Как разбортировать колесо автомобиля своими руками
04.07.2022
В настоящее время владельцы транспортных средств все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с колесами. Как правило, это происходит в местах, где сложно найти шиномонтаж: в такой ситуации можно воспользоваться запасным колесом самостоятельно, однако, проблема может возникнуть сразу с несколькими шинами. Каждый автомобилист должен знать, как произвести бортировку колеса самостоятельно, без помощи профессионалов.
Правила бортировки колеса посредством домкрата и троса
Используя трос и домкрат, каждый из водителей без труда справится с бортировкой колеса в случае возникновения проблем. Для этого потребуется выполнить ряд простых действий:
- Демонтировать колесо, удалить загрязнения.
- Выкрутить ниппель, спустить воздух.
- Зафиксировать колесо так, чтобы ниппель был сверху.
- Привязать трос к диску и домкрату, при условии, что домкрат находится максимально близко к диску. Важно отметить, что если на автомобиле установлены камерные шины, домкрат должен находится вдали от штуцера: при разбортировке он может оторваться.
- Зафиксировать концы троса.
- Поднять домкрат наверх, постепенно натягивая трос и перемещая боковую часть шины вниз. Необходимо дождаться того момента, пока покрышка не отделится от диска.
В том случае, если требуется заменить или заклеить проколотую камеру, боковина шины приподнимается посредством монтажных лопаток: важно отметить, что все работы проводятся только со стороны штуцера. При условии, что ниппель исправный, его можно использовать для установки на новую камеру.
Особенности монтажа новой камеры
Несмотря на то, что процедура бортировки занимает гораздо меньше времени, ее выполнение требует соблюдения основных правил и рекомендаций. Из новой камеры в обязательном порядке необходимо выкрутить ниппель и принудительно спустить воздух. Боковая часть резины, расположенная со стороны штуцера, отводится в сторону; часть камеры со штуцером помещается в покрышку, после чего элемент вставляется в отверстие диска.
Как только вышеперечисленные работы будут выполнены, камеру можно установить на место и подкачать до того, как будет установлен ниппель. Это необходимо для того, чтобы шина полностью расправилась, а при бортировке не возникло трудностей с монтажом.
Бортировка производится при помощи монтажных лопаток по всему периметру колеса. По завершении останется только установить ниппель, накачать шину и установить колесо.
Способы разбортировки
В зависимости от особенностей транспортного средства и умений автомобилиста, разбортировка колеса может быть выполнена такими методами, как:
- Путем наезда на колесо.
Сложность процедуры заключается в том, что процесс отделения покрышки от диска колеса требует усиленного давления. Это обусловлено в том числе и тем, что с течением времени снижается эластичность резины.
Нередко водители пользуются таким методом, как наезд транспортным средством на колесо с дефектом: способ актуален в том случае, если иначе разбортировать колесо не представляется возможным. Для равномерного распределения нагрузки рекомендуется использовать доску длиной более 1 метра.
Основным преимуществом такого метода является отсутствие излишней нагрузки. Однако, велик риск того, что после наезда покрышка будет непригодна для дальнейшего использования; рекомендуется контролировать скорость наезда и создаваемое давление.
- При помощи кувалды.
Достаточно распространенный метод разбортировки, предполагающий использование металлического уголка, кувалды или большого молотка.
Метод актуален в том случае, если отсутствует возможность воспользоваться профессиональным оборудованием.
- Посредством досок.
В случае, если у автомобилиста нет инструмента, можно воспользоваться деревянными досками: брусок выступает в роли рычага, оказывающего воздействие на покрышку. В зависимости от длины рычага можно контролировать силу давления: этим определяется скорость и аккуратность отрыва резины от диска.
Порядок бортировки колеса
Для того чтобы установить резину на диск, необходимо выполнить ряд действий в определенной последовательности:
- Смазать мыльным раствором монтажный наконечник, край диски и место посадки для резины.
- Зафиксировать часть покрышки.
- Завести монтажный наконечник между уже надетым бортом и диском.
- Натянуть рычаг, обеспечив упор в трубу, и надеть резину на диск.
- Надеть второй борт по аналогичной схеме.
- Накачать колесо.
Следует обратить внимание, что шарообразный конец должен упираться в диск, а посадочный край шины необходимо разместить в центре наконечника.
Рекомендации профессионалов
Бортировка колеса – достаточно сложная процедура, которая требует определенных знаний и навыков. Однако, в случае, если требуется произвести бортировку самостоятельно, важно обращать внимание на советы специалистов:
- Тип резины должен соответствовать тому типу покрышки, который подлежит замене.
- Категорически запрещено производить замену летней резины на зимнюю.
- Нельзя допускать загрязнения внутренней полости шины.
- В случае обнаружения дефекта необходимо восстановить целостность покрышки.
Нередко водители без опыта используют для бортировки колеса отвертку: это может повредить целостность шины и привести к дополнительным финансовым тратам.
Бортировка и разбортировка колес
Пробитое колесо для наших дорог – довольно частое явление, причем проколы случаются часто в самый неподходящий момент. Большинство наших сограждан знают как снять колесо с оси и установить запаску, но как самостоятельно разбортировать и обратно установить на диск бескамерную резину знает далеко не каждый человек.
Что необходимо
Никакие особенные инструменты для этого не нужны, но также не получится обойтись одним молотком и монтировкой, как это могут подсказать местные «кулибины». Все, что у вас получится, следуя их рекомендациям, это только еще больше повредить колесо. Даже если вы и не заметите дефекты сразу, то со временем они проявятся во всей красе.
Если резина «приварилась, советуем приобрести в хозяйственном магазине растворитель или скипидар (можно воспользоваться обычным спиртом), которые нужно нанести на места приваривания. После этого процесс пойдет намного легче.
Также для разбортировки понадобится домкрат, набор гаечных ключей, монтажные лопатки, стальной уголок и молоток.
Важно!!! После того как колесо будет разбортировано, все следы растворителя необходимо тщательно удалить, поскольку агрессивные составы могут нанести вред резине.
Алгоритм действий
В снятом с оси колесе необходимо максимально снизить давление. Бескамерку бортировать сложнее, нежели резину с камерой, поскольку в ней предусмотрены конструкционные выпуклости по краям, так называемые «хампы». Накачивание колеса (увеличение давления в шине) приводит к уплотнению стыков таких покрышек. Именно из-за этого разбортировка существенно усложняется, и для многих наших сограждан вообще непонятно, можно ли самостоятельно справиться с процессом снятия резины с диска. В дорожных условиях сорвать покрышку с места позволит домкрат, который нужно либо ремнем привязать к колесу, либо поместить под какую-либо опору (к примеру, бампер автомобиля).
Установка резины на диск
После устранения прокола необходимо вернуть покрышку на прежнее место. И, если одеть бескамерку на диск достаточно просто – нужен всего лишь мыльный раствор или силиконовая смазка, а также 30-сантиметровая тонкая монтажная лопатка, то накачать такое колесо достаточно сложно, поскольку нужно чтобы борт резины перескочил через хамп диска. Необходимо подать большой объем воздуха почти мгновенно, что невозможно обеспечить обыкновенным автомобильным компрессором.
Справиться с задачей можно при помощи 10-20 мл бензина либо эфира, который содержится в «Быстром старте». Кстати, эфир – прекрасное средство для одевания резины на диск в условиях минусовых температур. Правда, в этом случае необходимо аккуратно и умерено использовать горючий материал.
Алгоритм процесса выглядит так:
Необходимо залить внутрь покрышки небольшое количество эфира/бензина. Также немного эфира необходимо налить на бортик покрышки и поджечь его, после чего ударить место горения палкой или ногой, чтобы борт продавился внутрь и воспламенились пары эфира внутри колеса. Взрывное горение внутри приведет к резкому скачку давления в результате чего покрышка сама оденется на хампы, а горение прекратится после выгорания кислорода или эфира внутри колеса. После этого можно одевать колесо на ось и накачивать компрессором.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Главная — Ремонт колес в пустыне
Desert Wheel Repair — это место, где можно отдать ваши колеса из алюминиевого сплава и магниевые колеса, которые нуждаются в ремонте.
Услуги
Мы предлагаем удивительное качество и обслуживание клиентов по ценам, которые вы можете себе позволить.
Мы предоставляем услуги по ремонту и восстановлению колес заводского качества в долине Коачелла с 2006 года.
Мы известны своим обслуживанием в тот же день и надежностью. Нам доверяют автомобильные дилеры, магазины шин и кузовных мастерских в долине Коачелла, и мы настоятельно рекомендуем ремонтировать поврежденные колеса.
Ремонтируя легкосплавные диски, вы можете сэкономить 50-75 процентов на новых или даже бывших в употреблении колесах с нашей гарантией того, что отремонтированные колеса будут соответствовать качеству и характеристикам новых колес.
Как правило, стоимость замены оригинального легкосплавного диска составляет от 300 до 2000 долларов. Компания Desert Wheel Repair может отремонтировать и отполировать большинство поврежденных колес за небольшую часть стоимости. И что еще более важно, мы предлагаем самые конкурентоспособные цены.
Ремонт колес
Если колесо вашего автомобиля погнуто, рулевое колесо может вибрировать. Погнутые колеса в конечном итоге приведут к чрезмерному износу шин, могут повредить ступичные подшипники и привести к тому, что в долгосрочной перспективе ваш автомобиль начнет дребезжать.
Мы можем выпрямить или отремонтировать трещины практически на любом алюминиевом колесе. Используя комбинацию гидравлики, тяги, толчка, тепла и большого количества человеческих навыков, мы можем вернуть ваши поврежденные колеса к заводским характеристикам. Иногда колеса теряют воздух, потому что коррозия на внутренней стороне колеса препятствует правильной посадке колеса в борте. Мы можем позаботиться об этих досадных утечках для вас. Мы не будем пытаться ремонтировать колеса, которые повреждены до такой степени, что нарушена структура самого колеса. Если мы считаем, что колесо повреждено слишком сильно для ремонта, мы рекомендуем замену.Косметическая отделка
Косметическое повреждение колеса иногда описывают как бордюрную сыпь. Большинство потертостей и царапин на лакокрасочном покрытии колеса можно отремонтировать. Косметический ремонт выполняется быстро и легко. Есть две общие отделки на колесе. Один серебристый или разновидность серебра. Другой — гиперсеребро.
Хромированные поверхности немного сложнее ремонтировать. Существует лишь небольшой косметический ремонт, который можно выполнить, прежде чем колесо нужно будет зачистить и повторно хромировать. Если колесо имеет изгиб или трещины на лицевой стороне хромированного колеса, мы рекомендуем отремонтировать и повторно хромировать.
Полировка
Чистым алюминиевым колесам иногда требуется небольшая помощь, чтобы вернуть заводской вид. Наши полировальные машины могут восстановить покрытие на ваших алюминиевых дисках. Некоторые колеса имеют прозрачное покрытие для защиты алюминия. Мы можем снять, отполировать и повторно очистить эти колеса для вас.
Гарантия
Наша приверженность нашим клиентам – полное удовлетворение. Если вы не удовлетворены, мы переделаем колесо бесплатно. Мы даем гарантию на нашу работу от некачественного изготовления. Мы гарантируем, что сможем сэкономить ваши деньги по сравнению с покупкой нового колеса. Мы не утверждаем, что наш ремонт восстановит ваши колеса до безупречного состояния, лучше, чем новое. Ни один ремонт не будет так хорош, как новая заводская отделка. Наша гарантия не распространяется на повреждения колес, вызванные неправильным уходом, неправильной сборкой, использованием кислотных очистителей, несчастными случаями или другими воздействиями.
Мы также делаем нестандартную отделку
Колеса с индивидуальной окраской
Измените свои колеса здесь, в Desert Wheel Repair. Если вы хотите глянцево-черный, матово-черный или другой цвет, мы можем персонализировать ваши колеса за небольшую часть стоимости нового комплекта. Хромированные диски, полоски, специальные цвета, порошковое покрытие и многое другое могут изменить внешний вид ваших колес.
Хром PVD Порошковое покрытие черного хрома
Мы стремимся быть для вас универсальным поставщиком всех ваших индивидуальных потребностей в покрытии колесных дисков. Мы предлагаем различные варианты, включая хромирование, PVD (физическое осаждение из паровой фазы) и порошковое покрытие. Наш хром всегда имеет тройное покрытие с использованием материала высочайшего качества для долговечной отделки. Если вам нужна альтернатива традиционному хромированию, мы предлагаем PVD-покрытие колес с отделкой Bright и Black Chrome. Если вашей целью является традиционное порошковое покрытие, у нас есть широкий выбор цветов.
Любая нестандартная отделка колес включает разборку, сборку и балансировку шин.
Покраска суппорта
По мере того, как размер нестандартных колес продолжает расти, гладкие стили с меньшим количеством спиц и другими конструкциями, тормозные детали автомобилей выделяются. Окрашенные тормозные суппорты — это дополнительный штрих цвета, который привлекает внимание и подчеркивает стиль вашей езды. У нас есть различные цвета на выбор. Логотип вашего автомобиля также может быть размещен на суппортах. Популярными логотипами являются Brembo, AMG или логотип производителя автомобиля.
Мы можем отремонтировать и восстановить любое колесо, которое нуждается в:
- Косметический ремонт
- Выпрямление
- Ремонт трещин
- Полировка
- Реставрация борта для устранения утечек воздуха
Ремонт колес в пустыне может устранить повреждения, вызванные:
- Царапины бордюра
- Выбоины
- Монтаж и установка шин
- Кислотные пятна
Центр ремонта колес Phoenix | Dent Wizard Phoenix, AZ
- О нас|
- торговых точек|
- В новостях|
- Занятость|
- Свяжитесь с нами|
- Логин дилера
Поиск
Поиск
Отремонтируйте, отполируйте или настройте свои колеса с помощью Dent Wizard в Фениксе. Центр ремонта колес Dent Wizard на С. 19th Street предлагает широкий спектр услуг по ремонту колес для любого автомобиля.
Мы можем вдохнуть новую жизнь в ваши колеса, отремонтировав царапины, датчики, потертости, трещины и многое другое. Dent Wizard может отремонтировать погнутые колеса, омолодить отслоившиеся лаковые покрытия и устранить бордюрную сыпь.
Dent Wizard в Фениксе занимается не только ремонтом поврежденных легкосплавных дисков. Мы можем помочь вам персонализировать ваш автомобиль с помощью уникальных услуг по покраске и полировке колес.
С 2015 года Dent Wizard является самым надежным поставщиком услуг по ремонту и окраске колес в районе Феникса.
Наш офис на 19-й улице находится в бизнес-парке Скай-Харбор, рядом с межштатными автомагистралями 17 и 10. Мы расположены всего в двух милях от международного аэропорта Скай-Харбор. Мы менее чем в 10 минутах от центра города и легко добраться из любой точки района.
Приезжаете ли вы из Феникса, Скоттсдейла, Месы, Темпе или Глендейла, вы можете рассчитывать на Dent Wizard.
Комплексные услуги по ремонту колес в Финиксе
Полировка колес
Независимо от того, требуется ли вам мелкая или полная реставрация, Dent Wizard может обновить ваши изношенные, поврежденные колеса и диски до заводского состояния. Мы устраняем царапины, задиры, трещины, потертости и многое другое, чтобы ваши колеса выглядели как новые.
Услуги по ремонту колес
Ремонт погнутых дисков и усиление колесСильное столкновение с бордюром, лежачим полицейским или выбоиной может погнуть диски. Со временем колеса могут потерять свою прочность и с большей вероятностью погнуться при ударе.
Услуги по выпрямлению колес
Порошковое покрытие и покраска колесПорошковые покрытия обеспечивают долговечность и высокую устойчивость любого комплекта колес.
Услуги по нанесению порошковых покрытий
Восстановление колесДля колес со значительными повреждениями мы предлагаем комплексные услуги по восстановлению. Этот подробный процесс включает снятие с колеса покрытия, сварку, резку и повторную полировку.
Окраска и полировка колес на заказНезависимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля для шоу или повседневного использования, индивидуальная окраска может придать вашему автомобилю стильный вид. Dent Wizard может создать что-то действительно уникальное.
Услуги по окраске колесных дисков
Качественный ремонт колес Phoenix
Dent Wizard занимается высококачественным ремонтом алюминиевых и легкосплавных дисков.
- 100% гарантия качества
- Пожизненная гарантия
- Обслуживание в тот же день
- Национальная сеть обслуживания
- Обученные специалисты по реставрации колес
- Современное оборудование
- Стандартизированные процессы контроля качества
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит ремонт колеса?Стоимость варьируется в зависимости от выполняемой услуги и сложности ремонта. Dent Wizard предлагает конкурентоспособные цены и при необходимости работает со страховкой. Запросите бесплатную оценку без обязательств сегодня.
Какие типы дисков можно отремонтировать?Dent Wizard выполняет ремонт как алюминиевых, так и легкосплавных дисков.
Должен ли я ремонтировать или заменять колеса?Во многих случаях поврежденные колеса можно отремонтировать. Ремонт обходится дешевле, чем покупка сменных колес, и увеличивает стоимость вашего автомобиля при перепродаже.
Насколько быстро ремонтируют колеса в Dent Wizard?Dent Wizard предоставляет быстрые и надежные услуги. В некоторых случаях ремонт может быть выполнен в тот же день.
Запрос оценки
ЦЕНТР ПО РЕМОНТУ КОЛЕС PHOENIX
2416 S. 19th St.
Феникс, Аризона 85034
602-256-2977
Часы работы: пн-пт 8:00-17:00
Запрос оценки процесса
Dent Wizard 900
Центр ремонта колес в Новой Англии компании Dent Wizard в Блумфилде, штат Коннектикут, был представлен в программе Better Connecticut WFSB для обсуждения наших процессов восстановления колес.