Регулятор печки лада калина: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

ловкость рук и ничего более Система отопления калина 8 клапанная

С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина.

Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.

Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.

Устройство печки Лада Калина

  • Боковой левый выход потоков — 1.
  • Левый воздуховод — 2.
  • Обогрев бокового стекла — 3.
  • Разветвитель воздушных потоков — 4.
  • Печка — 5.
  • Правый вентиляционный воздуховод — 6.
  • Боковой правый выход потоков — 7.
  • Воздуховод нижнего обогрева — 8.
  • Воздуховод обогрева салона — 9.
  • Центральный выход потоков вентиляции — 10.

Где стоит печка на Калине

На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.

Как работает управление печки Калина

Механизмы управления печкой следующие:

  • Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
  • Регулятор режимов функционирования вентилятора.
  • Регулятор температурного режима печки.
  • Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.

Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Для снятия блока управления потребуются крестообразные и шлицевые отвертки.

Как снять блок управления на Калине

Порядок работ:


Как найти неисправность

Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:


Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Как поменять блок управления отопителем

Порядок работ:

  1. Снимаем накладку с консоли.
  2. Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
  3. Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
  4. Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
  5. Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
  6. Ставим новый блок на автомобиль.
  7. Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.

Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство . Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.

Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:

  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Подушки безопасности.
  • Электрический усилитель руля.

Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:

  • Электрические подъёмники стёкол дверей.
  • Надёжный отопитель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования салона.

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер . Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

  1. Режимный переключатель.
  2. Резистор.
  3. Электрический двигатель печки.
  4. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Возможные неисправности отопителя

Ваша или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой :

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки . Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза . Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата . Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка . Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик . Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр . Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор . Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки . Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.

Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.

Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.

Метод проверки печки на Ладе Калина

Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:

  1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
  2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При
установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
  • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
  • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

А когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.
В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация , где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью . В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:
– пружина небольшой длины и средней жесткости
– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Процедура модернизации заслонок отопителя Лада Калина

Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.
В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.

Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок

После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.

Схема подключения регулятора печки калина

Приветствую Вас, друзья!

Надеюсь, большинство на праздничных выходных (как и я):-)

А так, как время позволяет, «мы» продолжаем дорабатывать классику, и повышать в ней комфорт и удобство.

Сегодня на очереди — доработка отопителя, а именно: добавление промежуточных скоростей вращения, путем установки Регулятора скоростей вращения отопителя от ЛАДА КАЛИНА, РЕЗИСТОРА отопителя от ШЕВИНива

, а также установка и облагораживание всего этого добра — в «бороду» ВАЗ 2107.

О данной доработке, я читал много раз на страницах однодрайвчан. И поэтому, проходя в очередной раз полки автомагазинов… закупил необходимое)

Сам регулятор от «калины». 4 скорости + Подсветка положения.

Резистор отопителя от ШНивы (или 10-ки). Бывает на 3 и 4 скорости. Я взял на 4, чтобы не использовать в связку родной. + так же, не забыл и колодку к нему.

Вопрос встал второй: куда его вставлять?!

Колхозно вставлять его в какую-нибудь дырку, и просто так оставлять с подсветкой положения — не хотел.

«…Х.З. что он регулирует, ничего не понятно…»


скажет гость в машине.
Не наш вариант, нам такое не подходит:-) Будем делать, «как с плассБорода» от 2107, вставлять будем это все туда

Идею «взял», у одного из драйвчан (прощу прощения, ник не запомнил).

Вырезаем по максимуму квадрат в панели, в том месте, где был реостат подсветки (я его убрал, все равно толку от него мало)

Далее, кромсаем (кому, чем удобно) необходимого размера квадрат из «плассслазит» постоянно, когда примеряешь квадрат на место.

После этого вставляем все на место, подгоняя канц. ножом.

АККУРАТНО, не переусердствуйте. Главное правило как обычно — Семь Раз Отмерь, Один — Отрежь!

Далее…

А вот сейчас задача еще сложнее — сделать подсветку сзади, чтобы светились цифры и пиктограмма.

Ничто не пришло на ум лучше, чем сделать некий короб из пластика, в котором и разместить подсветку. Взял, суперклей, пластик от бокса CD, и приступил собирать ладу короб для подсветки:

Внутри разместил светодиодную ленту, и вывел провода сзади.

Наложил его сверху, на получившийся выступ пластиковго квадрата, и закрепил несколькими «точками клея».

Все примерил, и получилось как-то так:

Сразу решил поменять и подсветку положения, в самом переключателе, т. к. бледно-зеленая, меня не устраивала. Разобрал, и перепаял SMD светодиод на ярко-белый:

Потом очередь пошла за резистором.

Тут все просто — снимаем старый, размечаем место новому (внимательно, чтобы не задевали лопасти его!):

Ну и финальный шаг — проводка. Схем на драйве полно, я например, использовал ЭТУ

По ней всё соединял. Пришлось докупить «мам-пап», в том числе и «ЕВРО» (тонкие):

Как обычно, проводке уделил большое внимание: где необходимо пропаял, спрятал в гофру.

Ну и конечный результат:

Как обычно, фотоаппарат делает засветы в некоторых местах.

Подсветка получилась даже немного яркая, думаю чуть позже убавить…

Ну и теперь отзыв:

Представим, что старый переключатель, делил скорость «пополам», 50% и 100%, соответственно. Если это учитывать по отношению к получившемуся, то субъективно, распределение скоростей встало так:

Я думаю, многие со мной согласятся.

Первая — выходит чуть тише, чем стоковая, но и такая же громкая… и поток воздуха тоже сильный. Хочется 1-ую очень тихую, чтобы воздух слегка выходил… так сказать для поддержания температуры в городе, при не сильном морозе.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

Регулятор газовой плиты GASLAND, запасные части регулятора пропановой плиты для портативных пропановых плит Coleman с проблемами давления газа, соединительный фитинг для походной плиты для пропанового топливного баллона на 1 фунт

✔Тип: Регулятор газовой плиты

✔ Сертификация: CSA

✔ Тип газа: пропан

✔ Материалы: нержавеющая сталь, латунь;

✔ Широкая совместимость: пожалуйста, подтвердите модель вашей печи перед покупкой продукта.

Бесплатная доставка по всему миру
Мы используем DHL Express для доставки по всему миру. Срок доставки обычно составляет 2-4 рабочих дня.
Примечание: для стран, не входящих в ЕС, покупающих товары, напр. НДС, имейте в виду, что вы должны платить налоги на импорт в соответствии с законами этой конкретной страны. В случае возврата мы не можем вернуть какие-либо пошлины или налоги, поскольку они оплачиваются и обрабатываются непосредственно между вами (покупателем) и вашей страной.

Политика возврата
Если вы хотите заменить товар на другой размер, цвет и т. д., пожалуйста  Свяжитесь с нами , чтобы мы могли немедленно зарезервировать новый товар на нашем складе. Вы всегда имеете право на обмен или возврат в течение 30 дней после получения посылки, если товар не использовался. Вся оригинальная упаковка, ценники и т. д. должны быть возвращены вместе с товаром в неповрежденном виде.

Бесплатная доставка по всему миру
Мы используем DHL Express для доставки по всему миру. Срок доставки обычно составляет 2-4 рабочих дня.
Примечание: для стран, не входящих в ЕС, покупающих товары, напр. НДС, имейте в виду, что вы должны платить налоги на импорт в соответствии с законами этой конкретной страны. В случае возврата мы не можем вернуть какие-либо пошлины или налоги, поскольку они оплачиваются и обрабатываются непосредственно между вами (покупателем) и вашей страной.

Политика возврата
Если вы хотите изменить товар на другой размер, цвет и т. д., пожалуйста, Свяжитесь с нами , чтобы мы могли немедленно зарезервировать новый товар на нашем складе. Вы всегда имеете право на обмен или возврат в течение 30 дней после получения посылки, если товар не использовался. Вся оригинальная упаковка, ценники и т. д. должны быть возвращены вместе с товаром в неповрежденном виде.

GASLAND CHEF ГАРАНТИЯ

Gasland Chef, Light Your Kitchen гарантирует отсутствие в каждом новом изделии дефектов материалов и качества изготовления и обязуется устранить любой такой дефект или поставить новую(ие) деталь(и) по выбору компании для любой детали ) устройства, вышедшего из строя в течение гарантийного срока. Частичные расходы покрываются за это устройство в течение одного года с даты покупки. Копия товарного чека/счета с датой необходима для получения гарантийного обслуживания, замены или возврата денег.

Настоящая гарантия распространяется на бытовые приборы, используемые на территории США, Аляски, Гавайев и Пуэрто-Рико. Эта гарантия не распространяется на следующее:

Повреждения из-за повреждения при транспортировке или неправильной установки. Повреждения из-за неправильного использования или неправильного использования. Коммерческое, нежилое использование, использование в нескольких семьях или использование, не соответствующее опубликованным инструкциям пользователя, оператора или инструкции по установке. Ремонт, выполненный неавторизованными сервисными агентами. правильное использование продукта или неправильная установкаЗамена или переустановка домашних предохранителей или автоматических выключателейОтказ данного продукта, если он используется не по назначениюЗатраты на утилизацию любого вышедшего из строя блока, не возвращенного на наш завод. Любые расходы на доставку/установку, понесенные в результате единица, которая не работает, как указано. Расходы на командировки и транспортировку продуктов. Удаление и повторная установка вашего устройства. Возврат средств за не подлежащие ремонту продукты ограничивается ценой, уплаченной за устройство в соответствии с товарным чеком. Эта гарантия не подлежит передаче другому лицу. Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя и не распространяется на последующих владельцев.

GASLAND CHEF WARRANTY

Gasland Chef, Light Your Kitchen гарантирует, что каждый новый продукт не имеет дефектов материалов и изготовления, и обязуется устранить любой такой дефект или предоставить новую(ые) деталь(и) по выбору компании, для любой части (частей) устройства, вышедшей из строя в течение гарантийного срока. Частичные расходы покрываются за это устройство в течение одного года с даты покупки. Копия товарного чека/счета с датой необходима для получения гарантийного обслуживания, замены или возврата денег.

Настоящая гарантия распространяется на бытовые приборы, используемые на территории США, Аляски, Гавайев и Пуэрто-Рико. Эта гарантия не распространяется на следующее:

Повреждения из-за повреждения при транспортировке или неправильной установки. Повреждения из-за неправильного использования или неправильного использования. Коммерческое, нежилое использование, использование в нескольких семьях или использование, не соответствующее опубликованным инструкциям пользователя, оператора или инструкции по установке. Ремонт, выполненный неавторизованными сервисными агентами. правильное использование продукта или неправильная установкаЗамена или переустановка домашних предохранителей или автоматических выключателейОтказ данного продукта, если он используется не по назначениюЗатраты на утилизацию любого вышедшего из строя блока, не возвращенного на наш завод.Любые расходы на доставку/установку, понесенные в результате единица, которая не работает, как указано. Расходы на командировки и транспортировку продуктов. Удаление и повторная установка вашего устройства. Возврат средств за не подлежащие ремонту продукты ограничивается ценой, уплаченной за устройство в соответствии с товарным чеком. Эта гарантия не подлежит передаче другому лицу. Настоящая гарантия распространяется только на первоначального покупателя и не распространяется на последующих владельцев.

ЧАТ

Переживите славные дни, когда мессенджер был королем. Поразите нас с приложением; 7 дней 9–6 по тихоокеанскому стандартному времени.

Давайте поговорим

ЗВОНИТЕ ИЛИ ПИШИТЕ

Мы хотели бы пообщаться в старом добром стиле. В наличии Пн–Пт 9до 17:00 по тихоокеанскому времени.

+1(844)-538-7890

ЧАТ

Переживите славные дни, когда мессенджер был королем. Поразите нас с приложением; 7 дней 9–6 по тихоокеанскому стандартному времени.

Давайте поговорим

ЗВОНИТЕ ИЛИ ПИШИТЕ

Мы хотели бы пообщаться в старом добром стиле. Доступен с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени.

+1(844)-538-7890

Бесплатная доставка

Бесплатная доставка по США и БЕСПЛАТНЫЙ возврат в течение 30 дней

Действенных способов замены радиатора печки на Ладе Калине. Как производится замена радиатора печки на Калине? Замена радиатора отопления калина

Действенные способы замены радиатора печки на Ладе Калине. Как производится замена радиатора печки на Калине? Замена радиатора отопления калина

Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблем с радиатором. Это устройство является неотъемлемым конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.

Отопитель Лада Калина — одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на ковриках — основная причина взяться за устранение течи печки. Не стоит затягивать с этим, потому что антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Были забиты каналы, что вызвало повышение давления в системе и, как следствие, поломку трубки;
  • Износ труб в процессе эксплуатации автомобиля;
  • появление воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости вокруг устройства является первым признаком того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно в плане ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, расположенного на центральной консоли, необходимо произвести довольно большой объем демонтажа различных элементов. Как сделать все работы не снимая панели?

Одним из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина считается вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно один раз поработать и забыть о проблемах с демонтажем в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.

Снятие ТЭНа без снятия панели

Для разрезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно повернуть регулятор на панели управления отопителем в положение «холод», чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Отвинтите три гайки педали акселератора и положите ее внутрь для дальнейшего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать трубки, идущие к радиатору.
  4. Вырежьте максимальный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.

Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Надо попробовать снять весь радиатор заодно и кронштейн и уплотнитель через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности, новый радиатор не проходит. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если вам удалось без проблем демонтировать старое устройство, то вполне вероятно, что вы без проблем сможете и установить новое. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с разного рода поломками. Недаром ходит анекдот про известную британскую марку, автомобили которой могут двигаться только в направлении автосервиса. Но сейчас не о нем. У отечественного автопрома также есть проблемы, которые необходимо решать незамедлительно. Например, если у вас Лада Калина, замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж сложилось, что русские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны выпускаться с учетом этой небольшой особенности. В таких погодных условиях несомненным достоинством «Калины» является мощная печка. Он не только за считанные минуты доведет температуру салона до приемлемого минимума, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем начинаешь замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

В этот момент стоит начинать бить тревогу и задумываться о необходимости замены радиатора печки на Калине. Антифриз оказывается маслянистыми каплями, которые могут не только испачкать коврик, но и залить электронный блок управления, что, в свою очередь, принесет массу проблем.

Как найти радиатор?

На Калине радиатор печки расположен несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Для того, чтобы подобраться к нему, нужно снять центральную панель чуть ниже расположенной аудиоподготовки или магнитолы и посмотреть справа от педали газа. Это чуть выше электронного блока управления.

Причины протечки

Часто радиатор течет в холодное время года, потому что он изготовлен из материалов, не способных должным образом выдержать замену. температурный режим. Решение только замена радиатора печки на Калине. Утеплить или защитить его не получится. Единственное, что можно сделать для минимизации потерь, это обернуть блок управления пленкой, не пропускающей влагу.

Как заменить радиатор отопителя?

Вы можете пойти одним из выбранных путей.

1. Доверьтесь профессионалам и сдайте автомобиль в сервис.

2. Попробуйте решить проблему самостоятельно, потратив целый день на разборку половины машины.

3. Не снимая панелей, выполнить всю работу за полдня.

Если вы увидите в прайс-листе пункт «замена радиатора печки на Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет около пяти тысяч рублей. После этого вам захочется провести целый день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть автомобиля, самостоятельно заменить радиатор. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки Калина без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, но из-за некоторых неудобств является самым быстрым.

Без снятия панелей

Существует множество вариантов замены радиатора, при которых панель не снимается. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам нужно, это достаточно места для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого откройте капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с платформой.

3. Слить антифриз.

Помните, что он находится под давлением при работающем двигателе. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что вашему здоровью ничего не угрожает. Подождите, пока двигатель полностью не остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоедините трубы, прикрепленные к фитингам двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шланга, ведущих к печке.

Проделав эти несложные операции, можно увидеть, что между шлангами есть гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Его нужно разблокировать.

Замена радиатора печки на Калине идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы отодвинуть ее немного в сторону для удобства работы. Почему бы не снять педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем снять старый радиатор.

Помните, что он находится в корпусе, который нужно будет немного подрезать. Так как все очень компактно и между радиатором и панелью слишком мало места, легко снять сломанную деталь не получится. Безжалостно отрезаем трубки, освобождаем радиатор от креплений и выносим его с законного места.

5. Устанавливаем исправную деталь.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что он не хочет вставать на прежнее место. Мешают пластиковые трубки, прикрепленные к конструкции.

Что делать? Отрежьте их примерно на сантиметр. При демонтаже мы сняли шланги, а значит, их нужно поставить на место. Перед этим нагрейте пластиковые края трубок обычной зажигалкой, а затем прижмите ее к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги не оторвались в дальнейшем.

Теперь можно установить теплообменник на место. Вся процедура выполняется в обратном порядке.

Итак заменили радиатор печки («Калина»). Цена используемых материалов в несколько раз ниже стоимости услуги в сервисе.

Завершающий этап – заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и наслаждаясь теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на Калине занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своим мастерством.

Каждый современный автомобиль оснащен специальным отопителем, говоря простым языком, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Автомобиль «Лада Калина» оборудован печкой с автоматическим управлением системой. Благодаря ему можно регулировать температуру с точностью до 2. Зимой мы постоянно включаем обогреватель, поэтому чтобы не замерзнуть в машине, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который идет теплый воздух проходит и распространяется по всему салону. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина.

Причины поломки

Сначала нужно выяснить, почему печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прекращается из-за прохудившегося шланга или прибитого радиатора.

Инструкция

Сразу отметим, что замена радиатора печки на Калине займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже 6. Поэтому перед началом работы спланируйте свое время, чтобы потом не бросить эту работу. Среди инструментов нам понадобятся крестовая и минусовая отвертки, а также набор гаечных ключей.

Итак, приступим к работе. Замена радиатора печки на Калине начинается с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это делается для того, чтобы потом она не возникала. Далее снимаем рамку облицовки лобового стекла. Далее отключаем вентилятор и откручиваем болт крепления вакуумного шланга. Отложите последнюю деталь. Затем следует аккуратно подобрать пружинные хомуты, которыми крепится корпус воздухозаборника. Делается это с помощью отрицательной отвертки. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу – ищем крепления переднего корпуса. Сделать это очень сложно, так как для этого нужно полностью снять панель приборов и открутить болты крепления отопителя и немного приподнять его. Теперь мы должны увидеть винт, крепящий корпус воздухозаборника.

Затем снимите корпус и отсоедините шланг отвода пара от штуцера. Для этого нам нужно ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым — снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того, чтобы снять последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта посередине щита переборки и еще один винт, расположенный слева под шумоизоляцией. Последний чуть отодвинул от края и открутил нужную часть. Теперь аккуратно снимаем печку и приступаем к установке новой. Замена радиатора печки на Калине производится в обратном порядке.

После установки новинки не спешите включать обогреватель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до нужного уровня. Сейчас наконец-то завершена замена радиатора печки на Калине. Вы можете начать использовать его с легкостью.

Сколько стоит замена радиатора печки Калина на СТО?

Цена на аналогичные работы варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенна.

В большинстве руководств, в том числе и в сервисной книжке на автомобиль Лада Калина, описан способ замены печки путем снятия приборной панели. Это доставляет много хлопот и неудобств. Также опишем замену печки без снятия панели Лада Калина, что практичнее, быстрее и позволит справиться с задачей даже полному новичку.

[i]Стоит отметить, что в предыдущей статье было подробно описано два способа замены вентилятора: по сервис-мануалу и народным методом.

Подготовительные работы

Как было сказано выше, способ, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации потребуется гораздо меньше инструментов и материалов. По сути, вам понадобится трещотка, набор головок, пара отверток (крестовая и плоская) и новая плита.
С последним мы бы не советовали торопиться, особенно если у вас мало опыта в ремонте автомобилей. Все дело в том, что явные неисправности печки, кажущиеся на первый взгляд, могут оказаться проблемами совсем в других узлах. Поэтому сначала снимите старую печку и убедитесь, что вышла из строя именно она, а уже после этого отправляйтесь в магазин покупать новую.

Лучше всего купить печки ВАЗ, так как небольшая экономия за счет покупки печек других производителей часто оборачивается большими затратами из-за низкого качества их продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.

Алгоритм замены печки на Лада Калина

Замена печки без снятия панели Лада Калина — настоящая находка для подрастающего поколения автовладельцев. Чтобы освоить этот метод, следует внимательно прочитать следующую пошаговую инструкцию и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым шагом является снятие рулевой колонки.

Шаг 2: Далее следует взяться за педали. Для этого вытяните педаль примерно наполовину и поверните ее в сторону. Благодаря этой манипуляции вы сможете освободить площадь, которая будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы сделать это еще проще, можно немного согнуть язык. реверсивная, служащая для создания упора для датчика.

Шаг 3: Снимите стопорный вал. К сожалению, в этом случае вам не удастся добиться визуального контакта, поэтому вы будете работать наощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, обрежьте его и установите на прежнее место.

Шаг 5: Теперь следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его очистки специальными растворами. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что он поврежден, что требует приобретения замены.

Шаг 6: демонтируйте кран системы отопления автомобиля и, как и в случае с радиатором, внимательно осмотрите его, очистите и при необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь осталось только почистить остальные элементы системы отопления, внимательно их осмотреть и при необходимости заменить. Важно отметить одну маленькую, но очень существенную деталь: патрубки радиатора очень сложно поставить на место, особенно если вы решите их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Это касается и труб, но в их случае есть еще одна важная деталь. Они должны быть абсолютно одинаковой длины.

Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте долить антифриз в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет потеряна.

Шаг 9: Проверьте, работает ли печка вашего автомобиля.

Вместо заключения

Описанный выше способ хоть и прост и практичен, но имеет ряд существенных недостатков по сравнению с классической технологией, которая обычно используется в качестве ответа на вопрос, как поменять печку на Калине. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них не сможете при необходимости заменить. Поэтому прибегать к методу замены печки на Лада Калина без снятия приборной панели рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что виноват либо кран, либо радиатор — два элемента, которые точно будут в ваши руки, и вы сможете точно определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, касающийся «простого» метода ремонта печки Лада Калина. Не разбирая панель приборов, все равно не избежать контакта с ней, поэтому действуйте очень осторожно, чтобы ее элементы не лопнули. Также не стоит забывать о пролитом антифризе, который необходимо постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашего автомобиля.

Система отопления автомобиля должна работать исправно. добиться бесперебойной работы печки несложно, если знать устройство. Отопитель создает комфортное пребывание в автомобиле, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование вариантов машин малого класса. Производство автомобилей «Калин» началось более десяти лет назад. В базовую модель включены следующие опции:

  • Антиблокировочная тормозная система.
  • Подушки безопасности.
  • Электроусилитель руля.

Разработаны новые модели Lada Kalina, которые уже были оснащены дополнительными опциями:

  • Электроподъемники стеклянных дверей.
  • Надежный обогреватель.
  • Подогрев сидений.
  • Кондиционер салона.

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона автомобиля. Если машина не прогревается, запотевают стекла, вы чувствуете дискомфорт, значит, нужно проверить работоспособность системы обогрева. Разобраться с функционированием печки на Калине.

Общий вид печки Калина

Расположение печки рассчитано на удобство установки кондиционера. Система проста, но в то же время достаточно надежна.

  1. Выход левого бокового потока.
  2. Левый воздуховод.
  3. Боковые стекла с обогревом.
  4. Делитель воздушного потока.
  5. Плита.
  6. Вентиляционный канал правый.
  7. Выходная резьба с правой стороны.
  8. Нижний отопительный канал.
  9. Канал отопления салона.
  10. Центральный выход для вентиляционных потоков.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля нагреваются специальной жидкостью, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калины основан на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух по воздуховодам проходит в салон.

Если разбирать отопители Калины, то они будут отличаться комплектацией. Первый вариант – простая и надежная конструкция. А в другом — полное электронное управление. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогревается. Тосол движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, нагреваемого радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонок блок, расположенный на центральной панели.

Блок управления нагревательным устройством

  1. Регулятор температуры. Меняйте нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона производит холодный воздух, красная – теплый.
  2. Стакан. Поворот ручки по часовой стрелке регулирует интенсивность воздушного потока. Выберите одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распространено в определенных областях:

Потоки проходят через верхнюю часть кабины.

Воздух направлен вниз.

Потоки воздуха направлены на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха концентрируются в районе лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка управления рециркуляцией воздуха в салоне. Включайте режим при движении по бездорожью или в пробке. Используется недолго, стекла запотевают.
  2. Выключатель режима обогрева заднего стекла.

Регулируем направление и насыщенность воздушных потоков через аэродинамические устройства. Поворачиваем направляющие лопатки и меняем положение заслонок, добиваясь нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выпускные патрубки расположены в оперении кузова автомобиля под багажником. Отопитель находится под приборной панелью. Воздушный поток поступает в салон автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед лобовым стеклом в моторном отсеке. Воздух поступает через фильтр и под давлением разгоняется по салону, что создает вентилятор.

1. Сопла для подачи воздуха в задний салон.

2. Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стекол.

  1. Форсунка обдува ветрового стекла.

5-6-7. Центральные дефлекторы потока в салон.

Направляем приточный воздух через дефлекторы, поворачивая маховик. Если поворачиваем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

  1. Переключатель режимов.
  2. Резистор.
  3. Электродвигатель печки.
  4. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что печка Калины греет намного лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Иногда ломается и требует ремонта. Проведите полную диагностику системы, чтобы убедиться, что она работает.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поместите ее в синюю область.
  3. Ставим переключатель скорости вентилятора по очереди в каждое из 4-х положений. Если вентилятор не вращается ни в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Установите регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонкой) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если мы замечаем, что изменений нет, то привод заслонки нуждается в ремонте.
  6. Прогрейте двигатель до 90°C. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, выходящий из панелей, должен дуть теплым воздухом.
  8. Верните левую ручку в синюю область. Из сопел снова пойдет холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от изменения положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что отопитель салона Калины, схема которого проста, поврежден, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаешь антифриз в малых количествах, а ковер в салоне сухой и запаха антифриза нет. Течь печки проявляется не сразу, а главное жидкость может испаряться. Выходов внутрь радиатора на Калине нет, которые могут подтекать.

Возможные неисправности отопителя

Твой или слабо греет. Найдите причину неисправности. Не работает вентилятор или течет радиатор отопителя – явные поломки, возникающие в любой момент.

Блок управления плитой :

  • Двигатель прогрелся, но теплый воздух в салон не поступал.
  • Возможно оторвались тросы управления дроссельной заслонкой. Единственное решение — удалить консоль.

демпферы . Открыть или закрыть частично. В воздуховоде соскочила резина компрессора или попали посторонние предметы.

Циркуляция антифриза . Запустите двигатель и проверьте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не подлежит, только замена.
  • Система охлаждения засорена. Очистите или промойте.

Проверка термостата . Прогрейте двигатель до 75°C. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушный шлюз . Снимите заглушку с системы охлаждения двигателя автомобиля.

Датчик температуры . Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если чистка контактов не помогает, то замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр . Если подача воздуха слабая и нет нужной температуры, то замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и находится под бардачком.

Электрический вентилятор . Устройство не включается независимо от выбранного режима. Проверьте предохранитель, отвечающий за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *