Разборка ТНВД своими руками – «за и против»
Смотреть контакты >>
Топливный насос высокого давления – один из самых главных составляющих топливной системы дизельного двигателя. Задача его заключается в создании необходимого давления для работы мотора. Если расход горючего значительно возрастает, а при запуске двигателя есть шумы, диагностику ТНВД необходимо пройти.
Подавляющая часть неисправностей, что возникают на автомобилях с дизельным двигателем, приходятся именно на систему подачи горючего. Наиболее дорогая разновидность ремонта – восстановление топливного насоса высокого давления, выполнить вручную его вряд ли получится. Впрочем, в некоторых случаях наиболее простые операции – к примеру, такие, как разборка ТНВД или замена стартера автомобиля, можно выполнить собственноручно.
Но вот если познания автолюбителя в сфере авторемонта ограничены лишь заменой пусковых устройств или аккумуляторной батареи и свечей зажигания, то про восстановление и разборку ТНВД своими руками лучше забыть сразу.
Что будет использоваться?
Хорошие станции технического обслуживания оборудованы дымометром, мотортестером, механотестером устройства топливной системы, а также дизельными компрессорами. Лишь в случае наличия подобной аппаратуры можно будет сделать хорошую диагностику – отыскать неисправность и уже на основании полученных данных составить план ремонта.
Когда начинать вмешательство?
- В ТНВД можно услышать посторонние шумы (раньше которых не было).
- Из ТНВД протекает топливо.
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
- Двигатель лишен плавной работы, то и дело прыгают обороты.
- Из выхлопной трубы исходит много дыма.
- Увеличивается расход горючего.
- Горючее от насоса к форсунке не поступает.
Если подобные неисправности были замечены, разборка ТНВД и последующий ремонт – неотъемлемая операция.
Типы ремонта
Первый – текущий (если работают плунжерные системы). После того, как поломка была найдена, меняются изношенные элементы, автомобиль проходит стендовые тесты и регулировку.
Второй – капитальный. В таком случае разборка ТНВД осуществляется полностью, специалисты производят дефектовку всех поврежденных элементов. После этого система собирается обратно – происходит регулировка узлов и машина проходит стендовые тесты.
В случае возникновения любых неисправностей в работе насоса, тестирование на стенде – обязательная операция, ведь без него просто невозможно выявить источник неисправности.
Другие проблемы
Отметим, что разборка ТНВД вполне может выявить и другие неисправности – к примеру, повреждение плунжерной пары. При осуществлении разборки и последующего ремонта ее нужно полностью заменить.
Автомобиль – исключительно сложная конструкция, при поломке одной детали, к примеру генератора, запросто выходит из строя вторая. Таким образом, если подтекание топлива из системы было обнаружено вами слишком поздно, придется осуществить замену достаточно дорогих деталей. Если же ТНВД имеет нарушения по показателям герметичности, то давление, которое влияет на насосную производительность, приводит к возгоранию в моторном отсеке.
Стенд для регулировки ТНВД
Этот прибор необходим для проведения испытаний и корректировки показателей топливных насосов высокого давления. Создан стенд на основе обыкновенного компьютера, агрегатированного передовой цифровой системой измерения. Именно она дает возможность экономить время при регулировке или же финальном испытании ТНВД. Просто отлично, если стенд будет иметь специальные адаптеры и быстросъемные разъемы – в таком случае, форсунки топливной системы можно заменить максимально быстро.
Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ
Дата публикации: 26.01.2023
Топливный насос высокого давления
Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:
- снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки;
- сжать пружину толкателя при помощи специального приспособления и вынуть нижнюю тарелку пружины;
- отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами;
- отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров;
- вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пружины нагнетательных клапанов;
- вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником;
- слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами;
- вынуть из корпуса толкатели плунжеров.
Указанный порядок разборки может быть использован и для отдельной секции топливного насоса. Долговечность в большой степени зависят от чистоты и правильности сборки, поэтому организация и проведение сборочных операций требуют особой тщательности.
Помещение, рабочее место и инструмент для сборки насоса должны исключать возможность попадания на его детали грязиной из ее деталей. В этом случае не требуется снимать узлы, смонтированные на топливном насосе, а сборку следует осуществлять в обратном порядке с учетом изложенных ниже специальных требований к сборочным операциям.
При дальнейшей разборке насоса высокого давления, которая не требует специальных пояснений, необходимо учесть, что перед снятием рейки должен быть вывернут ее фиксирующий винт, а перед разборкой узла кулачкового вала следует вывернуть стопорный винт средней опоры кулачкового вала.
При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по секциям не рекомендуется.
Сборка топливного насоса высокого давления ведется в порядке, обратном порядку разборки.
При сборке следует обратить внимание на следующие обстоятельства.
- Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно промыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.
- Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных клапанов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.
- Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус регулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без перекосов на кулачковый вал.
- Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмещения их по торцам и посадочному диаметру.
- При установке кулачкового вала в корпус насоса отверстие под стопор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуть-ся до упора головкой в корпус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеданий и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.
- Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.
- Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.
- Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. При заедании направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толкатель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании толкатель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.
- После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без заеданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким образом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки.
- Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.
- Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-проволокой.
После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде.
Метки: Разборка топливного насоса высокого давленияРазборка топливного насоса высокого давления ЯМЗсборка топливного насоса высокого давлениясборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ
- Следующая публикация Электромонтаж
- Предыдущая публикация Запчасти для трактора
Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию: Разборка и сборка топливного насоса — Руководство по ремонту — Топливная система
Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию / Двигатель / Топливная система / Руководство по ремонту / Разборка и сборка топливного насоса
Разборка
- Снимите топливный бак. См. снятие и установка топливного бака .
- Снимите узел топливного насоса (1), сняв его болты крепления по диагонали.
|
- Отсоедините подводящие провода (2).
- Снимите указатель уровня топлива (3).
- Снимите узел регулятора давления топлива (4).
Осторожно никогда не снимайте регулятор давления топлива (5) от держателя. |
- Снимите уплотнительное кольцо (6) и корпус топливного насоса (7).
- Снимите уплотнительное кольцо (8) и соединение (9).
- Снимите уплотнительное кольцо (10) и подводящие провода (11).
- Снимите сетчатый топливный фильтр (12).
- Снимите топливный насос (13).
Сборка
См. проверку и очистку сетчатого топливного фильтра.
Соберите насос топливного бака в порядке, обратном разборка. Обратите внимание на следующие пункты:
Осторожно
|
Осторожно надежно подсоедините все провода отведений, чтобы не привести к нарушению контакта. |
|
- Установите новое уплотнительное кольцо и смажьте его.
: Смазка 9
5010 (suzuki
супер
смазка a или аналогичная)
Уплотнительное кольцо необходимо заменить на новый для предотвращения утечки топлива. |
- При установке узла топливного насоса сначала затяните слегка закрутите все болты крепления топливного насоса, а затем указанный крутящий момент в порядке возрастания цифр.
Момент затяжки болт крепления топливного насоса (a): 10 нм (1,0 кгс-м, 7,0 фунт-сила-фут)
Компоненты топливного насоса
Указатель уровня топлива Регулятор давления топлива в сборе уплотнительное кольцо Соединение Топливный насос Корпус топливного насоса Сетчатый топливный фильтр 10 Нм (1,0 кгс-м, 7,0 фунт-сила-фут) Приложение …
Проверка и очистка сетчатого топливного фильтра
Осмотрите сетчатый топливный фильтр, выполнив следующие процедуры: снимите топливный сетчатый фильтр. См. разборку топливного насоса и сборка . Если топливный сетчатый фильтр забит форсункой…
Другие материалы:
Проверка парной системы
Парный шланг Поднимите и поддержите топливный бак с помощью подпорки.
См. снятие и установка топливного бака в разделе 1g.
Снимите короб воздухоочистителя. См. снятие коробки воздушного фильтра и
установка в разделе 1d .
Осмотрите парные шланги на предмет износа или повреждений. Если он изношен или да …
Звездочка распределительного вала
Осмотрите звездочку распределительного вала в следующих
процедуры: снимите впускной и выпускной распределительные валы. См. верхнюю сторону двигателя
разборка .
Осмотрите зубья каждой звездочки распределительного вала на предмет износа.
или повреждения.
Если они изношены или повреждены, замените звездочку/
распредвал в сборе…
Если столкновение неизбежно, сделайте что-нибудь
Многие водители боятся запирать свои
тормоза или не научились
свернуть, чтобы избежать аварии. Многие неопытные гонщики (и
слишком много опытных райдеров) используют
только их задний тормоз в экстренной ситуации,
приводит к ненужному
воздействует в некоторых случаях и
неоправданно высокая скорость удара
в другом случае…
Способ разборки ТНВД и форсунки для малого трактора
T
Техническая поддержка с WWW.SOONPARTS.COM,Пожалуйста, напишите по электронной почте [email protected]
С развитием механизации сельского хозяйства и развитием сельской экономики в во всем мире крошечные тракторы стали основной движущей силой сельскохозяйственных операций и сельского транспорта.
Количество владений увеличивается из года в год, и как сделать так, чтобы такие малотоннажные тракторы большой грузоподъемности могли эффективно выполнять свои функции. Новый вклад экономического развития
насущная проблема, которую необходимо решить. Малые тракторы популярны среди фермеров из-за их небольшого размера, универсальности, низкой цены и широкого применения. Подавляющее большинство находится в личной собственности, поэтому повышение уровня использования пользователем
становится ключевым фактором обеспечения нормальной эксплуатации малых тракторов. Поскольку некоторым водителям непонятен конструктивный принцип малых тракторов, это не только пустая трата времени, но и
повреждение компонентов из-за невозможности правильно разобрать части малого трактора во время технического обслуживания. Поэтому очень важно освоить методы и процедуры разборки малых
запчасти для тракторов. Хотя малые тракторы доступны в различных моделях и во многих местах, малые тракторы имеют тот же метод и принцип обслуживания. Ниже описывается метод разборки и сборки
топливного насоса высокого давления и форсунки малого трактора.
1 Разборка ТНВД
Топливный насос малогабаритного дизельного двигателя трактора имеет два типа: рычажный и реечный. Конструкция двух ТНВД не совсем одинакова. При разборке сначала разберите высокий
маслопровод высокого давления и маслопровод низкого давления, ослабьте три крепежных винта, затем снимите узел топливного насоса высокого давления с двигателя, а затем разберите и разберите.
1. Этапы разборки и сборки ТНВД рычажного типа
(1) Этапы демонтажа
1 Отвинтить установочный винт, отвинтить направляющую канавку, снять корпус ролика в сборе, отрегулировать элемент рычага, плунжер, пружина плунжера и седло пружины.
2 Зажмите корпус топливного насоса в верстачных тисках, отвинтите седло масляного клапана и выньте пружину масляного клапана, шайбу и выпускной клапан масла.
3 Поверните установочный винт втулки плунжера и с помощью небольшой деревянной палочки вставьте в корпус насоса, чтобы вытолкнуть втулку плунжера и седло выпускного клапана в направлении седла выпускного клапана.
4 Снимите защитный колпачок.
(2) Этапы сборки
1 чистящая деталь. Перед сборкой очистите все детали дизельного двигателя и дайте им высохнуть.
2 Установите втулку плунжера. Совместите позиционирующую длинную канавку (возвратный масляный резервуар) с отверстием для установочного винта, установите медную шайбу и затяните установочный винт. Обратите внимание, что после установки необходимо принять
, чтобы убедиться, что втулка плунжера может двигаться вверх и вниз вдоль осевого направления, и не должно быть никаких перемещений, заеданий или деформаций.
3 Установите пружину плунжера и нижнее седло пружины. Обратите внимание, что направление нижнего гнезда пружины изменить нельзя.
4 Установите сердечник плунжера. Влейте небольшое количество масла из сердечника плунжера в гильзу плунжера. Будьте осторожны при введении, не повредите поршень.
5 Установите корпус ролика. Регулировочный блок, корпус толкателя, ролик, втулка и штифт ролика собраны в корпус ролика. При установке следите за тем, чтобы канавка направляющей ленты совпадала с установочным отверстием.
Снова нажмите на ролик и затяните установочный винт.
6 Установите седло масляного клапана, сердечник масляного выпускного клапана, прокладку масляного выпускного клапана и пружину масляного выпускного клапана.
7 Затяните защитный колпачок.
8 монтажных узлов. После очистки узла топливного насоса загрузите его в камеру распределительного механизма. Обратите внимание, что шарик регулировочного рычага плунжера вставлен в прорезь регулировочного рычага.
2. Этапы разборки и сборки ТНВД реечного типа
(1) Этапы демонтажа
1 Разберите стопорное кольцо топливного насоса и снимите корпус ролика в сборе, рычаг регулировки скорости, плунжер, пружину плунжера , пружинное сиденье и так далее. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность поршня.
2 Снимите седло масляного клапана. Если это трудно удалить, вытащите его с помощью плунжерной втулки.
3 Снимите втулку плунжера. Сначала отвинтите установочный винт втулки плунжера, затем с помощью небольшой деревянной палочки вставьте в корпус насоса, чтобы вытолкнуть втулку плунжера.
(2) Этапы сборки
1 чистящая деталь. Поместите собираемые детали в дизельное топливо, очистите их и дайте высохнуть.
2 Установите втулку плунжера. Совместите установочный паз с отверстием для установочного винта и закрутите установочный винт. Будьте осторожны, не затягивайте установочный винт слишком туго, чтобы втулка плунжера не выскользнула обратно в смазочное отверстие.
3 Установите стойку. Зубчатый стержень вставляется в отверстие для стержня корпуса насоса для центрирования зубчатого ряда, так что зубчатый ряд и шестерня могут нормально зацепляться.
4 Установите верхнее седло пружины и пружину плунжера, вставьте сердечник плунжера во втулку плунжера (примерно на 1/3) и вставьте выступ плунжера в длинную канавку в задней части шестерни. Обратите внимание, что возвратный плунжерный бак после установки должен быть поднят.
5 Вставьте нижнее седло пружины в круглый конец стержня плунжера. После сборки ролика, штифта ролика и корпуса толкателя направляющая прямая канавка на корпусе толкателя совмещается с отверстием для направляющего винта в нижней части корпуса насоса,
и вставлен в насос. Плотно сожмите пружину плунжера так, чтобы заглушка плунжера вошла в длинную канавку шестерни, а затем затяните установочный винт.
6 Установите седло масляного клапана, сердечник масляного выпускного клапана, прокладку масляного выпускного клапана и пружину масляного выпускного клапана.
7 монтажных узлов. Перед установкой очистите узел топливных насосов и установите его в камеру распределительного механизма.
2 Разборка форсунки
Сначала снимите форсунку в сборе с головки блока цилиндров, положите ее на облицовку стола, а затем разберите и соберите, как описано ниже.
1. Этапы снятия форсунки
(1) Зажмите форсунку в тисках. Чтобы предотвратить повреждение форсунки, поместите блок в верстачные тиски и с помощью гаечного ключа отвинтите крышку форсунки.
(2) Сначала удалите нагар с корпуса игольчатого клапана, очистите его дизельным топливом, а затем снимите муфту игольчатого клапана с крышки форсунки.
(3) Поверните соединительный болт, гайку, винт регулировки давления и снимите пружину регулировки давления и выталкивающий штифт.
(4) Поместите игольчатый клапан в дизельное топливо или керосин на некоторое время, чтобы внутренний масляный гель растворился, затем с помощью острогубцев зажмите конец игольчатого клапана и медленно вытащите его.
2. Этапы сборки инжектора
(1) Чистящие детали. Очистите все детали разборной форсунки дизельным топливом. В частности, детали инжектора должны быть тщательно очищены.
(2) Установите штифт выталкивателя, пружину регулировки давления, прокладку, ввинтите регулировочный винт и ввинтите его в резьбу 3~4.
(3) Установите игольчатый клапан форсунки. Поставьте инжектор вертикально так, чтобы конец муфты был вверху, и поместите игольчатый клапан в маленькое отверстие в поршне.
(4) Установите крышку форсунки и затяните.
(5) Отрегулируйте давление впрыска топлива и качество впрыска форсунки.
(6) Установите форсунку на головку блока цилиндров. Обратите внимание, что при установке нажимной пластины форсунки надавите на дугообразную поверхность нажимной пластины на форсунку, а затем поочередно затяните гайку нажимной пластины в несколько приемов.