Рейтинг трансмиссионных масел gl 4: какие лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен

Трансмиссионное масло 75w90: характеристики, описание, рейтинг

Трансмиссионные масла (ТМ) – это масла, используемые в ведущих мостах, раздаточных коробках и МКПП. Трансмиссионные и моторные масла имеют схожую классификацию. Для трансмиссионных масел основными свойствами являются: вязкость, антикоррозионные и эксплуатационные свойства, термоокислительная и смазывающая способности.

Трансмиссионные масла, также как и моторные масла, имеют маркировку, которую необходимо уметь расшифровывать. На этикетке с маслом указывается классификация API илиSAE, встречается классификатор ZF и спецификацияMIL.

Справка: все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации SAE j306. Вязкость 75w90 является наиболее применяемой среди трансмиссионных жидкостей.

Что означает 75w90

По международному стандарту SAE (вязкостному индексу), трансмиссионные масла разделяются на виды и на их назначение в зависимости от вязкости.

В статье рассматривается масло 75w90, поэтому разберёмся с его характеристиками.

75w – показывает текучесть при отрицательных температурах. Чем ниже цифра перед буквой w, тем более текуче масло на морозе. Для данногомасла минимальный температурный предел равен -400С.

90 – данный показатель свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре окружающего воздуха. Для данного масла это значение равно +330С.

Почему именно масло 75w90 является самым популярным в наших широтах? Разве нельзя было создать универсальное масло, которое подходило бы для любого климата? Не всё так просто. Защита от трения между шестернями напрямую зависит от смазывающих способностей трансмиссионного масла. Этот показатель значительно улучшается с увеличением вязкости. Однако тут вступает в силу закон сопротивления, так как из-за высокой вязкости масла, тратится больше энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни.

Кроме того, вязкое масло при низких температурах очень густеет. Менее вязкое масло при минусовых температурах ведёт себя лучше, но имеет менее прочную защитную плёнку и хуже смазывает детали. Для сбалансирования этих показателей также используется пакет присадок.

Справка: в зоне умеренных температур идеальным считается класс вязкости «90», класс «140» – предпочтительно для жаркого климата или при сильных нагрузках.

Трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от поверхностей трения;
  • Исключать трение, задиры, заедания и другие повреждения;
  • Снижать шум и вибрацию при работе шестерней;
  • Снижать потерю энергии и повышать коэффициент полезного действия.

Трансмиссионные смазки, как и моторные масла, по происхождению делятся на:

  • Минеральные. Производятся путём обработки нефтяных продуктов. Считаются самыми низкокачественными.
  • Полусинтетические. Производятся из минеральных с добавлением присадок, улучшающих эксплуатационные показатели.
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических элементов.

Как любой продукт, трансмиссионные масла разных производителей отличаются друг от друга свойствами и, соответственно, ценой. В большинстве своём, трансмиссионные масла 75w90 являются синтетическими. Некоторые производители на этикетках указывают, что их масло является полусинтетикой, хотя, на деле, оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20 – 40% и количеством присадки 2 – 15%.

Кроме классификации трансмиссионных смазок по системе SAE, существует также деление их по системе API с индексом GL (в переводе на русский – индекс ТМ).

Эксплуатационные свойства

Классификация трансмиссионных масел по системе API показывает комплексную оценку масел в зависимости от эксплуатационных свойств.  Категории помечаются индексом, что позволяет понять область использования и уровень качества продукта. В легковых автомобилях применяются жидкости только 2 групп – GL-4 и GL-5 (в отечественной классификации – ТМ-4 и ТМ-5, соответственно).

GL-4 (ТМ-4) – применяется для средне нагруженных передач. Используется в механической коробке передач и в механизмах со спирально-каноническими передачами. Можно использовать в трансмиссионных передачах гипоидного типа при высоких скоростях, но небольших крутящих моментах.

GL-5 (ТМ-5) – подходит для сильно нагруженных передач. Используется в гипоидных передачах на высоких скоростях при малых крутящих моментах, подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. В масле этой группы содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

В продаже имеется трансмиссионное масло 75w90 с маркировкой GL-4/5 – это означает, что данное масло подходит для использования в разных условиях и в разных механизмах.

MIL

Кроме классификации API, используется американская спецификация MIL. 75w90 соответствует MIL-L 2105 A, B или С.

Классификация по ZF

Также на этикетке масла 75w90 можно встретить классификатор Z – система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначения включает в себя буквы и цифры от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются трансмиссионные масла GL-4 от GL-5

Как говорилось выше, согласно ГОСТ 17479,2-85, трансмиссионное масло GL-4 предназначено для работы в трансмиссии с канонической и гипоидной видами передач, которые работают при контактных напряжениях до 3 тыс. МПа и температуре масла до 1500С – т.е. в основном, в переднеприводных автомобилях. GL-5 предназначено для гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками, при напряжении выше 3 тыс. МПа – обеспечивает отличную защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Важной особенностью масел 75w90 API GL-4 является то, что в них в 2 раза меньше серо-фосфорных присадок, нежели в аналогичных, но классом выше. Эти присадки создают защитное покрытие, предостерегая детали от износа, это вещество является даже прочнее самих деталей из меди и других мягких сплавов.

Поэтому использование ТМ не по назначению грозит износом поверхности детали, сделанной из мягкого металла. В тех КПП, где нужно применять 75w90 GL-4, а заливают GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы сделаны из меди, серо-фосфорная присадка убивает их.

Важно! Переход от GL-4 на GL-5 недопустим: это разные масла с разным назначением и свойствами.

Рейтинг лучших ТМ с вязкостью 75w90

Для построения рейтинга понадобятся следующие показатели:

  • Вязкость – трансмиссионное масло должно сохранять нормальную вязкость как при высокой, так и при низкой температурах.
  • Индекс задира – норм по данному показателю, к сожалению, нет, но чем выше этот показатель, тем лучше продукт.
  • Температурные характеристики – каждая жидкость имеет свою температуру воспламенения и застывания. Трансмиссионное масло должно обладать самым большим разрывом между этими показателями.
  • Нагрузка сваривания – по ГОСТу эта цифра должна быть не ниже 3 тыс. Н.
  • Критическая нагрузка – чем выше этот показатель, тем качественней продукт.
  • Показатель износа – определяется только для масла GL-5, должен быть меньше 0,4 мм.

Рейтинг построен без учёта стоимости масел, учитываются только отзывы и сравнительные тесты.

Первое место занимает Motul Gear 300 75w90. У данного масла самые высокие показатели защиты от задиров (60,1), стабильности масляной плёнки без утраты мощности двигателя, сваривания, средние показатели износа (0,75 мм). Хотя вязкостные характеристики немного уступают конкурентам.

Второе и третье места занимают

Castrol Syntrans Transaxle 75w90 GL-4 и Mobil Mobilube. Масло Castrol Syntrans используется в раздаточных коробках, в коробках передач и в ведущих мостах. Характеризуется  хорошей низкотемпературной текучестью, по сравнению с Мобилом, высоким индексом задира и высоким уровнем износа (даже лучше, чем у Мотуля) – 69,4.

Mobil Mobilube имеет неплохие результаты испытаний на уровень износа и защиты при высоких нагрузках, обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, увы, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовых температурах.

На четвёртом месте Total Transmission SYN FE, являясь универсальным средством (имеет API GL-4/GL-5), подходит не для всех коробок передач. Уровень задира у данной жидкости – 58,8, что даже лучше, чем у Мотуля, но уровень износа и вязкость при низких температурах хуже. Поэтому это четвёртое место.

На пятом месте полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL GL-4/5. Имеет неплохую текучесть при низких температурах. Однако другие показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP в рейтинге отсутствует, так как слишком мало данных по его показателям задира и износа, хотя температурные тесты проходит на отлично. Подходит для применения в МКПП и ведущих мостах. Судя по отзывам, значительно снижает уровень шума, выдерживает экстремальные нагрузки и почти не имеет недостатков.

Нельзя не отметить еще одно масло – Transyn API 3/4/5. К сожалению, реальные температурные тесты отсутствуют, плюс наблюдается высокий уровень износа – 0,94. Однако неплохой уровень задира – 58,5 и высокая популярность среди автолюбителей.

Ассортимент трансмиссионных масел 75w90 на рынке достаточно велик, всегда можно подобрать то, что подходит именно для вашего автомобиля. Но помните, при выборе важно ориентироваться не на то, что посоветовал сосед, а на реальные тесты, учитывая потребности трансмиссии вашего авто и характеристики самого трансмиссионного масла. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство к вашему автомобилю.

Если у вас остались какие-то вопросы, воспользуйтесь помощью наших экспертов, которые смогут ответить на любые вопросы быстро и достоверно. Делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях.

Трансмиссионное масло 75W-90 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим

Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается. Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.

Содержание статьи:

  • Технические характеристики 75W-90
  • Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
  • Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  • Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
  • Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
  • Motul Gear 300
  • Castrol Syntrans Transaxle
  • Mobil Mobilube 1 SHC
  • Total Transmission SYN FE
  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  • ZIC G-F TOP

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

ХарактеристикаПоказательРасшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С13,5-18,5 сСтВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания-40Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки210Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

Motul Gear 300

Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

По API относится к классам GL-4 и GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

Mobil Mobilube 1 SHC

Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

Total Transmission SYN FE

Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

ZIC G-F TOP

Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

Разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5

Купить артикул

Синтетическое трансмиссионное масло AMSOIL

Если вы когда-либо покупали трансмиссионное масло или изучали технические характеристики трансмиссионного масла, вы, несомненно, пришли сюда. по спецификациям API GL-4 и GL-5. Вы, наверное, задавались вопросом, в чем разница между трансмиссионным маслом GL-4 и GL-5? Где можно купить трансмиссионное масло GL-4 и GL-5?

Серьезность

Американский институт нефти (API) классифицирует зубчатые передачи по классам GL от GL-1 до GL-5. Более высокие значения рейтинга GL соответствуют более суровым условиям эксплуатации; GL-1 является наименее жестким и обычно может быть удовлетворен моторным маслом, в то время как GL-5 является наиболее жестким рейтингом GL.

Противозадирные присадки

Основное различие между трансмиссионными маслами GL-4 и GL-5 заключается в уровне противозадирных (EP) присадок. Противозадирные присадки эффективно защищают шестерни, создавая защитный слой на их поверхности; эти присадки необходимы для защиты зубчатых передач, работающих при больших нагрузках и экстремальных температурах. Типичное трансмиссионное масло GL-5 содержит в два раза больше противозадирных присадок по сравнению с трансмиссионным маслом GL-4.

Где используются редукторные масла GL-4 и GL-5?

Трансмиссионные масла GL-4 обычно рекомендуются для прямозубых и косозубых передач механических коробок передач и трансмиссий, работающих при умеренных скоростях и нагрузках. Трансмиссионные масла

GL-5 обычно рекомендуются для гипоидных передач автомобильных мостов, работающих в условиях высоких скоростей и высоких нагрузок.

Трансмиссионное масло какого типа/вязкости следует использовать?

Для обеспечения максимальной защиты и производительности рекомендуется обратиться к руководству пользователя за рекомендациями производителя. Там вы найдете как указанную вязкость (75W-90, 75W-140 и т. д.) и спецификации (API GL-4, API GL-5, API MT-1 и т. д.), рекомендованной для вашего применения. Почти все гипоидные зубчатые передачи требуют GL-5 из-за необходимости значительной защиты от экстремального давления.

Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для моего автомобиля?

AMSOIL Severe GEAR® Synthetic Gear Lube превосходно защищает шестерни и подшипники от тяжелых условий эксплуатации. По своей конструкции он устойчив к разрушению при высоких температурах, предотвращает попадание кислот и поддерживает барьер, предотвращающий контакт металла с металлом при кондиционировании уплотнений. Его конструкция, не содержащая парафина, также улучшает свойства текучести при низких температурах, повышая экономию топлива и эксплуатационные характеристики в холодную погоду.

• Превосходная прочность пленки
• Контролирует термический разнос
• Защищает от ржавчины и коррозии
• Помогает снизить рабочие температуры
• Максимальная эффективность
• Долгий срок службы масла, уплотнений и оборудования
• Гибкая упаковка easy-pack для чистой и быстрой установки

SEVERE GEAR рекомендуется для дифференциалов, механических коробок передач и других механизмов, требующих трансмиссионного масла API GL-5. Его также можно использовать в мостах, где рекомендуется смазка API GL-4.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО GL-4 — Смазочные материалы Phillips 66

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО GL-4

МНОГОЦЕЛЕВАЯ СМАЗКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ, ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, API GL-4

Phillips 66® Automotive Gear Oil GL-4 — многоцелевая автомобильная трансмиссионная смазка с противозадирными свойствами API GL-4, специально разработанная для использования в некоторых механических коробках передач и в ведущих мостах со спирально-коническими передачами или с гипоидными передачами, работающими при умеренных скоростях и нагрузках.

Automotive Gear Oil GL-4 разработано для обеспечения длительного срока службы и превосходной защиты зубчатых передач в автомобильных дифференциалах, работающих в различных условиях скорости, нагрузки, температуры и крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *