Реле противотуманных фар ВАЗ 2110
Реле ВАЗ-2110,2112,2115 противотуманных фар АЭНК-К, РФ.
Бск ваз 2110…
Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой…
Реле задних противотуманных фар (2114) АВАР.
Схема на реле автомобильные стробоскопы.
Ваз 2110 схема подключения задних противотуманных фар.
Сам автоэлектрик.
Подключение противотуманок ваз 2110.
Лада 2110 1.6 L.
Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой…
Реле включение ПТФ.
Реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110 для реализации фиксируемой…
Реле задних противотуманных фонарей ВАЗ -2110-15 (Автоэлектроника) .
Реле задних противотуманных фонарей 2113-15,2110 и мод.
Реле ближнего света.
21.3777 Реле задних противотуманных фар ВАЗ-2114 АВАР.
Замена сцепления ваз 2131.
Замена электропроводки Ваз 2110.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ-2110,15,УАЗ 2114-3747610.
Схема включения задних противотуманных фар ВАЗ 2110.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ-2110,15,УАЗ.
В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотум. ..
Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 задних и передних • Сам автоэлектрик
Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.
Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевиднаСодержание
- Как работает рассматриваемое устройство
- Что нужно знать об устройстве
- Замена реле
- Преимущества данной системы
- Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
- Вывод
Как работает рассматриваемое устройство
Основными особенностями данного реле можно считать следующие:
- Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
- Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
- Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
- Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.
Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.
Что нужно знать об устройстве
Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.
Замена реле
Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарейИногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.
В этом случае последовательность действий следующая:
- В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
- Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
- После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
- Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.
Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.
Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.
Преимущества данной системы
Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?
Все весьма просто и понятно:
- Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
- Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.
Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов
Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:
- Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
- Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
- После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.
Вывод
Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.
https://www.youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA
Ближний свет на ВАЗ 2110
Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как производится замена ламп, а также самые распространенные причины, почему не горит ближний свет и способы их устранения.
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Однако перед началом этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
Этот автомобиль с завода оснащен галогенными лампами H7. В продаже сегодня имеется большой выбор ламп, причем не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
Фото — Лампа галогенная H7
На форумах автолюбителей неоднократно обсуждались их особенности, преимущества и недостатки, поэтому ниже приводим только сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в диапазоне 4300 — 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе следует учитывать еще и проникающую способность светового потока. По этому параметру лидируют галогеновые лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, при установке потребуется вмешательство в электрику, в частности — установка дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественный и безопасный монтаж своими руками не получится.
Внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары светили одинаково.
К тому же срок службы у них примерно одинаковый, так что если один из них перегорит, второй скоро выйдет из строя.
Каждый автовладелец должен сам выбрать, какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации автомобиля и т.д.
- В первую очередь нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Затем нужно снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
- Далее необходимо отстегнуть пружинную скобу, которая прижимает лампочку к корпусу фары.
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и снять саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь нам нужно вставить новые лампочки в то же положение, в котором находились старые, соединить блок с контактами и зафиксировать все скобой.
- По окончании работы замените заглушку.
Внимание!
При замене ламп важно не касаться стекла пальцами.
В противном случае на поверхности останутся жирные пятна, что приведет к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
На этом замена лампы завершена. Как правило, эта операция даже у новичков занимает несколько минут.
Совет!
Многих автовладельцев интересует, как улучшить фары?
Проще всего разобрать фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать световые пучки.
Как правило, эти простые процедуры дают хорошие результаты.
Замена предохранителей
Если после замены ламп освещение по-прежнему не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок расположен с левой стороны руля.
Предохранитель F2 отвечает за ближний свет в блоке левой фары, а предохранитель правой — F12. Нужно сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно определить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители целы, но освещение не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого вам понадобится контрольная лампа, а еще лучше мультиметр.
Надо сказать, что отремонтировать ближний свет на ВАЗ 2110 несложно — нужно просто прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его починить.
Ниже приведен оптимальный порядок действий:
- Так как часто причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начать проверку можно с него. С помощью прибора нужно определить, поступает ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если напряжения на выходе нет, то реле нужно заменить.
- Если реле не запитано, и его нет на клеммах предохранителей, то оно следует от выключателя на предохранители, как и сам выключатель.
- Если на выходе реле есть напряжение, нужно проверить, подается ли оно на разъем лампы. Подгоревшие или окисленные контакты часто являются причиной неисправности. Если ближний и дальний свет пропали сразу, то, возможно, оторвался провод массы в фаре.
Внимание!
Причиной неисправности реле часто являются окисленные контакты, которые необходимо просто почистить.
Таким образом, проверив все основные узлы по цепочке, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.
Регулировка
Раз в год ближний свет на ВАЗ 2110 подлежит регулировке. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить эффективность освещения, а также для предотвращения ослепления водителей встречных транспортных средств.
Ниже мы подробно рассмотрим, как отрегулировать фары ближнего света:
- Вам нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль должен быть припаркован на расстоянии пяти метров от экрана. Пассажир должен сидеть впереди. Также в машину можно поместить груз весом 75 килограммов.
- На экране провести горизонтальную линию на отметке 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно провести три вертикальные линии — две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя располагаться посередине между ними.
- Рукоятку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар необходимо закрыть картоном или листом фанеры.
- Далее световой пучок регулируется по схеме.