Как отрегулировать клапана двигателя своими руками — Иксора
Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.
Зачем требуется регулировать клапана
В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.
Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.
Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.
Порядок регулировки клапанов
Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!
- Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
- Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
- Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
- Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
- Затяните контргайку.
Примечание:
Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.
По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.
Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете
С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.
Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AJUSA | 85000100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85000500 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001800 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85002200 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85003600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85004400 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85008600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85009700 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85014200 | Гидрокомпенсатор |
На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.
Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.
Полезная информация:
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Регулировка зазоров клапанов своими руками
Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о стуке клапанов на холодном или горячем двигателе. Из этой статьи вы узнаете о разных причинах появления стука в ГРМ и возможных последствиях езды со стучащим механизмом газораспределения для ДВС.
На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.
Содержание статьи
- Когда нужно регулировать клапана
- Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
- Зазор клапанов и регулировочные шайбы
- Полезные советы
- Что в итоге
Когда нужно регулировать клапана
Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.
Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.
На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.
Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.
- Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов.
- Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
- Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.
Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора. Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ. - Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана.
Зазор клапанов и регулировочные шайбы
На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.
Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.
Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.
Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.
Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.
Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.
Полезные советы
Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0. 04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях
- перед моментом открытия клапана;
- после момента его закрытия;
Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8. После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).
Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.
Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.
Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.
Что в итоге
Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.
Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.
Регулировка клапанов — Статьи | Uremont
В головке блока цилиндров двигателя находится механизм газораспределения, отвечающий за попадание топливной смеси в камеры сгорания и отвода из них отработанных газов. Регулировка клапанов позволяет поддерживать этот механизм в работоспособном состоянии, что положительно влияет на работу мотора и срок его службы. Регулировка необходима для двигателей всех типов, не оснащённых гидрокомпенсаторами.
Зачем нужны клапаны
Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.
В ГБЦ установлены клапаны двух видов:
впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси; выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.
Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.
Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.
Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.
Что будет, если клапаны не регулировать
Регулировка клапанов двигателя заключается в установке необходимого зазора между самим клапаном и кулачком распределительного вала. Одно из основных физических свойств металла — при нагревании он расширяется, что приводит к уменьшению зазора между деталями. Этим свойством и объясняется «цоканье» непрогретого двигателя, исчезающее по мере его нагрева. Для каждого ДВС устанавливаются индивидуальные значения теплового зазора, узнать которые можно из руководства по эксплуатации.
Своевременная регулировка зазоров клапанов способствует стабильной работе двигателя:
При небольшом зазоре клапаны окажутся «зажатыми», вследствие чего каналы в головке блока не будут герметично закрыты. Это приводит к снижению компрессии, потере мощности двигателя и прогоранию клапана. В итоге автовладелец вынужден будет оплачивать дорогостоящие работы по ремонту ГБЦ. Увеличенный тепловой зазор станет причиной стука в двигателе. Недостаточно открывающиеся клапаны не в состоянии обеспечить должный уровень газообмена, что также является причиной снижения мощности двигателя. Постоянные удары кулачка распредвала по контактной площадке станут причиной появления на нём выработке. Итог: дорогостоящий ремонт головки и приобретение нового распредвала.
Среди любителей тюнинга моторов увеличение открытия клапанов является первоочередной задачей — для этого используются специальные распредвалы (спортивные) с удлинёнными кулачками. Но их установка может стать причиной довольно серьёзных проблем: низко опущенный клапан может столкнуться с поршнем в верхней его точке, и это в большинстве случаев становится причиной капитального ремонта двигателя.
Периодичность регулировки
Владельцы отечественных автомобилей вынуждены регулировать клапаны каждые 20–30 тысяч километров пробега. Регулировка ВАЗовских клапанов не отнимет много времени — довольно опытный автомеханик выполнит все работы в течение часа, с учётом времени, отводимого на охлаждение двигателя. Даже новичок, изучив подробное видео о регулировке, в состоянии выполнить работу в течение нескольких часов.
Периодичность регулировки для моторов иномарок составляет порядка 80–100 километров, и часто работы выполняются совместно с заменой ремня ГРМ. Необходимо регулярно проверять тепловые зазоры: это не только способствует стабильной работе мотора, но и поможет значительно продлить срок его службы. Неотрегулированные клапаны становятся причиной повышенной шумности двигателя, снижения его мощности, неустойчивой работы на низких или высоких оборотах, и со временем могут привести к более серьёзным неисправностям. Время, затрачиваемое на регулировку, значительно меньше времени, необходимого для проведения капитального ремонта мотора, и это одна из главных причин, почему стоит периодически регулировать тепловые зазоры клапанов.
Порядок проведения работ
Существует 2 способа регулировки зазоров, в зависимости от конструкции клапанного механизма:
При помощи регулировочных болтов. Обычно этот тип используется на старых двигателях с конфигурацией «2 клапана на цилиндр». При помощи металлических шайб — «пятаков». Этим способом регулируются клапаны практически всех современных моторов с конфигурацией «4 клапана на цилиндр» и выше.
Использование «пятаков» в механизме существенно увеличивает продолжительность работы клапанов без необходимости их регулировки. Основная причина замены шайб заключается в выработке, возникающей в месте контакта «пятака» с торцом клапана. Своевременная замена масла и использование высококачественных смазывающих материалов существенно увеличивает продолжительность работы ГБЦ, вне зависимости от её конфигурации.
Важно! Приступая к регулировке, следует приобрести новую прокладку клапанной крышки. Цена её довольно низкая, и можно купить сразу несколько — неопытные автомеханики при установке крышки часто повреждают прокладку.
Перед работами рекомендуется посмотреть видео по регулировке клапанов для конкретной модели двигателя. Для регулировки понадобится следующий инструмент:
щуп, позволяющий определить текущее значение зазора; комплекс ключей; отвёртка.
Порядок регулировки клапанов ВАЗовского двигателя идентичен практически для всех моделей: 4-2-1-3. Работы необходимо проводить только на холодном моторе: по мере его нагрева тепловые зазоры уменьшаются, и их регулировка на «горячую» приведёт к заклиниванию клапанов. Для каждого типа двигателя существует свой порядок регулировки клапанов, узнать который можно из инструкции по эксплуатации авто.
Для моторов, оснащённых регулировочными винтами, порядок работы следующий:
Выставить поршень цилиндра в верхней точке. Ослабить фиксирующую гайку. Покрутить регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Закрутить гайку.
Контрольный щуп должен проходить в зазор между клапаном и кулачком с незначительным усилием. Для регулировки зазора в моторах, оснащённых регулировочными шайбами, следует узнать текущее его значение, и затем установить шайбу необходимой толщины. Быстро и качественно отрегулировать клапана поможет сервис Uremont.com. Благодаря нам вы найдёте автомастерскую, выполняющую все виды работ оперативно, качественно и по доступной стоимости.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Что такое зазор толкателя – как правильно измерить и отрегулировать
Что такое зазор толкателя и как его правильно отрегулировать в зависимости от потребностей двигателя? Говоря о судовых двигателях, это один из немногих вопросов, который рано или поздно возникнет. Следовательно, это важный навык для любого инженера, который в конечном итоге будет устранять проблемы с двигателем.
В этой статье мы углубимся в основы измерения и регулировки зазора толкателя для решения распространенных проблем с двигателями на кораблях. Прочитав этот пост, вы должны лучше понять, что такое зазор толкателя и почему он важен.
Комплектация:
- Что такое зазор толкателя и когда он нужен?
- Назначение зазора толкателя
- Зачем нужен зазор толкателя
- Измерение зазора толкателя
- Как проверить зазор толкателя
- Регулировка клапана зазора толкателя
Что такое зазор толкателя и когда он нужен?
Зазор толкателя, также известный как зазор клапана, представляет собой небольшой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана (коромыслом).
Инженеры могут наблюдать и регулировать зазор толкателя только тогда, когда клапаны находятся в закрытом положении и двигатель охлаждается в такте сжатия.
Что касается проверки зазора толкателя, обычно необходимо помнить о двух индикаторах:
- Во-первых, как показано в руководстве по эксплуатации двигателя, эту процедуру следует выполнять после определенного количества часов работы. . Они различаются в зависимости от модели двигателя.
- Второй, если заметите нарушения возникает из-за несоосного зазора толкателя, как шум, исходящий от реактивной стрелы. Мы обсудим все проблемы, связанные с неправильным зазором толкателя, в следующих главах.
См. также: Что такое регулируемая синхронизация впрыска (VIT) – теория и практика
Назначение зазора толкателя
Основная цель зазора толкателя – обеспечить небольшой расширительный зазор штока клапана и толкателей компенсировать воздействие прогретого двигателя.
Учтите, что если этого не сделать, клапан не сядет правильно при нагреве двигателя. Как упоминалось выше, это может в конечном итоге привести к потере мощности, неисправностям в двигателе и другим проблемам.
Зачем нужен зазор толкателя
Зазор между штоком клапана и коромыслом очень важен в основном по двум причинам:
- Он компенсирует тепловое расширение оси клапана (шпинделя), вызванное теплом двигатель во время работы.
- Обеспечивает закрытие судового клапана независимо от температуры и условий работы.
Короче говоря, знание того, что такое зазор толкателя и зачем он нужен, поможет вам поддерживать правильное время за счет отложенного или раннего открытия впускного отверстия. Однако для этого вам нужно знать, как измерить и отрегулировать открытие/закрытие клапанов. Так что давайте вкратце поговорим и об этом.
Измерение зазора толкателя
Для измерения зазора толкателя (также известного как выполнение процедуры измерения зазора толкателя) необходимо измерить увеличение или уменьшение зазора. В зависимости от этого вы заметите изменения в моментах открытия и закрытия клапана.
- Если зазор толкателя уменьшится , клапан откроется раньше и закроется позже. Это связано с тем, что рычаг шкафчика остается соединенным с клапаном в течение более длительного периода времени. С меньшим зазором мы получаем большую площадь контакта между штоком клапана и коромыслом. В свою очередь, это удерживает клапан открытым дольше, поскольку коромысло толкает клапан вниз в течение более длительного периода времени.
- Если зазор толкателя увеличивается , клапан будет открываться с задержкой и закрываться раньше. Поскольку зазор больше, площадь контакта между штоком клапана и коромыслом меньше. Таким образом, клапан остается открытым в течение более короткого периода времени, но дольше остается закрытым (что объясняет задержку открытия).
Симптомы проблем с зазорами клапанов
Чтобы понять, является ли зазор толкателя шире или меньше, чем должен быть, можно понаблюдать за тем, как на это реагирует двигатель. Исходя из этого, вы будете знать, нужны ли корректировки.
При уменьшении зазора толкателя:
- Клапан откроется раньше и закроется позже
- Вы можете наблюдать утечку воздуха в камере сгорания, что приводит к уменьшению доступного воздуха для правильного сгорания.
- Мощность и производительность двигателя снизятся
- Потребление топлива двигателем увеличится
- Повысится температура выхлопных газов
- В некоторых сценариях клапан может оставаться открытым в течение длительного периода времени, вызывая снижение давление сжатия двигателя. Если это произойдет, вы можете заметить, что выпускной клапан сгорает, а турбонагнетатель загрязняется.
При увеличении зазора толкателя:
- Клапан будет открываться позже и закрываться раньше
- Максимальный подъем клапана уменьшится
- Уменьшение продувочного воздуха (снижение мощности) из-за меньшего количества тепловой энергии, поступающей в турбокомпрессор двигателя
- Проблемное удаление отработавших газов (не правильное функционирование)
- Многократное столкновение с коромыслом может привести к повреждению штока клапана
- (Общий сигнал) Вы можете наблюдать шум, который, если его не остановить, может привести к повреждению рабочей поверхности.
Как проверить зазор толкателя. Практическое применение
Теперь приступим к работе. Как именно можно проверить зазор клапанов? Прежде чем начать, обязательно ознакомьтесь с руководством производителя, так как приведенное ниже объяснение является довольно общим. Сочетание этих двух обычно приводит к лучшему результату.
Итак, как нам действовать?
Для начала убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, убедитесь, что двигатель остыл, и проверьте, закрыты ли клапаны.
Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), проверив следующее:
- Маркировку на маховике
- Маркировку на топливном насосе (и топливном распределительном валу)
- Положение кулачка клапана
- Если толкатели не заблокированы (как упоминалось выше, оба клапана в этой точке закрыты, поэтому толкатель должен быть свободен)
Если что-либо из вышеперечисленного не находится в ВМТ, не переходите к следующему шагу. Вместо этого используйте необходимые поворотные механизмы, когда кран указателя открыт, чтобы установить их в ВМТ.
Четырехтактные двигатели обычно содержат от шести до восьми агрегатов. Следовательно, теперь маховик должен показывать две единицы, установленные в ВМТ.
Если вы хотите проверить, находится ли агрегат в такте сжатия, а не в такте рабочего хода, вы можете вручную повернуть толкатели агрегатов с ВМТ.
- Если толкатель свободен, это на такте сжатия
- Если толкатель натянут, это на такте рабочего хода (избегайте этого!) размеры. Попробуйте поместить их один за другим между зазором клапана и коромыслом, чтобы найти идеальный размер. Обычно руководство производителя должно ускорить этот процесс, указав диапазон размеров. Как только вы найдете идеально подходящий манометр, вы узнаете, больше или меньше расстояние между штоком клапана и коромыслом, чем должно быть.
См. также: Руководство инженера по очистке и испытаниям морской котловой воды
Регулировка зазора толкателя клапана
После того как вы выполнили проверку, как показано выше, вы можете перейти к регулировке толкателя клапана. Для этого вам нужно будет еще раз использовать калибр наполнителя. В этом случае идеальный размер зависит от клапана:
- Для впускного клапана выберите калибр толщиной 0,4 мм
- Для выпускного клапана выберите калибр толщиной 0,5 мм (для этого см. руководство производителя а так же размер, часто зависит от двигателя)
Как и в предыдущем случае, убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности, поршень установлен в ВМТ, а двигатель остыл.
Затем ослабьте контргайку коромысла, чтобы разместить датчики. В соответствии с руководством производителя поместите рекомендуемый калибр между штоком клапана и коромыслом, а затем отрегулируйте зазор толкателя, затянув или ослабив гайку под контргайкой. Указатель наполнителя не должен быть слишком тугим в зазоре; вместо этого он должен иметь возможность скользить через щель.
Чтобы эффективно измерить зазор толкателя на этом этапе, вы можете использовать одно из следующих средств:
- Штангенциркуль — узнайте, как им пользоваться здесь
- Измеритель шага винта — узнайте, как им пользоваться здесь
- Щуп – Узнайте, как им пользоваться здесь
- Вы также можете использовать типичные инженерные весы
Подведение итогов
Теперь вы должны знать, что такое зазор толкателя и какую роль он играет в работе двигателя. Небольшой зазор между коромыслом и штоком клапана в первую очередь предназначен для обеспечения пространства для теплового расширения, и его можно легко отрегулировать в зависимости от симптомов, которые вы можете заметить.
При измерении зазора толкателя помните:
- Если зазор толкателя уменьшится , клапан откроется раньше и закроется позже.
- Если зазор толкателя увеличить , клапан откроется позже и закроется раньше.
При регулировке зазора толкателя старайтесь всегда использовать руководство производителя в сочетании с вашими знаниями, так как каждый двигатель требует особого внимания и деталей.
Советы по регулировке клапанного зазора
Объяснение регулировки зазора клапана
Что касается механических терминов, регулировка зазора клапана обычно называется «регулировкой толкателей». Зазоры клапанов — это небольшие зазоры между верхушками стержней клапанов и той частью, которая давит на них, открывая клапаны.
Если в последнее время ваш автомобиль стал плохо заводиться или ему не хватает мощности, возможно, пришло время проверить зазоры клапанов. Клапаны, которые регулируют поток воздушно-топливной смеси и выхлопные газы в головке двигателя, являются одной из наиболее часто используемых частей во всем двигателе.
При высоких оборотах зазоры клапанов могут уменьшаться по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате вам необходимо регулярно проверять зазоры клапанов вашего автомобиля и при необходимости регулировать их.
Что такое клапаны и как они работают?
Клапаны играют важную роль в регулировании любой системы, а уплотнения предназначены для использования в различных типах двигателей для контроля расхода масла и смазки клапанов. Правильная конструкция, изготовление и техническое обслуживание уплотнения являются ключом к обеспечению его производительности и долговечности.
Клапаны можно описать как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах. Это происходит либо непосредственно в двигателях с верхним расположением распредвала, либо через толкатели, действующие на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкатели).
Со временем и при нормальной эксплуатации зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапанов могут увеличиться. Это часто приводит к лязгающему шуму или большей вибрации двигателя, чем вы не заметите изначально, поскольку она постепенно увеличивается. Однако для исправления потребуется регулировка зазоров клапанов.
Типы клапанов
Существует множество различных типов клапанов для различных применений практически в каждом промышленном процессе. Что касается автомобильного сектора, мы говорим о выпускных и впускных клапанах. Зазор выпускных клапанов со временем может увеличиваться по мере износа клапанов или седел клапанов. Это уменьшит зазор, также известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.
Впускные клапаны также могут быть затронуты, так как они открываются и закрываются, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры, в то время как выпускные клапаны позволяют выхлопным газам выходить. Если зазор клапанов слишком велик или слишком мал, вы столкнетесь с плохой производительностью или неровным холостым ходом, поскольку двигатель больше не сможет нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью.
При слишком большом зазоре клапаны, скорее всего, будут стучать и со временем вызывать повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысла. Когда зазора клапанов недостаточно, они не будут полностью закрываться, что может привести к чрезмерному нагреву, что приведет к снижению мощности двигателя.
Когда следует отрегулировать зазор клапана?
Все зависит от возраста автомобиля, технического состояния и марки. Регулировка зазора клапана по-прежнему применяется к более старым автомобилям, но благодаря конструкциям клапанного механизма с роликовым толкателем, которые уменьшают трение, а также гидравлическим толкателям, помогающим поддерживать оптимальный зазор клапана, новым автомобилям она не требуется часто, если вообще требуется.
Всегда доверяйте проверку клапанов опытному сертифицированному специалисту. Важно соблюдать рекомендуемые производителем интервалы, но как узнать, когда ваши клапаны нуждаются в регулировке. Простой способ узнать, есть ли у вас неисправное уплотнение клапана, — это выполнить тест холодного двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности уплотнений клапанов:
- Неправильная работа на холостом ходу, вызывающая голубоватый дым из выхлопной трубы
- Двигатель издает громкий стук
- Потребление масла намного больше, чем обычно
- Чрезмерный уровень дыма после запуска двигателя
- Потеря мощности и ускорения
Как проверить и отрегулировать клапаны
В некоторых случаях клапаны не издают шума, когда зазор слишком велик или слишком мал, поэтому механики не всегда могут точно знать, что что-то не так, не осмотрев клапаны.
Проверка зазора клапана включает следующее:
- снять клапанную крышку или две клапанные крышки на V-образных двигателях
- измерить расстояние между впускными и выпускными клапанами вместе с их кулачками или коромыслами с помощью тонких щупов
- убедитесь, что распределительный вал находится в правильном положении и каждый клапан полностью закрыт для каждого измерения
Регулировка клапанов иногда требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов. Это не быстрое техническое обслуживание, как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Вы должны рассчитывать на оплату по крайней мере нескольких часов работы и плату за осмотр.
Спецификации клапанных зазоров
Не все автомобили имеют одинаковые спецификации или процедуры клапанных зазоров, поскольку они могут различаться у разных производителей. Например, графики технического обслуживания для некоторых новых двигателей Hyundai требуют проверки зазоров клапанов через 100 000 км, в то время как для некоторых Honda требуется проверка через 180 000 км.
Однако некоторые производители рекомендуют проверку зазоров клапанов только в случае чрезмерного шума клапанов. Многие даже не упоминают регулировку зазоров клапанов в своих графиках технического обслуживания. Прежде чем что-либо делать, обязательно ознакомьтесь с графиком технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.
Ищете другие профессиональные советы и рекомендации по обслуживанию автомобиля? Как насчет всех последних автомобильных новостей со всего мира? Подпишитесь на наш блог, чтобы получить мгновенный доступ к большой коллекции интересных статей на различные темы. Если вы ищете новый или качественный подержанный автомобиль, посетите веб-сайт Group1, чтобы просмотреть выставочный зал и заказать тест-драйв.
Эта запись была размещена 21 августа 2020 г. в разделе Blog & Group 1 Cars
Важность регулировки клапана
История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ
1 августа 2018
Большинство четырехтактных мотоциклетных двигателей нуждаются в периодической регулировке клапанов или, по крайней мере, проверке зазоров клапанов. Регулировка клапанов означает установку соответствующего зазора между базовой окружностью распределительного вала, также известной как пятка распределительного вала, и кончиком клапана или коромысла, в зависимости от настройки клапанного механизма. Этот зазор важен, потому что он компенсирует расширение различных компонентов двигателя при нагреве, что обеспечивает оптимальную работу двигателя и предотвращает его повреждение.
Например, если зазор слишком мал, он может полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, что, в свою очередь, не позволит клапанам полностью закрыться. Клапан, который не закрывается полностью, позволяет выходить газам сгорания, что снижает производительность двигателя. Еще хуже, однако, то, что если клапан все еще полностью закрыт, но зазор слишком тугой, клапан не будет оставаться на своем месте достаточно долго, чтобы передать свое тепло головке блока цилиндров, что может привести к прогоранию клапана, особенно горячего клапана. работающий выпускной клапан.
Зазоры клапанов также влияют на фазы газораспределения; если вы когда-либо покупали распределительный вал вторичного рынка и смотрели на спецификацию, вы замечали, что спецификации синхронизации распредвала часто даются либо с нулевым зазором, либо с заданным зазором, последний более реалистичен, поскольку он учитывает градусы. коленчатый вал вращается, поскольку он занимает указанный зазор на передней и задней сторонах выступа кулачка. Таким образом, продолжительность работы клапана (время, в течение которого клапан открыт) будет больше, если зазор более узкий (он открывается раньше и закрывается позже), и уменьшается, если он слабее (открывается позже и закрывается раньше). Это напрямую влияет на работу двигателя.
На надежность также влияет зазор клапана. Если он слишком велик, это приведет к тому, что соседние детали будут врезаться друг в друга — отсюда и стук, который вы слышите на велосипедах, которые не обслуживались должным образом. Этот стук приведет к преждевременному износу деталей клапанного механизма.
Когда речь идет о совершенно новом велосипеде, большинство производителей требуют проверки зазоров клапанов сразу после обкатки или примерно через 1000 км. Это может показаться преждевременным, но в новом байке происходит то, что зазоры клапанов устанавливаются на заводе в соответствии со спецификацией, но значительно затягиваются в первые несколько сотен километров, когда клапаны входят в свои седла. Эта «посадка» клапанов немного глубже вводит их в камеру сгорания, и, следовательно, штоки клапанов выступают дальше на другом конце, занимая драгоценный клапанный зазор. Из того, что я упомянул ранее о том, что происходит, если зазор клапана слишком тугой, вы можете понять, почему гарантия может быть аннулирована, если не будет проведена эта крайне важная первая проверка — речь идет не о замене масла. Современные материалы помогли увеличить интервалы обслуживания клапанов, но важно присмотреться, особенно если вы не делали этого в течение очень долгого времени, но не слышите шума клапанов — они могут быть слишком тугими.
Клапанный зазор проверяется путем вставки щупа нужной толщины между штоком клапана или коромыслом и пяткой кулачка. Существует три типа регуляторов клапана: прокладка над ковшом, прокладка под ковшом и контргайка и винт. Последний вариант отрегулировать проще всего, так как он включает в себя ослабление контргайки и поворот регулировочного винта, который находится в непосредственном контакте с кончиком штока клапана, чтобы установить правильный зазор; затем затяните контргайку, чтобы зафиксировать регулировку. Доступ к этому типу регулятора также обычно прост, поскольку обычно в крышку клапана встроена крышка для доступа к регулировке клапана.
Прокладки над ковшами немного сложнее, так как для доступа необходимо снять всю клапанную крышку, а для регулировки зазора необходимо вставить прокладки разной толщины. С соответствующими инструментами работать с этой системой относительно легко; после измерения зазора и определения того, какая прокладка требуется для его настройки, вы используете специальный инструмент, чтобы сжать клапан настолько, чтобы удалить старую прокладку и вставить новую, а затем перейти к следующему клапану.
Самая трудная для работы система клапанов — это прокладка под ковшом. Измерение зазора идентично системе с прокладками над ковшом, но для замены прокладок необходимо снять распределительные валы, чтобы вы могли снять ковши и получить доступ к прокладкам. При регулировке клапанов с прокладками под ковшом вы должны сначала записать все свои измерения, получить правильные прокладки для установки зазоров, а затем приступить к снятию кулачков. В то время как другие системы позволяют измерять и регулировать каждый клапан по отдельности, удаление кулачков делает это крайне непрактичным.
Наконец, есть также гидравлические регуляторы клапанов, которые можно найти в основном на Харлеях.