Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками
Главная » Устройство автомобилей » Двигатель
Двигатель
Автор NaDomkrat На чтение 3 мин Опубликовано
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самостоятельно. Последовательность действий и порядок замены. Основные причины неисправности и последствия выхода из строя.
[contents h3 h4] Задача ремня ГРМ – обеспечить равномерное движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. От этого зависят правильность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов.
Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.
Содержание
- Периодичность и требования к замене
- Почему ест ремень ГРМ
- Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.
Ремень ГРМ с дефектамиНа 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.
Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.
Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:
- износ подшипников помпы, люфт шкива;
- обламывание крыльчатки помпы;
- заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.
Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
- Снять ремень генератора.
- Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
- Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
- Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
- Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
- Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
- Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
- Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
- Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.
Двигатель ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 в Москве по выгодной цене от РУСМАШ
Главная Для двигателей ВАЗ Полные комплекты ГРМ для двигателей ВАЗ Ремень ГРМ ВАЗ 2114
От качества ремня ГРМ во многом зависит эффективность и надежность работы двигателя. Многие владельцы машин ВАЗ 2110-2114 сталкиваются с проблемами из-за некачественных запчастей для механизма газораспределения. Они покупают по низкой цене контрафактные детали, в результате чего вынуждены постоянно заезжать на ремонт и регулировку. В некоторых случаях ремень может вообще неожиданно порваться, что приведет к очень серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, нужно очень внимательно подходить к выбору запчастей и обращать в первую очередь внимание не на цену, а на репутацию производителя.
Представляем комплект ремня ГРМ для 16-клапанных моторов ВАЗ 2110-2114. Он полностью отвечает всем требованиям автопроизводителя по прочностным, геометрическим, температурным и другим характеристикам. Его рекомендуется использовать как при плановом, так и внеплановом обслуживании авто. Как правило периодичность замены составляет 90–120 тыс. км пробега. В случае неправильной эксплуатации машины, периодичность регламентных работ может быть сокращена.
Среди наиболее частых ошибок, которые приводят к ускоренному износу ремня, можно выделить:
- слишком сильное или слишком слабое натяжение;
- замену ремня ГРМ без роликов;
- повреждение клапанной крышки.
Отличительные особенности комплекта ремня ГРМ ВАЗ
Данный комплект был разработан специально для автомобилей ВАЗ с ременным приводом механизма газораспределения. Он состоит из качественного ремня, автоматического натяжного и опорного роликов. Установка данных деталей позволяет увеличить ресурс ГРМ, обеспечивает оптимальное натяжение в приводе для уменьшения износа и предотвращения проскальзывания. В роликах установлены увеличенные подшипники и применена дополнительная защита от пыли и грязи.
ООО «РУСМАШ» – ведущий разработчик и производитель инновационных запчастей для отечественных автомобилей. Наш комплект ремня ГРМ ВАЗ обладает улучшенными характеристиками за счет продуманной конструкции и использования высококачественных материалов. При этом цена продукции сопоставима с аналогами.
Продается в комплекте
Комплект ГРМ ВАЗ 2108
Вас может заинтересовать
Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.
Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.
Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.
Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.
Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.
Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.
Замена помпы ВАЗ-2114 «Самара-2» своими руками
Помпа является одним из самых ответственных элементов СОД двигателя каждого автомобиля. При выходе из строя помпы мотор будет часто перегреваться, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Не является исключением и отечественный автомобиль ВАЗ-2114. Как поменять насос своими руками на «Самаре» и что собой представляет этот элемент — далее в этой статье.
Несколько слов об устройстве насоса
Конструкция насоса на первый взгляд очень примитивна. Водяной насос состоит всего из нескольких элементов – корпуса и крыльчатки, которая насажена на вал со шкивом. Корпус элемента изготавливается из алюминия или стали. В нем есть специальные каналы, которые втягиваются и подводят антифриз к крыльчатке. Между блоком цилиндров двигателя и корпусом насоса имеется небольшая прокладка. Последний выполняет уплотняющие функции, предотвращая риск утечки антифриза из помпы наружу. Рабочее колесо, или «крыльчатка», является важнейшим элементом конструкции насоса. Его функция заключается в циркуляции жидкости в системе SOD. Эта деталь установлена на приводном валу. Последний размещается на подшипниках внутри корпуса насоса. Ведущий шкив крепится с противоположной стороны этого вала.
Как проверить исправность насоса?
Всего существует несколько методов проверки насоса на работоспособность. Самый простой способ приведен ниже. Суть его в том, что нам нужно прогреть двигатель ВАЗ до рабочей температуры (+82-90 градусов Цельсия). После этого необходимо отжать верхний патрубок радиатора. Если насос работает, вы почувствуете пульсацию в патрубке.
Также проверьте сальник и посмотрите, не протекает ли через него жидкость через отверстия насоса. Для этого снимите кожух ремня ГРМ, затем визуально определите, течет ли антифриз через описанные выше отверстия. Если на них есть характерные отложения (часто они имеют коричневый цвет), сальник вышел из строя и его следует заменить.
При выходе из строя подшипника вала насоса об этом сигнализирует протяжный звук в передней части моторного отсека.
Чтобы убедиться, нужна ли помпа, ВАЗ-2114 подвергают детальной диагностике. Требуется в тех случаях, когда поломку водяного насоса на глаз определить просто невозможно. В этом случае насос вытаскивается. Особое внимание при осмотре следует уделить обратной стороне ротора. Чаще всего его лопасти разрушает ржавчина.
Как меняется водяной насос ВАЗ 2114 «Самара»?
Эта процедура не требует специальных знаний и навыков, поэтому с ней справится абсолютно любой автомобилист. Следует отметить, что перед заменой помпы ВАЗ-2114 и его двигатель должны остыть до наружной температуры. Другими словами, водяной насос меняется только при остывании двигателя. Итак, что нужно сделать? Для начала обесточиваем бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем слейте старый антифриз и снимите приводные ремни. После этого отсоединяем насос и обращаем внимание на лопасти. Последний не должен иметь трещин и других повреждений. Как заменить помпу ВАЗ 2114-я «Жигули»? Далее удаляем старый герметик и кладем на его место новый. В качестве альтернативы герметику можно установить новое уплотнительное кольцо. Затем установите новый насос. Дальнейшая сборка в обратном порядке. На этом вопрос, как заменить помпу ВАЗ 2114-й «Жигули», можно считать закрытым.
Проверка установки
После того, как мы установили на место новый насос, необходимо проверить его работоспособность. Для этого заливаем в расширительный бачок новый антифриз и запускаем двигатель. Если работа была выполнена качественно, течи охлаждающей жидкости быть не должно. Кстати, все вышеперечисленные инструкции подходят не только для 14-й «Жигули», но и для ее предшественников ВАЗ 2108…099. Все они имеют схожую конструкцию, поэтому процесс диагностики и замены водяного насоса совершенно не другой.
Почему нельзя пренебрегать заменой?
Несмотря на такие небольшие размеры и примитивную конструкцию, помпа играет далеко не самую последнюю роль в жизни автомобиля. Если вовремя не заменить элемент, двигатель будет постоянно подвергаться перегреву. А это значительно снижает ресурс его работы и может привести к выходу из строя ремня ГРМ. Поэтому не затягивайте с заменой этой детали при неисправностях.
Ресурс работы
На автомобилях ВАЗ семейства «Самара» водяной насос служит в среднем 3-3,5 года эксплуатации. По истечении этого периода насос может выйти из строя в любой момент. Хотя точный его ресурс зависит от самого производителя – чем качественнее эта деталь изготовлена, тем больше она прослужит.
Заключение
Итак, мы выяснили, что представляет собой такая деталь, как водяной насос (ВАЗ-2114). Какой насос лучше подойдет на «Жигули», однозначного ответа нет. Однако, судя по отзывам, лучшее решение – купить насос LUZAR.
Замена ремня ГРМ — замена позволяет избежать дорогостоящего ремонта
Опубликовано Четверг, 3 августа 2017 г.
Ремни ГРМ начали заменять цепи в конце 70-х и начале 80-х годов, когда производители автомобилей искали способы производства более легких и менее дорогих автомобилей. Меньший вес означал увеличение пробега. Есть много вопросов, которые часто задают о ремнях ГРМ. Знание того, что делают ремни и когда их следует заменять, поможет вам сохранить работоспособность вашего автомобиля и избежать дорогостоящих поломок. Имейте в виду, что не на всех автомобилях есть ремень ГРМ. Цепи ГРМ возвращаются из-за долговечности, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством производителя вашего автомобиля, чтобы определить, есть ли у вас ремень или цепь.
Что делает ремень ГРМ?
Ремень ГРМ поддерживает правильное вращение распределительного и коленчатого валов. Коленчатый вал перемещает поршни вверх для циклов сжатия и выпуска, а поршни перемещаются вниз для циклов мощности и впуска. В зависимости от марки автомобиля, ремень ГРМ также будет управлять водяным насосом, масляным насосом и ТНВД. Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска. Клапаны должны открываться в нужное время, чтобы позволить топливу попасть в камеру, а затем закрываться, чтобы обеспечить сжатие. Если синхронизация отключена, топливо может не попасть в цилиндр или выйти через открытый выпускной клапан. Если клапаны не полностью закрыты во время сжатия, большая часть мощности двигателя будет потеряна.
Замена ремня ГРМ – Найдите магазин Meineke в вашем городе
Когда нужно менять ремень ГРМ?
Многие автовладельцы могут задаться вопросом, как часто менять ремень ГРМ. Старое правило было каждые 60 000 миль. Поскольку технология улучшилась, многие производители рекомендуют интервалы до 100 000 миль. Чтобы быть в безопасности, вы должны проверить, что рекомендует производитель автомобиля, и оставаться в пределах этого пробега. Симптомы неисправности ремня ГРМ включают потерю мощности, снижение расхода топлива, пропуски зажигания и вибрацию двигателя. Шум ремня ГРМ больше не является одним из наиболее заметных индикаторов потенциального отказа ремня. Когда на автомобилях были цепи ГРМ, они становились очень шумными, так как ослаблялись и начинали дребезжать. Теперь, когда производители транспортных средств используют ремни, вы вряд ли услышите, когда они ослабевают или трескаются. Ремни могут издавать мягкий стук, но ничто по сравнению со звуками цепи ГРМ.
Вы также можете ответить на вопрос о замене ремня ГРМ, если у вас есть другие работы, требующие снятия крышки ремня ГРМ и ремня. В большинстве автомобилей ремень необходимо снимать, если необходимо заменить водяной насос. Переустановка использованного ремня не является хорошей идеей. Ремень будет растянут, и установить точное время будет сложно. Большая часть стоимости замены ремня или водяного насоса приходится на оплату труда. Вы должны инвестировать в новый ремень. Это правило действует и при замене ремня ГРМ. Заодно следует подумать о замене водяного насоса. Если срок службы насоса приближается к концу, вы сэкономите на стоимости второго обслуживания с высокой стоимостью рабочей силы.
Что происходит при обрыве ремня ГРМ?
В лучшем случае при обрыве ремня ГРМ двигатель просто перестанет работать. Больше нет связи между распределительным валом и коленчатым валом. Это то, что происходит в двигателе без помех. Общее воздействие обрыва ремня ГРМ зависит от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Двигатели либо интерференционные, либо невмешательственные. Интерференционные двигатели получают немного большую компрессию и обеспечивают немного большую мощность. По этой причине двигатели меньшего размера могут быть интерференционными. В этой конфигурации клапаны выступают в цилиндр немного больше, чем в двигателе без помех. Это также означает, что если система не синхронизирована должным образом, клапан может не сместиться, когда поршень полностью движется вверх. При обрыве ремня ГРМ в двигателе с помехами один или несколько клапанов могут застрять в открытом положении. Поршни будут двигаться вверх с силой, врезаясь в открытые клапаны. В лучшем случае у вашего двигателя будут сломаны клапаны и повреждены поршни. В худшем случае клапаны и штоки могут продавить крышку двигателя. Известно, что поршни даже проламывают масляные поддоны, если коленчатый вал скручивается и ломается в процессе. Сейчас двигатель испорчен.
Вы можете выполнить поиск по марке и модели автомобиля, чтобы определить тип установленного двигателя. Однако только потому, что у вас двигатель без помех, это не позволяет вам игнорировать ремень ГРМ. Вам все равно придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если ремень порвется.