ТОП-10 лучших летних шин для кроссоверов 2019 [рейтинг и обзор]
Группой независимых автомобильных экспертов составлен рейтинг летних шин для кроссоверов 2019 года. Шины для полноприводных автомобилей по ряду конструктивных особенностей существенно отличаются от стандартных моделей. Предлагаемый обзор позволит отечественным автолюбителям более уверенно ориентироваться в разнообразии современного шинного ассортимента.
1. Michelin Primacy 3
Шины премиального класса с асимметрическим протектором обеспечивают существенное сокращение тормозного пути, эффективное и безопасное управление на повышенных скоростных режимах до 270 км/ч, в том числе на сухом и мокром дорожном покрытии.
Разработанная на основе передовых технологий модель Michelin Primacy 3 отличается от однотипных аналогов отличным сцеплением с дорожным покрытием и увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Установка полного комплекта положительно сказывается на снижении внутрисалонного шумового фона. Новинка успешно прошла независимое экстремальное тестирование, поэтому в ежегодном рейтинге заслуженно занимает лидирующие позиции.
2. Continental ContiPremiumContact 5
Премиальная резина для летней эксплуатации гарантирует превосходные тягово-сцепные характеристики во всем скоростном диапазоне. В перечне конструкционных особенностей – сочетание мягких и жестких компонентов, обеспечивающих уверенное прохождение крутых поворотов.
Компьютерный расчет рисунка протектора позволил увеличить размер контактной площади и исключить аквапланирование за счет оптимальной конфигурации водоотводных канавок.
Тест показал, что укомплектованный такими шинами автомобиль:
- Превосходно держит дорогу на мокром асфальте;
- уверенно преодолевает повороты;
- имеет более короткий тормозной путь.
3. Goodyear EfficientGrip SUV
В активе разработанной по технологии FuelSaving модели Goodyear EfficientGrip SUV:
- облегченный на 10% каркас;
- более функциональный рисунок протектора;
- наличие в составе резины инновационных компонентов.
В ходе тестовых испытаний подтверждено сниженное сопротивление качению, соответственно улучшенные на 3-5% расходные характеристики. Новая модель с типоразмером 225/65 R17 имеет все основания претендовать на статус «лучшие летние шины для кроссовера» 2019 года.
4. Goodyear EfficientGrip Performance
Топ-10 лучших кроссоверных шин образца 2019 года с типоразмерами 205/55 R16 включает в себя еще одну новинку от Goodyear.
Разработанная с применением технологии активного торможения ActiveBraking скоростная модель гарантирует:
- высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
- сокращает длину тормозного пути автомобиля не менее чем на 8% и сопротивление качению на 17-18%.
Тест драйв подтвердил стабильность рабочих характеристик во всем диапазоне стандартных и экстремальных тестовых испытаний. Модельный ряд представлен несколькими размерными вариантами, включая наиболее популярный в легких кроссоверах типоразмер 205/55 R16.
5. Bridgestone Dueler H/P Sport
Уникальные по многим параметрам шины Бриджстоун Дуэлер ХП Спорт спроектированы для престижных внедорожников среднего и высокого ценового уровня.
В перечне конструкционных особенностей новой модели:
- повышенная, благодаря технологии NanoPro-Tech, стойкость к температурным воздействиям;
- жесткие боковины, обеспечивающие безопасность остановки при проколе шины.
Тестовые проверки комплекта с типоразмерами 235/65/R18 подтвердили комфортную управляемость и стабильность ходовых параметров на разных дорожных покрытиях, умеренную шумность на скоростных режимах и полную выработку ресурса при эксплуатации внедорожника на дорогах со щебеночным и гравийным покрытием.
6. Nokian Hakka Blue SUV
Характерная особенность шин данного модельного ряда – это повышенная прочность и стойкость к внешним воздействиям. Такие параметры формирует наличие в материале арамидного волокна, которое также используется в авиационных шинах.
Проведенные независимыми экспертами тесты подтвердили, что усиленный компонентом Nokian Aramid Sidewall материал покрышки начинает разрушаться только при увеличении максимальных нагрузок не менее чем на 10%.
Ассиметричный рисунок протектора с водоотводными каналами Trumpet Grooves снижает вероятность аквапланирования и характерный для высокоскоростных режимов шумовой уровень.
7. Pirelli Scorpion Verde
Шинный ассортимент марки Pirelli славится повышенной надежностью, продолжительностью рабочего ресурса, комфортом и стабильной дорожной безопасностью.
Модель летних шин Pirelli Scorpion Verde спроектирована с учетом требований скоростных режимов. Повышению прочности и стойкости к эксплуатационным нагрузкам способствует специальное армирование каркаса и брекера.
В перечне преимуществ асимметричного дизайна протектора:
- сниженный более чем на 20% уровень шума;
- увеличенная площадь контакта с дорожным покрытием;
- исключающий эффект аквапланирования профиль водоотводных каналов;
- стабилизация устойчивости автомобиля на поворотах.
Все рабочие характеристики сохраняются на протяжении назначенного ресурса, продолжительность которого по отношения к однотипным аналогам увеличена на 12%.
8. Vredestein Sportrac 5
Универсальная по многим параметрам летняя резина Vredestein Sportrac 5 может устанавливаться на скоростные городские паркетники и автомобили повышенной проходимости.
Конструкция сочетает в себе преимущества легкого и стойкого к неблагоприятным факторам армированного каркаса и универсальный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий безопасность движения во всем диапазоне скоростных режимов.
Профиль водоотводных дренажных канавок сводит к минимуму появление эффекта аквапланирования и способствует надежному сцеплению резины с дорожным покрытием.
9. Toyo Proxes CF2 SUV
Малошумные и доступные по стоимости шины японского бренда Toyo входят в комплектацию кроссоверов и малоформатных внедорожников начального ценового уровня. Управляемость и тормозные параметры соответствуют требованиям современных стандартов.
Производитель позиционирует шины Toyo Proxes CF2 SUV в качестве оптимальной по цене и рабочим характеристикам модели для эксплуатации на умеренных скоростных режимах.
Цветная маркировка позволяет выбрать модель с повышенной износостойкостью, меньшим сопротивлением качению или улучшенным сцеплением с дорожным полотном.
10. Hankook Dynapro HP2 RA33
Тест летних шин для кроссоверов 2019 года подтвердил право на присутствие в топовой десятке покрышек корейского производства марки Hankook Dynapro HP2 RA33.
Рисунок протектора характеризуется эффективными дренажными свойствами, поэтому даже на большой скорости отсутствуют аквапланные явления. Симметричный дизайн помогает автомобилю сохранять устойчивость на участках дорог с резкими поворотами.
Тест-драйв подтвердил отличную центровку резины. Характерный для моделей бюджетного уровня точечный износ отсутствует на шинах после пробега в 70 000 километров.
Бюджетные шины
К недорогим и надежным можно отнести следующие шины:
- европейские Matador MP-82 Conquerra 2;
- китайские Maxxis HP-5 Premitra;
- китайские Kumho Ecowing ES01 Kh37;
- корейские Nexen NBlue HD Plus;
- сербские Taurus 701 SUV.
ТАКЖЕ СМОТРИ: 10 самых дешевых летних шин для внедорожников и кроссоверов
В заключение следует отметить, что шинный ассортимент постоянно обновляется, поэтому уже во второй половине 2019 года могут появиться другие, не менее совершенные модели, претендующие на топовый статус.
shiny-info.ru
Тест летних шин 2018 для среднеразмерных кроссоверов от издания Автоцентр
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Читайте также:
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя.
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
Читайте также:
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
Читайте также:
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
Итоги
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 13,269 |
Дата производства | 22 неделя 2017 |
Страна изготовления | Финляндия |
Цена, грн | 3700 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ сбалансированные характеристики;
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
– явно выраженных недостатков нет.
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить:
Goodyear Efficient Grip SUV
Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 14,750 |
Дата производства | 48 неделя 2016 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн | 3300 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
+ управляемость на мокром и сухом асфальте;
+ сбалансированные характеристики;
– сопротивление качению
Оценка Автоцентра – 8,6
Где купить:
Michelin Latitude Sport 3
Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 104 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,25 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 73 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 13,155 |
Дата производства | 1-я неделя 2017 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн | 3700 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ сбалансированные характеристики;
+ сопротивление качению;
– явно выраженных нет
Оценка Автоцентра – 8,5
Где купить:
Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP
Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | мягкая |
Вес, кг | 14,025 |
Дата производства | 22 неделя 2016 |
Страна изготовления | Словакия |
Цена, грн | 2350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
+ стабильные характеристики на мокром асфальте;
– управляемость на сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 7,4
Где купить:
General Grabber GT
Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 68 |
Жесткость боковины | Осень мягкая |
Вес, кг | 14,205 |
Дата производства | 2 неделя 2015 |
Страна изготовления | Словакия |
Цена, грн | 2500 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
+ сбалансированные средние характеристики;
+ прогнозируемое поведение;
– поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 7,0
Falken Azen1S
Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,9 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 14,405 |
Дата производства | 43 неделя 2015 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн | 2300 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
+ устойчивость к аквапланированию;
+ сопротивление качению;
– тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 6,8
Вседорожная шина
Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 15,565 |
Дата производства | 9 неделя 2017 |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн | 3150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
+ явно выраженных нет;
– управляемость на мокром и сухом асфальте;
– устойчивость к аквапланированию.
Оценка Автоцентра – 5,7
Tigar Summer SUV
Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 65 |
Жесткость боковины | мягкая |
Вес, кг | 14,340 |
Дата производства | 4 неделя 2017 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн | 2500 |
Рейтинг безопасности | ★ |
Рейтинг «цена-качество» | 0 |
+ явно выраженных нет;
– тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;
– управляемость на мокром и сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 4,8
Традиционные советы
И традиционно в конце наших материалов несколько рекомендаций:
- при покупке шин обращайте внимание на дату производства. Шины старше трех лет лучше не покупать, т.к. еще год-два – и протекторный слой потеряет свою эластичность, что снижает сцепные свойства с дорогой;
- настоятельно не рекомендуем покупать б/у шины. Мы провели анализ их твердости – в 90% случаев она была выше 90 единиц по Роквеллу. У новых летних шин этот показатель составляет 70-80 единиц. При твердости протектора более 90 единиц резина уже не может вдавливаться в микронеровности асфальтового покрытия, особенно на высоких скоростях, поэтому малейшая перегрузка в виде резкого поворота руля или торможения приводит к началу скольжения. В результате начинается снос или занос и существенно увеличивается тормозной путь. Даже системы активной безопасности в таких условиях оказываются малоэффективными.
- ведущие шинные производители рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм (а не 2 мм, как требуют ПДД). Это обусловлено тем, что при таком износе и резина протектора становится дубовой, и снижается глубина канавок до уровня, когда шина уже не может противостоять аквапланированию даже на относительно малых скоростях, а с рисунка исчезают ламели, которые помогают удалять слой воды при торможении на мокром асфальте.
Помимо шин для кроссоверов, “Автоцентр” провел испытания летних шин для легковушек. Подробнее – читайте наш свежий тест летних шин 225/45 R17.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
ТОП10 летних шин для кроссовера 2018 R17 R18
ТОП10 летних шин для кроссовера
Для того, чтобы помочь автовладельцу с выбором, мы собрали результаты тестов летних шин для кроссоверов 2018 года и составили рейтинг лучших моделей.В списке представлены посадочные диаметры, наиболее распространённые для данного типа автотранспорта: R16, R17 и другие.
Рейтинг летних шин для кроссоверов 2018 года
Последний обзор летних шин для кроссоверов показал, что для покупки качественных покрышек не обязательно переплачивать большую сумму. В списке лучших оказались как представители премиум, так и медиум, а также бюджетного сегмента.
Pirelli Scorpion Verde
Фаворит тестов летних шин r17 для кроссоверов. Резина имеет асимметричный рисунок на протекторе, и обеспечивает отличное торможение и управляемость, а также сцепление с различным асфальтом. Из минусов можно выделить слишком большую твёрдость покрышки, что усиливает шум при езде.
Continental ContiPremiumContact 5
Производитель, который не нуждается в рекламе. Шины демострируют отличные показатели при их эксплуатации на различных видах поверхности. Дополнительным преимуществом является комфортный и практически бесшумный ход. Покрышки выбирают многие автовладельцы, отмечая, что данная модель достаточно устойчива к износу при езде по городу и трассе.
Hankook Dynapro HP2
Манёвренность, скорость, сцепление с мокрым и сухим асфальтом и хороший показатель сопротивления качению – всё это о корейской фирме Hankook. Проводимые испытания показали, что шины являются оптимальным вариантом для кроссовера и смогут прослужить владельцу не один сезон.
Goodyear EfficientGrip Performance
Один из фаворитов тестов летних шин r18 для кроссоверов. Бесшумные и лёгкие покрышки обеспечивают комфортные ощущения при вождении и лёгкую управляемость автомобилем. Из плюсов также можно выделить эффективное торможения на мокром асфальте и отличное сцепление с любым типом поверхности дороги.
Uniroyal Rain Expert 3 SUV
Покрышки медиум сегмента, входящие во многие списки лучших летних шин r17 для кроссоверов. Лучше всего резина показывает себя на мокром асфальте, обеспечивая комфортное вождения даже во время проливного дождя. Единственный минус, для корректного функционирования шин рекомендуется сохранять средний скоростной режим, что не подойдёт любителям «прокатиться с ветерком».
Fulda EcoControl HP
Лучше летние шины r18 для кроссоверов по версии большинства европейских изданий. Покрышки действительно показывают отличные характеристики при вождении как на мокром, так и на сухом асфальте. И смогут обеспечить комфорт при езде в сырую погоду. Этот вариант является оптимальным соотношением цены и качества, а ткже хорошо подойдёт для вождения по городу.
Michelin Primacy 3
Покрышки премиум сегмента, обеспечивающие максимальный комфорт при вождении. Тихий ход, простота управления авто, эффективное торможение и боковое сцепление – резина заслуженно занимает первые места на европейских соревнованиях. Из минусов стоит отметить слабую способность к аквапланированию, но благодаря весомым преимуществам, этот дефект можно простить покрышкам.
Goodyear EfficientGrip
Несмотря на низкую топливную экономичность, шины премиум сегмента заслужено занимают место в этом рейтинге. Покрышки показывают отличные характеристики при езде по городу и лёгкому бездорожью. Короткий тормозной путь, тихий ход, лёгкая и точная управляемость, а также оптимальные показатели сцепления как с сухим, так и с мокрым асфальтом – главные и весомые преимущества модели.
Matador MP-82 Conquerra 2
Представители бюджетного сегмента. Одни и лучших покрышек в своём классе. По сравнению с подобными моделями, шины демонстрируют отличное торможение, сцепление с мокрым и сухим асфальтом и оптимальные показатели управляемости. Это неплохой вариант для недорогих покрышек, идеально подходящий для езды по городу.
Модели шин постоянно пополняются новыми модификациями, адаптированными к реалиям российских дорог. Выбирая оптимальный вариант для своего авто, сначала определитесь с бюджетом, а затем приступайте к отбору. Помните, что цена не всегда означает качество, а вид покрышки зависит не только от модели авто, но и часто от его года выпуска, а также от объёма установленного двигателя.
shina4me.ru
Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018) | Colesa.ru
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru
За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
По материалам: За рулёмРоссийское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.
На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.
Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Dueler A/T 001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Grandtrek PT3
- GT Radial Savero SUV
- Kumho Crugen HP91
- Maxxis Premitra HP5
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Nokian Nordman S SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
- Viatti Bosco A/T V-237
Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.
Результаты теста
Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.
Посредственные модели
Тест летних шин За Рулём 2019 года, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов. Места с 11 по 7. Для увеличения нажмите.Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.
Bridgestone Dueler A/T 001Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.
Dunlop Grandtrek PT3С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.
Хорошисты
Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.
GT Radial Savero SUVВосьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.
Nokian Nordman S SUVНа седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.
Отличники
Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.
Toyo Proxes CF2 SUVВторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.
Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.
Kumho Crugen HP91А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.
Pirelli Scorpion VerdeЛидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.
Похожие новости:
shina.guide
Автоцентр: Тест летних шин размера 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов (2018) | Colesa.ru
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Continental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru
Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
«За рулем», май 2019: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.
Личный состав
Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.
Поле боя
«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.
Марш-бросок
Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.
А зори здесь тихие…
На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.
Отъявленные проходимцы
Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.
Стой! Раз-два
Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.
Обходные маневры
Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.
Строевой смотр
В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.
Марка, модель | Вне зачета | 9 место | Вне зачета | |
Информация о шинах | ||||
Страна изготовления | Таиланд | Таиланд | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 102S | 98H | 98H | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 300 | 420 | н.д. | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,6 | 8,2 | 7,4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 | 61 | 68 | |
Масса шины, кг | 13,2 | 11,9 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 32,6 | 31,6 | 28,5 |
баллы | 201,8 | 208,2 | 230,8 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 49,6 | 44,0 | 45,0 |
баллы | 188,2 | 212,2 | 207,5 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 61,3 | 60,6 | 65,4 |
баллы | 74,4 | 73,6 | 79,4 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 63,8 | 64,5 | 65,4 |
баллы | 57,7 | 58,4 | 59,2 | |
Сумма баллов | 522,1 | 552,4 | 576,9 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48,0 | 48,0 | 56,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 36,0 | 42,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 32,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 10,0 | 5,0 | 8,0 |
Сумма баллов | 116,5 | 125,0 | 127,5 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 43,5 | 46,5 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 791 | 834 | 854 | |
Плюсы | Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость | Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят | Достаточно комфортны | |
Минусы | Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах | Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии | Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 5-6 место | 5-6 место | |
Nordman S SUV | Toyo Proxes CF2 SUV | Maxxis Premitra HP5 | |||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Индонезия | Россия | Япония | Китай | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98H | 98V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 380 | 500 | 400 | 340 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,8 | 7,5 | 7,9 | 7,6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 66 | 58 | 63 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 10,8 | 11,7 | 9,9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 27,6 | 27 | 27,5 | 25,6 |
баллы | 238,3 | 243,6 | 239,2 | 257,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 42,2 | 41,6 | 41,4 | 39,1 |
баллы | 221,2 | 224,4 | 225,5 | 238,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 63,1 | 62,6 | 63,8 | 63,4 |
баллы | 76,6 | 76,0 | 77,5 | 77,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 66,2 | 64,5 | 66,3 | 65,0 |
баллы | 59,9 | 58,4 | 60 | 58,8 | |
Сумма баллов | 596,0 | 602,4 | 602,2 | 631,6 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56,0 | 56,0 | 60,0 | 48,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 42,0 | 45,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30,0 | 40,0 | 37,5 | 35,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 5,0 |
Сумма баллов | 128,0 | 138,0 | 142,5 | 122,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 24,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 45,0 | 45,0 | 48,0 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 877 | 894 | 903 | 903 | |
Плюсы | Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие | Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума | Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость | Надежное сцепление с дорогой | |
Минусы | Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости |
Существенных недостатков не выявлено | Недостаточно высокие сцепные свойства | Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту |
Марка, модель | 3-4 место | 3-4 место | 1-2 место | 1-2 место | |
Kumho Crugen HP91 | Pirelli Scorpion Verde | ||||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Корея | Франция | Румыния | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98V | 102V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 420 | 280 | 400 | 500 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,9 | 7,3 | 7,8 | 7,8 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 60 | 61 | 58 | 61 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 9,6 | 10,8 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 25,4 | 25,4 | 25,3 | 26,1 |
баллы | 259,0 | 259,0 | 260 | 252,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 40,1 | 38,9 | 39,6 | 39,4 |
баллы | 232,8 | 240 | 235,8 | 237,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 65,0 | 64,5 | 65,9 | 65,7 |
баллы | 78,9 | 78,3 | 80 | 79,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 64,8 | 64,7 | 65,6 | 66,2 |
баллы | 58,6 | 58,6 | 59,4 | 59,9 | |
Сумма баллов | 629,3 | 635,9 | 635,2 | 628,7 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 60,0 | 52,0 | 64,0 | 64,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 36,0 | 48,0 | 48,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 40,0 | 40,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,0 | 5,5 |
Сумма баллов | 134,5 | 123,0 | 152,0 | 152,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 19,5 | 21,0 | 19,5 | 24,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 24,0 | 19,5 | 22,5 |
Сумма баллов | 40,5 | 45,0 | 39,0 | 46,5 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,5 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 58,4 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,1 | 6,0 | 6,1 | 6,1 |
баллы | 48,4 | 49,2 | 48,4 | 48,4 | |
Сумма баллов | 107,6 | 108,4 | 107,6 | 106,8 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 912 | 912 | 934 | 934 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства; понятная управляемость на мокром асфальте | Великолепное сцепление с дорогой; отличная плавность хода | Превосходные сцепные свойства; отменная управляемость | Надежное сцепление; отличная управляемость; высокая комфортность | |
Минусы | Замечания в адрес курсовой устойчивости; повышенный уровень внутреннего шума | Посредственная управляемость, легкие замечания к курсовой устойчивости и шуму | Невысокий уровень комфорта | Повышенный расход топлива при 90 км/ч |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».
blacktyres.ru