Регулировка смеси карбюратора: как правильно чистить и настраивать карбюратор своими руками

Содержание

Карбюратор ваз 2110 — регулировка, ремонт 🔧 и тонкая настройка

Часто на десятки ставят двигатель который снаряжен карбюратором «Солекс» мод. 21083-1107010-31. Это карбюратор эмульсионного типа, так же он является двухкамерным, то есть вторая камера начинает открываться в тот момент когда дроссельная заслонка открыта на 2/3. Также хотелось заметить что дроссельная заслонка механическая, а привод тросовый.

prokarbyrator.ru

Карбюратор на ваз 2110 достаточно новой модификации он имеет поплавковую камеру, которую очень важно правильно отрегулировать, чтобы карбюратор не переливал, а также систему отсоса кратерных газов, что позволяет выводить кратерные газы и электромагнитный клапан холостого хода который отвечает за правильную подачу топлива, к слову сказать если электромагнытный клапан вышел из строя (а он очень часто выходит из строя, проверенно на собственном опыте) автомобиль будет сильно троить, к слову сказать они и с магазина бывают неисправные, поэтому лучше менять на заведомо рабочий, если не поможет искать причину в другом. И так приступим к регулировке карбюратора на ваз 2110.

Содержание статьи

Регулируем привод карбюратора ваз 2110

Важным моментов в регулировке карбюратора, является правильное и полное закрытие дроссельной заслонки, поэтому нужно правильно отрегулировать привод карбюратора.

Регулировочные гайки

Для того чтобы отрегулировать привод карбюратора на ваз 2110 вам потребуется 2 ключа на 10 и немного терпения. Вам нужно отрегулировать трос привода карбюратора так чтобы он не был сильно натянут и не провисал, а также чтобы дроссельная заслонка закрывалась и открывалась полость.

Лайфхак: Я выдергиваю подсос и подом возвращаю обратно, если дроссельная заслонка не полностью закрыта продолжаю регулировку дальше, после того как дроссельная заслонка закрывается полностью, при закрытие подсоса я заканчиваю регулировку этого узла, с  ним все ок.

Регулируем поплавковую камеру карбюратора

Держим крышку карбюратора ровно и поплавками вверх, нам необходимо проверить зазор между поплавками и прокладкой крышки, этот зазор должен быть приблизительно 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Регулируем поплавковую камеру карбюратора

Чтобы отрегулировать зазор нужно подогнуть язычок или рычагами поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь разного рода дефектов на поверхности, таких как зазубрины и шероховатости.

Регулировка карбюратора ваз 2110

По части регулировки самого карбюратора, есть масса нюансов. Сейчас мы о них поговорим.

  1. Машину нужно прогреть до рабочей температуры 90°.
  2. Берем плоскую но длинную шлицевую отвёртку.
  3. Лезем под капот.
  4. После чего ищем регулировочный винт качества смеси, на фото я покажу где он приблизительно находится, если у вас другой карбюратор посмотрите где он находится на вашем карбюратора, процедура примерно одинаковая.

    Винт качества смеси

  5. Сначала закручиваем винт качества, до того момента как автомобиль начинает почти глохнуть, после этого откручиваем винт качества и ловим горку. Потом регулируем холостой.

Регулировка холостого хода на карбюратора ваз 2110

После настройки карбюратора, переходит к регулировке холостого хода. В идеале на холостом у нас должно быть 900. Как этого добиться? Нам нужно крутить винт регулировки холостого хода, увеличивая или снижая обороты автомобиля, чтобы добиться 900 оборотов. Где находится винт регулировки холостого хода вы можете увидеть на фото ниже.

Винт регулировки холостого хода

Информация для регулировки и настройки карбюратора на ваз 2110

Тарировочные данные карбюратора Солекс 21083-1107010-31

Параметр1 камера2 камера
Диаметр смесительных камер32 мм.32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах21 мм.23 мм.
Главная дозирующая система
Маркировка топливных жиклеров95100
Маркировка воздушных жиклеров150125
Типы эмульсионных трубок23ZC
Система холостого хода
Маркировка топливного и переходной системы I камеры38-44
Маркировка воздушного жиклера170
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера50
Маркировка воздушного жиклера120
Экономайзер мощностных режимов
Маркировка топливного жиклера40
Усилие сжатия пружины при длине 9. 5 ммоколо 1.5 Н
Эконостат
Маркировка топливного жиклера70
Ускорительный насос
Маркировка распылителя3040
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов11,5 см-
Маркировка кулачка7
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки «А»2.5 мм. (2108-1107010-35 ещё 5.5 ммс для второй ступени)
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры «В»1,1 мм.
Диаметр отверстия игольчатого клапана1,8 мм.
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя1.5 мм.
Способ управления пусковым устройствомполуавтоматическое
Уровень топлива в поплавковой камере22,5 мм.
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камер4/4 мм.

Устройство карбюратора ваз 2110

Устройство карбюратора ваз 2110: 1 — сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — регулнровочный ввит количества смеси холостого хода; 4 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 — колодка провода датчика-винта ЭПХХ; б — крышка пускового устройства; 7 — рычаг воздушной заслонки; S — корпус жидкостной камеры; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 -штуцер подачи топлива; 11 — штуцер отвода топлива; 12 — крышка карбюратора; 13 — шпилька крепления воздушного фильтра; 14 — электромагнитный запорный клапан; 15 — штуцер вентиляции картера двигателя; 16 — крышка экономайзера; 17 — корпус карбюратора.

Так же будет интересно

05.05.2023

Trivi — компания, предоставляющая комплексные решения для мониторинга грузов, включая системы GPS-мониторинга,. ..

Далее 27.04.2023

Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в общей системе, но, к сожалению, они со временем…

Далее 22.04.2023

EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…

Далее 22.04.2023

FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…

Далее

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130 | ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

19. 10.2020

В статье речь пойдет о двух легендарных моделях транспорта — ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, которые производились в течение пятидесяти лет и пользовались спросом во многих отраслях экономики. Эти марки автомобилей до сих пор считаются одними из наиболее надежных в своем классе. Это объясняется продуманной конструкцией каждой из ключевых деталей. Среди них присутствует карбюратор К88А, который отвечал длительному сроку эксплуатации, что на тот временной момент было редкостью. Но есть одна оговорка: для этого требуется постоянная регулировка карбюратора ЗИЛ 130 и настройка. Запчасти для ЗИЛ.

Эти марки транспортных средств до сих пор применяются в промышленных областях, но в последние с течением времени производство было сокращено. Несмотря на последний фактор, спрос на авто не снижается. Единственное, о чем вынуждены помнить предприятия в этом случае: необходимость регулярных ремонтных работ и постоянная настройка карбюратора ЗИЛ 130. О данной конструктивном элементе пойдет речь в материале.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Метод регулировки холостого хода

Плавающий холостой ход — одна из распространенных проблем.

Причина заключается в цилиндрах, куда поступает топливо низкого качества вследствие возникновения какой-либо поломки. Водитель замечает плавающие обороты, а машина начинает «троить» на холостом ходу. Тогда и нужно регулирование винтов, влияющих на состав смеси. Далее приведена пошаговая инструкция регулировки карбюратора ЗИЛ 130:

  • Владелец заворачивает винт до состояния упора и затем ослабляет на 5 оборотов. Так получится отрегулировать топливную смесь для блока.
  • Далее закручивают деталь количества смеси и ослабляют на 2–3 оборота.
  • Включают двигатель и ожидают прогрева.
  • Винт и отвертка помогают регулировать сам карбюратор, чтобы агрегат достиг цифры в 800 оборотов.
  • Винт качества затягивают, пока двигатель не «чихает». Ослабляют на половину.
  • Повторяют предыдущий пункт. Винт качества еще раз закручивают до момента нестабильности и вновь ослабляют на пол-оборота.

Этого достаточно, чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на ЗИЛ 131 и 130. Теперь карбюратор будет исправно работать. Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

  • Появление конденсата в карбюраторе. В последнее время с такой проблемой сталкивается большинство водителей, а основная причина ее появления заключается в топливе низкого качества. Обычно такая неприятность случается, если в бак с бензином попадает посторонний предмет или топливо разбавили другой жидкостью. В случае с ЗИЛ 130 и 131 конденсат может появляться и из-за постоянной эксплуатации транспортных средств: на автомобилях занимаются транспортировкой круглый год даже при самых низких температурах.
    Бензин низкого качества замерзает в такой ситуации и образует конденсат. Необходимо прибегнуть к замене топлива в баке.
  • Звуки хлопков и выстрелы. Специалисты говорят о нескольких причинах такого поведения автомобиля. Возможно, как и в прошлом пункте — это топливо низкого класса. Оборудованию не хватает обогащенной воздушной смеси, поэтому происходит частичное воспламенение. Это и является причиной выстрелов, которые слышит водитель. Также возможны неполадки жиклеров: они попросту могут засориться. Поможет прочистка с помощью мощного воздуха или промывка специальной технической жидкостью. После этого неприятные звуки исчезнут.
  • Нет поступления бензина. Обычно дело в том, что устройство могло засориться. Здесь не обойтись без снятия элемента и его разбора. Все составляющие нужно тщательно прочистить. Также рекомендуется дополнительно проверить шланги (в них возможны дефекты) — они тоже могут стать источником неполадки.
  • Устройство переливает. В само оборудование поступает избыток топлива. Чтобы разобраться и выполнить процедуру своими руками, рекомендуют отрегулировать винт качества. Если проблема осталась, то нужно заменить свечи зажигания — они также могут быть причиной неполадок.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

  • Если автомобиль отправляется на техническое обслуживание, то обязательно нужно проверить герметичность всех заглушек, пробок и дополнительных соединений. Если она будет нарушена, то произойдет утечка топлива, что негативно повлияет на работу техники.
  • Обязательно нужно периодически удалять отстой из поплавковой камеры, а также 2 раза в год обязательно требуется промывать каналы и жиклеры. Для этого отлично подойдет высокооктановый бензин или ацетон, если загрязнения слишком сильные.
  • После промывки детали нужно тщательно высушивать и очищать с помощью мягкой ткани.

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Читайте о характеристиках двигателя ЗИЛ–130

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

25.11.2020 12:00:00

Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

25.11.2020 04:50:00

Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ

24.11.2020 12:00:00

Подбор масла «Тотал»

23.11.2020 12:00:00

Коробка передач трактора Т150

30.10.2020 11:04:00

Коробка трактора Т-25

23.10.2020 21:25:00

Рулевой механизм ЗИЛ 130

23.10.2020 21:01:00

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020 23:05:00

Электросхема ЗИЛ бычок

20.10.2020 10:30:00

Гидравлическая система трактора МТЗ

19. 10.2020 19:22:00

Регулировка сцепления ЗИЛ 130

15.10.2020

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020

Задняя навеска на минитрактор

14.09.2020

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Правильная настройка смеси холостого хода

| How-To

Улучшение отклика дроссельной заслонки, расхода топлива и выбросов

«Эй, как сложно это может быть? Просто поверните винт, и все готово, верно?»

О настройке смеси холостого хода нужно узнать гораздо больше, чем просто закрутить пару винтов и захлопнуть капот. Вы можете быть удивлены тем, насколько лучше будет работать ваш уличный двигатель с правильно отрегулированной смесью холостого хода. Контур холостого хода является важным компонентом общей работы уличного двигателя, и правильная регулировка смеси холостого хода имеет большое значение для улучшения отклика дроссельной заслонки, расхода топлива и выбросов.

Теперь, когда мы убедили вас в важности настройки смеси холостого хода, найдите время, чтобы прочитать боковую панель («Город схем»), чтобы вы лучше поняли, как работает схема холостого хода. Прежде чем мы начнем, лучше всего провести настоящую настройку снаружи, потому что двигатель будет работать на холостом ходу в течение длительного периода времени. Никогда не работайте с работающим двигателем в закрытом гараже, если выхлопные газы не выведены наружу должным образом с помощью выхлопных шлангов. Вам также понадобится пара маленьких прямых отверток; низкочастотный тахометр; и вакуумметр. Убедитесь, что коробка передач находится в режиме парковки, если это автоматическая коробка передач, или в нейтральном положении, если это механическая коробка передач. Заблокируйте одну шину или включите стояночный тормоз, чтобы машина не покатилась.

Для начала убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры и воздушная заслонка полностью закрыта. Холодному двигателю требуется больше топлива, чем полностью прогретому двигателю, даже если воздушная заслонка закрыта. Снимите воздухоочиститель и подключите тахометр к двигателю. Как правило, один вывод подключается к отрицательной стороне катушки, а другой подключается к подходящему заземлению. Подсоедините вакуумметр, чтобы он показывал вакуум в коллекторе.

Помните, что работа рядом с двигателем очень опасна и может привести к обгрызанию пальцев, зацеплению проводов от тахометра или индикатора времени и, как правило, к хаосу, если вы не будете осторожны. Всегда работайте медленно и вдумчиво при настройке работающего двигателя. Спешка в больницу за швами лишает все удовольствие от работы с автомобилями.

Перед тем, как запустить двигатель, медленно заверните каждый винт системы холостого хода, пока он не опустится до упора, и сосчитайте количество оборотов, которые он делает. Сделайте это для каждого винта холостого хода, а затем верните их в исходное положение. Если все винты холостого хода не отрегулированы одинаково, сделайте это сейчас. Не забывайте всегда регулировать оба винта на одинаковую величину. Это поможет сбалансировать смесь холостого хода и позволит двигателю работать максимально плавно. Если карбюратор новый для двигателя, начните с 1 оборота (против часовой стрелки) от полного входа.

Теперь запустите двигатель и установите обороты холостого хода примерно на 850 об/мин с помощью винта холостого хода. Если у вашего двигателя большой распредвал и он должен работать на холостом ходу на более высоких оборотах, это нормально. Обратите внимание на показания вакуумметра. Затем поверните один винт смеси холостого хода на один оборот и отметьте изменение на вакуумметре. Если показания вакуума увеличиваются, скажем, с 14 дюймов до 14 дюймов, переместитесь на другую сторону карбюратора и также поверните этот винт для смеси. Снова обратите внимание на показания вакуумметра; если показания манометра продолжают подниматься, отрегулируйте каждый винт холостого хода еще на один оборот. На большинстве карбюраторов поворот винта смеси (по часовой стрелке) обедняет смесь, а против часовой стрелки (нарушение) смесь обогащается.

Первоначально, если двигатель глохнет или падает вакуум при закручивании винта смесеобразования, выверните оба винта примерно на -оборота и оцените результаты. Целью регулировки винтов холостого хода является достижение максимально возможного вакуума на холостом ходу при заданной скорости холостого хода. Если скорость холостого хода увеличивается после того, как вы отрегулируете винты смеси холостого хода (что вероятно), обязательно отрегулируйте скорость холостого хода до базовой скорости. Это важно, потому что более высокая скорость холостого хода увеличит показания вакуума. Поддержание стандартной скорости холостого хода облегчит оценку изменений в винтах холостого хода.

Лучший способ точно отрегулировать смесь холостого хода — это использовать прибор для измерения выбросов для считывания уровней углеводородов (HC) и окиси углерода (CO). Когда вы двигаете винты смеси холостого хода, вы увидите очень резкие изменения в показаниях HC и CO. Идеальная настройка смеси холостого хода минимизирует как HC, так и CO. Показания HC выражаются в частях на миллион (ppm), а CO дается в процентах. Один факт, который обычно упускается из виду, заключается в том, что CO можно приравнять к соотношению воздух/топливо. Например, 0,01% CO соответствует соотношению воздух/топливо 14,7:1, а 0,38% соответствует соотношению воздух/топливо 13:1.

Большинство четырехкамерных карбюраторов используют два винта для регулировки смеси холостого хода. Некоторые последние карбюраторы Holley и все карбюраторы Demon используют четыре точки регулировки смеси холостого хода. Процедура холостого хода точно такая же для этих карбюраторов, за исключением того, что теперь вы балансируете четыре точки регулировки вместо двух. Опять же, важным ключом к созданию идеальной смеси холостого хода является точный баланс всех четырех этих регулировок смеси.

Эта процедура также подходит для двигателей с неравномерными распределительными валами. Одна потенциальная ловушка заключается в том, что большие кулачки часто простаивают при уровне вакуума ниже 8 дюймов. Эти двигатели также требуют больших отверстий дроссельной заслонки, чтобы впустить воздух для работы двигателя на холостом ходу. Это открывает свободный слот передачи, что может вызвать проблемы с задержкой. Единственный способ обнаружить эту проблему — снять карбюратор и посмотреть, не закрывают ли дроссельные заслонки более 0,040 дюйма прорези передачи холостого хода (вы можете измерить это с помощью щупа свечи зажигания). Если открыта слишком большая часть паза, лучше всего просверлить отверстие диаметром 1/16 дюйма на передней кромке дроссельной заслонки и, при необходимости, увеличить размер с шагом 1/32 дюйма. Это позволит большему количеству воздуха пройти через дроссельные заслонки, что позволит немного закрыть дроссельную заслонку, чтобы передаточная щель едва открывалась дроссельной заслонкой. Будьте осторожны, чтобы не просверлить эти отверстия слишком большими, иначе дроссельные заслонки должны быть полностью закрыты, чтобы обеспечить правильную скорость холостого хода. К сожалению, это также может создать плоское пятно бездействия.

Точная настройка карбюратора таким образом улучшит работу в режиме частичной дроссельной заслонки и устранит раздражающее торможение на холостом ходу. Как видите, правильная настройка смеси холостого хода — это гораздо больше, чем просто вращение пары винтов. Потратив немного больше времени на правильную настройку смеси холостого хода, вы получите превосходные характеристики при частичном дросселировании. Такой простой шаг может сильно повлиять на то, сколько удовольствия вы получите за рулем.

Trending Pages
  • Выбор и регулировка гидравлического подъемника
  • GMC Hummer EV 3X Omega Edition 2024 года — особенный вариант
  • GMC Canyon First Drive Review 2023 года: среднеразмерный пикап с лучшими предложениями GM
  • 2023 Ford Escape AWD First Drive: в поисках фокуса
  • Hyundai может построить радикальное купе N Vision 74 в образе пони нового века

Рекомендуемые истории MotorTrend

Анатомия уличного гонщика: Chevy Camaro SS 396 Clone 1967 года

Джонни Ханкинс|

Неделя до злодея: Сборка Шевроле 1955 года за 5 дней! — Обзор сборки, день второй

Стивен Рупп |

Неделя до злодея: осталось два дня, чтобы собрать наш Шевроле 1955 года! — Обзор сборки третьего дня

Стивен Рупп |

Week To Wicked: закончим ли мы? — Обзор сборки четвертого дня

Стивен Рупп |

Неделя до злодея: мы закончили, как планировали? — Обзор пятого дня сборки

Стивен Рупп |

Как собрать Шевроле 1955 года за семь дней!

Тейлор Кемпкс|

Trending Pages
  • Выбор и регулировка гидравлического подъемника
  • 2024 GMC Hummer EV 3X Omega Edition — одна из моделей Special 900 37
  • Обзор первого привода GMC Canyon 2023 года: пикап среднего размера С лучшим, что предлагает GM
  • Ford Escape AWD 2023 First Drive: Finding Focus
  • Hyundai может построить радикальное купе N Vision 74 в виде пони нового века

Процедура регулировки смеси холостого хода – альтернативный ремонт мотоцикла

    Хотя описанная здесь процедура предназначена специально для Amal Mk1, она ПРИМЕНЯЕТСЯ практически к любому карбюратору, для которого требуется регулировка холостого хода типа «по часовой стрелке для обогащения, против часовой стрелки для обеднения» (или пилот-воздух).

Кроме того, помните, что любая попытка добиться стабильного и эффективного холостого хода будет серьезно затруднена, если каким-либо образом возникнет вопрос об общем состоянии машины. Такие факторы, как компрессия двигателя, угол опережения зажигания, качество свечей зажигания, износ карбюратора, засорение жиклеров и т. д., в лучшем случае могут сделать это упражнение бесполезным, а в худшем — причиной для продажи мотоцикла. Итак, в двух словах, убедитесь, что все остальное в хорошем состоянии и настроено правильно, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру, если, конечно, вам не нравится издеваться над собой!
Для меня процедура регулировки холостого хода выполняется как завершающий этап процедуры настройки или восстановления и часто повторяется во время или по завершении пробной поездки. Суть в том, что правильная процедура выполняется только на хорошо прогретом двигателе. Любая попытка сделать иначе оставит мотоцикл с чрезмерно богатой смесью, что, хотя и облегчит запуск в холодные дни, вероятно, вызовет загрязнение свечи зажигания и определенный сбой анализатора выбросов.
Первое правило мира двигателей на холостом ходу гласит: «Если он работает ровно на холостом ходу при первом запуске в течение дня, вероятно, он слишком богат». Холодному двигателю требуется больше топлива из-за неэффективности камеры сгорания, поскольку она поглощает теплоту сгорания. Как только двигатель достигает своей номинальной рабочей температуры, он работает на максимально эффективном уровне, что требует меньшего количества топлива. Это причина «дросселя» или воздушного клапана, как описывает его Амаль. Это частичное ограничение поступления воздуха в карбюратор делает топливно-воздушную смесь чрезмерно богатой; тем самым компенсируя «теплое состояние настройки», которое в конечном итоге будет достигнуто.
При запуске «с нуля» могут помочь следующие регулировки: 1 1/2 оборота (против часовой стрелки) снизу на винте холостого хода (тот, который вкручивается в карбюратор горизонтально) и 1-1/ На 2-2 оборота (по часовой стрелке) винта ограничения холостого хода (тот, который ввинчивается под углом) от точки, в которой золотник или «дроссельный клапан» начинает двигаться вверх от дна камеры.
Обычно контакт между регулировочным винтом и ползунком ощущается при приближении к нему из очень низкого положения винта. Приведенные выше настройки должны дать некоторое подобие холостого хода почти стандартной машины в умеренном климате (70-е годы). Другой важной настройкой на этом этапе будет балансировка карбюратора, то есть равномерная реакция ползунков на моделях с двумя карбюраторами при открытии дроссельной заслонки. Выполнив вышеуказанные основные регулировки, просто отрегулируйте провисание каждого троса дроссельной заслонки с помощью верхней части карбюратора или линейных регуляторов, пока ползунки не поднимутся точно в одно и то же время. На моделях с одним карбюратором эта регулировка служит только для чрезмерного ослабления троса.
Теперь, когда все остальные факторы верны, вы должны быть готовы завести велосипед. После запуска необходимо установить стабильную скорость холостого хода (около 1000 об/мин) с помощью стопорного винта холостого хода, который поднимается под углом. Там, где используются два карбюратора, необходимо прислушаться к звуку выхлопа каждого цилиндра, чтобы определить баланс между ними. Иногда полезно прощупать пульсацию, поднеся руку к выпускному отверстию трубы или глушителя. Может потребоваться несколько попыток с каждой стороны, прежде чем будет достигнут стабильный холостой ход, то есть оба цилиндра будут работать равномерно.
В некоторых случаях может потребоваться регулировка смеси пилотного воздуха для достижения устойчивого холостого хода. Это будет очевидно, когда двигатель не будет плавно работать на холостом ходу, независимо от регулировки стопорного винта холостого хода. Вращение винта смеси на 1/2 оборота или около того должно привести двигатель (или этот цилиндр, когда используются два карбюратора) к обычному ритму, после чего скорость холостого хода можно отрегулировать, как описано ранее. Наконец, вы находитесь в отправной точке. С шагом 1/4 оборота открутите винт воздушной смеси (против часовой стрелки), выжидая несколько секунд между регулировками, чтобы обороты двигателя стабилизировались. В зависимости от машины и карбюраторов обороты холостого хода должны увеличиваться при первых нескольких корректировках смеси. По мере увеличения числа оборотов холостого хода его следует отрегулировать до исходного значения с помощью стопорного винта холостого хода. В какой-то момент регулировка смеси перестанет влиять на обороты холостого хода. Это укажет на закрытие на правильную регулировку смеси. В течение следующих нескольких регулировок двигатель или цилиндр, на котором выполняется регулировка карбюратора, будут давать сбои или спотыкаться. Вращение винта смеси обратно (по часовой стрелке), обычно на 1/4–1/2 оборота, восстанавливает нормальный холостой ход и дает правильную регулировку смеси холостого хода.
Еще раз повторим, что вышеописанная процедура должна выполняться при нормальной рабочей температуре двигателя для достижения наилучших результатов. Кроме того, следует отметить, что, если все вещи находятся в хорошем состоянии и правильно отрегулированы, двигатель, скорее всего, будет демонстрировать нежелание плавно работать на холостом ходу и может выплевывать обратно углеводы при запуске с холода, что требует использования воздушной заслонки или терпения, позволяя мотоциклу согревать.


Поиск и устранение неисправностей

Задача

Решение

Двигатель не реагирует на любую регулировку воздушной смеси Очистите засоренный пилотный жиклер и/или выпускные отверстия в карбюраторе Вентури.
Правильная регулировка достигнута, когда винт смеси холостого хода находится почти в нижней части. Винт воздушной смеси слишком короткий – заменить.
Бедная смесь не может быть достигнута, даже если воздушный винт вывернут более чем на четыре оборота. Ввинчиваемая направляющая форсунка слишком велика – замените на надлежащий размер или: впрессованная пилотная форсунка рассверлена слишком большого размера – высверлите и замените на ввинчиваемую.
Двигатель отказывается работать на холостом ходу до 1000 об/мин независимо от регулировки винта ограничения холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *