Кузовной ремонт и покраска автомобилей в Москве
Станция кузовного ремонта — профессиональный ремонт в Москве, ВАО. Ремонтируем и красим с гарантией качества
1
15 лет успешной работы
2
Профессиональная команда
3
11872 автомобиля отремонтировано
4
Соблюдаем сроки
5
Онлайн запись и оценка
6
100% гарантия на работы
Если Вы на нашем сайте, значит вашему автомобилю нужна помощь и Вы ищете специалистов, которые могут устранить текущую проблему. Мы понимаем, что сейчас, в век информации, когда со всех сторон нам пытаются что-то продать, очень сложно найти и выбрать из этого потока действительно стоящее предложение. Автосервисов огромное количество, реклама каждого гласит о качестве и профессионализме. Но так ли это на самом деле? Хорошо, если вам порекомендуют хороших мастеров. А если нет? По каким критериям вы будете выбирать автосервис? Что для важно? Цена? Качество? Быстрота?
Мы не можем сказать, что наши цены самые низкие, если очень постараетесь, найдете цены ниже.
Мы не можем сказать, что у нас идеальное качество. У каждого профессионала бывают ошибки. Но мы даем гарантию 6 месяцев. И можем честно сказать, что если в течении этого времени выявятся дефекты наших работ, то мы переделаем за наш счет.
Мы не гарантируем, что сделаем вашу машину быстрее всех остальных, но можете быть уверены, что будем стараться сделать быстрее, так как это и в наших интересах тоже.
Только вам решать кому доверить ваш автомобиль!
Но только помните, что машина – это не только средство передвижения, это еще и ваш статус, ваш имидж, ваш комфорт и ваша безопасность. Она может вас радовать, а может приносить разочарование, чувство неудобства, неловкости и много других неприятных ощущений. Понятно, что, когда стоит выбор сделать вмятину, или потратить деньги на семью. Выбор будет сделан в пользу семьи и это правильно. Но если вы все же решились обратиться к специалистам по кузовному ремонту, то постарайтесь сделать правильный выбор, дабы избежать лишней головной боли.
Звоните прямо сейчас по тел. +7 (495) 003-51-62, +7 (967) 282-83-05
Ждем Вас по адресу: Москва, ВАО, Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 26
График работы: с 10:00 до 20:00 без перерыва на обед.
Покраска автомобиля
В нашес автосервисе есть все условия, гарантирующие качественную покраску, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии, покрасочная камера Verta. Мы гарантируем качественную покраску как автомобиля целиком, включая внедорожники, так и покраску отдельных деталей авто, и локальную покраска небольших проблемных мест поверхности автомобиля.
Мы красим следующие детали автомобиля: капот бампер двери крылья кузов
ремонтируем: пластиковые бампера
Кузовной цех
Кузовной цех автосервиса Март-сервис выполняет свою функциональную задачу уже несколько лет. За это время специалисты цеха приобрели большой опыт в своей работе, и качественный кузовной ремонт
Слесарный цех
Слесарный цех нашей компании являет собой замечательный коллектив специалистов, выполняющих технически грамотный слесарный ремонт. Это работники высокого класса с большим стажем
Предпродажная подготовка автомобиля
Предпродажная подготовка автомобиля — это комплекс услуг направленный на улучшение товарного вида вашего автомобиля за минимальное время и минимальную цену.
Тонировка
Тонировка автомобиля или точнее тонировка стекол должна выполняться без нарушения требований инструкций служб дорожного контроля и соответствующих гостов на выполнение данной процедуры
Диагностика автомобиля
Диагностика систем автомобиля нужна и в межремонтный период. И даже в большей степени, чем при возникновении проблемы ремонта. Можно утверждать, что диагностику автомобиля следует делать при малейших симптомах, а то и просто для профилактики
Ремонт двигателя
В нашей фирме есть все условия, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии, для того, чтобы производилась качественная покраска автомобиля
Аэрография
Очень интересно можно выразить свою индивидуальность и неповторимость своего автомобиля через искусство аэрографии. Аэрография специалистов нашего автосервиса отличается величайшей убедительностью тех образов, которые аккумулированы в рисунках на поверхности автомобиля.
Доверьте свой автомобиль профессионалам!
Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен!
Полезная информация по ремонту автомобилей
Мы ремонтируем Все бренды
Регулировка зазоров клапанов ГРМ
Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в зависимости от температуры, приведены в таблице.
Таблица
Состояние двигателя | Клапан | Зазор в мм (А) |
Холодный | Впускной | 0,15-+0,02 |
Выпускной | 0,20-+0,02 | |
Горячий | Впускной | 0,25-+0,02 |
Выпускной | 0,30-+0,02 |
Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:
- Снять крышку головки.
- Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (наиболее удаленного от механика). Выступы кулачков распредвала в это время должны быть повернуты в противоположную сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом цилиндре).
Таблица. Очередность регулировки зазоров клапанов
Положение коленвала | Клапан | Цилиндр | ||
1 | 2 | 3 | ||
Конец такта сжатия в цилиндре 1 | Впускной | + | + | |
Выпускной | + | + | ||
Конец такта выхлопа в цилиндре 1 | Впускной | + | ||
Выпускной | + |
Рис. Измерение измерителем зазоров величины зазора клапана
- Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра. Отрегулировать зазоры обозначенных выше клапанов, устанавливая приведенные в таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая контргайку с усилием 15…20Нм. После затягивания контргайки, следует еще раз проверить величину зазоров.
- Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего положения) и отрегулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.
Рис. Газораспределительное устройство: 1 — распредвал, 2 — толкатель, 3 — ось толкателя, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан.
Рис. Механизм передачи распределительного устройства: 1 — ведуийе зубчатый шкив, 2 — механизм натяжения зубчатого ремня, 3 — пружина механизма натяжения, 4 — зубчатый ремень, 5 — зубчатый шкив распредвала, 6 — насос охлаждающей жидкости.
Рис. Регулировка зазора клапана: 1 — контргайка, 2 — регулирующий винт, 3 — клапан, А — зазор клапана
- Установить крышку головки, затянуть болты с усилием 9…12Нм.
Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе. Регулировка клапанов Daewoo Matiz Регулировка клапанов daewoo matiz 0.8
Перед регулировкой тепловых зазоров на клапанах их нужно достать. Разборка начинается со снятия блока катушки зажигания и узла дроссельной заслонки.
Для демонтажа Катушка зажигания , придется сначала снять с его клемм резиновые защитные колпачки, а затем отсоединить наконечники высоковольтных проводов свечи зажигания. Затем головкой «на 10» с помощью удлинителя нужно открутить три крепежных болта, крепящих блок катушек к кронштейну крышки ГБЦ. Блок можно снять.
Для снятия Дроссель в сборе на Daewoo Matiz 1. 0 L необходимо предварительно отсоединить клемму провода на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи. Шлицевой отверткой ослабляется затяжка 2-х хомутов крепления воздуховода с патрубками дроссельного узла и крышки корпуса воздушного фильтра. Затем снимаем воздуховод с патрубков крышки фильтра и дроссельного узла и отводим воздуховод в сторону. Отсоедините трос дроссельной заслонки от сектора привода.
Теперь нужно отсоединить колодку, в которой размещены провода, от разъема дроссельного узла. Для этого нужно просто нажать на накладной замок, расположенный внизу. Далее откручиваются две гайки (ключ «на 10») на верхнем креплении дроссельного узла. Кронштейн троса к приводу дроссельной заслонки уже можно снять со шпилек впускного коллектора.
В довершение всего откручиваются два винта (шестигранная «5»), удерживающие нижнее крепление дроссельного узла. Дроссельный узел снимается со шпилек. Шланг продувки адсорбера отсоединяется от штуцера на корпусе дроссельного узла и снимается сам дроссельный узел.
После снятия дроссельного узла очередь на демонтаж установилась верхняя крышка ремня ГРМ . Сжав пассатижами концы хомута крепления вакуумного усилителя тормозов со шлангом подачи вакуума от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу. Теперь можно снять всасывающий шланг с соединительной трубки. Далее шланг вентиляции картерных газов снимается со штуцера крышки ГБЦ. Шестигранником «5» откручивается винт крепления впускного коллектора с кронштейном соединительной трубки.
На следующем шаге отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна. Для этого достаточно сжать отверткой лепестки держателя проводов, идущих к системе управления двигателем. Отворачиваем головку «10» крепления скобы соединительной трубки. Отводим соединительную трубку в сторону, не отсоединяя от нее шланг вакуумного усилителя тормозов. Откручиваем восемь винтов крепления крышки ГБЦ шестигранником «5». Теперь можно снять крышку головки блока цилиндров.
Снимаем Брызговик подключается к арке переднего правого колеса. Для этого демонтируем правое переднее колесо. Снизу автомобиля крестовой отверткой через отверстие в переднем подрамнике откручиваем винт крепления нижнего щитка. Головкой «на 10» откручиваем гайки верхнего и переднего крепления щитка. Все — брызговик освобождается.
Регулировка тепловых зазоров.
После снятия щитка на Дэу Матиз 1.0 уже можно регулировать термозазоры. Для этого поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке (головка на «17») за болт крепления шкива до совмещения метки в виде выреза на шкиве коленчатого вала с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ. Нужно смотреть, чтобы метка на шкиве распредвала располагалась напротив метки в виде треугольника на задней крышке ремня ГРМ. Добившись такого положения коленчатого вала, уже можно производить осмотр и регулировку зазоров клапанов в следующем порядке:
Впускной и выпускной клапаны первого цилиндра;
Впускной клапан второго цилиндра;
Выпускной клапан третьего цилиндра.
С помощью щупа проверьте тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом. При этом щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Величина зазора должна быть в допустимых пределах 0,32 ± 0,02 мм для выпускных клапанов и 0,15 ± 0,02 мм для впускных клапанов.
Если величина теплового зазора не соответствует допустимым значениям, то ослабляем контргайку ключом «на 12», удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания. Удерживать винт удобнее всего шлицевой отверткой. Чтобы добиться необходимого зазора, нужно воткнуть щуп между регулировочным винтом и штоком клапана, а затем отверткой довернуть винт до соответствующих значений. После – затягиваем контргайку, при этом регулировочный винт удерживаем отверткой. По окончании регулировки все зазоры необходимо перепроверить.
Продолжаем настраивать. Поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке. При этом синяя метка шкива распредвала должна располагаться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. При таком положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:
Конечный второй цилиндр;
впуск третьего цилиндра;
Впускной и выпускной 4-й цилиндр.
После завершения регулировки тепловых зазоров клапанов на Дэу Матиз 1,0 л все снятые узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.
Регулировка клапанов Daewoo Matiz – довольно хлопотное и сложное занятие. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какими должны быть зазоры клапанов, а также уметь их регулировать. Регламент технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания Матиз предусматривает проведение таких мероприятий каждые 20 000 км пробега.
По мнению специалистов регулировка клапанов Дэу Матиз необходима по следующим причинам:
- увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, следовательно, и проходного сечения, в результате чего снижается качество наполнения цилиндра горючей смесью или воздухом;
- уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности седла клапана в седле, что напрямую влияет на компрессию и вызывает прогорание фаски детали;
- увеличение зазора в механизмах приводит к ухудшению очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.
Нарушение технологических размеров в механизмах газораспределения приводит к износу стержней клапанов и седел деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда требуется регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:
- падение мощности;
- громкий стук в районе ГРМ;
- перебоев в работе ДВС;
- периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.
Наличие данных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, потребуют значительных финансовых вложений.
Подготовительные работы к регулировке клапанов Daewoo Matiz
В первую очередь нужно помнить, что все работы по регулировке проводятся на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимых инструментов:
- набор рожковых ключей; набор отверток
- ;
- комплект головок;
- плоскогубцы;
- набор имбусных ключей;
- набор измерительных щупов.
Процедура регулировки зазора требует проведения ряда подготовительных мероприятий, ведь добраться до узлов ГРМ так просто не получится. Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Читайте также: Замена свечей зажигания Лада Гранта 16 клапанов
Снятие корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- С помощью плоской отвертки ослабьте хомут воздуховода.
- Отсоедините трубку фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Матиз 0,8 л отсоединить колодку жгута системы управления двигателем и датчик температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой «на 10» открутите три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и снимите их.
- Поднять корпус с воздухозаборником и резонатором и вынуть два штифта из резиновых прокладок.
- Демонтировать узел.
Снятие блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой невозможна регулировка клапанов Daewoo Matiz, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления двигателем внутреннего сгорания.
- Снимите блок с катушки зажигания в сборе.
- Сдвинув резиновые колпачки с клемм блока катушек, отсоедините высоковольтные провода.
- Головкой на «10» отвернуть три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снимите катушку зажигания в сборе.
Демонтаж узла дроссельной заслонки
Технологическая карта данного процесса включает следующие работы:
- Отсоедините вентиляционную трубку картера от штуцера воздуховода.
- Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра и снимите воздуховод.
- Отсоединить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Матиз 0,8 л).
- Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Слить антифриз из расширительного бачка до метки «Min».
- Сожмите плоскогубцами хомуты шлангов подачи охлаждающей жидкости к патрубкам блока дроссельной заслонки и отсоедините их.
- С помощью шестигранника отверните четыре болта крепления блока дроссельной заслонки и впускного коллектора.
- Снимите узел дроссельной заслонки.
Окончательная подготовка к регулировке клапанов Daewoo Matiz
После реализации пунктов, описанных выше, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого демонтируем подкрылок с правой передней колесной арки и ключом на «10» откручиваем четыре болта крепления кожуха.
Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько простых технологических операций:
- Сожмите плоскогубцами края хомута шланга подачи вакуума к вакуумному усилителю и переместите его дальше по шлангу.
- Снимите вакуумный шланг.
- Снимите шланг вентиляции картера с фитинга крышки головки блока цилиндров.
- Ослабьте винт кронштейна впускной трубы с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
- Сожмите отверткой язычки держателя проводов системы управления ДВС и отсоедините жгут от кронштейна.
- Ослабьте болт крепления кронштейна соединительной трубы с головкой «на 10» и отведите его в сторону.
- Отвернуть 8 болтов крепления крышки ГБЦ шестигранником на «5» и демонтировать ее.
Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ 2114
Как регулируются клапана Daewoo Matiz
Сначала мы знаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных — 0,3-0,34 мм. Зонд нужного размера должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Теперь можно приступить к работе по наладке поэтапно:
- Поверните коленчатый вал головкой на «17» по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ.
- В этом положении исправляются зазоры впускного и выпускного механизмов 1-го цилиндра, а также впускного и выпускного механизмов 2-го цилиндра.
- В случае отклонения от рекомендуемых размеров ослабить контргайку ключом на «12», удерживая регулировочный винт шлицевой отверткой.
- Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте клапанный механизм двигателя, затягивая/выкручивая регулировочный винт отверткой до получения требуемых размерных значений. После этого затяните контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Поверните вал на 360°, пока синяя метка на шкиве распределительного вала не совместится с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндров.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратном порядке.
Симптомы: стучит в двигателе, двигатель «троит».
Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускного и выпускного клапанов.
Инструменты: набор ключей, набор головок, отвертка плоская, отвертка крестовая, плоскогубцы.
Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов производить на холодном двигателе.
5. Сдвиньте хомут всасывающего шланга от выхлопной трубы к вакуумному усилителю вдоль шланга, сжимая хомут пассатижами.
6. Отсоедините шланг подачи вакуума от соединительной трубки.
7. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров.
8. Ослабьте крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.
10. Снимите держатель жгута проводов управления двигателем с кронштейна.
11. Отвинтите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки ключом «на 10».
12. Отодвиньте соединительную трубку в сторону.
Примечание. Не отсоединяйте шланг вакуумного усилителя тормозов от соединительной трубки.
13. Отверните восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров.
15. Снимите брызговик, расположенный в арке правого переднего колеса.
16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, не совместится с цифрой «0», расположенной на нижней крышке зубчатого ремня. Обратите внимание на метку на звездочке распредвала: она должна располагаться напротив метки на задней крышке ремня ГРМ (используйте головку «на 17»).
Примечание. При таком положении коленчатого вала регулируются только впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра.
17. Проверить тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом с помощью плоского щупа (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен быть: 0,13-0,17 мм — для впускных клапанов; 0,30-0,34 мм для выпускных клапанов).
Примечание. Следуйте приведенным ниже инструкциям, если размеры зазора превышают максимально допустимые значения.
18. Слегка ослабьте контргайку ключом на 12 (не поворачивайте регулировочный винт, удерживая винт шлицевой отверткой).
19. Вставьте щуп между штоком клапана и регулировочным винтом, а затем поворачивайте винт отверткой до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. п. 17).
59 60 ..Дэу Матиз. Из-под крышки расширительного бачка идет пар (белый дым)
Пробой прокладки ГБЦ
Самый частый ответ на такую проблему это прогоревшая прокладка ГБЦ (ГБЦ), если вам не сложно разобрать двигатель, то первой мыслью будет поменять эту прокладку. Но представьте, что есть еще две причины выдавливания антифриза из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из-за нее может не работать не только печка в салоне, но это уже признак пробки в ОЖ — ОЖ, при условии, что у Вас уровень жидкости в норме , но термостат может работать неправильно. Что может привести к повышению давления в системе охлаждения. Ну и выдавливаем антифриз.
2- Это проблема связанная с расширительным бачком, ну и шикарная крышка этого бачка.
Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости по системе двигателя при запуске двигателя насосом создается небольшое давление, что повышает эффективность системы охлаждения. Если в системе охлаждающей жидкости будет создано недостаточное давление, двигатель будет нагреваться быстрее. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании, разложении паров антифриза ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не плотно затянута крышка расширительного бачка или радиатора.
Головка блока цилиндров, конечно, тоже не второстепенная проблема, но диагностировать ее тоже вполне возможно, и как оказалось, очень просто.
Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостом ходу вы видите пузыри из основного шланга, это одно из двух, либо пробита воздушная пробка, либо проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то задохнувшись и подождав некоторое время, от нее можно избавиться, наиболее эффективную процедуру описать очень сложно, так как нужно провести ряд последовательных действий и лучше чтобы показать их на камеру.
Если нет пробки и есть проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень тосола будет постепенно уходить.
Если у вас охлаждающая жидкость куда-то уходит и следов на двигателе не осталось, то может быть охлаждающая жидкость либо в цилиндре, либо в глушителе, что тоже часто бывает. Это указывает на проблему с головкой блока цилиндров.
Неисправности расширительного бачка
Сначала обязательно посмотрите на подтеки антифриза на бочке, с ним три проблемы:
1- крышка расширительного бачка (прокладка крышки закалена) пропускает воздух, так же есть деформация крышки РБ — расширительный бачок — только замена на оригинал.
2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в этом случае новая крышка долго не поможет!
3- расширительный бочка имеет течь или лопнул по шву, что проявляется повышением давления в системе охлаждающей жидкости двигателя, бывают такие случаи, что по мере остывания ДВС щель смыкается и охлаждающая жидкость перестает продавливаться вне.
4- утечка воздуха (иногда, но редко)
Самое главное, это визуальный осмотр как на наличие утечек, так и на наличие повреждений шлангов.
Обратите внимание на резьбу, на которую была закручена крышка бака.
Бывает, что если закрутить крышку, она становится криво и жидкость легко вытекает из бачка. Если посмотреть на резьбу бака, то не очень понятно, целая она или нет, но если выделить ее с одной стороны, то она вся оборвана.
Другие причины
1. Белая эмульсия (пена) на щупе уровня масла или на крышке маслозаливной горловины свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего, через отверстие в прокладке ГБЦ. Иногда, правда редко, прокладка цела и невредима, а течь из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки нужно бить тревогу, а еще лучше подобрать инструмент и устранить проблему.
2. Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр(ы) двигателя. При этом его уровень снижается, так как он частично «залетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и высокой влажности – это не неисправность, но если постоянно сильно дымит, стоит задуматься.
3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе свидетельствуют о проникновении масла там, где его быть не должно.
Причина, скорее всего, в неисправной прокладке ГБЦ. Стоит хотя бы проверить.
4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор, свидетельствуют о попадании выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Где-то есть дырка, и скорее всего она в прокладке ГБЦ. Некоторое количество пузырьков может появиться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, но если антифриз постоянно «пузырится» — значит что-то не так.
5 . Засорение маслозаливной горловины
6. Выходит антифриз из-под шпилек крепления выпускного коллектора
8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров — необходима замена радиатора
Компактные малолитражные автомобили Daewoo Matizизвестны в первую очередь своей экономичностью, а значит низкими эксплуатационными расходами. Но чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, необходимо периодически осматривать и корректировать настройки механизмов ГРС.
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz и зачем?
Практически любой двигатель после определенного количества часов или километров пробега требует регулировки зазоров между коромыслом и штоком клапана. Регламентом технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания Матиз предусмотрено проведение таких мероприятий каждые 20 000 км пробега.
По мнению специалистов, регулировка клапанов на Daewoo Matiz необходима из-за следующих факторов:
- увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, что приводит к снижению качества наполнения цилиндра горючей смесью или воздухом;
- уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности седла клапана в седле, что напрямую влияет на компрессию и вызывает прогорание фаски детали;
- увеличение зазора в механизмах приводит к ухудшению очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.
Нарушение технологических размеров в механизмах газораспределения приводит к износу стержней клапанов и седел деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить, когда требуется регулировка клапанов автомобиля Daewoo Matiz поможет наличие следующих признаков:
- падение мощности;
- громкий стук в районе ГРМ;
- перебоев в работе ДВС;
- периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.
Наличие данных симптомов требует немедленного вмешательства, иначе поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, потребуют значительных финансовых вложений.
Подготовительные работы
В первую очередь нужно помнить, что все работы по регулировке проводятся на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимых инструментов:
- набор рожковых ключей; набор отверток
- ;
- комплект головок;
- плоскогубцы;
- набор имбусных ключей;
- набор измерительных щупов.
Процедура регулировки зазора требует проведения ряда подготовительных мероприятий, ведь добраться до узлов ГРМ так просто не получится. Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- С помощью плоской отвертки ослабьте хомут воздуховода.
- Отсоедините трубку фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Матиз 0,8 л отсоединить колодку жгута системы управления двигателем и датчик температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой «на 10» открутите три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и снимите их.
- Поднять корпус с воздухозаборником и резонатором и вынуть два штифта из резиновых прокладок.
- Демонтировать узел.
Снятие блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой невозможна регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления двигателем внутреннего сгорания.
- Снимите блок с катушки зажигания в сборе.
- Сдвинув резиновые колпачки с клемм блока катушек, отсоедините высоковольтные провода.
- Головкой на «10» отвернуть три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снимите катушку зажигания в сборе.
Демонтаж узла дроссельной заслонки
Технологическая карта данного процесса включает следующие работы:
- Отсоедините вентиляционную трубку картера от штуцера воздуховода.
- Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра и снимите воздуховод.
- Отсоединить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Матиз 0,8 л).
- Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Слить антифриз из расширительного бачка до метки «Min».
- Сожмите плоскогубцами хомуты шлангов подачи охлаждающей жидкости к патрубкам блока дроссельной заслонки и отсоедините их.
- С помощью шестигранника отверните четыре болта крепления блока дроссельной заслонки и впускного коллектора.
- Снимите узел дроссельной заслонки.
Окончательная подготовка
После реализации пунктов, описанных выше, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого демонтируем подкрылок с правой передней колесной арки и ключом на «10» откручиваем четыре болта крепления кожуха.
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Daewoo Matiz осталось проделать несколько простых технологических операций:
- Сожмите плоскогубцами края хомута шланга подачи вакуума к вакуумному усилителю и переместите его дальше по шлангу.
- Снимите вакуумный шланг.
- Снимите шланг вентиляции картера с фитинга крышки головки блока цилиндров.
- Ослабьте винт кронштейна впускной трубы с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
- Сожмите отверткой язычки держателя проводов системы управления ДВС и отсоедините жгут от кронштейна.
- Ослабьте болт крепления кронштейна соединительной трубы с головкой «на 10» и отведите его в сторону.
- Отвернуть 8 болтов крепления крышки ГБЦ шестигранником на «5» и демонтировать ее.
Как регулируются зазоры клапанов на Daewoo Matiz?
Сначала выясняем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных — 0,3-0,34 мм. Зонд нужного размера должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Теперь можно приступить к работе по наладке поэтапно:
- Провернуть коленчатый вал головкой на «17» по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ.
- В этом положении исправляются зазоры впускного и выпускного механизмов 1-го цилиндра, а также впускного и выпускного механизмов 2-го цилиндра.
- В случае отклонения от рекомендуемых размеров ослабить контргайку ключом на «12», удерживая регулировочный винт шлицевой отверткой.
- Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте клапанный механизм двигателя, затягивая/выкручивая регулировочный винт отверткой до получения требуемых размерных значений. После этого затяните контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Поверните вал на 360°, пока синяя метка на шкиве распределительного вала не совместится с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндров.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратном порядке.
Каковы симптомы необходимости регулировки клапанов?
Для правильной работы дизельного двигателя необходимо отрегулировать клапаны (иногда называемые верхними клапанами). Поэтому обслуживание двигателей должно включать эту задачу как можно чаще.
По рекомендации производителя следует регулярно проверять зазор клапана. Например, пришло время отрегулировать зазоры клапанов, если вы слышите, как ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске, или если двигатель работает не так хорошо, как раньше.
Если вы пренебрежительно относитесь к своим клапанам, вы можете пострадать от потери мощности и снижения эффективности использования топлива. Вы можете предотвратить большие счета за ремонт вашего дизельного двигателя и множество незапланированных простоев, внимательно следя за зазором клапана.
Что такое регулировка клапана?
Металл, используемый в деталях двигателя, особенно клапанных механизмах и клапанах, расширяется при высоких температурах, что приводит к удлинению клапана. Регулировка тепловых зазоров известна как регулировка клапана для компенсации этого расширения.
Клапаны с постоянными нагрузками могут иногда выходить из строя. Поэтому важно вовремя знать, когда клапаны двигателя нуждаются в регулировке, чтобы отремонтировать их, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб двигателю, ремонт которого будет очень дорогостоящим.
Клапаны играют решающую роль в двигателях и контролируют, как воздух входит и выходит из цилиндров. Поскольку двигатель не работает с максимальной эффективностью, если клапаны не в хорошем состоянии, он будет работать плохо или на холостых оборотах.
Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?
Если вы заметили, что ваш двигатель теряет мощность, когда вы его запускаете, или если вы слышите громкие постукивания или щелчки при запуске, возможно, ваши клапаны не отрегулированы.
Неравномерное время работы на холостом ходу, особенно до прогрева автомобиля, является еще одним признаком того, что ваши клапана не отрегулированы. В результате позднего открытия клапанов топливо забивается, вызывая неровный холостой ход.
Поврежденные клапаны
Повреждение клапанов и связанных с ними компонентов является наиболее серьезным результатом неправильной регулировки клапанного зазора. Установка слишком малых зазоров может привести к повреждению клапанов и вызвать стук или дребезжание, когда части клапанного механизма ударяются друг о друга. Это может привести к сильному тепловому повреждению и полному отказу клапана, если зазоры слишком малы. Использование слишком малых зазоров может привести к тому, что клапаны не закроются полностью (или не закроются в течение достаточного времени). Убедитесь, что клапаны вашего двигателя всегда отрегулированы в соответствии с инструкциями производителя.
Проблемы с предварительным зажиганием
Это признак того, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, если у вас возникли проблемы с предварительным зажиганием. Свеча зажигания обычно зажигается до воспламенения топлива в камере сгорания, вызывая преждевременное зажигание.
Неотрегулированный клапан приводит к уменьшению клапанного зазора, что является причиной быстрого нагрева двигателя. Свеча зажигания двигателя зажжется до того, как загорится, если тепло станет чрезмерным.
Повышенный расход топлива
У вас могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов, если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше. Это связано с тем, что когда воздух и топливо поступают в камеру сгорания, выпускной клапан открывается. Результатом будет увеличение расхода топлива из-за того, что топливо поступает и выходит из выпускного клапана.
Пониженная мощность
Способность двигателя развивать максимальную мощность ухудшается из-за неправильно отрегулированных впускных и выпускных клапанов.
Чтобы двигатель работал плавно, впускные клапаны должны быть синхронизированы со скоростью поршня, чтобы топливо могло поступать в камеру сгорания в нужное время и в нужное время.
Дымовые газы выходят из двигателя через выпускные клапаны, имеющие аналогичное назначение. Двигатель не будет эффективно сжигать топливо, если клапаны не отрегулированы должным образом. После этого происходит резкое снижение мощности и пробега.
Перегрев
Возможно, вам потребуется отрегулировать клапаны, если двигатель перегревается. Когда клапаны отрегулированы неправильно, они закрываются слишком медленно, что приводит к перегреву двигателя, поскольку тепло не рассеивается.
Ваш двигатель издает громкие постукивания или щелчки
Автомобили часто издают громкие постукивания или щелчки, когда их клапаны не отрегулированы.
Возникает трение между цилиндром и двигателем, вызывающее шум. В результате снижения производительности двигателя ваш автомобиль будет постепенно терять мощность, если вы не устраните проблему быстро.
Грубый холостой ход
Впускной и выпускной клапаны двигателя должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени для обеспечения плавной работы. Поэтому клапанные механизмы от клапана отделяет небольшой зазор.
Зазор клапана относится к величине зазора между двумя клапанами. Неправильный клапанный зазор может привести к неравномерному холостому ходу, особенно когда двигатель прогрет.
Зачем мне нужна регулировка клапана?
Чтобы регулировать открытие и закрытие клапана, зазор на клапанном механизме регулируется таким образом, чтобы иметь надлежащий зазор. Если зазор слишком большой, это повлияет на воздушный поток двигателя, и клапаны в конечном итоге будут повреждены.
Клапан будет пропускать выхлопные газы, если зазор зазора слишком мал, что не позволит ему должным образом уплотниться в головке блока цилиндров. Кроме того, клапанный зазор является единственным способом передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.
Клапан и двигатель, скорее всего, катастрофически выйдут из строя, если вы пренебрежете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени. Возможно, вам придется сделать больше ремонтов вашего грузовика, если возникнет одна из нескольких проблем, которые мешают его работе. Затрагиваются следующие проблемы:
- Дым от выхлопных газов увеличится
- Топливо будет сжигаться быстрее
- Полная мощность не будет доступна двигателю
Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?
Нет необходимости выполнять эту процедуру на каждом двигателе. Однако гидрокомпенсатор – эти устройства регулируют тепловой зазор автоматически с помощью моторного масла – требуется, если мотор ими оснащен.
При неисправности гидрокомпенсаторов вышеуказанные симптомы могут проявляться и на этих двигателях при износе этих устройств.
Повысит ли производительность регулировка клапана?
Регулировка клапанов действительно повысит производительность вашего двигателя, поскольку в результате двигатель станет более плавным и отзывчивым.
Кроме того, хорошо отрегулированный клапан позволяет двигателю сжигать топливо с максимальной эффективностью, что приводит к резкому увеличению производительности.
Повысит ли компрессия регулировка клапана?
При уменьшении зазора клапана происходит его неполное закрытие, что приводит к многочисленным негативным последствиям. В случае частично открытого клапана в камере сгорания происходит утечка горячих газов во впускную или выпускную системы, в результате чего сжатый воздух становится менее плотным.
Могут ли неотрегулированные клапаны вызвать пропуски зажигания?
Клапаны с проблемами регулировки могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызваны недостаточной мощностью, поступающей от одного или нескольких цилиндров.
Слишком тугая регулировка клапана приведет к пропускам зажигания. Когда клапаны не отрегулированы, это также влияет на смесь воздуха и топлива. Здесь задействована способность цилиндра производить мощность.
Как узнать, когда нужно отрегулировать клапаны?
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию в зависимости от марки, модели и двигателя. К сожалению, эти процедуры выполняются редко, обычно раз в 50 000–80 000 км пробега или 31 000–50 000 миль.
Если автомобиль работает на сжиженном газе, рекомендуется также более частая проверка, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.
Какое значение должен иметь тепловой зазор при регулировке клапана?
Температурные зазоры обычно небольшие, от 0,1 до 0,4 мм. Поэтому измерения обычно производятся с помощью щупов размером 0,05 мм или меньше. Поскольку выпускные клапаны получают больше тепла, они требуют большего теплового зазора. Зазор у впускных клапанов разный.
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?
При регулировке клапанов многое может пойти не так. Например, выхлопные газы могут просачиваться через клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, что приводит к ухудшению работы двигателя.