Регулятор дроссельной заслонки: Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проверка, замена

Содержание

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

Подробнее о назначении

Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя.

И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.

Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.

Конструктивные особенности

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

  1. Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
  2. Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта. Он служит дольше обычного «резистивного».

По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.

Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.

Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки

Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм. Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.


Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.

Какие могут быть неисправности

Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:

  • Загорелась лампочка «Check»;
  • Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
  • На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
  • Наблюдаются перебои в работе двигателя;
  • Вышеупомянутые «спотыкания»;
  • Серьезно ухудшилась динамика.

Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси. Так что обойтись без помощи специалистов будет сложно. Однако, проверить датчик можно самостоятельно.

Как проверить ДПДЗ самому

Работа делается в несколько этапов:

  1. Включите зажигание;
  2. При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
  3. Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
  4. Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
  5. Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.

Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.

Оперативные меры

В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе.

После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.

Как купить новый ДПДЗ

Выбор методик у водителя невелик:

  1. Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
  2. По данным транспорта. В случае покупки датчика дроссельной заслонки данный метод хорош, но хорош недостаточно. Проблема кроется в аналогах. Скорее всего, водитель сможет найти множество неоригинальных датчиков, которые на первый взгляд ничем не уступают заводской детали. Прослужит купленный неоригинал не так долго, и не факт, что будет полностью соответствовать оригиналу. Об этом мы сейчас расскажем подробнее.

И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм

. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.

И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.

Экскурс по брендам

Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

  • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
  • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
  • Era (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
  • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
  • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

  • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
  • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
  • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

Вывод

Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Регуляция работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка выступает одним из основных функциональных элементов системы впуска автомобиля. С её помощью водитель регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, которое необходимо, чтобы обеспечить сам процесс горения. Сама заслонка выступает в роли воздушного клапана. Если её закрыть, внутри системы образуется вакуум, а при открытии давление будет соответствовать атмосферному.

Датчик положения дроссельной заслонки, купить который можно в нашем магазине по привлекательной цене, считывает информацию относительно состояния пропускного клапана и передаёт её коллектору. Основные детали, из которых состоит датчик — это постоянный и переменный резисторы. Специальный контроллер выступает деталью, которая регулирует подачу топлива в зависимости от полученных данных. Некорректно работающий ДПДЗ предоставляет данные, несоответствующие истине — в связи с этим к мотору поступает слишком мало либо чрезмерно много топлива, что соответствующим образом скажется на его работе. Двигатель, получающий неправильное количество бензина, через некоторое время выйдет из строя, а починить его будет уже не так просто.

Неисправности датчика

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки порой выходит из строя в связи с естественным износом. Также иногда в конструкции ломается подвижной сердечник. Повреждение хотя бы одного наконечника ухудшает контакт ползунка и резистивного слоя, а иногда приводит к полной его потере.

Обнаружить неисправность ДПДЗ несложно, а найти и купить данную деталь лучше всего сразу по установлению проблемы — благо, цена на неё не слишком высокая. Если двигатель заведен, но автомобиль еще не находится в движении, и при этом обороты нестабильны, следует проверить устройство. Также двигатель может работать нестабильно при наборе скорости (во время движения будут появляться рывки), а если резко отпустить педаль газа, мотор может заглохнуть. В некоторых случаях происходит зависание оборотов на определенном промежутке, вне зависимости от переключения передач. Общая динамика разгона ухудшается. Также наиболее простым способом удостовериться в неисправности будет горящая лампочка «Check engine» — в таком случае неполадки срочно требуется устранить.

Если Вы не хотите постоянно беспокоиться по поводу состояния ДПДЗ, мы рекомендуем приобретать только надежную запчасть. Бесконтактные датчики имеют большую надежность — гораздо выше, чем пленочно-резистивные модели. Однако необходимо подбирать деталь, исходя из собственных предпочтений и модели самого автомобиля.

Покупка датчиков и других запчастей в нашем магазине

В интернет-магазине «Автопрайм» Вы сможете купить датчик положения дроссельной заслонки, доставка которого может быть произведена по всей территории Украины. Чтобы найти ДПДЗ для Вашего автомобиля, укажите в каталоге его марку и модель, а также год выпуска. Перед Вами сразу откроется список подходящих датчиков. К каждому из них указана актуальная цена и характеристики. В каталоге будут представлены оригинальные ДПДЗ и их аналоги, изготовленные по лицензии и имеющие более широкий ценовой диапазон.

Наши специалисты при надобности готовы помочь Вам в выборе датчика положения дроссельной заслонки — достаточно лишь позвонить по одному из указанных телефонов, чтобы выйти с нами на связь. Доставка будет произведена Новой почтой в любое отделение по Украине, также Вы можете забрать товар лично в городе Харьков.

Как проверить датчик положення дроссельной заслонки?

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

 

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут  вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Цены на датчики дроссельной заслонки ВАЗ

Код товара: 428310

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО Оригинал

Артикул: 2112-1148200-82 Производитель АвтоВАЗ 21120-1148200-82

org/Offer»>
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 499906

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 2112-1148200 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21120-1148200

Интернет 16 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 025005

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР

Артикул: 2112-1148200 Производитель АЗР ОАО 39. 3855

Интернет 14 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 105149

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 2112-1148200 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 36.3855

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
УАЗ-31519 Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха посмотреть
УАЗ Patriot Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением (ИЗО), форсунка электромагнитная, регулятор подачи дополнительного посмотреть
UAZ Patriot Фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, форсунка электромагнитная, насос то посмотреть
ЗМЗ-4062. 10 Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
ЗМЗ-40524.10 (Евро 3) Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
УАЗ-31519 Клапан топливный электромагнитный, фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, посмотреть
УАЗ-37419 Оборудование для впрыска топлива с электронным управлением, клапан редукционный посмотреть
ЗМЗ-4062.10 Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть
ЗМЗ-40524. 10 (Евро 3) Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть

Код товара: 499905

Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 406.1130000-01 Производитель ГРУППА ОМЕГА 406.1130000-01

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Все инжекторные системы имеют множество датчиков, считывающих информацию о состоянии двигателя и его работоспособности. И датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из таковых. Он отвечает за считывание информации о положении педали газа, и угол, под которым будет открыта дроссельная заслонка. Исходя из этого, если датчик неисправен, происходит неверное считывание информации о положении педали газа, вследствие чего увеличивается расход топлива, и возникают перебои с работой двигателя. Длительность исправной работы датчика определить очень сложно, потому что он зависит от множества факторов.

 

Признаки выхода датчика из строя

 

Понять о выходе из строя датчика дроссельной заслонки можно по разным признакам. Это могут быть слишком большие обороты при холостом ходу, что является наиболее частым признаком неисправности. Также рывки при разгоне и езде указывают на проблему. Двигатель может неожиданно глохнуть на нейтральной. Не во всех случаях, но может послужить сигналом и горящий CHECK ENGINE.

Зачастую причиной поломки ДПДЗ служит стирание напыления основы ползунка. Также причиной неисправности может послужить изношенный сердечник. Как следствие, прочие наконечники приходят в негодность, и исчезает контакт между ползунком и резистивным слоем.

 

Диагностика датчика дроссельной заслонки

 

Диагностику ДПДЗ можно произвести самому, не используя услуги станций технического обслуживания. Для начала необходимо замерить напряжение между массой и контактом датчика, при этом включить зажигание (напряжение должно не превышать 0,7В). После этого поверните заслонку дросселя, открыв ее совсем.

Замерив показания напряжения, которые не должны превышать 4В. Следующим шагом выключите зажигание, а после измерьте сопротивление меж контактом ползунка и каким-либо выводом, открыв разъем. Постепенно поворачивая сектор, внимательно отмечайте напряжение, рост которого необходим плавный, без скачков. Если наблюдаются хоть какие-нибудь отклонения от указанных показаний, датчик необходимо заменять.

 

Замена ДПДЗ

 

Замена датчика полож. дрос. заслонки — достаточно несложная процедура, однако она имеет свои особенности, поэтому лучше доверить эту работу нам! Сперва необходимо отсоединить провод от минуса аккумулятора, следом отжать защелку и отключить от ДПДЗ колодку с проводами. Затем отсоединить старый датчик и, взяв новый ДПДЗ повторить процедуру в обратном порядке. Однако, если этот процесс вам показался трудным, то вам следует прямо сейчас записаться к нам и не переживать за собственный автомобиль!

 

 

Мы производим ремонт всех автомобилей, приведенных в списке ниже:

 

Volkswagen Audi BMW
TRANSPORTER A3 1 series
TOURAN A4 3 series
TOUAREG A5 5 series
TIGUAN A6 7 series
SHARAN A7 X1
POLO A8 X3
PASSAT CC Q3 X5
PASSAT Q5 X6
GOLF Q7 Z4

 

 

 

 

 

Ремонтные работы по электрике

 

 

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Содержание:

  1. Функции
  2. Неисправности
  3. Замена

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

 Загрузка …

Отказ датчика положения дроссельной заслонки на двигателе 1.6

Привет! Чаще встречается на двигателях 1.6, выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Для начала что эта конструкция из себя представляет и где устанавливается.
— Дроссельная заслонка представляет конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
— Дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки применяется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

— Дроссельная заслонка может быть с механическим или электрическим приводом управляемым электроникой.

1 — Дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на большинстве бюджетных автомобилей. Привод связывается педалью газа и дроссельной заслонкой с помощью металлического троса. Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода. Корпус дроссельной заслонки входит в систему охлаждения двигателя. В нем выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина. Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Механический привод состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

2 — Дроссельная заслонка с электрическим приводом дает возможность достигнуть оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя. При этом снижает расход топлива и количество выбросов в атмосферу. Отличительными чертами дроссельной заслонки с электрическим приводом являются отсутствие механической связи педали газа и дроссельной заслонки, а так же возможность регулирования холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки. Между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, применяется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже при отсутствии воздействия на педаль газа. В системе присутствуют входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ), установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания, напряжением 5 В, сигнальный и массовый провода. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет актуальное положение заслонки по напряжению сигнала ДДЗ . При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала будет составлять примерно 0,5 В. Открывая заслонку, напряжение сигнала возрастает и при полностью открытой заслонке составляет около 5 В. ЭБУ рассчитывает необходимое количество подаваемого топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Разрыв или ослабление контактов проводов как правило приводит к неравномерной подаче топлива в двигателе и как следствие происходит потеря мощности, появляются рывки автомобиля во время движения и провалы во время разгона, так же нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Неисправность ДДЗ или проводки ЭБУ обозначается кодом 21.
Так же рекомендуется промывать узел от отложений, образующихся за время эксплуатации.
Управлять автомобилем с подобной неисправностью не рекомендуется. Может произойти перегрев двигателя и детонация. ЭБУ будет принимать от датчиков неверную информацию — при повышенных нагрузках на систему будет думать, что машина едет в нормальном режиме, используя экономичную смесь.

Скидываю схему блока управления двигателем, механизм управления дроссельной заслонкой, главное реле электропривода.

G186 — привод дроссельной заслонки для электронной системы управления подачей топлива.
G187 — датчик угла 1 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
G188 — датчик угла 2 для привода дроссельной заслонки у электронной системы управления подачей топлива.
J338 — мexaнизм упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
J437 — главное реле электропривода.
J519 — цeнтрaльный блoк упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью.
J623 — блок управления двигателем.
T6t — штекерный соединитель, 6-контактный, на мexaнизме упрaвлeния дрocceльнoй зacлoнкoй.
T28c — штекерный соединитель, 28-контактный, на блоке управления двигателем.
T52a — штекерный соединитель, 52-контактный, на блоке управления двигателем.
B317 — соединение с положительным полюсом 3 (30a) в главном жгуте проводов.

Признаки неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки

Большинство автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые сегодня находятся на дорогах, контролируются и управляются буквально десятками электронных систем, управляемых компьютером. Будь то электронная система зажигания или усовершенствованные блоки контроля выбросов, каждая система работает независимо, чтобы управлять определенными компонентами, которые позволяют водителю заводить двигатель и управлять им. Одна из наиболее важных систем, используемых сегодня, — это электронный контроллер дроссельной заслонки, который получает электрический сигнал от физического воздействия на педаль газа и управляет открытием и закрытием корпуса дроссельной заслонки.

Что такое регулятор дроссельной заслонки?

Контроллер дроссельной заслонки — это электронная версия того, что раньше приводилось в действие механическим кабелем. Управление дроссельной заслонкой осуществляется тем, что мы знаем как педаль акселератора или газа. В более ранних моделях автомобилей эта педаль была соединена с кабелем, идущим от педали к двигателю, и была связана с механической связью, установленной на карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, трос управления дроссельной заслонкой натягивает на рычаг, описанный выше, который подключен к тому, что часто называют «дроссельной заслонкой» внутри корпуса дроссельной заслонки.

Когда он открывается и закрывается, датчик, называемый датчиком массового расхода воздуха, отслеживает это изменение в воздухе, который передает эту информацию в ECM вашего автомобиля или электронный модуль управления. Затем ECM увеличивает количество топлива, подаваемого в форсунки, чтобы поддерживать надлежащую топливно-воздушную смесь. По мере того, как ECM обрабатывает эту информацию, он вносит необходимые изменения в поток топлива в топливных форсунках.

В большинстве случаев контроллера дроссельной заслонки хватает на весь срок службы автомобиля.Однако, как и любой другой механический и электрический компонент, в некоторых случаях он выходит из строя, изнашивается или просто ломается. Если это произойдет, это вызовет появление нескольких симптомов, которые часто предупреждают водителя о том, что существует проблема с управлением дроссельной заслонкой и что сертифицированным механиком необходимо принять меры по исправлению положения. Ниже приведены некоторые из общих предупреждающих признаков неисправного или неисправного контроллера дроссельной заслонки.

1. Прерывистое управление дроссельной заслонкой

Контроллер дроссельной заслонки управляется электрически, в отличие от старых механических кабелей, идущих от педали дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.В некоторых случаях электрический сигнал прерывается из-за ослабления электрического провода, проблемы с управлением реле или повреждения датчика. В любом случае, в некоторых случаях это приведет к потере сигнала контроллером дроссельной заслонки и прерывистому управлению дроссельной заслонкой. Иногда это незначительная проблема, которая доставляет больше неудобств, в то время как в других случаях это может привести к остановке автомобиля или потере водителем возможности управлять педалью газа.

Если вы заметили, что при нажатии на педаль газа автомобиль не ускоряется, это может быть вызвано повреждением контроллера дроссельной заслонки и требует осмотра и ремонта профессиональным механиком.

2. Колебания дроссельной заслонки или проблемы с ускорением

В некоторых случаях поврежденный контроллер дроссельной заслонки вызывает проблемы с ускорением двигателя или вызывает эффект «спотыкания», когда водитель нажимает дроссельную заслонку. Это может привести к снижению производительности и может стать проблемой для безопасности, если не проверить и не отремонтировать быстро. Отсутствие полного доступа к дроссельной заслонке может привести к несчастным случаям и, в худшем случае, к застреванию дроссельной заслонки.

3. Резкое изменение экономии топлива

Повреждение контроллера дроссельной заслонки также может привести к более частому расходу топлива, чем следовало бы.В этом случае проблема может быть вызвана неправильной связью между контроллером дроссельной заслонки и воздушно-топливной смесью двигателя, которая регулируется датчиком массового расхода воздуха на многих автомобилях.

При появлении любого из этих предупреждающих знаков двигатель с контроллером дроссельной заслонки вызывает код ошибки OBD-II, который хранится внутри блока управления двигателем и может быть загружен и проверен профессиональным механиком с помощью цифрового сканера. Это также приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор Check Engine.

Как только они определят источник кода ошибки, можно порекомендовать корректирующее действие и проблему с контроллером дроссельной заслонки можно будет исправить правильно.

В большинстве случаев проблемы с контроллером дроссельной заслонки являются электрическими, либо вызваны повреждением датчика или электрического реле. Однако бывают случаи, когда контроллер дроссельной заслонки поврежден и требует замены. Каждый раз, когда вы испытываете вышеуказанные симптомы или предупреждающие знаки, найдите время, чтобы связаться с местным сертифицированным механиком ASE, который может проверить вашу проблему и заменить контроллер дроссельной заслонки, если это правильное решение вашей проблемы.

Как работают электронные системы управления дроссельной заслонкой

Как и большинство сложных систем, электронные системы управления дроссельной заслонкой имеют ряд отказоустойчивых систем. Они предназначены для дублирования и резервного копирования, чтобы поддерживать работу системы или обеспечивать безопасное завершение работы, если что-то пойдет не так.

Вообще говоря, при первых признаках проблемы большинство электронных регуляторов газа предназначены для закрытия дроссельной заслонки и возврата в режим холостого хода. Так, например, если блок управления двигателем обнаруживает проблему с датчиком, система переключается на холостой ход, предотвращая открытие дроссельной заслонки.

Точно так же в систему встроено несколько резервов. Например, только один датчик не используется для обнаружения входов драйвера или других факторов. Каждое положение датчика использует два датчика. Если датчик неисправен или два датчика в заданном положении сообщают разные показания, система закрывает дроссельную заслонку, оставляя двигатель на холостом ходу.

А как насчет внешних помех, вызывающих скачки напряжения или короткие замыкания? В большинстве систем используется интеллектуальный дроссельный двигатель.Электродвигатель дроссельной заслонки — это последний привратник, через который должны пройти сигналы дроссельной заслонки, прежде чем дроссельная заслонка действительно начнет двигаться. Если электродвигатель дроссельной заслонки обнаруживает напряжение или сигналы, поступающие не от модуля управления двигателем, он предназначен для выключения двигателя. Если бы электромагнитные помехи были достаточно сильными, чтобы повлиять на электронное управление дроссельной заслонкой, система управления дроссельной заслонкой предназначена для отключения, а не выброса вперед.

Это не означает, что электронные системы управления дроссельной заслонкой работают без проблем; скорее, они были разработаны с рядом средств защиты, которые при правильной работе должны предотвращать неожиданные скачки и ускорение двигателя.

Тем не менее, в связи с новой осведомленностью потребителей о непреднамеренном ускорении и вопросами об электронном управлении дроссельной заслонкой автопроизводители добавляют еще один отказоустойчивый механизм: блокировку тормозов. Эти системы, которые уже доступны на ряде автомобилей немецких производителей, позволяют водителю вмешиваться и блокировать систему дроссельной заслонки. Итак, если система каким-то образом не работает и дроссельная заслонка открывается сама по себе, нажатие на тормоза закроет ее.

Электронное управление дроссельной заслонкой — лишь один из электронных компонентов под капотом.Узнайте о других, прочитав ссылки на следующей странице.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление дроссельной заслонкой

Электронное управление дроссельной заслонкой

Базовое описание

В традиционных автомобилях при нажатии на педаль акселератора происходит кабель, который механически связан с дроссельной заслонкой в ​​дроссельной заслонке двигателя. Положение этого клапана напрямую регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры и следовательно, определяет частоту вращения и крутящий момент двигателя.Большинство автомобилей на дорогах сегодня оснащены электронным дроссельная заслонка. В этих автомобилях нажатие на педаль акселератора посылает электрический сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Контроллер ЭСУД использует эту информацию для отправки управляющего сигнала на электродвигатель, установленный на корпус дроссельной заслонки, который соответственно регулирует положение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки используется для создания системы управления с обратной связью, чтобы гарантировать, что дроссельная заслонка открыта в правильное положение.

Основным преимуществом электронной дроссельной заслонки является то, что ее можно легко подключить к другим системам, таким как система управления двигателем, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и круиз-контроль. Эти другие системы могут управлять дроссельной заслонкой, когда это необходимо, чтобы помочь повысить безопасность, удобство и экономию топлива автомобиля. Например, Национальное управление безопасности дорожного движения предложило правило, согласно которому к сентябрю 2014 года все автомобили должны иметь систему блокировки дроссельной заслонки (BTO).Система BTO будет отдавать приоритет тормозным сигналам, когда педаль тормоза и педаль акселератора задействованы одновременно.

Как и все электронные системы, контролирующие критически важные для безопасности функции в автомобиле, электронные регуляторы дроссельной заслонки имеют определенные отказоустойчивые функции, включая резервные датчики и возможности самодиагностики. На изображении справа показан тест на устойчивость к магнитному полю, выполняемый на педали акселератора, в которой используются датчики эффекта Холла.

Можно найти простую демонстрацию того, как работает электронное управление дроссельной заслонкой. здесь.

Датчики
Датчики положения педали, датчики положения дроссельной заслонки
Приводы
Мотор на корпусе дроссельной заслонки
Передача данных
Обычно это соединение шины CAN между ECM и другими системами, способными управлять дроссельной заслонкой.
Производителей
Bosch, Continental, Delphi, Денсо, Hitachi, KMS, Magneti Marelli
Для получения дополнительной информации
[1] Электронное управление дроссельной заслонкой, Википедия.
[2] Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive By Wire или Fly By Wire), веб-сайт Pico Technology.
[3] Электронное управление дроссельной заслонкой, YouTube, 8 февраля 2010 г.
[4] Развитие электронного управления дроссельной заслонкой, Майкл Ноулинг, Autospeed.com, 2001.
[5] Lexus Safety Features of Electronic Throttle Control Systems (ETCS), YouTube, 26 марта 2010 г.
[6] BMW Multi-Butterfly Throttle Control, YouTube, 6 апреля 2012 г.
[7] Electronic Throttle Controls, YouTube, 8 мая 2013 г.

Контроллер дроссельной заслонки и усилитель | Vitesse Motorsports

Регулятор дроссельной заслонки

Что делает контроллер дроссельной заслонки?

Контроллер дроссельной заслонки — это простое устройство, которое подключается между датчиком педали газа и корпусом дроссельной заслонки. Это позволит вам контролировать реакцию вашего автомобиля на педаль газа. С помощью подключенного пульта дистанционного управления вы можете увеличить или уменьшить отклик дроссельной заслонки. Наш контроллер дроссельной заслонки также уменьшит задержку (время, необходимое вашей машине, чтобы среагировать после того, как вы нажмете педаль газа).Это то, что мы называем усилителем газа, он усиливает сигнал, заставляя лезвие корпуса газа открываться намного быстрее.

Остерегайтесь других устройств, которые НЕ БУДУТ уменьшать задержку, а только усиливают сигнал педали газа и заставляют машину думать, что вы нажали педаль дальше . ..

Почувствуете ли вы большие улучшения с нашим контроллером дроссельной заслонки?

Да! Огромное улучшение по сравнению со стоковым! Никакой другой мод, связанный с движком, не позволит вам ощутить столько улучшений! Помимо добавления нагнетателя.

Контроллер дроссельной заслонки не только удалит эту начальную задержку на вашем акселераторе, но также позволит вам контролировать реакцию вашего автомобиля, когда вы нажимаете педаль газа .

Вы можете заставить педаль газа ощущаться точно так же, как дроссельная заслонка с жестким тросом, как в старых автомобилях!
Неважно, сколько у вас мощности, вам все равно понадобится контроллер, чтобы воспользоваться всей этой мощностью и положить ее на землю.

Вам нужен?

Большинство автомобилей 2005 года выпуска или новее имеют корпус дроссельной заслонки «Drive by Wire», который управляется вашим ECU:
Когда вы нажимаете педаль газа, сначала на ваш ECU отправляется сообщение, которое обрабатывает информацию на основе следующего :

  1. Ваша скорость
  2. Трансмиссия
  3. Число оборотов в минуту
  4. Количество воздуха, поступающего в двигатель / корпус дроссельной заслонки

Все эти расчеты обрабатываются вашим ECU, прежде чем он отправит сообщение в корпус дроссельной заслонки и откроет его насколько он считает наиболее подходящим дросселем для предотвращения «пробуксовки колес», для достижения лучшей экономии топлива, комфорта и выбросов. ..

Когда вам нужно, чтобы ваша машина немедленно разогналась, у вас действительно нет времени на задержку. Вы ждете мгновенного ответа! и наш контроллер дроссельной заслонки даст вам это!

С нашим контроллером дроссельной заслонки у вас будет больше контроля, как и на старых автомобилях, когда корпус дроссельной заслонки был соединен напрямую с вашей педалью газа с помощью жесткого кабеля .

Как установить

Как установить контроллер дроссельной заслонки?

Наш контроллер дроссельной заслонки поставляется с тем же жгутом OEM, который используется на вашем автомобиле, поэтому он идеально подходит и требует менее 5 минут для установки.
Контроллер можно в любой момент отключить от сети и вернуть на склад без аннулирования гарантии.
Когда двигатель выключен, вы просто отсоединяете ремень, который соединяется с педалью газа, и подключаете наши ремни, предоставленные между ними.
Теперь все, что вам нужно сделать, это проложить дистанционный провод под приборной панелью и разместить его где-нибудь на приборной панели.
Пульт дистанционного управления также можно полностью отключить для более скрытой установки, если хотите.
Вот несколько видеороликов о том, как установить наш контроллер на эти автомобили:

Основные характеристики нашего контроллера дроссельной заслонки:

  • Наш контроллер дроссельной заслонки не аннулирует вашу гарантию
  • Поставляется с проводным пультом дистанционного управления и светодиодным дисплеем
  • Имеет встроенную память для сохранения последних настроек
  • Ремешок OEM для прямой установки Легкое переключение между различными настройками с помощью одной ручки даже во время вождения
  • 18 различных настроек на выбор
  • Увеличить или уменьшить реакцию дроссельной заслонки, выбрав из 2 различных режимов:
  • Спортивный или Экономичный
  • Вы можете выбрать либо Улучшенная производительность, либо Лучшая экономия топлива!

Как контроллер дроссельной заслонки повлияет на ваши впечатления от вождения?

Daily Driving, энергичная воскресная поездка или даже гоночная трасса:
Все новые автомобили теперь оснащены системой Drive-by-Wire, которая из-за ее сложности повлияет на реакцию дроссельной заслонки.
Как большинство из нас ощущает заметную задержку при быстрой смене положения педали газа. Задержка срабатывания дроссельной заслонки / задержка является преднамеренной разработкой для этой системы «Drive by Wire» и объясняются следующими причинами:

  • Снижение выбросов
  • Безопасность и управляемость.
  • Комфорт.
  • Экономия топлива.

Вы чувствуете, что вам не хватает удовольствия от вождения?

Реакция дроссельной заслонки играет важную роль в получении удовольствия от вождения, поскольку это дает водителю больше контроля над ускорением или замедлением автомобиля.Если у вас очень точный отклик дроссельной заслонки, это не только сделает ваши маневры намного более предсказуемыми, но и заставит вас чувствовать себя более комфортно, преодолевая пределы автомобиля на поворотах, со всей уверенностью, зная, что он будет реагировать, когда вы этого захотите.

Вы хотите получить больше ощущений от вождения в автомобиле или грузовике. Вы купили мощный двигатель, но он все еще не подходит? Что ж, как только вы поймете, что вам нужно НЕ больше мощности, а лучший отклик дроссельной заслонки, вы начнете получать удовольствие от вождения.

Даже 650-сильный V8 с наддувом на Corvette Z06 все еще нуждается в контроллере дроссельной заслонки! Независимо от того, сколько у вас мощности, вам все равно нужна лучшая реакция на газ.

Большинство клиентов после установки нашего контроллера не нуждаются в каких-либо других обновлениях двигателя.

На гоночной трассе при въезде в поворот требуемая выходная мощность снижается, поскольку автомобиль движется по инерции или тормозит. После прохождения поворота водитель внезапно потребует больше мощности для ускорения до нормальной скорости.Быстрый отклик дроссельной заслонки позволяет автомобилю быстро набирать скорость после поворота. Дрифт требует очень точного и мгновенного отклика дроссельной заслонки на заднеприводном автомобиле, нужно увеличить крутящий момент на задних колесах в определенный момент в повороте, чтобы он поворачивал машину больше в направлении дороги впереди за углом, и остановите его в определенный момент, иначе автомобиль выйдет из-под контроля. Независимо от того, сколько у вас мощности, если дроссельная заслонка откликается медленно, вы не сможете получить хорошее ускорение.

Отклик дроссельной заслонки | Vitesse Motorsports

  • Наш контроллер дроссельной заслонки очень прост в установке, он подключается прямо к ремню педали газа, обеспечивая значительное улучшение реакции дроссельной заслонки, времени реакции и ускорения
  • Это применимо как для ручного, так и для автоматического режима.
  • Для безнаддувных автомобилей у вас будет более линейное ускорение, более точное и предсказуемое.
  • Больше контроля.
  • Для автомобилей с турбонаддувом / наддувом вы сможете уменьшить турбо-задержку, улучшить характеристики на низких и средних оборотах.
  • Теперь поставляется в стандартной комплектации с одной ручкой управления
  • Штекерные соединители жгута проводов OEM для быстрой и простой установки

Объяснение реакции дроссельной заслонки:

Реакция дроссельной заслонки — это то, насколько быстро вы нажимаете педаль акселератора до момента увеличения оборотов двигателя и насколько быстро они повышаются. Реакция дроссельной заслонки зависит от временной задержки в системе управления, которая изменяет давление воздуха во впускном коллекторе. Это всего лишь временная задержка между перемещением правой ноги водителя и изменением количества воздуха, доступного во входных отверстиях.
Более отзывчивый двигатель мощностью 400 л.с. будет опережать (кроме максимальной скорости) менее отзывчивый, но более мощный двигатель мощностью 450 л.с. на трассе, если навыки водителя, сцепление шин подвески и т. Д. Одинаковы в одном и том же автомобиле каждый раз.
Когда вы открываете дроссельную заслонку, она в ответ всасывает больше воздуха и добавляет больше топлива. Увеличение мощности вызвано увеличением числа оборотов. Чем быстрее увеличивается число оборотов в минуту, тем быстрее ваша машина может достичь максимальной мощности.
Воздухозаборники с отверстиями / дроссельные заслонки с отверстиями / инаткес с отверстиями…. все это даст некоторую дополнительную максимальную мощность, но самое большое преимущество контроллера дроссельной заслонки заключается в том, что частота вращения двигателя увеличивается быстрее, что приводит к более быстрому достижению максимальной мощности, что означает, что автомобиль будет ускоряться быстрее.

Как регулятор дроссельной заслонки повлияет на ваше вождение:

1- Ежедневное вождение или на гоночной трассе:


Наши Camaros оснащены системой привода по проводам, и это сильно влияет на реакцию дроссельной заслонки, так как большинство из нас ощущает заметную задержку при быстром изменении положения педали газа.Задержка срабатывания дроссельной заслонки / задержка является преднамеренной разработкой системы «Drive by Wire» по следующим причинам:
  • Снижение выбросов
  • Безопасность и управляемость.
  • Комфорт.
  • Экономия топлива.

Удовольствие от вождения:


Реакция дроссельной заслонки играет важную роль в получении удовольствия от вождения, поскольку это дает водителю больше контроля над ускорением или замедлением автомобиля. Если у вас очень точный отклик дроссельной заслонки, это не только сделает ваши маневры намного более предсказуемыми, но и заставит вас чувствовать себя более комфортно, преодолевая пределы автомобиля на поворотах.
На гоночной трассе при въезде в поворот требуемая выходная мощность снижается, так как автомобиль движется по инерции или тормозит. После прохождения поворота водитель внезапно запросит больше мощности для ускорения до нормальной скорости. Быстрый отклик дроссельной заслонки позволяет автомобилю быстро набирать скорость после поворота. Дрифт требует очень точного и мгновенного отклика дроссельной заслонки на заднеприводном автомобиле, нужно увеличить крутящий момент на задних колесах в определенный момент в повороте, чтобы он поворачивал машину больше в направлении дороги впереди за углом, и остановите его в определенный момент, иначе автомобиль выйдет из-под контроля.Независимо от максимальной мощности двигателя, если дроссельная заслонка откликается медленно, вы не сможете контролировать или выполнять этот маневр.

Электронная система управления дроссельной заслонкой

В настоящее время в большинстве современных автомобилей используются электронные системы управления дроссельной заслонкой, которые обычно состоят из двух датчиков положения дроссельной заслонки на дроссельной заслонке и двух датчиков на педали акселератора.

Эта настройка позволяет компьютеру автомобиля определить, где открыть дроссельную заслонку, и означает, что один датчик используется для основной работы, а другой — в качестве резервного.

Но неисправные или неисправные системы могут вызывать такие проблемы, как передача ложной информации на компьютер автомобиля, плохая работа и производительность, а также включение сигнальных ламп.

Таким образом, проверка системы управления дроссельной заслонкой должна быть частью вашей повседневной работы, если на автомобиле возникают подобные проблемы.

Управляемые тесты компонентов, включенные в программное обеспечение для диагностики автомобилей от Snap-on, помогут вам проверить систему и выявить любые ошибки.

Это похоже на лабораторный прицел с обучающими колесами, который поможет вам пройти необходимые этапы.

Подключите свой диагностический инструмент — давайте использовать ZEUS для этого примера — и как только автомобиль будет идентифицирован, перейдите в меню впрыска топлива в рамках управляемого тестирования компонентов, нажмите на Throttle Control System, затем подключитесь к датчику положения дроссельной заслонки и запустите DC испытание напряжением.

Программа покажет вам, как выглядит разъем и как подсоединить ваши измерительные провода, а также покажет известные хорошие измерения для вашего автомобиля — они вам понадобятся при испытании.

Настройте вид измерителя так, чтобы вы могли просматривать два канала, что означает, что вы можете видеть данные с обоих датчиков.

После того, как вы это сделаете, при включенном ключе автомобиля и выключенном двигателе нажмите педаль акселератора несколько раз, чтобы активировать дроссельную заслонку и сгенерировать некоторые данные.

Увеличьте масштаб результатов и используйте курсоры для проверки измерений во время периодов нажатия — они должны отображаться двумя линиями, растущими вместе с нажатием педали.

Затем результаты можно сравнить с заведомо достоверными данными, и если то, что вы видите, попадает в указанные границы, вы знаете, что датчики положения дроссельной заслонки в хорошем состоянии.

Когда вы проверяете графики, вы хотите убедиться, что нет неожиданных выпадений или нечеткости. Вы быстро сможете увидеть в шаблоне, происходит ли это.

Таким образом, диагностика проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки не должна быть большой проблемой, если вы столкнулись с этой проблемой.

Как работает электронное управление дроссельной заслонкой

Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то магическое колдовство.Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. На прошлой неделе мы посмотрели карбюраторы. Сегодняшняя тема: электронное управление дроссельной заслонкой.

Раньше дроссельная заслонка автомобиля была прикреплена к педали акселератора с помощью стального троса Боудена. Сегодня эта механическая связь заменена электронным управлением дроссельной заслонкой. Посмотрим, как это работает. Для многих из вас это обзор, но если мы хотим, чтобы новое поколение автолюбителей заботилось об автомобилях, не помешает объяснить, как они на самом деле работают.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ: FLY BY WIRE

G / O Media может получить комиссию

Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC)

— это система «Fly by Wire» для автомобильной промышленности. В системах ETC электронный блок управления транспортного средства использует информацию от датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения педали акселератора (датчик APP), датчиков скорости вращения колес, датчика скорости автомобиля и множества других датчиков для определения того, как регулировать положение дроссельной заслонки.

Давайте посмотрим на два основных датчика, которые составляют «Fly by Wire»: датчик положения педали акселератора и датчик положения дроссельной заслонки.Многие думают, что автомобильные датчики — это маленькие черные пластиковые зажимы, в которых хранится всякая магия, но то, что происходит внутри этих датчиков, довольно просто. Датчик положения педали акселератора и датчик положения дроссельной заслонки работают вместе, преобразуя вводимые пользователем данные в движение дроссельной заслонки. До недавнего времени в этих датчиках использовались потенциометры, которые работали как делители напряжения. Делители напряжения используют резистивный элемент и рычаг стеклоочистителя для «деления» входного напряжения (называемого опорным напряжением). Затем они отправляют это «разделенное» напряжение на компьютер, который использует его для регулировки положения дроссельной заслонки.

Изображение выше помогает проиллюстрировать основной принцип работы делителя напряжения. Резистивный элемент, также называемый углеродной дорожкой, в основном представляет собой кусок графита. Перемещение плеча через резистивный элемент эффективно изменяет сопротивление по обе стороны плеча (R1 и R2). При перемещении дворника по часовой стрелке R2 увеличивается, а R1 уменьшается, а при перемещении против часовой стрелки происходит обратное.

Покажем, как датчик APP работает как делитель напряжения. Когда вы шаг на педали газа, при перемещении рычага стеклоочистителя ближе к концу опорного напряжения резистивного элемента (Vref). Как это влияет на выходное напряжение, отправляемое на ЭБУ? Представьте себе ток, текущий от плюса (Vref) к рычагу стеклоочистителя. Перемещая руку ближе к опорному напряжению, вы уменьшаете «величину сопротивления», через который ток должен течь, прежде чем он достигнет рычаг стеклоочистителя. Это увеличивает выходное напряжение на ЭБУ. Точное соотношение между выходным напряжением, опорным напряжением и положением рычага стеклоочистителя можно записать в виде уравнения:

Вывести это уравнение просто.Он включает использование закона Ома (V = IR) и закона Кирхгофа по току или напряжению. Мы откажемся от этого вывода, поскольку ключом здесь является понимание концепции. ЭБУ обеспечивает опорное напряжение для датчика APP. Физическое движение педали перемещает стеклоочиститель через резистивный элемент и изменяет выходное напряжение на ЭБУ. ЭБУ принимает этот сигнал и отправляет соответствующий сигнал приводу дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку.

Датчик положения дроссельной заслонки работает аналогично. Стеклоочиститель потенциометра подключен к шпинделю дроссельной заслонки. По мере того как дроссельный клапан открывается и закрывается, она изменяется выходное напряжение от 0 до опорного напряжения. Это выходное напряжение отправляется в ЭБУ. Таким образом, ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки.

Проблема с датчиками на основе потенциометра заключается в том, что, поскольку рычаг стеклоочистителя и резистивный элемент трутся друг о друга, они со временем изнашиваются. Новые датчики положения педали акселератора и датчики положения дроссельной заслонки не имеют этой проблемы, поскольку они используют эффект Холла в качестве основного принципа работы.Эти датчики содержат преобразователи, преобразующие внешние магнитные поля в напряжение. Используя магниты, расположенные на педали и валу дроссельной заслонки в качестве контрольных точек, датчики на эффекте Холла выдают разное напряжение в зависимости от интенсивности магнитного поля. Когда педаль или дроссель движутся, магнит тоже. Это движение изменяет напряженность магнитного поля и, таким образом, изменяет выходное напряжение от датчика к ЭБУ.

Теперь давайте посмотрим, как взаимодействуют эти два датчика. Электронное управление дроссельной заслонкой — это система с обратной связью.Дроссельная заслонка открывается на основании пользовательского ввода (который передается в ЭБУ через датчик педали акселератора) и регулируется на основе показаний датчика положения дроссельной заслонки (который измеряет положение шпинделя дроссельной заслонки).

Рассмотрим цикл обратной связи выше. Если вы внезапно нажмете на педаль акселератора, датчик положения педали акселератора подаст на ЭБУ «эталонный вход» — напряжение между 0 и Vref. Контрольный вход указывает, где вы действительно хотите видеть дроссельную заслонку.ЭБУ интерпретирует этот сигнал и активирует привод (двигатель), который открывает или закрывает дроссельную заслонку.

Измеренный выходной сигнал — это положение дроссельной заслонки после первоначального движения привода. Это положение передается в компьютер через выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Несоответствие между тем, где пользователь хочет установить дроссельную заслонку (как показывает датчик APP), и текущим положением дроссельной заслонки (как показано TPS) является «измеренной ошибкой». Компьютер считывает эту ошибку и отправляет соответствующий новый сигнал на привод дроссельной заслонки, чтобы установить дроссельную заслонку там, где это нужно водителю.Новое положение считывается датчиком положения дроссельной заслонки, и процесс продолжается в цикле.

Основным преимуществом систем «Fly by Wire» является то, что они позволяют легко интегрировать такие системы, как адаптивный круиз-контроль, системы блокировки тормозов и электронный контроль устойчивости. Современные системы Fly by Wire включают в себя несколько датчиков TPS и APP и выдают код неисправности в случае расхождения между дублированными датчиками.

Если вы хотите увидеть, как все это работает, посмотрите видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *