Регулировочные винты карбюратора: Регулировочные винты карбюраторов — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»

Регулировка карбюратора своими руками — как отрегулировать

Достаточно большой процент транспортных средств имеет карбюраторный тип двигателя, сердцем которого является карбюратор. Данное устройство, равно как и любое другое, нуждается в регулярных профилактических работах, связанных с его чисткой и регулировкой. Их своевременное проведение позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок как самого устройства, так и двигателя авто, предотвращает вероятность возникновения их неожиданной поломки. Регулировка карбюратора своими руками – достаточно несложное занятие, однако, для правильного его проведения следует знать некоторые нюансы, соблюдение которых поможет максимально быстро осуществить наладочные работы.

Принцип работы карбюратора

Основные составляющие карбюратора:

  • жиклер;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавковая камера;
  • диффузор.

Внутренняя схема устройства карбюратора Озон

Карбюратор выполняет функцию смешивания воздуха с топливом, после чего доставляет получившийся состав непосредственно в двигатель, где происходит его возгорание, создающее давление на клапаны. Объем воздуха, который попадает в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой.

Предварительные работы

Необходимо помнить, что регулировка производится только при соблюдении следующих условий:

  • наличие исправных свечей зажигания;
  • точная установка зажигания;
  • исправная система подачи топливной смеси;
  • допустимый зазор между контактами на приспособлении для автоматического прерывания цепи электрического тока.

Перед регулировкой карбюратор разбирается и производится чистка его составляющих частей от ржавчины и нагара.

Предварительно рекомендуется почистить

Для очистки карбюратора лучше всего использовать бензин. Не рекомендуется применять ацетон, который способен частично растворять и деформировать резиновые и пластиковые детали.

Не будет лишней чистка каналов, распылителей и жиклеров, расположенных в корпусе устройства. Каналы и распылители чистят при помощи проволоки из алюминия, жиклеры – используя деревянную или пластиковую иглу.

Перед сборкой карбюратора следует удостовериться, что зазор между всеми его частями находится в пределах допустимой нормы. В противном случае необходимо отшлифовать деталь, после чего окончательно собрать карбюратор. Соединяемые детали не должны быть сильно затянуты между собой во избежание ухудшения общей герметичности устройства.

Все прокладки со следами износа подлежат обязательной замене. Под крепежные винты обязательно устанавливаются шайбы.

Прокладки для ремонта

После сборки производится регулировка топливной смеси в поплавковой камере методом устранения наиболее распространенных дефектов, таких как износ иглы и неисправность поплавкового клапана. Оптимальным решением данной проблемы является замена вышедшего из строя узла на новый.

Игольчатый клапан ДААЗ

Процесс регулировки

После того как все предварительные работы были выполнены, можно приступать непосредственно к процессу настройки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора ВАЗ 2107

В первую очередь необходимо отрегулировать холостой ход транспортного средства, т.к. от его работы зависят многие рабочие режимы автомобиля. При этом винт регулировки устанавливается таким образом, чтобы двигатель работал бесперебойно на скорости 40 км/ч, а ускорение авто осуществлялось плавно и достаточно быстро. Для получения таких результатов в карбюраторе регулируется воздушный и топливный потоки. Увеличивать или уменьшать подачу топлива помогает специальная топливная игла, которая, по сути, является винтом, способным перекрывать поток смеси или способствовать увеличению его подачи в двигатель.

Регулировать холостые обороты двигателя нужно с помощью винта количества оборотов и винта качества топливной смеси. Для получения оптимального результата винт качества топливной смеси устанавливается в точке, равной двум-трем оборотам от крайнего положения, в котором винт считается полностью завернутым. При этом винт, отвечающий за количество оборотов, не нужно заворачивать до конца. Далее необходимо осуществить процедуру прогревания двигателя, после которой надо убрать «подсос». Если после данной процедуры обороты сильно упали или возросли, то их необходимо привести в норму, вывернув или завернув винт.

Крутим винт качества

Следующий шаг – установка винта качества в такую позицию, при которой двигатель транспортного средства будет работать равномерно и без перебоев. Потом необходимо найти крайнюю точку винта, при которой работа двигателя перестает быть устойчивой. Смысл данной процедуры состоит в том, чтобы найти оптимальное положение винта, при котором содержание СО сводится к минимуму, а поступающая топливная смесь является бедной (ввинчивая винт глубже, мы делаем смесь беднее, и наоборот). В случае, когда ввернутый до предела винт не способствует остановке двигателя, можно говорить о сильно открытой дроссельной заслонке. После проведения вышеуказанных работ число оборотов должно измениться.

Регулировка количества оборотов

Далее необходимо вернуться к значению 900–1000 оборотов в минуту, после чего повторить процедуру еще раз.

Для того чтобы проверить качество регулировки, нужно во время работы двигателя прервать питание электромагнитного клапана или шланга штуцера корпуса винта, отвечающего за количество оборотов. Если в результате данных действий двигатель транспортного средства сразу заглох – регулировка выполнена правильно.

Принцип регулировки винтами

Зимний ход требует большего числа оборотов, чем летний (приблизительно на одну сотню).

Следует заметить, что регулировка карбюратора не бывает идеальной. Каждый владелец автомобиля получает идеальный результат именно для своей машины.

Если по каким-либо причинам у вас нет полной уверенности в том, что вы сможете сами качественно осуществить регулировку карбюратора, то следует обратиться в специализированную станцию технического обслуживания, где специалисты профессионально выполнят все необходимые для этого работы.

Видео

Смотрите, как отрегулировать холостой ход. Автор подробно объясняет, как работает карбюратор и показывает процесс регулировки:

Читайте также:

  • Инструкцию по чистке карбюратора.
  • Инструкцию по установке карбюратора.
  • Как переделать карбюратор на инжектор.

Регулировка карбюратора бензопилы — Советы сервисных мастеров

4.3/5 — (27 голосов)

Настройка и регулировка карбюратора бензопилы самая технологично простая задача. Только тут возникает сакральный вопрос — «что крутить, сколько крутить и самое главное в какую сторону». Важно, перед проведением регулировки карбюратора в домашних условиях и своими руками необходимо знать некоторые нюансы. Иначе можно только усугубить ситуацию и навредить правильной работе двигателя бензопилы еще больше…

 


 

Перед тем как производить какие-либо манипуляции с карбюратором необходимо исключить возможные неисправности, которые могут повлиять на работу бензопилы (создать имитацию не работающего или не настроенного карбюратора:

 


 

 

Топливный фильтр (шланги):

Отсутствие механических повреждений на корпусе фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.

 

 


 

 

Воздушный фильтр:

Отсутствие механических повреждений на поверхности фильтра, отсутствие загрязнений, хорошая пропускная способность.

 

 


 

 

Неисправности системы зажигания: исправная свеча зажигания «в паре» с модулем зажигания должны обеспечить двигатель стабильной работой.

 

 


 

Исправная система выхлопа:

Выпускное отверстие цилиндра, а также глушитель не должны быть забиты нагаром — в следствие чего коса будет «задыхаться», не развивать обороты — создавая имитацию неисправного карбюратора.

 

 


 

Герметичность картера двигателя. Сальники коленчатого вала, резиновые впускные адапторы — в результате повреждений (естественного износа) пропускают в двигатель лишний воздух — проявляется обычно в сильном завышении оборотов и не возможности регулировки карбюратора.

 


 

 

Зачем мы об этом написали?

 

Дело в том, что когда владелец уверен, что необходима регулировка карбюратора — в 95% случаях регулировка карбюратора не при чем.

 

На работу двигателя бензопилы может повлиять очень большое количество факторов — от забитого глушителя (не развивает обороты) до потери герметичности в местах сальниках коленчатого вала, впускных резиновых адаптеров (пила сама набирает обороты и регулировка не помогает).

 

Логично, что владелец пилы первым делом подумает на карбюратор, но это в большинстве случаев не так.

Поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора прочтите до конца и определите для себя: стоит ли самостоятельно регулировать карбюратор?

 

 

 

Практически все карбюраторы современных бензопил имеют три винта настройки.

Винт Т — регулировка холостого хода

Винт L — регулировка низких оборотов

Винт H — регулировка высоких оборотов.

 

 

 

 


 

 

Для винтов L и H предусмотрены базовые настройки (например)

 

Винт L — 1,5 об. (закрутить полностью и выкрутить на 1,5 оборота)

Винт L — 2,0 об. (закрутить полностью и выкрутить на 2,0 оборота)

После этого производится корректировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов по специальному устройству (электронный тахометр)

 


 

Жиклерами L и H устанавливаются необходимое количество топлива согласно потоку воздуха, которое подается через заслонку газа. Если поворачивать их по часовой стрелке, то соотношение воздуха/топлива обедняется (меньше топлива), если против часовой стрелки, то соотношение воздуха/топлива обогащается (больше топлива). Обеднение смеси — обороты двигателя повышаются, при обогащении — обороты уменьшаются.

 


 

 

Настройка винта L — поворачивая жиклер по/против часовой стрелки регулируются максимальные обороты двигателя.

Для постепенной регулировки карбюратора необходимо поворачивать жиклер L против/по часовой стрелке примерно на 1/4 оборота. Не торопитесь и запоминайте сколько манипуляций вы совершили!

 

 

 


 

Винт Т — регулирует холостой ход.

При закручивании винта — обороты повышаются, при откручивании (против часовой стрелки — обороты уменьшаются).

Регулировка холостого хода — если обороты завышены (цепь на шине вращается на холостых), то крутим винт Т против часовой стрелки до того момента пока цепь не остановится. При этом двигатель должен работать стабильно.

!!! Повторимся, крутить винт лучше с небольшими шагами (примерно по 0,25 оборота) и запоминать количество вращений, чтобы в случае неудачи можно было вернуться в исходное положение!

 


 

Жиклер H — регулирует максимальные обороты.

Т.е. если винт H будет сильно закручен (бедная смесь) — обороты двигателя будут завышенными.

Если винт H — будет сильно выкручен (богатая смесь) — из глушителя будет выходить «много дыма» — необходима корректировка по часовой стрелке.

 

 


 

 

Точная регулировка максимальных оборотов карбюратора невозможна без электронного тахометра. Именно по нему выставляются максимальные обороты для конкретного карбюратора, конкретной пилы.

 

 

 


 

 

Чем грозит неправильная регулировка максимальных оборотов?

Ну например выходом из строя поршневой группы (тепловые задиры):

 

 


 

 

 

Некоторые производители бензоинструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку.

 

 

 


 

Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем пилы.

Некоторые подумают что цель — «навариться» на продаже отверток для регулировки (они и правда очень дорогие). Но на самом деле, это сделано для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

 

 


 

Каждая модель пилы имеет свои особенности и мелкие «болячки», которые могут создать имитацию неработающего карбюратора, поэтому прежде чем лезть в настройки карбюратора необходимо убедиться в отсутствии других неисправностей.

Регулировка карбюратора сложный процесс, требующий опыта, знаний и специального дорогостоящего инструмента, поэтому доверьте данный процесс специалисту авторизованного сервисного центра. Поверьте это будет стоить в десятки раз меньше стоимости поршневой группы Вашей пилы, которая может выйти из строя в результате неправильной регулировки.

 


 

 

 


 

 

3.9 16 голоса

Рейтинг статьи