают. Асфальта нет вообще. Строили дорогу по ул.Ломоносов
19.04.2019 отсутствие тротуара по ул летней до домов 70-72. 660 квартир без тротутара
19.04.2019 К новым домам на ул. Летняя 70 и 72 необходимо провести тротуар. Дома почти на 600 квартир, а женщинам с коляской приходится ходить прямо по дороге. И просьба решить транспортную развязку, проложив дорогу до Интернациональной и/или расширить до двусторонн
19.04.2019 ул. тенистая аллея калининград
19.04.2019 ул. Свердлова (район Аксакова) разбита полностью вся.

Разбитых дорог в Сибирь - Журнал Adventure Motorcycle

Автор Юри Коски. Опубликовано в Аттракционы

Идея приключений на бездорожье, исследующих западные части России, Монголию и Сибирь, давно зреет в голове Юри Коски. Во время смелой поездки из своего дома в Хельсинки, Финляндия, в далекую Сибирь, он также хотел снять фильм, который вдохновил бы других на осуществление их собственных мечтаний о путешествиях; он назвал приключение Разбитые дороги в Сибирь .

• Два месяца до поездки

Юри срочно понадобился напарник, и он знал Туукку Йозефссон через общих друзей. Туукка пережил адреналиновые приключения, в том числе катание на лыжах по замерзшей Лапландии, поездку, которую транслировал канал BBC и транслировался по всему миру. Готов ли он к этому? Потребовалось всего одно сообщение WhatsApp для немедленного ответа «ДА!»

О переходе границы между Финляндией и Россией.

KTM Nordic щедро предоставил Tuukka KTM 690 Enduro R , модель велосипеда, которой Юри уже владел и которую он любил; Rukka предоставила все необходимое для верховой езды от нижнего белья до курток и штанов; Британская компания Kriega предоставила легкий мягкий багаж; другие запасные части поступили из Perun Moto из Сербии; и Sony помогли с оборудованием камеры.

KTM 690 Enduro R - почти идеальный эндуро для путешествий на длинные дистанции, поскольку он идет с завода, но Юри и Туукка внесли несколько модификаций, увеличив запас хода примерно до 250 миль, заменив оригинальный блок воздушного фильтра на дополнительный. .Запасной бак на 5 галлонов вместе с дополнительными канистрами на 1 галлон.

• И началось

Мальчики покинули Хельсинки 24 июня 2016 года. На границе с Россией официальные лица размахивали ими вокруг длинной очереди из легковых и грузовых автомобилей. Похоже, россияне особенно любят мотоциклистов. Следующие несколько дней катались по заброшенным гравийным дорогам и одиночным трассам, пришедшим в упадок со времен Второй мировой войны. То, что когда-то было финской территорией, было освоено природой.

По разрушающимся дорогам Карелии

• Транссибирский поезд

В Москве велосипеды были загружены на транссибирский поезд, и они отправились в Новосибирск, столицу Сибири.Поездка состояла из трех дней еды, сна, просмотра плоского русского пейзажа, большого количества водки и общения с другими пассажирами.

Велосипеды и мужчины, готовые сесть на Транссибирский поезд

В Новосибирске есть несколько отличных ресторанов и потрясающая ночная жизнь, напоминающая о Nirvana, Guns N 'Roses и Prodigy эпохи 90-х, бушующих в каждом баре, что делает его одним из пяти лучших Jyri любимые города.

• Над Горным Алтаем

На пути к великой пустыне Горного Алтая и Монголии в России мальчики сделали ночлег в городе Барнаул, где они посетили Bike Bar , обязательный к посещению мотоциклетный оазис.Он открыт круглосуточно и является местом, где можно встретить других мотоциклистов, местных энтузиастов мотоциклов, поесть, выпить и поиграть в армрестлинге без недостатка в водке. Но предупреждаем, русские хорошо подготовлены в последних двух.

Монументальный вертолет перед Байк Баром в Барнауле, Сибирь

Следующим шагом был Горный Алтай. От Новосибирска до Монголии асфальтированная дорога, но они хотели найти внедорожный маршрут через хребет. В результате они несколько раз заблудились, так как GPS был бесполезен. Разбитые дороги В Сибири пришел на ум, когда «наслаждался» дождем, грязью, пересеченной местностью и встречался с дружелюбными местными жителями - в конце концов, находя выход.

В поисках пути через Горный Алтай, Сибирь

Войдя в Монголию, они начали долгожданное путешествие на запад через почти нетронутую дикую местность. Планируемый маршрут включал несколько полностью бездорожных участков и участок монгольских песчаных дюн.

Через пару дней езды Юри и Туукка оказались в отдаленном районе с сотнями древних гробниц и каменными статуэтками древних воинов, ближайший город находился в двух днях пути.Оттуда они исследовали более обширные бездорожные отдаленные районы, по пути разбивая палатки, и каждый день заканчивался самыми захватывающими закатами, которые они когда-либо видели.

Статуэтки на монгольских лугах не так много посетителей

• Над песчаными дюнами

Настоящие ли песчаные дюны на горизонте? Или жара играет с нами злую шутку?

Было трудно определить, находятся ли они на расстоянии 30 или трех миль, бескрайняя равнинная местность и отражающееся солнце делали это почти невозможным.Но когда они достигли дюн, они были удивлены тем, насколько хорошо их KTM справились с более глубоким песком, особенно с учетом того, что они были так загружены багажом и снаряжением.

Переход через песчаные дюны в Монголии

Сильная жара мягкого песка пустыни требовала постоянного газа, чтобы оставаться на поверхности. На ум приходили мысли об авариях и ошибках навигации, и без доступа к спутниковому телефону они легко могли оказаться в затруднительном положении. После нескольких часов езды по дюнам на горизонте появилась деревня - наконец, чтобы позаботиться о своих желудках, утолить жажду и заправить велосипеды.

• The Lost Goat Opportunity

Оставив пустыню позади, пейзаж постепенно сменился на более зеленые пастбища. Заметив козу, идущую кругами, Джыри остановился, чтобы предложить обезвоженному животному воду, но он знал, что без посторонней помощи он вскоре присоединится к многочисленным скелетам на Монгольском плато. Поэтому он отправился на разведку, чтобы посмотреть, сможет ли он найти новый дом в соседнем юрте.

Туукка спасает козла.

Примерно через час Туукка начал задаваться вопросом, не случилось ли что-нибудь.Но Юри вернулся с ухмылкой - он нашел новый дом для козочки. И в итоге они отлично провели день с семьей кочевников, где их угостили восхитительным хлебом с творогом из козьего молока, большим количеством сахара и теплым козьим молоком.

• Неровности на дороге

Духи поднялись высоко, когда Юри и Туукка снова отправились в путь по бескрайнему открытому ландшафту. Но их хорошее настроение длилось недолго. Прошло всего несколько часов с момента их прощания с прекрасной семьей, прежде чем их обоих поразила сильная диарея.Очевидно, их кишечные бактерии не привыкли к тому, что они ели. Следующие несколько дней были тяжелыми; ребята почти ничего не могли есть и пить. Погода стала холодной и дождливой, когда они ехали по каменистой гравийной дороге с бесконечными выбоинами, заполненными водой. Юри заболел лихорадкой, и парам пришлось укрыться в небольшом деревенском гостевом доме - моральный дух упал.

Ездить на велосипеде, но человек упал после того, как съел продукты из козьего молока.

После пары дней отдыха и восстановления они почувствовали себя достаточно хорошо, чтобы продолжать кататься по пустыне еще несколько дней, пока наконец не достигли столицы Монголии Улан-Батора.В то время как они питались в основном пельменями с козьим мясом, запивая их теплым козьим молоком, их первоочередной задачей была хорошая еда в ресторане.

• Пит-стоп

Их оригинальные комплекты шишек прослужили более 4300 миль. Но чтобы выжить в Сибири и на пресловутой Байкало-Амурской магистрали (БАМ), им нужна была свежая резина. Обыск по всему городу оказался почти бесполезным, пока на помощь не пришел местный дилер KTM . Шины были вытащены из KTM EXC 250cc в выставочном зале, и Юри и Туукка снова отправились в путь в далекую Сибирь.

Новые шины прямо из выставочного зала KTM.

Затем от границы между Монголией и Россией они проехали мимо городов Улан-Удэ и Иркут и продолжили путь вдоль озера Байкал, направляясь на север к начальной точке БАМа, считающегося одним из самых сложных приключенческих дорог в мире.

• Два Александра

По дороге им пришлось сделать остановку в крохотном и очень отдаленном сибирском поселке Жигалово. Благодаря проколотой трубке Туукка нашел гараж, которым управлял Александр, у которого был механик с таким же именем.Юри и Туукка провели следующий день со своими новыми друзьями, ели традиционные блюда, изучая сибирские обычаи, шаманизм и настоящие русские бани.

Замена резины в Жигалово.

Оба Александра, как и многие другие в глубинке Сибири, предупреждали их о медведях. Но если им суждено стать пищей для медведей, пусть будет так, ведь смотреть на то, что впереди, несет меньший риск.

Когда в Сибири пора водки; Время водки. Новые друзья Александр и Александр.

• Сибирский лесной пожар

Следующее утро началось с 200-мильного участка грунтовой дороги в направлении Северобайкальска, города, расположенного на северной оконечности озера Байкал. Через несколько часов они столкнулись с чем-то гораздо более опасным, чем медведи, - с лесным пожаром. По мере того, как они углублялись в лес, дым сгущался, и дышать становилось все труднее. Понимая, что они в большой опасности, они повернули назад, что само по себе было приключением, так как потребовалось несколько часов езды в дыму и огне.Когда все казалось безнадежным, водитель грузовика остановился, чтобы объяснить, что они будут вне опасности всего в нескольких милях впереди. С чувством огромного облегчения Юри и Туукка вернулись в безопасное место с жалящими глазами, едва дыша.

• БАМ

Наконец они добрались до БАМа, старой и ветхой служебной дороги Байкало-Амурской магистрали , разбитой дороги через отдаленные районы Сибири. Маршрут длиной около 2800 миль, протянувшийся через половину Сибири, был открыт гонщиками Sibirsky Extreme еще в 2009 году.Несмотря на прессу, каждое лето БАМ видит лишь горстку гонщиков в коротком промежутке между таянием снега поздней весной и ранней осенью. Многочисленные переправы через глубокие реки, полуразрушенные мосты и сибирские бурые медведи делают БАМ опасным, но запоминающимся экстремальным приключением для тех, кто осмелится его преодолеть.

Беспощадный БАМ.

После нескольких недель катания они уже были измучены и задавались вопросом, зачем они собираются это делать. Как оказалось, это было более физически и морально требовательно, чем они ожидали.БАМ обыграл их обоих, и, как выяснилось, каждый из них потерял почти 20 фунтов, пробираясь через дорогу.

• Витимский мост

После более чем недели, проведенной на БАМе, преодолевая несколько сотен километров худшей дороги, которую они когда-либо могли себе представить, затопленной множеством разрушенных или разрушенных мостов, был близок великий финал. Впереди лежал Витимский мост - фотографии, которые Юри использовал, чтобы соблазнить Туукку присоединиться к нему в этом путешествии.

Куандинский мост через реку Витим.

Когда они добрались до моста холодным и дождливым утром, едва выспавшись, «черт возьми!» было в первую очередь у них на уме. Мост через реку Витим был примерно 30 футов в высоту, 1870 футов в длину и около шести футов в ширину - без перил и других средств безопасности. Его ржавый и крошащийся металлический каркас был покрыт скользкими от дождя деревянными досками, разлагающееся сооружение не ремонтировалось десятилетиями - мокрая мечта смельчака!

Мечта смельчака.

Пара колебалась, прежде чем бросить вызов вызову, который выпадает раз в жизни.Порывы ветра пересекали неровную, пропитанную дождем поверхность с отсутствующими досками… поддержание стабильного темпа и подножка на подножках было единственным способом для большей части перехода. Что еще хуже, в середине моста образовался большой разрыв, сердца колотились, пока они балансировали для своей жизни и концентрировались, становясь единым целым со своими 690 . Переход казался вечностью, и все, казалось, происходило в замедленном темпе. Но они сделали это, молча сидя в трепете по другую сторону своего достижения.

• Жизнь в мечте

После пяти недель в пути и более 7000 миль, оно того стоило? Мысли вернулись в Монголию; они ехали долгий день по пыли, были уставшими, голодными, жаждущими и уже несколько дней не видели душа. Группа молодых американских миссионеров болтала возле своего фургона, пока они подъезжали к гостевому дому. Девушка показала на камеру и спросила, можно ли ей сфотографироваться с ними и пыльными KTM . Когда молодая женщина уходила, она обернулась, пристально посмотрела на них и сказала: «Вы, ребята, живете мечтой.«Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись и поняли, что она абсолютно права!


Документальный фильм о путешествиях Юри и Туукки « Разбитые дороги в Сибирь» был показан на нескольких кинофестивалях по всему миру. Теперь он доступен на YouTube , чтобы вдохновить друзей-любителей путешествовать по разбитым дорогам, а другим - реализовать свои личные мечты о путешествиях, будь то на мотоцикле, велосипеде, пешком или верхом.

Ответ России на сломанные дороги

Западные извозчики могут рассказывать посетителям о погоде - русские извозчики говорят о дорогах.Фактически, они сначала спрашивают иностранцев, что они думают о России, а затем сразу задают вопрос: «А что вы думаете о наших российских дорогах?» Российские дороги на протяжении десятилетий занимали очень высокое место в списке обид. Goldman Sachs оценивает качество дорог в России на 130-м месте из 142 опрошенных стран. Опрос, проведенный в июне 2011 года Фондом общественного мнения, показал, что две трети россиян считают состояние своих дорог «плохим». Девять из 10 россиян ответили, что дороги, по которым они ежедневно ходили, нуждаются в серьезном ремонте.

Россия, конечно же, не единственная, кто сталкивается с такими проблемами. Американцы хорошо помнят обрушение моста через реку Миссисипи I-35W в Миннеаполисе 1 августа 2007 года, в результате которого в час пик погибли 13 водителей. По оценкам Американского общества инженеров-строителей, в ближайшие пять лет потребуются инвестиции в размере 2,2 триллиона долларов для решения проблемы быстро ухудшающейся инфраструктуры США. Президент Обама уделил приоритетное внимание расходованию федеральных средств на инфраструктурные проекты для поддержания экономической конкурентоспособности и создания рабочих мест.Он отправился на выездную презентацию после своего последнего обращения к Государству Союза, чтобы продвигать свою инфраструктуру и планы по созданию рабочих мест. Буквально на прошлой неделе, реагируя на неутешительные показатели занятости, президент призвал Конгресс принять пакет стимулов на сумму 447 миллиардов долларов, который будет включать крупномасштабные инвестиции в инфраструктуру США. Партизанская борьба из-за государственного долга и предстоящие выборы на данный момент более или менее заблокировали эту повестку дня.

Пример США иллюстрирует огромные затраты, связанные с обслуживанием транспортных сетей для миллиардов легковых и грузовых автомобилей, от которых зависят наш современный образ жизни и мировая экономика.Европейские страны, застрявшие в долговом кризисе, испытывают аналогичные проблемы. В отличие от Запада, Россия не обеспокоена долгами, но сталкивается с транспортными проблемами гораздо большего масштаба. Россия - самая большая страна в мире по площади и одна из наименее густонаселенных. Модернизация нации - это мантра всех политических сил в России, но она еще не реализована. Несмотря на десятилетие экономического роста, подпитываемого нефтью и газом, российские извозчики по-прежнему издеваются над дорогами, на которых они зарабатывают себе на жизнь.Без современных транспортных средств России будет сложно реализовать свое стремление принадлежать к элитной группе стран, способствующих международному экономическому росту.

В недавнем отчете Министерство транспорта России оценило экономический ущерб из-за плохих дорог в России в 7–9 процентов ВВП. Среднее расстояние, которое коммерческие товары могут пройти за один день по России, составляет 180 миль по сравнению с 900 в Европе. По оценкам министерства, доля транспортных расходов в общих расходах на российские товары снизится с 20 до 13, если средние скорости будут подняты до европейского уровня.

Россия никогда не была известна хорошими дорогами. Советская власть, особенно при Сталине и его преемниках, много сделала для того, чтобы вымостить дороги и обеспечить круглогодичную мобильность, по крайней мере, в центральных частях страны. В 2008 году в России было заасфальтировано 468 500 миль дорог, что составляет чуть больше одной десятой от 4,2 миллиона миль асфальтированных дорог в США. Тем не менее, 10 процентов россиян отрезаны от остальной части страны на несколько дней или дней. даже недели каждый год. В более отдаленных провинциях плотность и качество дорог значительно снижаются, что также влияет на жизнеспособность перевозки товаров по стране.

Суровые климатические условия, недостаточные государственные инвестиции и повсеместная коррупция сделали вызовы, стоящие перед Россией, по-прежнему серьезными. Каждую осень и весну сильные дожди вызывают состояние, которое называется rasputitsa , что примерно переводится как «бездорожье». На протяжении веков общественная и экономическая жизнь России останавливалась, по крайней мере, два раза в год, когда широкие участки страны становились непроходимыми из-за того, что грунтовые дороги превращались в болота. Распутица , известная также как «Генерал Грязь», внесла такой же вклад в поражение российских захватчиков, как и военные страны.И армии Наполеона, и Гитлера увязли в грязи, были не в состоянии обеспечивать себя или маневрировать, несмотря на свое технологическое превосходство, и потерпели сокрушительные поражения.

В наши дни даже главная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом не оборудована для перевозки тяжелых грузовиков. Более того, российские дороги более загружены, чем где-либо на Западе, что неудивительно, если учесть тот факт, что количество автомобилей в России увеличилось вдвое за последние 10 лет, но количество дорог осталось неизменным.В привилегированном мегаполисе Москвы хорошая транспортная инфраструктура города достигает пределов своих возможностей. Таким образом, транспортные проблемы российской столицы сопоставимы с такими городами, как Лос-Анджелес. В обоих местах водители часами добираются до работы.

Однако в таком провинциальном промышленном центре, как Тула, проблемы с дорожным движением больше связаны с ужасным состоянием городских дорог. Даже в центре города улицы испещрены выбоинами. Движение в час пик на многих перекрестках прекращается, потому что водителям приходится объезжать большие и глубокие кратеры.В результате этого опасного слалома часто случаются аварии, и велосипедисты и пешеходы живут в очень опасной обстановке. По данным Министерства внутренних дел России, в 2011 году в автокатастрофах погибло 27 953 россиянина, что более чем на тысячу человек по сравнению с 2010 годом. В 2010 году на американских дорогах погибло 32 885 человек. Однако число российских водителей составляет лишь небольшую часть от предполагаемых 202–240 миллионов водителей в США. В последние годы, признавая экономическое и политическое значение своих транспортных проблем, правительство России активизировал свои усилия по повышению качества и безопасности национальных дорог.В стране действует политика абсолютной нетерпимости к алкоголю за рулем, а большие штрафы удерживают россиян от вождения в нетрезвом виде. Таким образом, с 2010 по 2011 год количество аварий водителей в нетрезвом состоянии снизилось на 5 процентов. Федеральные и региональные правительства более чем вдвое увеличили доступные средства на инфраструктуру с 2011 по 2012 год - с 11,5 до 24 миллиардов долларов. До 2018 года Минэкономразвития планирует дальнейшее удвоение.

Тем не менее, многие аналитики сомневаются, хватит ли этой суммы для удовлетворения спроса.Количество автомобилей на дорогах России всегда росло быстрее, чем государственные расходы, а инвестиции, измеряемые по отношению к ВВП, остаются небольшими. Хотя большинство европейских стран инвестируют около 4 процентов в свою транспортную инфраструктуру, Россия тратит в четыре раза меньше. США также уступают Европе в этом отношении, потратив примерно 2,4 процента в 2011 году.

Однако гораздо более серьезным является тот факт, что одна миля дороги в России дороже, чем в западных странах. Суровые зимы, безусловно, играют определенную роль в повышении затрат на техническое обслуживание.Тем не менее, по оценкам экспертов Московского автомобильно-дорожного технического университета, 70 процентов инвестиций в дорожные проекты теряются из-за коррупции. Особенно проблематична монополизация региональных рынков дорожного строительства олигархиями. «Естественно, местные компании платят политикам за контракты на строительство дорог - прибыльный бизнес для всех участников», - говорит Василий Ильич, местный бизнесмен из Тулы. Однако он отмечает, что все большее количество национальных дорожно-строительных компаний в России успешно участвует в официально открытых публичных тендерах и отказывается давать взятки.

Результаты уменьшения коррупции очевидны: проезжая по центру Тулы, мы проехали участок, который недавно перестроили, часть - город, часть - федеральную территорию. Первый построен местной компанией, второй - национальной. Первые 600 ярдов были настоящей полосой препятствий через выбоины; второй участок был довольно гладким. «Первая компания украла много денег, вторая - совсем немного», - смеется Ильич. Таким образом, Россия приближается к решению по крайней мере некоторых своих транспортных проблем.Однако решения не всегда убедительны: когда в прошлом году правительству пришлось признать, что только четверть российских дорог соответствует федеральным стандартам, это облегчило ситуацию по своему характеру - оно снизило стандарты. Теперь на улицах России разрешены более крупные и глубокие выбоины без нарушения каких-либо норм.

По российской «дороге костей», реликвии страдания и отчаяния

Колымское шоссе на Дальнем Востоке России однажды доставило десятки тысяч заключенных в трудовые лагеря сталинского ГУЛАГа.Руины той жестокой эпохи видны и сегодня.

Эндрю Хиггинс

Фотографии и видео Эмиля Дака


Заключенные, пробиваясь через кишащие насекомыми летние болота и зимние ледяные поля, принесли дорогу, а затем дорога привела еще больше заключенных, доставив поток рабский труд на золотых приисках и лагерях Колымы, самого холодного и смертоносного форпоста сталинского ГУЛАГа.

Их путь стал известен как «дорога из костей», дорога из гравия, грязи и, в течение большей части года, льда, которая тянется на 1260 миль к западу от российского портового города Магадан на Тихом океане внутри страны до Якутска, столица Якутии в Восточной Сибири.Извиваясь через пустыню Дальнего Востока России, он скользит по просторам суровой, захватывающей дух красоты, усеянной замерзшими безымянными могилами и быстро исчезающими следами трудовых лагерей.

Когда мы с фотографом Эмилем Даком прошлой зимой ехали по тому месту, которое сейчас называется Колымским шоссе R504, обновленной версией дороги, построенной заключенными, было мало транспорта. Но несколько грузовиков и автомобилей дальнего следования все еще катились по бесплодному ландшафту, не обращая внимания на остатки прошлых страданий, похороненные в снегу - деревянные столбы, натянутые ржавой колючей проволокой, заброшенные шахты и сломанные кирпичи бывших изоляторов.

Дорогой ехало более миллиона заключенных, как обычных осужденных, так и лиц, осужденных за политические преступления. В их число входили лучшие умы России - жертвы сталинского Большого террора, такие как Сергей Королев, ученый-ракетчик, который пережил это испытание и в 1961 году помог отправить первого человека в космос. Или Варлам Шаламов, поэт, который после 15 лет в колымских лагерях заключил: «Есть собаки и медведи, которые ведут себя более разумно и нравственно, чем люди». Его переживания, записанные в его книге «Колымские сказки», убедили его в том, что «человек становится зверем за три недели, несмотря на тяжелый труд, холод, голод и побои».

Но для многих россиян, в том числе для некоторых бывших заключенных, ужасы сталинского ГУЛАГа исчезают, размытые розовым туманом юношеских воспоминаний и статуса России как внушающей страх сверхдержавы до распада Советского Союза.

Антонина Новосад, 93-летняя, которая была арестована подростком на Западной Украине и приговорена к 10 годам на Колыме по сфабрикованным политическим обвинениям, работала в оловянной шахте возле «дороги костей». Она живо вспомнила, как охранник застрелил одного заключенного за то, что он пошел собирать ягоды прямо за колючей проволокой.По словам г-жи Новосад, заключенные похоронили ее, но затем труп утащил медведь. «Так мы работали, так жили. Не дай бог. Лагерь есть лагерь ».

Тем не менее, она не испытывает недоброжелательности к Сталину и также помнит, как плакали заключенные, когда в марте 1953 года собрались на улице, чтобы услышать специальное объявление, они узнали, что тиран мертв. «Сталин был Богом», - сказала она. "Как это сказать? Сталин ни в чем не был виноват. Это была вечеринка и все эти люди. Сталин только что расписался ».

Серьезным фактором, препятствующим сохранению не только обрывков памяти, является неуклонное исчезновение вещественных доказательств существования колымских лагерей, - сказал Ростислав Кунцевич, историк, хранящий экспозицию лагерей в областном музее в Магадане.«Природа делает свое дело, и скоро ничего не останется», - сказал он.

Когда тает снег или горные работы нарушают мерзлую землю, захороненное прошлое иногда все же всплывает на поверхность вдоль дороги.

Владимир Найман, владелец золотого рудника у Колымского шоссе, чей отец, этнический немец, и дед по материнской линии, украинец, приехали сюда в качестве заключенных, во время оттепели наткнулись на болото из мокрых гробов и костей во время работы. геологом в Ягодном районе в 1970-е гг.Пытаясь достать золото, закопанное у дороги, он ударил бульдозером на кладбище для заключенных и застрял в могиле на пять дней.

Позже он установил на этом месте восемь деревянных крестов «в память о принесенных в жертву». Но как твердый сторонник того, что Россия не может процветать без жертв, сегодня он почитает Сталина. «То, что Сталин был великим человеком, очевидно», - сказал он, сославшись на роль лидера в разгроме нацистской Германии и в превращении крестьянской нации в индустриальную державу.

По сравнению с бесчисленным количеством коренных американцев, убитых в Соединенных Штатах, г-н.Найман сказал: «Здесь ничего страшного не произошло».

При президенте Владимире Путине воспоминания о преследованиях сталинской эпохи не были стерты, о чем свидетельствует крупный финансируемый государством Музей истории ГУЛАГа, открывшийся в Москве в 2018 году. Но они часто заглушались празднованием соперничающих воспоминаний , в частности, о победе России под руководством Сталина над Гитлером во Второй мировой войне. Радость этой победе, освященная как пробный камень национальной гордости, скрыла ужасы ГУЛАГа и подняла популярность Сталина до самого высокого уровня за последние десятилетия.

На другом конце страны от Магадана, в Карелии, рядом с Финляндией, историк-любитель Юрий Дмитриев бросил вызов этому рассказу, раскопав могилы заключенных, расстрелянных сталинской тайной полицией, а не, как утверждают «патриотические» историки финскими солдатами в союзе с нацистской Германией. В сентябре он был приговорен к 13 годам тюремного заключения на основании неубедительных и, по словам его сторонников, сфабрикованных доказательств сексуального насилия в отношении его приемной дочери.

Опрос общественного мнения, опубликованный в марте, показал, что 76 процентов россиян положительно относятся к Советскому Союзу, а Сталин в общественном уважении опережает всех других советских лидеров.

Обеспокоенный другим опросом, который показал, что почти половина молодых россиян никогда не слышала о репрессиях сталинской эпохи, Юрий Дудь, московский блогер с огромным количеством последователей среди молодежи, в 2018 году прошел весь «путь костей», чтобы исследуйте то, что он назвал «Отечеством нашего страха».

После того, как г-н Дуд опубликовал в сети видео о поездке, его попутчик, г-н Кунцевич, колымский историк, столкнулся с шквалом оскорблений и физических угроз со стороны стойких сталинистов и других, которые возмущались тем, что прошлое разрывается вверх.

Г-н Кунцевич сказал, что сначала он пытался спорить со своими нападавшими, ссылаясь на статистику массовых казней и более 100 000 смертей в колымских лагерях от голода и болезней. Но он быстро сдался.

«Лучше не спорить с людьми о Сталине. Ничто не изменит их мнение », - сказал он, стоя в своем музее возле небольшой статуи Шаламова, писателя, чьи рассказы о жизни в лагерях поклонники Сталина обычно отвергают как вымысел.

Даже некоторые официальные лица потрясены почтением к диктатору-убийце.Андрей Колядин, который в качестве кремлевского чиновника был отправлен на Дальний Восток в качестве заместителя губернатора региона, охватывающего Колыму, вспоминал, как ужаснулся, когда местный житель установил памятник Сталину на его территории. Г-н Колядин приказал полиции его снять.

«Здесь все построено на костях», - сказал г-н Колядин.

Прибрежный город Магадан, начало «дороги костей», увековечивает прошлые страдания большой бетонной статуей под названием Маска Скорби, воздвигнутой в 1990-х годах при президенте Борисе Н.Ельцин. Но местные правозащитники говорят, что власти и многие жители сейчас в основном хотят перевернуть страницу мрачного прошлого Колымы.

«Никто на самом деле не хочет признавать прошлые грехи», - сказал Сергей Райзман, местный представитель правозащитной группы «Мемориал».

Так цепко хватка вездесущего, но часто невысказанного ужаса на «дороге костей», что многие из тех, кто живет в поселениях, которые она породила, заставы, которые сейчас быстро сужаются и часто превращаются в руины, с нежностью оглядываются на то, что помнят как лучшие или, по крайней мере, более безопасные времена.

Примерно в 125 милях от Магадана дорога доходила до того, что впоследствии стало городом Атка в начале 1930-х годов, через несколько лет после того, как геологи, инженеры, а затем заключенные начали прибывать морем в Магадан, прибрежный штаб Строительного треста Крайнего Севера. , рука советской тайной полиции и строитель Колымского шоссе.

«Вся наша жизнь связана с этой дорогой», - сказала 66-летняя Наталья Шевчук на своей кухне в Атке, когда ее тяжело больной муж, бывший дорожный инженер, лежал в соседней комнате, кашляя и стонал.

Один из ее четырех сыновей погиб в аварии на дороге, и она постоянно беспокоится о своем младшем сыне, который недавно начал работать дальнобойщиком на шоссе.

Переулок от главной магистрали ведет в Оймякон, самый холодный из постоянных населенных пунктов в мире. В Оймяконе, известном как Полюс холода, средняя температура января составляет минус 58 градусов по Фаренгейту (минус 50 градусов по Цельсию). Самая низкая зарегистрированная температура составляет минус 96 градусов по Фаренгейту.

Погода настолько неблагоприятная, что неисправность двигателя или спущенная шина могут означать замерзание до смерти - судьба, которой власти пытались избежать, запретив водителям проезжать мимо застрявшего автомобиля, не спрашивая, нужна ли помощь его пассажирам.

Поскольку дорога разделяет несколько населенных пунктов на сотни миль, транспортные контейнеры, оснащенные обогревателями и оборудованием связи, теперь размещены в некоторых из самых отдаленных районов, чтобы сбитые с толку автомобилисты могли согреться и позвать на помощь.

Хотя в Атке никогда не было крупного трудового лагеря, он процветал в течение многих лет благодаря ГУЛАГу, служа транспортным узлом и заправочной станцией для колонн грузовиков, перевозивших порабощенных рабочих и припасы на золотые, оловянные и урановые рудники, а также лагеря с рабочими, которые ремонтировали дороги и мосты, смытые лавинами и штормами.

Когда лагеря для военнопленных закрылись после смерти Сталина в 1953 году, Атка продолжала работать и расти, поскольку на смену принудительному труду пришли добровольцы, которых заманили на шахты обещаниями заработной платы намного выше, чем в остальной части Советского Союза.

На пике своего развития в городе проживало более 5000 жителей, была большая современная школа, автомастерская, топливный склад, различные магазины и большая пекарня. Сегодня в нем всего шесть жителей, все пенсионеры.

Последний житель школьного возраста уехал с матерью в прошлом году. Его бабушка осталась и управляет единственным магазином, крохотной комнаткой, заваленной продуктами, на первом этаже пустого бетонного многоквартирного дома.

Природные силы, стирающие физические следы ГУЛАГа, также угрожают уничтожить Атку.Его в значительной степени заброшенные многоквартирные дома гниют, поскольку снег льется через разбитые окна, треснувшие крыши и выбитые двери.

До этого года единственным работодателем Атки, не считая кафе на стоянке для грузовиков и заправочной станции на окраине города, была отопительная установка. Завод закрылся в конце сентября после того, как районное правительство, которое в течение многих лет подталкивало жителей к переезду в более жизнеспособные поселения, сократило финансирование.

В результате квартиры остались без отопления, и люди вынуждены были устанавливать свои собственные устройства, чтобы не замерзнуть насмерть.Водопроводная вода также была отключена, в результате чего жители зависели от поставок канистр, наполненных из колодца.

В доме г-жи Шевчук 30 квартир, но заняты только три. Она полагается на дровяную печь, которую она установила в своей ванной, чтобы согреться.

Валентина Закора, которая до недавнего времени была мэром Атки, сказала, что годами пыталась убедить нескольких оставшихся жителей переехать. Как относительная новичок - она ​​приехала в Атку 25 лет назад со своим мужем, механиком, - она ​​не могла понять, почему люди не хотели принимать правительственное предложение денег и бесплатного жилья где-либо еще.

«Я плакала каждый день в течение трех лет, когда впервые увидела это место», - вспоминает она. Воспитав там семью, прошлой весной она переехала в благоустроенный городок поближе к Магадану.

Она хотела бы, чтобы Атка выжила, но «для таких мест уже слишком поздно».

БАМ-роуд, 4.300 км бездорожья через Сибирь

БАМ-роуд - одна из самых сложных приключенческих дорог, оставшихся на нашей планете. Это настоящее испытание на физическую и психологическую выносливость. Дорога БАМа - это старый железнодорожный путь, который проходит примерно вдоль железнодорожного пути в крайней Сибири, Россия.Он заполнен всем, от шатких старых мостов до переходов по высокой воде и в точках, удаленных от цивилизации.

Дорога в основном немощеная, со сломанными деревянными мостами и экстремальными погодными условиями. Эта неухоженная дорога была построена в начале 1970-х годов для строительства железной дороги БАМ от Ванино на Тихоокеанском побережье России через Комсомольск, Февральск, Тынду, Северобайкальск, Усть-Кут, Братск и обратно до Транссибирской магистрали возле Тайшета. С тех пор он почти не обслуживался, поэтому считается, что он находится в очень плохом состоянии.Этот железнодорожный путь проходит примерно вдоль 4 324 км (2 687 миль) железной дороги Байкало-Амур. Дорога проходима только на самых экстремальных внедорожниках и приключенческих мотоциклах. Поездка по БАМу в России - это не тот опыт, который можно точно описать словами. Возможно, это одна из самых захватывающих приключенческих дорог в мире.

BAM Road - один из самых сложных в мире маршрутов для приключений на мотоциклах.

Немощеные участки дороги могут быть непроходимыми во влажном состоянии.Дорога в ужасном состоянии и требует крепких нервов, чтобы проехать по ней. Дорога пришла в негодность, многие мосты обрушились. Дорога была названа Окончательным испытанием человека и машины и стала магнитом для мотоциклистов и водителей внедорожников. После дождя участки дороги могут стать чрезвычайно опасными, поскольку переход через ручьи с быстрым течением и скользкая грязь могут стать причиной закрытия дороги. Основными опасностями дороги являются шаткость, болота, разрушающиеся мосты с огромными ямами, глубокие и быстро движущиеся реки, гравийные дороги, сломанные или обрушившиеся мосты, опасные переходы через реки, серьезные выбоины, «неумолимые, истощающие энергию трясины» и мосты, которые вы должны ехать, не зная, когда придет следующий поезд.
Дорога по-прежнему полна адреналина и определенно не для слабонервных, слабонервных или ног. Очень немногие люди проезжали по этой удаленной, плохо обслуживаемой грунтовой дороге, и это один из самых сложных маршрутов для приключений на мотоциклах. Это для искателей приключений, хотя немногие успешно прошли весь маршрут. Дорога недоступна большую часть года из-за минусовых температур. Лучше всего кататься на нем в летние месяцы, с июня по август.Условия могут быть непредсказуемыми. Дождь и шторм могут возникать из ниоткуда и обычно бывают очень сильными. Дождь может превратить грунтовую дорогу в почти непроходимое болото за считанные минуты.

Мост через реку Витим, старый железнодорожный мост, имеет длину 570 метров (1870 футов) и всего 50 футов над уровнем воды

Дорога БАМ слабо используется, грязная и пересекает тысячи рек и ручьев. Мосты находятся в аварийном состоянии, некоторые частично возведены, а другие полностью разрушены. Одним из самых сложных участков дороги является знаменитый мост через реку Витим , сложный мост через реку Витим, главный приток реки Лены.
Рис: https://1gr.cz/fotky/lidovky/17/051/lnorg/APE6b0a9a_IMG_1961_4.jpg

ExPODition Ep.7 - Разбитые дороги в Сибирь

1 мес. 10000 км. 2 мотоцикла. Мало дорог.

Идея приключений на бездорожье, исследующих западные части России, Монголию и Сибирь, давно зреет в голове Юри Коски.

Broken Road to Siberia - приключенческий фильм о мотоциклах о двух друзьях, Юри и Туукке, которые едут по печально известному Витимскому мосту в далекой Сибири.

Путешествие протяженностью 10 000 км по русской дикой природе, горному Алтаю, монгольским пустыням и сибирской тайге берет свое по мере продвижения.

В этом выпуске ExPODition Дэвид рассказывает с Юри Коски и Тууккой Йозефссон об их путешествии на мотоцикле по России и Монголии.

Разговор записан удаленно 21 декабря 2020 года.

Ссылки по теме


Автор записи

Основатель Trek View


Последние маршруты в вашем почтовом ящике

Никогда больше не пропустите виртуальное приключение!

Каждый месяц Trek View курирует наши любимые маршруты на Map the Paths и рассылает их по электронной почте.Создайте учетную запись Map the Paths сегодня, чтобы подписаться на эти электронные письма.


похожих сообщений, которые вам понравится ...

«Мои любимые переговоры по гуманитарным вопросам на саммите OpenStreetMap 2020 Совершите виртуальный тур с нанесением на карту путей »

путешествие по смертельному следу ГУЛАГа на Дальнем Востоке России - The Calvert Journal

Где-то в 1930-х годах на карте Северо-Востока России была проведена линия.Советское правительство, обнаружив, что Дальний Восток богат природными ресурсами, решило построить самую большую сеть трудовых лагерей, когда-либо созданных, чтобы добывать и перевозить сокровища из золота, серебра, олова, урана и дерева. Маршрут был проложен через леса, горы, долины и пустыни, соединив Магадан - порт на Охотском море, столь удаленный, что его долгое время называли «островом», с Нижним Бестяхом в 34 км к западу от Якутска.

В 2016 году французская художница и репортер Мари де ла Виль Божэ поехала в Якутск по 2500-километровому Колымскому шоссе, также известному как «Дорога костей», в память о жертвах сталинских репрессий, погибших при строительстве.Во время своего путешествия она встречалась с внуками бывших заключенных, рабочими, посланными туда за хорошую зарплату во времена Советского Союза, водителями грузовиков, охотниками на волков и оставшимися жителями самого холодного населенного пункта в мире. Они продемонстрировали свой образ жизни и дикую красоту страны - бесконечную палитру синего.


Я отправился по этому маршруту, как будто копался в великой книге по истории. Мне бы хотелось потратить время на то, чтобы добраться до Магадана, пересечь восемь часовых поясов, которые отделяют его от Москвы, и почувствовать, как простирается Север в реальном времени.Вместо этого я сел на самолет, как и все остальные, и с удивлением обнаружил, что огромное судно было заполнено только наполовину.

В последние часы полета мы пролетели над Колымой, с ее впечатляющим таежным ландшафтом: белые дюны и сосновые полосатые ледники, кое-где пересекаемые замерзшей рекой. По прибытии автобусы-шаттлы встретили нас в аэропорту лозунгами вроде «Магадан, золотое сердце России», «Магадан был, есть и всегда будет» и, что еще более тревожно, «Дорога в небеса начинается с нас».

Магадан

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать....

  • От Каролина Девушка на 10-12-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *