Разница масел 5w40 и 10w 40: Чем отличается масло 5w40 от 10w 40, в чем разница, в чем отличие

Содержание

преимущества и недостатки, технические характеристики

Содержание

  1. Несколько слов о моторных смазках
  2. Про виды
  3. Как определиться с выбором?
  4. Маркировка масел
  5. Особенности 5W40
  6. Характеристика 10W40
  7. Сопоставление масла 5W40 и 10W40
  8. Факторы, влияющие на выбор
  9. Маркировка: буквенно-цифровые обозначения

Владельцы, которые приобрели автомобили с пробегом, часто задаются вопросом о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40. При покупке нового автомобиля к нему придаётся инструкция по эксплуатации и обслуживании машины, в которой подробно расписаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости. После нескольких лет эксплуатации авто она может затеряться и при продаже к новому владельцу не попадёт. Приходит пора замены масла, а что залить?

Чем отличается масло 5W40 от 10W40, также полезно будет знать, тем владельцам, чей автомобиль изготовлен в странах с жарким климатом и машина изначально не предназначалась к использованию в странах с холодными погодными условиями. В связи с этим потребуется его смена на подходящее масло для климата в месте эксплуатации машины. Друзья советуют залить 5W40, менеджеры торговых сетей предлагают 10W40, остаётся только выбрать. Чтобы ввести в курс владельцев машин, постараемся доступными словами рассказать о свойствах и отличии этих марок смазочных материалов.

Несколько слов о моторных смазках

Производители моторов на стадии проектирования и изготовления продумывают о требованиях к смазочным жидкостям для двигателя. Они должны отвечать требованиям уровню эксплуатационного свойства по API и вязкости по SAE. Именно на выбранных смазках проводятся испытательные и доводочные работы с силовыми агрегатами, после чего выдаются рекомендации по их применению. Вот почему важно иметь инструкцию по эксплуатации автомобиля.

По своему составу моторные смазки можно разделить на три группы, которые отличаются не только технологией изготовления, но и составом присадок в них. Они могут быть таких видов:

  • Смазочные жидкости на основе минерального сырья;
  • Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  • Полностью синтетическое масло.

Давайте немного более подробно поговорим о каждом виде. Сырая нефть является основой для минеральных масел. Для этого используется метод её возгонки, чтобы получить нужные фракции. Далее начинается процесс дополнительной очистки от вредных примесей соединений серы и азота. Современные технологии позволяют получить продукцию высокого качества, которую производители рекомендуют использовать на многие типы моторов.

Смазка такого типа имеет высокую плотность, поэтому её использование будет весьма приемлемым для двигателей, у которых пробег более 100.000 км. Также нужно отметить сравнительно невысокую стоимость такой продукции. Как недостаток следует отметить довольно небольшой диапазон температур применения.

Основой для «полусинтетики» служит минеральная продукция, но готовность к применению наступает только после добавления присадок на основе синтетики. Стоимость такой продукции несколько выше минералки, но и качество также высокое.

Этилен, получаемый из природного газа, служит хорошей основой для синтетической продукции, также может быть использована сырая нефть.

Органический синтез позволяет проводить управление течением химической реакции, благодаря этому имеется возможность получать продукцию с заданными параметрами. Характеристики показывают, что они могут работать в более широком диапазоне температур, практически не испаряются и обладают хорошими моющими свойствами.

Про виды

Моторные масла подразделяют ещё по вязкости, которая во многом зависит от температурного режима жидкости. Они бывают:

  • Летний тип смазки обладает высокой вязкостью, что доставляет проблемы при пуске в холодное время года;
  • Зимняя смазка имеет такую вязкость, которая обеспечивает хорошее проникновение к трущимся парам в период холодов, но сильно снижается защитная функция при высоких температурах воздуха;
  • Всесезонный тип смазки способен работать как в летний, так и в зимний период эксплуатации машины. В последнее время происходит постепенная замена смазок всесезонными, так как нет необходимости два раза в год производить смену смазочных жидкостей.

Как определиться с выбором?

Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.

Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс.

Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.

Рекомендации о том, какое масло лучше всего использовать в автомобиле, чаще всего производитель указывает в инструкции по применению. Но в большинстве случаев этот документ теряется и при повторной продаже машины новый владелец его не получает на руки. В таких случаях очень важно понять, чем отличается масло 5w40 от 10w40, и какое из них нужно использовать для определенного транспортного средства.

Маркировка масел

Для того чтобы совершить информативный выбор масла, необходимо в первую очередь разбираться в отличиях маркировки между ними. Латинская буква W обозначает английское слово «winter», которое в переводе на русский означает «зима». Таким образом, все масла с данным обозначением автоматически являются такими, которые можно использовать при минусовых температурах воздуха. Производители их разрешают даже применять в автомобилях, находящихся в средних климатических широтах, где не очень высокие показатели температуры окружающей среды.

Первая цифра в маркировке масла обозначает вязкость смазки при минусовых температурах. Чем она меньше, тем в более сложных зимних условиях может эксплуатироваться жидкость в транспортных средствах, полностью выполняя все функции, которые на нее возложены.

Вторая цифра характеризует поведение масла при температуре выше нуля градусов. Его кинематическая вязкость будет тем выше, чем выше данный показатель. То есть более густой будет та смазка, у которой второе число в маркировке больше.

Особенности 5W40

Классификация масел принадлежит американской корпорации под названием «Сообщество автомобильных инженеров». Согласно их нормам, смазочная жидкость для автомобилей 5W40 может без проблем работать в диапазоне температур от -30 до +40 градусов Цельсия. То есть в этих условиях двигатель будет запускаться и функционировать без каких-либо проблем.

Масло 5W40 — это хороший вариант смазки для двигателя транспортного средства на зиму. Данное вещество будет неплохо себя вести, смазывая все трущиеся поверхности, и в летний период времени.

Стоит отметить следующие характеристики данного вещества:

  • кинематическая вязкость данного масла при температуре 100 градусов Цельсия равняется 12,5-16,3 миллиметрам квадратным;
  • проворачиваемость при температуре -30 градусах Цельсия — не более 6000 МПа/с;
  • прокачиваемость при -35 градусах Цельсия — не превышает 60,000 МПа/с.

Относится 5W40 к синтетическим маслам, то есть тем, которые изготовлены методом глубокой переработки нефти. Подходит данная смазка для четырехтактных двигателей. Их вид не играет определенной роли. Можно использовать данную марку масла, как в бензиновых, так и в дизельных, а также турбинных моторах легковых автомобилей.

Характеристика 10W40

Масло 10W40 относится к полусинтетической группе. Это значит, что в нем есть, как минеральные компоненты, так и те, которые были получены методом глубокой переработки нефти. Из-за этого данное вещество является более дешевым, нежели синтетические аналоги, и более качественным, нежели минеральные смазки. Наиболее оптимальным вариантом является данный вид масла, предназначенный для двух сезонов.

Среди привлекательных достоинств 10W40 можно выделить его уникальные показатели вязкости, долгий эксплуатационный срок и возможность применения в достаточно широком температурном диапазоне климатических условий.

Масло 10W40 можно использовать, как в зимний период до -25 градусов Цельсия, так и в летний до 40 градусов Цельсия. Именно поэтому данный продукт очень сильно востребован среди автомобилистов Восточной Европы, где ярко выражена разница между временами года. 10W40 является одним из оптимальных смазочных веществ для легковых автомобилей в соотношении цены и качества, в чем и заключается разница между ним и другими маслам, которые можно найти на полках различных магазинов.

Сопоставление масла 5W40 и 10W40

Исследования, как и маркировка продукта, говорит о том, что оба масла — 5w40 и 10w, является абсолютно идентичными в одинаковых рабочих условиях при высоких температурах окружающей среды. Ни первая смазка, ни вторая, не отличаются какими-либо очевидными преимуществами друг перед другом. Разница может быть у данных масел при температуре выше нуля лишь в случае, когда сравнивается продукция разных производителей. Связанно это с тем, что компании могут добавлять в смазочное вещество разнообразные присадки, улучшающие свойства продукта.

Некоторые проблемы могут возникнуть в жаркую погоду с маслом 5W40 ввиду того, что оно в таких условиях будет более жидким. Это значит, что его расход может оказаться больше, нежели этого ожидал водитель. Поэтому в жарких условиях лучше выбирать масло 10W40.

Так как смазка 5W40 является синтетической, она лучше реагирует с различными присадками и наполнителями, из-за чего она преимущественно лучше защищает детали двигателей от износа. Поэтому многие производители, как и опытные автомобилисты, рекомендуют использовать ее на новых транспортных средствах. Автомобили со средним пробегом также хорошо работают на данном веществе.

Если срок эксплуатации транспортного средства достаточно большой, лучше всего отдавать свое предпочтение маслу 10W40. В первую очередь это связано с его большей вязкостью. Это смазка сможет более качественно заполнять зазоры между трущимися деталями двигателей. В свою очередь такой выбор масла поможет продлить срок эксплуатации различных узлов мотора.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что разница между 10W40 и 5W40 в первую очередь касается не их условий эксплуатации в разных температурных режимах, а в том, что они относятся к разным типам смазочных материалов. То есть отличие составляет то, что одно вещество синтетическое, а другое — полусинтетическое.

Факторы, влияющие на выбор

Выбирая масло для своего транспортного средства, необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и некоторыми другими особенностями. Оптимальная смазка по мнению компании, изготовляющей автомобиль, может отличаться от той, которую на самом деле лучше всего использовать в определенных условиях на транспортном средстве.

Важно обратить внимание на такие факторы, как:

  • год выпуска;
  • условия эксплуатации;
  • износ двигателя;
  • вид предыдущего типа масла.

Ни один из вышеперечисленных факторов ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к более быстрому выходу из строя двигателя.

После того, как мотор осуществил пробег, превышающий 150 тысяч километров, лучше всего применять смазочные вещества без присадок. В таком случае рекомендуется отдавать свое предпочтение противозадирным дополнениям. Связанно это с тем, что присадки для очистки деталей от загрязнений могут достаточно сильно влиять на их поверхность, которая уже и так является немного поврежденной из-за длительной эксплуатации.

Какое масло лучше, определить лишь на основе одного из факторов, невозможно. Автомобиль следует рассматривать как одно целое, а также анализировать его работу на основании множества показателей. Если учесть все нюансы, выбранное масло будет не только хорошо смазывать детали двигателя, но и продлит работу многих систем автомобиля.

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Маркировка: буквенно-цифровые обозначения

Чтобы избежать путаницы при выборе смазочных материалов принято использовать буквенно-цифровые обозначения по международной классификации SAE.

Все моторные масла следует разделять на: летние, зимние и всесезонные.

Чтобы разобраться, в чем разница между этими смазочными жидкостями необходимо ознакомиться с расшифровкой цифровых и буквенных обозначений:

  1. Летнее – маркировка состоит из чисел: 20, 30, 40.
  2. Зимнее – обозначение включает букву латинского алфавита «W».
  3. Всесезонное – имеет в обозначении букву «W» и цифры расположенные справа.

Марки моторного масла 5w40 и 10w 40 принадлежат к категории всесезонных масел. Цифры расположенные слева от буквы «W» указывают на нижний предел температуры воздуха, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Цифры расположенные справа от буквы, указывают на максимально возможную положительную температуру воздуха, при которой возможна эксплуатация смазочного материала без потери рабочих качеств.

Наличие цифры «5» говорит о том, что эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха до минус 30 градусов. Цифра «10» указывает на более скромные возможности использования моторных масел данной маркировки. Если перед «W» стоит десятка, то автомобиль можно будет завести только в том случае, если температура воздуха не опустилась ниже минус 25 градусов. Разница небольшая, но при использовании масла не соответствующего реальным условиям эксплуатации автомобиля возможны серьёзные отклонения в эффективности работы агрегата.

Цифра «40» обоих видов смазочных материалов указывает на возможность эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха не выше +40 градусов. Из приведённых выше характеристик несложно определить какое масло гуще 5w40 или 10w 40.

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40. Соответственно если необходимо узнать какое масло жиже, то снова можно произвести сопоставление минимальной температуры эксплуатации с густотой смазочного материала.

можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40: теория и практика


Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница?

Стоит отметить, что первая цифра означает не что иное, как показатели вязкости в холодную погоду. То есть это своеобразный индекс замерзания. Вторая же цифра обозначает вязкость масла при нагревании. В этом и вся существенная разница. Соответственно масло 5W30 обладает меньшей вязкостью при нагревании, оно в холодном виде более текучее, чем 5W40. Но при нагревании становится чрезмерно текучим.

То есть, если в морозный день высокая вязкость — плохо, но это преимущество в жаркую погоду и при разогревании двигателя автомобиля этот показатель является критическим и способствует быстрому выходу из строя двигателя, а также деталей мотора. Ведь при высокой текучести и низкой вязкости масла детали сильнее трутся друг от друга, соответственно сильно нагреваются.


Выбор масла

Таким образом наблюдается дефицит масла, оно в должной степени не обволакивает все узлы двигателя и мотора, что приводит к быстрому износу запчастей, это чревато частыми поломками автомобиля. В свою очередь 5W40 обладает более высокой вязкостью. Это конечно отрицательная черта при запуске двигателя в мороз, в условиях низких температур оно довольно густое и требуется усилие, для того чтобы сделать его более тягучим.

То есть такая машина попросту дольше заводится, а при нагревании это масло становится довольно жидким, но не таким, как масло с показателем 5W30. То есть оно является фактически более густым и равномерно обволакивает все детали железного коня, тем самым улучшая его работу. Изначально в паспорте и инструкции на автомобиль указывается, какое масло рекомендуется производителем. Очень часто этот показатель зависит от технических особенностей, характеристик оборудования и применяемых материалов, для изготовления моторов, а также двигателей.

Конечно многим покажется, что лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40, потому что оно образует более плотную пленку на деталях автомобиля. Однако на самом деле это не так. Дело в том, что в некоторых моделях специально выполненная конструкция. Поэтому утолщенная пленка может усложнять работу двигателя, делая ее более медленной. Соответственно это также будет вести к быстрому сжиганию топлива и износу автомобиля, то есть его мотора и двигателя.


Температурные показатели

Можно ли вместо масла 5W-30 заливать 5W-40

«В двигатель моей машины положено лить моторное мaсло 5W-30, а я лью 5W-40, но меняю его каждые 7-8 тыс. км. Это чем-нибудь чревато для двигателя?»

5W-30 и 5W-40 — это вязкостно-температурные характеристики масел по SAE. Помимо этого параметра у любого масла есть еще эксплуатационные характеристики по API и АСЕА. Какими они должны быть, также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели для определенных двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям.

Чему по API и АСЕА соответствует и каким заводским спецификациям удовлетворяет мaсло, можно найти на ярлыке или этикетке любой товарной емкости, в которой продукт предлагается на продажу. На приведенном для примера фото этикетки видны индексы API и АСЕА, а также соответствие заводским спецификациям Volkswagen и Mercedes-Benz. Если залитое мaсло 5W-40 по эксплуатационным характеристикам отвечает требованиям инструкции к величинам индексов API/АСЕА и заводским спецификациям, когда они оговорены, ничего произойти не должно, за исключением влияния на работу двигателя разницы в вязкости, которое имеет это масло по сравнению с мaслом 5W-30.

По низкотемпературной вязкости различий нет (индекс 5W там и там), но в полностью прогретом двигателе 5W-40 должно быть более вязким, чем 5W-30 (индекс высокотемпературной вязкости 40 против 30). В частности, согласно стандарту SAE J300 при 100°С кинематическая вязкость масел класса 30 должна укладываться в пределы от 9,3 до 12,5, класса 40 — от 12,5 до 16,3 сСт. Чем такая разница может быть чревата? Давайте рассуждать вместе.

Очевидно, что при одной и той же рабочей температуре нормально прогретого двигателя для прокачки по системе смазки более густой жидкости необходимо приложить больше усилий. Налицо предпосылка для увеличения расхода топлива. При этом более высокую нагрузку должен испытывать масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла, и его привод, что сулит сокращение срока их службы.

Кроме того, более густая жидкость оказывает более сильное гидравлическое сопротивление движущимся деталям. Это еще одна предпосылка для увеличения расхода топлива. Опять-таки после прохода поршневых колец мaсло 5W-40, будучи гуще, должно оставлять на стенках цилиндров более толстую пленку. Поэтому при работе на масле 5W-40 можно ожидать еще и некоторого увеличения расхода масла на угар.

Однако не исключено, что указанные ухудшения не будут ощутимы реально. Разница в 3,5 сСт весьма невелика. Например, при отрицательных температурах кинематическая вязкость моторных масел достигает величин в тысячи сантистоксов. Вот такая вязкость на самом деле оказывает влияние на увеличение расхода топлива в непрогретом двигателе, и это известно любому автомобилисту.

На долговечности масляного насоса и его привода, учитывая запас прочности, с которыми они изготовлены, разница в высокотемпературной вязкости между маслами 5W-30 и 5W-40 также вряд ли скажется. Куда страшнее для них грязное, не замененное вовремя мaсло.

К тому же у любой медали есть две стороны. Более толстая масляная пленка лучше для защиты поршневых колец, поршней и стенок цилиндров от повышенных износов при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, когда из-за недостаточного охлаждения, возможного по самым разным причинам, двигатель балансирует на грани перегрева. Такая ситуация опасна появлением разрывов в масляной пленке и последующими задирами на поверхностях трущихся деталей. Понятно, что риск слишком тонкой пленки и разрывов выше для более жидкого масла.

В подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов и других узлах, смазываемых под давлением, со временем из-за износа увеличиваются зазоры между шейками валов и вкладышами. Более жидкое мaсло легче вытесняется из зазоров. При слишком большом зазоре и высокой температуре появляется риск преждевременного разрушения масляного клина и последующего непосредственного контакта шеек и вкладышей, что чревато прихватыванием их друг к другу, более интенсивным износом и в определенных случаях даже заклиниванием и проворачиванием вкладышей.

По этим причинам, являясь сторонниками строгого следования тому, что указано в инструкциях по эксплуатации, мы в то же время не видим большой беды от перехода с масла вязкостью 5W-30 на мaсло 5W-40, особенно когда речь идет о двигателях с пробегом 200 тыс. км и больше. Для них, возможно, это даже будет лучше. Главное, повторимся, чтобы взятое для замены мaсло 5W-40 не оказалось хуже по параметрам API и АСЕА, чем того требует инструкция, и чтобы была учтена заводская спецификация, если она особо оговаривается инструкцией. И, разумеется, при работе двигателя недопустим перегрев, потому что против него бессильным может оказаться любое мaсло.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

Что означают буквы и цифры маркировки?

Что касается данной маркировки, то первая цифра означает показатель текучести в холодное время года, а буква W означает Winter, то есть зима. Это указывает на то, что данное масло можно использовать как в летнее, так и в зимнее время. Если в летнее время показатели у них одинаковые, то в зимнее время, то есть при нагревании они существенно меняются. Соответственно в холодном состоянии оба масла имеют одинаковую вязкость, но при нагревании вязкость 5W30 гораздо меньше. То есть масло является очень текучим и жидким, соответственно очень тонкой пленки может быть недостаточно, для нормального функционирования автомобиля.

Стоит отметить, что чаще всего в автосалонах рекомендуют для автомобилей с пробегом использовать масло 5W40, а для новых автомобилей, которые еще не имеют пробега, рекомендует использовать текущее масло, с такой вязкостью как у 5W30. Существует еще масло 5W50, оно образует очень густую пленку и даже при нагревании при очень высоких температурах является очень густым, образовывая очень плотную пленку. Соответственно масло 5W40 является средним и чаще всего используемым.

Моторное масло

Что будет, если использовать неподходящее масло?

Что будет, если использовать масло не такое, как указано в документации. Если в документах на автомобиль указано, что необходимо использовать масло 5W30, а вы возьмете более густое, то на деталях автомобиля будет образовываться толстая пленка. Соответственно такую толстую пленку достаточно сложно продавить в труднодоступные места. К мелким деталям она будет практически не доходить, соответственно эти части, узлы аппарата будут тереться друг о друга.

Вы получите изнашивание и сильное нагревание деталей из-за трения. Если воспользуетесь более жидким маслом, то очень мало смазки будет расходоваться на угар, соответственно будет образовываться очень тонкая пленка, которой не достаточно для нормального функционирования автомобиля, что приведет к выходу из строя цилиндра мотора, а также поршневых колец.

Выбор продукции

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40?

Стоит отметить, что многие автолюбители сначала пользовались одним, потом приобрели другое масло, и не хотят осуществлять полную замену. Дело в том, что цифры 30 и 40 означают, сколько присадок находится в данном масле, и с какой скоростью будет образовываться тонкая защитная пленка на деталях мотора. Соответственно эти масла можно смешивать в зимнее время.

Однако в летнее время, когда температура на улице довольно высокая, и находится на уровне выше 30 градусов, смешивать эти масла не стоит. Потому что двигатель в таких условиях может существенно перегреваться. То есть, если вы зальете в автомобиль, который работал на масле 5W30, масло с показателями 5W40 в летнее время, это существенно увеличит его вязкость. Будет увеличиваться трение и детали сильно нагреются, что приведет к выходу из строя авто.

Высокая вязкость

Как видите, несмотря на небольшую разницу, данные масла все же существенно отличаются. Поэтому стоит использовать средства для железного коня, рекомендованные производителем.

О смешивании масел

Доводы теоретиков и практиков:

  1. Теоретически жидкости должны смешиваться – основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
  2. Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
  3. Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки – хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
  4. Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.

На практике свойства моторного масла, действительно, улучшаются. Компоненты подбирают под условия эксплуатации двигателя. Российские производители, ориентируясь на качество дорог, делают смазки с запасом по вязкости, учитывая возможные перегрузки и частое переключение скоростей. Западные заинтересованы в качестве масла, они бьются за то, чтобы автопромы рекомендовали именно их марку, работают в тесной связке с разработчиками двигателей, экспериментируют с присадками и добавками.

Какое моторное масло заливать отечественное или импортное

Содержание: