Разница между вариатором и автоматической коробкой передач: Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП

Коробка вариатор и автомат в чем разница какая лучше

Когда в компании автолюбителей кто-то начинает рассказывать о своей машине, одним из первых всегда закономерно звучит вопрос: «Какая трансмиссия, автомат или механика?». Действительно, ведь даже выбирая автомобиль для себя, человек, особенно если это будет его первый авто, имеет, как правило, всего 2 критерия выбора по части коробки передач: автоматическая либо ручная.

автоматическая коробка передач


Что же касается разновидностей самой коробки-автомата, такой, например, как вариатор, задумывается далеко не каждый. Некоторые только в процессе предпродажного осмотра автомобиля узнают, что это такое и чем отличается вариатор от классической АКПП. Иногда подобная неосведомлённость приводит к последующему разочарованию в выборе автомобиля. Чтобы не допустить подобного и всегда иметь возможность выбрать автомобиль согласно собственным запросам, необходимо знать отличие вариатора от автоматической коробки передач.

Содержание

  • 1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП
  • 2 ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП

Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.

Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.

Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

вариатор

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.

Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.

 2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;

3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя. Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;

автомат

4. Динамические характеристики. По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее. Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.

Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.

Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

Несмотря на то, что объективно выявить, какая коробка передач: вариатор или автомат — лучше, нельзя, общественность, по всей видимости, сделала свой выбор в пользу классической АКПП. Вариаторы не сыскали популярности, несмотря на довольно прогрессивную систему, предлагаемую некогда инженерами, когда автомобили, оснащённые этими коробками, только начинали сходить с конвейеров.

Основная причина неудачи вариатора в качестве трансмиссии может заключаться в том, что её ставили на достаточно объёмные моторы, до 3-3,5 литров. Да, по показателям расходомеров топлива такие экземпляры потребляли не больше своих аналогов, да и по основным ездовым характеристикам вопросов, в целом, не возникало.

Однако потребители, когда видят подобный литраж, уже мысленно обрисовывают в голове картину, как этот автомобиль способен быстро разгоняться и поддерживать такую динамику на протяжении всего необходимого интервала. Вариатор как КПП, предназначенная для малолитражных авто и спокойной езды, подобных ощущений дать не может.

ВАЖНО: коробка вариатор и автомат: в чём разница? Даже при одинаковых характеристиках разгона, к примеру, до 100 км/ч, в виде одних и тех же числовых показателей АКПП будет давать куда больше эмоций, будто воссоздавая атмосферу участия в спортивном соревновании, в то время как на вариаторе даже относительно быстрый разгон не будет так ощутим. Кстати, аналогичное сравнение можно провести между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией.

Самое главное – знать, чего хочешь от автомобиля, и сопоставить желаемое с тем, что он способен дать. В таком случае выбор между автоматом и вариатором не вызовет никаких затруднений.

Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть? — Autodromo

При приобретении машины потребитель часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И когда сделать выбор между указанными вариантами не представляет большой трудности (потому что потребитель, как правило, осведомлен про все их преимущества и недостатки), то когда возникает вопрос о выборе между автоматом и вариатором, тогда трудностей возникает намного больше.

Нередко многие автолюбители даже не знают, в чем отличия между указанными КПП. Однако мы попытаемся заполнить этот пробел знаний, и выяснить для каких машин предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

Содержание

Главные отличия вариатора от автоматической коробки

Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии. 

При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том плане, что нуждается в намного большем объеме масла и требует более частой его смены. Кроме того, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые расходы. Также у «автомата» и потребление горючего значительно больше (из-за того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

Это довольно существенный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, когда вы размышляете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.

Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей. 

Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.

Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).

В чем разница между автоматической коробкой передач и вариатором?

Большинство потребителей понимают ключевое различие между механической и автоматической коробками передач. Но многие ли действительно знают разницу? Когда вы видите характеристики автомобиля с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT), вы понимаете, что это значит?

Существуют огромные различия между автоматической коробкой передач и вариатором, а также достоинства и недостатки, которые стоит отметить. Перед покупкой следующего автомобиля проверьте конфигурацию и конструкцию трансмиссии. Но сначала прочтите это, чтобы вы знали, чего ожидать с точки зрения производительности, топливной экономичности и динамики движения.

Основные отличия автоматической коробки передач от вариатора

Автоматическая коробка передач | Getty Images

iSeeCars определяет основное и наиболее очевидное различие между автоматической коробкой передач и широко распространенным вариатором – то, как эти две версии используют мощность двигателя. В конструкции автоматической коробки передач используется ряд передач, часто называемых скоростями. Гидравлическая мощность используется для переключения между этими различными передачами с целью точного расчета времени, чтобы автомобиль оптимизировал мощность и мощность двигателя, независимо от того, насколько быстро или медленно вы едете.

В качестве альтернативы вариатор использует только одну передачу или скорость. И вместо гидравлики, обеспечивающей переключение передач, система шкивов используется для управления соотношением мощности, подаваемой на ведущие колеса. Компьютер автомобиля определяет, как работает эта система шкивов, и при создании вариатора создается впечатление, что он имеет неограниченное количество передач.

Автомобили, которые обычно ассоциируются с вариаторами

Бесступенчатая трансмиссия не всегда является лучшим вариантом, поэтому в современных моделях автомобилей вы по-прежнему найдете множество автоматических и ручных коробок передач. Но есть некоторые довольно большие преимущества как для потребителей, так и для автопроизводителей. Autolist сообщает, что некоторые производители перешли на бесступенчатую трансмиссию для нескольких разных моделей в своих линейках. У Honda, Subaru, Mitsubishi, Nissan и Toyota есть автомобили и внедорожники с трансмиссией CVT.

Некоторые из преимуществ, которые реализуют эти автопроизводители, включают более легкую конструкцию. Поскольку в вариаторе меньше физических движущихся частей, он, естественно, менее сложен и намного легче. Меньшее количество материала, которое необходимо учитывать, также делает его отличным вариантом для небольших и компактных автомобилей. Вариаторы уже много лет используются в снегоходах с той же целью.

Еще одним преимуществом бесступенчатой ​​трансмиссии в современных автомобилях является топливная экономичность. Поскольку шкивы точно регулируются в соответствии с заданными передаточными числами для повышения производительности, вы не будете сжигать топливо слишком много. Например, если вы едете со скоростью 30 миль в час, ваш вариатор будет регулировать мощность, подаваемую на колеса, чтобы использовать только то, что необходимо для привода на этой скорости 30 миль в час. Предостережение заключается в том, что при повышении эффективности использования топлива вы будете жертвовать мощностью, поэтому вы не найдете конструкции CVT на высокопроизводительных моделях или спортивных автомобилях.

Преимущества конфигурации с автоматической коробкой передач

По-прежнему существует потребность в традиционной конструкции зубчатых передач для коробок передач. По данным iSeeCars, автоматическая коробка передач была важной разработкой, инициированной General Motors еще в 1930-х годах. Существует множество сценариев вождения, которые просто не могут быть реализованы с помощью одной передачи и варианта шкива вариатора. Когда вы поймете «диапазон мощности», вы точно поймете, когда лучше использовать автоматическую коробку передач.

Диапазон мощности — это диапазон частоты вращения двигателя, при котором мощность вырабатывается и используется наиболее эффективно и оптимально.

Это то чувство, когда тебя отбрасывает обратно на водительское сиденье, когда ты нажимаешь на педаль. На самом деле это может быть достигнуто только с помощью повышающей и понижающей природы редукторной трансмиссии.

Связанный

Другим преимуществом использования автоматической коробки передач по сравнению с вариатором является надежность. Автопроизводители просто больше практиковались с шестернями, чем со шкивами. А в большинстве моделей с автоматической трансмиссией сама трансмиссия будет жить столько же, сколько и автомобиль. Когда и если они выходят из строя, есть масса специалистов, которые могут повлиять на ремонт. Однако CVT не так надежен в течение срока службы.

И когда один из них выйдет из строя, может быть дешевле просто купить другую машину.

Лучшее понимание различий между автоматическими коробками передач и бесступенчатыми трансмиссиями поможет вам чувствовать себя более уверенно при выборе нового автомобиля.

Разница между вариатором и автоматической коробкой передач

Автор: Редакция | Обновлено: 5 декабря 2017 г.

Содержимое веб-сайта Difference.guru, такое как текст, графика, изображения и другие материалы, содержащиеся на этом сайте («Контент»), предназначено только для информационных целей. Содержимое не предназначено для замены профессиональной медицинской или юридической консультации. Всегда обращайтесь за консультацией к врачу по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте!

Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач отказались от педалей сцепления и используют сложные бортовые датчики. Однако есть много важных отличий, которые следует учитывать, сталкиваясь с решением о выборе вариатора или автомата. В этой статье объясняются различия между ними.

Содержание

  • 1 Сводная таблица
  • 2 Описание
  • 3 Бесступенчатая трансмиссия в сравнении с автоматической коробкой передач
  • 4 Видео

Сводная таблица

632 636632 663
CVT Автоматическая коробка передач
Нет фиксированного числа передач («Неограниченное») Фиксированное количество прямых двигателей, обычно 2-5
Фиксированное количество прямых двигателей, обычно 2-5
Фиксированное количество прямых двигателей, обычно 2-5
фиксированное количество двигателей, обычно 2-5
; более экономичный Неэффективная передача мощности от двигателя к передачам снижает топливную экономичность
Переключение передач почти не ощущается и не слышно Скачки при переключении передач и ускорении очень ощутимы

Описание

Система бесступенчатой ​​трансмиссии Nissan Xtronic

A Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия, также известная как односкоростная трансмиссия, шкивная трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия. непрерывный диапазон передаточных чисел. Это дает CVT уровень гибкости, поскольку позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость. Эта важная функция позволяет автомобилям, оснащенным вариатором, работать плавно и с высоким уровнем топливной экономичности.

В вариаторе две шестерни заменены двумя шкивами, соединенными ремнем. Первый шкив вращается двигателем, а второй шкив вращается трансмиссией и колесами. Размер шкивов меняется от маленького к большому и к любому промежуточному размеру. По умолчанию шкив двигателя маленький, а другой большой. По мере того, как автомобиль разгоняется, шкив двигателя плавно уменьшается в размерах, в то время как размер другого шкива пропорционально увеличивается. По сути, водитель все время переключает передачи. Хотя есть несколько способов изменить размер шкива, основной принцип работы никогда не меняется.

Вариатор позволяет водителю достичь идеального диапазона оборотов в любой ситуации. Этот гибкий диапазон оборотов обычно обеспечивает наибольшую мощность, наибольший крутящий момент или наибольшую эффективность использования топлива. Двигатель держит свои оптимальные обороты, а шестерни «переключаются» пропорционально относительному изменению размера шкива. Это приводит к лучшей топливной экономичности и более быстрому вождению. Система автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия — это тип трансмиссии транспортного средства, который может автоматически переключать передаточные числа во время движения автомобиля, устраняя необходимость переключения передач водителем. вручную. Он также известен как auto, AT и 9.0107 n -АКПП ( n обозначает число передаточных чисел).

Разница между Bobcat и M…

Включите JavaScript

Разница между Bobcat и Mountain Lion

Гидравлическая автоматическая трансмиссия широко используется в автомобилях. В тяжелой технике используются аналогичные, но более крупные типы гидравлических АТ. Вместо фрикционной муфты в этой системе используется преобразователь крутящего момента, который передает мощность от двигателя к шестерням. Он также выполняет переключение передач, гидравлически блокируя и разблокируя планетарные передачи. Эти системы характеризуются набором диапазонов передач, обычно парковочных собачек, которые не позволяют транспортному средству двигаться назад и вперед. Машины с ограниченной или фиксированной частотой вращения двигателя (например, газонокосилки, вилочные погрузчики) имеют гидротрансформатор только для переменной передачи.

Наиболее очевидным преимуществом автоматической коробки передач является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем с большей легкостью и комфортом. Заметным недостатком системы AT является снижение механического КПД между двигателем и трансмиссией во время передачи мощности. Это связано с гидромуфтой, соединяющей двигатель и коробку передач.

Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач

Так в чем же разница между бесступенчатой ​​коробкой передач и автоматической коробкой передач? Бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии, в которой используется ремень и другие системы передачи крутящего момента, обеспечивающие несколько передаточных чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *