Разница между автоматом и роботом: что лучше. В чем отличия коробок передач робот и автомат и что лучше, разница

Коробка передач: робот и автомат

Количество машин с автоматами и роботами приближается по числу к автомобилям с классической механикой. Но не все понимают, в чем разница и какой тип коробки лучше выбрать. Помогаем разобраться в этом вопросе.

Разница между роботом и автоматом

Оба типа коробок относятся к общему классу автоматических, куда включается еще автомат с вариатором. Но в конструкции существуют принципиальные различия. И вот в чем они выражаются:

  1. Автомат построен на принципе взаимодействия редуктора и гидротрансформатора. Работа коробки водителем не регулируется. Все зависит от количества оборотов коленвала и величины давления масла в самой коробке. Чем больше крутящий момент, тем больше давление масла в коробке. За счет давления происходит самостоятельное переключение фрикционов, которые регулируют диапазон скорости движения. Участие электроники в управлении действиями коробки минимально.
  2. Робот построен на принципе действия обычной механики с установленным на нее блоком управления. В этот блок входят гидропривод и узел электроники, который иначе называют сервопривод. В этой системе участие водителя в переключении скоростей и работе со сцеплением напрямую не предусматривается. То есть узел сцепления в роботе есть и действует он подобно сцеплению в обычной механической коробке. Но управляют работой сцепления электроника и гидравлика. Сцепление включается и выключается сервоприводом.

Преимущества и недостатки автомата и робота

Каждая из коробок, о которых здесь говорится, обладают своими преимуществами и недостатками. Они есть как в конструкции, так и в эксплуатации. Специалисты по продаже автозапчастей в Украине из АТЛ рассказали нам о нюансах автоматических и роботизированных коробок передач.

Автоматическая коробка

За время существования автомат претерпел много изменений. Это касается количества фрикционов, которые отвечают за переключение скоростей. Семи и девяти скоростные коробки стали обыденным явлением. Они обеспечивают плавный ход машине, придают больше динамики разгону и надежности самой коробке. Большинство автоматов гарантированно пробегают до 20000 километров и больше. Главное, своевременная замена масла. Его рекомендуется менять на каждые 80000 километров пробега. Основные плюсы автомата это:

  • простота управления автомобилем;
  • комфорт для водителя;
  • плавность хода авто;
  • высокая надежность коробки;
  • редкая замена комплектующих узлов и деталей.

Основными недостатками автоматической коробки считаются:

  • высокий расход бензина;
  • дорогой ремонт;
  • низкая динамика разгона.

Правда, с учетом выпуска новых модификаций, с последним пунктом можно поспорить.

Роботизированная коробка передач

Робот тоже постоянно совершенствуется. Повышена надежность и стабильность ее работы. Появилась новая конструкция с двумя сцеплениями, что позволяет улучшить динамику переключения скоростей. Главными преимуществами робота всегда считались:

  • простота конструкции;
  • значительная дешевизна;
  • меньший расход топлива;
  • невысокая стоимость ремонта.

К недостаткам такого типа трансмиссии можно отнести:

  • возможные рывки в коробке при переключении передач, особенно при старте;
  • ненадежность электроники управления коробкой;
  • зависание при переключении скоростей;
  • переход на нейтральную скорость при остановках;
  • откат машины при остановке на подъеме.

Но выбор всегда остается за будущим владельцем автомобиля. Каждый выбирает тип коробки под свой стиль езды, учитывая экономичность и комфорт.

Принцип работы коробки робот


Скорее всего, что третья педаль в легковых автомобилях скоро станет экзотикой. С таким темпом развития трансмиссионной автоматики, скоро нечем будет тренировать левую ногу, а автомобили с ручной механической коробкой передач станут анахронизмом. Или все же не до конца еще автоматические системы заменили человека в управлении трансмиссией? На примере роботизированной коробки передач постараемся выяснить, какие перспективы у автоматических трансмиссий.

Содержание:

  1. Коробка передач робот, что это такое
  2. Плюсы и минусы роботизированной КПП
  3. Виды приводов и как ими пользоваться
  4. Коробка DSG, прощай, педаль сцепления

Коробка передач робот, что это такое

Коробка-робот, роботизированная коробка передач, появилась немного позже гидромеханического автомата, но стала активно использоваться только сейчас. Робот представляет собой обычную механическую коробку передач, правда, переключением их и выключением сцепления занимается исключительно автоматика.

Если разобраться в логике переключения передач, то станет понятен принцип работы коробки робот. Водитель, управляющий автомобилем с механической трансмиссией, самостоятельно решает когда и какую передачу лучше включить, ориентируясь на условия передвижения и состояние дорожного покрытия. То есть человек формирует вводные данные для коробки передач и сам их исполняет. КПП остается просто проделать механическую работу по перемещению втулок и шестерней на валах коробки.

Плюсы и минусы роботизированной КПП

Преимущества роботизированной КПП в том, что она может умело сочетать конструктивную простоту механической коробки и удобство использования гидромеханического автомата. Но и это не все. Как правило, роботизированная КПП значительно дешевле автоматической коробки с классической конструкцией. Именно поэтому роботы стали появляться не только в автомобилях премиум-сегмента, но даже в бюджетных дешевых автомобилях.

Из представленных на рынке роботизированных трансмиссий существует несколько разновидностей, непринципиально отличающихся друг от друга. Общее у них одно — автоматическое управление сцеплением и автоматизированное переключение передач. В паре со всеми роботами производители применяют так называемое двойное сцепление.

Это по сути обычное фрикционное сцепление, но двойное. Применение такой конструкции позволяет передавать крутящий момент на ведущие колеса без разрыва потока мощности, что очень важно, если ставить во главу угла динамические показатели автомобиля.

Сцепление может быть сухим, по аналогии с обычным сцеплением, или мокрым, работающим в масляной ванне. Такое сцепление применяется в основном в роботизированных трансмиссиях DSG концерном Фольксваген.

Виды приводов и как ими пользоваться

Мы добрались до самой сути конструкции роботизированной трансмиссии, а именно, системы привода сцепления и механизма переключения передач. Систем может быть пока только две:

  1.  Гидравлический привод. Он работает при помощи гидроцилиндров с электрическим управлением. Это значит, что для корректной работы системы привода необходимо постоянно поддерживать давление в гидравлической системе, а это, естественно, потеря энергии на привод дополнительного насоса. Однако скорость срабатывания гидравлических роботов просто потрясающая. На некоторых моделях спортивных автомобилей скорость срабатывания может достигать 0,06 секунды.
  2.  Электрический привод. Этот тип привода более медлительный, но более простой и самый недорогой. Именно поэтому его применяют чаще всего в недорогих машинах. Работает электропривод при помощи сервомеханизмов, а это определяет невысокую скорость переключения передач, но зато потребление энергии ДВС у такого привода гораздо меньше.

Единственной проблемой роботизированной трансмиссии до появления двойного сцепления считалась неинформативность сцепления. Когда человек самостоятельно управляет сцеплением, он чувствует момент смыкания дисков и может контролировать процесс так, чтобы переключение прошло плавно и мягко. Также при переключении на скорости могли присутствовать провалы.

Коробка DSG, прощай, педаль сцепления

С появлением немецкого робота DSG в 80-х годах ХХ века, эти проблемы начали потихоньку рассасываться. Основная идея этой коробки в том, что переключение происходит без разрыва потока мощности и с очень высокой скоростью. Принцип действия этой схемы прост, как первое колесо. Для устранения провалов при переключении достаточно было применить два сцепления.

Условно КПП делится на две группы передач — четную и нечетную. Когда включается первая передача и начинается движение, шестерни второй передачи уже вошли в зацепление и ждут, пока электроника или человек подадут сигнал на переключение. Поскольку у каждой группы передач есть свое сцепление, то перебросить крутящий момент с одного фрикционного диска на другой в сто раз проще, чем в реальном времени переключать шестерни.

Поскольку шестерни уже введены в зацепление, то по команде ЭБУ или водителя, сцепление моментально отключает первую передачу и включает вторую, в тем временем, третья передача уже входит в зацепление и ждет момента, пока сцепление не перебросит момент на следующую, уже заранее заготовленную, передачу.

Следовательно разница между роботом и автоматом — радикальная. Робот — это та же механика, но с автоматизированным включением сцепления и переключением передач, а автомат работает при помощи гидромеханической муфты. Но по цене АКПП пока что выше роботизированных трансмиссий, поэтому в ближайшем будущем есть все перспективы забыть как выглядит педаль сцепления. Плавных всем переключений и ровных дорог!

Читайте также Принцип работы механической коробки передач

Читайте также:


Принцип работы коробки робот

3.8 — Оценок: 69


значение — Разница между «роботом», «машиной» и «автоматом»

Несмотря на то, что на него было много ответов, это очень интересный вопрос для меня, и я хотел бы добавить еще несколько элементов.

Короче говоря, я бы сказал, что между тремя терминами существует очень строгий иерархический порядок. Роботы являются специфическими типами автоматов , автоматы являются специфическими типами машин (которые являются специфическими типами систем ).

Машины

В настоящее время машина — это изобретенная система (насколько мне известно, людьми) с предполагаемым поведением (более или менее определенным, с различными степенями свободы), заданным набором механизмы , определяющие некоторые действия (переходы между состояниями). Можно инициировать некоторые действия, переключая состояния, взаимодействуя с машиной , используя ее механизмов (ну, на самом деле взаимодействует со своими механизмами, но что угодно).

Это очень общее , и онтологически я бы противопоставил ему естественные системы* («естественные» в обычном смысле). Я бы почти сказал, что в отношении машина является предписывающей системой , в то время как другие являются описательными системами , поскольку наше знание последних как систем исходит только из того, что мы можем обнаружить и описать о фактической явления, в то время как поведение первых находится (или должно почти) полностью контролироваться некоторыми изобретателями.

Машины могут быть физическими* или теоретическими .

некоторые примеры: нервная система, круговорот воды, даже финансовая система (которая не такая уж «естественная», но все же в значительной степени самоорганизующаяся система), или то, как муравьи находят кратчайший путь наверх к некоторым ресурсам относятся природных систем* .

Традиционные швейные машины (без электрического привода), котлы, двигатели внутреннего сгорания, ветряные мельницы или автоматизированные машины, такие как стиральные машины или промышленные роботы и т. д., физических машин* .

Абстрактные машины (лямбда-исчисление, машина Тьюринга, регулярные выражения и т. д.), языки программирования или некоторые теоретические системы в некоторых формальных науках (например, естественная дедукция) — это теоретические машины . Это придуманные системы, обеспечивающие правила и аксиомы, механизмы, позволяющие что-то делать, а также физических машин* .

некоторые родственные слова: устройство, аппарат, махинация, механизм, машина

Автоматы

Автомат — это машина , имеющая некоторое автоматическое поведение, самодействующая машина. По сути, он принимает на вход входную последовательность (программу) и выполняет действия в соответствии со своей внутренней конструкцией механически , как и любая другая машина , и автоматически , в соответствии с программой на входе. В связи с этим, это машина , которая была ограничена возможностью самодействия , следуя последовательности инструкций.

Действительно, это не что иное, как автомат . Что касается машина , это может быть физическое (стиральная машина) или теоретическое (машина Тьюринга, акцепторы конечных состояний, преобразователи и т.д. и т.п.). Несмотря на то, что автоматы стали более распространенными с цифровой эпохи, были механические автоматы .

Относительно теоретических автоматов обратите внимание, что то, что мы называем машиной Тьюринга, на самом деле является автоматы , универсальная абстрактная машина (хотя сам Тьюринг описал ее как «автоматическая дискретная машина »), которая принимает на вход (бесконечную) ленту с символами, которые составляют ее последовательность инструкций. Конечный автомат (аксессоры, преобразователи и т. д.) также являются теоретическими автоматами .

Роботы

Теперь наверное самое спорное, наверное потому что самое свежее.

А также автоматов , роботы ЯВЛЯЮТСЯ машинами , потому что они системы которые были изобретены людьми.

Кроме того, роботов ЯВЛЯЮТСЯ автоматами также, потому что они, в основном, автоматы .

Но для того, чтобы рассматривать роботов как автоматов , нам нужно понять идею функций высшего порядка . Потому что роботов — это те самые автоматов высшего порядка . их функциональные автоматы .

Независимо от того, являются ли роботов автономными или нет (например, дистанционно управляемыми или контролируемыми для виртуальных роботов ), мы не говорим роботам : «переключиться из этого состояния в это состояние». То, что мы говорим роботам, больше похоже на «сделай это». И отсюда они саморешающихся , тогда как автоматов всего лишь самодействующих . Мы не говорим роботам «как делать». Мы говорим им «что делать». Вот где в игру вступает «искусственный интеллект». Мы говорим им, что делать, и они достаточно искушены, чтобы сами «решать», как на самом деле поступать, они выбирают наилучший способ изменения своего внутреннего состояния относительно контекста.

Обратите внимание, что сам термин робот дает хорошее представление об этом. Оно происходит от чешского robotnik , что означает раб . Потому что мы не пилотируем их шаг за шагом, мы просто говорим им, что делать.

Заключение

Вот почему мы называем роботов не «крутыми штучками с расширенными функциями», как автоматов , а гораздо больше как агентов с ролями .

В стиральной машине автомат , кладем грязную одежду (параметры), задаем программу (вводная последовательность), и он запускает программу. В конце получаем чистую одежду (выход).

Большому Псу мы говорим «следуй за мной», и он сам решает, как следовать за тобой, какой бы ни была местность. Но это все равно автомат . Конкретный высшего порядка , функциональный_автомат.

Промышленному роботу (который управляется несколькими программируемыми контроллерами автоматизации, которые получают данные от различных датчиков, выполняют соответствующие сложные вычисления относительно его внутреннего состояния и передают команды двигателям, которые преобразуют логические команды в механическую энергию), мы говорим «Сделай дверное полотно», а оно возьмет новый лист металла, нарежет, согнет, отшлифует, спаяет, проконтролирует и так далее. Если мы скажем, что это автомат , мы не ошиблись, мы просто недоуказали . То же самое, если мы скажем, что это машина .

Автомат рассматривается как инструмент. Классный, иногда безболезненный инструмент. Робот — это инструмент высшего порядка , предназначенный для самостоятельного принятия низкоуровневых решений, поэтому мы говорим, что они агенты , а не просто инструменты .

Наконец, как и машин и автоматов , робот может быть нефизическим. В случае роботы , мы не говорим теоретическое или абстрактное , хотя, поскольку они всегда применяются к конкретным случаям, мы говорим виртуальное . Chatterbots или Web Crawler — это виртуальные роботы , также называемые ботами .

*

Если у вас есть более подходящие слова для естественный системный , физический машина , или какие-либо предложения, пожалуйста, не стесняйтесь сообщить о них, потому что я не очень доволен этим.

Автомат против робота: в чем разница?

Основное различие между Автоматом и Роботом заключается в том, что Автомат — это самодействующая машина, а Робот — механический или виртуальный искусственный агент, выполняющий физические действия.

  • Автомат

    Автомат (множественное число: автоматы или автоматы) — это самодействующая машина, машина или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заданной последовательности операций или реагирования на заданные инструкции. Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, устроены таким образом, чтобы у случайного наблюдателя создавалась иллюзия, что они работают сами по себе.

  • Робот

    Робот — это машина, особенно программируемая компьютером, способная автоматически выполнять сложную серию действий. Роботы могут управляться внешним устройством управления, или управление может быть встроено внутрь. Роботы могут быть созданы по образцу человека, но большинство роботов — это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.

    Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovative Mobility (ASIMO) и робота TOSY для игры в пинг-понг TOSY (TOPIO), до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов для помощи пациентам, роботов для лечения собак. , коллективно запрограммированные роевые роботы, дроны-БПЛА, такие как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопические нанороботы. Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственные мысли. Ожидается, что в ближайшее десятилетие автономные устройства получат широкое распространение, а домашняя робототехника и автономный автомобиль станут одними из основных движущих сил. их контроль, сенсорная обратная связь и обработка информации — это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменить людей в опасных условиях или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию. Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в область робототехники на основе биотехнологий. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.

    Со времен древней цивилизации было много сообщений о настраиваемых пользователем автоматических устройствах и даже автоматах, напоминающих животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматические машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.

    Термин происходит от чешского слова robota, означающего «принудительный труд»; Слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в 19 веке.20 играть R.U.R. (Rossumovi Univerzální Roboti – Универсальные роботы Россум) чешского писателя Карела Чапека, но истинным изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия, в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т. Парсонсом и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 и был назван Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Вест-Трентон города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей в выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые происходят в экстремальных условиях, таких как открытый космос или морское дно. Есть опасения по поводу более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют работников во все большем количестве функций. Использование роботов в боевых действиях вызывает этические проблемы. Возможности автономии роботов и возможные последствия были рассмотрены в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.

Википедия

  • Автомат (существительное)

    Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.

  • Автоматон (существительное)

    Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.

  • Автомат (существительное)

    Формальная система, такая как конечный автомат.

  • Автомат (существительное)

    Игрушка в виде механической фигурки.

  • Автомат (существительное)

    Самодействующая сила мышечной и нервной систем, с помощью которой осуществляется движение без разумной решимости.

  • Робот (существительное)

    Движение, особенно такое, которое можно запрограммировать.

    «Тезаурус: робот»

    «автомат»

    «андроид»

  • Робот (существительное)

    Разумное механическое существо, внешне напоминающее человека или другое существо, обычно сделанное из металла.

  • Робот (существительное)

    Человек, который, кажется, не испытывает никаких эмоций.

  • Робот (существительное)

    Светофор (от более раннего робота-полицейского).

  • Робот (существительное)

    Теодолит, который следует движениям призмы и может использоваться командой из одного человека.

  • Робот (существительное)

    Популярный на дискотеке стиль танца, в котором танцор имитирует жесткие движения стереотипного робота-андроида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *