Пять машин с проблемным ГРМ. Что влияет на ресурс ремня? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
14701
Shutterstock.com
Привод газораспределительного механизма работает за счет зубчатого ремня, который обеспечивает вращение кулачкового вала. Вместе с ним функционирует и помпа системы охлаждения двигателя. Поэтому нагрузка на привод идет немалая. При обрыве ремня происходят серьезные повреждения силового агрегата. Сколько может работать такой ремень и на каких автомобилях отечественного рынка к нему нужно проявлять особое внимание?
Lada Kalina и Lada Granta
Надежность ременного привода ГРМ зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, подшипников и насоса охлаждающей жидкости. «Российская газета» составила список моторов и моделей, на которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.
Проблемы с ГРМ регистрируются на автомобилях семейства Lada Kalina и Lada Granta. Причиной тому насос системы охлаждения от сторонних производителей, срок службы которого иногда не превышает 50 тыс. км пробега. После смены заводского узла в неаккредитованных сервисах или в гаражных мастерских деталь может устанавливаться с перекосом. Вращающиеся направляющие создают неравномерный натяг. Ремень начинает активно изнашиваться. В итоге вытертые зубья проскакивают, в результате чего сбиваются настройки ГРМ. В худших случаях перекошенная помпа разбивает подшипники и вал вращается с большим усилием, несовместимым с расчетными нагрузками на ремень. В итоге привод может оборваться, причем чаще всего это происходит в момент запуска двигателя после длительного простоя.
Чтобы избежать проблемы, лучше всего не экономить на ремне и на помпе, а их установку доверять грамотным специалистам.
Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые собирались на конвейере «АвтоВАЗа» и представляют собой немного усовершенствованные Lada Kalina и Lada Granta. По регламенту автопроизводителя, ремень на них меняется через 75 тыс. км пробега.
Hyundai Elantra
В иномарках ремни ГРМ ходят в среднем до 150 тыс. км. Однако не совсем удачная конструкция требует внимания. Характерной неисправностью здесь является люфт роликов. При выходе из строя подшипника следует быстрый износ зубчатого ремня, а вслед за этим — его перескакивание или обрыв. На старых Elantra обрыв ремня не ведет к сильным повреждениям мотора. Между тем это не повод игнорировать неисправность привода.
Skoda Octavia
К сожалению, замечались проблемы с ходимостью у ремней ГРМ Skoda Octavia на атмосферных моторах, которые выпускали с 1998 по 2011 год. В ходе последующих модернизаций автопроизводитель решил проблему, однако на рынке все еще много Octavia, у которых работает старый ремень. Для таких машин потребуется приобрести ремкомплект, включающий также и ролики натяжителя, а интервал замены у них лучше сократить до 50 тыс. км.
Материал, из которого изготавливается ремень газораспределительной системы, в среднем может сохранять свои характеристики до 5 лет. Затем он теряет свою эластичность и может растрескиваться вне зависимости от пробега.
Chevrolet Lanos
Обрывы ремня ГРМ регистрировались и на Chevrolet Lanos. Привод у нее достаточно надежен, правда, ускорить износ ремня могут подтеки масла на старых двигателях: оно попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала. Замену привода здесь рекомендуется производить каждые 60 тыс. км, желательно вместе с помпой, ресурс которой немногим выше. Замена ремня — процедура недорогая, так как у двигателя нет фазовращателей и для ремонта не требуется специальный инструмент. Также слабое место двигателя — клапанная крышка. Из-под нее масло начинает течь в том числе в свечные колодцы, что быстро выводит из строя свечи и катушку зажигания.
Chery Tiggo (T11)
Автомобиль Chery Tiggo (T11) имел сравнительно надежную систему газораспределитпельного механизма, но в силу низкого качества других деталей ремень ГРМ тоже мог подбросить сюрпризы. На моторах объемом 1,8 и 2,0 л часто подтекали сальники коленвала, из-за чего масло попадало на ремень и приводило к размягчению материала.
Еще одна проблема таких моторов — нестабильное качество роликов и помпы. Нормативные 60 тыс. км даже заводской комплект проходил не всегда.
ремень ГРМобслуживание автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 23336
Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом.
Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
когда следует производить замену ремня ГРМ автомобиля
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Что такое автомобильный ремень ГРМ?
Ремни ГРМ в автомобилях являются альтернативой цепям ГРМ . Оба компонента составляют основную часть системы синхронизации, отвечающую за работу автомобиля. Ремень ГРМ синхронизирует движение коленчатого и распределительного валов, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались вместе с поршнями.
Ремень ГРМ должен вращать распределительный вал и коленчатый вал синхронно и с правильными скоростями. Когда коленчатый вал вращается, он приводит в движение ремень ГРМ в четырехтактном цикле сгорания :
- Впуск
- Сжатие
- Мощность
- Выхлоп
Характеристики ремня ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень с твердыми зубьями, сцепляющимися с зубчатыми колесами коленчатого и распределительного валов. Во многих современных двигателях ремни ГРМ заменили металлические цепи ГРМ как более тихие и более легкая альтернатива , оставаясь при этом достаточно прочной.
Несмотря на то, что ремни ГРМ отличаются долговечностью и высокой эффективностью, они постоянно подвергаются нагрузкам и большим нагрузкам внутри двигателя автомобиля. Эксплуатация в условиях высокой температуры делает невозможным их бесконечный срок службы, поэтому транспортным средствам потребуется замена ремня ГРМ в какой-то момент в течение его срока службы.
Компоненты комплекта ремня ГРМ
Комплекты ремня ГРМ были созданы как более надежный, удобный и доступный способ замены и ремонта ремня ГРМ. По этой причине рынок насосов эволюционировал в сторону дополняют однокоробочное решение , включающее ремень ГРМ вместе с роликами, подшипниками и винтами, необходимыми для правильного изменения распределения транспортного средства, а также дополнительный водяной насос.
Причина, по которой большинство комплектов качественных ремней ГРМ включают в себя водяной насос, заключается в том, что настоятельно рекомендуется заменять оба компонента одновременно. В большинстве случаев это сэкономит затраты и трудозатраты, а также обеспечит профилактическую и безопасную форму обслуживания.
Материалы по теме: На что следует обратить внимание при выборе комплекта ремня ГРМ
Когда следует производить замену ремня ГРМ автомобиля?
Все компоненты распределительного комплекта, включая водяной насос, являются ключевыми элементами для правильного охлаждения и работы двигателя и системы охлаждения любого автомобиля.
Таким образом, зубчатые ремни являются предметом технического обслуживания; они могут изнашиваться и выходят из строя без предупреждения и должны регулярно заменяться. Как правило, ремни ГРМ следует менять каждые 4-5 лет второго использования.
Однако первым принципом оптимального обслуживания является чтение руководства пользователя , так как каждый производитель отличается. Стоит знать, какой у вас двигатель и каковы рекомендуемые интервалы замены.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
Регулярные проверки — это самый эффективный способ сэкономить деньги и избежать проблем в долгосрочной перспективе. Частота ваших замен будет зависеть от многих факторов, включая возраст вашего текущего ремня, пройденное расстояние и модель вашего автомобиля.
Профилактика является ключом к оптимальному обслуживанию автомобиля, так как обычно нет определенных признаков, указывающих на изношенный ремень, который может быть на грани разрыва. Если у вас есть достойный график технического обслуживания, вы можете избежать дополнительного износа, который приведет к проблемным предупреждающим знакам.
Поскольку водяные насосы и ремни ГРМ очень тесно связаны с точки зрения их функционирования, а доступ к ним обычно требует снятия обеих частей, автомобильные мастерские в основном предпочитают распределительные комплекты, включающие оба компонента, из-за максимальной эффективности.
Вы должны прочитать: 5 предупреждающих знаков о том, что пора заменить ремень ГРМ
Комплекты ремней ГРМ для автосервисов премиум-класса
0014 предлагает комплекты ремней ГРМ премиум-класса на вторичном рынке, которые на 100 % протестированы и соответствуют спецификациям оригинальных комплектующих. Его 90-летняя история и сертификаты ISO обеспечивают уровень гарантии <0,05%. Наш ассортимент комплектов ремней ГРМ включает следующее:
- Ремень ГРМ , устойчивый к изменениям температуры, воды и масла. Обеспечение оптимальной долговечности.
- Натяжные ролики изготовлены из высококачественного сырья и смазки для обеспечения максимальной эффективности.
- Водяной насос (дополнительно), изготовленный с уплотнением из карбида кремния для максимального покрытия и функциональности.
Если вам необходимо заменить ремень ГРМ автомобиля , независимо от того, заинтересованы ли вы в дополнительном водяном насосе или нет, свяжитесь с нами или загрузите электронный каталог наших комплектов, чтобы узнать все о наших полных комплектах ремней ГРМ. Сюда входят все необходимые компоненты для оптимальной замены ремня ГРМ!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Сезонные поздравления от DOLZ 19 декабря 2022 г.
- Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать 18 декабря 2022 г.
- Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности 15 декабря 2022 г.
- Типы автомобильных водяных насосов 15 декабря 2022 г.
- Руководство по охлаждающей жидкости: подходящие охлаждающие жидкости для автомобиля 13 декабря 2022 г.
Архив по дате
Архив по датеВыбрать Месяц Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (3)Dolz (117)Notas de Prensa (24)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (4)Комплекты цепей ГРМ (2)Без категорий (4)Вода насосы (12)Перейти к началу
Замена ремня ГРМ: что нужно знать
Главная > Уход за автомобилем Замена ремня ГРМ: что нужно знать
Если бы двигатель внутреннего сгорания был оркестром, дирижером был бы ремень ГРМ. Этот простой кусок резины обеспечивает идеальную синхронизацию поршней с клапанами для подачи необходимой смеси топлива и воздуха для поддержания работы двигателя.
Как и свечи зажигания и топливный фильтр, замена ремня ГРМ является элементом планового технического обслуживания на многих автомобилях, и вот что вам нужно знать о ремне ГРМ, в том числе о том, когда его следует заменить и стоит ли делать это самостоятельно. ремонт.
Что такое ремень ГРМ?
Все двигатели требуют точного количества топлива, воздуха и сжатия, и все это должно подаваться в камеру сгорания через определенные промежутки времени. Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень, который надевается на шестерни, установленные на коленчатом и распределительном валах, для синхронизации поршней с клапанами.
Резиновые ремни следует заменять через регулярные промежутки времени, в то время как некоторые автомобили оснащены металлической цепью привода ГРМ или даже шестернями привода ГРМ, конструкция которых рассчитана на весь срок службы двигателя. Независимо от того, есть ли у вас ремень ГРМ, цепь ГРМ или зубчатые колеса, все они служат одной и той же цели — поддерживать точное время работы двигателя.
Когда следует заменить ремень ГРМ?
Вообще говоря, большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 100 000 миль. Некоторые индикаторы проверки двигателя на наличие пропусков зажигания в цилиндрах, положение коленчатого вала и/или положение распределительного вала также могут указывать на проблемы с синхронизацией двигателя.
В дополнение к этому вам следует подумать о замене ремня ГРМ, если вы готовитесь к каким-либо другим крупным работам с двигателем в течение этого пробега. Использование любого возможного совпадения может помочь сэкономить время и/или деньги на ремонте, который является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим.
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании!
Это простой ремонт своими руками?
Проще говоря, замена ремня ГРМ – это не простой ремонт своими руками. Нечасто я советую кому-то не пытаться ремонтировать своими руками, но ремень ГРМ — это работа, которую лучше оставить профессионалам или опытным механикам. Стоимость замены ремня ГРМ высока, но если этого не сделать и устранить поломку ремня ГРМ, ремонт будет намного дороже.
Как заменить ремень ГРМ?
Ремень ГРМ проходит от коленчатого вала к распределительному валу, поэтому он расположен в передней части двигателя, где находятся приводные ремни. Являясь неотъемлемой частью двигателя, ремень ГРМ защищен прочной крышкой, для снятия которой обычно требуется значительная разборка. Год, марка, модель автомобиля определяют, насколько сложно заменить ремень ГРМ, но, вообще говоря, автомобили с поперечным расположением двигателя (приводные ремни в передней части моторного отсека) легче всего выполнить эту операцию. ремонт.
Самой большой проблемой при замене ремня ГРМ является правильная установка времени, а это означает, что даже если ремень смещен на один зуб на шестернях, двигатель не будет работать правильно. Эта работа может быть еще сложнее для двигателей с верхним распредвалом, особенно с двумя верхними распредвалами.
Заключение
Все пункты планового технического обслуживания важны, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал исправно, но замена ремня ГРМ — это ремонт, который вы точно не захотите упускать из виду. Установка нового ремня ГРМ — это дорогостоящее техническое обслуживание, но если его не выполнить в соответствии с рекомендациями, вам может потребоваться замена всего двигателя!
Делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в профессиональный магазин, этот пункт планового технического обслуживания должен быть главным приоритетом, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге.
Джеффри Н. Росс
Пожизненный автомобильный энтузиаст со слабостью к бездорожью.