Регулировка редуктора ВАЗ-2107
Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников
Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.
Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.
Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.
Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.
Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.
Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.
Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.
Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ).
Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм.
Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.
Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.
После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников.
Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора.
Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.
Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.
Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи
Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:
— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.
Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».
Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).
Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.
При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.
Редуктор ваз 2107 | RtiIvaz.ru
- Устройство дифференциала
- Главная-пара
- Видео сборки редуктора заднего моста
- Видео регулировки глубины зацепления главной пары
- Видео замены сальника редуктора на заднем мосту
Регулировка редуктора ваз 2107 на заднем мосту…
Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz. ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль. Рассмотрим редуктор заднего моста…
Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:
- Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
- На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
- Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
- Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3. 9, считается скоростным редуктором.
Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.
Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.
На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.
Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.
Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99. 9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.
Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.
Главная-пара
Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.
После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора. Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.
Подшипник что такое:
Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…
В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.
Видео сборки редуктора заднего моста
При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:
1. Подбор регулировочного кольца
Параметры от 2. 6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.
На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».
На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.
Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.
Вернемся к сборке редуктора…
2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика
На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.
На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.
Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.
3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала
Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.
После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.
Видео регулировки глубины зацепления главной пары
В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.
Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.
Совет – напоминание…
При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.
Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.
Обратно к сборке…
Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.
Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).
Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.
После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.
Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.
Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.
Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.
Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.
Видео замены сальника редуктора на заднем мосту
На этом работа по сборке и регулировке редуктора ваз 2107 заканчивается.
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам надо еще почитать:
Ремонт двигателя ваз 2106
Детали трансмиссии Лада 2101, 2106, 2107
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating (Самая низкая)Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171
821.43€
Кулиса короткоходная ДФТЗ, без «домика», шар белый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 550х65х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
78,86€
Сцепление BMW Выжимной подшипник
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107
115,20€
Вилка сцепления ВАЗ 2101 – 2123
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х70х30 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
6. 21€
Дисковая пружина для блокировки диска
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172, Приора 9, Приора 21710004
16.43€
Диск фрикционный приводной
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2174, Приора 2171
Диск фрикционный ведомый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
13.804€
Домашняя пара 4. 1 классика
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
170.20€
Домашняя пара 4.3 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
159.36€
Домашняя пара 4.44 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
253,00€
Сцепление ЛУК 2101 — 2107 (комплект)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
321,54€
Основная пара 3,9 классик
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х80 Для автомобилей: Нива, 2101, 2106, 2107
184.00€
Ряд передач R1 (классический)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 320х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
161,00€
Редуктор ВАЗ-2107: технические характеристики / Paulturner-Mitchell.
comКак известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний, а также передний. Первые модели классических ВАЗов шли с задним приводом. И «семерка» не стала таким исключением. В свою очередь, устройство заднего привода включает в себя редуктор. ВАЗ-2107 имеет аналогичную конструкцию элемента, как и «шестерка». Что ж, давайте посмотрим, для чего служит этот элемент и как он работает.
Характеристики и устройство
Этот узел является неотъемлемой частью любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько компонентов:
- Главная передача.
- Дифференциал.
Редуктор ВАЗ-2107 достаточно прост, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью.
Помимо основных элементов, механизм включает в себя пару шестерен, основное назначение которых — изменение величины крутящего момента. Что касается межколесного дифференциала, то он служит для распределения крутящего момента по полуосям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.
Принцип работы
На автомобиле ВАЗ-2107 мост-редуктор работает так же, как и на всех других автомобилях с классической компоновкой привода. Почему классический? Ответ прост: первые машины, выпускавшиеся ранее, имели продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала шел мотор, затем редуктор, карданный вал, а завершающим звеном в цепи была задняя шестерня. ВАЗ-2107 построен по тому же принципу. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане выхода автомобиля из заноса. Но в этом случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в моторном отсеке). В случае с «семеркой» все элементы размещены на корпусе равномерно. Итак, как работает коробка передач ВАЗ-2107?
Основной задачей элемента является передача крутящего момента на колеса. В свою очередь, чтобы заставить момент дойти до коробки передач, используется карданный механизм. Он подключен непосредственно к коробке передач. Главная шестерня имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, передача крутящего момента осуществляется с определенным усилием (в отличие от передачи в коробке передач этот параметр стабилен). Единственное, что регулирует этот элемент, это угловая скорость вращения ведущих колес. Для этого используется дифференциал. Благодаря ему автомобиль не входит в занос на поворотах или риск возникновения аварийной ситуации близок к нулю. Дифференциал работает постоянно. Что касается внедорожников, то они часто имеют функцию блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса не отличается от правого. Это очень полезная функция при преодолении бродов, мокрых грунтовок и песчаного покрытия. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такая машина застрянет, будет вращаться только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты делают дифференциал.
Чаще всего этот способ используется в профессиональном автоспорте, чтобы легче было ввести машину в занос. Однако на гражданских автомобилях езда с постоянно заблокированным дифференциалом будет довольно опасна. Также не исключен неравномерный износ резины. Дифференциал позволяет снизить приработочный износ протектора за счет свободного вращения полуосей. Колеса вращаются независимо друг от друга.
Такой принцип работы редуктора реализован на большинстве отечественных автомобилей, в том числе и на коммерческом (например, на «Газели»). Эта схема устройства является одной из самых простых и надежных.
Масло сливочное
Следует отметить, что редуктор ВАЗ-2107, точнее его принцип действия, основан на зацеплении шестерен. Соответственно при постоянном вращении будет значительный выход. Для увеличения ресурса внутрь коробки передач залито специальное масло. Образует тонкую пленку за зубами. На «семерке» можно использовать густое трансмиссионное масло. Он отлично подходит не только для трансмиссии, но и для заднего моста. Также учтите, что смазка имеет определенный срок службы. Специалисты рекомендуют менять эту жидкость не реже одного раза в тридцать тысяч километров пробега.
Особенности зубьев
Как и в редукторе, здесь используется пара шестерен. Рулевой редуктор ВАЗ-2107 не исключение. На «семерке» ведомая и ведущая шестерни расположены под углом (то есть не прямолинейно, а косозубо). Главной особенностью пары является меньшая нагрузка на зубья, плавность хода и тихая работа. По такому же принципу устроен задний мост «шестерки» и других классических моделей от ВАЗ.
Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используются следующие типы передач:
- Цилиндрический.
- Конический.
- Черви.
Если говорить о рулевом редукторе ВАЗ-2107, то здесь принцип работы организован на червячной паре. Что касается самих редукторов, то они также включают в себя гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конических, не лежат в одной плоскости.
Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107
Изменить передаточное число можно будет только при замене всей трансмиссии и установке другой, с другим передаточным числом. Эта доработка позволяет увеличить крутящий момент автомобиля. Чем выше передаточное отношение, тем больше тяга. Однако этот параметр существенно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, машине будет сложнее разгоняться в диапазоне ста и более километров в час. Но с самого начала он будет двигаться гораздо быстрее.
Итак, чтобы произвести эту ревизию, нужно разобрать коробку передач, предварительно вылив из нее масло. Для этого вам понадобится смотровая яма или подъемник. Сначала снимаем вал редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Далее снимается фланец и ведущая шестерня с регулировочным кольцом. Также здесь вы увидите уплотнительный элемент — сальник. Если мост начал потеть, внимательно осмотрите его состояние. При наличии признаков износа набивку следует заменить. На следующем этапе разбираются дифференциал и ведущая шестерня.
Заменив главную пару, можно изменить передаточное число. Также при замене механизма требуется новая распорная втулка. После сборки новых компонентов сборка проводится в обратном порядке. Не забудьте залить новое масло в мост.
Выше или ниже?
Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих автомобилей. Какую коробку передач поставить на ВАЗ-2107? Выбор передаточного числа зависит от мощности двигателя. Если поставить пару с низким передаточным числом (для Жигулей максимальный параметр 3,9), автомобиль будет легче разгоняться до максимальной скорости. А вот в диапазоне 0-100 километров в час он будет терять значительное время на разгон.
Если мотор не подвергался доработкам, лучше установить редуктор с передаточным числом «4,4».