Регулировка клапанов Газель — Ремонт автомобилей Газель, Соболь, Валдай
Регулировка клапанов на Газели производится на двигателях УМЗ 4216 и его модификациях.
Другие модели двигателей (в частности ЗМЗ 405, 406, Крайслер 2,4, Камминз, Штаер) оснащены гидрокомпенсаторами и этой процедуры не требуют. Помимо всего прочего существуют гидрокомпенсаторы и на двигателя УМЗ 4216, возможно в последствии они будут серийно устанавливаться с конвеера.
Среди владельцев Газелей есть два типа людей, одни за гидрокомпенсаторы, другие против, тут каждый выбирает кому что нравится.
Из плюсов гидрокомпенсаторов можно отметить, что двигатель с ними работает значительно тише и на мой взгляд правильнее, потому как зазор между клапаном и толкателем регулируется автоматически в зависимость от температуры и режима работы двигателя. Гидрокомпенсаторы не требут никакого обслуживания.
Как часто нужно регулировать клапана Газель?
Регулировка клапанов процедура периодическая, выполняется приблизительно каждые 30 000 км, или раньше при проведении ремонта или появлении посторонних шумов.
Регулировка клапанов выполняется по регламенту или по необходимости, после ремонта двигателя.
Клапаны двигателя Газель относятся к элементам газораспределительной системы. Они поочередно открываются и закрываются в определенной последовательности, запуская топливовоздушную смесь или выпуская отработанные газы. При этом в двигателе УМЗ 4216 на один цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.
Причины изменения зазоров клапанов Газель
Причин, по которым необходимо периодически регулировать клапана на Газели, три:
- естественный износ металла – (износ тарелок клапана, износ седла клапана, износ распредвала и т.п)
- деформация исполнительных механизмов (растяжка резьбы, деформация толкателей и т.п)
- ремонт двигателя
Признаки необходимости проверки/регулировки клапанов Газель
- металлический стук в двигателе,
- двигатель станет «троить», сильная вибрация
- падение мощности
- увеличенный расход топлива
Эти признаки могут означать не только необходимость регулировки клапанов, но зачастую причина всего этого кроется именно в этом.
Увеличенные или уменьшенные зазоры клапанов, влияют на работу двигателя в целом и могут привести к прогару клапана или повреждению головки блока. Регулировку клапанов на Газели можно выполнить самостоятельно, при наличии навыков и инструмента, в интернете достаточно много информации на эту тему. Но не стоит забывать про нюансы, о которых не пишут в книгах, и когда дело доходит до дела, оказывается все не так просто как казалось на первый взгляд.
Именно по этому мы рекомендуем Вам не тратить время и не рисковать лишний раз и обратиться к профессионалам.
Сколько времени займет регулировка клапанов Газель?
Регулировка клапанов на двигателе 4216 обычно занимает около 1 часа. Но нужно учесть еще момент что корректно регулировать зазоры клапанов только на холодном двигателе, по этому нужно добавить еще час, полтора что бы автомобиль мог остыть.
Записаться на регулировку клапанов вы можете по телефону:
(812) 425-68-48
Похожие статьи:
- Сцепление Газель Бизнес
- Замена сцепления на Газели
- Какое сцепление на Газель лучше?
Регулировка клапанов Газель Некст | автомеханик.
руРегулировка клапанов газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем. Кажется сложной из за того что еще не привыкли к новым двигателям.
Содержание статьи:
- 1 Метка шкива коленвала
- 2 Снятие форсунок.
- 3 Расположение цилиндров
- 4 Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст
- 5 Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.
- 6 Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст
- 7 Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота
Метка шкива коленвала
На самом деле двигателя камминз простые в конструкции. И удобные в эксплуатации. Реальное неудобство возникает в том , что подкапотное пространство. Не позволяет легко проникать к необходимым механизмам. Так, например тяжело добраться до метки положения поршня первого цилиндра в ВМТ. Для того чтобы выставить метку необходимо совместить отверстие предусмотренное в шкиву с пазом передней крышки.
Но даже если удаётся подлезть. И вставить пруток диаметром 6мм при совмещении отверстий. Данное положение поршня может оказаться не то которое нам необходимо. Потому что за полный цикл работы цилиндра. Поршень два раза становится в ВМТ. Первый раз в момент сжатия. Положение которое нас интересует. И второй раз в момент выпуска отработанных газов. Когда поршень выдавливает из цилиндров выхлопные газы.
Поэтому по порядку всё будет выглядеть следующим образом. Чтобы получить доступ к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для этого снимаются форсунки.
Снятие форсунок.
От форсунок необходимо открутить трубки высокого давления топлива. Они очень сильно притянуты. Гайка топливной трубки прикручена к форсунке через штуцер. При откручивании обязательно необходимо придерживать штуцер ключом. Чтобы он не чал откручиваться от форсунки. Это может привести к тому что погнется а возможно и лопнет топливная трубка. Трубки желательно открутить и от рейла. Потому что ни не позволят потом снять клапанную крышку. При дальнейшей установке на место трубки нельзя путать местами. Они имеют свой угол прилегания к форсункам и рейлу. И что бы не путаться из желательно пометить или положить по порядку.
Затем снимаются электрические разъёмы, и трубка обратки.
Форсунки крепятся специальными скобами. Достаточно открутить крепёжный болт. Снять скобу. После чего форсунка вынимается. Можно столкнуться с тем что форсунка тяжело выходит из колодца. Поэтому требуется её раскачать вправо влево. После чего она начнет двигаться. Это происходит, потому что уплотнительные резинки дубеют. Начинаю пропускать газы из камеры сгорания. образуется нагар. Поэтому спешить не нужно. Постепенное раскачивания поможет разрушить образовавшийся нагар. При каждом снятии установке форсунок желательно менять уплотнительные кольца. Они как правило продаются отдельно на весь комплект форсунок.
После того как сняты форсунки откручиваются крепежные болты клапанной крышки. Снимается крышка . Можно приступать к регулировке клапанов.
Расположение цилиндров
Порядок работы цилиндров двигателя автомобиля Газель Некст
Для того чтобы начать регулировку необходимо знать порядок работы цилиндров. То есть очередность с какой цилиндры вступают в работу. На двигателе камминз 2.8 очередность следующая.
Регулировка клапанов будет производится в цилиндрах согласно порядка их работы.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.
Когда поршень первого цилиндра становится в ВМТ такта сжатия. Клапана впускной и выпускной полностью закрыты. В этом положении и регулируются зазоры клапанов. Если подведем поршень по метке. Как сказано выше необходимо убедиться, что это такт сжатия. Легко убедиться по распредвалу. Оба кулачка будут развернуты вниз. Но это тяжело рассмотреть А на моторах где распредвал стоит в блоке двигателя и вовсе этого не увидишь. Поэтому можно сориентироваться по движению коромысел. В такте выпуска отработанных газов при прокручивании коленчатого вала. Поршень стремится вверх. При этом выпускной клапан закрывается. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан полностью закрыт. Но впускной сразу начинает открываться. Потому что следует такт впуска воздуха цилиндр для последующего сжатия. То есть если при подходе поршня к ВМТ наблюдается движение коромысел. То при совмещении меток на шкиву это положение ВМТ первого цилиндра будет не правильное.
Если при движении поршня к ВМТ клапана закрыты и коромысла находятся в неподвижном состоянии. Это именно то положение, при котором поршень встаёт в ВМТ такта сжатия. Именно в этом положении регулируются клапана. Можно облегчить задачу. Не совмещать метки на шкиву. Тем более это очень не удобно. Достаточно взять прут толщиной 3-4 мм вставить его в колодец форсунки. Так что бы он уперся в поршень. Прут должен быть достаточно длинным, чтобы он не скрылся полностью и не упал внутрь цилиндра. Проворачивая двигатель. Убедится в том что коромысла встали в неподвижное состояние. Упереть прут в поршень. Через колодец форсунки. Поршень будет двигаться вверх и выталкивать прут. Когда поршень достигнет ВМТ. Движение прута вверх остановится. Если перескочили положение ВМТ и прут начал движение вниз можно остановиться и провернуть двигатель в обратном направление. Чтобы достичь максимального выхода прута. Выставлять поршень строго по меткам при регулировке клапанов не обязательно. Достаточно такого приблизительного положения.
После регулировки клапанов первого цилиндра. Необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов. Сделать это точно тяжело потому что доступ к шкиву ограничен. Поэтому можно поступить так же. Вставить прут в колодец 3 цилиндра. Начать проворачивать коленчатый вал до максимальна выхода прута. При этом обратить внимание на то что коромысла третьего цилиндра находятся в неподвижном состоянии. Далее 4 цилиндр и окончательно второй.
Зазоры клапанов на двигателе автомобиля Газель Некст
Зазоры выставляются при помои щупа. Его необходимо размещать между коромыслом и планкой соединяющей пару клапанов
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
На коромыслах ослабляется стопорная гайка. Регулировочный винт подводится при помощи звездочки которая вставляется в торец регулировочного винта. Вращая винт зажимается щуп таким образом что бы он мог двигаться с небольшим усилием. Если сильно придавить щуп. Выжмется клапан. Регулировочный зазор пропадет. Щуп не должен ходить свободно. Но небольшое усилие должно присутствовать.
Регулировка клапанов Газель Некст за два оборота
Регулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы
Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана.
Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км
Модулирующая печь — Регулировка давления/клапана газового коллектора
от дистрибьюторов ОВКВ 13 августа 2015 г.Компания Goodman выпустила сервисный бюллетень SF-065 в отношении надлежащей процедуры регулировки давления в коллекторе или газового клапана на модулирующих печах.
От Гудмана:
В случае появления предупреждений о низком давлении газа в коллекторе, пропадании пламени или неисправности сигнала слабого пламени в модулирующих печах выполните следующие действия, чтобы определить, требуется ли регулировка газового клапана. Перед регулировкой давления в коллекторе необходимо рассмотреть все другие потенциальные проблемы, такие как недостаточное давление подачи газа или конденсация, вызывающая размыкание заблокированного переключателя слива, разрывая цепь 24 В, ведущую к газовому клапану. Следуйте этой процедуре, чтобы при необходимости отрегулировать газовый клапан / давление в коллекторе.
Перед регулировкой газового клапана / давления в коллекторе проверьте достаточное давление подачи газа, измерив давление подачи газа во время розжига. Давление подачи газа должно быть в пределах диапазона, указанного в таблице ниже. Не пытайтесь отрегулировать давление газа в коллекторе, если давление подачи выходит за пределы соответствующего диапазона давления газа, показанного ниже.
- Перекрыть подачу газа в печь с помощью ручного запорного газового клапана, расположенного снаружи печи.
- Отключить электропитание печи.
- Подсоедините манометр или соответствующий газовый манометр к штуцеру входного давления 1/8” NPT на газовом клапане.
- Подсоедините второй манометр или соответствующий газовый манометр к штуцеру давления 1/8” NPT на выходе (коллектор) на газовом клапане.
- Включите подачу газа в печь и убедитесь, что соединение входного манометра не протекает, прежде чем продолжить.
- Установите DIP-переключатель № 13 платы управления в положение «ВКЛ. »
- Перемычка R на W1 на низковольтной клеммной колодке платы управления.
- Включите все газовые приборы перед запуском печи, чтобы проверить достаточное давление подачи.
- Включите электропитание печи. Наблюдайте и записывайте давление подачи газа во время розжига. Если давление подачи газа не соответствует указанному выше диапазону, обратитесь к своему поставщику газа, чтобы скорректировать давление подачи газа; не регулируйте газовый клапан.
- Если давление подачи газа находится в допустимом диапазоне, выполните проверку давления в газовом коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Нормальная последовательность скоростей срабатывания следующая: DIP-переключатель № 13 находится в положении «ВКЛ» и 24 В на W1; а) Пробный период воспламенения и стабилизации пламени – примерно 17 секунд при мощности 80 %. б) скорость 35% в течение примерно 2 минут. в) ставка 50% на 8 минут.- Наблюдайте и записывайте давление в газовом коллекторе при мощности 50 %. Давление в газовом коллекторе при мощности горения 50 % должно находиться в соответствующем диапазоне, указанном ниже. Если обнаружено, что давление в коллекторе находится в допустимом диапазоне, не регулируйте газовый клапан.
- Если давление в коллекторе ниже допустимого (менее 0,9 дюйма водяного столба для природного газа, менее 2,6 дюйма водяного столба для сжиженного нефтяного газа), слегка поверните винт точной регулировки против часовой стрелки (¼–½ оборота) и наблюдайте за давлением в коллекторе. Винт точной регулировки расположен между портами атмосферного и отрицательного воздуха и выходит из основания клапана, как показано на рисунке ниже. Регулируйте с небольшими приращениями, используя только винт точной регулировки, пока давление в коллекторе не окажется в допустимом диапазоне. НЕ РЕГУЛИРУЙТЕ винт максимального регулятора, расположенный сверху газового клапана.
- Если давление в коллекторе выше допустимого (более 1,2 дюйма водяного столба для природного газа, более 3,3 дюйма водяного столба для сжиженного нефтяного газа), слегка поверните винт точной регулировки по часовой стрелке (¼–½ оборота) и наблюдайте за давлением в коллекторе. Винт точной регулировки расположен между портами атмосферного и отрицательного воздуха и выходит из основания клапана, как показано на рисунке ниже. Регулируйте с небольшими приращениями, используя только винт точной регулировки, пока давление в коллекторе не окажется в допустимом диапазоне. НЕ РЕГУЛИРОВАТЬ винт максимального регулятора , расположенный сверху газового клапана
Клиенты дистрибьюторов HVAC, у которых есть вопросы или проблемы, могут обратиться в службу технической поддержки HVAC.
Настройка входа газа — Серый Печник Устранение неполадок и ремонт печи
Настройка подачи газа — Серый Печник Устранение неполадок и ремонт печи «Серый топщик, поиск и устранение неисправностей и советы по ремонту»Настройка подачи газа
При устранении неполадок помните, что вы работаете с потенциально смертельным напряжением и легковоспламеняющимся газом. Если у вас нет возможности безопасно выполнять эти операции, не пытайтесь их выполнять.
Проверка ввода природного газа Подачу газа следует проверять при установке блока, при замене газового клапана и много раз при ежегодном обслуживании. |
Ниже рассматривается метод проверки подачи газа путем измерения давления газа на горелке.
Чтобы узнать о другом способе проверки подачи газа с помощью хронометража, перейдите к нижней части страницы.
Как только газ достигает газового клапана, давление снижается до так называемого «давления в коллекторе». Это означает, что давление регулируется примерно от 7 дюймов водяного столба до более низкого давления, которое соответствует давлению в коллекторе, указанному на табличке с моделью. Обратите внимание на табличку с моделью в правом верхнем углу, давление в коллекторе указано как 3,5 дюйма водяного столба. Давление в коллекторе 3,5 дюйма водяного столба является обычным давлением в коллекторе для газовых приборов, однако табличку с моделью следует проверять каждый раз.
На рисунке выше показан регулятор давления со снятой крышкой справа.
Затем газ поступает в коллектор (ниже), который распределяет газ по различным горелкам.
Нажмите, чтобы установить собственный HTML | В латунных отверстиях просверлено отверстие определенного размера. Отверстие, показанное слева, обычно маркируется размером отверстия. |
Процедура проверки
Для проведения проверки необходимо иметь кран для измерения давления, чтобы можно было установить манометр.
На газовом клапане слева изображена заглушка с шестигранной головкой с надписью «out press» для давления в коллекторе. Вилка должна находиться рядом с розеткой.
Печь должна быть выключена, газовый кран должен быть закрыт, а электропитание должно быть отключено перед извлечением заглушки.
Манометр должен показывать максимум 10 дюймов водяного столба для природного газа и 15 дюймов водяного столба для пропана.
Ниже представлено видео, показывающее расположение штуцеров давления на разных газовых клапанах.
Ниже находится газовый клапан с прикрепленным манометром.
Выше приведены несколько типов манометров. Каждый из них описан ниже:
U-образный манометр
Это самый простой тип манометра. Вода (или красное масло, которое не замерзнет) добавляется в трубку до тех пор, пока она не выровняется на отметке 0. Один конец остается открытым, а другой подключается к проверяемому крану. Уровень упадет с одной стороны и поднимется с другой, и сумма двух уровней будет давлением в туалете.
Этот инструмент является основой для всех этих инструментов. Он должен быть вертикальным.
Манометр «Ritchie».
Ritchie — торговая марка аналогового манометра диафрагменного типа.
Эти манометры достаточно точны, но довольно деликатны, и с ними нельзя обращаться неправильно. Их следует регулярно калибровать (калибровка может стоить дороже, чем манометр).
Magnehelic
Это тоже торговая марка.
Эти манометры точны, но очень хрупки.
Электронный манометр
Электронные манометры имеют множество применений, поскольку они обычно могут показывать от 0,01 дюйма водяного столба до примерно 10#.
Они якобы перекалибровывают себя без внешней калибровки.
Они умеют читать во всех масштабах.
Ниже видео сравнение типов водомеров
Начать тест
Итак, мы подключили манометр к газовому клапану. Закрепив все трубопроводы и обнулив манометр, запустите печь. Когда горелка зажжется, показания счетчика должны соответствовать табличке с моделью. Если оно слишком низкое, следует повернуть винт регулятора по часовой стрелке, чтобы увеличить давление.
После регулировки необходимо затянуть колпачок на винте регулятора и снова проверить давление. Снятие крышки может иногда давать ложные показания.
В следующем видеоролике показано, как отрегулировать давление в коллекторе.
Тактирование счетчика.
Если манометр водяного столба недоступен или в качестве двойной проверки подачи газа в устройство, вы можете замерить показания счетчика.
Перед началом работы перекройте газовые краны всех приборов на газовой линии.
Запустите тестируемое устройство. На счетчике посмотрите на циферблаты. Счетчик слева имеет 6 циферблатов. Не обращайте внимания на первые четыре.