Как я устранил свист ремня генератора за 5 минут
Многие автомобилисты столкнулись с таким неприятным явлением в свист от ремня генератора (приводной ремень). Как правило, звуки появляются сразу после запуска двигателя, а через несколько минут проходят. Ремень тоже может свистеть при повороте руля на низкой скорости. Существует несколько причин возникновения такого явления. В большинстве случаев вы можете избавиться от свистка всего за несколько минут, используя простой и доказанный путь.
Неприятные звуки от ремня генератора свидетельствуют о его проскальзывании по шкивам. Клины изделия плотно прилегают к своим посадочным местам, но из-за ряда причин трения между ними недостаточно. Проблема может возникать как на изношенных ремня, так и на только установленных. Для начала следует найти его в подкапотном пространстве и визуально оценить состояние. Сильно изношенные изделия имеют заметные трещины и могут иметь надрывы.
Проскальзывание ремня, как правило, наблюдается во влажную погоду.
Свист новых ремней генератора, как правило, связан с их недостаточным натяжением. При установке изделия были допущены ошибки, из-за которых рабочая поверхность проскальзывает. Устранить проблему не составляет большого труда, достаточно подтянуть ремень. Здесь важно не переусердствовать, иначе повысится нагрузка на дорогостоящие подшипники.
Изношенные ремни проскальзывают из-за стирания рабочей поверхности. Частички пыли, попадающие в места трения, остаются на клинах и «вбиваются» в них. Свист сперва будет проявляться при повышенной нагрузке на генератор, наблюдаемой после запуска двигателя для восполнения заряда аккумулятора. На автомобилях с гидроусилителем неприятные звуки наблюдаются при повороте руля на низкой скорости.
Лучший способ избавиться от свиста – заменить ремень на новый, но такая возможность есть не всегда. К тому же, некоторые изделия начинают издавать неприятные звуки спустя небольшой пробег, хотя визуально ещё не имеют дефектов. В таком случае стоит воспользоваться старым методом, который гарантированно позволяет надолго забыть о «песнях» ремня.
Устранить проскальзывания можно путём восстановления коэффициента трения между рабочей поверхностью и шкивами. Для этого воспользуемся обычной металлической щёткой небольшого размера. На незапущенном двигателе аккуратно натираем ей клины ремня вдоль и поперёк. Затем запускаем мотор, ремень изменит своё положение, глушим, повторяем процедуру. За 4-5 подходов удастся отработать большую площадь рабочей поверхность и устранить проскальзывания при работе узла.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Важно Россия автосалон 4 5 автомобилист машины авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп автосамоделки
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
Содержание:
- Понятие навесного ремня
- Основные причины свиста
- Попадание влаги
- Попадание жидкостей
- Клин обгонной муфты
- Загрязнения
- Шкивы
- Натяжение
- Износ
- Постоянный свист
- Свист после замены
- Свист «на холодную»
- Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
- Заключение
Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора.
Понятие навесного ремня
Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.
Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.
Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня. Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.
Основные причины свиста
Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.
Попадание влаги
Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.
Попадание жидкостей
На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки. Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.
Клин обгонной муфты
Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.
Загрязнения
В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.
Шкивы
Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются. В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.
Натяжение
Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.
Износ
Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.
Постоянный свист
Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей. Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.
Свист после замены
Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.
Свист «на холодную»
Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.
Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.
Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.
Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.
Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.
Второй способ более эффективный. Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.
Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.
Заключение
Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании. Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
Отзывы:
Все отзывы
Советы по устранению автомобильного свистящего шума
Когда вы заводите автомобиль и слышите свистящий шум, особенно при холодном двигателе, это может вызывать у водителей неприятные ощущения.
Изношенный поликлиновой ремень, также известный как вспомогательный ремень или вспомогательный приводной ремень, является наиболее распространенной причиной свистящего шума в автомобиле. Отдельные подшипники или ролики могут иметь недостаточное количество смазки, а также причиной может быть неисправный водяной насос или скопление грязи в генераторе переменного тока.
Наиболее типичная причина свиста автомобиля – неисправность поликлинового ремня или ремня привода вспомогательных агрегатов. Он свистит в течение короткого периода времени, затем исчезает. Виной тому сырость на ремне. При проезде лужи и намокании поликлинового ремня звук слышен.
Если автомобиль находится в условиях высокой влажности в течение длительного периода времени, например, на автомойке, поликлиновой ремень также может собирать влагу. В этом случае вам не нужно беспокоиться об этом, потому что звук исчезает, как только ремень высохнет.
Охлаждающая жидкость, моторное масло и тормозная жидкость — это лишь некоторые из автомобильных веществ, которые могут контактировать с поликлиновым ремнем, как и влага. Продолжительность времени, в течение которого змеевидный ремень издает свистящий звук в этих ситуациях, определяется объемом жидкости, контактирующей с ним.
Ремень лучше заменить, если на нем имеется значительное количество этих веществ, так как ремень потеряет свою функциональность.
Свободно натяжной поликлиновой ремень
Чтобы ремень синхронизировался со шкивом, его необходимо правильно натянуть. Вращение шкива немного ускоряется при уменьшении соответствующего усилия, но ремень на шкиве генератора скользит и не успевает за ними.
Из-за этого при соприкосновении ремня и шкива слышен свистящий звук. Свист можно услышать при работающем двигателе и при быстром увеличении оборотов при недостаточном электрическом сопротивлении.
Изношенный поликлиновой ремень
Пришло время заменить поликлиновой ремень так же, как и ремень ГРМ или цепь. Поскольку это не обычная регулировка, вам следует проверить ее примерно через 70 000 километров (43,500 миль). Гибкость резины со временем постепенно снижается.
Следовательно, по мере затвердевания резины после запуска двигателя будет слышен свист, особенно в холодную погоду, но после прогрева двигателя он часто стихает.
Грязь в ручьях шкива генератора
Свистящий автомобиль также вызывается скоплением грязи в ручьях шкива генератора. Свистящие звуки часто возникают в результате проскальзывания поликлинового ремня по рабочей поверхности.
Густая смазка для вала подшипника генератора
Густая смазка, особенно в холодных условиях, в редких случаях может вызвать гул двигателя. Поликлиновой ремень может проскальзывать, как только вы заводите автомобиль, так как двигатель должен прилагать дополнительную энергию, чтобы освободить вал генератора. В большинстве случаев свистящие звуки и проскальзывание ремня исчезают после достижения смазкой жидкой консистенции.
Изношенный натяжной ролик
Возможно, в свистящих звуках, которые вы слышите при холодном двигателе, виноват натяжной ролик автомобиля. При определенных оборотах двигателя можно услышать свист.
Первым шагом при проверке ролика является проверка натяжения ролика. При слишком натянутом ремне ГРМ будет свистеть ролик, и наоборот. Во избежание повреждения отдельных подшипников качения и шкивов, соединяющих указанный ремень, не следует натягивать ремень настолько сильно, чтобы повредить сам ремень.
Неисправный или неисправный водяной насос
При запуске холодного двигателя густое масло в подшипниках водяного насоса может вызывать свист двигателя. Свист исчезает по мере прогрева двигателя, но может сохраняться еще долго после того, как двигатель прогреется до надлежащей рабочей температуры, если подшипник водяного насоса не смазан.
Другие причины
Вышедшие из строя подшипники генератора и компоненты кондиционера могут вызвать свист. В результате эти подшипники также должны быть проверены.
Советы по устранению свистящего звука в двигателе
Свистящий звук автомобиля можно быстро устранить несколькими способами.
- Подтяните поликлиновой ремень, если он ослаблен;
- Замените водяной насос, ролик и подшипник;
- Замените поликлиновой ремень;
- Очистить ручьи шкива генератора.
В заключение, поскольку изношенные поликлиновые ремни являются наиболее распространенной причиной свиста автомобиля, в первую очередь следует осмотреть ремень и его натяжной ролик. При необходимости замените эти две детали.
Проверьте наличие трещин на внутренней поверхности поликлинового ремня, когда ремень изгибается при осмотре. Ремень подлежит замене, если на нем есть трещины. Пожалуйста, имейте в виду, что натяжение ремня влияет на срок его службы, так что имейте это в виду.
Ремень необходимо отрегулировать, если натяжение слишком слабое. В зависимости от конструкции автомобиля и двигателя для выполнения этой задачи можно использовать подходящий ролик или регулировочный болт. Если натяжного устройства нет, растянутый ремень необходимо заменить.
Не прилагайте чрезмерных усилий при натяжении существующих поликлиновых ремней или натяжении новых поликлиновых ремней, так как это может увеличить нагрузку на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к преждевременному выходу из строя.
Свистящий шум в машине — что это значит? FixandTroubleshoot
By FixandTroubleshoot
Свистящий шум во время вождения является распространенной проблемой. Шум может быть вызван ослабленным ремнем, изношенным ремнем или неисправностью водяного насоса. Звук рассматриваемого ремня будет варьироваться в зависимости от того, надет он или нет.
Dyna Glo против Nexgrill
Пожалуйста, включите JavaScript
Dyna Glo против Nexgrill
Изношенный ремень будет издавать неравномерный звук на всех скоростях, потому что он растянулся и больше не плотно прилегает к шкиву.
Ослабленный ремень издает прерывистый дребезжащий звук, поскольку он трется о другие части блока цилиндров вашего автомобиля, когда одно колесо вращается быстрее другого во время ускорения или торможения (например, при движении вверх по крутым склонам).
В большинстве случаев вы можете услышать автомобильный свист во время движения, ускорения, замедления или торможения.
Вы слышите свистящий звук на холостом ходу или когда вы едете накатом и отпускаете педаль газа, чтобы остановить автомобиль (иногда это называется «искровой стук»). Это чаще всего встречается в старых автомобилях с карбюраторами и некачественным топливом. Чем сильнее вы нажимаете на тормоза, тем выше становится свист, поскольку через него проходит больше воздуха на более высоких скоростях; в более новых автомобилях используются электронные системы впрыска топлива, и эта проблема возникает не так часто.
Содержание
- Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
- 1. Ослабленное натяжение поликлинового ремня
- 2. Изношенный поликлиновой ремень
- 3. Грязь в потоках шкива генератора
- 4. Изношенный натяжной ролик
- 5. Неисправный или неисправный водяной насос
- Заключение
Почему мой автомобиль издает свистящие звуки?
1.
Ослабление натяжения поликлинового ремняПроверьте натяжение ремня. Если он ослаблен, замените его. Если он слишком тугой, ослабьте его. Снимите змеевидный ремень и разложите все его компоненты, чтобы точно увидеть, как они подходят друг к другу, прежде чем снова соединить их друг с другом.
Замените старый ремень на новый, который соответствует размерам вашего старого ремня, достаточно плотно, чтобы они снова работали вместе, не проскальзывая и не слишком ослабляя или натягивая обе стороны шкива, вызывая свистящие звуки в моторном отсеке.
2. Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой V-образную деталь с резиновым покрытием, которая охватывает двигатель и приводит в движение все вспомогательное оборудование. Он будет визжать или «свистеть» во время вождения автомобиля. Проверить износ можно двумя способами:
- Осмотрите ремень сзади автомобиля перед открытым капотом (или снизу вверх) на наличие трещин, разрывов или недостающих частей.
- Проверьте наличие потертостей по краям, перевернув ремень примерно на шесть дюймов и нащупав истонченные места в местах соединения различных секций (это может быть вызвано теплом от трения). Если вы обнаружите какие-либо недостатки в своем старом ремне, то, вероятно, пришло время заменить его, прежде чем что-то пойдет не так с одним из этих аксессуаров.
Связанный пост: Стук при торможении
3. Грязь в потоках шкива генератора
Возможно, вы заметили свистящий звук, исходящий от шкива генератора. Это распространенная проблема, и ее можно решить простым обслуживанием. Первым шагом к устранению этой проблемы является понимание того, как грязь может попасть на шкив генератора.
Грязь может попасть на шкив генератора двумя способами:
- Через ремень или отверстие в передней части генератора. Наиболее распространенной причиной попадания грязи на ремни двигателя является неправильная регулировка ремня или несоосность деталей перед или за ним (например, промежуточных шкивов). Другая возможная причина может заключаться в том, что что-то мешает его пути с одной стороны — например, когда кто-то кладет руку на крышу автомобиля ночью, не осознавая, что он только что удалил всю циркуляцию воздуха из-под себя.
- Через отверстие перед генератором (или «виброгасителем»). Эти отверстия уменьшают вибрацию за счет уменьшения трения между движущимися частями внутри моторного отсека. Однако они также позволяют проникать таким частицам, как пыль и песок, если они недостаточно защищены от проникновения путем закрытия этих отверстий прокладками, специально предназначенными для них.
4. Изношенный натяжной ролик
При запуске двигателя вы можете слышать свист или визг. Это происходит из-за изношенного натяжного ролика, обычно вызванного изношенным или сломанным ремнем. Ремни необходимо заменять каждые два года, а натяжители – каждые пять лет.
5. Неисправный или неисправный водяной насос
Неисправный или неисправный водяной насос может вызвать свистящий шум в двигателе.