Ресурс грм: Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.10.2021 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

istock

«Перепробег»

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Поделиться

Признаки того, что пора менять ГРМ

Признаки того, что пора менять ГРМ

Сегодняшние реалии подсказывают нам о том, что к автомобилю необходимо относиться максимально бережно, дабы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» подробно разберут признаки изношенного ГРМ, который пора менять.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться.

В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6.

Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

В прочем, если вы не мастер-механик, то проверить свой ремень ГРМ можно доверить и в сертифицированный автосервис.

Время ресурсов | Могу ли я использовать… Таблицы поддержки для HTML5, CSS3 и т. д.

Могу ли я использовать

Поиск

?

Сроки ресурсов

— CR

  • Глобальное использование
    97,39% + 0% «=» 97,39%

Метод, помогающий веб-разработчикам собирать полную информацию о времени, связанную с ресурсами в документе.

Chrome
  1. 4–24: не поддерживается
  2. 25–111: поддерживается
  3. 112: поддерживается
  4. 113–115: поддерживается
Edge 2 — 111: Поддерживается
  • 112: Поддерживается
  • Safari
    1. 3.1–10.1: не поддерживается
    2. 11: частичная поддержка
    3. 11.1–16.3: поддерживается
    4. 16.4: поддерживается
    5. 16.5–0TP 0TP: поддерживается Firefox
      1. 2–30: не поддерживается
      2. 31 — 34: отключено по умолчанию
      3. 73% — Supported»> 35 — 111: поддерживается
      4. 112: поддерживается
      5. 113 — 114: поддерживается
      Opera
        9 -0170
      1. 15–94: Поддерживается
      2. 95: Поддерживается
      IE
      1. 5.5–9: Не поддерживается
      2. 10: Поддерживается
      3. 11: Поддерживается
      Chrome для Android
        1020 0030
        Сафари на iOS
        1. 3.2–10.3: не поддерживается
        2. 11–16.3: поддерживается
        3. 16.4: поддерживается
        4. 16.5: поддерживается
        Samsung Internet
        1. 81% — Supported»>.0: поддерживается
        2. 20: поддерживается
        Opera Mini
        1. все: не поддерживается
        Opera Mobile
        1. 10–12.1: не поддерживается
        2. 73: поддерживается
        UC Browser для Android
        1. 5 13.4: поддерживается0013 Браузер Android
          1. 2.1–4.3: Не поддерживается
          2. 4.4–4.4.4: Поддерживается
          3. 112: Поддерживается
          Firefox для Android
          1. 1100:146 1100 0013 Браузер QQ
            1. 13.1: поддерживается
            Браузер Baidu
            1. 00% — Supported»> 13.18: Поддерживается
            Браузер KaiOS
            1. 2.5: Поддерживается
            2. 3: Поддерживается
            3. 9009s
              9s
              9
              Сообщение в блоге
              Демонстрация
              Статья SitePoint

              Время ресурсов

              делиться 

              Experience собирает данные о времени использования ресурсов, такие как загруженные изображения, файлы CSS и JavaScript. Когда кто-то посещает ваш сайт, браузер начинает скачивать ресурсы. Эти ресурсы могут оказать большое влияние на скорость загрузки вашего сайта.

              Тот же процесс происходит в одностраничных приложениях, когда пользователи переходят к другой части веб-приложения.

              Существует два способа просмотра данных о производительности ресурсов в Experience.

              Водопад ресурсов

              Откройте страницу сведений для загрузки некоторой страницы, чтобы получить доступ к таблице водопада ресурсов.

              В этой таблице показаны загруженные ресурсы, упорядоченные по времени их обнаружения. Каждая строка показывает различные этапы процесса загрузки.

              Водопад можно отсортировать по размеру, времени загрузки, времени загрузки и времени запуска (водопад).

              Давайте объясним, что означает каждый из них:

              • Размер — это передаваемый размер ресурса. Размер будет «Неизвестен», если он недоступен из-за ограничений CORS.
              • Время загрузки — время, которое потребовалось для загрузки ресурса после начала выборки
              • Time to Loaded — время от начала загрузки страницы до загрузки этого ресурса
              • Time Started — время, когда браузер поставил этот ресурс в очередь на загрузку

              Обзор ресурсов

              В таблице «Основные ресурсы» на странице «Обзор» показана производительность ресурсов для всего сайта. Таблица сортируется по каждому столбцу.

              • Hits — количество запросов ресурса
              • Размер — это средний размер ресурса
              • DNS Lookup — это время, которое потребовалось для поиска домена с помощью DNS
              • .
              • TCP Handshake — это время, которое потребовалось для установления TCP-соединения
              • SSL Handshake — это время, которое потребовалось для выполнения процесса рукопожатия для защиты соединения
              • Запрос — среднее время обработки запроса сервером
              • Ответ — среднее время, которое потребовалось браузеру для загрузки ресурса после его обработки сервером
              • Всего
                — среднее общее время, затраченное на выборку ресурса. Это время также включает время, которое ресурс провел в очереди браузера на выборку.

              Некоторые из этих таймингов недоступны для ресурсов CORS, как показано ниже.

              Ограничения совместного использования ресурсов между источниками (CORS)

              Когда действует CORS, многие свойства времени равны нулю, если вы не настроите политику доступа к серверу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *