Разновидности моторного масла: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Виды моторных масел по технологии производства

Главная » Блог » Виды моторных масел по технологии производства

Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку».

Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Минеральное масло

– это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Типы моторных масел |

Типы моторных масел

Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и по разным ценам. Существуют специализированные и универсальные масла, а также разновидности для двухтактных и четырехтактных двигателей. Основными типами моторных масел все же являются следующие:

  • Минеральные масла
  • Синтетические масла
  • Частично синтетические масла
  • Масла на био-основе

Синтетические масла

Синтетические масла — это химические соединения, созданные искусственным путем. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических масел более однородна, что обеспечивает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов F), так и при низких (ниже 0 градусов F) рабочих температурах.

 

Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокое содержание базового числа, чем масла на нефтяной основе. Базовое число — это показатель способности смазочного материала нейтрализовать кислоту. Высокое базовое число означает, что смазочный материал лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать его дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат гораздо дольше, чем масла других типов. В результате интервалы замены масла в автомобилях, где используются синтетические масла, как правило, дольше, чем в тех, где они не используются. Другие преимущества включают в себя более высокую прочность пленки у некоторых синтетических масел, более высокий индекс вязкости и более низкий уровень выбросов углеводородов в двигателе. С другой стороны, такая тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла обычно дороже минеральных. 

Полусинтетические масла

Частичные или полусинтетические масла — это микс минеральных и синтетических масел, разработанный для сохранения низкой стоимости при улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту при больших нагрузках и высоких температурах. Смешанные масла обычно менее летучи, то есть меньше испаряются, что приводит к повышению эффективности использования топлива за счет снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже обычных масел, но дешевле высококлассных полностью синтетических марок.

Вязкость моторного масла

Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда оно остывает, то густеет. Вообще говоря, более устойчивое к разжижению моторное масло считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает лучшую и более длительную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

Минеральные масла

До появления синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, которое получают из сырой нефти как продукт процесса перегонки. Поскольку его производство проще, чем производство синтетического масла, минеральное масло дешевле, но оно может не так хорошо работать в широком диапазоне условий; например, наличие парафина в минеральных маслах может привести к ухудшению текучести в холодных погодных условиях, а при высоких температурах плохая устойчивость к окислению может привести к образованию осадка и кислот. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому разжижению базового масла при высоких температурах.

 

В основном это объясняется химической » загрязнённостью» смазочных материалов на основе нефти. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых имеет свои собственные точки испарения, насыщения кислородом и горения. Проще говоря, как только вы заводите свой автомобиль, масла на нефтяной основе начинают преображаться. Хотя присадки и помогают контролировать кислотность, поддерживать уровень вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постоянно расходуются с течением времени. Поэтому владельцам автомобилей, использующим минеральные масла, обычно рекомендуется менять масло каждые 3-5 тысяч километров пробега.

 

Масла на био-основе

В связи с растущим беспокойством по поводу воздействия на окружающую среду бурения скважин для добычи ископаемого топлива, его переработки и использования, а также опасениями, что эти ресурсы иссякнут, возник большой интерес к разработке биологических альтернатив синтетическим и минеральным моторным маслам. В ближайшем будущем все больше двигателей автомобилей могут смазываться маслами на растительной основе, изготовленными из зерен, семян или орехов. 

Какие существуют типы моторных масел и их применение?

Масло моторное или моторное масло предназначено для смазывания движущихся частей двигателя внутреннего сгорания и может быть названо его спасательным кругом.

Как мы получаем моторное масло или моторное масло?

Сырая нефть из недр земли очищается и обрабатывается химическими растворителями и нагревается до точных температур для извлечения так называемого моторного масла. Синтетические материалы смешиваются с маслом в соответствии с потребностями.

Какие бывают моторные масла?

Основными типами моторного масла являются:

  1. Минеральное масло – натуральный нефтепродукт, полученный из сырой нефти. Используется в старых двигателях, где синтетические масла могут оказывать неблагоприятное воздействие на прокладки и уплотнения.
  2. Синтетическое масло — разработано с особыми свойствами для определенных двигателей и условий. Он предпочтителен, поскольку стабилен при более высоких температурах и давлении.
  3. Полусинтетическое масло- Смесь минерального и синтетического в различных пропорциях. Он используется большинством транспортных средств, потому что он экономичен.

Из чего состоит моторное масло?

Моторное масло состоит из двух компонентов: базового масла (70-90%) и присадок (10-30%).

Что добавляют в моторное масло для улучшения его характеристик?

Одним из наиболее важных критериев для моторного масла является его вязкость или показатель текучести под нагрузкой. При низких температурах молекулы масла слипаются, увеличивая его вязкость. При более высоких температурах вязкость снижается, и масло постепенно начинает разлагаться. Поэтому в базовое масло добавляют присадки, улучшающие вязкость, чтобы поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Другие присадки включают детергенты, противоизносные присадки, модификаторы трения, антикоррозионные ингибиторы, диспергаторы и многое другое.

Как работает моторное масло?

Моторное масло предотвращает трение из-за контакта металла с металлом внутри двигателя, смазывая детали двигателя. Насос нагнетает моторное масло под высоким давлением ко всем коренным подшипникам, образуя тонкий слой на поверхностях и предотвращая фактический контакт. Вязкость масла определяет, насколько легко масло затекает в эти узкие зазоры.

Дополнительное тепло из-за постоянного трения в двигателе поглощается моторным маслом, которое действует как охлаждающая жидкость.

Моторное масло предотвращает окисление поверхностей двигателя, поскольку оно образует защитный слой, особенно при повышенных температурах.

Мельчайшие частицы двигателя из-за износа взвешиваются в моторном масле, которое удаляется и оседает в фильтре. Кроме того, он убирает отложения в камере сгорания.

Различные детали двигателя на начальных этапах изнашиваются из-за их небольшой шероховатости, и эта стружка уносится моторным маслом. Накопившийся шлам и грязь в моторном масле ухудшают его качество и, таким образом, влияют на работу двигателя. Накопившийся мусор в масле сгущает его и ослабляет его смазывающую способность. Поэтому, чтобы убедиться, что моторное масло не содержит углерода, металлов и другого мусора, рекомендуется регулярно менять масло, включая фильтр.

Моторное масло используется в машинах с двигателями внутреннего сгорания, таких как транспортные средства (коммерческие и легковые автомобили), мотор-генераторы, газонокосилки, снегоуборщики, бензопилы и многое другое.

Моторные масла используют систему классификации, разработанную Обществом автомобильных инженеров (SAE), согласно которой масло классифицируется в соответствии с его вязкостью. Жидкие масла имеют низкую вязкость и наоборот. Всесезонные моторные масла ENI хорошо текут при низких температурах и защищают двигатель при высоких температурах, повышая эффективность в широком диапазоне температур. Шкала классов вязкости имеет 11 баллов в диапазоне от 0 до 60. Таким образом, если это xxW-yy, то xx указывает рейтинг вязкости при низких температурах, W — зимний, а yy — рейтинг вязкости при высоких температурах. Масла с низким рейтингом xx, такие как 0W-20 или 5W-30, лучше всего подходят для низких температур, поскольку масло более текучее. Высококачественные масла yy, такие как 15W-40 и 20W-50, идеально подходят для стран с жарким климатом, поскольку в жарком состоянии они имеют более высокую вязкость. Всегда следуйте инструкции по спецификации моторного масла.

Поэтому используйте идеальное моторное масло ENI для увеличения выходной мощности двигателя и, следовательно, производительности вашей машины.

Обзор моторных масел — синтетические и обычные

 

Говоря о типах моторных масел, синтетические обычно считаются лучшими, но обычные стоят дешевле. Когда это имеет значение для вашей машины?

Ключевые выводы:

  • Обычное масло по-прежнему пользуется большим спросом
  • Синтетика становится все популярнее с течением времени
  • Обычные масла обеспечивают более низкую цену и большую доступность
  • Синтетика может обеспечить более высокую производительность и более длительный срок службы

Каждый владелец автомобиля знает, насколько важна замена масла для поддержания работоспособного и эффективного двигателя. Чтобы сделать дополнительный шаг и сменить тип моторного масла, которое заливается в ваш двигатель, нужно подумать.

И обычные, и синтетические масла имеют своих поклонников. Однако есть определенные обстоятельства, когда переход может быть правильным решением. Кроме того, не верьте мифу о том, что вы не можете успешно переключаться туда и обратно, если состояние вашего автомобиля позволяет.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы этих двух моторных масел и их влияние на вас и ваш автомобиль.

Обычное масло и его преимущества

Обычное масло (также известное как минеральное масло) производится из очищенной нефти и по-прежнему очень популярно для двигателей. Его основа как ископаемого топлива означает, что его много вокруг, что делает его дешевле, чем альтернативы. Кроме того, его история надежной работы означает, что общественное доверие на его стороне.

Из двух типов моторного масла обычное является лучшим выбором для многих старых или более изношенных двигателей. Это связано с тем, что обычные потоки менее плавно, чем , чем синтетические, что на самом деле является преимуществом, поскольку снижает вероятность зубного шлифования. Чем медленнее течет масло, тем больше времени оно тратит на смазку деталей, а это большой плюс для старых двигателей.

Совершенно новые автомобили также могут выиграть от использования обычного масла, потому что производители. Иногда при сборке автомобиля они используют масло собственной марки (обычно это масло для обкатки). Если это имело место с вашей моделью, использование обычного масла хотя бы некоторое время после покупки означает, что новый двигатель будет продолжать работать на том, чем он был смазан в первый раз.

Недостатки обычного масла

Обычное масло более склонно к деградации в результате окисления, создавая общие опасности для двигателя, такие как сильный нагрев, коррозия, отложения шлама и твердые частицы. Обычные масла также плохо работают в холодных условиях. Это связано с тем, что они могут начать сгущаться, что снижает их эффективность, затрудняя их циркуляцию.

Существует также воздействие на окружающую среду обычной нефти, которая может быть высокотоксичной и представлять угрозу для людей, дикой природы и целых экосистем из-за дымового загрязнения и стока в водоемы. Кроме того, есть общий недостаток: рано или поздно традиционные запасы нефти будут полностью истощены. Некоторые прогнозируют, что этот сценарий станет реальностью в этом столетии, другие говорят, что до этого еще далеко.

Чем сложнее будет найти и добыть обычную нефть, тем больше будет расти цена и тем выше вероятность того, что спрос на нее упадет (и есть признаки того, что это уже происходит). Это подводит нас к крупнейшему конкуренту обычного масла.

Синтетическое масло и его преимущества

Синтетическое масло не является чем-то новым; с 1929 года он должен был утвердиться. Некоторые сорта изготавливаются из базовых масел, которые сами получают из сырой нефти. Другие типы являются чисто искусственными. Производители, как правило, уклоняются от раскрытия своего точного процесса, но основное правило заключается в том, что синтетические вещества получают путем разрушения и искусственной реструктуризации молекул нефти для получения точного результата, предназначенного для конкретного применения.

Мы ясно видим, что синтетические масла обладают большей химической стабильностью и более высоким индексом вязкости, чем обычные масла, что делает их более долговечными и лучше работает при высоких и низких температурах. Синтетика может быть идеальной для некоторых высокопроизводительных автомобилей для достижения максимальной производительности, что делает ее менее привлекательной для обычного водителя стандартного автомобиля, которому никогда не нужно доводить свою езду до предела.

Синтетические материалы служат дольше, чем обычные. Они также менее вредны для окружающей среды, так как меньше синтетического масла попадает в поток выхлопных газов автомобиля. Синтетическое масло также оставляет меньше отложений в двигателе. Это обеспечивает более чистый двигатель с более длительным сроком службы и производительностью. Они также быстрее движутся вокруг двигателя; плюс везде, где присутствуют турбонагнетатели.

Как и для всех типов моторного масла, лучшее время для замены синтетического масла – это время, рекомендованное производителем. Не увлекайтесь мифами и эмпирическими правилами, которые ссылаются на такие цифры, как 3000, 5000 и более миль.

Недостатки синтетического масла

Наиболее частая жалоба на синтетическое масло – это более высокая цена, так как синтез масла обходится дороже, чем получение его из нефти. Может ли это быть окончательно классифицировано как недостаток, зависит от того, сколько вы готовы потратить. В синтетических смесях есть золотая середина. Это связано с тем, что оно предлагает преимущества производительности по сравнению с обычным маслом, но не так дорого, как полностью синтетическое.

Другие конкретные недостатки включают меньшую экономию топлива на высоких скоростях. Существует также тенденция к отделению синтетических добавок при хранении в холодильнике. Синтетика также может нанести вред старым двигателям, особенно роторным двигателям, где она может негативно повлиять на верхние уплотнения. Для обкатки новых двигателей, которым может помочь небольшое трение, чтобы сгладить шероховатости, синтетические смазочные материалы не идеальны.

Масло некоторых старых двигателей также может содержать свинец. Однако это невозможно с синтетикой, потому что она не удерживает свинец в своей суспензии. Синтетику также сложнее утилизировать, поэтому важно, чтобы любой механик, которого вы посещаете, знал, что вы ее используете, или знал, как избавиться от нее самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *