Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?
Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.
Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля
Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:
- При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
- При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
- Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.
За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.
Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.
Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.
Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении
Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.
Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.
Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.
Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!
Зарядится ли АКБ, если часто заводить авто при простое
NKRegion.kz » Аналитика » Обо всем » Автомобили » Как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор
Большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания комплектуются классическими 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Производителями изначально заложено, что АКБ должна подзаряжаться с помощью генератора во время движения авто. Для этого машина должна проходить определенную дистанцию с определенной скоростью. Это позволит аккумулятору накапливать энергию в количестве, достаточном для того, чтобы полноценно эксплуатировать транспорт, а именно завести авто на следующий день или через пару дней, использовать электронное оборудование.
Однако бывают ситуации, когда ежедневно в достаточной мере эксплуатировать авто не получается. Это могут быть простои во время гололеда, отпуска или взять недавнюю ситуацию с карантином, когда многие месяцами просиживали дома. В таких случаях один из самых распространенных вопросов начинающих (и не только) автомобилистов: как быстро может сесть аккумулятор, если машина стоит некоторое время без эксплуатации? Поэтому давайте разбираться, сколько может стоять аккумулятор без зарядки и как часто нужно заводить машину, чтобы он полностью не сел.
Как быстро разряжается АКБ на парковке
Если не эксплуатировать транспортное средство в течение длительного времени, то АКБ постепенно начинает разряжаться. Этому способствуют паразитные токи, саморазряд и т.д. Основными причинами этого всего могут быть:
- естественный износ аккумулятора;
- грязная поверхность АКБ;
- неисправности батареи.
Скорость разряжения автомобильного аккумулятора во время простоя зависит от ряда факторов:
- продолжительность простоя;
- температура воздуха окружающей среды;
- емкость АКБ
- техническое состояние проводки и электронного оборудования автомобиля.
Если на транспортном средстве установлена новая АКБ на 70 А•ч с потреблением тока 20 мА, то в среднем полного заряда хватит примерно на 4 месяца. Если батарея «не первой свежести» или потребляет около 100 мА, то уже спустя 3-4 недели простоя машину завести не получится. А если автомобиль оставить на открытой парковке на морозе, то его батарея разрядится уже через 10 суток. Все это примерно, поскольку каждый случай индивидуален.
Многие водители убеждены, что время от времени необходимо заводить машину, чтобы не сел аккумулятор автомобиля. Однако не все так просто. Полноценно подзарядить АКБ на холостых оборотах, только лишь прогревая авто несколько минут, практически нереально. Если гонять двигатель на холостом ходу, то зарядка будет идти очень медленно — на восстановление заряда полностью разряженного аккумулятора таким методом потребуется не менее 4 часов. Но если батарея не сильно истощена, а 100% заряд не обязателен, то регулярные прогревы (в течение 30 минут) могут несколько продлить жизнь АКБ.
Что делать, чтобы аккумулятор не садился
Если автомобилю предстоит продолжительное время простоя, более рациональное решение — отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Такие действия гарантированно предотвращают даже самую минимальную утечку тока, а также позволяет АКБ легче перенести простой.
На время, когда транспортное средство не будет эксплуатироваться, снятую батарею стоит хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температурном режиме не ниже -15 °C и не выше +5 °C, вдали от прямых солнечных лучей. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению АКБ и необходимости приобрести новое устройство.
Но даже если вы вдруг столкнулись с такой проблемой и аккумулятор вышел из строя, то всегда можно купить грузовые аккумуляторы на https://voltman.kz/ или АКБ для легковых автомобилей. Кстати, если в машине установлена старенькая батарея, то заменив ее на новую, получится существенно продлить период работы АКБ без подзарядки. Если посмотреть аккумуляторы в Voltman — интернет-магазин в Казахстане, то легко заметить, что цены на них варьируются в широком диапазоне.
Даже самые совершенные аккумуляторы не вечны. Но продлить их срок службы, замедлив естественный износ возможно, если соблюдать правила эксплуатации устройства. Перед установкой аккумуляторной батареи ее необходимо полностью зарядить, а во время использования — периодически проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать устройство.
Поделиться с друзьями:
11 455 0 22-06-2021
Комментарии:
Войдите в свой аккаунт, или зарегистрируйтесь для комментирования публикаций.
Топ-5 вещей, которые могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля
Раннее утро в Виннипеге, и вы идете к своей машине, готовые отправиться на работу и начать день. Втыкаешь ключ в зажигание, поворачиваешь, а дальше — ничего. Ваш двигатель должен был включиться, но вместо этого ничего не произошло.
Вы снова поворачиваете ключ и слышите серию щелчков. Аккумулятор вашего автомобиля разрядился, и вы никуда не поедете.
Но как это произошло? Вопреки распространенному мнению, есть немало вещей, которые могут разрядить аккумулятор. Интересно, что это могут быть? Читайте дальше и узнайте о 5 наиболее распространенных причинах разрядки автомобильного аккумулятора.
1. Человеческая ошибкаВероятно, это самая известная причина полной разрядки батареи. Если вы забудете выключить фары своего автомобиля, не закроете до конца багажник или даже не выключите верхний дальний свет, ваша батарея будет продолжать подавать энергию в ваш автомобиль — до тех пор, пока он полностью не разрядится.
И, несмотря на современную автомобильную сигнализацию и автоматическое отключение света, это все еще довольно распространено. Даже просто слегка приоткрытой двери может быть достаточно, чтобы внутреннее освещение загорелось, а если вы оставите свет включенным достаточно долго, аккумулятор вашего автомобиля разрядится.
К счастью, это можно легко исправить с помощью пускового двигателя, и в большинстве случаев после этого ваша батарея будет в полном порядке. Однако, если вы разряжаете аккумулятор таким образом несколько раз, вы можете серьезно сократить срок его службы или привести к его полному выходу из строя.
2. Паразитная утечкаПаразитная утечка возникает, когда компоненты автомобиля продолжают получать питание от 12-вольтовой системы автомобиля даже после полного извлечения ключа.
Небольшой уровень паразитарного стока — это нормально. Ваша 12-вольтовая батарея будет подавать питание в ваш автомобиль, чтобы делать такие вещи, как сохранение настроек радио, поддерживать ход часов и управлять такими вещами, как охранная сигнализация, двери с электроприводом и электрические замки.
Однако, если ваша электрическая система неисправна, вполне возможно, что более крупные системы могут работать, даже когда автомобиль выключен, что приводит к разрядке аккумуляторов.
Это особенно распространено, если на вашем автомобиле установлены сторонние аксессуары, такие как датчики и камеры, которые часто не отключаются автоматически и требуют от пользователя отключения их вручную.
3. Неисправный генераторДругая причина выхода из строя аккумуляторной батареи на самом деле связана вовсе не с аккумуляторной батареей, а с генератор .
Когда автомобиль работает нормально, генератор переменного тока подает электроэнергию в первичные системы, преобразовывая часть мощности двигателя в электричество. Эта мощность также используется для подзарядки 12-вольтовой батареи, обеспечивая достаточную мощность для запуска автомобиля.
Если ваш генератор переменного тока не заряжает автомобильный аккумулятор, он будет разряжаться снова и снова, пока вы заводите машину, и в конечном итоге выйдет из строя, что потребует от вас запуска автомобиля от внешнего источника.
Если ваша батарея продолжает разряжаться, и вы замечаете другие проблемы с электричеством, такие как мерцающие огни или странные, ненормальные звуки, вы можете проверить свой генератор переменного тока в профессиональной службе, такой как Ride Time.
4. Старый, изношенный аккумуляторАккумуляторы не вечны – на самом деле большинство автомобильных аккумуляторов служат только около 5 лет. Если у вас есть старый автомобильный аккумулятор, возможно, он находится на последнем издыхании и не может обеспечить мощность, необходимую для запуска двигателя автомобиля.
При длительном регулярном использовании ваша батарея подвергается довольно сильному износу. Коррозия пластин, потеря воды и коробление свинцово-кислотных пластин — все это распространенные явления, которые могут отрицательно сказаться на способности аккумулятора удерживать заряд.
Так что, если вы водите машину со старым аккумулятором, скорее всего, вам просто придется его заменить. Но хорошая новость заключается в том, что легко убедиться, что проблема именно в этом — просто снимите аккумулятор и отнесите его в магазин автозапчастей, и они смогут проверить его для вас!
5. Ослабленные кабели или коррозияЕсли ваша батарея относительно новая, но вы все еще испытываете плохую производительность или требуете регулярных пусков, виновником может быть просто неправильная установка и обслуживание.
Если «провода» (электрические провода, соединяющие аккумулятор с автомобилем) неправильно установлены и затянуты, они могут время от времени расшатываться. Это может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется, даже если аккумулятор в хорошем состоянии.
Чтобы избежать этого, просто убедитесь, что провода правильно затянуты с помощью гаечного ключа. Это довольно легко сделать самому — вот полезный урок на YouTube!
Коррозия также может привести к выходу из строя ваших электрических систем. Если вы видите значительное количество синего нечеткого налета вокруг клемм аккумулятора, вам следует очистить его и посмотреть, заведется ли ваш автомобиль после того, как аккумулятор станет чистым.
Снимите провода и аккумулятор с вашего автомобиля, а затем просто используйте старую зубную щетку и смесь пищевой соды и воды, чтобы очистить все коррозионные отложения. Замените аккумулятор и провода и посмотрите, заводится ли ваша машина. Вот видео на YouTube с дальнейшими инструкциями!
Однако будьте осторожны: коррозия часто является признаком более серьезных проблем, таких как неисправность аккумулятора или неисправность электрической системы, поэтому вы можете подумать о том, чтобы проверить свой автомобиль у профессионала.
Проблема с батареей? Нужно экспертное заключение? Приходите, чтобы покататься сейчас!В Ride Time мы понимаем, как это расстраивает, когда аккумулятор вашего автомобиля выходит из строя или когда вы не можете завести машину. Так что, если у вас проблемы с аккумулятором, приходите к нам в Виннипег уже сегодня!
У нас есть широкий ассортимент автомобильных аккумуляторов, а в нашем передовом 8-местном сервисном центре установлено передовое электрическое диагностическое оборудование. Независимо от того, что происходит с вашим автомобилем, мы можем помочь вам понять, в чем проблема, и порекомендовать наилучшие дальнейшие шаги, чтобы вернуть вас на дорогу!
Так что не ждите и не рискуйте застрять с разряженным автомобильным аккумулятором. Приходите на Ride Time прямо сейчас и посмотрите, как наши опытные специалисты по обслуживанию могут позаботиться обо всех ваших потребностях!
Где утечка? Обслуживание современных систем охлаждения
Благодаря современным технологиям диагностика разряда батареи стала более сложной, чем раньше, и я мог бы посвящать этой теме страницу за страницей.
Но здесь я сосредоточусь на областях темы, которые, как мне кажется, полностью упускаются из виду или плохо понимаются. Мой полевой опыт показал, что некоторые техники хорошо начитаны и хорошо оснащены для выполнения этих задач. Но другие борются, потому что они погрязли в устаревших методах и / или небрежных ярлыках. Например, многие ребята отключают батареи, не задумываясь о последствиях. Другие все еще пытаются измерить слив при выключенном ключе с помощью контрольных ламп. Я часто встречаю техников, которые никогда не использовали дверной переключатель «ближе» или переключатель проверки разрядки аккумулятора.Нет, это не диагностика разряда батареи вашего отца. Конечно, некоторые основные шаги вы, возможно, уже знаете; и некоторые шаги применимы ко всем автомобилям. Но вы должны оценивать каждое транспортное средство индивидуально, чтобы выбрать наиболее эффективный способ измерения разряда аккумулятора при выключенном зажигании. Одна единственная техника не может быть быстрой и легкой на каждой машине.
Возьмите работу под свой контроль
Когда я был подростком, механики постарше научили меня основному алгоритму, который диагностировал 99% жалоб на разряд батареи. Сначала я проверил плафон автомобиля. Если он был выключен, то я искал плафоны внутри бардачка, консоли, багажника и моторного отсека. Если лампочка была горячей в тот момент, когда я открывал бардачок, багажник и т. д., то переключатель, управляющий этой лампочкой, застрял в закрытом положении (закоротил). К счастью, те же проверки сейчас так же полезны, как и в конце 19-го века.60-е годы.
Однако сегодня существует гораздо больше возможных причин чрезмерного разряда батареи. Более того, стоимость неумелой диагностики значительно превышает стоимость R&R магистрального коммутатора. Вот почему я призываю вас взять работу под свой контроль и сохранять контроль до тех пор, пока вы не почините автомобиль. Это тестирование требует времени и знаний; не каждый автомобилист готов платить за это время и знания — и точка!
Первым шагом к управлению работой является установление начальной платы за диагностику. Вам не обязательно этого делать, но опыт показывает, что работы по разрядке батареи могут просто поглотить время. В любом случае, при необходимости объясните важные шаги, которые вы должны предпринять в первую очередь, например, тщательно протестировать аккумулятор и систему зарядки. Затем вы должны дождаться, пока бортовая электроника перейдет в спящий режим, а затем измерить ток выключения. Более того, вам может понадобиться изучить автомобиль и его системы. Вы легко можете потратить 60 минут или больше на изучение проблемы разрядки батареи.
Тем временем заверите клиента, что вы будете информировать его о работе по мере ее выполнения. Если определить проблему несложно, у вас есть возможность снизить стоимость диагностики. Прерывистая или неуловимая разрядка батареи требует больше времени на тестирование, а это означает больше денег. Некоторые разряды батареи могут быть безумно случайными.
История автомобиля жизненно важна
А пока предположим, что вы получили плату за диагностику. Следующим шагом является сбор истории автомобиля. Некоторые люди думают, что это неприятность. Но чем точнее информация, которую предоставляет клиент, тем больше у вас шансов быстро диагностировать проблему.
Хорошо, водитель выключает зажигание, после чего аккумулятор разряжается. Когда впервые появился этот симптом? Это произошло только после того, как кто-то работал с транспортным средством? Если да, то кто над ним работал и что делал? Основываясь на проделанной работе, не бросаются ли вам в глаза какие-либо потенциальные проблемы с разрядкой аккумулятора?
Кто-нибудь заменил аккумулятор? Если да, то это качественная батарея с должным запасом емкости для приложения? Время, необходимое для разрядки аккумулятора, также может быть полезной подсказкой. Например, батарея, которая разряжается в течение нескольких часов, свидетельствует об относительно большом потреблении тока. Но предположим, что батарея разряжается только тогда, когда автомобиль простоит неделю без движения, например, в гараже аэропорта. В этом случае виновником может быть сама батарея. Аккумулятор может выйти из строя или это может быть запасной элемент с недостаточной резервной емкостью. (Я скоро вернусь к батарейкам.)
Кто-нибудь устанавливал аксессуары? Для меня не имеет значения, устанавливали ли аксессуары автомобильный дилер, независимый техник или мастер своими руками. Если единственным изменением в автомобиле была эта установка, то я с подозрением отношусь к самому продукту, а также к деталям электрического подключения. Насколько вам известно, недавно установленная автомобильная сигнализация, звуковая система или система дистанционного запуска могут стать причиной выключения питания. Или сам продукт может быть в порядке, но установщик напортачил с электрическим подключением. (Читатели, можете ли вы все время говорить «горячо»?)
Дело в том, что диагностика может сводиться к осмотру места последнего касания автомобиля руками человека.
Кроме того, внимательно слушайте клиента. Не игнорируйте и не недооценивайте то, что люди рассказывают вам о своих машинах и опыте вождения. Вместо этого попытайтесь связать разряженную батарею с использованием и привычками водителя.Например, парковка на холме может иметь значение. Раньше ртутный выключатель был распространенным способом управления освещением в багажнике. Иногда неисправный ртутный выключатель замыкал накоротко только тогда, когда автомобиль был припаркован на холме под нужным углом.
Смена драйверов или рабочих мест может быть подсказкой. Например, предположим, что аккумулятор автомобиля уже был в крайнем состоянии. Или кто-то установил сменный аккумулятор с недостаточной резервной емкостью. Ни одно из этих условий, возможно, не было проблемой, пока владелец не устроился на новую работу и не начал оставлять машину в аэропорту на неделю, или пока один из его детей не одолжил ее, а затем не припарковал на неделю.
Следите за функциями OEM, такими как удаленный вход и удаленный запуск. Эти системы, которые влияют на разрядку батареи, стали темой для обсуждения. Вы найдете подробное их описание в колонках Карла Сейферта «Устранение неполадок» за январь и февраль 2011 года. В конечном итоге вам, возможно, придется убедиться, что эти системы работают нормально и что драйверы правильно используют эти функции.
Наконец, проверьте все ваши источники на наличие соответствующих сервисных бюллетеней. Некоторые менеджеры по обслуживанию и технические специалисты также регулярно посещают веб-сайты OEM-производителей в случае появления последних новостей, которые еще не попали в каналы послепродажного обслуживания.
A Неисправность и батарея?
Техническое обслуживание и емкость аккумуляторов — это еще одна деталь, которую нельзя недооценивать. Во-первых, батареи не требуют такого обслуживания, как много лет назад. Во-вторых, влажный и грязный корпус батареи в конечном итоге может привести к разрядке батареи. В-третьих, специалисты-электрики предупредили меня об этой проблеме; они утверждают, что батареи до сих пор не получают обслуживания, которого они заслуживают. В-четвертых, многие техники полностью игнорируют обслуживание аккумуляторов.
Очевидно, что компоненты под капотом, такие как батареи, со временем загрязняются и/или намокают. В конце концов, грязь на поверхности аккумулятора может проводить ток, разряжая аккумулятор. Если вы сомневаетесь в этом, приобретите цифровой мультиметр со шкалой в миллиамперах (мА). Держите один из его щупов на положительной клемме аккумулятора, затем прикоснитесь другим щупом к различным точкам на влажном, грязном корпусе аккумулятора. Если счетчик показывает, что ток течет, значит, эта батарея разряжается, пока вы смотрите на нее! Очистите его и высушите аккумулятор.
Убедитесь, что батарея имеет правильную резервную емкость (RC). Конечно, это не потенциальная проблема в каждом случае разряженной батареи. Тем не менее, RC становится все более и более важным на современных транспортных средствах. Кроме того, бесчисленное количество технических специалистов, которых я встречал, не знают, что такое RC и почему это может повлиять на диагностику разряда батареи.
По определению, резервная емкость — это время в минутах, в течение которого батарея может обеспечивать ток 25 А при поддержании напряжения 10,50 В. Помните, что RC измеряется на новой, полностью заряженной батарее при 80*F. (Подумайте об этом: батарея стабильно выдает 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,50 В!) Инженеры повышают RC, вставляя в батарею более толстые пластины.
Чтобы упростить, RC делает две вещи: во-первых, он питает систему зажигания и освещение автомобиля, если генератор выходит из строя. Во-вторых, он питает электронные компоненты, потребляющие ток после того, как водитель выключает зажигание. Вообще говоря, чем больше число этих компонентов, тем выше, вероятно, будет рейтинг RC и тем более важным станет рейтинг. Более того, чем дольше клиент паркует свой автомобиль, тем важнее становится RC. Возможно, рейтинг менее критичен для автомобиля, который ездит ежедневно.
Вы можете придумывать, вычислять и изобретать способы обойти или обмануть рейтинг RC автопроизводителя. Помните, ярлыки никогда не являются проблемой, пока они не вызывают проблему. Защитите свою заднюю часть — не говоря уже о репутации магазина — установив сменный аккумулятор с надлежащей указанной резервной емкостью.
Типичное значение RC для автомобильных аккумуляторов составляет от 70 до 150 минут. Обычно на этикетке OEM-аккумулятора указан указанный RC. Более того, RC должен быть указан в электрическом разделе хорошего руководства по ремонту или другой сервисной литературы. Однако с заменой аккумуляторов дело обстоит сложнее. Например, рейтинг RC может отображаться на сменных продуктах производителя аккумуляторов. Но когда эта батарея изготовлена под частной маркой, на этикетке может не отображаться рейтинг RC. Точно так же в некоторых каталогах аккумуляторов указаны рейтинги RC, а в других нет. Так что в некоторых случаях вы зависите от продавца аккумуляторов.
Планирование работы
Тщательное планирование процедуры — еще один аспект управления работой. Невыполнение этого требования может стоить вам пачки! Ваши первоначальные цели здесь двояки: во-первых, дать бортовой электронике время ожидания. В зависимости от автомобиля и его систем ожидание спящего режима может занять от 35 минут до нескольких часов.
Во-вторых, измерьте ток выключения после того, как все электронные компоненты находятся в спящем режиме. Многие специалисты называют ток выключения питания паразитным стоком. Некоторые проверяют паразитный сток непосредственно на аккумуляторе с помощью цифрового амперметра и контрольного переключателя. Другие делают это, зажимая индуктивный токовый зажим вокруг кабеля батареи. Если слив чрезмерный, наиболее распространенным способом локализации причины является удаление одного предохранителя за раз. Если ток падает до нормального при удалении предохранителя, то этот предохранитель идентифицирует неисправную цепь.
Если вы используете эти методы, то, надеюсь, батарея находится под капотом и до нее легко добраться. Возможно, вам придется снять воздуховод и/или кронштейны, чтобы получить доступ к батарее. Время от времени вам нужно снять фиксатор и осторожно немного сдвинуть аккумулятор в одну или другую сторону, чтобы создать рабочее пространство.
Конечно, аккумулятор может находиться под задним сиденьем или задним полом. Его также можно спрятать в багажнике или багажном отделении. Разумные сервис-менеджеры заставляют клиентов заранее выносить личный хлам из автомобиля, чтобы техники не тратили время на его удаление и хранение. Кроме того, вам, возможно, придется найти безопасное и чистое место для хранения таких предметов, как подушка заднего сиденья, внутренняя панель или элементы внутренней отделки.
Да, эти два начальных шага требуют безопасного места, где автомобиль клиента может спокойно стоять до нескольких часов — с широко открытыми капотом, багажником, задним люком и/или дверью. В некоторых магазинах отсеки открыты специально для таких задач. Но в других гаражах место в большом почете. В таких случаях разумное планирование и разумная работа вдвойне важны.
Сообразительные техники также предвосхищают рутинную работу по поиску предохранителей и замыканию дверных выключателей. Как правило, вы будете касаться предохранителей в какой-то момент во время диагностики разрядки аккумулятора. Обратите внимание, потому что многие автомобили имеют более одной панели предохранителей. Кроме того, панель(и) предохранителей может быть или не быть легкодоступной. И предохранитель, который вы ищете, может быть расположен не там, где вы предполагали. Наконец, предохранители могут быть неудобны для техники, еще одна деталь, которую я расскажу позже.
Работа с выключателями двери, багажника или люка имеет жизненно важное значение для диагностики разрядки аккумулятора. Очевидно, что вам придется открыть автомобиль, чтобы добраться до аккумуляторной батареи и/или панели(ей) предохранителей. В тот момент, когда вы это сделаете, один из вышеупомянутых переключателей включает внутреннее освещение и пробуждает автомобильные сети. Это вызывает ошибочный паразитный слив.
В течение многих лет я использовал инструменты Thexton (www.thexton.com), чтобы закрыть дверные выключатели. Инструмент № 442 обрабатывает дверные выключатели на передней стойке, а инструмент № 445 — на центральной стойке. Когда дверной выключатель спрятан внутри дверной защелки, осторожно вставив инструмент в защелку, он должен закрыться. Здесь могут работать несколько обычных вещей — короткая отвертка, короткий пробойник и т. д. Просто позаботьтесь о том, чтобы удалить инструмент и повернуть дверную ручку, прежде чем снова пытаться закрыть дверь.
Предупрежден — значит вооружен: могут быть случаи, когда вам придется получить доступ к переключателю и выяснить, как его замкнуть, или, возможно, обойти его с помощью перемычки.
Меры предосторожности при испытаниях
Позвольте мне подчеркнуть три важных момента, основанных на опыте. Прежде всего, распознайте нормальные значения паразитного стока. Иногда они не публикуются или их очень трудно найти. Ток выключения зажигания на исправном автомобиле обычно находится в диапазоне от 30 до 50 мА. Это равно от 0,030 до 0,050А. Попробуйте создать свою собственную базу данных, точно записывая как заведомо хорошие, так и заведомо плохие паразитные утечки. Более того, поддерживайте прочные рабочие отношения с компетентными техническими специалистами дилеров, которые проводят такие же измерения.
Во-вторых, следите за разрядкой батареи. Если у автомобиля есть реальная проблема, вы можете столкнуться с паразитными стоками, например, в диапазоне от 90 до 100 мА. Однако подавляющее большинство паразитных сливов, вызывающих нарекания клиентов, существенно больше, чем тех. Обычно разница между нормальным паразитным стоком и стоком, убивающим батарею, значительна, а не только разница в 40-50 мА.
В-третьих, не отсоединяйте аккумулятор. Очевидно, что это отключает все в автомобиле. Опыт неоднократно показывал, что причина чрезмерного разряда может не вернуться при повторном подключении аккумулятора. Вместо этого могут потребоваться недели или месяцы вождения, чтобы состояние снова появилось! Более того, это проблема не только новейших автомобилей. Иначе; Я помню, как выездные сервисные инженеры предупреждали меня об «отключении аккумулятора» еще в 1990.
Хорошо, а что, если вам нужно отключить аккумулятор? (Распространенной причиной является установка контрольного выключателя.) Затем после повторного подключения аккумулятора выполните дорожное испытание автомобиля, задействовав как можно больше электрических аксессуаров. Если повезет, причина чрезмерного слива обычно возвращается.
И четвертый пункт: ни в коем случае не мешайте транспортному средству или его системам в ожидании спящего режима. В частности, держите все брелоки дистанционного управления подальше от автомобиля.
Измерение постоянного тока
Использование тестового переключателя и цифрового амперметра — самый простой и точный способ прямого измерения паразитного стока. Тестовый переключатель устанавливается между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательным кабелем аккумулятора. На фотографии на странице XX показан наиболее распространенный тип тестового переключателя. Затягивание зеленой ручки закрывает переключатель; ослабление ручки открывает его. Поставщики инструментов, такие как OTC (www.otctools.com), Thexton и другие, предлагают тестовые переключатели. Вы также найдете их в Интернете.
Здесь планируется установить тестовый переключатель, закрыть его и перезапустить двигатель. Проведите дорожные испытания автомобиля и используйте как можно больше аксессуаров. Затем припаркуйте его в отсеке, предназначенном для этой работы. Создайте доступ к зонам автомобиля, где вам нужно будет работать. Затем сделайте все необходимое, чтобы закрыть выключатели двери или заднего люка. Затем подождите, пока электроника автомобиля перейдет в спящий режим. Проведите время, работая над другими автомобилями.
Принесите цифровой мультиметр, измеряющий силу тока, желательно со шкалой в амперах и миллиамперах. (Некоторые мультиметры профессионального уровня имеют шкалу 10 А с плавким предохранителем, а также шкалу миллиампер.) Выберите шкалу 10 А или шкалу максимального тока, которую имеет измеритель. Подсоедините измеритель к тестовому переключателю, а затем разомкните переключатель. Теперь любой ток отключения должен протекать через счетчик. Этот формат обеспечивает наиболее точное измерение паразитных стоков. Да, действительно, втиснуть тестовый переключатель в тесный моторный отсек может быть хлопотно, но обычно оно того стоит. Иногда вам, возможно, придется импровизировать с хорошими соединениями при установке тестового коммутатора.
Если в вашем измерителе есть миллиамперная шкала, используйте ее, когда это возможно, потому что она более чувствительна. Представьте, что начальное показание амперметра, полученное по шкале 10 А, было 0,365 А (365 мА). Если шкала миллиамперметра доходит до 500 мА, то вы можете безопасно измерять с его помощью 365 мА. Итак, замкните тестовый переключатель на батарее, выберите шкалу миллиампер вашего измерителя, а затем снова откройте тестовый переключатель.
Помните, что надлежащий тестовый переключатель может работать с пусковым током. Таким образом, он позволяет перезапустить двигатель. Перезапуск двигателя и вспомогательного оборудования был жизненно важен для воссоздания условий разрядки аккумулятора, которые мы пытаемся диагностировать. Вы не можете перезапустить двигатель при использовании некоторых методов проверки разрядки аккумулятора, включая контрольную лампочку.
Косвенные измерения тока
Существует два способа косвенного измерения паразитного стока. Первый — это метод индуктивных токоизмерительных клещей; другой проверяет падение напряжения на каждом предохранителе. Сначала рассмотрим индуктивные клещи. На протяжении многих лет я использовал различные индуктивные токоизмерительные клещи (иногда называемые пробниками) для различных электрических испытаний. Я убежден, что эти зажимы имеют большую ценность. Но выбирать товар нужно очень тщательно — один размер не подходит всем. По возможности опробуйте зажим перед его покупкой.
Задача состоит в том, чтобы найти индуктивный инструмент, отвечающий двум критериям. Во-первых, его зажим должен быть достаточно большим, чтобы поместиться вокруг обычных аккумуляторных кабелей. Во-вторых, он должен быть достаточно чувствительным, чтобы измерять относительно низкие значения в миллиамперах. Возможно, вы сможете найти индуктивный клещ с такими функциями, который можно подключить к существующему мультиметру.
Другим вариантом являются токоизмерительные клещи, представляющие собой небольшой мультиметр с присоединенными индуктивными клещами. Electronics Specialties (www.esitest.com) предлагает два токоизмерительных клеща, которые лучше подходят для тестирования паразитных стоков, чем многие предыдущие модели. Инструмент № 687, который я цитировал в своей колонке для дипломатической службы, имеет относительно большое отверстие зажима. Я использовал это на широком спектре аккумуляторных кабелей. Инструмент имеет шкалу слабого тока (от 0 до 4 А), а также возможность установки нуля с помощью кнопки. Недавно компания Electronics Specialties выпустила токоизмерительные клещи № 688, которые имеют большее отверстие зажима, чем предыдущая модель, миллиамперную шкалу и функцию установки нуля с помощью кнопки. Я настоятельно рекомендую возможность установки нуля с помощью кнопки на любых индуктивных токоизмерительных клещах, включая те, которые используются для тестирования паразитного стока.
Понятно, что скорость и удобство являются ключевыми преимуществами метода индуктивного тока. Поскольку вы не отсоединяете проводку, вы не нарушаете работу электрической системы — ценная функция, когда вы ждете, пока ее компоненты перейдут в спящий режим. Некоторые специалисты используют токоизмерительные клещи в качестве дополнения, а не замены тестового переключателя. Во-первых, они используют его для быстрых предварительных показаний паразитных стоков. Например, когда автомобиль находится в «девственном» состоянии, паразитный слив кажется относительно низким или высоким?
Во-вторых, предположим, что вы установили тестовый переключатель на транспортное средство и ожидаете истечения времени ожидания компонентов. Тем временем вы работаете над другим автомобилем. Периодически проверяйте паразитный слив на первом автомобиле с помощью токоизмерительных клещей. Предположим, вы проверяете его несколько раз в течение часа. Допустим, паразитный сток установился на постоянном уровне 300 мА. Это убедительно свидетельствует о том, что компоненты перешли в спящий режим. В-третьих, токоизмерительные клещи оказались полезными для тех действительно сложных диагнозов, когда вы хотите, например, проверить паразитный дренаж в доме или офисе клиента.
У этого подхода есть и обратная сторона. Нижний предел диапазона паразитного стока находится на нижнем пределе чувствительности типичных индуктивных клещей.
A Падение напряжения на предохранителе
Измерение падения напряжения на каждом предохранителе — это еще один способ косвенной проверки паразитного стока. Сотрудники Технического института CARQUEST (www.ctionline.com) представили эту технику на своих обучающих семинарах, а Карл Сейферт рассказал о ней в своих колонках Trouble Shooter за декабрь 2010 и январь 2011. Этот метод основан на простом электрическом принципе: если через соединение не протекает ток, на нем нет падения напряжения. Но когда ток течет, на этом соединении наблюдается измеримое падение напряжения.
Чтобы использовать этот метод, возьмите мультиметр со шкалой в милливольтах (мВ), а также измерительные провода с заостренными наконечниками. После того, как вы подготовите автомобиль к тестированию паразитного дренажа, в соответствии с указаниями, которые я дал ранее, найдите панель предохранителей. Установите мультиметр на шкалу милливольт и подключите его выводы через предохранитель. Для этого прощупайте крошечные отверстия в верхней части предохранителя. При таком подключении измеритель измеряет падение напряжения на предохранителе.
Показание счетчика 0 означает отсутствие падения напряжения, отсутствие протекания тока — цепь разомкнута. В случае, когда цепь питает компонент, который обычно потребляет ток при выключенном зажигании, измеритель покажет некоторое падение напряжения на предохранителе. Чем больше падение напряжения, тем больше паразитный сток. Конечно, паразитный сток должен быть в пределах спецификации или нормального диапазона, который обсуждался ранее.
Таким образом, этот подход дает большое преимущество: он точно определяет цепь, вызывающую чрезмерный паразитный сток, без установки контрольного переключателя или извлечения предохранителей. Чем меньше предохранитель R&R вы делаете, тем меньше риск ошибок, таких как отключение неправильной цепи, случайное пробуждение «спящего» компьютера и т.д. Например, некоторые панели предохранителей расположены в неудобном месте. Таким образом, падение напряжения может поставить вас в болезненное, искривленное положение — возможно, на спину. Также нельзя выполнить сброс напряжения на некоторых предохранителях из-за отсутствия доступа. Видите ли, оболочка или корпус некоторых конструкций предохранителей полностью закрывает клеммы предохранителя. Очевидно, что вы не можете прощупать закрытые клеммы.
Интересным примером являются предохранители в последних моделях автомобилей Ford. У одних предохранителей есть доступные клеммы, у других нет. Более того, другие конструкции предохранителей Ford кажутся удобными для техников, поскольку на них есть съемные прозрачные крышки. Проблема в том, что эти прозрачные крышки очень легко ломаются при снятии. Что еще хуже, маленькие фиксаторы крышки на основном корпусе предохранителя тоже легко ломаются.
Многие панели предохранителей Toyota последних моделей поразили нас двойным диагностическим ударом. Во-первых, у некоторых предохранителей закрыты клеммы, что мешает нам их прощупать. Кроме того, эти закрытые предохранители часто группируются в один блок предохранителей гораздо большего размера. Это длинный ряд предохранителей, отлитых в единый корпус. Таким образом, удаление этого блока предохранителей приведет к одновременному отключению нескольких цепей — хотите вы этого или нет.
Проблемы с сетью
Ух ты, я задержал тебя здесь на какое-то время. Надеюсь, вы почерпнули полезную информацию из этой функции. Вот некоторые заключительные мысли по теме.
Не упускайте из виду сетевую активность. Например, предположим, что вы вытащили предохранитель для радио, и чрезмерный паразитный сток исчез. Ваш первый инстинкт может заключаться в том, чтобы обвинить само радио. Но предположим, что узел или модуль в сети бодрствует, когда он должен спать. Этот беспокойный узел мог разговаривать с радио; следовательно, утечка, вызванная активным радио, является только симптомом, а не основной причиной чрезмерной траты.
Если вы сомневаетесь, просканируйте сеть автомобиля, чтобы увидеть, не активны ли какие-либо модули, когда они должны спать. Проблема здесь в том, что возможности разных сканеров различаются. Надеюсь, ваш сканер может достаточно хорошо обмениваться данными с сетью, чтобы, например, определить, какой модуль находится в спящем режиме, а какой разговаривает.
Помните, что в зависимости от системы дистанционного управления транспортным средством, кто-то, проходящий мимо с дистанционным брелоком от совершенно другого автомобиля, может случайно разбудить его. Как только система выйдет из спящего режима, ваш счетчик покажет дополнительный ошибочный слив, который исчезнет, когда входная система снова перейдет в спящий режим.