Настройка ГБО 2 поколения на карбюраторе и инжекторе
Главная » Специфика настройки ГБО 2 поколения
ГБО 2 поколения относится к морально устаревшему типу газобаллонного оборудования, которое ставится на карбюраторные двигатели и моновпрыск. В отличие от ГБО 4 поколения, которое работает на базе электронного блока управления (ЭБУ), ГБО 2 имеет полумеханический принцип действия. Подача пропан-бутана осуществляется за счет поднятия в магистралях давления, параметры которого регулируются на редукторе. Настройка ГБО 2 поколения осуществляется за счет корректировки винтов вакуумного редуктора, которые отвечают за давление в камерах. В разных режимах работы двигателя выставляется оптимальная подача таким образом, чтобы исключить попадание в цилиндры богатой или обедненной смеси.
Вакуумный редуктор имеет два варианта настройки: регулировка давления во второй ступени холостого хода и регулировка количества пропан-бутана, проходящего через канал холостого хода.
- двигатель запускается на бензине и прогревается до рабочей температуры. Корректировкой винта холостого хода достигаются обороты 800-900 об., подача бензина останавливается;
- дозатор газа выворачивается на максимум. Настройка редуктора ГБО 2 поколения проводится путем соответствующего винта: машина заводится, дроссельной заслонкой выставляются обороты 1700-2000 об., подсос понемногу убирается, с помощью корректировки положения винта находится момент максимальных оборотов;
- настройка чувствительности редуктора ГБО 2 на карбюраторе и инжекторе проводится с помощью корректировки винта дозатора. Если объем двигателя менее 3000 куб. см, винт лучше закрутить его полностью.
По сути настройка ГБО на инжекторе и карбюраторе проводиться с помощью определения оптимального положения винтов редуктора, которое для разного качества газа будет разное. Необходимость частой профилактической настройки ГБО 2 является одним из его недостатков. В зависимости от модели редуктора принципы настройки могут отличаться. Самой простой считается настройка ГБО 2 поколения Tomasetto. Это итальянские системы ставятся на многие машины с инжектором (ВАЗ, ДЭУ и т.д.), потому не представляют никакой сложности кроме того, что для настройки нужно хотя бы 2 человека.
Не испытывайте судьбу — приезжайте к специалистам KOSTA GAS, которым можно доверить абсолютно все, начиная от ремонта ГБО самых сложных комплектаций 6 поколения, заканчивая диагностикой и настройкой. СТО специализируется на итальянском оборудовании, имеет требуемое техническое оснащение и лицензию производителя. Преимущества СТО:
- партнерская сеть СТО по всей Украине;
- лучшие цены без посреднической наценки;
- бесплатное страхование двигателя каждому клиенту.
KOSTA GAS — это монтаж ГБО в Харькове таких систем, как PRIDE by AEB, Prins, STAG, Bigas. Не откладывайте установку ГБО — приезжайте в KOSTA GAS уже сегодня!
Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!
Имя
Контактный телефон *
Настройка и регулировка ГБО 2-го поколения в межсезонье: есть ли в этом необходимость
Опытные газоводы знают, что с наступлением холодов на газовых заправках появляется «зимний» газ. Соотношение пропана и бутана в зимней смеси отличается от летней, и некоторые моторы реагируют на это: хуже работают на газе в отдельных режимах езды. В таких случаях настройка ГБО 2 необходима.
Однако даже при нормальных холостых и уверенной тяге рекомендуем проверить корректность топливной смеси и при необходимости подкорректировать впрыск. В карбюраторных автомобилях проверка осуществляется с помощью газоанализатора.
Зачем нужен «зимний» и «летний» газ?Автомобильное газовое топливо – это смесь пропана и бутана. Бутан дешевле, поэтому его наличие в смеси снижает себестоимость горючего. Кроме того, он более стабильный при высоких температурах, поэтому его наличие в летней смеси исключает избыточное давление в трубопроводах системы ГБО при жаре, ведь пропан испаряется и расширяется сильнее. Зато в мороз с его испарением проблем не возникает.
А вот температура, при которой бутан не испаряется, чуть ниже 0C°. И если сохранить его летнюю долю в зимней смеси пропан-бутана, то возникнут проблемы с преобразованием сжиженного газа в пар. Ведь из курса физики известно, если один газ в смеси не испаряется, то не испаряется и вся смесь.
Помимо различий в физических свойствах, есть таковые и на уровне химии. Хотя пропан и бутан – «родственники», но некоторые особенности влияют на характер воспламенения и горения в цилиндрах. Именно поэтому при смене марки нефтяного газа с летней на зимнюю и обратно часто наблюдается ухудшение работы газобаллонной системы 2-го поколения.
Другие причины ухудшения работы ГБО 2 в зимнее времяБольшинство неисправностей связано не с ГБО, а с ВВ-проводами и свечами зажигания. Просто с увеличением осадков, а следовательно, и влажности воздуха, существующие проблемы проявляются ярче.
Напомним, что после замены свечей или бронепроводов следует проверить настройки ГБО 2. Это же касается ситуаций, когда вы только планируете установить газ: настройку лучше производить на полностью исправном автомобиле – карбюратор и система зажигания должны быть в порядке.
Исключить сезонные регулировки можно, если у вас инжекторный автомобиль. Напомним, что на впрысковых авто правильнее применять технологию 4-го поколения, и если в автомобиле по каким-то причинам стоит ГБО 2, а желания заниматься регулировками каждые полгода нет, то рекомендуем установить ГБО 4.
Система 4-го поколения, как правило, настраивается один раз – после монтажа. Однако преимущества распределенного впрыска заключаются не только в отсутствии необходимости сезонных регулировок.
Благодаря наличию электронного блока управления (ЭБУ) водителю вообще не приходится участвовать в работе ГБО: ЭБУ следит за температурой и остатком газа в баллоне, включает и отключает газовый режим, корректирует состав топливной смеси и вообще всячески способствует беззаботной езде.