Рено заводится и сразу глохнет: Почему Рено Логан заводится и сразу глохнет или причины нестабильного запуска

Рено Логан заводится и сразу глохнет

После нескольких неудачных лет, которые прошли не только без получения прибыли, но и со значительными убытками, концерн Renault вышел на рынок с целым набором новых моделей в разных классах. Многие из них стали настоящими бестселлерами и понравились автолюбителям, как в нашей стране, так и на Западе. Одним из таких автомобилей является Logan. По прошествии некоторого времени владельцы заметили одну особенность Логан заводится и глохнет почти сразу. Попробуем разобраться в причинах нештатной ситуации.

Французский производитель снабдил авто многими современными системами, которые призваны облегчить жизнь автовладельцу. Тем не менее, с данной неприятностью электроника не может справиться. Большинство хозяев логанов отмечают, что неисправность появляется не всегда, а только в условиях повышенной влажности. После того, как двигатель завелся и проработал некоторое время, проблема исчезает и в течение дня никак себя не проявляет.

Большинство экспертов сходится во мнении, что причиной является отсыревание высоковольтных проводов и свечей накаливания. Оборудование прогревается, а избыточная влага исчезает, контакты работают нормально. Возможно, что причина в катушке. Особенно это становится заметно, если в корпусе есть трещины, через которые и попадает влага. Дополнительным показателем, указывающим на виновника, может быть гаражное хранение. В этом случае проблем с тем, что Логан заводится, а потом глохнет нет. Проблемы появляются, когда машина попадает под дождь.

Если виновником неисправности является влага, то необходимо предпринять меры для предотвращения ее проникновения. Катушка обрабатывается специальной смазкой, а провода можно побрызгать жидкостью ВД. Она предназначена для других целей, но справится и с этой задачей.

Среди других возможных причин называют некачественное топливо, к которому двигателя иномарок, в общем, относятся очень плохо. Здесь может быть наличие некоторого процента воды в бензине. Она попадает в карбюратор и становится причиной многих проблем при запуске.

Возможно и засорение каналов, в результате чего топливо не поступает в достаточной мере в рабочую камеру. Можно посоветовать сменить заправку. Возможно именно здесь происходит проникновение воды в топливо, но полностью застраховаться от этого нельзя. Поставки топлива на АЗС происходят от разных нефтеперерабатывающих заводов, поэтому его качество может меняться.

Бывают случаи, когда все вышеописанные мероприятия не дают должного эффекта. То есть, ни электрическая система, ни топливо не влияют на качество работы двигателя. Тогда можно попробовать поменять прошивку бортового компьютера. Существует большая вероятность, что проблема именно здесь. Программное обеспечение может выйти из строя точно так же как и механические узлы. Предпосылок к этому может быть много: перепады напряжения, неправильное отсоединение аккумуляторной батареи, влияние магнитных полей и т. д. Тогда лучше заехать на фирменное СТО и попросить проверить данную позицию.

Машина заводится и сразу глохнет

Двигатель запускается и глохнет — знакомая ситуация для многих автомобилистов. Это достаточно распространенная проблема и для иномарок, и для отечественных машин. В этой статье рассмотрим, почему двигатель запускается и глохнет, и как устранить неисправность.

Содержание

  1. Двигатель запускается и глохнет: в чем причина
  2. Двигатель запускается и глохнет: неисправен инжектор
  3. Диагностика двигателя
  4. Как устранить проблему

Двигатель запускается и глохнет: топ причин

Часто автомобиль глохнет спустя 2-7 секунд после запуска. Перед этим машина издает характерные кашляющие звуки, трясется из-за падающих оборотов двигателя и резонанса коленвала.

Причин, почему двигатель после запуска сразу глохнет, может быть много. Перечислим основные.

В баке недостаточно топлива

Наиболее распространенная причина. Когда автомобиль долго не используется и стоит на месте, на дно со стенок бака стекают топливные испарения — конденсат. Их хватает, чтобы двигатель запустился. Но для нормальной езды топлива все равно недостаточно. Из-за этого двигатель запускается и глохнет.

Топливо низкого качества

Часто на автозаправках в СНГ продают некачественное, разбавленное топливо — и бензин, и дизель. Многие автовладельцы сами заправляют машину газолином или похожим составом. Все это приводит к тому, что в топливе присутствует влага, которая и не дает двигателю запуститься.

Если двигатель дизельный, может возникнуть ситуация, когда в минусовую температуру в солярке затвердевают парафины, которые забивают топливные фильтры. В результате в топливной магистрали значительно падает давление.

Включена автосигнализация

У некоторых автомобилей сигнализация блокирует не только двери и руль, но и двигатели сразу после запуска. Поэтому, если двигатель глохнет, проверьте работу всех элементов сигнализации, отключите ее.

Воздушный фильтр забит

В такой ситуации впускной коллектор получает слишком мало воздуха. Говоря проще, у машины случается «кислородное голодание». В результате топливовоздушная смесь становится переобогащенной, из-за чего повреждаются и некорректно работают свечи, расходуется слишком много топлива. Когда воздуха совсем мало, двигатель глохнет сразу после запуска.

Неисправность проводки зажигания

Повреждение или плохой контакт соединения распределителя, катушки зажигания и/или генератора — еще одна причина того, что двигатель глохнет. Часто эта проблема возникает у автомобилей с большим пробегам или тех, которые недавно ремонтировали. В последнем случае могут быть повреждены контакты. Редко, но подобная ситуация возникает после промывки двигателя напором воды под давлением.

Отсутствует вакуум

Такая проблема характерна для карбюраторных машин, если на любом участке подачи топлива — в самом карбюраторе, впускном трубопроводе, вакуумном шланге и т.д. — есть воздух. В таком случае образуется топливовоздушная смесь, из-за этого двигатель не может работать в штатном режиме.

Низкие обороты холостого хода

Частая проблема карбюраторных автомобилей, т.к. в инжекторных настройка оборотов происходит автоматически с помощью специального регулятора. Однако и он может выйти из строя, из-за чего автомобиль заглохнет после запуска.

Неполадки выхлопной системы с катализатором

Катализатор нейтрализует вредные вещества из выхлопных газов. Если он работает некорректно, то не все выхлопы будут выходить через выхлопную трубу. Также возможна ситуация, когда система выхлопов полностью блокируется. Проверить, выходят ли газы через выхлопную трубу, просто: поднесите руку или кусок бумаги к срезу трубы.

Низкий напор топлива

Такая проблема может возникнуть на любых двигателях, но чаще всего — на инжекторных и дизельных, т.к. для них давление топлива имеет огромное значение. Слабый напор бензина или солярки возникает по разным причинам. Среди них полная или частичная поломка топливного насоса, повреждение топливных шлангов (в салоне будет запах бензина), загрязнение топливных фильтров в баке или возле топливного насоса, поломка регулятора давления в топливной магистрали и т. д.

Это основные причины, почему двигатель глохнет сразу после запуска. Есть и другие, но перечисленные выше встречаются чаще всего, поэтому в первую очередь нужно исключить их.

Двигатель запускается и глохнет: инжектор неисправен

Инжектор — это элемент, который впрыскивает топливо в двигатель. Эта деталь довольно чувствительна к перепадам напряжения. Иногда при запуске двигатель глохнет именно из-за некорректной работы инжектора. Эта деталь становится неисправной по разным причинам, например:

  1. Поломка в топливной системе. В этом случае нужно проверить бензонасос. Включите зажигание: если слышно жужжание, значит, насос исправен. Если звуков нет, проверьте, подается ли напряжение.
  2. Загрязнен регулятор холостого хода. В таком случае воздух будет проходить хуже, и двигатель не сможет нормально работать. Если закрыта дроссельная заслонка, то воздух в мотор поступать не будет совсем.
  3. Поломка системы зажигания. Если топливная система и подача воздуха работают исправно, проверьте искрообразование.
    Выкрутите, почистите и проверьте на искру свечи. Также система зажигания выходит из строя, если повреждены провода: проверить их можно с помощью тестера и мегомметра. Если их нет, запустите двигатель ночью: если есть повреждения, вы увидите высоковольтные разряды на катушках, наконечниках и проводниках.
  4. Поломка датчиков и электронных систем управления (ЭБУ). ЭБУ контролируют все элементы питания двигателя с помощью датчиков. Если повреждены последние, то агрегат будет глохнуть или даже не запустится совсем. Если проблема в ЭБУ, вы увидите это на приборной панели (индикатор Check Engine). Неисправность можно обнаружить путем считывания ошибки сканером.
  5. Рассинхрон клапанов. Возможно, в автомобиле сбились фазы газораспределения, например, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. В таком случае нужно выставить валы по меткам или заменить ремень на новый.

Диагностика двигателя

Чтобы понять, почему двигатель запускается и сразу глохнет, нужно проверить все узлы. Неисправные элементы нужно отремонтировать, если это возможно, или заменить их на новые. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то потребуется компьютерная диагностика. Если бортового компьютера нет, придется вручную перебирать все узлы.

Чтобы точно определить, в чем причина, обратитесь к профессиональному механику. Мастер проведет детальную диагностику, выявит неисправности, составит план дальнейших действий.

Как устранить проблему

Чтобы двигатель не глох после запуска, нужно знать причину проблемы. Именно от нее зависят дальнейшие действия.

Так, если из-за низкокачественного топлива образовалась влага, и воды в солярке или бензине немного, можно воспользоваться специальными влагоудаляющими средствами. В ситуации, когда воды слишком много, топливо придется слить, заменить фильтры и залить качественный бензин или дизель.

Чтобы в солярке не затвердевал парафин, можно снизить температуру фильтруемости солярки с помощью специальных антигелей для дизеля. Также проверьте исправность свечей накала: они обеспечивают правильный пуск и использование дизельного двигателя зимой.

Если забит воздушный фильтр, нужно проверить воздухозаборник и заменить фильтр, если необходимо. Кроме этих мер, на многих автомобилях нужно хорошо прочистить корпус и воздуховоды, особенно, если фильтр очень сильно загрязнен.

Если неисправна проводка зажигания, необходимо выполнить ревизию распределителя, катушки зажигания и генератора. Чтобы двигатель запустился и не заглох, отремонтируйте неисправные узлы.

Если нет вакуума, нужно провести ревизию вакуумных магистралей, а при обнаружении участков разгерметизации устранить их. При повреждении вакуумного шланга или трубопровода их нужно заменить, т.к. ремонт поможет только на небольшой срок.

При низких оборотах холостого хода нужно вручную настроить их: так двигатель будет потреблять минимум бензина. В некоторых случаях нужно также отрегулировать клапаны. В инжекторных автомобилях может выйти из строя регулятор оборотов холостого хода. Чаще всего его нужно просто очистить от загрязнений, но иногда приходится полностью менять деталь.

Если двигатель глохнет из-за низкого напора топлива, нужно проверить исправность топливного насоса, шлангов, а также состояние фильтров. Первые два можно отремонтировать, а фильтры придется заменить.

Если автомобиль заводится и глохнет из-за неисправности катализатора, нужно просто удалить данную деталь. В некоторых случаях нужно купить новый катализатор, но стоит он очень дорого. Поэтому большинство автовладельцев просто удаляют деталь.

Если вам не удалось самостоятельно найти причину неисправности или устранить ее, обратитесь к профессиональным мастерам. Это сэкономит время и избавит от последствий неправильного проведенного ремонта.

Запускается и глохнет | ClioSport.net

Андиман