информация о продукте. Что такое AdBlue?
AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.
Качество реагента AdBlue
Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.
Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www. vda.de).
Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.
Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
Расход реагента AdBlue
Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.
Хранение реагента AdBlue
Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.
Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.
Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.
Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.
Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.
Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.
Состав AdBlue
Технические характеристики AdBlue
Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4
Характеристики: | Min / Max: |
Содержание мочевины | 31.8 / 33.2 % |
Щелочность, Nh4 | 0,2 % |
Биурет ( Карбамилмочевина ) | 0,3 % |
Нерастворимые вещества | 0,3 % |
Альдегид | 5 мг / кг |
Фосфат ( РО4 ) | 0,5 мг / кг |
Алюминий | 0,5 мг / кг |
Кальций | 0,5 мг / кг |
Железо | 0,5 мг / кг |
Медь | 0,2 мг / кг |
Цинк | 0,2 мг / кг |
Хром | 0,2 мг / кг |
Никель | 0,2 мг / кг |
Магний | 0,5 мг / кг |
Натрий | 0,5 мг / кг |
Калий | 0,5 мг / кг |
Плотность при 20 °С | 1087,0 / 1093,0 кг / м3 |
Показатель преломления при 20 °С | 1,3814 / 1. 3843 кг / м3 |
Идентичность | Идентично со ссылкой |
Некоторые факты об AdBlue…
Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.
Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.
Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.
Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.
В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.
Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:
AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал
AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал
Задать вопрос
Вся правда про реагент AdBlue
Ужесточение экологического законодательства неизбежно сопровождается усложнением конструкции транспортных средств, появлением дополнительных компонентов и систем, обеспечивающих выполнение требований этого законодательства.
Так, актуализация нормативов Euro-4 и выше в дизельном сегменте привела к необходимости применения специальной добавки — особого реагента AdBlue, способствующего очистке выхлопных газов дизельных двигателей.
Уложиться в самые первые и достаточно «гуманные» экологические стандарты от Euro-1 до Euro-3 было сравнительно легко, но для обеспечения соответствия строгим нормативам экологического законодательства Euro-4 и выше потребовалось применение дополнительной довольно серьезной системы очистки SCR — Selective Catalytic Reduction. Или, говоря понашему, системы избирательного (выборочного) каталитического восстановления (нейтрализации), составной частью которой является реагент AdBlue. Кроме того, в нее входят катализатор, распылитель и дозатор.
AdBlue, который в России почему-то называют раствором мочевины, хотя с продуктами жизнедеятельности он не имеет ничего общего и изготавливается из карбамида, который, в свою очередь, производится из газа, представляет собой жидкость, состоящую на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализированной предельно очищенной воды. Научное название раствора — AUS 32. В Европе его величают привычным AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа).
Принцип действия системы SCR основан на немудреной химической реакции, известной многим из нас еще со школы. Раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой температуры раскладываются на безвредные воду и азот.
Вроде, как все гениальное, просто. У машины отдельный бак под AdBlue, функционирование системы контролируется и регламентируется отдельным блоком управления, отвечающим за регулярность впрысков, от водителя требуется только заливать в бак то, что положено, и выхлоп автомобиля гарантированно будет чистым. Да и сам автомобиль гарантированно будет работать исправно.
Более того, торговая марка AdBlue принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA (Verband der Automobilindustrie e. V.), и больше никому. Она не может быть использована в свободном обращении, поэтому, в отличие от любых других технических жидкостей, таких как, скажем, моторное масло или, например, антифриз, на рынке не может присутствовать (и соответ- ственно, применяться в автотранспортном средстве) никаких «модифицированных», «усовершенствованных» или «упрощенных» AdBlue. Равно как и AdBlue «премиум качества» или AdBlue «бюджетной линейки». То есть в природе не может существовать AdBlue «для высоконагруженных двигателей», AdBlue «с повышенной морозоустойчивостью», AdBlue «для автомобилей с пробегом» и пр. AdBlue — всегда и везде стандартен, состоит только из, как уже было сказано, 32,5% карбамида и 67,5% деминерализированной предельно очищенной воды, и ничего более. Есть собственно лишь AdBlue, которое предписано к применению автопроизводителями и VDA, и все остальное, что они не предписывают.
Но на российском рынке (и рынке стран Таможенного союза) сегодня можно увидеть самые разнообразные вариации на темы Blue: EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.— все, что хочешь. Однако к AdBlue как к реагенту, обеспечивающему функционирование системы SCR и очистку выхлопных газов, эти составы не имеют никакого отношения. Более того, зачастую они наносят автомобилю невосполнимый вред и приводят к дорогостоящему ремонту.
Почему это происходит? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как устроена система. Неизменным ингредиентом каждой жидкости якобы AdBlue является карбамид. Сам по себе карбамид как работал в растворе, так и будет работать. Проблема не в нем, проблема заключается в катализаторе. Он должен быть чистым, он должен всегда оставаться в таком виде. Это именно он боится посторонних металлов, которые могут быть включены в состав как бы AdBlue. Катализатор выходит из строя из-за них. А нет катализатора — нет химической реакции — нет очистки, а есть, понятное дело, проблема.
Именно поэтому Ассоциация VDA предъявляет чрезвычайно жесткие требования к процессу изготовления и качеству готовой продукции AdBlue. Производство должно быть особо чистым и регламентируется специальными стандартами: немецким отраслевым стандартом DIN 70070, а с 2009 г.— международным стандартом ISO 22241, описывающим все нюансы производства, хранения и доставки продукта. При этом VDA регулярно проводит аудит компаний-производителей, аттестованных Ассоциацией для производства AdBlue, а их полный список (регулярно обновляемый и корректируемый) приведен на сайте Ассоциации: www.vda.de. На момент подготовки статьи в него входило 130 компаний, среди них такие мировые гиганты, как химические концерны BASF, Shell и крупнейшие автопроизводители Daimler, DAF, MAN, Renault, Scania, VW, Volvo и др. И только две компании занимаются производством AdBlue на территории Таможенного союза — одна в России, другая в Белоруссии.
Чистоте AdBlue не зря уделяется такое внимание. Содержание примесей в рабочей жидкости сверх регламентированного стандартом (см. врез) может пагубно сказаться на работе двигателя автомобиля. Катализаторы, применяемые в SCR-системе, состоят из каталитически активных соединений металлов переходной валентности на керамических носителях кристаллической структуры. Способность SCR-системы преобразовывать вредный оксид азота в азот и воду в значительной степени зависит от активности таких активных центров и от размера пор кристаллических носителей. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Для обеспечения максимальной эффективности SCR-системы в течение длительного времени качественные характеристики рабочей жидкости SCR должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении установленной стандартом величины безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры. Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов. Подробнее об этом мы расскажем чуть ниже.
Кроме того, водный раствор карбамида (мочевины) очень подвержен загрязнению. Ионы жидкости вступают в реакцию обмена с ионами металлов, например цинка, алюминия, меди, чугуна и латуни с образованием солей, которые забивают поры катализатора. Эти металлы могут использоваться в конструкции резервуаров для хранения или оборудовании для розлива. Различного рода пластмассы могут содержать множество добавок, способных проникнуть в рабочую жидкость SCR.
Именно поэтому в инструкции Европейского совета химической промышленности (CEFIC) указан список материалов, которые могут использоваться в непосредственном контакте с рабочей жидкостью SCR в процессах производства, хранения и транспортирования.
Изначально чистота карбамида в части его производства определяется частотой газа из месторождения, где его добывают. В основном газ, который используют при производстве карбамида,— достаточно чистый для выпуска AdBlue. Фактически на одном и том же газе работают производители и в Польше, и в Германии, и в России, и в Белоруссии. Однако есть одно «но». Основной потребитель карбамида — сельское хозяйство. Оно его вносит в почву два раза в год. Чистый карбамид имеет тенденцию к слеживанию в отдельный брусок, он спрессовывается, поэтому с ним невозможно работать. Сельскому хозяйству такой не нужен. Подходящий сельскому хозяйству карбамид должен быть рыхлым. Для этого применяются разнообразные добавки, предотвращающие слеживание карбамида. В частности — натрий. Но натрий — это тот металл, который начисто убивает катализатор. Такой продукт — карбамид с натрием — непригоден для производства AdBlue.
Возникает проблема. Мощности предприятий, которые поставляют карбамид сельскому хозяйству, рассчитаны на десятки тысяч тонн производства. Столько автомобильному транспорту в нашей стране не требуется. Делать особые партии? Но для этого нужно, во-первых, нарушать производственный цикл и отключать подачу натрия, а во-вторых, полностью очистить зону производства от остатков натрия и прочих опасных для катализаторов веществ. А теперь посчитайте со всеми издержками, какова будет стоимость подготовленного таким образом автомобильного карбамида. Ну и кто пойдет на все это… Вопрос, скорее, риторический. Поэтому на свободном рынке присутствует огромное количество карбамида с всевозможными примесями.
Поэтому ушлые предприниматели особо не утруждают себя рассуждениями на тему вредности и полезности реагентов для дизельных катализаторов. Они применяют самую простую технологию: берут сельско-хозяйственный карбамид, размешивают его с простой водой (конечно же, в правильных пропорциях), клеят этикетки по своему вкусу и уровню интеллектуального развития и идут на трассу продавать дивные EcoBlue, FilBlue, SuperBlue и пр.
Катализатор умирает не сразу, ему нужно время для разрушения. Продолжительность этого временного периода зависит от присутствующих в растворе присадок и загрязнений. Цена нового катализатора — около 5 тыс. евро, плюс часы простоя, если речь идет о грузовом транспорте. Но водители стараются экономить, заправляя как бы реагенты подешевле. В итоге экономия, как это часто бывает, оборачивается боком.
Можно ли как-то проверить приобретаемый продукт? Но на трассе и даже в автосервисе определить наличие металлов и примесей в AdBlue невозможно. Для этого необходимы серьезные лабораторные тесты, выполняемые на соответствующем дорогостоящем оборудовании. Подобный анализ — времязатратное и дорогостоящее мероприятие, поэтому на него мало кто идет. К тому же превратить даже качественный AdBlue в никчемный продукт — проще простого. У нас по не постижимым никакими логическими путями причинам очень любят заливать AdBlue через жестяную воронку, а еще лучше — через воронку из под солярки… К чему это в итоге приводит, думаем, объяснять не стоит. Есть и продвинутые пользователи — они знают, что нельзя использовать воронки из жестянки, из-под солярки или масла, они берут чистые пластмассовые воронки, но для пущей чистоты вставляют туда железную сеточку, чтобы как следует профильтровать жидкость. Прекрасно! Как уже было сказано, из-за присутствия металлов активная поверхность катализатора приходит в негодность и перестает функционировать.
Отказаться от использования AdBlue нельзя. В современных автомобилях необходимость его применения прописана в блоке управления. Заботясь о стандарте, производитель интегрирует в систему следующую логику: если в системе нет AdBlue, а датчики стоят на входе и выходе, автоматически снижается мощность двигателя примерно на 40%.
Вопросы возникают и в зимний период. Сам по себе AdBlue замерзает при –11 оС. Если потом его поставить в теплое помещение и дать ему полностью оттаять, он возвращает свои свойства и характеристики, превращается в нормальный продукт. Все об этом вроде бы знают, но на практике реализуют свое знание достаточно специфично, стараясь принудительно разогревать AdBlue. А при принудительном разогреве происходит расслоение на воду и раствор. Естественно, полный бак никто не прогревает до конца, машина начинает двигаться, и первое, что потребляется вместо полноценного AdBlue,— безусловно, вода. При этом блок управления во всю свою мощь бьет в колокол — это не AdBlue, это вода,— а водитель ругается: мол, какую же ерунду мне продали под видом настоящего AdBlue.
Проехав какое-то расстояние и слив воду, мы получаем уже не 33%-ю, как положено, концентрацию карбамида на 60% или более (при 70%-й концентрации раствор вообще становится желеобразным). Доливается свежий AdBlue, но в нужную пропорцию попасть, сами понимаете, практически невозможно. Машина опять начинает молить о пощаде, водитель, проклиная всех и вся, матерится: с первым AdBlue накололи, второй залил — тоже накололи. Поэтому все AdBlue одинаково поганые. А нужно-то было всего лишь поставить машину в теплый бокс и дать ей нормально отогреться.
Сейчас AdBlue все активнее входит в легкомоторный сегмент, но уровень понимания — что это такое и как с этим обращаться — критично низок. Хотя использование «псевдо-AdBlue» и несоблюдение требований по хранению и применению реагента AdBlue (AUS32 ISO 22241-3) становится причиной дорогостоящего ремонта системы SCR. «Псевдо-AdBlue» содержат нерастворимыe вещества в концентрациях, превышающих предельные значения, которые регламентированы в оригинальном AdBlue стандартом ISO 22241, и в системе SCR начинаются процессы, нарушающие работу и приводящие к ее поломке.
Раствор карбамида легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами. Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании.
Присутствие в технологической цепочке производства «псевдо-AdBlue» материалов, образующих в результате их реакции с карбамидом соли металлов, а также наличие их в исходном сырье (сельскохозяйственный карбамид низкой степени очистки с антислеживающими добавками) увеличивают негативное воздействие этого продукта на компоненты системы SCR.
1. Слишком малая подача AdBlue модулем дозирования системы SCR.
Засоряется предварительный фильтр AdBlue насосного модуля — наличие примесей как центров кристаллизации способствует кристаллизации карбамида на ячейках фильтра (при выключении двигателя система SCR полностью опорожняется — реагент откачивается в основную емкость). Недостаточная пропускная способность фильтра приводит к поломке самого насоса.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена фильтрующего элемента, ремонт/замена насоса.
2. Форсунка впрыска AdBlue засорена (полностью или частично).
В результате наличия в «псевдо-AdBlue» солей металлов происходит коррозия металла форсунок с последующей закупоркой распылительных отверстий продуктами коррозии и кристаллами карбамида.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: ремонт и замена форсунок.
3. Каталитический нейтрализатор повреждается.
Причина — наличие посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. Забиваются поры ячеек катализатора, и процесс химической нейтрализации сводится к минимуму (слишком высокое значение NOx). Сам дорогостоящий катализатор выполнен из пористого керамического материала с напылением активного металла (оксида титана или ванадия). Очистка катализатора методами растворения или выжигания не эффективна.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена катализатора.
Сергей Самсончик, «М-Стандарт»:
— Касательно качества, как показывает наш опыт, лицензированные производители за качеством следят, остальные на него не обращают внимания. Максимум, что отслеживают,— это собственно содержание мочевины, единственный параметр, который в теории может отследить автопреревозчик.
Как мы уже сказали, проверить AdBlue в условиях сервисной станции невозможно. Максимум, что вы можете сделать,— это рефрактометром проконтролировать содержание карбамида. Но присутствие примесей, и самых критичных — металлов — не отследить без подробного лабораторного исследования. Этим, кстати, стали пользоваться отдельные недобросовестные водители, которые постоянно ездят непонятно на чем, а когда дело близится к трагическому финалу, заправляют нормальный раствор и идут на сервис вроде как ремонтироваться по гарантии. Поэтому будьте особенно внимательны и старайтесь все-таки по мере сил просвещать своих клиентов.
Автор: Михаил Калинин
Файлы: Pravda-pro-AdBlue-2015.pdf (0.36 mb)
E-GUIDE.RENAULT.COM / Clio-5 / БАК ДЛЯ РЕАГЕНТОВ
Убедитесь, что вы соблюдаете законодательство вашей страны. Важно помнить, что несоблюдение действующих правил может привести к судебному преследованию владельца транспортного средства.
Принцип действия
Реагент предназначен для дизельных двигателей, оснащенных системой SCR (селективная каталитическая нейтрализация).
Использование реагента снижает количество оксидов азота в выхлопных газах.
Расход реагента в режиме реального времени зависит от условий эксплуатации автомобиля, установленного оборудования и стиля вождения.
Качество реагента
Используйте только те реагенты, которые соответствуют стандарту ISO 22241 и маркировке на крышке заливной горловины бака.
Заправка
Полезная емкость бака: 2,42 галлона (11 литров) приблизительно.
При выключенном зажигании откройте крышку А, затем отвинтите пробку 1.
Примечание. Пары гидроксида аммония могут выходить из отверстия в крышке при высокой температуре бака.
Реагент не должен попадать в глаза или на кожу. Если это так, промойте пораженный участок большим количеством холодной воды. При необходимости проконсультируйтесь с врачом.
Для заправки реагентом двигатель должен быть остановлен (а не в режиме ожидания в случае автомобилей с функцией СТОП и СТАРТ). Вы должны выключить зажигание ЗАПУСК, ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ: автомобиль с ключом ЗАПУСК, ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ: автомобиль с картой.
При появлении предупреждающего сообщения «XXX MILES (XXX KM) failure Долейте AdBlue», заполните бак реагента и следуйте инструкциям по заполнению.
Опасность остановки автомобиля.
Крышка топливного бака: это особый тип.
Если вам необходимо заменить его, убедитесь, что он идентичен оригинальному колпачку. Обратитесь к официальному дилеру. Не мойте область заливной горловины мойкой высокого давления.
Заполнение (продолжение)
Бак может быть заполнен насосом. При выключенном зажигании вставьте насадку полностью , прежде чем активировать его для заполнения топливного бака (опасность разбрызгивания). Держите насадку в этом положении на протяжении всей операции заправки.
Когда насос отключается автоматически в конце процедуры заправки, можно предпринять максимум две попытки заправки, так как в топливном баке должно быть достаточно места для расширения.
В других случаях заполнения обязательно прочтите информацию, указанную на контейнере с реагентом (например, на банке или бутылке).
Меры предосторожности при использовании
При заполнении:
— осторожно обращайтесь с реагентом. Они могут повредить одежду, обувь, элементы кузова и т. д.;
— убедитесь, что вода не попадает в топливный бак.
Если реагент вылился или загрязнил лакокрасочное покрытие, быстро очистите пораженный участок большим количеством холодной воды и мягкой тканью.
Примечание: если реагент кристаллизуется, используйте мягкую губку.
В экстремально холодных погодных условиях
В морозную погоду дозаправку бака реагента следует производить при появлении на панели приборов индикатора и сообщения «ДОПОЛНИТЕ AdBlue перед пробегом 1200 км».
Особые случаи
Жидкость-реагент замерзает при температуре ниже -10°C.
В этих условиях не пытайтесь заливать замерзшую жидкость. В случае необходимости долить или заполнить бак реагентом ( вкл.), по возможности припаркуйте автомобиль в более жарком месте, чтобы реагент снова стал жидким. В противном случае обратитесь к квалифицированному специалисту для дозаправки или заполнения реагентной жидкостью.
После заполнения бака с реагентом убедитесь, что пробка и крышка закрыты, запустите двигатель и ПОДОЖДИТЕ 10 секунд на неподвижном автомобиле с работающим двигателем , прежде чем снова тронуться в путь.
Если не выполнить эту операцию, заполнение бака не будет учитываться автоматически до тех пор, пока не пройдет несколько десятков минут вождения.
Сообщение «— Долейте AdBlue» и/или сигнальные лампы будут продолжать появляться до тех пор, пока заправка не будет учтена системой.
Никакая работа не разрешена ни в какой части системы. Во избежание повреждений с системой может работать только квалифицированный персонал из нашей сети.
Техническое обслуживание/Диапазон
Информация, отображаемая на приборной панели, может сопровождаться звуковым сигналом.
Индикаторы | Сообщение | Что делать? |
---|---|---|
— | «Долейте AdBlue перед пробегом 2400 км» | Когда это сообщение отображается при включении зажигания, ваш запас хода составляет менее 1488 миль (2400 км). Запланируйте повторное заполнение или обратитесь к официальному дилеру |
загорается. | «ДОПОЛНИТЬ AdBlue перед пробегом 1200 км» | Когда сообщение отображается при включении зажигания, у вас есть запас хода от 744 миль (1200 км) до 496 миль (800 км). Запланируйте повторное заполнение или обратитесь к официальному дилеру для повторного заполнения реагента в баке. |
загорается. | «Сбой XXX км Долейте AdBlue» | Сообщение отображается при включении зажигания и повторяется: — Примерно каждые 62 мили (100 км) у вас есть от 496 миль (800 км) до 124 миль (200 км) диапазон ; — Примерно через каждые 31 милю (50 км) у вас есть пробег менее 124 миль (200 км) .В любом случае заполните бак реагента или обратитесь к официальному дилеру как можно скорее. |
мигает. | «Ошибка 0 км Долейте AdBlue» | Двигатель не запускается. Для перезапуска необходимо самостоятельно заполнить бак реагентом. |
Неисправности системы
Загорание индикатора может сопровождаться звуковым сигналом.
Индикаторы | Сообщение | Показания |
---|---|---|
и © давай. | «Проверить систему защиты от загрязнения» «Проверить качество AdBlue» «Впрыск AdBlue для проверки» | Указывает на ошибку в системе. Как можно скорее свяжитесь с вашим утвержденным дилером. |
и © давай. | «Отказ ХХХ км против загрязнения» | Указывает на системную неисправность и на то, что менее 496 миль (800 км) повторный запуск автомобиля станет невозможным . Эти предупреждения повторяются: — каждые 62 мили (100 км), пока не будет между 500 милями (800 км) и 124 милями (200 км) осталось , прежде чем автомобиль нельзя будет перезапустить; — Каждые 31 миля (50 км), когда остается менее 124 миль (200 км) , прежде чем автомобиль нельзя будет перезапустить. Как можно скорее обратитесь к официальному дилеру. |
и © давай. | «0 КМ отказ защиты от загрязнения» | Указывает, что после выключения зажигания машина не перезапустится . Позвоните официальному дилеру. |
E-GUIDE.RENAULT.COM / Модель HFE / БАК ДЛЯ РЕАГЕНТОВ
Убедитесь, что вы соблюдаете законодательство вашей страны.
Важно помнить, что несоблюдение действующих правил может привести к судебному преследованию владельца транспортного средства.
Принцип действия
Реагент предназначен для дизельных двигателей, оснащенных системой SCR (селективная каталитическая нейтрализация).
Использование реагентов снижает выбросы выхлопных газов за счет преобразования загрязняющих веществ в водяной пар и азот.
Качество реагента
Используйте только те реагенты, которые соответствуют стандарту ISO 22241 и соответствуют маркировке на крышке заливной горловины бака.
Заправка
Емкость топливного бака: 3,52 галлона (16 литров) приблизительно.
При выключенном зажигании откройте крышку А, затем отвинтите пробку 1.
Примечание: Пары гидроксида аммония могут выходить из отверстия в крышке при высокой температуре бака.
Автомобиль с функцией «Стоп-старт»
Для заправки реагентом двигатель должен быть остановлен (а не в режиме ожидания): остановите двигатель (см. «Запуск, остановка двигателя» в Разделе 2).
При появлении предупреждающего сообщения «XXX МИЛЬ (XXX КМ) Не удалось долить AdBlue», заполните бак для реагента и следуйте инструкциям по заполнению.
Опасность остановки автомобиля.
Крышка топливного бака: это специально.
Если вам необходимо заменить его, убедитесь, что он идентичен оригинальному колпачку. Обратитесь к официальному дилеру. Не мойте область заливной горловины мойкой высокого давления.
Меры предосторожности при использовании
При заполнении осторожно обращайтесь с реагентом.
Они могут повредить одежду, обувь, детали кузова и т. д.
Если реагент вылился или загрязнил лакокрасочное покрытие, быстро очистите пораженный участок большим количеством холодной воды и мягкой тканью.
Примечание: Если реагент кристаллизуется, используйте мягкую губку.
В экстремально холодных погодных условиях
Как можно скорее заполните бак реагента, когда загорится сигнальная лампа и сообщение «Долейте AdBlue перед пробегом 1200 км».
Жидкий реагент замерзает при температуре ниже -10°C.
В этих условиях не пытайтесь заливать замерзшую жидкость. В случае необходимости долить или заполнить бак реагентом ( вкл.), по возможности припаркуйте автомобиль в более жарком месте, чтобы реагент снова стал жидким. В противном случае обратитесь к квалифицированному специалисту для дозаправки или заполнения реагентной жидкостью.
Реагент не должен попадать в глаза или на кожу. Если это так, промойте пораженный участок большим количеством холодной воды. При необходимости проконсультируйтесь с врачом.
После заполнения бака реагента убедитесь, что пробка и крышка закрыты, запустите двигатель и ПОДОЖДИТЕ 10 секунд на неподвижном автомобиле с работающим двигателем , прежде чем снова тронуться в путь.
Если не выполнить эту операцию, заполнение бака не будет учитываться автоматически до тех пор, пока не пройдет несколько десятков минут вождения.
Сообщение «— Долейте AdBlue» и/или сигнальные лампы будут продолжать появляться до тех пор, пока заправка не будет зарегистрирована системой.
Запрещены любые работы с любой частью системы. Во избежание повреждений с системой может работать только квалифицированный персонал из нашей сети.
Техническое обслуживание/Диапазон
Информация, отображаемая на приборной панели, может сопровождаться звуковым сигналом.
Световые индикаторы | Сообщение | Что делать? |
---|---|---|
— | «Уровень AdBlue правильный» | — |
— | «Долейте AdBlue перед пробегом 2400 км» | Когда это сообщение отображается при включении зажигания, ваш запас хода составляет менее 1488 миль (2400 км). Заполните или поручите авторизованному дилеру заполнить или долить реагент в бак. |
Появляется . | «Долейте AdBlue перед пробегом 1200 км» | Когда сообщение отображается при включении зажигания, у вас есть запас хода от 744 миль (1200 км) до 496 миль (800 км). Заполните или поручите авторизованному дилеру заполнить или долить реагент в бак. |
Появляется . | «XXX МИЛЬ (XXX КМ) Не удалось долить AdBlue» | Сообщение отображается при включении зажигания и повторяется: — примерно каждые 62 мили (100 км), у вас есть между примерно 496 милями (800 км) и 124 милями (200 км) диапазона ; — Примерно через каждые 31 милю (50 км) у вас есть пробег менее 124 миль (200 км) . В любом случае заполните или найдите официального дилера заполните бак реагента как можно скорее. |
Появляется . | «0 МИЛЬ (0 КМ) Ошибка дозаправки AdBlue» | Двигатель не запускается. Для перезапуска необходимо самостоятельно заполнить бак реагентом. |
Системная ошибка
Когда загораются индикаторы, это может сопровождаться звуковым сигналом.
Индикаторы | Сообщение | Показания |
---|---|---|
и © давай. | «Проверить систему защиты от загрязнений» | Указывает на ошибку в системе. Наверх
|