Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
Фото: Auto BildНаступил март, а значит пришло время узнать результаты финального этапа большого теста 2018 года летних шин размера 195/65 R15, проведенного группой экспертов немецкого издания Auto Bild.
Напомним, что в феврале журнал опубликовал результаты отборочного этапа и названия двадцати летних моделей с наиболее эффективным торможением на сухой и мокрой дороге. В конкурентной борьбе лишились шанса пробиться в финал 31 участница теста, среди которых оказались довольно известные модели, такие как Barum Brillantis 2, Sava Intensa HP, Matador MP 44 Elite 3, Gislaved Ultra*Speed, Semperit Comfort-Life 2 и Yokohama BluEarth-A (AE-50).
В финал теста прошли:
- Avon ZV7
- BFGoodrich g-Grip
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 5
- Cooper Zeon CS8
- Dunlop Sport BluResponse
- Falken Ziex ZE310
- Firestone Roadhawk
- Fulda EcoControl HP
- Giti Synergy E1
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Infinity Ecosis
- Kleber Dynaxer HP3
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Energy Saver+
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Uniroyal RainExpert 3
- Vredestein Sportrac 5
Отметим, что в финал теста летних шин 195/65 R15 от Auto Bild не попали дешёвые шины. И вполне логично — безопасность имеет свою цену, однако, как показали результаты теста, она не всегда заоблачная. Высокопроизводительные летние шины предлагаются по справедливой цене. И это доказано победительницей теста 2018 года, название которой вы узнаете дальше.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Устойчивость к аквапланированию
Дождевые шины Uniroyal RainExpert 3 полностью соответствуют своему названию. Также эффектно сопротивляются возможности всплытия над водой во время дождя шины Avon ZV7, Goodyear EfficientGrip Performance и Falken Ziex ZE310. На более низкой скорости теряют контакт с дорогой модели Giti Synergy E1, Infinity Ecosis и Bridgestone Turanza T005.
Управляемость и боковая устойчивость
В обоих тестовых дисциплинах в лидирующую и замыкающую тройку входили одни и те же модели. Так, наиболее убедительными на «малой воде» были новые шины компании Bridgestone, продукция её дочернего бренда Firestone Roadhawk и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125.
Замыкали в обоих случаях итоговый протокол шины BFGoodrich g-Grip, Kleber Dynaxer HP3 и дебютантка летних тестов Giti Synergy E1, вот где хочется вспомнить про первый блин комом.
Сухая поверхность
Управляемость и шум
На узких стандартных шинах 65 серии трудно ожидать спортивной динамики движения. Тем не менее, модели Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk задавали хороший тон. С управляемостью шин Avon ZV7, Giti Synergy E1 и Cooper Zeon CS8 на сухой извилистой трассе явно ощущались проблемы.
Различия в уровне шума между лучшим (Infinity Ecosis) и худшим (Firestone Roadhawk) показателем оказались удивительно большими – более 5 дБ.
Ходимость, топливная экономичность и цена
Пробег для многих автовладельцев при покупке новых шин является далеко не последним критерием выбора. В тесте летних шин Auto Bild 2018 года на ходимость на первую строчку вышли шины Fulda EcoControl HP, превзойдя топливоэкономичную модель Michelin Energy Saver+. У них же оказалась наиболее выгодное соотношение ходимости и цены. Продукция французского бренда в этом рейтинге оказалась лишь на средних позициях.
Шины Gitis Synergy E1 блеснули в тестах на сопротивление качению. При их цене и топливной экономичности точно получится что-то сэкономить.
Заключение
Результаты теста летних шин от очередного немецкого издания показали, что не всегда следует гнаться за самыми дорогими моделями. Высокая цена не всегда равнозначна самой высокой безопасности. К примеру, самые дорогие шины теста Michelin Energy Saver+ (279 евро за комплект) заполучив звание «Эко-мастер» смогли занять только восьмую строку в итоговом рейтинге. Премиальная модель Bridgestone Turanza T005 (260 евро за комплект) при меньшей стоимости заняла предшествующую позицию.
Результаты теста Auto Bild 2018 года летних шин 195/65 R15 (места с 1 по 10). Для увеличения нажмите.Продукция концерна Goodyear-Dunlop, модели Goodyear EfficientGrip Performance (245 евро за комплект) и Dunlop Sport BluResponse (235 евро за комплект), с вердиктом «Удовлетворительно» заняла 10 и 11 места. А шины Nokian Line при стоимости 215 евро за комплект оказались на предпоследнем месте теста, отмечает технический специалист Shina.Guide. Так, что шанс купить кота в мешке есть всегда.
Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15 (места с 11 по 20). Auto Bild, 2018 год. Для увеличения нажмите.Победа в этом тесте летних шин Auto Bild 2018 года досталась гордости южнокорейских шинников Hankook Ventus Prime3 K125, которая стоит столько же, сколько и покрышки Nokian. Она получила звание «Образцовой» благодаря отменным сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, эффективному торможению и точности рулевого управления, удачно сочетающимся с комфортным ходом и хорошим соотношением ходимости и цены.
Отметим, что пора вводить и понятие «справедливой цены», под которое можно подвести шины Firestone Roadhawk, успешно выступающие в этом году в независимых тестах. На их счету третье место в сравнительных испытаниях ADAC (для летних шин 205/55 R16), а также присутствие в числе призёров теста журнала Gute Fahrt.
Похожие новости:
shina.guide
Рейтинг летних шин 2018 года: «за рулем», r15
22 Фев 2016 autofuct 1 333 НетВ данном материале мы подготовили рейтинг летних шин 2018 года согласно журнала «За рулем» r 15. Кроме характеристик представлены отзывы и цены на каждую модель
10 место — Toyo Proxes CF2: характеристики и цена
Toyo Proxes CF2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-19 дюймов; |
Ширина профиля | 165-235; |
Высота | 40-80; |
Индекс нагрузки | 75…106; |
Нагрузка на одну шину макс | 387…950 кг; |
Цена | 2560 руб; |
Toyo Proxes CF2: плюсы и минусы
— Отличная управляемость;
— Отсутствие аквапланирования;
— Десятое место рейтинга;
— Тихое поведение на дороге;
— Соотношение цены и качества;
— Большое количество положительных отзывов;
— Мягкая, но боковины крепкие;
— Износостойкость как плюс;
— Эффективное торможение;
— Отличное сцепление с дорогой на больших скоростях;
— Заманчивое соотношение цены и качества;
— Продуманный рисунок протектора;
— Изготовлено в Японии;
9 место — Formula Energy: характеристики и цена
Formula Energy
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-18 дюймов; |
Ширина профиля | 145-245; |
Высота | 40-80; |
Индекс нагрузки | 71…102; |
Нагрузка на одну шину макс | 345…850 кг; |
Цена | 1500 руб; |
Formula Energy: плюсы и минусы
— Весьма достойная стоимость;
— Отличная плавность хода;
— Девятое место рейтинга;
— Хорошо зарекомендовала себя на поворотах;
— Ведет себя предсказуемо на мокром асфальте;
— Мягкие;
— Шумность в пределах нормы;
— Большое количество положительных отзывов;
— Эффективное торможение;
— Износостойкость как плюс;
— Балансируется без особых проблем;
— Нет аквапланирования;
— Продуманный до мелочей рисунок протектора;
8 место — Hankook Tire K424: характеристики и цена
Hankook Tire K424
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15 дюймов; |
Ширина профиля | 205; |
Высота | 60; |
Индекс нагрузки | 91; |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг; |
Цена | 3300 руб; |
Hankook Tire K424: плюсы и минусы
— Известная торговая марка;
— Устойчивость автомобиля на дороге;
— Соотношение цены и качества;
— Восьмое место рейтинга;
— Отличная управляемость в мокрую погоду;
— Износостойкость как плюс;
— Отличная управляемость;
— Наличие крепкой боковины;
— Тихая езда;
— Балансируется без особых проблем;
— Большое количество положительных отзывов;
— Практически не шумит;
— Хорошо сглаживает небольшие неровности дороги;
— Эффективное торможение;
— Отлично зарекомендовала себя в колее;
— Изготовлено в Корее;
7 место — MICHELIN Energy XM2: характеристики и цена
MICHELIN Energy XM2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-16 дюймов; |
Ширина профиля | 155-215; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 73…98; |
Нагрузка на одну шину макс | 365…750 кг; |
Цена | 6600 руб; |
MICHELIN Energy XM2: плюсы и минусы
— Отличная курсовая устойчивость;
— Управление на мокром асфальте как плюс;
— Мягкая, но при этом, с прочной боковиной;
— Высокая износостойкость;
— Не шумит;
— Седьмое место рейтинга;
— Соотношение цены и качества;
— Производство Британии;
— Удобство балансировки;
— Практическая бесшумная;
— Большое количество положительных отзывов;
6 место — Bridgestone MY-02 Sporty Style: характеристики и цена
Bridgestone MY-02 Sporty Style
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-18 дюймов; |
Ширина профиля | 175-235; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 82…95; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…690 кг; |
Цена | 3000 руб; |
Bridgestone MY-02 Sporty Style: плюсы и минусы
— Заманчивая стоимость;
— Известная торговая марка;
— Износостойкость;
— Современный внешний вид;
— Отлично держит мокрую дорогу;
— Нет аквапланирования;
— Хорошо держит повороты;
— Крепкая боковина;
5 место Vredestein Sportrac 5: характеристики, цена
Vredestein Sportrac 5
Сезон – лето;
Диаметр – 15….18 дюймов;
Ширина – 175…295 мм;
Высота -40…70;
Нагрузка индекс – 78…108;
Максимальная нагрузка на ось -426…1001 кг;
ЦЕНА – 80 долларов;
Vredestein Sportrac 5: отзывы
— 5 место в рейтинге летних шин 2018 года по мнению журнала «За рулем» r15;
— Резина цепкая причем как на мокром так и на сухом асфальте;
— Из минусов можно сразу выделить шумность данных летних шин;
— Без особых проблем балансируется;
— Отличное управление;
— Большое количество положительных отзывов;
— Довольно мягкие шины, которые сглаживают большинство неровностей дороги, что характерно, при этом не быстро изнашиваются;
4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики, цена
Toyo Nano Energy 3
Сезон – лето;
Диаметр – 13….15 дюймов;
Ширина – 155…195 мм;
Высота -60…70;
Нагрузка индекс – 74…96;
Максимальная нагрузка на ось -366…691 кг;
ЦЕНА – 38 долларов;
Toyo Nano Energy 3: отзывы
— Изготовлена в Японии;
— На дороге ведет себя довольно тихо;
— Качественное изготовления;
— Приятная ценовая политика компании;
— Toyo Nano Energy 3 мягкие шины;
— 4 место в рейтинг летних шин 2018 за рулем в радиусе 15 дюймов;
— В колее ведет себя в пределах нормы;
— Хорошее поведение как на мокром асфальте так и на сухом;
— Резина крепкая, при этом, в ямы специально лучше не стоит влетать;
— Отзывы в интернете положительные;
3 место Yokohama S.Drive AS01: характеристики, цена
Yokohama S.Drive AS01
Сезон – лето;
Диаметр – 14….20 дюймов;
Ширина – 175…275 мм;
Высота -30…65;
Нагрузка индекс – 77…104;
Максимальная нагрузка на ось -412…876 кг;
ЦЕНА – 150 долларов;
Yokohama S.Drive AS01 Отзывы
— Отличное поведение на любом типе дороги;
— Из минусов можно выделить тот факт, что Yokohama S.Drive AS01 немного жестковата;
— Хорошо держит любой поворот;
— Вменяемое поведение в колее;
— Расход топлива в пределах нормы;
— Аквапланирование отсутствует;
— Относительно легкая;
— Антишумность данных шин на довольно высоком уровне;
— Отличное соотношение ценника и качества резины;
— Из плюсов можно выделить тот факт, что боковина крепкая;
— Управление предсказуемое, это дополнительный еще плюс;
2 место Hankook Ventus R-S2 Z212: характеристики, цена
Hankook Ventus R-S2 Z212
Сезон – лето;
Диаметр – 14….18 дюймов;
Ширина – 185…245 мм;
Высота -35…60;
Нагрузка индекс – 83…99;
Максимальная нагрузка на ось -475…776 кг;
ЦЕНА – 85 долларов;
Hankook Ventus R-S2 Z212: отзывы
— Очень износостойкая;
— Эффективное торможение на любом типе поверхности;
— Приятная ценовая политика компании;
— Хорошая управляемость как на сухом асфальте так и на мокром;
— Современный внешний вид;
— Мощная боковина;
— Hankook Ventus R-S2 Z212 довольно легко балансируется;
— Если сильно жарко не начинает издавать потусторонних звук;
— Аквапланирование не было замечено;
— Большое количество положительных отзывов;
— Второе место рейтинга 2018 года летних шин согласно журналу «За рулем» в 15 радиусе;
1 место Michelin Pilot Exalto PE2: характеристики, цена
Michelin Pilot Exalto PE2
Сезон – лето;
Диаметр – 14….19 дюймов;
Ширина – 185…295 мм;
Высота -30…60;
Нагрузка индекс – 78-99;
Максимальная нагрузка на ось -427…750 кг;
ЦЕНА – 120 долларов;
Michelin Pilot Exalto PE2: отзывы
— Известный бренд, который зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны;
— Хорошая управляемость причем как на мокром асфальте так и на сухом;
— Отлично переносит большие скорости;
— Расход топлива при этом не увеличивается;
— Из минусов водители выделяют слабую боковину на шине;
— Ведет на дороге себя довольно тихо;
— Мягкая, как один из больших плюсов;
— Торможение очень эффективное в данном вопросе Michelin Pilot Exalto PE2 один из лучших на рынке;
— Производится исключительно в Испании или Италии, никакого Китая;
autofuct.ru
ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15
Источник: ADACМарафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.
В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».
Порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.
Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Turanza T005
- Continental ContiPremiumContact 5
- Falken Ziex ZE310 Ecorun
- Firestone Roadhawk
- Giti GitiSynergy E1
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Kinergy Eco 2 K435
- Kumho Ecowing ES01 Kh37
- Linglong Green-Max HP010
- Maxxis Mecotra 3
- Michelin CrossСlimate+
- Petlas Imperium PT515
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Semperit Comfort-Life 2
- Toyo Proxes CF2
- Vredestein Sportrac 5
Результаты теста ADAC
Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.
Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.
Bridgestone Turanza T005Второе место в тесте летних шин 2019 года от адаковцев заняла модель Vredestein Sportrac 5 (общая оценка – 2,1), которая так же порадовала своей сбалансированностью, высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности и отменной стойкостью к износу.
Эти две модели и стали обладательницами вердикта «Хорошо». О шинах с пометкой «Удовлетворительно» ниже.
Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2019, 185/65 R15 (для увеличения нажмите)Третий результат теста у летних всесезонок Michelin CrossClimate+ (общая оценка – 2,6). При надёжных сцепных свойствах на мокром асфальте они оказались самыми износостойкими в тесте.
Michelin CrossClimate+На четвёртую строчку итогового рейтинга эксперты определили шины Goodyear EfficientGrip Performance (общая оценка – 2,7), которые были в числе лучших на сухой поверхности и в топливной экономичности, но не смогли показать достойный уровень сцепления на мокрой дороге.
С пятым результатом и общей оценкой 2,8 пересекли финишную черту сразу четыре модели. Firestone Roadhawk была лучшей на сухой поверхности. Maxxis Mecotra 3 получила высший бал за топливную экономичность. Шины Toyo Proxes CF2 ничем запоминающимся не выделилсь, впрочем, как Kumho Ecowing ES01 Kh37.
Все перечисленные модели объединяет недостаток сцепных свойств на мокрой дороге по сравнению с шинами на более высоких позициях рейтинга. Продукция бренда Kumho не дотягивает и в сухих условиях.
Девятое место так же разделили несколько шин. Их общая оценка – 3,0. Интересно, что в их число вошли премиальные Continental PremiumContact 5, что было обусловлено низкой стойкостью к износу. Всего три года назад эта модель занимала почетное второе место рейтинга ADAC.
Их «группа поддержки» — модели с относительно низкими мокрыми сцепными свойствами: Falken Ziex ZE310 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Причём первые очень эффектно выступали в упражнениях на сухом асфальте и в тесте на износ, а у вторых ярко выраженных преимуществ выявлено не было.
Двенадцатое место ушло в зачёт шин Giti Synergy E1 (общая оценка – 3,2). Эксперты ADAC отметили их малошумность и способность оптимизировать расход топлива, что подтверждает заявления производителя на старте продаж модели.
Тринадцатую строчку в рейтинге заняли шины турецкого бренда Petlas Imperium PT515 (общая оценка – 3,3). Ничего выдающегося у них обнаружено не было, да и сцепные свойства покрышек несколько ниже, чем у лидеров соревнований.
Шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde (общая оценка – 3,4) разделили четырнадцатое место. Вот уж кого странно видеть в самом конце турнирной таблицы – шины не из разряда дешёвых. Их подвели относительно слабые сцепные свойства на мокром асфальте.
Linglong GreenMax HP010Бюджетная шина Linglong GreenMax HP010 (общая оценка — 3,5), занявшая последнее место в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15, в 1,7-1,5 раза дешевле покрышек Pirelli и Hankook, но при этом уровень её сцепных свойств на мокрой поверхности несколько выше. А это в очередной раз приводит к следующему выводу: подбирайте шины, исходя из условий эксплуатации. Ориентируйтесь не только на известность бренда, но и на характеристики авторезины.
Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов
Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.
Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).
Сравнение результатов испытаний 2016 и 2019 годов в размере 185/65 R15Заключение
Тест летних шин ADAC 2019 года выявил большую разницу в износе моделей. Наихудшей с точки зрения износа является модель Linglong Green-Max HP010, которая достигает лишь половины пробега Michelin CrossClimate+ (26000 против 57000 километров). К сожалению, ADAC не вынес напоказ результаты соответствующего теста.
Наиболее распространенная причина понижения оценок шин теста – относительно низкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом вопросе наиболее убедительны только четыре из 16 летних шин: помимо двух лидеров Bridgestone и Vredestein, это Michelin CrossClimate + и Continental PremiumContact 5.
Об этом и других испытаниях шин сезона — в статье про первые тесты летних шин 2019 года.
Похожие новости:
shina.guide