Билеты экзамена ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» категории C и D в России за 2022 год
1/42 Правильный ответ
При наличии какого знака водитель должен уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?
- Только В
- А и В
- Б и В
- Б и Г
2/42 Правильный ответ
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
- Разрешено
- Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч
- Запрещено
3/42 Правильный ответ
Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?
- Можно
- Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч
- Нельзя
4/42 Правильный ответ
- Разрешено
- Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость
- Запрещено
5/42 Правильный ответ
В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
- Только если полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии
- Только если его транспортное средство никто не обгоняет
- В случае, если выполнены оба условия
6/42 Правильный ответ
Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?
- Разрешено
- Разрешено только после проезда перекрёстка
- Запрещено
7/42 Правильный ответ
Разрешен ли Вам обгон?
- Разрешен
- Разрешен, если обгон будет завершен до перекрестка
- Запрещен
8/42 Правильный ответ
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- Уступить дорогу встречному автомобилю
- Проехать первым
- Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля
9/42 Правильный ответ
Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?
- Разрешается
- Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м
- Запрещается
10/42 Правильный ответ
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе вне населенных пунктов?
- Разрешено
- Разрешено, если Вы намерены опередить второй автомобиль
- Запрещено
11/42 Правильный ответ
Можно ли Вам после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе вне населенных пунктов?
- Можно
- Можно, если Вы управляете легковым автомобилем
- Нельзя
12/42 Правильный ответ
Можно ли Вам обогнать трактор?
- Можно
- Можно, если обгон будет завершен не ближе чем за 100 м до переезда
- Нельзя
13/42 Правильный ответ
Водитель обгоняемого транспортного средства:
- Должен снизить скорость
- Должен сместиться как можно правее
- Не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями
14/42 Правильный ответ
Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
- Разрешено
- Разрешено, если обгон будет завершён до перекрёстка
- Запрещено
15/42 Правильный ответ
Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?
- Только одно
- Только два
- Все три
16/42 Правильный ответ
В данной ситуации, Вы:
- Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем
- Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск
- Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля
17/42 Правильный ответ
Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрёстках?
- Разрешается
- Разрешается только на нерегулируемых перекрёстках
- Разрешается только на перекрёстках неравнозначных дорог при движении по главной дороге
- Запрещается
18/42 Правильный ответ
Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
- Разрешается
- Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч
- Запрещается
19/42 Правильный ответ
Можно ли Вам начать обгон в населённом пункте?
- Можно
- Можно, если обгон будет завершен до переезда
- Нельзя
20/42 Правильный ответ
Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?
- Можно
- Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/час
- Нельзя
21/42 Правильный ответ
По какой полосе Вам можно продолжить движение в населённом пункте после опережения грузового автомобиля?
- Только по правой
- Только по левой
- По любой
22/42 Правильный ответ
Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
- Можно
- Можно, только после проезда дорожного знака
- Нельзя
23/42 Правильный ответ
Вы можете начать обгон:
- На переезде
- Непосредственно после переезда
- Через 100 м после переезда
24/42 Правильный ответ
Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?
- Обгон запрещён только на переезде
- Обгон запрещён на переезде и ближе чем за 100 м перед ним
- Обгон запрещён на переезде и на расстоянии 100 м до и после него
25/42 Правильный ответ
В данной ситуации Вы:
- Должны уступить дорогу, так как препятствие находится на Вашей полосе движения
- Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на спуск
- Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем
26/42 Правильный ответ
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
- Разрешено
- Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
- Запрещено
27/42 Правильный ответ
Можно ли Вам выполнить обгон?
- Можно
- Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
- Нельзя
28/42 Правильный ответ
Разрешён ли обгон на перекрёстках?
- Разрешается
- Разрешается только на регулируемых перекрестках
- Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках
29/42 Правильный ответ
Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?
- Запрещено
- Запрещено только в конце подъема
- Разрешено
30/42 Правильный ответ
Можно ли Вам обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
- Можно
- Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч
- Нельзя
31/42 Правильный ответ
Разрешается ли Вам выполнить обгон?
- Разрешается
- Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения
- Запрещается
32/42 Правильный ответ
Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле?- Разрешено
- Разрешено только при наличии искусственного освещения
- Запрещено
33/42 Правильный ответ
В данной ситуации преимущество имеет:
- Легковой автомобиль, так как он движется на подъем
- Грузовой автомобиль, так как он движется на спуск
- Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля
34/42 Правильный ответ
Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?
- Разрешается
- Запрещается только при наличии на нем пешеходов
- Запрещается
35/42 Правильный ответ
Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
- Разрешается
- Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч
- Запрещается
36/42 Правильный ответ
Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?
- Можно
- Можно только при отсутствии встречного транспорта
- Нельзя
37/42 Правильный ответ
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- Уступить дорогу встречному автомобилю
- Проехать первым
- Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля
38/42 Правильный ответ
Водитель обгоняемого транспортного средства:
- Обязан снизить скорость движения
- Обязан не повышать скорость движения
- Имеет право действовать по своему усмотрению
39/42 Правильный ответ
Запрещается ли выполнять обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
- Запрещается
- Запрещается только под мостами, путепроводами и эстакадами
- Запрещается только при наличии сплошной линии разметки
- Разрешается
40/42 Правильный ответ
Можно ли Вам начать обгон?
- Можно
- Можно, если обгон будет завершен до перекрестка
- Нельзя
41/42 Правильный ответ
По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?
- Только по А
- Только по Б
- По любой из указанных
42/42 Правильный ответ
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- Проехать первым
- Использовать обочину для встречного разъезда
- Уступить дорогу грузовому автомобилю
Ответы на Билеты ПДД по теме «Обгон и встречный разъезд»
Обгон и встречный разъезд, Часть 1:
Пройти тест
Вопрос 1
Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч.
- 3. Нельзя.
Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 9.4). Однако можно последовательно опередить несколько ТС, следующих друг за другом на незначительной дистанции.
Вопрос 2
Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость.
- 3. Запрещено.
Водитель мотоцикла и Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, на котором обгон запрещен (п. 11.4). Кроме того, справа находится легковой автомобиль, которому водитель мотоцикла и Вы должны уступить дорогу (п. 13.11).
Вопрос 3
В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
- 1. Только если полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
- 2. Только если его транспортное средство никто не обгоняет.
- 3. В случае, если выполнены оба условия.
Водитель может начать обгон, если не создаст помех не только встречным, но и обгоняющим его ТС (п. 11.1 и п. 11.2).
Вопрос 4
Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только после проезда перекрестка.
- 3. Запрещено.
Поскольку Вы проезжаете перекресток по главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), обогнать мотоцикл можно (п. 11.4).
Вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон?
- 1. Разрешен.
- 2. Разрешен, если обгон будет завершен до перекрестка.
- 3. Запрещен.
Ha нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Поскольку Вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»), то обгон разрешается совершить, даже если он не будет завершен до перекрестка.
Вопрос 6
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- 1. Уступить дорогу встречному автомобилю.
- 2. Проехать первым.
- 3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.
Если встречный разъезд затруднен, то водитель ТС, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу встречному ТС (п. 11.7). Следовательно, в данном случае дорогу должны уступить Вы.
Вопрос 7
Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м.
- 3. Запрещается.
Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, т.к. в конце подъема запрещен только обгон (п. 11.4).
Вопрос 8
Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе вне населенных пунктов?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено, если Вы намерены опередить второй автомобиль.
- 3. Запрещено.
Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части (п. 9.4). При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.
Вопрос 9
Можно ли Вам после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе вне населенных пунктов?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если Вы управляете легковым автомобилем.
- 3. Нельзя.
Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых (п. 9.4).
Вопрос 10
Можно ли Вам обогнать трактор?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если обгон будет завершен не ближе чем за 100 м до переезда.
- 3. Нельзя.
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 м до переезда. Следовательно, Вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если он будет завершен не ближе, чем за 100 м до переезда.
Вопрос 11
Водитель обгоняемого транспортного средства:
- 1. Должен снизить скорость.
- 2. Должен сместиться как можно правее.
- 3. Не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не должен снижать скорость или смещаться вправо, уступая дорогу автомобилю, который его обгоняет (п. 11.3).
Вопрос 12
Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
- 3. Запрещено.
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.
Вопрос 13
Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?
- 1. Только одно.
- 2. Только два.
- 3. Все три.
В соответствии с п. 11.4 Правил обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС. При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.
Вопрос 14
В данной ситуации Вы:
- 1. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на подъем.
- 2. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на спуск.
- 3. Имеете право проехать первым, так как препятствие находится на полосе движения встречного автомобиля.
Знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что Вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то Вы должны уступить дорогу встречному легковому автомобилю, поскольку он движется на подъем (п. 11.7).
Вопрос 15
Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только на нерегулируемых перекрестках.
- 3. Разрешается только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
- 4. Запрещается.
На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон разрешен только при движении по главной дороге (п. 11.4).
Вопрос 16
Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч.
- 3. Запрещается.
На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Поскольку Вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), то на данном перекрестке можно совершить обгон.
Вопрос 17
Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если обгон будет завершен до переезда.
- 3. Нельзя.
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4). Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» установлен на расстоянии 50 –100 м до переезда. Следовательно, Вам нельзя начинать обгон трактора в данной ситуации.
Вопрос 18
Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/ч.
- 3. Нельзя.
Водитель легкового автомобиля не может начать обгон грузового автомобиля «А», так как водитель следующего за ним грузового автомобиля «Б» уже включил указатели левого поворота и приступил к обгону, начав перестроение на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 11.2).
Вопрос 19
По какой полосе Вам можно продолжить движение в населенном пункте после опережения грузового автомобиля?
- 1. Только по правой.
- 2. Только по левой.
- 3. По любой.
В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения (п. 9.4). Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.
Вопрос 20
Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
- 1. Можно.
- 2. Можно, только после проезда дорожного знака.
- 3. Нельзя.
Несмотря на наличие знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», Вы не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота (п. 11.2).
Обгон и встречный разъезд, Часть 2:
Пройти тест
Вопрос 21
Вы можете начать обгон:
- 1. На переезде.
- 2. Непосредственно после переезда.
- 3. Через 100 м после переезда.
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4), поэтому Вы можете его начать сразу же за переездом.
Вопрос 22
Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?
- 1. Обгон запрещен только на переезде.
- 2. Обгон запрещен на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.
- 3. Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними (п. 11.4).
Вопрос 23
В данной ситуации Вы:
- 1. Должны уступить дорогу, так как препятствие находится на Вашей полосе движения.
- 2. Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль движется на спуск.
- 3. Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем.
Знак 1. 14 «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск (п. 11.7).
Вопрос 24
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
- 3. Запрещено.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех ТС, кроме тихоходных, которые обозначаются опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство» (ОП, п. 8), а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Вопрос 25
Можно ли Вам выполнить обгон?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
- 3. Нельзя.
Обгон запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью (п. 11.4). Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то выполнить обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.
Вопрос 26
Разрешается ли обгон на перекрестках?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается только на регулируемых перекрестках.
- 3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.
- 4. Запрещается.
Обгон разрешен на нерегулируемых перекрестках при движении только по главной дороге (п. 11.4).
Вопрос 27
Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?
- 1. Запрещено.
- 2. Запрещено только в конце подъема.
- 3. Разрешено.
Обгон запрещен только в конце подъема из-за отсутствия видимости встречных ТС (п. 11.4).
Вопрос 28
Можно ли Вам обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч.
- 3. Нельзя.
Знак 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещает обгон только грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Следовательно, в данной ситуации Вы можете обогнать трактор.
Вопрос 29
Разрешается ли Вам выполнить обгон?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
- 3. Запрещается.
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.
Вопрос 30
Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только при наличии искусственного освещения.
- 3. Запрещено.
Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, Правила запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях (п. 11.4).
Вопрос 31
В данной ситуации преимущество имеет:
- 1. Легковой автомобиль, так как он движется на подъем.
- 2. Грузовой автомобиль, так как он движется на спуск.
- 3. Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля.
Знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет легковой автомобиль, поскольку он движется на подъем (п. 11.7).
Вопрос 32
Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе?
- 1. Разрешается.
- 2. Запрещается только при наличии на нем пешеходов.
- 3. Запрещается.
Обгон на пешеходных переходах запрещен (п. 11.4).
Вопрос 33
Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
- 1. Разрешается.
- 2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
- 3. Запрещается.
Обгон запрещен в конце подъема (п. 11.4). Поэтому грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.
Вопрос 34
Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?
- 1. Можно.
- 2. Можно только при отсутствии встречного транспорта.
- 3. Нельзя.
На такой трехполосной дороге с двусторонним движением разрешается выезжать на среднюю полосу только для обгона и некоторых других маневров (п. 9.3). Обгон представляет собой опережение ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (п. 1.2). Следовательно, продолжить движение по средней полосе нельзя.
Вопрос 35
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- 1. Уступить дорогу встречному автомобилю.
- 2. Проехать первым.
- 3. Действовать по взаимной договоренности с водителем встречного автомобиля.
Знак 1.28 «Падение камней» информирует о том, что Вы приближаетесь к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. На этом участке дороги встречный разъезд затруднен. Вы имеете право проехать первым, а водитель встречного легкового автомобиля должен уступить Вам дорогу, поскольку на полосе движения этого автомобиля имеется препятствие (п. 11.7).
Вопрос 36
Водитель обгоняемого транспортного средства:
- 1. Обязан снизить скорость движения.
- 2. Обязан не повышать скорость движения.
- 3. Имеет право действовать по своему усмотрению.
Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости (п. 11.3).
Вопрос 37
Запрещается ли выполнять обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
- 1. Запрещается.
- 2. Запрещается только под мостами, путепроводами и эстакадами.
- 3. Запрещается только при наличии сплошной линии разметки.
- 4. Разрешается.
Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады (и под ними), а также в тоннелях (п. 11.4).
Вопрос 38
Можно ли Вам начать обгон?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если обгон будет завершен до перекрестка.
- 3. Нельзя.
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак 2.4 «Уступите дорогу»). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.
Вопрос 39
По какой траектории водителю легкового автомобиля можно выполнить обгон?
- 1. Только по А.
- 2. Только по Б.
- 3. По любой из указанных.
Водители ТС приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, обгон можно совершить только до перекрестка (по траектории А).
Вопрос 40
Как Вам следует поступить в данной ситуации?
- 1. Проехать первым.
- 2. Использовать обочину для встречного разъезда.
- 3. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу (п. 11.7). Следовательно, Вы уступать дорогу грузовому автомобилю не должны и можете проехать первым.
Билет 29 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы
Билет 29 — Вопрос 1
Что означает требование уступить дорогу?
1. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».
2. Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
3. Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
В соответствии с п. 1.2 Правил требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом остановка не является обязательной.
Правильный ответ:
Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
Билет 29 — Вопрос 2
Какие из указанных знаков предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков?
1. Только А.
2. А и В.
3. Все.
Право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу (п. 1.2 , термин «Главная дорога»): знаки 2.1 «Главная дорога» (А) и 2.3.5 «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.
Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.
Правильный ответ:
А и В.
Билет 29 — Вопрос 3
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч.
3. Запрещено.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.
Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.
Правильный ответ:
Разрешено.
Билет 29 — Вопрос 4
Можно ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?
1. Можно.
2. Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.
3. Нельзя.
Любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещено (п. 12.2).
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 29 — Вопрос 5
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2. Только въезд в неосвещенные тоннели.
3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.
Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 метров.
Правильный ответ:
Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
Билет 29 — Вопрос 6
В каком месте Вы должны остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед стоп-линией.
3. В любом из перечисленных.
При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линии на проезжей части Вы должны остановиться непосредственно перед ней (п. 6.13).
Правильный ответ:
Перед стоп-линией.
Билет 29 — Вопрос 7
Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?
1. Должны.
2. Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.
3. Не должны.
Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях (п. 8.1).
Правильный ответ:
Должны.
Билет 29 — Вопрос 8
Кто из водителей нарушает правила поворота на перекрестке?
1. Оба.
2. Только водитель мотоцикла, поворачивающего налево.
3. Только водитель автомобиля.
4. Никто не нарушает.
Водитель мотоцикла, поворачивающего налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (п. 8.5). Легковой автомобиль при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, чтобы повернуть на крайнюю правую полосу (п. 8.6). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.
Правильный ответ:
Оба.
Билет 29 — Вопрос 9
Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?
1. Разрешено.
2. Разрешено только до пешеходного перехода.
3. Запрещено.
Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (п. 8.12), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.
Правильный ответ:
Разрешено только до пешеходного перехода.
Билет 29 — Вопрос 10
Можно ли Вам выехать на крайнюю левую полосу в данной ситуации?
1. Можно.
2. Можно, если гужевая повозка двигается со скоростью не более 30 км/ч.
3. Нельзя.
Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных ТС не дают Вам права выехать на крайнюю левую полосу, так как на трехполосной дороге с двусторонним движением эта полоса предназначена только для встречного движения (п. 9.3).
Правильный ответ:
Нельзя.
Билет 29 — Вопрос 11
Разрешается ли Вам выполнить обгон?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
3. Запрещается.
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.
Правильный ответ:
Запрещается.
Билет 29 — Вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. Оба.
2. Только водитель автомобиля А.
3. Только водитель автомобиля Б.
4. Никто не нарушил.
Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).
Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.
Правильный ответ:
Никто не нарушил.
Билет 29 — Вопрос 13
При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?
1. Только при повороте налево.
2. Только при развороте.
3. При выполнении любого маневра из перечисленных.
Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).
Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.
Правильный ответ:
При выполнении любого маневра из перечисленных.
Билет 29 — Вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, независимо от направления его движения (п. 13.11).
Правильный ответ:
Уступите дорогу трамваю.
Билет 29 — Вопрос 15
Кому Вы обязаны уступить дорогу при движении в прямом направлении?
1. Только легковому автомобилю.
2. Только автобусу.
3. Обоим транспортным средствам.
К перекрестку неравнозначных дорог, где главная дорога меняет направление, Вы подъезжаете по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), поэтому должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся на главной дороге, независимо от направления их движения через перекресток (п. 13.9).
Правильный ответ:
Обоим транспортным средствам.
Билет 29 — Вопрос 16
Можно ли Вам, управляя грузовым автомобилем, осуществить опережение в данной ситуации?
1. Можно.
2. Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 2,5 т.
3. Нельзя.
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).
Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.
Правильный ответ:
Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 2,5 т.
Билет 29 — Вопрос 17
При движении в светлое время суток на транспортном средстве должны быть включены:
1. Только дневные ходовые огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Только противотуманные фары.
4. Любые внешние световые приборы из перечисленных.
Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (пп. 19.4 и 19.5).
Правильный ответ:
Любые внешние световые приборы из перечисленных.
Билет 29 — Вопрос 18
Запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).
Вопрос:
Во всех билетах, содержащих вопросы об остаточной глубине рисунка протектора шин, указываются величины «не более» допустимой, в то время, как должно указываться «не менее». Самая большая указанная величина у новых (не изношенных) шин. Или я ошибаюсь?
Ответ:
Не более означает меньше или равно. Можно было написать 1.6 мм или менее, но тогда два слова. То есть при 1.6 мм уже запрещена эксплуатация, тем более, когда меньше 1.6 мм. Слово сократили в ПДД, но понять стало труднее. Аналогично и в билете 2 вопрос 18 .
Правильный ответ:
1,6 мм.
Билет 29 — Вопрос 19
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Правильный ответ:
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Билет 29 — Вопрос 20
Каковы первоначальные действия при оказании первой помощи в случае ранения, полученного в результате ДТП?
1. Промыть рану водой, удалить инородные тела, внедрившиеся в рану, приложить стерильную вату, закрепив ее бинтовой повязкой.
2. Надеть медицинские перчатки, рану промыть спиртовым раствором йода, смазать лечебной мазью и заклеить сплошным лейкопластырем.
3. Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.
Медицинские перчатки надевают для того, чтобы защитить себя от заражения инфекциями, передающимися (от пострадавшего) через кровь. В составе аптечки отсутствуют средства для промывания и обработки ран, поэтому для защиты от инфицирования рану не промывают, а закрывают марлевой стерильной салфеткой, закрепляя ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой. Для остановки кровотечений из раны применяют методы, соответствующие виду кровотечений (артериальное, венозное).
Правильный ответ:
Надеть медицинские перчатки, рану не промывать, на рану наложить марлевую стерильную салфетку, закрепив ее лейкопластырем по краям или бинтовой повязкой.
Пройти билет № 29
Моя лицензия — Руководство водителя
Мои автомобильные права
Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.млн
Получите разрешение учащегося онлайн.
Дошкольник
Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.
Разрешение на обучение
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Полная лицензия
Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.
Схема поэтапного лицензирования
Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.
Штрафы L и P
Штрафы за нарушение правил (лишение лицензии).
Старые драйверы
Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.
Международные водители
Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы.
Мои права на мотоцикл
Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.Дошкольник
Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.
Мотоциклетные шлемы
Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.
Обучение безопасному наезднику
Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.
Советы по безопасной езде
Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.
Фильтрация полос для мотоциклов
Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.
Водители мопедов
Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.
Возвращение к верховой езде
Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.
Мои права на тяжелый автомобиль
Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.Руководство водителя большегрузного автомобиля
Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.
Управление тяжелым транспортным средством
Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.
Советы по безопасному вождению
Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.
Юго-Восточное шоссе
Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Родители и опекуны
Присмотр за водителем-учеником – непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.Дошкольник
Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.
Разрешение на обучение
Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.
Вождение в одиночку
Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.
Предохранитель P
Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.
Советы наблюдающему водителю
Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.
Снижение риска аварий
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.
Карманный справочник правил дорожного движения
Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.
Совместное использование домашнего автомобиля
По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.
Помощник по вождению
Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.
Ресурсы
Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.
Правила дорожного движения
Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным исходам.Видео о правилах дорожного движения
Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?
Карманный справочник по правилам дорожного движения
Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.
Викторина по правилам дорожного движения
Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.
Правонарушения и наказания
Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.
Поправки к правилам дорожного движения
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.
Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб
Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Тест по безопасности на железнодорожном транспорте
Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Советы по безопасному вождению
Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.Школьная безопасность
Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.
Более безопасные скорости
Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.
Алкоголь и наркотики
Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).
Усталость
Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.
Мобильные телефоны
Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.
Опасное поведение
Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.
Знайте, когда нужно пересечь черту
Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.
Более безопасные транспортные средства
Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.
Загородная езда
Перед поездкой в страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.
Совместная дорога
Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.
Безопасность на дорогах
К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.
Защита от поломки
Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.
Неделя желтой ленты
Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.
Смарт
Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!
Отвлечение пассажиров
Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.
Вождение ночью
Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.
Транспортные средства большой мощности
Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.
Возраст вождения
Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.
Практика
Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.
Ресурсы
Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.
Законы о велоспорте
Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.
Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов
Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.
Международные водители
Если вы гость в Южной Австралии — добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.
Лицензионные требования для посетителей
Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.
Справочник водителя
Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.
Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.
Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.
Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.
Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.
Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:
- убедиться, что это безопасно
- на однополосной дороге, убедиться, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
- убедиться, что вы находитесь на достаточном расстоянии вернуться на ту же полосу или полосу движения, не подвергая опасности обгоняемое транспортное средство или транспортное средство, движущееся в противоположном направлении
- убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваш автомобиль, наблюдая за дорогой позади в зеркалах и слепых зонах
- сигнализируя о своем намерении совершить обгон достаточно долго, чтобы предупредить всех других участников дорожного движения.
При обгоне вы должны:
- оставлять безопасную дистанцию между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
- обеспечивать расстояние не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч
- не возвращайтесь на полосу движения или полосу движения, пока не окажетесь достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
- не препятствовать другому транспортному средству.
Вы не должны обгонять:
- справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и сигнализирует поворот направо
- слева, кроме:
- если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и подает сигнал правого поворота
- на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от обгоняемого автомобиля и автомобиль может быть безопасно обогнан по размеченной полосе слева от автомобиля
- на подъезде к детский или пешеходный переход, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пример 7)
- сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять поворачивающее транспортное средство», если оно подает сигнал и находится в процессе поворот в ту сторону
- при наличии знака «Обгон запрещен»
- при приближении к гребню, повороту или провалу дороги, где нет четкой видимости на достаточном расстоянии впереди, чтобы вы могли безопасно совершить обгон
- на любой дороге, где из-за перекрестке, обгон не может быть завершен безопасно.
- при наличии одной сплошной разделительной линии или одной сплошной разделительной линии слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства линии *
- при наличии двойной непрерывной разделительной линии *
* Транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.
Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.
При обгоне
При движении на обгоняемом автомобиле вы должны:
- держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточное пространство для обгона, или
- оставаться в пределах своей полосы движения и
- не увеличивайте скорость до тех пор, пока другое транспортное средство полностью не обгонит ваше транспортное средство и не вернется на полосу или полосу движения.
Дистанция следования за пределами населенных пунктов для длинномерных транспортных средств
За исключением случаев обгона, автопоезда должны поддерживать дистанцию не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство длинномерное (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.
Обгон грузовиков
Небезопасный обгон — это то, с чем водители грузовиков сталкиваются слишком часто. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.
Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.
Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.
Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:
- Чего я добьюсь?
- Каковы риски?
- Это безопасно и законно?
- Как далеко до следующей полосы обгона?
- Какой тип грузовика я обгоняю?
- Сколько времени потребуется, чтобы догнать его?
- Могу ли я видеть встречный транспорт?
- Есть ли перед грузовиком поворот или впадина, которые могут мешать встречному движению?
Не обгоняйте грузовик, если:
- Вы можете видеть встречный транспорт
- Вы можете видеть, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут заслонять встречный транспорт
- У вас достаточно свободного пространства впереди, без встречного транспорта, провалов или поворотов, чтобы безопасно объехать.
Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.
Знаете ли вы?
Водителю автомобиля, движущегося в зоне ограничения скорости 110 км/ч, обозначенной знаком, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч по дороге с полоса обгона.
На дороге с двусторонним движением и ограничением скорости 110 км/ч вам понадобится почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч, поскольку вы должны будете позволить для встречной машины, также движущейся со скоростью 110 км/ч.
Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другая машина, скрытая грузовиком, могла выехать на дорогу слева перед грузовиком.
54-57
Движение по дороге — Обгон (от 162 до 169)
Использование дороги (159–203)
- Общие правила (159–161)
- (162–169)
- Дорожные перекрестки (от 170 до 183)
- .
- Pedestrian crossings (191 to 199)
- Reversing (200 to 203)
- The road user and the law
2. Overtaking (162 to 169)
162
Before overtaking you должен убедиться
- дорога впереди достаточно свободна
- участники дорожного движения не начинают вас обгонять
- перед участником дорожного движения, которого вы планируете обгонять, имеется подходящий промежуток.
163
Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно. Вам следует
- не подходить слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обогнать
- использовать зеркала заднего вида, подать сигнал, когда это будет безопасно, при необходимости быстро оглянуться в сторону в слепую зону, а затем начать движение
- не предполагайте, что вы можете просто следовать за впереди идущим транспортным средством, которое совершает обгон; может быть достаточно места только для одного транспортного средства
- быстро проехать мимо транспортного средства, которое вы обгоняете, как только вы начали обгон. Оставьте много места. Как можно скорее отойдите налево, но не подрезайте
- будьте особенно осторожны ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно оценить скорость и расстояние твоя сторона дороги
- обгоняйте только слева, если впереди идущее транспортное средство подает сигнал поворота направо и есть место для этого
- оставайтесь на своей полосе движения, если транспорт движется медленно в пробках. Если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете пройти слева. Велосипедисты могут объезжать более медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства справа или слева от них, и им следует двигаться с осторожностью, поскольку водитель может вас не заметить. Будьте осторожны при этом, особенно на подъезде к развязкам и особенно при принятии решения о том, безопасно ли обгонять грузовики или другие крупные транспортные средства.
- дайте мотоциклистам, велосипедистам, всадникам и гужевым транспортным средствам не меньше места, чем при обгоне автомобиля (см. Правила 211–215). Для справки:
- оставьте не менее 1,5 метра при обгоне велосипедистов на скорости до 30 миль в час и предоставьте им больше места при обгоне на более высокой скорости 2 м пространства
- оставлять пространство не менее 2 м и соблюдать низкую скорость при обгоне пешехода, идущего по дороге (например, там, где нет тротуара)
- проявлять особую осторожность и давать больше места при обгоне мотоциклистов, велосипедистов, всадников, гужевых транспортных средств и пешеходов в плохую погоду (в том числе при сильном ветре) и ночью
- следует ждать позади мотоциклиста, велосипедиста, всадника, гужевого транспорта транспортного средства или пешехода и не обгонять, если это небезопасно или невозможно соблюсти эти расстояния.
Помните: Зеркала – Сигнал – Маневр
Правило 163: Дайте незащищенным участникам дорожного движения не меньше места, чем автомобилю
164
Большие автомобили. Обгонять их сложнее. Вы должны
- вернуться. Это улучшит вашу способность видеть вперед и позволит водителю большого автомобиля видеть вас в своих зеркалах. Слишком близкое приближение к крупногабаритным транспортным средствам, в том числе к сельскохозяйственным, например, к трактору с прицепом или другому стационарному оборудованию, закроет вам обзор дороги впереди, и впереди может быть другой медленно движущийся автомобиль
- убедитесь, что у вас достаточно места чтобы завершить маневр обгона, прежде чем брать на себя обязательство. Обгон большого автомобиля занимает больше времени. Если сомневаетесь, не обгоняйте
- не предполагайте, что вы можете следовать за транспортным средством впереди, которое обгоняет длинное транспортное средство. Если возникает проблема, они могут прервать обгон и вернуться обратно.
Правило 164: Не врезаться слишком быстро
165
Вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять
- , если вам придется пересекать или пересекать двойные белые линии с ближайшей к вам сплошной линией (но см. Правило 129)
- если вам придется войти в зону, предназначенную для разделения трафика, если она окружена сплошной белой линией
- ближайшее транспортное средство к пешеходному переходу, особенно когда оно остановилось, чтобы пропустить пешеходов
- если вам необходимо выехать на полосу, предназначенную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы ее работы
- после знака «Обгон запрещен» и пока не пройдете знак, отменяющий ограничение.
Законы RTA 1988, раздел 36, TSRGD regs 10, 22, 23 & 24, ZPPPCRGD reg 24
166
НЕ обгоняйте, если есть какие-либо сомнения, или если вы не можете быть уверены, что видите достаточно далеко впереди безопасно. Например, когда вы приближаетесь к
- угол или изгиб
- горбатый мост
- выступ холма.
167
НЕ НЕ совершайте обгон там, где вы можете столкнуться с другими участниками дорожного движения. Например,
- при приближении или на перекрестке по обе стороны дороги
- при сужении дороги
- при приближении к школьному патрулю
- при подъезде к перекрестку пешеход, переходящий с пешеходного островка (см. Правило 165)
- между бордюром и автобусом или трамваем, когда он стоит на остановке
- в случае скопления транспорта на перекрестках или при проведении дорожных работ
- когда вы вынуждаете другого участника дорожного движения свернуть или снизить скорость
- на железнодорожном переезде
- когда участник дорожного движения показывает правильно, даже если вы считаете, что сигнал нужно было отменить. Не рискуйте; дождитесь отмены сигнала
- оставайтесь позади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к перекрестку с круговым движением или перекрестку, и собираетесь повернуть налево. Не подрезайте велосипедистов, едущих впереди, в том числе тех, кто использует велосипедные дорожки и велосипедные дорожки (см. Правило h4) 9.0330
- оставайтесь позади, если вы следуете за всадником или запряженной лошадью повозкой, приближающейся к кольцевой развязке или перекрестку, и вы намерены повернуть налево. Не подрезайте едущего впереди всадника или гужевой транспорт
- , когда трамвай стоит на трамвайной остановке у обочины и нет четко обозначенной полосы для движения другого транспорта.
168
Обгон . Если водитель пытается вас обогнать, сохраняйте постоянный курс и скорость, при необходимости снижая скорость, чтобы пропустить автомобиль. Никогда не препятствуйте водителям, которые хотят проехать. Опасно увеличивать скорость или вести машину непредсказуемо, когда кто-то вас обгоняет. Отступите, чтобы сохранить двухсекундный разрыв, если кто-то обгонит вас и втянется в разрыв перед вами.
169
Не задерживайтесь в длинной очереди транспорта, особенно если вы ведете большой или медленно движущийся автомобиль. Чаще смотрите в зеркала и, если необходимо, останавливайтесь там, где это безопасно, и пропускайте трафик.
<< Предыдущий | Далее >> |
Инсайдерское руководство: Правила обгона
Послушайте эту статью
Сделать пас, чтобы занять позицию, в F1 эквивалентно забитому голу в футболе, и точно так же, как попадание в сетку, выполнение клюшки требует набора приемов, отточенных годами практики на пути вверх по карьерной лестнице.
Несмотря на то, что современные автомобили не упрощают обгон, у лучших талантов есть все, что нужно, чтобы вызвать в воображении немного волшебства. Но как все это происходит?
Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.
18+, только для новых игроков из Великобритании, депозит не менее 10 фунтов стерлингов, подать заявку на полные условия, begambleaware. org, играть ответственно
Что такое гоночная трасса?
Это самый быстрый маршрут вокруг поворота, который обычно включает в себя широкий подход, затем врезание в вершину – середину поворота – а затем снова широкий уход, когда снова включается питание.
Эта линия часто видна на трассе, потому что каждый раз, когда автомобиль поворачивает, он оставляет на поверхности небольшое количество резины от своих шин. Это накапливается со временем, давая гоночной трассе больше сцепления и делая ее еще более выгодной.
На мокрой дороге это становится еще более очевидным, так как канавки шины быстро удаляют воду с липкой поверхности и отбрасывают ее в сторону. На самом деле на просыхающей трассе водители на старых мокрых участках иногда съезжают с трассы на мокрые участки для охлаждения.
Что такое шарики?
Когда машина поворачивает, она не только оставляет резину на гоночной трассе, но и выплевывает маленькие кусочки резины, некоторые размером с горошину, называемые шариками. Они срезаются с шины и оказываются на внешней стороне поворотов, что делает трассу более скользкой.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, Льюис Хэмилтон, Mercedes W12
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Почему слипстрим — это хорошо, а следование в грязном воздухе — плохо?
Сложная аэродинамика F1 предназначена для создания высокого уровня прижимной силы. Они лучше всего работают при чистом воздушном потоке, обеспечивая дополнительное аэродинамическое сцепление, прижимая шины к трассе и помогая автомобилям быстрее проходить повороты.
По мере того, как воздух обтекает поверхности, он взбалтывается и создает завихрения турбулентного воздуха в задней части автомобиля. Этот «грязный воздух» известен как след, и он эффективно создает «дыру» давления за задним крылом.
Это создает сопротивление, разрушающее темп, замедляя машину, но на прямой это оказывает противоположное влияние на любую машину, которая следует за вами, и если водитель позади может подойти достаточно близко, он получит ускорение и будет тянуться вперед.
Этот эффект слипстриминга огромен, и если прямая достаточно длинная, чтобы заставить работать буксировку, это один из самых простых способов обгона. На самом деле, в Монце команды используют свои две машины вместе, чтобы добиться этого эффекта и улучшить время прохождения круга.
Все хорошо на прямой, где прижимная сила не требуется, а дополнительное ускорение приветствуется. А вот в поворотах другое дело, потому что там следовать за другим автомобилем совсем не годится.
«Грязный» воздух плохо влияет на обдув переднего крыла, концевых пластин и передней части автомобиля, а это влияет на весь обдув остальной части автомобиля. Это резко снижает прижимную силу и меняет аэродинамический баланс.
Когда две машины проходят повороты, у той, что сзади, меньше прижимная сила и меньше сцепление с дорогой, поэтому та, что впереди, может преодолевать зазоры на извилистых участках. И это усложняет поиск способа обогнать.
Последние автомобили Формулы-1 создавали сильные турбулентности в воздухе, несмотря на изменения в правилах, направленные на ее уменьшение. Правила 2022 года разработаны специально для того, чтобы уменьшить это, так что обгоны снова должны быть немного проще… все в порядке.
Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Racing C41
Фото: Alfa Romeo
Как водитель планирует обгон?
Чтобы сделать пас на трассе, гонщикам либо нужно большое преимущество автомобиля, либо им нужно мыслить умно. Большинство обгонов готовятся за много поворотов заранее, и многие обдумываются за несколько кругов до совершения.
Следуя за другим автомобилем, водители легко замечают слабости своих соперников и планируют напасть на них. Обнаружение того, где автомобиль теряет сцепление с дорогой, тормозит раньше или блокирует колесо, — все это указывает на возможные места для обгона.
Аналогичным образом, наблюдение за тем, как водитель адаптируется к ухудшающимся условиям круг за кругом, например, к износу шин, управлению двигателем или преодолению повреждений, покажет, когда стоит попробовать возможную возможность.
Как водителю сделать ход и заставить его застрять?
Когда водитель входит в поворот, чтобы следовать по гоночной трассе на максимально возможной скорости, ему нужно нажать на тормоз в определенной точке и снизить скорость до точки входа в поворот.
Если водитель затормозит слишком поздно, у него будет слишком большой импульс движения вперед, чтобы развернуть машину. Если они не предпримут никаких действий, они будут скользить широко, или, если они резко затормозят, они заблокируют свои колеса, и произойдет то же самое.
Водителям придется тормозить раньше, так как состояние их шин и тормозов ухудшается. Те, у кого более свежие шины и более холодные тормоза, могут затормозить позже — и именно здесь может появиться возможность для обгона.
Тормозные точки делают точность вождения Формулы-1 еще лучше. На скорости 200 миль в час торможение всего на десятую долю секунды позже приведет к тому, что автомобиль перелетит точку торможения на две длины автомобиля. На десятую раньше, и скорость замедлится слишком быстро.
Чтобы совершить обгон на повороте, водитель должен съехать с гоночной линии в точке входа, но если он сделает это правильно, он может помешать водителю впереди пройти поворот по гоночной траектории и занять первое место. оптимальный выход.
Успех хода зависит от того, что будет дальше.
Если это прямая, пока скорость на выходе хорошая, дело сделано. Если следующий поворот проходит в том же направлении, обгоняющий имеет преимущество, но защитник может сохранить импульс и удержаться на внешней стороне. Если следующий поворот в противоположном направлении и у защитника достаточно импульса, это его преимущество.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, и Льюис Хэмилтон, Mercedes W12, разбиваются
Фото: Джерри Андре / Motorsport Images
Что справедливо, а что нет?
Обгоны регулируются «правом на пространство», и правила четко разъясняются в спортивных регламентах. Проблема в том, что это часто не однозначное решение, и оно всегда вызывает споры.
«Право на космос» было брошено под микроскоп во второй половине 2021 года, когда у Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона было несколько захватывающих битв колеса к колесу, которые выбили одного или обоих из них с трассы.
В скоростных прямолинейных боях гонщики должны «уважать» пространство друг друга, но что именно это означает и считается ли гонщик перешагнувшим границу, решают стюарды.
Это правило доводилось до предела много раз — наиболее памятным из них стал случай в Испании в 1991 году, когда Айртон Сенна и Найджел Мэнселл подъезжали все ближе и ближе, когда их подпрыгивающие машины осыпали искрами на прямой, и в Венгрии в 2010 году, когда Михаэль Шумахер чуть не задавил Рубенса. Баррикелло в бетонную стену.
Водители часто совершают выпады, направляясь в зону торможения, но менять направление в таких условиях нельзя, а слишком агрессивные действия почти наверняка будут подвергнуты расследованию стюардами.
Чтобы совершить обгон на внутренней стороне поворота, водителю нужно только, чтобы его переднее колесо оказалось перед задним колесом защищающейся машины, чтобы это было признано честным. Снаружи машины должны стоять рядом.
Водители могут защищать свою позицию, но двигаться они могут только один раз. Еще немного, и это плетение. И это незаконно. Серая зона появляется, когда водитель движется, а затем снова движется, чтобы подготовиться к повороту впереди. Это разрешено, но только если они дают другому водителю достаточно места.
Проверка зазора DRS Red Bull Racing RB16B
Фото: Джорджио Пиола
Что такое DRS и как она помогает при обгоне?
DRS — система снижения сопротивления — это устройство на автомобиле, которое позволяет водителю изменять угол наклона заднего крыла в определенных точках круга, уменьшая сопротивление и эффективно увеличивая скорость, чтобы догнать автомобиль. спереди.
Он работает, поворачивая верхнюю секцию заднего крыла в сборе вокруг фиксированных точек сзади, поднимая переднюю часть секции вверх и создавая широко открытый «щелевой зазор», через который воздух может беспрепятственно проходить.
Водитель должен активировать его вручную, и он автоматически возвращается в стандартное положение, как только тормоза задействуются. В целях безопасности он отключается до двух кругов после старта, во время любых периодов машины безопасности или при плохой видимости.
Появившийся в 2011 году, он был разработан для преодоления отсутствия обгона, вызванного «грязным воздухом», и его можно использовать только на определенных участках трассы — обычно на самых длинных прямых — и только если водитель находится в пределах одной секунды от машина впереди.
Он хорошо справился со своей задачей, сразу же приведя к рекордному количеству обгонов и самому большому количеству обгонов в истории в четвертой гонке сезона. Теперь большая часть обгонов происходит в конце зоны DRS.
Когда нельзя совершать обгон?
Обгоны запрещены на круге формирования – очевидно, потому что гонка еще не началась! Однако есть исключения. Если автомобиль медленно удаляется, водители могут обогнать его, но этот автомобиль также может проехать назад, чтобы восстановить свое положение.
Также нельзя обгонять во время периода машины безопасности, если только командам не сообщают, что все машины, прошедшие круг, могут обгонять, и в этом случае они могут восстановить потерянный круг, а затем двигаться на «надлежащей скорости», чтобы занять позицию сзади перед повторным стартом.
Каковы рекорды F1 по количеству обгонов?
Наибольшее количество обгонов в сухой гонке было 161 во время Гран-при Китая 2016 года, когда несколько лучших гонщиков смотрели назад. Наибольшее количество передач для лидерства было в Монце в 1965, где эффекты скольжения привели к 41 смене отведений.
Джеки Стюарт, BRM P261, 1-е место, ведет Грэм Хилл, BRM P261
Фото: Motorsport Images
В пяти гонках вообще не было обгонов – все в этом столетии. Они были в Монако в 03 и 21 (хотя ведутся споры, был ли один обгон), в США в 05 (хотя стартовало только шесть машин), в Европе 09 и в Бельгии 21 (хотя та гонка отставала от машины безопасности всего на один круг).