Реле блокировки сигнализации: Как работает реле блокировки двигателя

Как работает реле блокировки двигателя

Надежное блокирование мотора, при несанкционированной попытке запустить – залог сохранности автомобиля. Реле блокировки двигателя – прибор, который противостоит запуску мотора без ведома владельца авто. Статья, представленная ниже, поможет разобраться о сущности реле, их разновидностях.

  • Функции реле блокировки двигателя
  • Основные виды реле-блокировки двигателя
  • Реле блокировки двигателя обычного исполнения
  • Цифровые реле блокировки двигателя
  • Блокирование двигателя по CAN-шине

Функции реле блокировки двигателя

Блокирование автодвигателя, рассматриваемым прибором, относится к распространенному способу защиты. Возможность у идентична, независимо от места установки: в блок сигнализации или внешне. Блокировка двигателя производится зашифрованными сигналами иммобилайзера или главного блока сигнализации. Кодированные спец сигналы передаются по штатной проводке, по выделенному каналу или с помощью радиопередачи.

Преимущественно для блокирования моторов машин применяются цифровые устройства. Данные передаются по штатной проводке. Аналоговый канал проводки передает сигналы на блокировку автодвигателя с высокой скоростью. Отправляя сигнал, автосигнализация проверяет код на соответствие. Владельцу машины поступает оповещение на телефон либо пульт сигнализации.

В современных моторах цепями блокирования являются:

  1. Магистраль электропитания насоса подачи топлива. Схема блокировки эффективна для машин, с расположением бензонасосов в трудно доступном месте. В случае простого доступа к разъему насоса подачи топлива реле по этой схеме подключать не рекомендуется;
  2. Двигатель блокируется сигналами, поступающими по цепям электропитания, поступающими на катушки зажигания или форсунки. Машина не заведется, если угонщик не получит доступ в моторный отсек. Получив доступ, он может воспользоваться временным подключением, убрать блокировку мотора автомобиля;
  3. Самой эффективной схемой блокирования-двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленвала. В данном случае к контроллеру не поступает информация о начале вращения коленчатого вала. Как итог – к форсункам и катушкам зажигания импульсы от блока управления не поступят. Сутью блокировки двигателя является подбор резисторов с параметрами равными электросопротивлению обмоток датчиков положения коленвалов. В схему заложен эффект обмана, реле срабатывает и блок управления теряет контроль за положением коленчатого вала.

Релейная защита с использованием проводов несет в себе опасность ее обхода. Недостатком является необходимость прокладки дополнительных проводов, соединяющих реле-блокирования с элементами управления. Найденный угонщиком провод позволит без проблем обойти блокирование двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокирования моторов. Промышленностью изготавливаются электронные средства, препятствующие несанкционированному запуску мотора машины. К ним относятся реле, которые управляются по радиоуправляемым каналам или кодированными импульсами по проложенным проводникам.

Основные виды реле-блокировки двигателя

Приборы блокирования конструктивно изготовлены небольшим блоком. В пластмассовом корпусе размещена плата управления. Технический прогресс позволяет создавать компактные приборы для блокировки-двигателей, на высокотехнологичной элементной базе. Изготовители предлагают различные виды блокирующих реле для установки на автомобиль.

Реле блокировки двигателя обычного исполнения

Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.

К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.

Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.

Цифровые реле блокировки двигателя

Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:

  1. Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
  2. Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
  3. Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления.
    Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.

Блокирование двигателя по CAN-шине

Современные автомобили оснащаются совершенно новым типом приборов блокирования моторов от запуска. В то же время отсутствуют разрываемые цепи, невозможно подключиться к проводникам от реле к блокам управления. Блокировка мотора на машине выполняется с применением CAN-шины.

Сущность такой защиты в том, что при тревожном сигнале охранной системы, она передаст по шине команду на отключение мотора. Команды будут идти до тех пор, пока силовая установка не отключится. Угонщику удастся запустить двигатель машины, только при отключении центрального блока.

Только скрытая установка центрального блока не даст быстро обойти блокировку мотора. Преступник не будет тратить время на разборку половины салона.

Виртуальность блокирования включает устройство тогда, когда требуется. Эффективность блокировки мотора по CAN-шине, в сравнении с реле, налицо.

В заключение отмечаем, что вариантов защиты моторов много. Каждому автовладельцу по силам выбрать блокировку двигателя-реле или CAN-шину, с учетом своих возможностей. Но наибольшая эффективность достигается комплексной охраной автомобиля.

Принцип работы и разновидности реле блокировки двигателя ― 130.com.ua

Надежное блокирование автомобильного двигателя поможет уберечь транспортное средство от, несанкционированных попыток его запуска. Для этого используется специальное устройство — реле блокировки двигателя. Оно препятствует запуску без разрешения автовладельца. Это достаточно распространенный тип защиты, которым пользуются в качестве дополнения к сигнализации или иммобилайзеру. Чтобы сделать правильный выбор и купить реле блокировки, которое точно справится со своей задачей, необходимо знать о типах и принципах работы этих устройств. Именно это мы и рассмотрим в данной статье.

Какие функции имеет реле блокировки автомобильного двигателя

В данном случае двигатель блокируется с помощью зашифрованного сигнала, поступающего с иммобилайзера или блока управления сигнализации. Закодированный сигнал передается по штатной проводке машины, по отдельному выделенному каналу или при помощи радиопередатчика.

Самыми распространенными являются цифровые устройства, которые передают данные посредством штатной проводки. Аналоговый канал гарантирует высокую скорость передачи сигнала на устройство, блокирующее запуск двигателя. Посылая сигнал, блок управления сигнализации проверяет соответствие кода, после чего автовладелец получает оповещение на свой мобильный телефон или блок управления сигнализации.

В качестве цепей блокирования могут использоваться:

  • Катушка зажигания или форсунка. В этом случае, пока у преступника нет доступа в моторный отсек, автомобиль не заведется. Открыв капот, он может использовать вариант временного подключения и снять блокировку.
  • Насос подачи топлива. Этот вариант оптимален для владельцев машин, у которых бензонасос расположен в труднодоступном месте. Если доступ к разъему насоса получить легко, то не рекомендуется подключать реле в этом месте.
  • Датчики, контролирующие положение коленвала. Такой вариант подключения блокирует поступление сведений к контроллеру о начале вращения коленвала. В результате к катушкам зажигания и форсункам не поступают сигналы от блока управления. В данную схему заложен специальный обманный эффект, когда срабатывает реле, блок управления не может больше контролировать положение коленвала.

Применение реле с проводами в любом случае несет в себе риск обхода системы. Если потенциальный угонщик найдете провод, то он легко сможет взломать защиту. К тому же прокладка большого количества новых проводов, необходимых для соединения реле с элементами управления — это еще один существенный минус. Именно поэтому появились радиоуправляемые реле, они надежнее и практичнее.

Основные виды реле блокировки двигателя

Конструктивно такой блокиратор представляется собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Существуют разные типы реле блокировки двигателя.

Стандартное исполнение

Это наиболее простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. Они также имеют несколько вариантов исполнения.

Наиболее простой является схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, соединяющейся с модулем управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, и отличается высокими показателями отказоустойчивости. Однако, если преступник получит доступ к блоку управления сигнализации, то сможет легко разблокировать систему.

Среди аналоговых вариантов блокиратора есть и те, что не встраиваются в процессорный блок сигнализации. Их устанавливают в подкапотное пространство транспортного средства. Блокировка в таком случае осуществляется через подачу сигнала, используя линии электропитания. Если контакты устройства разомкнуты, то двигатель автоматически блокируется. Этот варрант также очень устойчив к отказам, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако и такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.

Очевидно, что аналоговые системы блокировки мотора не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять время, но опытный угонщик сможет с ними справиться. Поэтому их надо использовать лишь совместно с автомобильной сигнализацией, или выбирать более совершенные и надежные варианты блокировки.

Цифровые реле

Цифровые приборы используют более современную технологию блокирования, они делятся также на несколько разновидностей:

  • Блокиратор простой конструкции. Это, по сути, усовершенствованный вариант предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает и в роли пароля. Такое реле отличается устойчивостью к взломам и отказам. Но есть у него и уязвимое место — проводник. По нему легко определить место расположения блокиратора. Проблему эту можно решить, скрыв проводник под капотом, что увеличит время, которое придется потратить преступнику на поиск и разблокировку устройства.
  • Устройства без дополнительного электропровода, который исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Тут для передачи сигнала от реле непосредственно к микропроцессору сигнализации или иммобилайзера используются пакетные цифровые данные. Плюс этого типа реле в том, что невозможно отследить местонахождение прибора по проводке. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют совмещать такие реле с сигнализациями, оборудованными системой защиты от радиопомех.
    Иначе злоумышленники могут, используя специальные технические устройства, создавать помехи, которые нарушают работу электрических цепей, что приводит к невозможности блокировки двигателя.
  • Реле, использующее для передачи импульсов радиоканал. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Тем не менее, тут также есть риск из-за возможных приборов, создающих помехи, которые препятствуют нормальной работе устройства, не позволяя импульсу пройти сквозь преграду. Поэтому этот момент при выборе этого типа реле надо обязательно учитывать.

Блокираторы с подключением по CAN-шине

Существует и совершенно новый тип блокираторов запуска автомобильного двигателя, которые соединяются с бортовой сетью машины с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции отсутствуют разрываемые цепи, подключиться постороннему лицу к проводникам от реле к блоку управления здесь будет невозможно.

Суть подобной защиты заключается в том, что при получении сигнала тревоги от сигнализации, реле передаст через шину команду на отключение двигателя. Команды будут повторяться, пока мотор не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет завести двигатель, только если отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока можно обеспечить высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать половину салона, чтобы найти небольшую коробку блока управления.

Использование блокираторов этого типа эффективнее, по сравнению с обычным реле. Кроме того, их эксплуатация максимально удобна, так как можно включать устройство только тогда, когда это необходимо, управления обычно осуществляется удаленно. Однако и стоимость таких систем выше.

В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона надо подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, именно она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, которое сможет повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска много и выбирать надо с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего посоветоваться с профессионалом, который потом будет устанавливать систему.

Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.

Материалы по теме

Интеграция систем контроля доступа и пожарной сигнализации

Когда вы разрабатываете систему физического контроля доступа для своей компании, вы, вероятно, не думаете о системе пожарной сигнализации вашего здания. Но вы должны. Игнорирование системы пожарной сигнализации может привести к неожиданной и дорогостоящей задержке установки вашей системы контроля доступа.

В этой статье объясняется, почему часто требуется связать системы контроля доступа и пожарной сигнализации с помощью пожарного реле, а также приводятся советы по минимизации возможных задержек и затрат.

Интеграция системы контроля доступа и противопожарной защиты

Большинство пожарных юрисдикций требует, чтобы все двери автоматически открывались во время аварийной пожарной тревоги, чтобы обеспечить быстрый выход для тех, кто находится внутри здания, и быстрый вход для пожарных для выполнения своей работы . Это означает, что методы запирания дверей (обычно электрические защелки или электромагнитные замки), которые питаются и контролируются блоком управления доступом (ACU), должны оставаться незапертыми во время чрезвычайной ситуации пожарной тревоги.

См. статью по теме: Как установить электрические защелки и электромагнитные замки («магнитные замки»)

Что такое пожарное реле?

Пожарное реле — это переключатель, который находится между панелью управления пожарной системой и источником питания для методов запирания дверей. Несмотря на то, что существуют разные типы пожарных реле и разные способы их настройки, работа пожарного реле проста: когда есть пожарная тревога, пожарное реле отпирает выбранные двери.

В системе контроля доступа пожарное реле обычно устанавливается внутри или рядом с ACU и соединяет ACU с панелью управления пожарной сигнализацией, как показано на этой схеме.

Установка пожарного реле может быть дорогостоящей. Следуйте этим советам, чтобы получить лучшую цену.

Отсутствие пожарного реле — один из самых частых и дорогостоящих сюрпризов, с которыми мы сталкиваемся при опросах клиентов. Если вы работаете с существующей пожарной системой здания, и она еще не имеет пожарного реле, вам необходимо получить предложение от поставщика пожарной системы вашего здания, чтобы установить его.

К сожалению, стоимость установки нового пожарного реле может существенно различаться. Мы видели расценки на пожарные реле в диапазоне от 1500 до тысяч долларов, но есть способы договориться о лучшей цене. Лучше всего включить пожарное реле в договор аренды с вашей управляющей компанией. Если это невозможно, попросите их договориться о пожарном реле с поставщиком пожарной системы здания от вашего имени. Ваша управляющая компания, скорее всего, получит более выгодные цены.

Если вы строите новое помещение, вы можете сделать пожарное реле частью предложения генерального подрядчика, чтобы оно было включено в проект системы пожарной сигнализации. Как и в случае с компанией по управлению зданием, ваш генеральный подрядчик, который имеет возможность повторно сотрудничать с поставщиком противопожарной системы, с большей вероятностью получит более выгодную цену.

Вы оцениваете новую систему контроля доступа для своего бизнеса? Загрузите это руководство по дизайну, чтобы получить полезные советы и избежать распространенных ошибок.

Похожие статьи

https://blog.dga.com/how-to-avoid-ecb-violations have-soc-accreditation

https://blog.dga.com/checklist-for-evaluating-fire-system-monitoring-centers-central-stations 

Реле: простой способ взаимодействия со сложными системами

Когда это Что касается электроники, кажется, что реле — это такое простое устройство, но оно способно связать некоторые довольно сложные системы высокого класса с системой пожарной сигнализации. Работа с реле является важным навыком для специалистов по пожарной сигнализации, и два важных аспекта — это понимание основ реле, а также два типа помещений, где установка пожарной сигнализации должна быть сопряжена с системой высокого класса.

Основы реле

Реле имеют две клеммы, используемые для питания его электромагнитной катушки. Подключение питания к катушке реле вызовет переключение «общей» клеммы. Отключение этого питания приведет к тому, что они вернутся в «нормальный режим».

«Нормальное» состояние электрических контактов — это то, как реле поставляется сразу после распаковки. Может возникнуть путаница, когда технический специалист предполагает, что «нормальное» состояние — это состояние релейной клеммы во время ее использования; однако рабочее состояние реле не обязательно связано с маркировкой его клемм. Например, для питания электромагнитов дверных держателей вы используете «общие» и «нормально открытые» клеммы реле. Когда вы подаете питание на реле, вы завершаете электрический путь к электромагнитному дверному держателю на замыкание электрического пути между «нормально разомкнутой» клеммой и «общей» клеммой.

Путаница возникает из-за обеспечения замкнутой цепи для другой функции торговой или пожарной безопасности с помощью «нормально разомкнутых» контактов реле. Вы можете избежать этой путаницы с контакторами театра, аудиосистемы, лифта или освещения, просто сказав им, что «будете предоставлять реле как с разомкнутыми, так и с замкнутыми контактами» и опустив любые ссылки на «нормально разомкнутые» или «нормально замкнутые».

Знания на практике

Если вам не хватает уверенности в том, что вы сможете получить более крупную работу, такую ​​как зоопарк, большая церковь, гостиница/конференц-центр, здание колледжа или многозальный кинотеатр, не волнуйтесь, реле значительно облегчит вам задачу. для взаимодействия с высокотехнологичными системами этих площадок.

Мега-церковь или место проведения собраний: Эти помещения обычно включают в себя несколько больших комнат и меньших площадей, которые обслуживаются высококачественной звуковой системой, используемой для фоновой музыки, пейджинга, живой музыки, а также время от времени проповеди.

Сложные звуковые системы могут использовать сервер и программное обеспечение для предварительного программирования настроек звука в каждой комнате. Звукотехник, программирующий программное обеспечение для этих систем, сможет отключать конкурирующий звук, чтобы все присутствующие, включая пастора, хор и музыкантов, могли четко распознавать инструкции или предупреждения о чрезвычайных ситуациях. Одним из таких аудиопродуктов с графическим интерфейсом пользователя является программное обеспечение для настройки Halogen от Rane Corp. (http://rane.com) — подробная программа настройки, которая работает на ноутбуке или домашнем ПК. Сайт Rane — выдающийся пример поддержки продукта для подрядчика, желающего выйти на новый уровень.

В качестве подрядчика по пожарной сигнализации для этого объекта вам необходимо предоставить реле, как указано в первом разделе, которое подключено, запитано и готово к активации по сигналу тревоги из системы пожарной сигнализации. Не волнуйтесь — вам не придется подключать его к системе другой сделки; на самом деле у вас может быть только одна точка ввода общего назначения (GPI), которую необходимо настроить с помощью программного обеспечения аудиотехника. При этом, только потому, что другой технический специалист обеспечит выход реле пожарной сигнализации с управлением аудио/видео или системой освещения, не означает, что вы должны быть полностью в неведении о том, как это делается и что может пойти не так, даже с надлежащим релейным интерфейсом.

Программное обеспечение для программирования Rane, например, включает перетаскивание каждой отдельной звуковой цепи (название комнаты) на «выход пожарной сигнализации», чтобы обеспечить необходимое отключение звука. Опять же, вы не будете обеспечивать проводку или программирование, только рабочее реле; однако вы должны знать, что программист конфигурации аудиосистемы может пропустить «комнату плача» или «притвор» при перетаскивании каждой аудиозоны в список областей, которые необходимо отключить во время пожарной тревоги.

После того, как вы заметили, что ваше реле подключено к клеммам на задней панели их оборудования, вы все равно должны убедиться, что функция аварийного отключения звука работает правильно. Программное обеспечение может по-прежнему препятствовать правильно функционирующему реле обеспечивать каждую зону эвакуации пожарной сигнализации отключенным звуком.

Мультиплексы: Сегодня высокотехнологичные серверы широко распространены в современных цифровых кинотеатрах. Sony использует цифровой сервер с монитором, клавиатурой и мышью, чтобы обеспечить управление всеми экранами и многими функциями, доступными для работы в современном многозальном кинотеатре.

Sony знает, что в кинотеатрах можно использовать переключатель или кнопку для управления освещением в помещении и для открывания/закрывания штор во время представления. Для легкой интеграции с другими системами он предоставляет контакты ввода-вывода общего назначения (GPIO).

У Sony функция «Emergency Alert» выполняется с помощью входа между «общим» разъемом и «Pin #1», расположенным на задней панели проекторного сервера. Как и в случае с продвинутой аудиосистемой, она по-прежнему управляется программным обеспечением на месте. Контакт № 1 сначала должен быть «Включен» на вкладке «Обслуживание» графического интерфейса. Позже программист должен связать вход на контакте № 1 с функцией выхода «Emergency Alert» для проекторов.

Если они не нажимают кнопку «Применить» при выходе из экрана, программное обеспечение для конкретных объектов может по-прежнему препятствовать правильному функционированию реле пожарной сигнализации для получения желаемых результатов — прохождения приемочного испытания.

Усовершенствованные программируемые системы освещения: Другой популярный интерфейс, доступный для интеграции с системой пожарной/охранной сигнализации, управление освещением от Eaton будет иметь специальный входной терминал пожарной сигнализации, обеспечивающий аварийное отключение.

Эта функция переопределяет все пользовательские программируемые настройки, так что все внутреннее и, возможно, внешнее освещение включается на полную яркость во время взлома или пожара. Это нравится полиции и пожарным, поэтому не забудьте предусмотреть релейный выход для управления этой ненужной вспомогательной функцией, если вы устанавливаете систему безопасности жизнедеятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *