Регулировка ПГУ МАЗ — Мазик Бай Оф дилер ОАО МАЗ
В процессе работы, достаточно часто возникает проблема течи жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. В основном — это не является поломкой или неисправностью, а лишь следствие неверной регулировки привода.
Регулировка ПГУ МАЗ представляет из себя процесс определение рабочего хода штока ПГУ.
Необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать выйти из корпуса. Затем повернуть рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ), чтобы выбрать все зазоры в приводе, после замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ.
В случае если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, если менее — необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. После проведения этой перестановки, есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до открытия прохода жидкости.
Установка
При замене ПГУ сцепления или его первичной установке, необходимо предусмотреть соблюдение некоторых условий:
- для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
- после установки ПГУ на кронштейн, максимальный перекос по вылету штока, не должен превышать 3” (±1,5).
Прокачка
Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:
- давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, который подаётся через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки завершен, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без воздуха.
- давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки завершен, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха.
- прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки, заключающаяся в предварительном создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Обратите внимание:
если была замена ПГУ на новый, прокачивать с помощью педали сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допустима, так как при данном способе не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием.
Проверка после установки:
- После завершения прокачки ПГУ, померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и 18 мм (для сцепления ЯМЗ).
- Померить давление в гидравлическом цилиндре ПГУ или замерить объем вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, который должен составлять 7-8 см3. Давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2 при давлении воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя.
- После прокачки ПГУ максимальный перекос по вылету штока, во время нажатия на педаль сцепления, не должен превышать ±1.
50 от исходного состояния. - Для усилителей с механическим датчиком износа накладок диска сцепления, нужно убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, определяется степень износа накладок.
Если же регулировка ПГУ МАЗ не помогает и усилитель подтекает, то рекомендуем заменить деталь на новую. Мы официальный дилер, рекомендуем покупать на нашем сайте или позвонив по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00
« Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ
Тормозная система МАЗ »
Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто | 🚘Авто Новости Онлайн
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.
- 1 Основные признаки неисправного привода сцепления
- 2 Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель
- 3 Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
- 4 Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ
- 5 Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107
- 6 Особенности регулировки сцепления Рено Логан
- 7 Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
- 8 Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
- 9 Что нужно знать о неисправностях сцепления
Если нарушается регулировка свободного хода педали сцепления, авто перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться.
В этой статье мы рассмотрим:
- какие бывают неисправности сцепления;
- как правильно производить его регулировку;
- основные причины поломок;
- как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.
Основные признаки неисправного привода сцепления
Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:
- механика управляется с помощью тросика;
- в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.
Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.
У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:
- ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
- автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
- при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.

Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:
- автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
- начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.
Основные признаки неисправного механического привода (тросового):
- выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
- ПС полностью опущена, она лежит на полу;
- педаль нажимается очень легко.
В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:
- трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
- ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
- трос попросту оборвался.
В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:
- педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
- ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
- где-то в середине хода педаль встает колом.

Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе.
Основные неисправности в гидравлическом приводе:
- потек рабочий цилиндр;
- перепускают клапана в главном цилиндре;
- полностью вытекла вся тормозная жидкость;
- разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).
Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель
Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:
- удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
- поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).
По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),
его регулирование производится штоком в салоне:
- ослабляется контргайка;
- шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
- при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.

Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).
Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:
- рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
- ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.
Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.
Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:
- демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
- ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем.
Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму; - убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.
Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».
Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ
На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.
Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.
Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:
- устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
- расконтриваем регулировочные гайки;
- штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
- согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
- контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
- берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
- проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
- расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
- проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
- прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
- если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.
Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.
Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:
- один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
- второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
- зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
- закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.
Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.
Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107
Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля.
Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.
Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.
Особенности регулировки сцепления Рено Логан
На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.
Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.
Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.
Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.
Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.
Регулировка сцепления на автомобилях Хендай
Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:
- ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
- ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
- затягиваем контргайку.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.
Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.
На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.
Что нужно знать о неисправностях сцепления
Источник
Принцип работы сцепления — в сцеплении
| Практическое руководство — трансмиссия

Никто не обвиняет вас в том, что вы не знаете, как нажимать на педаль сцепления, переключать передачи, отпускать газ и давить на газ, чтобы заставить вещи двигаться, но, скорее всего, как именно узел сцепления делает все это, не известно. как разобрано для вас. Не чувствуй себя плохо. Сцепление вашего автомобиля никогда не будет таким очаровательным, как кусок углеродного волокна, и не защитит вашу мужественность, как негабаритный турбокомпрессор, а это значит, что вы не единственный, кому на самом деле все равно, как все это происходит.
Но вы должны. Именно сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к трансмиссии, где он в конечном итоге распределяется на колеса. Изношенное или некачественное сцепление может уменьшить количество передаваемой мощности или, что еще хуже, может полностью помешать вам переключать передачи. Это потому, что сцепление не просто выполняет свою роль в передаче крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу коробки передач; он также прерывает все, чтобы внутренности вашей трансмиссии не разлетелись вдребезги при переключении передач.
Как все это происходит, не так уж сложно: запустите двигатель, включите сцепление, отпустив педаль, и крутящий момент перейдет от коленчатого вала к коробке передач. Отключите его, нажав на педаль, и двигатель продолжит вращаться, но без передачи крутящего момента на коробку передач. Чего ждать? Это верно; Ваша первая ошибка состоит в том, что вы предполагаете, что сцепление срабатывает, когда вы нажимаете на педаль. Как оказалось, все наоборот.
Маховик
Все начинается с маховика, который важнее, чем вы думаете. Большой стальной, хромомолибденовый или алюминиевый диск, маховик не только играет роль посредника между узлом сцепления и коленчатым валом, позволяя им соприкасаться друг с другом, но также помогает балансировать вращение, гасит вибрации и входит в зацепление со стартером для начального запуска. зажечь. Без него никакие значимые вещи не произойдут.
Маховик крепится болтами непосредственно к коленчатому валу и имеет резьбовые отверстия по окружности для крепления сцепления.
Поскольку маховик крепится к коленчатому валу, его вращение происходит в соотношении 1:1. Чем он тяжелее, тем труднее двигателю быстро набрать обороты, что делает легкий маховик популярным модом начального уровня. Но легко сделать ошибку, слишком облегчив маховик. Вращающийся узел двигателя использует массу маховика для накопления потенциальной энергии. Чем он легче, тем меньше будет помощи при вращении всего вокруг. Представьте, что ваш двигатель вращается в замедленной съемке. В перерывах между работой цилиндров коленчатый вал, естественно, хочет замедлиться из-за внутреннего трения. Запасенная энергия маховика, или инерция, препятствует этому. Чем больше он весит, тем эффективнее он это делает.
Диск
Узел сцепления состоит из двух основных компонентов: диска и нажимного диска.
Диск достаточно простой. Здесь фрикционный материал окружает другой стальной диск с обеих сторон, который зажат между маховиком и прижимной пластиной. В центре диска находится шлицевое отверстие, которое позволяет ему скользить по входному валу трансмиссии. Поверхность трения может состоять из любых материалов в зависимости от предполагаемого использования диска. OEM-приложения, которые обеспечивают плавное зацепление, часто используют смесь бумаги, хлопка и кусочков медной или латунной проволоки, вплавленных в смесь смолы, которая окружает диск. Высокопроизводительные диски, которые больше заботятся о сцеплении и трении, обычно изготавливаются из керамических и металлических материалов. Такие материалы более долговечны и позволяют узлу сцепления удерживать большую мощность, чем предполагалось на заводе, но не обеспечивают такого же плавного зацепления, как OEM-диск. Высококачественные материалы, подобные этим, обычно окружают диск сегментами, обычно известными как кнопки или шайбы, а не весь диск.
Наконец, можно найти ряд пружин, окружающих центр большинства дисков, предназначенных для уличного использования, которые помогают гасить вибрации двигателя и первоначальный толчок при включении. Часто они исключаются из высокопроизводительных приложений из-за вероятности их отказа.
Хотя большинство сцеплений состоят из одного диска, высокоэффективные сцепления нередко включают два или даже три диска. Здесь несколько дисков меньшего размера позволяют увеличить площадь поверхности по сравнению с одним диском. Многодисковые установки имеют центральные пластины между каждым диском, которые служат продолжением маховика. Такие конфигурации популярны, поскольку они могут увеличить трение и, следовательно, сцепление без увеличения давления, что может повредить подшипники коленчатого вала и упорные шайбы, а также сильно повлиять на мышцы ног.
Показанный пластиковый инструмент для выравнивания, который снимается после установки, имитирует входной вал коробки передач для правильного выравнивания во время сборки. Прижимная пластина
Прижимная пластина, которая сжимает диск между собой и маховиком, на самом деле представляет собой просто вращающийся подпружиненный зажим. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, нажимной диск прижимает диск к маховику, позволяя узлу вращаться как единое целое, тем самым передавая крутящий момент от коленчатого вала на первичный вал коробки передач. Как только педаль сцепления нажата, нажимной диск освобождается, позволяя себе и маховику вращаться независимо от диска, что предотвращает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Как правило, изготавливаемая из чугуна или стали, нажимная пластина использует пружину диафрагменного типа для приложения усилия к диску после зацепления, который крепится к узлу с помощью ряда ремней.
Высокопроизводительные нажимные пластины обычно имеют более жесткие диафрагмы, способные выдерживать дополнительный крутящий момент, и более прочные ремни, способные выдерживать более высокое давление.
Выжимной подшипник
В основе узла сцепления лежит то, о чем вы мало заботитесь: выжимной подшипник. Тем не менее, вы действительно должны это сделать, потому что без этого мало что может произойти. Подключенный к вилке сцепления, которая взаимодействует с педалью сцепления с помощью троса или гидравлического привода, выжимной подшипник прилегает к диафрагме нажимного диска, прикладывая к ней усилие при включении. После приложения силы диафрагма снимает напряжение, позволяя диску вращаться независимо от сборки.
Выжимной подшипник часто ошибочно обвиняют в странных шумах трансмиссии.
Например, дребезжащие или скрежещущие звуки на холостом ходу, которые, вероятно, исходят от трансмиссии, почти всегда связаны с выжимным подшипником. Поймите, как работает выжимной подшипник, и легко увидеть, что он почти никогда не виноват. Чтобы быть уверенным, выжимной подшипник делает очень мало и не вращается до тех пор, пока не потребуется, когда педаль сцепления нажата и он перемещается к вращающемуся нажимному диску.
Когда случается что-то плохое
Диагностика пробуксовки сцепления несложна. Начните с быстрого ускорения на первой передаче, затем переключитесь на вторую, как обычно. Если обороты двигателя растут или не падают после отпускания педали сцепления, то можно винить сцепление. Коробка передач, в которой трудно или невозможно выбрать передачу, также может быть связана с неисправным сцеплением.
Визг, скрежет и чириканье — это совершенно другой набор проблем, почти во всех из которых ошибочно обвиняют сцепление. Начните с диагностики любых звуков трансмиссии при работающем двигателе, нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Большинство скрежещущих или рычащих шумов здесь можно отнести к подшипнику входного вала коробки передач. Чтобы услышать чириканье, медленно нажмите на педаль сцепления. Если шум прекратился, вините вилку сцепления в неправильной смазке. Если станет хуже, то посмотрите на выжимной подшипник на наличие повреждений. Наконец, большинство визжащих звуков, которые присутствуют все время, но изменяют высоту независимо от того, включено или выключено сцепление, могут быть вызваны внутренним направляющим подшипником маховика.
Трендовые страницы
2023 Video Test Kia EV6 GT: почти 600 л.с. — да, это правильно
Смотрите уходящее Kia Fry Cry в эпически сочичной дани
для того , Так что положите вилы
Сделает ли бензин премиум-класса этот внедорожник быстрее? Мы тестируем и узнаем
Эти неудачные модели испугали Chevy Off Fun Performance Suvs за десятилетие
Trending Pages
2023 KIA EV6 GT Video Test: Почти 600 HP — Даах, правый
7077077700 700 700 7007077007 7007700 700 70077007 700 70077007 700 70077777777777777 года- 700 70070707707.9007
- 77.9007
- 77.900 7007. Посмотрите, как уходящий Kia Stinger плачет в эпически сентиментальном трибьюте
Ford наконец-то выпускает больше своих самых горячих автомобилей, так что опустите вилы
Сделает ли Premium Gas этот внедорожник быстрее? Мы тестируем и выясняем
Эти неудавшиеся модели отпугивали Chevy от забавных внедорожников на протяжении десятилетия
10 вещей, которые нужно знать о центробежном сцеплении для картинга
1.
Как работает сцепление для картинга ?
Сцепление представляет собой автоматическую коробку передач, которая активируется при повышенных оборотах двигателя.
Сцепление не должно включаться, когда карт работает на холостом ходу.
Производитель двигателя устанавливает скорость холостого хода двигателя на заводе. Скорость холостого хода двигателя обычно составляет около 1650 об/мин +/- 200 об/мин.
2. Избегайте тепловых повреждений
Правильно смазывая сцепление, вы можете избежать тепловых повреждений. При тепловом повреждении сцепление никогда не выключится, и машина начнет трогаться сама по себе, как только вы запустите двигатель. Внутри барабана сцепления видны тепловые повреждения, цвет металла меняется с черного на синий. Сцепление подлежит замене, если оно имеет тепловое повреждение и не выключается. Тепловые повреждения никогда не покрываются гарантией.
3. Смажьте втулку
Смазывайте втулку, расположенную в звездочке, по крайней мере каждые два (2) часа вождения.
Вам придется смазывать сцепление еще чаще, если у вас есть маленькие дети, вы едете на небольшой территории и никогда не едете достаточно быстро, чтобы полностью выжать сцепление. Сцепление продолжает выделять тепло до тех пор, пока не сработает.
4. Как смазывать сцепление?
За стопорным кольцом, рядом с зубьями звездочки на конце муфты. За стопорным кольцом находится внутренняя бронзовая втулка, которую необходимо смазывать, и каждый раз ставить ее на ваше усмотрение. При выключенном двигателе капните несколько капель масла за стопорное кольцо, пока втулка теплая. Вы также можете смазать сцепление перед поездкой, смазать сцепление и дать маслу несколько минут проникнуть во втулку, если вы не Не дайте маслу время добраться до втулки, масло просто выльется, что равносильно тому, что масло вообще не смазывается, потому что масло никогда не достигает втулки.
Не заливайте масло в сцепление. Отверстия на барабане предназначены для выпуска горячего воздуха из сцепления.
5. Какое масло следует использовать?
Хорошее автомобильное масло, такое как 10W30 или прямое масло с вязкостью 30, идеально подойдет. Одновременно рекомендуется смазывать цепь. Если цепь изгибается из-за недостатка масла, ее следует заменить до того, как она повредит звездочку сцепления. Новая цепь дешевле нового сцепления.
6. Некоторые привычки вождения, которые могут повредить сцепление:
Слишком медленное вождение. Сцепление начинает включаться при 2000 об/мин и блокируется при 2600 об/мин. Вождение на полном газу дает сцеплению возможность остыть. Полный газ блокирует колодки в сцеплении против барабана. Когда сцепление не заблокировано, колодки скользят по барабану, вызывая сильный нагрев, который высыхает смазка в пропитанной маслом втулке. Огромное количество выделяемого тепла может также привести к отжигу пружины, которая является сердцем сцепления.
Короткая остановка и вперед. Чем дольше вы едете на полном газу, тем лучше для сцепления, потому что это дает ему возможность остыть перед следующим включением.
Вождение с ногой на тормозе. Это проблема новых водителей, которые не уверены в себе. Когда вы впервые едете на картинге, постарайтесь найти открытую площадку без препятствий, вокруг которых вам придется маневрировать, пока вы не освоитесь с педалями тормоза и газа. Водитель должен сначала укрепить свою уверенность в карте, прежде чем создавать препятствия на своем пути. Маленький задний двор — не лучшее место для обучения вождению картинга. На мой взгляд, минимум ¾ акра — это двор, необходимый для картинга. Научите ребенка водить машину, держа одну ногу на педали — будь то тормоз или газ, но не нажимайте на обе педали одновременно. Вы либо хотите идти, либо остановиться, но вы не можете сделать и то, и другое одновременно.
Изменение размера шин. Установка шин большего размера, чем поставляемые с картом, приведет к проблемам со сцеплением. Шины, превышающие 13 дюймов в диаметре, нагружают сцепление, если карт не приспособлен должным образом для больших шин. Если вы едете по гладкой ровной местности, вы можете обойтись шинами 14 дюймов, но как только вы окажетесь на холмистой местности, глубокая трава, то вы создаете дополнительную нагрузку на сцепление, что приведет к преждевременному износу. Большие шины выглядят аккуратно на картинге, но вы сами создаете себе проблемы при переходе на шины большего размера, когда сцепление не предназначено для них.
Вес. Центробежная муфта предназначена для перемещения определенного веса. При превышении предельного веса срок службы сцепления сокращается. Хорошее эмпирическое правило: карт и водитель (и пассажир, если это двухместный карт) не должны превышать 400 фунтов. Карт весит около 150 фунтов, если добавить к этому вес водителя (и пассажира, если это двухместный карт).
Если вы заранее знаете, что превысите 400 фунтов, тогда купите картинг с гидротрансформатором и избегайте проблем со сгоранием сцепления, требуя от него большего, чем оно было предназначено.
Передаточное число. Передаточное число звездочек на двигателе и на задней оси должно быть близким к 1:6. Это означает, что на каждый зуб сцепления приходится шесть зубьев задней звездочки. Так что, если вы считаете 10 зубов на сцеплении, на задней звездочке должно быть 60 зубов. (12 зубов на сцеплении означают 72 зуба на задней звездочке). Гидротрансформатор имеет систему переменной скорости между ведущим и ведомым шкивами, поэтому он может улучшить это соотношение, что дает гидротрансформатору преимущество перед системой прямого сцепления. Это улучшает передаточное отношение примерно на 3:1 и позволяет вращать большие шины и двигаться на более низких скоростях, не повреждая систему сцепления. Преобразователь крутящего момента изначально является более дорогой системой, но он прослужит дольше и будет более безотказным при обслуживании.
Ограничения. Не пытайтесь снизить скорость картинга, ограничивая ход педали газа или устанавливая ограничитель в карбюратор для ограничения полных оборотов. Любой из этих методов приведет к проскальзыванию сцепления, что саморазрушительно. Муфте нужны полные обороты, чтобы заблокироваться как можно быстрее, чтобы иметь возможность начать остывать. Чтобы замедлить картинг, вам нужно будет купить редуктор, который похож на тренировочные колеса на картинге, пока водитель не привыкнет к управлению картингом. Шестеренчатый редуктор может снизить скорость картинга вдвое.
7. Есть ли у вашего карта масленка в коленчатом валу?
Если на вашем картинге есть масленка в коленчатом валу для смазки, то порции смазки один раз в месяц будет достаточно для смазки.
Смазка поступает изнутри звездочки наружу, что является лучшим способом смазки сцепления. Шпоночный паз в коленчатом валу действует как резервуар для смазки, что снижает частоту, необходимую для технического обслуживания, по сравнению со смазкой области стопорного кольца.
Грязь и песок изнашивают цепь и звездочки.
8. Как цепь влияет на сцепление?
Когда цепь начинает спадать со звездочки, пора переместить двигатель вперед или назад, чтобы компенсировать провисание натянутой цепи.
Четыре болта крепят двигатель к опорной пластине двигателя. Возьмите рожковый ключ и торцевой ключ (скорее всего на 9/16″) и ослабьте четыре болта – потяните двигатель назад, пока не уберете люфт в цепи. звездочки не выровнены, потому что это приведет к отрыву цепи или неравномерному износу звездочек. ты можешь его достать. Натянутая цепь может привести к тому, что карт будет двигаться в нейтральном положении, когда на сиденье водителя никого нет. Натянутая цепь создает трение на втулке или роликовом подшипнике, что может привести к их зацеплению при работе двигателя на холостом ходу.


50 от исходного состояния. 


Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
